Итальянский линкор Данте Алигьери

редактировать

Итальянский линкор Данте Алигьери.jpg Данте Алигьери 29 марта 1914 года
Обзор класса
Операторы   Региа Марина
Предшествует Регина Елена класс
Преемник Конте ди Кавур класс
Построено 1909–1913
В комиссии 1913–1928 гг.
Завершенный 1
Слом 1
История
Италия
Имя Данте Алигьери
Тезка Данте Алигьери
Строитель Regio Cantiere di Castellammare di Stabia, Кастелламмаре-ди-Стабия
Положил 6 июня 1909 г.
Запущен 20 августа 1910 г.
Завершенный 15 января 1913 г.
Пораженный 1 июля 1928 г.
Судьба Сдан на слом, 1928 г.
Общие характеристики
Тип Линкор Дредноут
Смещение
Длина 168,1 м (551 футов 6 дюймов) (в / в )
Луч 26,6 м (87 футов 3 дюйма)
Проект 8,8 м (28 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 × Валы; 4 × паровые турбины
Скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль / ч)
Диапазон 4800  морских миль (8900 км; 5 500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение 981 офицер и рядовой
Вооружение
Броня

Данте Алигьери был первым линкором-дредноутом, построенным для Regia Marina (Королевский флот Италии) и завершившимся в 1913 году. Корабль служил флагманом во время Первой мировой войны, но не участвовал в боевых действиях, кроме Второй битвы при Дураццо в 1918 году, во время которой она не вступала в бой с вражескими силами. За свою карьеру она ни разу не стреляла в гневе. Данте Алигьери был переоборудован в 1923 году, вычеркнут из списка ВМФ пятью годами позже и впоследствии продан на металлолом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Описание
    • 1.1 Вооружение
  • 2 Строительство и сервис
  • 3 Примечания
  • 4 сноски
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание
Вид справа и план Данте Алигьери из «Военно-морского ежегодника» Брасси 1923 г.; заштрихованные области бронированы

Данте Алигьери был спроектирован контр-адмиралом инженером Эдоардо Масдеа, главным конструктором Regia Marina, на основе идей генерала Витторио Куниберти, который выступал за линкор с основными орудиями одного калибра и оптимизированный для огня с борта. Кроме того, надстройка корабля и воронки должны были быть сведены к минимуму.

Дредноут был 158,4 метра (519 футов 8 дюймов) в длину по ватерлинии и 168,1 метра (551 футов 6 дюймов) в целом. Корабль имел ширину 26,6 метра (87 футов 3 дюйма) и осадку 8,8 метра (28 футов 10 дюймов). Она сместила 19 552 тонны ( 19 243 длинных тонны ) при нормальной нагрузке и 21 600 тонн (21 300 длинных тонн) при глубокой нагрузке. У Данте Алигьери было два руля, один за другим, и экипаж из 31 офицера и 950 рядовых.

Судно приводится в движение четырьмя карданных валов, управляемых Парсонс паровых турбин. Пар для турбин обеспечивали 23 водотрубных котла Блехиндена, семь из которых сжигали нефть, а остальные шестнадцать - смесь нефти и угля. Котлы были широко разделены на два отсека, каждый с двумя воронками, а турбины располагались между двумя центральными турелями. Разработанный для достижения максимальной скорости 23 узла (43 км / ч; 26 миль / ч) при мощности на валу 35000 (26000  кВт ), Данте Алигьери не смог достичь этой цели на своих ходовых испытаниях, развив максимальную скорость всего 22,83 узла (42,28 км). / ч; 26,27 миль / ч) от 32190 л.с. (24000 кВт). Корабль мог хранить максимум 3000 тонн (2953 длинных тонны) угля и неизвестное количество мазута, что давало ему дальность действия 4800 морских миль (8900 км; 5 500 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).) и 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) на скорости 22 узла (41 км / ч; 25 миль / ч).

У Данте Алигьери был полный броневой пояс по ватерлинии, максимальная толщина которого составляла 254 миллиметра (10 дюймов). Бронепалуба корабля имела толщину 38 мм (1,5 дюйма). Главные башни были защищены максимальной броней 254 миллиметра, в то время как вспомогательные башни и казематы имели броню 98 миллиметров (3,9 дюйма). Рубка имела стенки толщины 305 мм.

Вооружение

Данте Алигьери " Основное вооружение состояло из дюжины 46- калибра 305-мм (12 дюймов) орудия, в четырех тройных орудийных башнях, расположенных на центральной линии судна. Ни одна из турелей не стреляла. В то время как более поздние классы линкоров и линейных крейсеров, разработанные для Императорского российского флота, разделяли компоновку башни Данте Алигьери, все сохранившиеся свидетельства показывают, что русские выбрали эту компоновку по своим собственным причинам.

Источники расходятся во мнениях относительно характеристик этих орудий, но морской историк Джорджио Джорджерини утверждает, что они стреляли 452-килограммовыми (996 фунтами) бронебойными снарядами со скоростью один выстрел в минуту и ​​что они имели начальную скорость 840 метров в минуту. второй (2800 футов / с), что дало максимальную дальность 24000 метров (26000 ярдов).

Данте Алигьери в 1919 году

Судовое вторичное вооружение состояло из двадцати 50- го калибра 120-мм (4,7 дюйма) пушки. Восемь из этих орудий были установлены в двухорудийных башнях рядом с носовой и кормовой башнями главного орудия, а остальные 12 орудий были установлены в казематах по бокам корпуса. Эти орудия могли наклоняться до -10 градусов и иметь максимальный угол возвышения +15 градусов; у них была скорострельность шесть выстрелов в минуту. Они могли стрелять осколочно-фугасным снарядом массой 22,1 кг (49 фунтов) с начальной скоростью 850 метров в секунду (2800 футов / с) на максимальное расстояние 12000 ярдов (11000 м). Для защиты от миноносцев, Данте Алигьери проводит тринадцать 50- го калибра 76 мм (3 дюйма) пушки, установленную на башне вершине. У этих орудий был такой же диапазон возвышения, что и у второстепенных орудий, хотя их скорострельность была выше - 10 выстрелов в минуту. Они выпустили 6-килограммовый (13 фунтов) бронебойный снаряд с начальной скоростью 815 метров в секунду (2670 футов / с) на максимальное расстояние 10 000 ярдов (9 100 м). Корабль также был оснащен тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 45 сантиметров (17,7 дюйма), по одному на каждом борту и третьем на корме.

Строительство и сервис
Данте Алигьери в Таранто

Данте Алигьери, названный в честь средневекового итальянского поэта, был единственным линкором, когда-либо названным в честь поэта. Он был заложен на военно-морской верфи в Кастелламмаре-ди-Стабия 6 июня 1909 года, спущен на воду 20 августа 1910 года и завершен 15 января 1913 года. Судно использовалось для оценки гидросамолетов Curtiss в 1913–1914 годах. Когда Италия вступила в Первую мировую войну в мае 1915 года, Данте Алигьери был флагманом 1-й боевой эскадры, базирующейся в Таранто, и оставался в составе эскадры до 1916 года. На оставшуюся часть войны корабль находился в составе войск Южного Адриатического моря и Ионического моря.. Под командованием вице-адмирала Паоло Тхаона ди Ревеля корабль должен был перехватить любые австро-венгерские корабли, базирующиеся в Каттаро, если они выйдут на атаку союзных кораблей, бомбардировавших Дураццо 2 октября 1918 года. Австро-венгры остались в гавани, а Данте Алигьери не стреляла во время боя.

Данте Алигьери после переоборудования, 1920-е годы

Король Виктор Эммануил III развлекал делегатов Генуэзской конференции на борту Данте Алигьери в 1922 году. В 1923 году корабль был переоборудован фок-мачтой треноги и платформой для взлета самолета на башне № 3, а его передние воронки были увеличены, чтобы уменьшить помехи от дыма. с мостом. Она испытала новую систему управления огнем в 1924 году на дальностях до 26 000 метров (28 000 ярдов); ее новая треножная мачта была недостаточно прочной для веса системы, но она была признана успешной и впоследствии была установлена ​​на линкорах класса Conte di Cavour. В том же году корабль доставил Бенито Муссолини в Палермо, Сицилия. Итальянская экономика была ослаблена боевыми действиями в Первой мировой войне, и к концу 1920-х годов она уже не могла позволить себе содержать значительный флот. В результате адмирал Джованни Сечи решил списать Данте Алигьери и спасенный линкор Леонардо да Винчи, чтобы сократить военно-морской бюджет. 1 июля 1928 года корабль потерпел аварию и впоследствии был списан.

Примечания
Сноски
использованная литература
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2007). «В поисках плоской крыши: итальянский флот и авианосец 1907–2007». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2007 года. Лондон: Конвей. ISBN   1-84486-041-8.
  • Дики, Джон (2004). Коза Ностра: История сицилийской мафии. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п.  152. ISBN   1-4039-7042-4.
  • Финк, Кэрол (февраль 1986). «Италия и Генуэзская конференция 1922 года». Обзор международной истории. Тейлор и Фрэнсис. 8 (1): 41–55. JSTOR   40105562.
  • Фридман, Норман (2008). Морская огневая мощь: орудия линкора и артиллерия в эпоху дредноута. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-555-4.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN   978-1-84832-100-7.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-85177-245-5.
  • Джорджерини, Джорджио (1980). "Линкоры класса Кавур и Дуилио". В Робертс, Джон (ред.). Военный корабль IV. Лондон: Conway Maritime Press. С. 267–279. ISBN   0-85177-205-6.
  • Гольдштейн, Эрик и Маурер, Джон Х. (1994). Вашингтонская конференция, 1921–22: морское соперничество, стабильность в Восточной Азии и дорога в Перл-Харбор. Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN   0-7146-4559-1.
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-352-4.
  • Хор, Питер (2005). Линкоры. Лондон: Книги Лоренца. ISBN   0-7548-1407-6.
  • Маклафлин, Стивен (2003). Русские и советские линкоры. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-481-4.
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и другие. (Декабрь 2017 г.). «Главные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернэшнл. LIV (4): 307–343. ISSN   0043-0374.
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918. Нью-Йорк: Книги Галахад. ISBN   0-88365-300-1.
  • Сэндлер, Стэнли (2004). Линкоры: иллюстрированная история их воздействия. Оружие и война. Санта-Барбара, Калифорния: ABC Clio. ISBN   1-85109-410-5.
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   1-55750-184-Х.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 01:46:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте