Панджика

редактировать

Panjika ( IAST : Pañjikā; Одиа : ପଞ୍ଜିକା ; Бенгальский : পঞ্জিকা ; Ассамский : পঞ্জিকা ; Майтхили : পাঁজিক, पाँजिक) является индуистским астрономическим альманахом, опубликованный в Одиа, майтхиль, ассамский и бенгальский языки и просторечие известный как Панджи ( IAST : Пянджи~d ; Одиа : ପାଞ୍ଜି ; бенгальский : পাঞ্জি ; ассамский : পাঁজি). В других частях Индии это называется панчангам. Это одна из самых популярных ежегодных книг, издаваемых в Индии, и удобный справочник для соблюдающих индуистов, чтобы определить наиболее благоприятные времена для их ритуалов, фестивалей, праздников и различных занятий, включая брак, путешествия и т. Д. счетчик или первоисточник, прежде чем обратиться к священнику или астрологу, чтобы обсудить детали. Даже «неверующие» среди индуистов и те, кто не являются индуистами, часто обращаются к панджике за большей частью публикуемой ею практической информации. Он также записывает мусульманские, христианские и другие праздники, даты рождения и смерти многих ведущих личностей и содержит информативные статьи по астрологии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Одиа панджи
  • 2 бенгальских панджика
    • 2.1 Научная реформа
    • 2.2 Преобразование
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Одиа Панджи

Основная статья: Календарь Одиа

Мадала Панджи ( Одиа : ମାଦଳ ପାଞ୍ଜି) - это летопись храма Джаганнатха в Пури в Одише. В нем описываются исторические события Одиши, связанные с Джаганнатхом и храмом Джаганнатха. [1] В мадалапанджах датируются 12 - м века. Мадала Панджи традиционно писалась из года в год. В День Виджаядашами Караны (официальные исторические писатели Пури, касты Одиши, участвовали в ведении хроники. Традиция ведения этой хроники началась с царя Одиа Анантавармана Чодаганга Дева (1078–1150). Мадала Панджи - первая панджика в Индийский региональный язык, начиная с XII века, является основным источником и свидетельством истории Одиши.

Согласно традиции, Чодаганга создал 24 семьи Карана для хранения храмовых записей. Пятерым из них было поручено написать и сохранить Мадала Панджи. Они есть:

  • Панджиа Каран - сохраняет Мадала Панджи
  • Тадау Каран - пишет Мадала Панджи.
  • Деула Каран - усиливает Мадалу
  • Котха Каран - главный компилятор
  • Баити Каран - помощник

Современный календарь Одиа начинается с научных реформ, начатых астрономом Патани Саманта. Его открытия, которые включали астрономические наблюдения с помощью традиционных инструментов, были записаны в его трактате « Сиддханта Дарпана», написанном на рукописи на пальмовых листах в 1869 году и в конечном итоге опубликованном в 1899 году. Эти наблюдения сыграли важную роль в подготовке альманахов в Odisha, особенно астрологами. Храм Джаганнатха в Пури. Выдающиеся панджи этой традиции включают:

  • Хадиратна Панджика
  • Саманта Панджика
  • Бираджа Панджика

Другие известные известные панджи, опубликованные в Odia, включают Кохинор Панджи, Бираджа Панджи (Нанда), Радхараман Панджи, Бхагьядипа Панджи, Бхагьяджьоти Панджи, Бхагьячакра Панджи.

Бенгальская панджика

Основная статья: бенгальский календарь Обложка бенгальской панджики. Бенгальские панджики обычно имеют темно-розовые передние обложки.

В Бенгалии есть две школы изготовителей панджики - Дриксиддханта ( Бисуддхасиддханта Панджика ) и Дриксиддханта ( Гупта Пресс, П. М. Багчи и др.). Они диктуют дни проведения фестивалей. Иногда для отдельных фестивалей устанавливаются разные даты. Для Дурга Пуджи в 2005 году было использовано два разных набора дат. Некоторые общественные пуджи следовали за Гупта Пресс Панджика из-за ее популярности. Это было сделано из уважения к соглашению, подтвердил Пандит Нитай Чакраборти, президент Вайдик Пандит О Пурохит Махамилан Кендра. Белур Матх придерживался Бисуддхасиддханта Панджика. Это был Свами Вижнененанд (который стал президентом математики в 1937-38), астролог, который решил, что Миссия Рамакришна будет следовать этому альманаху, как это было более научным.

Разница возникает из-за того, что две школы следуют разным календарям лунно-солнечного движения, на которых основаны титхи. В то время как Гупта Пресс Панджика следует за работой Рагхунандана 16 века « Аштабингшатитатва», основанной на 1500-летнем астрономическом трактате Сурьясиддханта. Бисуддхасиддханта Панджика основана на поправке 1890 года к планетарным позициям, данным в Сурьясиддханте.

Научная реформа

Самые ранние индийские альманахи датируются примерно 1000 годом до нашей эры. Он действительно анализировал время, но расчеты не всегда были очень точными. Сурьясиддханта, созданная в ту эпоху, была предшественницей всех более поздних панджиков.

Во время британского правления Бисвамбхар снова начал издавать панджику в форме рукописных книг. Печатная версия вышла в 1869 году. Бисуддхасиддханта Панджика была впервые опубликована в 1890 году. Гупта Пресс следует Сурьясиддханте в оригинальном формате, а версия с «исправленными» писаниями называется Висуддхасиддханта.

Bisuddhasiddhanta Panjika возник в связи с астрономом мазхаб Chandra Chattopadhyay, по изучению panjikas тогда в моде найдены различия в фактическом и астрологическом положении планет и звезд. Он пересмотрел панджику в соответствии с научными данными. Были и другие люди в разных частях Индии, которые также поддерживали подход к научному пересмотру панджики. В нее входили такие люди, как Патани Саманта в Одише и Бал Гангадхар Тилак в Пуне.

В 1952 году под эгидой правительства Индии был проведен серьезный пересмотр панджики.

Трансформация

Gupta Press, одна из бенгальских панджиков, выпустила в 2007 году компакт-диск с интерактивными функциями, такими как «знай свой день», «ежедневный гороскоп» и « кошти бичар » (гороскоп). Преобразование было основным продуктом панджики. Со временем он добавил информацию, такую ​​как туристические достопримечательности, места паломничества, телефонные коды и общую информацию, которую ищут простые люди, чтобы сделать его более привлекательным. Формат также стал более гибким, чтобы удовлетворить потребности различных групп. Варианты вроде «справочник панджика» (magnum opus), «полная панджика» (более тонкая версия) и «половина панджика» (сокращенная версия) и «карманная панджика» имеют разные ценники. Карман panjika является разносчики восхитить на местных поездах.

Madan Gupter Full Panjika, вышедшая в 1930-х годах, внешне почти не изменилась. Обложка все та же, на плотной розовой бумаге, но внутри совсем другая. Страницы превратились из грубой газетной бумаги в гладкую белую, печатная машина уступила место офсетной печати, деревянные блоки были заменены резкими фотографиями. Самая большая разница в соотношении рекламы и редакции. Раньше реклама составляла основную часть печатной продукции - и вызывала настоящий восторг. «Когда не было телевидения и не так много газет, панджика была местом для рекламы многих продуктов. Многие люди покупали панджики для рекламы, - говорит владелец Махендра Кумар Гупта. - Они предлагали лекарства от многих« неизлечимых »болезней.. " Издание 1938 года начиналось с объявления на всю страницу «Электрического решения», обещавшего воскрешать мертвых. Теперь они публикуют расписание Дурга Пуджи в Лондоне, Вашингтоне и Нью-Йорке, основанное на закате и восходе солнца там.

По словам Ариджита Ройчоудхури, управляющего директора Gupta Press, продажи панджики резко упали после раздела Индии, поскольку рынок был потерян в восточной части бывшего штата. Однако благодаря новаторской трансформации формата и содержания продажи начали расти, и общий годовой рынок в 2007 году составил 2 миллиона копий. Цифра включает продажи в США и Великобритании.

Панджики также нашли свое место в современных торговых центрах. Высокопоставленный представитель группы RPG, Мани Шанкар Мукерджи, сам известный автор, сказал: «В магазине нашего Спенсера в Гургаоне было продано рекордное количество панджиков ». Бенгальские панджики следуют бенгальскому календарю и обычно выпадают в месяц Чойтро, так что люди могут купить его задолго до Похела Байшах.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 04:49:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте