Патачитра. Паттачитра | |
---|---|
Географическое указание | |
Одиша Паттачитра и Западная Бенгалия Патачитра | |
Альтернативные названия | OD : ପଟ୍ଟଚିତ୍ର. BN : বাংলার পটচিত্র |
Описание | Паттачитра - старинное традиционное искусство региона Odisha и Западной Бенгалии |
| |
Страна | Индия |
Зарегистрирован | |
Материал | Ткань, бумага, цвет, тема |
Официальный сайт | ipindiaservices.gov.in |
Паттачитра или Патачитра - общий термин для традиционной ткани. на основе свитка живопись, основанная на восточно-индийских штатах Odisha и Западной Бенгалии. Форма искусства Паттачитра известна своими сложными деталями, а также вписанными в нее мифологическими повествованиями и сказками. Паттачитра - одно из древних произведений искусства Одиши, первоначально созданное для ритуального использования и в качестве сувениров для паломников в Пури, а также других храмов в Одише. Паттачитры являются составной частью древнего бенгальского повествовательного искусства, первоначально служившего визуальным средством во время исполнения песни.
На санскрите «Патта» буквально означает «ткань», а «Читра» означает «изображение». ". Большинство этих картин изображают истории индуистских божеств.
Паттачитра - традиционная картина Одиши, Индия. Эти картины основаны на индуистской мифологии и особенно вдохновлены сектами Джаганнатха и вайшнавов. Все цвета, использованные в картинах, являются естественными, а картины выполнены полностью старым традиционным способом Читракарасом, художником Одия. Стиль живописи Паттачитра - один из старейших и самых популярных видов искусства Одиши. Имя Паттачитра произошло от санскритских слов «патта», что означает «холст», и «читра», что означает изображение. Таким образом, Паттачитра - это картина, написанная на холсте, и проявляется в богатой красочной аппликации, творческих мотивах и узорах, а также в изображении простых тем, в основном мифологических в изображении. Традициям картин паттачитры более тысячи лет.
Картины Одиши можно разделить на три категории с точки зрения среды., т.е. картины на ткани или «Патта Читра», картины на стенах или «Бхитти Читра» и гравюры на пальмовых листах, или «Тала Патра Читра» или «Поти, Читра». Стиль всего этого остается более или менее одинаковым в определенное время, поскольку считается, что тогдашним художникам было поручено работать во всех этих средах.
Картина «паттачитра» похожа на старые фрески Одиша особенно религиозные центры Пури, Конарк и Бхубанешвар, относящиеся к V веку до нашей эры. Лучшие работы находятся в Пури и его окрестностях, особенно в деревне Рагхураджпур.
Эта старая традиция живописи Одиа до сих пор сохранилась в таких местах, как Пури, Рагхураджпур, Паралахемунди, Чикити и Сонепур. Господь Джаганнатх в настоящем считается источником стиля Патта. Цветовые схемы божеств Пури очень похожи на цвета стиля Патта. Самая старая запись Patta Paintings, вероятно, не выходит за рамки создания нынешнего святилища Шри Джаганнатха в Пури. Это может быть связано с тем, что картины не выживают, как скульптуры. Краски внутри святилища Господа Джаганнатха в Пури делают дату вероятной. Самые старые классические мраморные росписи Ситабанджи в Кеонджхар не полностью соответствуют нынешнему стилю живописи Патта. Деревянные статуи трех божеств также покрывают тканью, затем покрывают клеем, смешанным с мелом, а затем окрашивают только четырьмя ограниченными цветами: красный, желтый, белый и черный. Божества, которые почитаются Одиасом и вдохновляют религию, жизнь и деятельность людей, также несут с собой традиции искусства и живописи, которые так же стары, как и сами божества. Если принять происхождение Савары Джаганнатха, то дату картин Патты можно отнести к более раннему периоду. Эти картины изначально заменяли поклонение в дни, когда двери храма были закрыты для «ритуального омовения» божества.
Паттачитра основана на индуистской мифологии. Здесь изображен парад бога Ганеши.Тема живописи Одиа сосредоточена вокруг секты Джаганнатха и вайшнавов. С момента зарождения культуры Паттачитры Господь Джаганнатх, который был воплощением Господа Кришны, был главным источником вдохновения. Сюжет Патта Читра - это в основном мифологические, религиозные истории и фольклорные предания. Темы в основном посвящены Господу Джаганнатхе и Радхе - Кришне, различным «Весам» Шри Джаганнатха, Балабхадре и Субхадре, храмовой деятельности, десять воплощений Вишну на основании «Гиты Говинды » из Джаядева, Кама Куджара Навагунджара, Рамаяна, Махабхарата. Также пишутся отдельные изображения богов и богинь.
Стиль Паттачитра представляет собой смесь как народных, так и классических элементов, но больше склоняется к народным формам. Стиль одежды имеет влияние Моголов. Все позы были ограничены несколькими четко определенными позами. Они не свободны от монотонных повторений, хотя иногда это необходимо, чтобы подчеркнуть повествовательный характер стиля. Линии жирные, чистые, угловатые и резкие. Как правило, здесь нет пейзажей, перспектив и далеких видов. Все инциденты рассматриваются в тесном сопоставлении. Фон, на котором изображены фигуры, очерчен орнаментом из цветов и листвы и преимущественно окрашен в красный цвет. Всем картинам приданы декоративные бордюры. Вся картина задумана в виде рисунка на заданном полотне.
Темы можно разделить на следующие категории
а) Картины Бхагабата б) Картины Рамаяны
Традиционно художники известны как читракарс. Дом художника-патта со всеми членами семьи - это его студия. Женщины-участники готовят клей, холст и наносят цвета, которые мы называем заливкой, и наносят окончательное лаковое покрытие. Мастерская рука, в основном мужской член, проводит начальную линию и завершает окончательную обработку. Картины патта выполнены на небольших полосках хлопка ткани. холст получают путем покрытия одежды смесью мела и камеди, полученной из семян тамаринда. Затем его натирают с помощью двух разных камней, а затем ткань сушат. Смесь жевательной резинки и мела придает поверхности ткани кожаную отделку, на которой художники рисуют растительными, землистыми и каменными цветами.
Художники не используют карандаш или уголь для предварительных чертежей. Они настолько искусны в рисовании, что просто рисуют кистью светло-красным или желтым цветом. Затем наносятся цвета. Рисуются заключительные линии, и на патту наносится лаковое покрытие для защиты от атмосферных воздействий, что делает картину глянцевой. Этот процесс глазурования или лакировки весьма интересен. Картина держится над камином, так что обратная сторона картины подвергается воздействию тепла. На поверхность картины нанесен тонкий лак.
В 16 веке, с появлением движения Бхакти, картины Радхи и Кришны были написаны в яркие оттенки оранжевого, красного и желтого. На этих картинах изображены типичные сцены и фигуры, такие как Кришна, гопи, слоны, деревья и другие существа. Кришну всегда изображают синим, а гопи - светло-розовым, пурпурным или коричневым.
Художники используют растительные и минеральные цвета, не прибегая к заводским цветам для плакатов. Они готовят свои собственные цвета. Белый цвет получают из раковин -оболочек путем измельчения, кипячения и фильтрования в очень опасном процессе. Это требует большого терпения. Но этот процесс придает блеск и превосходство оттенку. «Hingula», минеральный цвет, используется для красного цвета. «Харитала», король каменных ингредиентов для желтого, «Рамараджа», своего рода индиго для синего. Используются чистая лампа - черный или черный, приготовленный путем сжигания скорлупы кокосового ореха. В более ранних цветовых решениях не было ни синего, ни кобальтового, ни ультрамаринового. Цвета, используемые в картинах Патты, в основном яркие, ограниченные красным, желтым, индиго, черным и белым. Кисти, которые используют эти Читракары, также являются местными и сделаны из шерсти домашних животных. Пучок волос, привязанных к концу бамбуковой палочки, составляет кисть.
Паттачитра из пальмовых листьев, которая на языке ория известна как Тала Паттачитра. на пальмовом листе. В первую очередь оставляют пальмовые листья, чтобы они стали твердыми после снятия с дерева. Затем они сшиваются, образуя полотно. Изображения нанесены черными или белыми чернилами для заполнения бороздок, вытравленных на рядах одинаковых по размеру панелей пальмового листа, которые сшиты вместе. Эти панели также можно легко сложить, как веер, и упаковать в компактную стопку для лучшей сохранности. Часто иллюстрации в виде пальмовых листьев являются более сложными, получая их путем наложения слоев, которые склеены вместе на большей части поверхности, но в некоторых областях могут открываться как маленькие окна, чтобы показать второе изображение под первым слоем.
Патачитра деревни Найя
Патачитра деревни Найя
Богиня Дурга и ее семья в Мединпур Патачитра
Манаса в Калигхат Патачитре
Бенгальская Патачитра относится к картине Западная Бенгалия. Это традиционное и мифологическое наследие Западной Бенгалии. Бенгальская патачитра делится на несколько различных аспектов, таких как Дурга Пат, Чалчитра, Племенная Патачитра, Мединипур Патачитра и Калигхат Патачитра. Тематика бенгальской патачитры - в основном мифологические, религиозные, фольклорные и социальные. Калигхат-патачитра, последняя традиция бенгальской патачитры, разработана Джамини Роем. Художник бенгальской Патачитры называется Патуа.
Патачитра из деревни Ная в Западной Бенгалии теперь хранится в Национальном музее этнологии (далее MNE) в Лиссабон.
Патачитра известна своими прекрасными игра цвета. Это традиционный вид народного искусства сельской Бенгалии. О датах древних патасов существуют противоречивые мнения. Но это было предложено на основе исторических тем, связанных с сопровождаемыми песнями, такими как Patua Sangeet. Он восходит к периоду Припалы, который до сих пор окружен небольшими деревнями: Миднапор, Банкура, Пурулия, Ховрах, Хугли и 24 Парганас. Бенгальская Патачитра упоминается в буддийской литературе в 1 веке нашей эры, в Харибанше во 2 веке, в Абхигьянашакунталам и Малавикагнимитре в 4 веке, Харшачарите и Уттарамачарите в 6 и 7-8 веках соответственно.
В его книге Народное искусство Бенгалии, автор Аджиткумар Мукерджи упомянул, что в храмах округа Банкура.
Есть много типов горшков, таких как религиозные, светские. Религиозные горшки включают в себя историю индуистских эпосов, таких как мифология, Рамаяна, Махабхарата, рассказывающая истории индуистских богов и богинь, таких как Кришна, Чайтанья, Кали, Шиба, а также самые популярные бенгальские фольклорные произведения Манаша и Чанди, Бехула и Лакшиндер. Светские горшки изображают важные новостные события, скандалы, несчастные случаи и т. Д., Такие как автобусные аварии в Нараянгархе, сельские выборы, система нормирования, планирование семьи, пороки системы приданого и т. Д. У каждой патачитры есть связанная с ней песня, которую артисты поют во время разворачивания. Патачитра. Поющий горшок в Бенгалии называется Patua Sangeet. Патуа Сангит или Потер Ган - это культурная традиция поющей бенгальской патачитры. В исполнении Патуа. Он известен в деревенской части Западной Бенгалии как Бирбхум, Джарграм, Бардхаман и Муршидабад как народная песня Западной Бенгалии.
Бенгальская живопись Патачитры имеет другой тип мотивов и аспектов, которые развернули бенгальскую культуру. Используя мифологический эпос и естественный цвет, это одна из индивидуальных характеристик бенгальской патачитры.
Чалчитра является частью Бенгальской Патачитры, В нем упоминается Деби Чал или Дурга чала, фон Дурга Пратима или идола. Патуа, художники Чалчитры называли его Пата Леха, что означает написание Патачитры. 300–400-летние идолы Набадвипа Шакта Раш использовали Чалчитру как часть Пратимы. В свое время использование чалчитры стало исчезать, но сейчас она пользуется большой популярностью. Художник-чалчитра Набадвипа, Тапан Бхаттачарья сказал:
Приятно видеть возвращающуюся потерянную картину.
Горшок Дурга или Дурга Сара признан почитаемой патачитрой. Ему поклонялись в обществе Хатсаранди Сутрадхар района Бирбхум во время пуджи Дурга. Этому типу патачитры также поклоняются катва. Дурга Пот имеет полукруглую Патачитру, где Патачитра Дурги находится в среднем положении. Рам, Сита, Шиб, Нанди-Вринги, Брахма, Вишну, Шумбха-Нишумбха нарисованы на этом виде Чалчитры. Кришнанагер Раджраджешвари Дурга замечен уникально. В середине Чалчитры находится Панчанан Шиб, а рядом с ним Парвати, с одной стороны - Даша-махабидья, а с другой стороны - Дашабатар.
Патачитра разных районы Западной Бенгалии характеризуются многими особенностями в цвете и дизайне. Патачитры Manbhum, ныне известные как Purulia, можно легко отличить по их предпочтению одному конкретному оттенку жженой сиены, облегченной белыми и желтыми пятнами и плотно упакованной композицией. Сидящие фигуры Дашаратхи и Чанда Садагара из Мединипура, венчающие свитки Рамаяны и Камале-Камини, впечатляют и монументальны. В свитках с горшком Бирбхум, Банкура и Бурдван обычно встречается предпочтение индийского красного фона, в свитках Хугли предпочтение отдается темному коричневый. Hooghly и Manbhum «pats» своеобразны и определенно модернисты с абстрактной линейной обработкой.
Использование естественного цвета является одним из индивидуальные особенности бенгальской патачитры. Обычно это синий, желтый, зеленый, красный, коричневый, черный и белый используются в патачитре Западной Бенгалии. Меловая пыль используется для белого цвета, паури для желтого цвета, культивированный индиго для синего, бхушакали для черного и метэ синдур для красного цвета.
Бенгальские художники Патуа носят профессиональную фамилию ' Читракарь. Они сосредоточены в деревне Ная в Мединипур районе Западной Бенгалии. Среди выдающихся художников - Кханду и Радха Читракар и их дети Бапи, Самир, Прабир, Лалту, Тагар, Мамони и Лайла Читракар. Монимала известна своим использованием ярких первичных цветов и развитием своего собственного иконографического стиля.
Географическое указание Патачитры зарегистрировано под различное состояние Индии, поскольку стиль и мотив Odisha и Западная Бенгалия Patachitra настолько разные. Патачитра Одиши зарегистрирована как Орисса Паттачитра . Патачитра Западной Бенгалии зарегистрирована как Бенгальская Патачитра .
Цитаты
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Паттачитра. |