Эктара (хинди : एकतारा, бенгальский : একতারা, пенджаби : ਇਕ ਤਾਰਾ, тамильский : எக்டரா; буквально «однострочный», также называемый actara, iktar, ektar, яктаро, гопичанд, гопичант, гопиджиантра, тун тунец ) - однострунный музыкальный инструмент, используемый в традиционная музыка в Южной Азии и используется в современной музыке Бангладеш, Индии и Пакистана.
в По происхождению эктара была обычным струнным инструментом странствующих бардов и менестрелей из Индии, и его щипали одним пальцем. Эктара представляет собой трутень лютню, состоящий из покрытого кожей резонатора тыквы, в который вставляется бамбуковая шея.
Игрок на эктаре держит инструмент вертикально, сжимая его. шейка чуть выше резонатора и перещипывание струны или струн указательным пальцем той же руки. Во время танца игрок другой рукой поддерживает резонатор тыквы, в котором несут группы маленьких колокольчиков, которые звучат при ударе этой рукой по тыкве. Сжатие двух половин грифа ослабляет струну, тем самым понижая ее высоту. Модуляция тона при каждом легком изгибе шеи придает эктаре своеобразное звучание. Нет никаких отметок или измерений, чтобы указать, какое давление будет воспроизводить какую ноту, поэтому давление регулируется на слух. Эктара разного размера - сопрано, тенор и бас. Басовая эктара, иногда называемая дотарой, часто имеет две струны (что буквально означает до, «два»).
Эктара - обычный инструмент в Баул музыке из Бенгалии. В последние годы возникли разногласия по поводу принятия и предполагаемого искажения музыки Баула популярными группами и фильмами в Бенгалии. Стало обычным смешивание традиционных инструментов, таких как эктара, с более современными звуками в попытке привлечь широкую аудиторию, что, согласно Пурна Дас Баул, «разрушает истинную красоту» музыки Баула.
Эктара обычно используется в киртане пение, индуистская религиозная практика пения божественных имен и мантр в экстатическом формате призыв и ответ. Эктара используется Садху, или странствующими святыми людьми, и для суфийского пения, а также Баулов из Бенгалии.