Ситаластхи

редактировать

ଶୀତଳ ଷଷ୍ଠୀ Ситала Састхи
Наблюдаетсяиндусом
Значениебрак Шива и Парвати
ДатаДжйешта Шукла Шашти

Брак Шивы и Парвати является отмечается как Ситаластхи, главный праздник уткальских брахманов издавна. Он был начат 400 лет назад в Самбалпуре после того, как царь Самбалпура привез Уткал Шротрия Вайдика брахманов из деревень брахман-сасана в районе Пури. Места Нандапады - старейшее место проживания этих браминов. Они впервые начали Ситалласти Утсав. карнавал.

Где люди и художники из разных слоев общества участвуют, делая его более красивым и раскрывая истинный цвет жизни. Ежегодно он отмечается в конце летнего сезона (шестой день ярких двух недель месяца Джьешта ) с целью призвать богов дождя, чтобы они избавились от палящего зноя Солнца.. В период карнавала период Самбалпур привлекает туристов из близлежащих штатов и из-за границы.

Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 Исторические свидетельства
  • 3 Церемония
  • 4 Ссылки
Легенда

Считается, что Ситалластхи празднует свадьбу Гури и Шанкара - как это изображено в Шива Пуране. Когда Таракасур сеял ужас и опустошение по всему миру (Сварга, Мартия и Патала), все Дэваты приблизились Вишну чтобы найти решение. Вишну был уничтожен; как Брамха даровал дар, что Таракасура может быть убит только сыном Шивы. Таракасура хорошо знал, что после смерти своей первой жены, Сати (Дакшаяни ), Шива остался лишенным, удалился от мира и скитался по пустыне, ведя жизнь аскетизма и никогда не будет сына; далее Шива был в глубокой медитации. Вишну предложил всем Дэватам подойти к Шакти и попросить ее принять рождение Парвати. По просьбе всех Дэватов Шакти перевоплотилась в Сати (Парвати), рожденную дочерью Гималаев, и превратилась в в высшей степени красивую молодую женщину. Нарада рассказал Парвати много историй о Шиве и убедил ее искать Шиву в браке. Парвати погрузилась в медитацию, но даже спустя годы медитация Шивы не могла быть нарушена. И снова все Дэваты обратились к Вишну с просьбой решить проблему. Предложенный Вишну, Камадева взял свой лук и бросил камабану (Стрелу Любви) в Шиву. Шива проснулся, открыл свой третий глаз и в наказание сжег Камадеву; с тех пор Камадева принял облик Ананги. Но в результате медитация Парвати осуществилась.

Перед свадьбой с Парвати Шива хотел испытать ее, чтобы узнать, насколько сильно она любит его. Он воплотился как бату-брахман (низкорослый брамин) и сказал Парвати: «О! Парвати, ты молода и красива, почему ты решила выйти замуж за старика, который живет в смасане (кладбище), носит кору деревьев и змей в качестве украшений. Я знаю, что Махешвара (Шива), за которого ты хочешь жениться, полуголый парень, выглядит некрасиво, никто точно не знает его кула и готра, и как ты вообще мог быть счастлив с таким кочевником. Услышав предложение бату-брахмана, она рассердилась и сказала: «О! Брахман, после того как ты прочитал столько шастр, ты все еще не знаешь о Шиве, насколько ты глуп? Меня не волнует, стар он или молод, уродлив или красив. Я выхожу за него не из-за его красоты, меня тянет к нему за его знания. Я не приму в брак никого, кроме него. Удовлетворенный всеми испытаниями, Шива явился в своей божественной сущности. На Джйешта Шукла пакша Панчами они поженились.

Исторические свидетельства

Король Аджит Сингх, сын Чатра Саи Чохан <45 Династия (1695–1766) правила Самбалпуром. Поскольку он был вайшнавом по своей вере и вере и проводил много времени в Пури. Он хотел сделать Самбалпур религиозным местом в соответствии с линией Вайдиков. В древности шайва упасак (те, кто поклоняется Господу Шиве) браминов не присутствовали в Самбалпурском царстве. Король Аджит Сингх попросил несколько семей Уткал Шротрия Вайдик браминов из Пури поселиться в Королевстве Самбалпур. Сначала они поселились в местности Нандапада Самбалпур и Аджитпур Сасан (современная деревня Сасан). Царь основал несколько храмов в этом районе. Аджит Сингх понимал, что Самбалпур был известен как Шактипитха в древние времена, и поклонялись союзу Шивы и Шакти. Деван Даксина Рэй предложил царю основать храмы Астха Самбху в этом районе и внести щедрый вклад в их развитие. Храм в Хуме (Падающий храм Хумы ), обитель лорда Вималесвара, главного из божеств Аста Самбху, уже был перестроен королем Балиаром Сингхом на руинах древнего храма, построенного Царь Ганги Вамси Анангабхима Дева-III; позже Аджит Сингх построил семь других храмов для Самбху. (Кедарнатх из Амбабхоны, Вишванатха из Деогаона, Балункешвар из Гайсамы, Мандхата из Манешвара, Свапнешвар из Сорны, Бисвешвара из Соранды и Нилакантесвар из Нилджи).

В сасанских деревнях Пури Ситалласти и Рукмини Вивах - два самых важных праздника. Брахманы Уткал основали свою Иста Дев Лорда Балункешвара в Балибандхе, Самбалпур, и сначала основали Ситалэсти Джатру под королевским покровительством. Позже джхадуа-брамины, которые в основном поклонялись Джаганнатхе и следовали вайшнавам, основали храм Локнатха в Джадуападе и основали свою собственную Ситалласти Джатру.

Царь Аджит Сингх покровительствовал Шиталастхи Джатре / Ятре, свадьбе Хары и Парвати в Самбалпуре на Джьешта Шукла пакшья Панчами. Бог и Богиня женаты, как люди. Тхал Ута (Начало), Патарпенди (Нирбандха), Гуагунда (Приглашение), Гантла Хула соблюдаются религиозно. Как во время Ратха-ятры, Джаганнатха рассматривается как Ганадевата, точно так же Шива и Парвати также рассматриваются как Ганадевата во время этого праздника.

Церемония

Одна назначенная семья выступает в роли отца и матери Парвати и предлагает руки Парвати для брака с Шивой. Поскольку Шива - «Сваям Бху», никто не действует как его отец и мать.

Шива начинает свою свадебную процессию вместе с другими богами и богинями из своего храма. Хануман и Нрусингха (Нрисимха ) берут на себя ответственность и ведут процессию к резиденции невесты. Семья Богинь приветствует шествие барат (как и в браках). Идолы хранятся в красиво украшенном паланкине, отец, мать и другие родственники Парвати исполняют «каньядану», и бракосочетание торжественно. На следующий день процессия вместе с Парвати возвращается в храм (Мандир Правеш). Народные танцы, народная музыка, различные формы других танцев и музыки и различные поплавки являются главной достопримечательностью этого карнавала.

Ранее карнавал проводился в двух местах города Самбалпур, то есть в Джадуападе. и Нандапада. Позже, в 1972 году, жители местности Мудипада организовали еще один карнавал. Совместный координационный комитет теперь следит за всей организацией карнавала. В наши дни карнавал Ситалласти можно увидеть на каждой улице города, и он распространился на близлежащие города Баргарх и Джарсугуда. Таким образом, он стал одним из важных фестивалей Западной Одиши.

Ссылки

Координаты : 21 ° 27′52 ″ N 83 ° 58′09 ″ E / 21,464468 ° N 83,969199 ° E / 21,464468; 83.969199

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:15:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте