Река Брахмапутра

редактировать

Река в Китае, Индия и Бангладеш

Брахмапутра. Дилао, Лаухитья
Homeward bound.jpg Брахмапутра в Гувахати, Ассам, Индия
Brahmapoutre.png Путь реки Брахмапутра [1]
ЭтимологияСанскрит ; Брахмапутра для Сына (Путра) Брахмы
Местоположение
Страны
Автономный регионТибет
Города
Физические характеристики
ИсточникЛедник Ангси, Манасаровар
Гималаи
• координаты30 ° 23'N 82 ° 0'E / 30,383 ° N 82,000 ° E / 30,383; 82,000
• высота5210 м (17 090 футов)
устье Ганг
• местоположениедельта Ганга
• координаты25 ° 13′24 ″ N 89 ° 41'41 ″ E / 25,22333 ° N 89,69472 ° E / 25,22333; 89,69472 Координаты : 25 ° 13′24 ″ N 89 ° 41′41 ″ E / 25,22333 ° N 89,69472 ° E / 25,22333; 89,69472
• высота0 м (0 футов)
ДлинаНанесено на карту 3969 км (2466 миль). Фактический 4696 км (2 918 миль).
Размер бассейна712 035 км (274 918 квадратных миль)
Расход
• средний19 800 м / с (700 000 куб футов / с)
• максимум100000 м / с (3500000 куб футов / с)
Особенности бассейна
Притоки
• слеваРека Лхаса, Река Ньянг, Парлунг Зангбо, Река Лохит, Река Дхансири, Река Колонг
• справаРека Каменг, Река Манас, Река Беки, Река Райдак, Река Джалдхака, Река Тиста, Река Субансири

Брахмапутра (), называемая Ярлунг Цангпо в Тибете, река Сян / Диханг,, в Аруначал-Прадеше и Луит, Дилао в Ассаме, трансграничная река, протекающая через Тибет, Индия и Бангладеш. Это девятая по величине река в мире по размеру стока и 15-я самая длинная.

. Она берет начало в районе озера Манасаровар, недалеко от горы Кайлас., расположенный на северной стороне Гималаев в графстве Буранг в Тибете как река Ярлунг Цангпо, течет вдоль южного Тибет для прорыва через Гималаи в великих ущельях (включая Большой каньон Ярлунг Цангпо ) и в Аруначал-Прадеш (Индия). Он течет на юго-запад через долину Ассам как Брахмапутра и на юг через Бангладеш как Джамуна (не путать с Ямуной Индии). В обширной дельте Ганга она сливается с Падмой, популярным названием реки Ганг в Бангладеш, и, наконец, после слияния с Падмой, она становится Мегхна и отсюда она течет как река Мегхна, прежде чем впасть в Бенгальский залив.

Брахмапутра длиной около 4696 км (2918 миль) является рекой для орошения. и перевозки по региону. Средняя глубина реки составляет 140 м (450 футов), максимальная глубина - 370 м (1200 футов). Река подвержена катастрофическим наводнениям весной, когда тает гималайский снег. Средний расход реки составляет около 19 800 м / с (700 000 куб. Футов / с), а паводки достигают около 100 000 м / с (3 500 000 куб. Футов / с). Это классический пример переплетенной реки, которая очень восприимчива к перемещения русла и авульсии. Это также одна из немногих рек в мире, которая имеет приливно-отливное отверстие. Он судоходен на большей части своей длины.

Река истощает Гималаи к востоку от границы Индо-Непала, южно-центральная часть Тибетского плато выше бассейна Ганга, юго-восточная часть Тибета, холмы Паткай-Бум, северные склоны холмов Мегхалая, равнины Ассама и северная часть Бангладеш. Бассейн, особенно к югу от Тибета, характеризуется большим количеством осадков. Канченджанга (8 586 м) - единственная вершина выше 8 000 м, следовательно, самая высокая точка в бассейне Брахмапутры.

Верхнее течение Брахмапутры долгое время оставалось неизвестным, и его идентичность с Ярлунг Цангпо была установлена ​​только в ходе исследований в 1884–86. Эту реку часто называют рекой Цангпо-Брахмапутра.

Нижнее считается священным для индусов. В то время как большинство рек на Индийском субконтиненте носит женские имена, у этой реки есть редкое мужское имя. Брахмапутра означает «сын Брахмы » на санскрите (путра означает «сын»).

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Курс
      • 1.1.1 Тибет
      • 1.1.2 Ассам и прилегающий регион
      • 1.1.3 Бангладеш
    • 1.2 Характеристики бассейна
    • 1.3 Гидрология
      • 1.3.1 Климат
      • 1.3.2 Расход
      • 1.3.3 Развитие поймы
      • 1.3.4 Наводнение
    • 1.4 Морфология русла
      • 1.4.1 Речное инженерное дело
  • 2 История
    • 2.1 Ранняя история
    • 2.2 Международное сотрудничество
    • 2.3 Значение для людей
  • 3 Развитие
    • 3.1 Мосты
      • 3.1.1 Индия
        • 3.1.1.1 Существующие мосты
        • 3.1.1.2 Планируемые мосты
        • 3.1.1.3 Подречный туннель
      • 3.1.2 Бангладеш
    • 3.2 Национальный Водный путь 2 в Индии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки

География

Курс

Тибет

Река Ярлунг Цангпо в Тибете

Верхнее течение реки Брахмапутра, известное как Ярлунг Цангпо с тибетского языка, происходит от на леднике Ангси, недалеко от горы Кайлас, на северной стороне Гималаев в округе Буранг в Тибете. Раньше считалось, что исток реки находится на склонах Гималаев примерно в 97 км (60 миль) к юго-востоку от озера Манасаровар в юго-западном Тибете. Длина реки составляет 3969 км (2466 миль), а ее водосборная площадь составляет 712 035 км (274918 квадратных миль), согласно новым данным, в то время как предыдущие документы показали, что ее длина отличается от 2916 км (1812 миль) до 3364 км (2090 миль). и его водосборная площадь от 520 000 до 1,73 миллиона км. Это открытие было сделано Лю Шаочуаном, исследователем приложений дистанционного зондирования в рамках анализа с использованием экспедиционных данных и спутниковых изображений из Китайской академии наук (CAS).

исток, река течет почти 1100 км (680 миль) в основном в восточном направлении между основным хребтом Гималаев на юге и хребтом Кайлас на севере.

В Тибете Цангпо принимает ряд притоков. Наиболее важными притоками левого берега являются Рака Зангбо (Рака Цангпо), которая впадает в реку к западу от Сигадзе (Шигадзе), и Лхаса (Кий), которая протекает мимо реки. Столица Тибета Лхаса и присоединяется к Цангпо в Qüxü. Река Ньянг присоединяется к Цангпо с севера в Зела (Цела Дзонг). На правом берегу вторая река под названием Ньянг Ку (Nyang Chu) впадает в Цангпо в Сигазэ.

Пройдя Пи (Пе) в Тибете, река внезапно поворачивает на север и северо-восток и проходит через большие узкие ущелий между горными массивами Гьяла Пери и Намча Барва в ряду порогов и каскадов. После этого река поворачивает на юг и юго-запад и течет через глубокое ущелье («Большой каньон Ярлунг Цангпо ») через восточную оконечность Гималаев со стенами каньона, которые простираются вверх на 5000 м (16000 футов) и больше с каждой стороны. На этом участке река входит в северный штат Аруначал-Прадеш на северо-востоке Индии, где онана как река Диханг (или Си известанг), и поворачивает южнее.

Ассам и прилегающий регион

Бассейн Брахмапутры в Индии Вид на закат в Брахмапутре из Дибругарха

Ярлунг Цангпо входит в штат Аруначал-Прадеш в Индии, где его называют Сианг. Он очень быстро спускается с своей необычной высоты в Тибете и, наконец, появляется на равнинах, где его называют Диханг. Он течет примерно на 35 км (22 мили) к югу, после чего к нему присоединяются река Дибанг и река Лохит в начале долины Ассам. Ниже Лохита река называется Брахмапутра и Дойма (мать воды) и Бурлунг-Бутур местными племенами Бодо, она входит в штат Ассам и становится очень широкой - в некоторых частях Ассама шириной 20 км.

Диханг, выходящий из гор, поворачивает на юго-восток и спускается в низменный бассейн, когда входит в северо-восточный штат Ассам. К западу от города Садия река снова поворачивает на юго-запад и соединяется с двумя горными ручьями: Лохит и Дибанг. Ниже этого слияния, примерно в 1450 км (900 миль) от Бенгальского залива, река становится известна как Брахмапутра («Сын Брахмы»). В Ассаме река мощная даже в сухой сезон, а во время дождей ее берега находятся на расстоянии более 8 км (5,0 миль) друг от друга. По мере, как следует своим заплетенным 700 км (430 миль) течением через долину, она принимает несколько текущих гималайских потоков того времени, включая реки Субансири, Каменг, Бхарели, Дхансири, Манас, Чампамати, Саралбханга и Санкош. Главные притоки с холмов и с плато на юг - Бурхи Дихинг, Дисанг, Дикху и Копили.

Между округами Дибругарх и Лахимпур река разделяется на два канала - северный канал Херкутии и южный канал Брахмапутры. Два канала снова соединяются примерно в 100 км (62 мили) ниже по течению, образуя остров Маджули, который является крупнейшим речным островом в мире. В Гувахати, недалеко от древнего центра паломничества Хаджо, Брахмапутра прорезает скалы плато Шиллонг и находится в самом узком месте на расстоянии 1 км (1100 ярд) от банка к банку. Рельеф этого района сделал его идеальным с точки зрения зрения логистики для битвы при Сарайгхате, военного противостояния между Империей Великих Моголов и Королевством Ахом в марте 1671 года. Первый комбинированный железнодорожно-автомобильный мост через Брахмапутру был построен в Сарайгхат. Он был открыт для движения в апреле 1962 года.

Окружающая среда в поймах Брахмапутры в Ассаме описывается как полувечнозеленые леса долины Брахмапутры экорегион.

Бангладеш

Реки Бангладеш, включая Брахмапутру

В Бангладеш к Брахмапутре присоединяется река Тиста (или Тиста), один из ее притоков. Ниже Тисты Брахмапутра разделяется на две распределительные ветви. Западная ветвь, которая содержит большую часть потока реки, продолжается прямо на юг как Джамуна (Джомуна), чтобы слиться с нижней частью Ганги, называемой рекой Падма (Подда). Восточная ветвь, ранее более крупная, но теперь намного меньшая, называется нижней или Старой Брахмапутрой (Броммопутро). Он изгибается на юго-восток и впадает в реку Мегхна около Дакки. Падма и Мегхна сходятся около Чандпура и попадают в Бенгальский залив. Эта последняя часть реки называется Мегхна.

Брахмапутра входит в равнины Бангладеш после поворота на юг вокруг холмов Гаро под Дхубури, Индия. Пройдя мимо Чилмари, Бангладеш, он соединяется на своем правом берегу рекой Тиста, а затем следует курсом на 240 км (150 миль) на юг, как река Джамуна. (К югу от Гайбанды Старая Брахмапутра покидает левый берег основного русла и течет мимо Джамалпура и Мименсингха, чтобы присоединиться к реке Мегхна в Бхайраб Базаре.) Перед слиянием с Гангой Джамуна принимает объединенные воды Барала., Атраи и Хурасагар Реки на его правом берегу и становятся отправной большой точкой реки Дхалесвари на левом берегу. Приток Дхалесвари, Буриганга («Старая Ганга»), протекает мимо Дакки, столицы Бангладеш, и впадает в реку Мегхна над Муншиганджем.

Джамуна соединяется с Гангой к северу от Гоалундо Гхат, ниже которой, как и Падма, их объединенные воды текут на юго-восток на расстоянии около 120 км (75 миль). После того, как несколько меньших каналов ответвляются, чтобы питать дельту Ганга-Брахмапутры на юг, основная часть Падмы происходит слияния с рекой Мегхна около Чандпура, а входит в Бенгальский залив через устье Мегхны и меньшие каналы, текущие через дельту.. В росте дельты Ганга-Брахмапутры преобладают приливные процессы.

Дельта Ганги, питаемая водами множества рек, включая Гангу и Брахмапутру, составляет 59 570 квадратных километров (23 000 квадратных миль) и является самой большой дельтой рек в

Характеристики бассейна

Брахмапутра Река из космоса

Бассейн реки Брахмапутра составляет 651 334 км, и это хороший пример переплетенной реки и меандров довольно немного и часто образует временные песчаные косы. На реке Джамуна возник регион тектонической активности, связанный с Гималайским поднятием и развитием Бенгальского прогиба. Исследователей выдвинули гипотезу, что лежащий в основе структурный контроль над местонахождением основных речных систем Бангладеш. Морган и Мелнтир наблюдали зону «структурной слабости» вдоль современного течения рек Ганга-Джамуна-Падма из-за проседания впадины или разлома на глубине. (1959). Scijmonsbergen (1999) утверждает, что изменения ширины в Джамуне могут реагировать на эти разломы, а также могут вызывать усиление седиментации выше разлома. Он представил несколько изображений, чтобы доказать, что разлом по течению от Многоцелевого моста Бангабандху повлиял на миграцию каналов. Огромные скопления наносов, которые питались от Гималайской эрозии, образовались из-за углубления Бенгальского бассейна, при этом толщина отложений над докембрийским основанием увеличилась на несколько сотен метров в районе шельфа до более 18 км в преддверии Бенгалии. к югу. Тектонический и контекстный контекст для больших сбросов воды и наносов в реке Бангладеш определен продолжающимся опусканием в Бенгальском климате в сочетании с высокими темпами поднятия Гималаев. Однако контроль подъема и опускания очевиден. Течение рек Джамуна и Ганга контролируют первого порядка из-за того, что на них больше всего лиц приподнятые террасы Plcistoccnc урочищ Баринд и Мадхупур.

Гидрология

Система Ганга-Брахмапутра имеет третий по величине средний расход рек мира - примерно 30 770 м (1 086 500 футов) в секунду; и одна река Брахмапутра обеспечивает около 19 800 м (700 000 футов) в секунду общего стока. Суммарная нагрузка взвешенных наносов в реках составляет около 1,87 миллиарда тонн (1,84 миллиарда тонн) в год.

В прошлом нижнее течение Брахмапутры было другим и проходило через Джамалпур. и Mymensingh районы. Однако во время землетрясения магнитудой 8,8 балла 2 апреля 1762 года, главный канал Брахмапутры в точке Бхадурабад был переключен на юг и открылся как Джамуна из-за тектонического поднятия Уище Мадхупур.

Климат

Повышение температуры является одной из основных причин таяния снега в пространстве Брахмапутры. На сток реки Брахмапутра сильно влияет таяние снега в верхней части ее водосбора. Затем речной сток из-за таяния снега в бассейне реки Брахмапутра влияет на сток реки в нижнем течении. Это увеличение расхода из-за значительного отступления снега приводит к серьезным катастрофическим проблемам, таким как наводнения и эрозия. Погода здесь холодный и суровый.

Разряд

Река Брахмапутра характеризуется значительными темпами сброса наносов, большими и переменными потоками, а также быстрым разрастанием русла и ускоренными темпами денудации бассейна. Со временем углубление Бенгальского бассейна, вызванное эрозией, приведет к увеличению гидравлического радиуса и, следовательно, к огромному накоплению, поступающих из Гималайской эрозии за счет эффективного переноса наносов. Толщина отложений, накопленных над докембрийским фундаментом, с годами увеличилась с нескольких сотен метров до более 18 км в бенгальской глубинке на юге. Продолжающееся опускание Бенгальского бассейна и высокая скорость поднятия Гималаев продолжает вносить свой вклад в большие сбросы воды и наносов мелкого песка и ила с 1% глины в реке Брахмапутра.

Изменение климата играет решающую роль в воздействии на гидрологию бассейна. В течение года наблюдается значительный рост гидрографа с широким пиком между июлем и сентябрем. Река Брахмапутра переживает два сезона половодья: один в начале лета из-за таяния снегов в горах, а второй - в конце лета из-за стока муссонных дождей. Речной сток находится под сильным таяния снега и льда на ледниках, расположенных в основном в восточных районах Гималаев, в верховьях бассейна. Вклад таяния снега и ледников в общий годовой сток составляет около 27%, а годовые осадки составляют около 1,9 м и 19 830 м3 / с. Самый высокий зарегистрированный суточный расход в Брахмапутре в Панду составил 72 726 м3 / с в августе 1962 года, а самый низкий - 1757 м3 / с в феврале 1968 года. Повышенная скорость таяния снега и ледников, вероятно, увеличение летнего стока в некоторых речных системах на некоторое время. десятилетия, после чего сокращение стока по мере исчезновения ледников и уменьшения количества снегопадов. Это особенно верно для засушливого сезона, когда наличие воды имеет решающее значение для ирригационных систем.

Эция поймы

За последние два с половиной столетия в течение реки Брахмапутра изменилось, ее русло сместилось на запад на расстояние примерно 80 км (50 миль), оставив позади него старое русло реки, названное соответствующее образом старой рекой Брахмапутра. В прошлом в пойме старого русла реки были почвы, которые были более правильно сформированы по сравнению с градуированными наносами на действующую реку Джамуна. Это изменение русла реки привело к изменениям в процессе почвообразования, которые включают подкисление, разрушение почвы. глины и отложения органического вещества, при этом почвы демонстрируют возрастную степень биотической гомогенизации, пятнистость, покрытие вокруг стеблей и почвы, форму и структуру созревающей почвы. В будущем последствия местного проседания грунта в сочетании с предложениями по предотвращению наводнений, например, локализованные волноломы, которые увеличивают глубину воды в пойме за пределами водоразделов, могут изменить уровень воды в поймах. На протяжении многих лет полосы, полосы прокрутки и песчаные дюны образуются на краю поймы в результате отложений. Перепад высот топографии русла часто не превышает 1-2 м. Кроме того, наводнения на протяжении всей истории реки вызвали образование речных дамб из-за отложений из прибрежного потока. Разница в высоте между вершиной дамбы и окружающими поймами обычно составляет 1 м по небольшим каналам и 2-3 м по основным каналам. Разлом трещин, осадочные речные отложения, которые образуются, когда поток прорывает свои естественные или искусственные дамбы и откладывает отложения на пойме, часто образуются из-за прорыва в дамбе, образуя лопасть отложений, которая простирается на прилегающую пойму. Наконец, между дамбами прилегающих рек часто образуются поймы.

Наводнение

Затопленные деревни вдоль Брахмапутры

В сезон дождей (июнь – октябрь) наводнения - очень частое явление. Вырубка лесов в водоразделе Брахмапутры привела к повышению уровня заиления, внезапным наводнениям и эрозии почвы в критически важных местах обитания ниже по течению, таких как Национальный парк Казиранга в среднем Ассаме. Иногда сильные наводнения приводят к огромным потерям урожая, жизни и собственности. Периодические наводнения - это природное явление, которое имеет важное экологическое значение, поскольку помогает поддерживать равнинные луга и связанную с ними дикую природу. Периодические наводнения также откладывают свежий аллювий, пополняя плодородную почву долины реки Брахмапутра. Таким образом, наводнения, сельское хозяйство и методы ведения сельского хозяйства тесно связаны.

Последствия наводнения могут быть разрушительными и причинить значительный ущерб посевам и домам, серьезное разрушение берегов с последующей потерей усадеб, школ и земли, а также потерей земли. много жизней, скота и рыболовства. Во время наводнения 1998 года было затоплено более 70% территории Бангладеш, от чего пострадал 31 миллион человек и 1 миллион дворов. Во времянаводнения 1998 года, которое имело необычно длительную продолжительность с июля по сентябрь, унесло жизни 918 человек, повредило 16 000 и 6 000 км дорог и насыпей, соответственно, и повредило 6 000 км древостоя. В результате наводнений 2004 года более 25% населения Бангладеш или 36 миллионов человек пострадали от наводок; Погибло 800 человек; 952 000 домов были разрушены и 1,4 миллиона серьезно повреждены; Пострадали 24 000 образовательных учреждений, включая разрушение 1200 начальных школ, 2 миллиона правительственных учреждений и частных трубчатых колодцев, более 3 миллионов туалетов были повреждены или смыты, увеличивающие риск заболеваний, передаваемых через воду, включая диарею и холеру. Кроме того, 1,1 млн га риса было затоплено и потеряно до того, как его можно было собрать, при этом потеряно 7% годового урожая риса (ранний сезон); Пострадало 270 000 га пастбищ, погибло 5600 голов крупного рогатого скота, 254 000 голов птицы и 63 тонны рыбы.

Меры по борьбе с наводнениями используются департаментом водных ресурсов и Правлением Брахмапутры, но до сих пор проблема остается нерешенной. По крайней мере, треть территории острова Маджули подверглась эрозии рекой. Недавно было высказано предположение, что шоссе, защищенное бетонным покрытием вдоль берега реки, и раскопки русла реки могут сдержать эту угрозу. Этот проект, получивший название «Проект восстановления реки Брахмапутра», еще не реализован правительством. Недавно центральное правительство одобрило строительство скоростной автомагистрали Брахмапутра.

Морфология русла

Течение реки Брахмапутра резко изменилось за последние 250 лет, с доказательствами крупномасштабного отрыва в период 1776–1850 годов в 80 км к востоку от урочище Мадхупур к западу от него. До 1843 года Брахмапутра текла по каналу, который теперь называется «старая Брахмапутра». Берега реки в основном состоят из слабосвязанного песка и ила, обычно размывается из-за крупномасштабного разрушения плиты, где ранее производимые материалы подвергаются размыву и береговой эрозии во время паводков. В настоящее время скорость эрозии реки снизилась до 30 метров в год по сравнению со 150 метрами в год в период с 1973 по 1992 год. Эта эрозия, однако, уничтожила так много земли, что 0,7 миллиона человек стали бездомными из-за потерь земли.

Несколько исследований обсуждались причины, включая тектоническую активность, переключение в течении реки Тиста, влияние увеличившегося стока, катастрофические наводнения и захват реки в старое русло реки. Из анализа между 1776 и 1843 годами был сделан вывод о том, что отрыв реки был скорее предсказанным, чем катастрофическим и внезапным, и мог быть вызван эрозией берегов, возможно, вокруг большой полосы в середине русла. вызывая отвод русла в существующее русло поймы.

Канал Брахмапутры регулируется периодами пикового и низкого расхода, во время которых его русло претерпевает огромные изменения. Миграция береговой линии Брахмапутры несовместима со временем. Русло реки Брахмапутра значительно расширилось с 1916 года, похоже, смещается больше к югу, чем к северу. Вместе с современной медленной миграцией реки левый берег размывается быстрее, чем правый берег.

Речная инженерия

Река Брахмапутра испытывает высокий уровень береговой эрозии (обычно из-за разрушения плиты) и миграция русла, вызванная его сильным течением, отсутствием прибрежной растительности и рыхлым песком и илом, слагающими его берега. Таким образом, трудно построить постоянные сооружения на реке, защитные сооружения, ограниченные эрозионное воздействие реки, часто сталкиваются с многочисленными проблемами во время и после строительства. Фактически, в отчете Бангладешской Подгруппы по чрезвычайным ситуациям и бедствиям (BDER) 2004 года говорится, что некоторые из таких защитных систем «просто вышли из строя». Тем не менее, был высокий прогресс в виде строительных работ, которые стабилизируют участки реки, хотя и требуют серьезного ремонта. Таким образом, в июне 1998 года был открыт мост Бангабандху, единственный мост, единственный мост, Джамуна. Построенный на узкой оплетке реки, он составляет 4,8 км. длиной с шириной 18,5 м и используется для перевозки железнодорожного транспорта, а также газовых, электрических и телекоммуникационных линий. Из-за изменчивого характера прогноза ее будущего течения имеет решающее значение при планировании инженерных работ в верхнем течении, предотвращающее наводнение на мосту.

Китай построил плотину Зангму в течении реки Брахмапутра в регионе Тибет, и она была введена в эксплуатацию 13 октября 2015 года.

История

Брахмапутра Река, видимая с точечного спутника Брахмапутра и ее притоки на северо-востоке Индии и Бангладеш На карте Джеймса Реннелла 1776 года показано течение Брахмапутры перед картой землетрясением 2 апреля 1762 года и река Тиста течет по трем каналам в Гангу до наводнения в 1787 году.

Ранняя история

Ранние источники называют его Дьярданес (древнегреческий Δυαρδάνης). В прошлой части Брахмапутры протекала по-другому и проходила через районы Джамалпур и Мименсингх. Некоторое количество воды все еще течет через это русло, теперь называемое Старой Брахмапутрой, которое является разделителем основного русла.

Вопрос о речной системе в Бангладеш заключается в том, когда и почему Брахмапутра изменила свое основное русло, на месте Джамуны и развилки «Старой Брахмапутры», что можно увидеть, сравнив современные карты к историческим картам до 1800-х годов. Брахмапутра, вероятно, текла прямо на юг вдоль своего нынешнего главного русла большую часть времени с момента последнего ледникового максимума, переключаясь между двумя направлениями несколько раз на протяжении голоцена.

Одна идея о самое последнее авульсия состоит в том, что изменение курса вод Брахмапутры произошло внезапно в 1787 году, в год сильного наводнения реки Тиста.

В середине 18 века, по крайней мере, три крупных потока текли между Раджшахи и Дакка Дивизиями, а именно Даокоба, ветвью Тиста, Монаш или Конай, а также. Лахаджанг и Эленджани также были важными реками. Во времена Рено Брахмапутра в качестве первого шага к обеспечению более прямого курса к морю, покидая джунгли на востоке, начала направлять значительный объем воды вниз по Джинаю или Джабуне из Джамалпура в Саланги. Эти реки постепенно сливались и продолжали смещаться на запад, пока не встретились с Даокоба, которая демонстрировала столь же быструю тенденцию с течением времени на восток. Слияние этих рек дало Брахмапутре русло, достойное ее огромной силы, и реки справа и слева заилились. В Альтасе Рено они очень напоминают реки Джессор, которые высохли после того, как стогорлая Ганга перерезала свой новый канал, чтобы соединиться с Мегхной на юге подразделения Муншигандж.

В 1809 году Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон писал, что новый канал между Бхаванипуром и «ужасает ли уступает могучей реке и угрожает смести промежуточную страну». К 1830 году старый канал был уменьшен до его нынешней незначительности. По нему можно было кататься на деревенских лодках в течение всего года и на лодках только во время дождей, но в такой низкой точке, как Джамалпур, он был ужасен в холодную погоду. Подобное положение было в течение двух или трех месяцев и чуть ниже Мименсингха.

Международное сотрудничество

Воды реки Брахмапутра разделяют Китай, Индию и Бангладеш. В 1990-х и 2000-х годах неоднократно высказывались предположения о планах Китая построить плотину в Большом излучине с целью отвода воды на север страны. Правительство Китая отрицало это на протяжении многих лет. На семинаре в Катманду Strategic Foresight Group в августе 2009 г. по водной безопасности в Гималайском регионе, на котором собрались ведущие гидрологи из стран бассейна, китайские ученыеили, что это неосуществимо для Китая. предпринять такую ​​диверсию. 22 апреля 2010 года Китай подтвердил, что он действительно строит плотину Зангму на Брахмапутре в Тибете, но заверил Индию, что проект не оказывает существенного влияния на потоки вниз по течению в Индию. Это утверждение было одобрено правительством Индии. В области гидроэнергетики Индии его предполагаемую неспособность должным образом отреагировать на планы Китая в области гидроэнергетики.

На встрече ученых в Дакке в 2010 году 25 ведущих экспертов из стран бассейна опубликовали Даккинскую декларацию по водной безопасности, призывающую к обмену информацией в периоды низкого стока и других средствам сотрудничества. Несмотря на то, что Конвенция ООН о водотоках 1997 г. не запрещает ни одной из стран бассейна строить плотину вверх по течению, обычное право предлагает расслабление для стран нижнего бассейна. У Китая, Индии и Бангладеш также есть возможности для сотрудничества в области трансграничного водного судоходства.

Значение для людей

Люди, ловящие рыбу на реке Брахмапутра

Жизнь многих миллионов граждан Индии и Бангладеш зависит от реки Брахмапутра. В его дельте проживает 130 миллионов человек, и 600 000 человек живут на прибрежных островах. Эти люди полагаются на ежегодные «нормальные» паводки, которые приносят влагу и свежие отложения в почвы поймы, обеспечивая тем самым необходимые условия для сельского хозяйства и морского земледелия. Фактически, два из трех сезонных сортов риса (аус и аман) не могут выжить без паводковых вод. Кроме того, рыба, пойманная как в пойме реки во время паводка, так и во многих пойменных прудах, является основным источником белка для многих сельских жителей.

Развитие

Мосты

Индия

Современные мосты
Мост Ранагхат или мост через реку Чурни на реке Брахмапутра возле Пасигхата в Аруначал-Прадеше

С востока на запад до Паршурам Кунд, затем с юго-запада на северо-восток от Паршурам Кунда до Патума, наконец с востока на юго-запад от Паршурам Кунд до Бурхидхинга:

  1. около Госсайгаон на притоке Брахмапутры на границе Западной Бенгалии и Ассама
  2. около Госсайгаон на притоке Брахмапутры на границе Западной Бенгалии и Ассама
  3. около аэропорта Рупси на притоке Брахмапутры
  4. к югу от моста Чиларай около Рупси Аэропорт на притоке Брахмапутры
  5. Старый мост Сарайгхат, автомобильный и железнодорожный мост возле Гувахати в Ассаме
  6. Новый мост Сарайгхат, автомобильный мост возле Гувахати в Ассаме
  7. Колия Бхомора Сету, автомобильный мост около Тезпур в Ассаме, 3,015 км
  8. Наранараян Сету, автомобильный и железнодорожный мост около Бонгайгаон в Ассаме, 2,284 км
  9. Богибил Мост, дорога и железнодорожный мост около Дибругарх в Ассаме, 4,94 км
  10. Мост Дхола – Садия (мост Бхупен Хазарика), автомобильный и железнодорожный мост на притоке реки Лохит Брахмапутры около Чонгкхам в Ассаме, длина 9,15 км
  11. Мост через реку Дибанг, автомобильный мост на притоке Брахмапутры реки Лохит в Аруначал-Прадеше, длина 6,2 км соединяет Бомджир и Малек
  12. Паршурам Кунд автомобильный мост на притоке реки Лохит Брахмапутры в Аруначал-Прадеше,
  13. , автомобильный мост в Аруначал-Прадеше на притоке реки Лохит Брахмапутры между - Дамбук
  14. на Брахмапутре в Пасигхат в Аруначал-Прадеше
  15. на притоке Брахмапутры около Аало (ранее Вдоль) в Аруначал-Прадеше
  16. , автомобильный мост через приток Брахмапутры река Лохит в Аруначал-Прадеше,
  17. автомобильный мост на притоке Брахмапутры реки Дихинг около Маргариты, Ассам и Ледо в Ассаме
  18. автомобильный мост на притоке Брахмапутры река Бурдинг около
  19. автомобильного моста на притоке Брахмапутры реки Дихинг около Нахаркатии в Ассаме
  20. автомобильный мост на притоке Брахмапутры реки Дихинг около Ассама
Планируемые мосты

В дополнение к мосту Дхубри-Пхулбари, пять новых мостов были объявлены в декабре 2017 года министром автомобильных дорог Индии Нитином Гадкари. С востока на запад:

  1. мост Дхубри-Пхулбари, автомобильный и железнодорожный мост в Ассаме, недалеко от тройного перекрестка восточного Мегхалаи, восточного Ассама и северного Бангладеш
  2. Гувахати - Северный Гувахати
  3. между - Тезпур в Ассаме
  4. между Гохпур - Нумалигарх в Ассаме Поскольку мосты более уязвимы для атак, по запросу армии это строится как 4-полосный автодорожный туннель протяженностью 14,85 км с противоаварийными барьерами, системой вентиляции, противопожарным механизмом, пешеходной дорожкой, дренажной системой и аварийным выходом, и по состоянию на июль 2020 года, когда правительство обновило статус, строительство начнется в декабре 2020.
  5. между Джорхатом - Тезпуром в Ассаме
  6. между - возле Сивасагара в Ассаме
  7. (возможно, это один из мост с другим названием среди вышеперечисленных?)
Подречный туннель
  1. Гохпур - Нумалигарх Подречный туннель

Бангладеш

  • Существующие мосты в Бангладеш
  • Запланированные мосты в Бангладеш
    • , автомобильный и железнодорожный мост для соединения существующих железных и автомобильных дорог в Гайбандха - Бакшигандж на эфирной стороне реки
    • , автомобильный и железнодорожный мост для соединения существующих железных и автомобильных дорог в - Тангайл на эфирной стороне реки

Национальный водный путь 2 в Индии

Национальный водный путь 2 (NW2) составляет 891 км в длину Садия - Дхубри участок реки Брахмапутра в Ассаме.

См. Также

Список литературы

Не es

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Брахмапутрой.
Викиисточником есть текст Британская энциклопедия 1911 года статья Брахмапутра.
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:33:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте