SMS Viribus Unitis

редактировать

SMS Viribus Unitis
SMS Viribus Unitis.jpg SMS Viribus Unitis в 1910-е годы
История
Австро-Венгрия
Имя :Viribus Unitis
Заказано:1908
Строитель:Stabilimento Tecnico Triestino, Триест
Выложено:24 июля 1910 г.
Спущен на воду:24 июня 1911 г.
Спонсор:эрцгерцогиня Австрийская Мария Аннунциата
Заказан:5 декабря 1912 г.
Судьба:Передан Государству словенцев, хорватов и сербов 31 октября 1918 года.
Государство словенцев, хорватов и сербов Государству словенцев, хорватов и сербов
Имя:Югославия
Приобретено:31 октября 1918 г.
Судьба:Потоплено 1 ноября 1918 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Тегеттофф боевой корабль
Водоизмещение :20000 т (19684 длинных тонн ) стандартное
Длина:152 м (498 футов 8 дюймов))
Ширина:27,9 м (91 фут 6 дюймов)
Осадка:8,7 м (28 футов 7 дюймов) в)
Установленная мощность:
Силовая установка:4 вала; 4 Парсонс паровые турбины
Скорость:20,4 узлов (37,8 км / ч; 23,5 миль / ч)
Диапазон:4200 nmi (7800 км; 4800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Состав:32 офицера, 16 старшин, 993 человека (максимум 1087)
Вооружение:
Броня:

SMS Viribus Unitis был австро-венгерским дредноутом линкором, первым класса Тегеттофф. «Viribus Unitis», что означает «с объединенными силами», был личным девизом императора Франца Иосифа I..

Viribus Unitis был заказан австро-венгерским флотом в 1908 году и был заложен в Stabilimento Tecnico Triestino верфь в Триесте 24 июля 1910 года. Viribus Unitis был спущен на воду с верфи 24 июня 1911 года и официально принят на вооружение австро-венгерского флота 5 декабря 1912 года.

Во время Первой мировой войны Viribus Unitis участвовал в полете немецких военных кораблей SMS Goeben и Breslau. В мае 1915 г. участвовал также в бомбардировке итальянского портового города Анкона. Вирибус Унитис был потоплен, стоя на якоре, в результате взрыва минит, установленного Раффаэле Россетти, итальянским инженером и военно-морским офицером Регия Марина, и Раффаэле Паолуччи, офицером Итальянский хирург и морской офицер, 1 ноября 1918 года.

Содержание
  • 1 Строительство и дизайн
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Характеристики
  • 2 История службы
    • 2.1 Визит эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево
    • 2.2 Первая мировая война
    • 2.3 Рейд в Отранто
    • 2.4 Атака и потопление Италии
  • 3 Поминовение
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Пояснительные примечания
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и дизайн
Схема этого типа линкора; на кораблях установлены четыре орудийные башни, две впереди и две на корме Чертеж Viribus Unitis, головного корабля класса Tegetthoff

Construction

Viribus Unitis был заказан в 1908 году как первый из четырех кораблей. первые дредноуты для австро-венгерского флота. Первоначально предполагалось, что она будет называться Тегетгоф, но по личному приказу императора Франца Иосифа она была переименована; после этого второй корабль этого класса был назван Тегетхофф. Корабль был заложен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте 24 июля 1910 года. После одиннадцати месяцев постройки корабль Viribus Unitis был спущен на воду 24 июня 1911 года. Вслед за ним После оснащения, он был введен в эксплуатацию австро-венгерскому флоту 5 декабря 1912 года.

Характеристики

Модель Viribus Unitis в Военно-историческом музее в Вене

Viribus Unitis имел общую длину 152 метра (498 футов 8 дюймов), ширину 27,9 метра (91 футов 6 дюймов) и осадку 8,7 метра (28 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке. Она сместила 20 000 тонн (19 684 длинных тонны) под нагрузкой и 21 689 тонн (21 346 длинных тонн) при глубокой нагрузке.

Viribus Unitis имела четыре паровые турбины Parsons , каждая из которых была размещена в отдельное машинное отделение. Турбины приводились в действие двенадцатью котлами Babcock Wilcox. Турбины были спроектированы для выработки в общей сложности 27000 лошадиных сил на валу (20 134 кВт), что теоретически было достаточно для достижения ее расчетной скорости в 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч), но никаких цифр от нее нет. Известно, что существуют скоростные испытания. Она перевезла 1844,5 тонны (1815,4 длинных тонны) угля и еще 267,2 тонны (263,0 длинных тонны) мазута, который нужно было распылить на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности он мог проплыть 4200 морских миль (7800 км) со скоростью 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч).

Viribus Unitis установил двенадцать 30,5-сантиметровых (12 дюймов) Орудия Škoda 30,5 cm K10 в четырех трехбашенных орудиях. Ее вторичное вооружение состояло из дюжины 15-сантиметровых (5,9 дюйма) 15-сантиметровых орудий Škoda 15 cm K10, установленных в корпусах миделе. Двенадцать 7-сантиметровых орудий Škoda K10 были установлены на открытых шарнирных опорах на верхней палубе над казематами. Еще три 7-см орудия К10 были установлены на верхних башнях для зенитных задач. Были установлены четыре 21-дюймовых (530 мм) подводных торпедных аппарата , по одному на носу, корме и на каждом бортах ; Было перевезено двенадцать торпед.

История службы

Визит эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево

Эрцгерцог Австрийский Франц Фердинанд путешествовал на борту Viribus Unitis в конце июня 1914 года по пути в Босния для наблюдения за военными маневрами. 25 июня он сел на корабль в гавани Триеста и направился к устью реки Неретва, где перешел на другое судно. 30 июня, через два дня после того, как Фердинанд и его жена были убиты Гаврило Принципом в боснийском городе Сараево, Viribus Unitis перевезла их тела обратно в Триест.

Первая мировая война

Перед войной Вирибус Унитис был назначен в 1-ю дивизию линкоров австро-венгерского флота. Во время Первой мировой войны линкор использовался ограниченно из-за заграждения Отранто, запрещавшего австро-венгерским линкорам выходить из Адриатического моря. В результате она почти никогда не покидала Полу.

Viribus Unitis вместе со своими родственными кораблями Tegetthoff, Prinz Eugen и остальными австро-венгерский флот был мобилизован накануне Первой мировой войны для поддержки полета SMS Goeben и Breslau. Два немецких корабля стояли в Средиземном море и пытались вырваться из Мессинского пролива, окруженного вражескими войсками и судами, и пробиться к Турции. После успешного прорыва немцев из Мессины флот был отозван. К тому времени флот продвинулся так далеко на юг, как Бриндизи на юго-востоке Италии. Viribus Unitis также участвовал в бомбардировке итальянского города Анкона в мае 1915 года. После этих операций Viribus Unitis оставался в Поле большую часть оставшейся части войны.

Большой линкор неподвижно сидит в воде, дым выходит из его воронок, а на переднем плане рядом с ним движутся три маленькие лодки. Viribus Unitis в 1914 году

Ее пребывание в Поле было оживлено визитом нового императора Карла I 15 декабря 1916 г. и визита кайзера Вильгельма II 12 декабря 1917 г. во время инспекции немецкой базы подводных лодок. там. В период с 1915 по 1917 год итальянцы совершили восемьдесят воздушных налетов на Полу.

Рейд в Отранто

К 1918 году новый командующий австрийским флотом контерадмирал Миклош Хорти решил провести еще одну атаку на Otranto Barrage, чтобы позволить большему количеству немецких и австро-венгерских подводных лодок безопасно пройти через хорошо защищенный пролив. Ночью 8 июня Хорти покинул военно-морскую базу Пола вместе с Вирибус Юнитис и Принц Ойген. Два других дредноута, Сент Иштван и Тегеттофф, а также один эсминец и шесть торпедных катеров покинули Полу 9 июня. Около 3:15 утра 10 июня две итальянские лодки MAS, MAS 15 и MAS 21, заметили австрийский флот. Взводом MAS командовал Capitano di fregata Луиджи Риццо, а отдельными лодками командовали капо тимоньер Армандо Гори и Guardiamarina di complemento Джузеппе Аонцо соответственно. Обе лодки успешно прорвались через экран эскорта и разделились, чтобы поразить каждый из дредноутов. MAS 21 атаковал Тегетхофф, но ее торпеды не удались. MAS 15 удалось поразить Сент-Иштван своими торпедами примерно в 3:25. Обе лодки были прогнаны с места происшествия австрийскими эскортными судами.

Несмотря на попытки Тегеттоффа взять на буксир искалеченный Сент Иштван, судно продолжало тонуть, и попытка была прекращена. Через несколько минут после 6:00 Szent István затонул. Адмирал Хорти, командующий предполагаемой атакой, вскоре отменил атаку, потому что он думал, что итальянцы раскрыли его план, и приказал кораблям вернуться в Полу. Напротив, итальянцы даже не обнаружили, что австрийские дредноуты покинули Полу, до 10 июня, когда фотографии с воздушной разведки показали, что их больше нет. Это была последняя военная операция, в которой должен был участвовать «Вирибус Унитис», и остаток своей карьеры она провела в порту в Пола.

Атака Италии и затопление

К октябрю 1918 г. она стала Понятно, что Австро-Венгрия терпит поражение в войне. Австрийское правительство решило передать Вирибус Унитис вместе с большей частью флота вновь образованному Государству словенцев, хорватов и сербов. Это считалось предпочтительным по сравнению с передачей флота союзникам, поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Передача Государству словенцев, хорватов и сербов произошла вечером 31 октября, и Viribus Unitis был переименован в Jugoslavija.

Югославия, бывшая Viribus Unitis, тонет

1 ноября 1918 года двое мужчин из ВМС Италии и Раффаэле Россетти на примитивной пилотируемой торпеде (по прозвищу Миньатта или «пиявка») направились на австро-венгерскую военно-морскую базу в Пола. Некоторое время назад они отплыли из итальянского порта и не знали о переброске австро-венгерского флота накануне.

Путешествуя по рядам австрийских линкоров, двое мужчин встретили Югославию около 4: 40 утра. Россетти поместил одну канистру с тротилом на корпус линкора, приуроченный к взрыву в 6:30 утра. Затем он затопил вторую канистру, опустив ее на дно гавани рядом с кораблем. У мужчин не было дыхательных аппаратов, поэтому им приходилось держать голову над водой. Они были обнаружены и взяты в плен сразу после того, как заложили взрывчатку под корпус линкора. Взятые на борт «Югославии», они проинформировали нового капитана линкора о том, что они сделали, но не сообщили точное местонахождение взрывчатки. Адмирал Янко Вукович организовал доставку двух пленных в Тегеттофф и приказал эвакуировать Югославию. Взрыв не произошел в 6:30, как предполагалось, и Вукович вернулся на корабль со многими моряками, ошибочно полагая, что итальянцы солгали. Мины взорвались в 6:44, потопив Югославию за 15 минут. Вукович и 300–400 членов ее экипажа погибли при затоплении. Взрыв второй канистры также затонул австрийское грузовое судно Wien.

Паолуччи и Россетти были интернированы до конца войны несколькими днями позже, и Королевство Италии удостоило их награды Золотая медаль за воинскую доблесть.

Памятные даты
Лук Viribus Unitis, выставленный в венецианском арсенале

SMS Viribus Unitis, был выбран в качестве основного мотива для высокой коллекционной монеты: Австрийская памятная монета SMS Viribus Unitis, отчеканена 13 сентября 2006 г. На лицевой стороне изображен флагманский корабль Viribus Unitis, вид с палубы сопровождающего судна во флоте. На заднем плане видны два других корабля более старого класса. Реверс монеты - дань уважения старому австро-венгерскому императорскому флоту и изображает SMS Viribus Unitis с переднего угла. Над головой кружит военно-морской биплан, а на переднем плане всплывает подводная лодка. Монета посвящена не только кораблю Viribus Unitis, но и трем основным родам австро-венгерского флота в Первой мировой войне. Монета была последней из серии «Австрия в открытом море».

В Военно-историческом музее в Вене есть вырезанная модель Viribus Unitis. Модель выполнена в масштабе 1:25 и имеет общую длину 6 метров. Он был построен между 1913 и 1917 годами восемью мастерами верфи Stabilimento Tecnico Triestino.

Ссылки

Пояснительные примечания

Цитаты

Библиография
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7. OCLC 57447525.
  • Мортон, Фредерик (2001). Гром в сумерках: Вена 1913–1914. Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81021-3.
  • Сиече, Эрвин Ф. (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-85177-245-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Sieche, Erwin F. (1991) ". SMS Szent István: Единственный и злополучный дредноут Венгрии ". Warship International. Толедо, Огайо: Международная организация по исследованию военных кораблей. XXVII (2): 112–146. ISSN 0043-0374. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сокол, Энтони (1968). Императорский и королевский австро-венгерский флот. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 462208412.
  • Сондхаус, Лоуренс (2018). «Линкор Viribus Unitis (1911)». В Тейлоре, Брюс (редактор). Мир линкора: Жизни и карьеры двадцати пяти One Capital Ships of the World's Navies, 1880–1990. Barnsley: Seaforth Publishing. ISBN 0870219065.
Внешние ссылки
  • icon Портал линкоров
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Viribus Unitis (корабль, 1912).

Координаты : 44 ° 52′9 ″ N 13 ° 49′9 ″ E / 44,86917 ° N 13,81917 ° E / 44,86917; 13.81917

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте