Пиза, февраль 1932 г., с изображением фок-мачты, добавленной в 1920-е годы | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Пиза |
Операторы: | |
Предшественник: | класс Джузеппе Гарибальди |
Преемник: | класс Сан-Джорджо |
Подклассы: | Георгиос Авероф |
Построен: | 1905–1909 |
В эксплуатации: | 1908–1952 |
Выполнено: | 3 |
Утрачено: | 1 |
Списано: | 1 |
Сохранилось: | 1 |
Общие характеристики | |
Тип: | Броненосный крейсер |
Водоизмещение: | 9832 т (9677 длинных тонн) |
Длина: | 140,5 м (460 футов 11 дюймов) (o / a ) |
Ширина: | 21 м (68 футов 11 дюймов) |
Осадка: | 6,9– 7,1 м (22 фута 8 дюймов - 23 фута 4 дюйма) |
Установленная мощность: |
|
Привод : | 2 вала, 2 вертикальные паровые машины тройного расширения |
Скорость: | 23 узлов (43 км / ч; 26 миль / ч) |
Диапазон: | 2,500 морских миль (4, 600 км; 2900 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) |
Состав: | 32 офицера, 652–55 рядовых |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Класс Pisa состоял из трех броненосных крейсеров Построен в Италии в первом десятилетии 20 века. Два из них предназначались для Королевского флота Италии (Региа Марина ), а третий был продан Королевскому флоту Греции и назван Георгиос Авероф. Этот корабль служил греческим флагманом на протяжении большей части ее активной карьеры и участвовал в Балканских войнах 1912–1913 годов, участвуя в двух сражениях против Османского флота. Она сыграла второстепенную роль во Второй мировой войне после побега из Греции во время немецкого вторжения в начале 1941 года. Под влиянием коммунистических агитаторов ее команда подняла мятеж в 1944 году. но он был подавлен без кровопролития. Георгиос Авероф вернулся в Грецию после немецкой эвакуации в конце 1944 года и стал кораблем-музеем в 1952 году. Это единственный уцелевший броненосный крейсер в мире.
два итальянских корабля участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, во время которой они поддерживали сухопутные войска в Ливии с помощью морской артиллерийской стрельбы и помогали оккупировать города в Ливии. и острова в Додеканесе. Они сыграли второстепенную роль в Первой мировой войне после того, как подводная лодка Амальфи затонула вскоре после того, как Италия присоединилась к войне в 1915 году. Ее родственный корабль, Пиза, стал учебный корабль после войны и был разобран на металлолом в 1937 году.
Класс «Пиза» был разработан в 1904 году итальянским инженером, который попытался воспроизвести в меньшем масштабе вооружение и броню линкоров класса Regina Elena, поступивших на вооружение. отеля Regia Marina. Итальянцы классифицировали большие броненосные крейсеры, такие как «Писас», как линкоры второго класса. Для кораблей их водоизмещения они считались хорошо вооруженными, но уступали линейным крейсерам, типу, введенному во время их длительной постройки.
Пиза- Суда класса имели длину между перпендикулярами 130 метров (426 футов 6 дюймов) и общую длину 140,5 метров (460 футов 11 дюймов). У них была ширина 21 метр (68 футов 11 дюймов) и осадка 7,1 метра (23 футов 4 дюйма). Суда водоизмещением 9 832 метрических тонны (9 677 длинных тонн) при нормальной нагрузке и 10 401–10 600 метрических тонн (10 237–10 433 длинных тонны) при глубокой нагрузке. Класс «Пиза» насчитывал 32 офицера и от 652 до 655 рядовых.
Корабли были оснащены двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения, каждый приводил в движение один гребной вал, использующий пар от 22 котлов Belleville. Разработанные для максимальной мощности 20000 номинальной лошадиных сил (15000 кВт) и скорости 22,5 узлов (41,7 км / ч; 25,9 миль в час), оба корабля легко превысили это значение, достигнув скорости 23,47–23,6 узла (43,47–43,71 км / ч; 27,01–27,16 миль / ч) во время их ходовых испытаний от 20 260–20 808 л.с. (15 108–15 517 кВт). У них была дальность плавания около 2500 морских миль (4600 км; 2900 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) и 1400 морских миль (2600 миль). км; 1600 миль) при скорости 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час).
Основное вооружение двух итальянских кораблей типа «Пиза» состояло из четырех орудий Cannone da 254/45 V Modello 1906 с гидравлическим приводом., спаренные орудийные башни в носу и корме надстройки. Орудие 254 мм (10,0 дюйма) стреляло 217–224 кг (478–494 фунтов) бронебойных (AP) снарядов с начальной скоростью 869 метров в секунду (2850 фут / с). Королевский военно-морской флот Греции предпочитал более мелкие 234-мм (9,2 дюйма) пушки, закупленные в Великобритании для Георгиоса Аверофа, но в остальном корабль был вооружен почти так же, как и его сводные сестры. Снаряд весом 380 фунтов (170 кг) орудия Elswick Pattern 'H' был выпущен с начальной скоростью 2770 футов в секунду (840 м / с).
Итальянские корабли установили восемь Cannone da 190/45 V Modello 1906 в четырех двухорудийных турелях с гидравлическим приводом, по две с каждой стороны миделя, в качестве вторичного вооружения. Эти орудия Vickers 190 мм (7,5 дюйма) стреляли бронебойными снарядами весом 91 кг (201 фунт) со скоростью 850–870 м / с (2789–2,853 фут / с). 7,5-дюймовые орудия Elswick Pattern 'B' на борту Георгиоса Аверофа использовали 90,7-килограммовые (200 фунтов) бронебойные снаряды, которые стреляли с начальной скоростью 844 м / с (2770 футов / с).
Для защиты от торпедные катера, на всех трех кораблях было установлено 16 скорострельных орудий Vickers (QF) Cannone da 76/50 V Modello 1908. Это орудие выпустило снаряд весом 6,5 кг (14 фунтов) с начальной скоростью 930 метров в секунду (3100 футов / с). Суда также были оснащены восемью (Пиза и Амальфи) или четырьмя (Георгиос Авероф) орудиями QF Cannone da 47/40 V Modello 1908. Два итальянских корабля были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) , а у Георгиоса Аверофа был 457 мм (18,0 дюйма) в диаметре.
Во время Первой мировой войны Пизанский 76 и 47 мм орудия заменены двадцатью 76/40 орудиями ; шесть из них были зенитными (AA) пушками, а Георгиос Авероф получил одну дополнительную 76-мм зенитную пушку. Во время переоборудования этого корабля в 1925 году легкое вооружение этого корабля было изменено на четыре 76-мм малоугловые пушки, две 76-мм зенитные пушки, четыре 47-мм малоугловые пушки и пять 40-мм зенитных орудий.
Все три корабля были защищены бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 90 мм (3,5 дюйма) на носу и корме. Бронированная дека имела толщину 51 мм (2,0 дюйма). Броня боевой рубки имела толщину 180 мм (7,1 дюйма). 254-миллиметровые орудийные башни были защищены 160-миллиметровой (6,3 дюйма) броней, тогда как 190-миллиметровые башни имели 140-миллиметровую (5,5 дюйма).
Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершен | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Пиза | Орландо, Ливорно | 20 февраля 1905 г. | 15 сентября 1907 г. | 1 сентября 1909 г. | Исключено, 28 апреля 1937 г. |
Амальфи | Одеро, Генуя - Сестри Поненте | 24 июля 1905 года | 5 мая 1908 года | 1 сентября 1909 года | Затонул, 7 июля 1915 года |
Георгиос Авероф | Орландо, Ливорно | 1907 | 12 марта 1910 | 16 мая 1911 | Учебный жилой корабль, остров Порос, 1952–1983 Корабль-музей, 1984 |
Два из трех броненосных крейсеров типа «Пиза» были изначально построены для Regia Marina. Третий корабль был построен на спекуляциях и был продан Греции и достроен как Георгиос Авероф, названный в честь богатого греческого бизнесмена, оставившего значительное наследство для увеличения греческого флота в своем завещании. Корабль участвовал в Коронационном обзоре флота для короля Георга V из Соединенного Королевства в 1911 году вскоре после ввода в эксплуатацию. Она участвовала в Балканских войнах и сыграла важную роль в победах Греции над Османской империей в битвах при Элли и Лемносе во время Первая Балканская война. Во время Первой мировой войны Георгиос Авероф не участвовал в боевых действиях, поскольку Греция была нейтральной в первые годы войны. После беспорядков в Ноэмвриане 1916 года ее схватили французы, чтобы убедиться, что она ничего не может сделать против Антанты. После войны корабль участвовал в греко-турецкой войне 1919–1922 и помогал в эвакуации беженцев после поражения греческой армии. В 1925–1927 гг. Георгиос Авероф был реконструирован во Франции и перевооружен.
Корабль был захвачен повстанцами во время неудачной попытки государственного переворота в Греции в 1935 г. и присутствовал на флоте Серебряного юбилея 1935 г. Отзыв о короле Георге V. Во время Второй мировой войны корабль сбежал в Египет после того, как оборона союзников начала рушиться в 1941 году во время битвы за Грецию. Она выполняла обязанности по сопровождению конвоев и патрулированию в Индийском океане до конца 1942 года. Ее экипаж поднял мятеж в начале 1944 года под влиянием сторонников коммунистов из Фронта национального освобождения. Мятеж был подавлен, и она переправила греческое правительство в изгнании в Афины в конце 1944 года. Она была выведена из эксплуатации в 1952 году и сейчас хранится как музейный корабль в заливе Фалирон недалеко от Афин.. Георгиос Авероф - единственный из сохранившихся броненосных крейсеров.
Закамуфлированный Георгиос Авероф, станция RN Bombay, 1942 год, во время службы под командованием Королевского флотаПиза и Амальфи оба участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, в течение которых Пиза поддерживала оккупацию Тобрука, Ливии и нескольких островов в Додеканесе, в то время как Амальфи на короткое время блокировал Триполи и поддержал оккупацию Дерны, Ливия. Сестры собрались вместе в 1912 году и в июле обстреляли укрепления, защищавшие вход в Дарданеллы. После окончания войны Амальфи сопровождал итальянского короля и королеву на королевской яхте в Германию и Швецию во время визита в 1913 г.
После того, как Амальфи был потоплен подводной лодкой U-26 ( фактически немецкая имперская подводная лодка SM UB-14 под австро-венгерским флагом) 7 июля 1915 года деятельность Пизы была ограничена угрозой нападения подводных лодок, хотя корабль действительно участвовал в бомбардировке Дураццо, Албания в конце 1918 г. После войны он стал учебным кораблем и был исключен из Списка ВМФ в 1937 г., прежде чем был списан.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с крейсером класса Pisa. |