Fliegerführer Atlantik

редактировать
Fliegerführer Atlantik
Bundesarchiv Bild 146-1978-043-02, Focke-Wulf Fw 200 C Condor.jpg A Focke-Wulf Fw 200 Condor, основная угроза конвоям в Атлантике с воздуха
Активная1941–44
СтранаНацистская Германия
ФилиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
РольОперации по борьбе с судоходством и военно-морским преследованием
РазмерВоздушный флот
Боевые действияПервое счастливое время. Операция Рейнюбунг. Операция Берлин. Последняя битва линкора Бисмарк. Второе счастливое время
Командиры
Известный. командирыМартин Харлингхаузен

Fliegerführer Atlantik (немецкий : «Flyer Command Atlantic ») был Второй мировой войны Люфтваффе военно-морское воздушное командование, предназначенное для морского патрулирования и морского пресечения. Воздушное командование сражалось исключительно в битве за Атлантику.

. К моменту начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года у Люфтваффе было несколько приложений морской авиации и самолетов. К 1940 г. Вермахт оккупировал большую часть территории Европы и Скандинавии. Кригсмарине (ВМС) и его главнокомандующий Эрих Редер увидели в этой возможности разрушить морские коммуникации Соединенного Королевства, последний значительный противник в Европе.

В феврале 1941 года Оберкоманда люфтваффе (OKL) был приказано Адольфом Гитлером сформировано военно-воздушное командование для поддержки подводной лодки Кригсмарине. операции в битве за Атлантику. Главнокомандующий Люфтваффе Герман Геринг согласился на формирование специального военно-морского командования, которое оставалось под оперативным контролем Люфтваффе и подчинялось Люфтфлоту 3, командовал Автор Хьюго Сперрле. Командование имело юрисдикции над всеми операциями Люфтваффе в Атлантическом океане, Ла-Манше и Ирландском море. Первым командиром организации был Мартин Харлингхаузен.

Командование действовало и добилось значительных успехов в 1941 году. Премьер-министр Уинстон Черчилль сослался на флигерфюрера Атлантика и его главное оружие. войны, Фокке-Вульф Fw 200 Кондор, как «бич Атлантики». В конце года британские контрмеры снизили угрозу, исходящую от немецкой авиации дальнего действия. По мере обострения боев в Атлантике в 1942 и 1943 годах командование постоянно требовало самолетов и экипажей. Люфтваффе, участвуя в других театрах военных действий, мог заставить себя отвлечь или создать силы для операций в Атлантике. Наряду с разведательными и противокорабельными операциями, флигерфюрер Атлантики превосходство в воздухе для прикрытия транзитных маршрутов подводных лодок в Бискайском заливе против своего современного, морского командования Королевских ВВС.

К 1944 году флигерфюрер Атлантик перестал действовать. Келю 1944 года он был расформирован и объединен в Fliegerkorps X (10-й летающий корпус). На всего своего существования Kampfgeschwader 40 был основной боевой единицей командования.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Геринг и Редер
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Британские морские коммуникации
  • 2 Формирование флигерфюрера Атлантика
    • 2.1 Снаряжение и тактика
  • 3 Бой операции
    • 3.1 Первое «счастливое время»
    • 3.2 Британские контрмеры
    • 3.3 1942: Второе счастливое время
    • 3.4 1943: «живой труп»
    • 3.5 Поражение и роспуск: 1944
  • 4 Командование офицеров
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
История вопроса

Имперский флот Германии (нем. Kaiserliche Marine) провел успешные воздушные операции в Северном море в Первой мировой войны. Немецкий военно-морской авиакорпус (нем. Marinefliegerkorps) добился превосходства в воздухе и доказал свою эффективность в противодействии судоходству. Несмотря на то, что флот храбро сражался в войне, в отличие от немецкой армии, ему не хватило крупной победы. Успех армии, напротив, можно проследить до наполеоновских войн, и существовала традиция извлекать уроки из прошлого опыта. Когда Reichsmarine был учрежден Веймарским правительством (1919–1933), немецкие военно-морские офицеры осознавали свой послужной список военного времени и свой статус младшей службы. Все это способствовало нежеланию проводить экспертизу операций военно-морской авиации. К 1921 году Reichsmarine не добилась больших успехов в строительстве новой воздушной службы. В нем было всего 15 пилотов.

Соперничество между войсками также мешало отечественной военно-морской авиации. Военно-морской флот не хотел сотрудничать с армией в воздушных маневрах. Бывшие офицеры Luftstreitkräfte (воздушная служба), которые теперь работают в армии, знали, что военно-морской штаб был основным противником создания независимой авиационной армии, и относились к немецкому Адмиралтейству с подозрением. Флот возмущался, в свою очередь, людей Luftstreitkräfte за их контроль над производством и разработкой самолетов во время войны. Немецкий военно-морской штаб по-прежнему возмущался нежеланием армии поддерживать военно-морское тыловое обеспечение и развитие требований морской авиации. Главнокомандующий рейхсмарской адмирал Ганс Зенкер также опасался отношения рейхстага к флоту. В 1920-е годы ставилась сомнение сама потребность в любом немецком флоте. Зенкер был уверен, что, сотрудничество с армией будет слишком тесным, флот может быть передан под командование армии.

Рейхсмаринец поддерживал небольшую военно-воздушную программу. Конструкторские фирмы Heinkel и Dornier Flugzeugwerke заключили контракт на производство гидросамолетов и военно-морских самолетов. Эрнст Хейнкель Хейнкель Хе 1 и Клод Дорнье Дорнье Валь были одними из самых эффективных гидросамолетов 1920-х годов. Одним из преимуществ для военно-морского флота было наличие крупных зенитных сил. Военно-морской флот может использовать авиацию для буксировки и учений, что позволяет ему проводить более открытую программу развития авиации в отличие от армии. Зенкер считал ненужным присоединяться к армии для участия в тайных программах развития России. В начале 1920-х годов флот потратил одну шестую того, что армия потратила на авиацию.

Версальский договор запретил дальнейшее развитие авиации в Германии. При всей своей тщательности договор не запрещал военно-морские учения с использованием авиации. Эта лазейка позволила добавить авиацию в военно-морской сфере влияния. Парижский договор 1926 года подтвердил условия Версальского договора, но смягчил вопрос о противовоздушной обороне. Германии будет разрешено разработать системы ПВО для защиты от воздушной агрессии. Хотя это не означало «зеленый свет» для разработки самолетов военно-морского флота к 1927 году, немцы начали секретные программы обучения и проектирования в Варнемюнде под видом экспериментального радиоуправления. Прибрежная воздушная секция создана, но замаскирована под частное предприятие. Он был распущен 1 сентября 1929 года в пользу частных фирм. Рейхсмарине наняла самолеты для учений флота в Luftdienst G.m.b.H, которые взимают с военно-морском флота 453 ринггитов в час за контрактное пособие в год. К 31 января 1931 года на флоте числилось значительное количество курсовой морской авиации, опубликованы первые положения о взаимодействии морских и воздушных частей. Было положено начало создания военно-морской авиации.

Геринг и Редер

Когда Адольф Гитлер и Национал-социалистическая партия пришли к власти в 1933 г. были отменены основные работы, заложенные Рейхсмарине и правительством Веймарской республики. Гитлер назначил своего близкого соратника Германа Геринга, сторонника нацистов, союзника Гитлера, летчика-аса Первой мировой войны и обладателя Orden Pour le Mérite, как Народный комиссар по авиации. Бывший Deutsche Luft Hansa директор Эрхард Мильх был назначен заместителем. В апреле 1933 года под руководством Геринга было создано Reichsluftfahrtministerium (RLM - Рейхское министерство авиации). Геринг постановил, что вся военная авиация принадлежала только что созданному люфтваффе, созданному в марте 1933 года. Он должен существовать как независимые военно-воздушные силы.

Логика Геринга в отношении наличия независимых военно-воздушных сил была разумной с военной точки зрения. но будущий рейхсмаршал видел в новом люфтваффе личную опору и вотчину, а также важнейшее военное оружие и не хотел делить его с флотом. Поведение Геринга привело его к конфликту с гросадмиралом Эрихом Редером, главнокомандующим флотом, известным как Кригсмарине с 1935 года. Геринг ненавидел флот и Редер. В представлении Геринга и Редер, и флот представляли буржуазную клику немецкого общества, которую национал-социалистическая революция обязалась уничтожить. Во время Второй мировой войны их соперничество переросло в открытую вражду. Редер не возражал против немецких военно-воздушных сил, но хотел, чтобы военно-морская авиация находилась под военно-морским контролем. Для того чтобы «Кригсмарине» была эффективной, ей требовалась ударная сила с воздуха. Споры по поводу контроля над военно-морской авиацией прекратились временно, до 1937 года, когда Министерство обороны Германии (нем. Reichswehrministerium) заявило, что военно-морская авиация будет прерогативой Люфтваффе, но специализированные подразделения будут переданы под оперативный контроль. из Кригсмарине.

Адольф Гитлер (слева) с Германом Герингом, 1938.

4 февраля 1937 года Геринг пригласил Редера на частную конференцию с целью отодвинуть на второй план предложения. На встрече, состоявшейся 11 марта, Редер передал Герингу подробный меморандум с просьбой о прикомандировании военно-морской авиации на основе военно-морскому флоту, поскольку она лучше всех понимала потребности военно-морской флота. Редер нашел поддержку у главнокомандующего вермахта (германские вооруженные силы) Вернера фон Бломберга. Бломберг вкратце подтвердил текущие предложения. Однако встреча не решила полностью вопрос о том, какая служба должна отвечать за воздушные в море, и будущий авианосец требует дальнейшего рассмотрения. Штаб военно-морского флота признал ошибочное предложение и снова пожаловался на отсутствие четкого решения. 10 марта была организована новая конференция с Альбертом Кессельрингом, затем начальником Генерального штаба, и Герингом 1 апреля и 10 мая безрезультатно. Геринг воспринял предложения Бломберга и Редера как захват, и он отказался от авиационных подразделений военно-морскому командованию во время операций операций. Возможно, разгневанный и потерпевший поражение, Рэдер заметил 20 мая 1937 года, «главнокомандующий ВМФ решил, что требование командования ВМФ над всеми частями военно-морской авиации не должно быть озвучено». Редер отметил, что Геринг, вероятно, никогда не согласится разделить свою службу.

Спор между Кригсмарине и Люфтваффе продолжался в течение 1937 и 1938 годов. Геринг открыто не отвергает требование флота по техническим причинам и не отрицает важность авиации в морской войне, что давало ему большую свободу в обсуждениях. Скорее, Геринг симулировал готовность к сотрудничеству, но на самом деле сделал это только в тех случаях, когда Люфтваффе смог получить выгоду из оперативных исследований Кригсмарине. Геринг приказал расчленить военно-воздушные силы и организации по своему усмотрению и в соответствии с его собственными планами. Геринг был назначен заместителем Гитлера по четырехлетнему плану, и теперь он был в состоянии управлять всей политикой, касающейся распределения воздушных ресурсов, ослабляя позиции военно-морского флота. Окончание подтверждения того, как были приняты воздушные и морские вооружения, было принято на конференции 27 февраля 1939 г. и ратифицировано меморандумом, составленным Карлом Боденшацем (адъютантом Геринга), подписанным Герингом и Редером. Первые сохранят за собой весь контроль над военно-воздушными подразделениями, оперативное управление будет осуществлять офицер связи Люфтваффе, назначенный на Кригсмарине.

Регресс морской авиации продолжался. Во время гражданской войны в Испании немецкие самолеты - в основном Heinkel He 59 и Heinkel He 60s - потопили 144 корабля из 554, потерянных республиканскими силами.. Перед падением Барселоны в 1939 году, например, немецкая авиация потопила 30 кораблей и повредила еще множество в гавани. Успех противокорабельных операций не привел к тому, что военно-морская авиация заняла важное место. Напоминая политика адмирала Земкера, доктрина, выработанная во время пребывания Уолтера Вевер на посту начальника Генерального штаба (1933–1936), поставила морские проблемы на четвертое место в списке приоритетов в ведении воздушной войны. в 1935 г. - без изменений. Тем не менее, значительный прогресс в морской авиации был инициирован Люфтваффе, а не Кригсмарине. Генерал Хельмут Фельми, командующий Люфтлот 2, создал под своим командованием специализированный корпус морской авиации под управлением Ганса Гейслера - морского летчика и бывшего моряка. В случае войны Фелми отвечал за проведение воздушных операций против Англии в мае 1939 года. Другой военно-морской летчик, Иоахим Колер, был назначен инспектором морской авиации. Эти люди разработали сбрасываемые с воздуха торпеды и морские мины, которые оказались очень успешными с 1940 года. Однако все попытки создать военно-морскую авиацию были сорваны заместителем и главнокомандующим Гитлера. Люфтваффе, Герман Геринг.

Вторая мировая война

1 сентября 1939 немецкие войска вторглись в Польшу, начав Вторую мировую войну в Европе. «Кригсмарине» начала операции против британского Королевского флота в Северном море. Неадекватность военно-воздушных операций была доведена до сведения Гитлера Редеру 23 октября 1939 года. Адмиралалал к более тесному как морским, так и воздушным службам сотрудничества. 30 октября 1939 года во-морская группа «Запад» под командованием адмирала Альфреда Заалвехтера представила военно-морскому штабу меморандум под названием «Авиационные подразделения под командованием, военно-морские авиалинии Запад». Заалвехтер отметил, что силы в его распоряжении были слишком слабы для операций на больших расстояниях, текущие операции истощили крошечные силы в его распоряжении, сделав их непригодными для операций в течение длительного времени. Ситуация, как он отмечал, не позволяла разведывать действия или атаковать их силы в ясных погодных условиях. Заалвехтер жаловался, что наши самолеты Dornier Do 18 и Heinkel He 115 было слишком мало, а потери превышали производство. Ему требовалось 378 самолетов, из них 126 боеготовых. Текущий состав составил 85 машин. Не был органа, в который военно-морской штаб мог бы подать этот запрос. Редер лоббировал Гитлера для увеличения ресурсов, но он уступил Герингу. Геринг использует, чтобы из 12 действующих самолетов Staffeln (эскадрилий ) военно-морские самолеты были отправлены в X. Fliegerkorps (10-й летающий корпус), предназначенное как специальное противокорабельное соединение. Остальные девять Редер мог сохранить. 31 октября 1939 года Редер направил Герингу письмо с отказом, в котором он просил увеличить количество подразделений морской авиации до 24 Staffeln до 1942 года, но безрезультатно.

Редер присутствовал на встрече с Гитлером 21 декабря 1939 года. Он сообщил Гитлеру, что военно-морские разведывательные операции были невозможны. В ответ Геринг разрешил прикомандировать X. Fliegerkorps к флоту и передать в этот корпус бомбардировщики Dornier Do 17. Передача не состоялась, как было согласовано. Адмирал Отто Шнивинд сформировал меморандум 15 января 1940 г. под названием «Организация и расширение военно-морских частей главнокомандующего ВМФ». Шнивинд отметил, что в помещении военно-флота находилось 14 Staffeln (эскадрилий). Шнивинд хотел, чтобы X. Fliegerkorps отвечал за все операции "воздух-море" и при необходимости помогал подчиненным контролируемым военно-морскими силами. Он также попросил новый бомбардировщик Дорнье До 217, который находился в стадии разработки, для использования на море. Геринг ограничил военно-морские эскадрильи, чтобы оставить девять многоцелевыми и шестью разведывательными функциями, но не сопротивлялся предложению X. Он заверил военно-морской флот, что новый тип отправится в X. Fliegerkorps. 4 апреля 1940 г. Геринг реализовал еще одну программу по сокращению численности военно-морских сил с 12 до девяти Junkers Ju 88 на Staffel, 11 Do 17 на Dornier-Staffel и по девять в каждом Blohm Voss BV 138. -оборудованный Staffel. Количество Staffeln, которое Геринг намеревался, не указано. Предложение было внесено в штаб ВМФ накануне операции Weserübung, вторжения в Данию и Норвегию. В этом случае кампания доказала, что даже небольшие военно-воздушные силы могут сделать против транспортных судов и военных кораблей.

. 10 мая 1940 года Вермахт вторгся и захватил Нидерланды, Бельгия и Франция в течение 46 дней, обеспечив французскую капитуляцию 25 июня 1940 года. Оккупация Франции позволила немцам осуществить воздушные и морские атаки на все регионы Соединенных Штатов. Королевство и окружающие его морские пути. Стратегическое преимущество, полученное благодаря владению французскими военно-воздушными и военно-морскими базами на Атлантическом океане, немецким подводным лодкам и самолетам приблизиться на 700 миль к важнейшим морским путям союзников и в пределах досягаемости британских портов на юге, востоке, западе и севере. Немецкие подводные лодки могли достичь гораздо более глубоких глубин Атлантики, вплоть до восточного побережья США и Канады, что стало мощным средством защиты в виде Королевский флот Канады ; третий по величине военно-морской флот в мире к 1945 году. Это преимущество подводным лодкам избежать очень опасного прохода в Атлантику через Северное море или сильно заминированный Ла-Манш. Что особенно важно, это позволяет люфтваффе проводить операции в глубокой Атлантике.

Британская морская связь

Даже в 1940 году у Люфтваффе не было командного состава и ресурсов в важных областях. Ему не хватало направлять самолеты, у персонала не было направленияса к морской авиации, и у него был главнокомандующий, который не был сотрудничать с Кригсмарине. Те, кто отвечал за немецкую стратегию в то время, не сразу осознал потенциальный ущерб, который Люфтваффе может нанести британским морским коммуникациям. Это время командования люфтваффе было занято восполнением потерь от американской авиалинии, в ходе которой оно исполнилось 28 процентов своих самолетов. В июле 1940 года Люфтваффе все еще могло командовать более чем 1000 средними бомбардировщиками, Люфтваффе не располагало большим количеством самолетов дальнего действия или эффективного торпед, сбрасываемых с воздухом, и не имело опыта боевых действий против военно-морских судов. Недостатки люфтваффе в этом отношении не были очевидны, поскольку угроза со стороны немецкой авиации небронированным и тихоходным торговым судам, а иногда и боевым кораблям, была доказана в Норвежской кампании.

OKL не рассматривал морские коммуникации как основная цель авиации. Геринг и его начальник штаба Ханс Йешоннек считали, что воздушное нападение на материковую часть Британии разрушило ее заводы по производству вооружений, Королевские ВВС (RAF) и боевой дух Великобритании. Они надеялись, что победы в битве за Британию будет достаточно, чтобы убедить британцев просить о мире. Оберкоманда вермахта (OKW) надеялась, что мирные переговоры позволят избежать опасной морской высадки в Британии под кодовым названием Operation Sea Lion (Seelöwe). Гитлер был восприимчив к этой идее, и его директива фюрера № 17 обеспечила, чтобы усилия Германии были использованы для планирования и выполнения операции «Атака орла», которая усилила длительную борьбу за господство в воздухе над южной Англией. после 13 августа. В этой операции нацеливание на британское судоходство было далекой секундой по сравнению с уничтожением Королевских ВВС и военной промышленности на суше. Стратегия войны, насколько это возможно, ОКЛ надеялось выиграть войну исключительно за счет использования авиации против наземных целей. Предыдущие воздушные операции Германии против морских портов и судов в июле и августе 1940 г. - этап сражения, известный как Каналкампф - были лишь прелюдией к битве за превосходство в воздухе, что было предварительным условием для Зилёв. Противокорабельные операции упали на 239 вылетов в августе до 90 в сентябре 1940 года.

Для Кригсмарине это была названиеее желательная стратегия. Редер и Карл Дёниц, командующий силами подводных лодок, полагается, что отвлечение Люфтваффе на эти задачи было упущенной, и препятствовали требованиям военно-морской штаба по поддержке и разведке в Битва за Атлантику. 14 июля Геринг согласился вместо этого усилить минирование входов в порты и известных морских путей. Производство рудников составляло всего 800–1000 в месяц, а ограниченное производство позволяло вести операции в основном в устье Темзы. IX Fliegerdivision (позднее IX Fliegerkorps ) было приказано провести эти операции в ущерб всем остальным действиям. Воздушная добыча была очень эффективной, но отсутствие добычи не достигло решающих результатов. Штаб военно-морской флота надеялся, что OKL выполняет 13-ю директиву от 24 мая 1940 года, предписывала разрушить британскую экономику. Штаб ВМФ рассматривал порт Лондон, Ливерпуль и Бристольский пролив как важные цели.

К октябрю 1940 года дневные воздушные бои закончились Британия угасала в пользу ночных операций. Редер и Дёниц оказали давление на Гитлера, чтобы он направил больше бомбардировок на порты, и немецкая воздушная стратегия перешла к бомбардировке британских портовых городов в Блице. В промежуточный период воздушные атаки на конвои возобновились в ноябре 1940 года. Основной тактикой было сбрасывание мин; до этой стандартной практикой сбросить несколько мин на большой площади, чтобы заставить британцев использовать большие ресурсы для траленияных участков океана. Чтобы проникнуть, что входы в порты были эффективно заминированы, в замкнутых пространствах было сброшено как можно больше мин. Это имело успех в устье Темзы, где немцы заявили, что девять пароходов затонули и река была заблокирована на 14 дней.

6 февраля 1941 года Гитлер подписал директиву фюрера № 23 о действиях британской военной экономики, и воздушный перехват британского импорта по морю стал главным приоритетом. В 1941 году портовые города Великобритании подверглись интенсивным воздушным налетам - Плимут, Халл, Кардифф, Бристоль, Clydebank и Belfast Blitz предъявляет OKL соблюдение новой директиву.

Конец воздушного наступления в мае 1941 года, когда немцы готовились к вторжению в Советский Союз (Операция Барбаросса ), Люфтваффе уже иногда наносит серьезный ущерб этим портам. В ходе операций против Ливерпуля около 75% пропускной способности порта было сокращено в какой-то момент, и он потерял 39,126 длинных тонн (39,754 тонны) судов в результате воздушных атак, а еще 111,601 длинных тонн (113,392 тонны) были повреждены. Однако это принципиально не изменило ход войны на море. Плохая погода и вездесущий Геринг сопротивлялся попыткам военно-морских сил получить влияние в авиации на протяжении всей войны.

Формирование флигерфюрератика

6 января 1941 года, когда Геринг был в отпуске, Редер обратился к Гитлеру с просьбой о дополнительной поддержке, чтобы помочь растущим успехам подводных лодок. Несмотря на сопротивление Геринга и под давлением флота, Гитлер дал Рэдеру одну группу (группу) из Kampfgeschwader 40 (I./KG 40-1-я группа, бомбардировочное крыло 40). Разъяренный Геринг вернулся и немедленно занялся политическими манипуляциями, чтобы вернуть его под контроль Люфтваффе. Он привлечет его в обмен на атлантическое командование. Несмотря на возражения Редера, 28 февраля 1941 года Гитлер согласился на «компромисс» Геринга и санкционировал формирование военно-командования Люфтваффе под управлением Люфтфлот 3 (Воздушный флот 3) и его командующего Хьюго Сперрле. Названный Fliegerführer Atlantik, он базировался в Лорьян. Мартин Харлингхаузен был выбран командующим организацией. Он был военно-морским офицером в 1920-х, но перешел в Люфтваффе и исполнял обязанности начальника штаба X. Fliegerkorps в Норвегии, и был ведущим специалистом в борьбе с судоходными атаками с использованием бомб. Он был логичным выбором для руководства воздушными операциями в Атлантике. Его штаб располагался в деревне Брандерион.

Харлингхаузен, который отвечал за организацию флота, метеорологические миссии и даже защиту побережья, хотя Küstenfliegergruppe (KuFlGr) (группа прибрежных), Minensuchgruppe (MSGr - китайская) группа) для этого существовала. У него было около 100 летательных аппаратов, в том числе плавающих Arado Ar 196. Его приверженность штабом X Fliegerkorps отложила его командование до 31 марта 1941 года. Он использовал методы работы Дёница, который предпочитает использовать четырехмоторный Фокке-Вульф Fw 200 «Кондоры» для слежения за конвоями и направления подводных лодок к их карьере; затем начать скоординированную воздушно-морскую атаку с целью разгрома конвоя.

Харлингхаузену были предоставлены скудные силы для достижения этих целей. KG 40 на базе Коньяк и Бордо был передан ему, включая все три группы единицы (I., II. И III./KG 40). Küstenfliegergruppe 106, 406, 506, 606 и 906 также были доступны по адресу: Амстердам, (Нидерланды), Брест, Вестерланд, Ланнион, (Франция), Ольборг, (Дания ). Aufklärungsgruppe 122, разведывательное подразделение, базировалось в нескольких местах; в Амстердаме, Бресте и Вильгельмсхафене. На 31 марта 1941 года в Stab./KG 40 имелся только один Fw 200. По приказу Гитлера от 6 января 1941 года I./KG 40 использовался под командованием Дёница, который в то время базировался в Лорьян. В конце 1940 года в его составе было всего восемь Fw 200, и дальнейшая численность неизвестна. II./KG 40 был сформирован 1 января в составе 1 Staffel. 5-й и 6-й Staffel отработали на Heinkel He 111 и Dornier Do 217 E-1 в конце июня 1941 года. 26 июля он был объявлен в рабочем состоянии и передан в Коньяк с 29 Do 217 (12 в боевом состоянии) и один He 111. III./KG 40, как известно, были сформированы 24 марта 1941 г. или около того и базировались в Бресте. Подробная информация о силе в 1941 году неизвестна, но подразделение действительно использовалось He 111 и Fw 200.

По оценкам, к апрелю 1941 года Fliegerführer Atlantik входил в состав 21 Fw 200, 26 He 111, 24 Heinkel He 115s и смешанные силы Messerschmitt Bf 110s и Junkers Ju 88s, охватывающие 12 самолетов. Общее количество самолетов к июлю 1941 г. достигло 155; 29 Fw 200, 31 He 111, 45 Ju 88, 18 He 115, 20 Dornier Do 217, 12 Bf 110 и специализированные разведывательные самолеты Ju 88. Командованию не помогло крохотное производство самолетов Fw 200, которое оставалось на уровне пяти самолетов в месяц в апреле 1941 года. 32 Ju 88 из KüFlGr 106 были добавлены в боевой порядок командования.

Техника и тактика

Fw 200 был основным оружием в первых раундах воздушной войны в Атлантике. Его боевое мастерство основывалось на трех жизненно важных способностях: способности находить цели, поражать цели и затем уклоняться от обороны цели. В 1940 году у Fw 200 были лишь элементарные возможности по обнаружению конвоев и других подходящих торговых целей. При типичном задании Fw 200 должен был пролететь около 1500 км от Бордо для поиска целей к западу от Ирландии, что давало самолету примерно три часа на поиск. Обычно «Кондоры» летели довольно низко (около 500-600 метров над водой), что облегчало обнаружение кораблей, очерченных на горизонте, и позволяло избежать особого предупреждения союзников. С этой малой высоты «Кондор» мог вести поиск в районе примерно 320 на 120 км (200 на 75 морских миль ), где несколько членов экипажа искали корабли в бинокли. В хорошем погоду, что бывает редко в Атлантике, наблюдатели могут заметить конвой на расстоянии 15–20 км (10–12 миль), но облачный покров может уменьшить это количество вдвое. В 1941 году улучшенные Fw 200 означали большую дальность действия, и можно было поддерживать четырехчасовую станцию ​​(вместо трех), что увеличило зону поиска на 25 процентов. В декабре 1942 года в средних низких частотах UHF FuG 200 Hohentwiel ASV радар расширил зону поиска в четыре раза по сравнению с 1940 годом. Радар мог обнаруживать корабль на расстоянии 80 км (50 миль). и его ширина составляла 41 км (25 миль).

У KG 40 и другие «Кондора» были постоянные проблемы. Отсутствие количества и удобства обслуживания означало, что не было никакой гарантии, что один или два вылета продолжительности от трех до восьми часов будут активны, когда конвой пройдет через воздушное пространство в пределах досягаемости люфтваффе. Таким образом, способность Fliegerführer Atlantik находить конво оставиалась спорадической до позднего срока службы командования.

Дальнейшие ограничения были результатом конструкции. Из-за отсутствия надлежащего бомбового прицела и плохой видимости самолет должен атаковать с низкого уровня. Это означало приближение всего на 45 метров со скоростью 290 км / ч (180 миль в час), а затем сброс бомб на расстоянии 240 метров (790 футов) от цели. Это известно было экипажам как тактика «шведской репы». Это давало вероятность прямого попадания или урона при промахе. Fw 200 нес четыре 250-кг бомбы SC, что обеспечивало возможность поражения. Торговым судам в то время не хватало брони или систем контроля повреждений, так что попадание или большее количество ударов могло привести к потоплению корабля. Это означало, что на каждую атаку приходилось в среднем один корабль. На низком уровне немецкие экипажи нередко добивались трех попаданий из четырех. Однако многие бомбы не взорвались на малых высотах из-за неправильного срабатывания боеприпаса. После того, как был представлен бомбовый прицел Lotfernrohr 7 D - с такой же степенью точности, как у сверхсекретного американского бомбового прицела Norden - более точные бомбардировки с высотой 3000 метров (9840 футов) производиться с помощью диапазона ошибок составляет всего 91 метр (300 футов). Позже Fw 200 были оснащены более тяжелыми пулеметами и пушками, так что удары на низком уровне также могли повредить надстройку кораблей.

Усовершенствования были быстро внесены, но этот тип был гражданской конструкции, преобразованной для использования в военных целях. Первоначально Fw 200B создавались для полетов в разреженном воздухе на большой высоте, без резких маневров. Курт Танк - его конструктор - сделал возможным дальний полет самолета, используя легкий планер, который был на две-четыре тонны легче, чем его современники. Это означало, что у самолета не было ни герметика топливного бака, ни броневой защиты. Недостаточная прочность конструкции способствовала возникновению этих уязвимостей, из-за чего Fw 200 не выдержал серьезных испытаний. Двигатели также были недостаточно мощными, что означало, что он изо всех сил пытался оставаться в воздухе, если один из них был сбит. Шесть небронированных топливных баков внутри кабины сделали ее чрезвычайно подверженной возгоранию. Когда «Кондор» пытался маневрировать, чтобы избежать огня зенитной артиллерии или вражеских истребителей, его слабая конструкция могла быть повреждена, вызывая усталость металла и трещины, что приводило к потере самолета. В варианте C были внесены серьезные улучшения в его защитное вооружение, благодаря чему истребители избегали длительных дуэлей. Однако в основном они действовали на низком уровне, чтобы избежать атак снизу. Это ограничивало их рабочий диапазон и возможности. Они могли «рыскать», чтобы сбить вражеский самолет с цели, но не могли убежать или опередить противника. Плохие качества уклонения означали, что этот тип не был идеальным боевым оружием.

Боевые действия

Усилия Люфтваффе распространились на Северную и Центральную Атлантику, но сотрудничество между самолетами и подводными лодками происходило скорее случайно, чем намеренно.. В мае 1938 года Дёниц предвидел необходимость проведения учений самолетов-разведчиков очень дальнего действия с подводными лодками. В октябре 1939 года он выбрал гидросамолет Dornier Do 26 для службы в Transozeanstaffel (Trans-Ocean Squadron). К сожалению, большая часть самолеты использовались при вторжении в Норвегию, и оставшихся в живых не хватило. Они служили из Бреста до марта 1941 года, когда вернулись в Германию. Затем Дениц поверил в программу Heinkel He 177, но у этого типа возникли проблемы с разработкой, и ему пришлось довольствоваться Fw 200 в качестве временного решения. I./KG 40 под командованием майора Эдгара Петерсена было первым подразделением, достигшим Бреста в июле. Петерсон, однако, участвовал в минных операциях с потерями в 16,6%. Петерсон сердито возразил тогдашнему начальнику штаба Ганс Йешоннек, вернувший подразделение в разведку. Аппарат оказался малопригодным. Экипажи были слишком очищены и ограничивались двумя-тремя самолетами каждые две недели. Донесения также должны были пройти через несколько команд - Fliegerkorps IV (к которому был прикреплен I./KG 40), а - через военно-морское командование France Marine Gruppe West - перед отправкой в ​​подводные флотилии

Первое счастливое время

Период с августа 1940 года по май 1941 года был известен Кригсмарине как Первое счастливое время из-за большого количества союзных кораблей, потопленных ради света. потери в подводных лодках. До формирования Fliegerführer Atlantik успех воздушных атак на конвои в это время был почти мгновенным. Под командованием Дёница в августе 1940-феврале 1941 г. Fw 200 потопили 52 корабля, потеряв всего четыре корабля. В это время появилось несколькими лидерами борьбы с судоходством. Один пилот, обер-лейтенант Бернхард Джоп, искалечил RMS Empress of Britain. Тонущий корабль получил удар U-32, которому командовал Ханс Йениш. Ганс Бухгольц также станет одним успешным «убийцей» торговых судов. К Рождеству 1940 года KG 40 потопил 19 судов водоизмещением примерно 100 000 тонн и повредил 37 судов: 180 000 тонн судов. Января 1941 г. было потоплено 17 кораблей общим весом 65 тыс. Тонн, 5 повреждены. Февраль был хуже для британцев, они потеряли 21 корабль от Fw 200 общим весом 84 301 тонну.

Британцы осознали угрозу, исходящую от самолетов дальнего действия, и начали операцию по уничтожению «Кондоров» на базе. Задание Commando было рассмотрено, но не из-за оперативных трудностей и вероятности провала и тяжелых потерь. Вместо этого бомбардировочному командованию RAF было предложено уничтожить базы на атлантическом побережье. Эти операции проводились до того, как был сформирован Fliegerführer Atlantik. Рейд британских ВВС 22/23 ноября 1940 г. уничтожил четыре ангара и два Fw 200. Последующие налеты не увенчались успехом, и только 13 апреля 1941 года еще три Fw 200 были потеряны в результате воздушных атак. Британцам не удалось остановить производство на заводе «Фокке-Вульф» в Бремене или уничтожить больше «Кондоров» в полевых условиях из-за низкой точности бомбометания и немецкой обороны.

С января 1941 года конвой HX 90, OB 274, HG 50 и SL 61 были атакованы успешно. В ходе последующего рейда, 19 января, было потоплено семь кораблей из HG 50 и SL 61. 8 февраля U-35 обнаружила конвой HG 53. Подводная лодка сообщила о своем флигерфюре Атлантику. I./KG 40 был отправлен и потопил пять судов (9,201 брутто-регистровые тонны (БРТ)), хотя было установлено 29,000 БРТ. Роль была изменена несколько дней спустя, когда конвой OB 288 был обнаружен Fw 200. I./KG 40 повредил два общих веса 11 249 тонн. После атаки Faw 200 предупредили подводные лодки. U-73, U-96, U-69, U-107 и U-552 потопила несколько кораблей. 26 февраля U-47 повела шесть Fw 200 на атакованный ею конвой;. Подводная лодка потопила три и повредила два корабля. Кондоры потопили еще семь на общую сумму 36 250 брутто. Еще четыре корабля - 20 775 GRT - были повреждены. Операция была величайшим успехом для KG 40. Бьянки потопил отставшего. В целом, неадекватная навигационная подготовка, усугубляемая устаревшими метеорологическими данными, приводила к ошибкам в определении местоположения сводного расстояния до 450 километров (280 миль), в то время как 19 процентов всех сводок давали ошибки по курсу до 90 градусов.

Фотография персонала KG 40, Бордо, 1941 год.

Создание Fliegerführer Atlantik вселило в Деница повод для оптимизма. Не всегда было легко общаться и координировать действия с военно-воздушными и морскими силами. Подводные лодки не могли осуществлять точную навигацию по самолетам, и даже когда конвои были обнаружены проблемы с самонаведением в бомбардировщиках, потому что их передатчики ближнего действия были слишком слабыми, чтобы достичь самолета. Однако они были достаточно сильны, чтобы насторожить британскую оборону. Харлингхаузен был раздражен, когда его самолет сообщил, а подводные лодки не ответили. Только когда он пожаловался в BdU, он узнал от Деница, что военно-морской флот часто не сообщал Люфтваффе, что в этом районе нет подводных лодок, которые могли бы ответить. Также были ошибки в отчетах о местонахождении и курсе конвоев. К концу марта 1941 г. попытки тесного сотрудничества были оставлены в пользу более гибкого подхода. Дёниц отмечает в своем военном дневнике, что указывает его разведке (Б-Динст ). Он предположил, что это даст больше шансов на перехват.

В течение первого квартала 1941 года «Кондоры» потопили 171 000 брутто-боевых кораблей, подавляющее большинство были одиночными кораблями. В одном случае в результате продолжительной атаки на конвой OB 290 26 февраля 1941 г. участвовало от семи до девяти судов (49 865 брутто), все они были потоплены 40 кг Fw 200. Однако это было исключением, когда в эксплуатации находилось не более восьми самолетов. Вскоре появился британский корабль CAM (катапульты-купцы), и время легких потерь «Кондор» закончилось. Сам Бухгольц был убит при столкновении с эсэсовцами Умгени. Fw 200 совершали дальние перелеты из Бордо в Ставангер в Норвегии. Эта тактика обнаружила конвой OB 287. Три самолета и подводные лодки потопили и три повредили. Сигнал от Fw 200 был перехвачен U-47, и Гюнтер Прин руководил морской атакой.

Дёниц планировал сотрудничество военно-воздушных и морских сил в массовых атаках на конвои. Тактика волчьей стаи оказалась успешной, и он попытался дополнить ее Люфтваффе. Кондоры должны были разбить конвои и рассеять их, чтобы стаи волков могли подойти и отправить корабли, пока они не были защищены. В марте Люфтваффе вернули себе контроль над KG 40, переданным под контролем Харлингхаузена, и иссякший успех KG 40 был вынужден приостановить операции на две недели (вероятно, из-за недостаточной поддержки). В марте отряд потопил три корабля: Benvorlich 19-го, Beaverbrae 25-го и 26-го Empire Mermaid.

30/31 марта 1941 г., попытка возглавить U-73, U-97 и U-101 к OB 302, обнаруженные двумя FW 200, вышли из строя. В апреле KG 40 смог совершить всего 74 боевых вылета. Атаки проводились 6 и 16 апреля, и к концу месяца было потоплено семь кораблей. Что еще более угрожающе, Прибрежное командование Королевских ВВС прилагает больше усилий для защиты конвоев от воздушных атак. 16 апреля Bristol Beaufighter из RAF Aldergrove сбил Fw 200C-3 - первый «Кондор», проигравший вражескому истребителю. 18 апреля еще один Кондор был сильно поврежден огнем HG 58 и разбился в Ирландии. Дальнейшие операции не удались. OB 316, 318 и HX 122 избежали попыток слежки команд. SL 72 и OB 321 были обнаружены 11 и 14 мая, и они не смогли направить подводные лодки к своим целям. В мае было потоплено всего три корабля и одно повреждено. Примерно в это же время блоки He 111 были выведены из-за больших потерь в Ла-Манше. Они были заменены на Kampfgeschwader 26 и Kampfgeschwader 30 (бомбардировочное крыло 26 и 30), оставленные под Luftflotte 5 после вывода Fliegerkorps X в Средиземное море.. Эти подразделения состояли из 20 He 111 и 24 Ju 88, которые действовали непосредственно против британских судов и портов. III./KG 40 также был преобразован в Fw 200 вместо He 111, чтобы использовать его дальше от Великобритании и избежать воздушных атак. Потери в апреле были огромными для 40 кг. Семь Fw 200 и их экипажи были потеряны.

Британский ответ на «Кондоры» был простым, но эффективным. Торговые корабли по-прежнему были слабо вооружены зенитными орудиями. Когда группа немецких самолетов атаковала, вместо того, чтобы оставаться впереди конвоя для защиты от подводных лодок, они отошли в тыл и образовали плотный оборонительный круг. Затем они использовали всю доступную огневую мощь для сдерживания атак. Это сработало, когда KG 40 попытался атаковать HG 65 методом «шведской репы». Корабли отразили атаку. Немцы потеряли два Fw 200, один разбился в Португалии, другой в Испании. Испанцы позволили немецким техническим командам восстановить самолет и экипаж. OG 66 также не хватало. К концу июня было потоплено только четыре корабля (6000 брутто), потери четыре.

Hawker Sea Hurricane W9182 на катапульте CAM-корабль.

. 353>Вылет Бисмарка Операция Rheinübung В мае 1941 года флигерфюрер Атлантик получил приказ Геринга прикрыть его возвращение в порт. Kampfgruppe 100, Kampfgeschwader 1, 54 и 77 были доступны для этой цели. Они потерпели неудачу, и Бисмарк был потоплен. Командир флигерфюрера Atlantik Мартин Хархаузен подвергся большой критике за то, что не помог кораблю. Крушение «Бисмарка» положило конец деятельности немецких надводных кораблей в Атлантике до конца войны. Ju 88 и He 111 не смогли достичь Бисмарка, но затопили HMS Mashona и совершили 158 боевых вылетов против боевых кораблей.

Отношения между Кригсмарине невероятно ли улучшились после провала Рейнюбунга. С 1937 года Геринг и Люфтваффе пресекали любые попытки военно-морского флота создать военно-морскую авиацию. Мало, что Люфтваффе сохраняли контроль над всеми аспектами авиации, флотские командиры, Редер и Дёниц, были полагаться на добрую волю Геринга. Чтобы иметь поддержку с воздухом, должно быть консультироваться по использованию тактических подразделений. Даже если переговоры были лишены трений, это была негибкая и неэффективная система.

В июне 1941 года растущие противолодочные возможности использовать вынудили Дёница действовать на 20 ° з.д., за пределами досягаемости «Кондоров», которые сейчас запретили морские пути между Гибралтаром и Британией. С этой целью к июлю самолет командования был заказан в Бордо. Решение Дёница раздражало Харлингхаузена, которое планировало крупное наступление летом и отношения между двумя мужчинами охладились, но снова потеплели, когда самолет вернулся к разведывательной роли, поддерживая подводные лодки - по иронии судьбы, потому что судоходная оборона оказалась настолько мощной, что Fw 200 могли атаковать только тогда, когда у них был облачный покровитель. Движение по реализациитару было легче контролировать. Fw 200 выполняли поисковые операции Fächer (Вентилятор) с 45 ° с.ш., 34 ° южной широты и 19 ° западной долготы (иногда 25 ° западной долготы) и таким образом находили цели.

В июле-декабре 1941 г. успех Fliegerführer Атлантик был смешанным. После неудачной атаки на HG.65 Харлингхаузен приказал отказа от тактики «шведской репы», поскольку они были слишком уязвимы для улучшения британского оборонительного вооружения. В июле официальные приказы Fliegerführer Atlantik сводились к разрешению только на разведку. Против конвоев нельзя было атаковать, можно было атаковать только отдельные корабли. В июле они представили четыре конвоя подводных лодок, но сами они не совершили. 18 июля Гауптманн Фриц Флигель, обладатель Рыцарского креста Железного креста, попытался атаковать тонн конвой OB 346. Он нацелился на грузовое судно массой 7046 «Пилар де Ларринага». Однако артиллеристы отстреляли его правое крыло, и он рухнул в море, убив всех на борту. Еще один Fw 200C-3 был сбит в 400 км к западу от Ирландии самолетом Lockheed Hudson из No. 233-я эскадрилья РАФ. Экипаж был спасен. Всего было потеряно четыре Fw 200.

Британские контрмеры

2 августа была утверждена британская концепция катапульты. С корабля САМ SS Maplin лейтенант Боб Эверетт вылетел на Hawker Hurricane и сумел сбить Condor, преследующий SL 81. KG 40 отомстил, когда Condor потопил грузовое судно, а подводную лодку затонула. еще пять кораблей из 20-го конвоя 5 августа. Британская оборона вынудила Fw 200 вернуться к разведке. Однако крупное сражение развернулось за несколько отдельных конвоев; Конвой HG 73 и HG.74 в сентябре. HG 73 состоял из 25 торговых судов и 11 эскорта, включая HMS Springbank, катапультный корабль. Фейри Фулмар запустил, но не мог стрелять. Без прикрытия с воздуха колонна подверглась атакам с моря и воздуха. Кондоры управляли подводными лодками, а подводные лодки потопили 10 кораблей, включая Спрингбанк. Одновременно началась битва за HG 74. У этого конвоя было 26 кораблей и десять эскортных кораблей, включая первый строящийся эскортный авианосец - HMS Audacity. Fw 200 потопил корабль, подбирая выживших после атаки подводной лодки (замок Уолмер). Атака предупредила двух истребителей, которые отправили «Кондор». Остальные кондоры держались на расстоянии. Вскоре они подобрали OG 75. Несмотря на плохую погоду и улучшенную защиту, «Кондоры» восемь дней преследовали OG 75. Но сильный эскорт ограничил атаки одним поражением. HG 74 без потерь добрался до Ливерпуля из реализациитара. Конвой OG 69 и Конвой OG 71 также подверглись нападению комбинированной авиации и подводная атака. Направление приходилось 45 процентов тоннажа, потопленного подводными лодками с июля по октябрь.

Fw 200 действовали осторожно после битвы за Смелость. Четыре подводные лодки были потеряны, и эффективность защиты истребителей повысилась. Успехи пошли на убыль, потери выросли до 13 самолетов, из них 10 - для британской обороны. Неисправности производства увеличили нагрузку на пилотов. Им было приказано не бросать воду, а лететь домой и спасать поврежденный самолет. Один пилот пролетел через нейтральную Ирландию, чтобы добраться до Бреста. Новые самолеты собирали с заводов сразу после завершения самолеты собирали с заводов. Уменьшая еще немногочисленные силы, Харлингхаузен отправил «Кондоров» и их пилотов на курсы бомбардировщиков-торпедоносцев, что не дало положительных результатов. Сила корабельного зенитного огня и сопровождения заставляла «Кондоры» взлетать выше. Введение авианосных истребителей заставило их действовать с особой осторожностью.

В Октябрьский был ранен сам Мартин Харлингхаузен. Хотя это было необычно для командира, он принимал участие в боевых действиях, чтобы на себе испытать боевые условия. При нападении на судно в Бристольском проливе он был ранен. Его заместитель Ульрих Кесслер временно принял командование. Раньше Кесслер не занимал высокого ранга, что свидетельствовало о том, насколько неважно ОКЛ рассматривало операции Люфтваффе над Атлантикой.

Тонущий «Кондор». Летчики выходят из самолета, 26 июля 1941 г. - 54 ° 00 'северной широты, 13 ° 35' западной долготы

6 ноября подразделения флигерфюрера Атлантика вступили в месячный бой с OG 76, который длился до 16 декабря.. Конвой выехал из Ливерпуля в Гибралтар 28 октября. 6 ноября замеченные KG 40, шесть Fw 200 должны быть затенить и направить к нему подводные лодки. Присутствовала HMS Audacity, которая направила свои истребители против «Кондоров», сбив один Fw 200. Пять подводных лодок направлялись внутрь, но были отброшены эскортом и конвоем, которые добрались до конструкции невредимыми. 14 декабря он вернулся в Ливерпуль. К 16 декабря его подобрали 40 кг. Подводные лодки снова были отбиты, и 18 декабря Fw 200 вынуждены были отступить под атакой истребителей. 19 декабря два «Кондора» были потеряны истребителями Audacity. Когда «Кондоры» вышли из боя, подводные лодки попытались самостоятельно потопить один эсминец и два торговых корабля. 21 декабря «Смелость» заметили возле конвоя и потопили за десять минут. Пятеро из шести летчиков-истребителей из No. 802 Squadron FAA были спасены. Когда авианосец ушел, «Кондоры» вернулись. Они отметили британских ничего ВВС B-24 Liberator, но об этом не известно.

Британцы ответили на операции немецких подводных лодок, атаковав их, когда они прошли транзитом через Бискайский залив.. Пять из шести подводных лодок пошли по этому и прошли в пределах досягаемости базы данных ВВС Великобритании. Прибрежное командование решило перекрыть эти маршруты. С июня по ноябрь 1941 г. был известен как «Первая бухта наступления». В период с 1 сентября по 30 ноября было налетано 3600 часов, произведено 31 наблюдение, 28 атак, в результате которых, возможно, серьезно пострадали только пять подводных лодок. Единственной жертвой наступления стала U-206, потопленная No. Самолеты 502-й эскадрильи РАФ, управляемые АСР.

11 декабря 1941 года Гитлер объявил войну Соединенным Штатам. Хотя это дало немецким подводным лодкам множества целей, приказ направить больше судов в американские воды сделал меньше подводных лодок доступными для сотрудничества с флигерфюрером Atlantik. В период с 1 августа 1940 г. по 31 декабря 1941 г. Fw 200 установили 41 контакт с конвоями, 18 из них использовались подводными лодками, которые потопили 48 торговых судов (129 771 брутто), а также два эсминца, корвет и Audacity. Харлингхаузен часто жаловался, что его «Кондорам» удавалось находить конвои только для того, чтобы не было атаковать подводных лодок. Причина заключалась в отсутствии каких-либо подводных лодок, которые могли бы использовать находку; факт, о котором Дёниц не сообщил флигерфюреру Атлантику.

Последние шесть месяцев 1941 года стали серьезным ударом для флигерфюрера Атлантика. Он потопил всего четыре корабля (10 298 тонн) и повредил два, потеряв 16 кондоров, в том числе семь для защиты конвоев. Корабль-носитель подтвердил концепцию эскортного авианосца, которую Адмиралтейство с интересом реализовало. В этот период воздушной войны над немцев обернулись против немцев. С 15 марта по 31 октября 1941 г. Fliegerführer Atlantik сообщил о 57 конвоях. Благодаря сотрудничеству с подводными лодками были потоплены 74 корабля общим весом 390 000 тонн, один авианосец и один эсминец. Командование потопило 161 на сумму 903 000 брт, вероятно, потопило на 31 000 брт, повредило 113 на 590 000 брт. В течение месяцев эта тенденция радикально изменилась. Передача «Кондоров» на другие театры военных действий, согласно отчету ОКЛ о военном времени, в середине декабря 1941 г. поставила «в тупик» сотрудничество в области авиации и подводных лодок. Единственная оставшаяся военно-морская разведывательная группа - KüFlGr 106 - не дальности проникновения вглубь Атлантики и была ограничена прибрежными атаками и наблюдательными операциями.

1942: второе счастливое время

Заявление Гитлера войны против Штатов 11 декабря 1941 года, поддержка своего партнера по Оси, Японской империи, открыла западную Атлантику и американские перевозки для подводных лодок, которым ранее было приказано исключено контакт с тогдашние нейтральные американцы. Это решение обеспечило немедленные тактические преимущества против неподготовленных американцев на восточном побережье США. Кампания стала известна как «Второе счастливое время » для экипажей подводных лодок, но не для флигерфюрера Атлантика.

5 января 1942 года Харлингхаузен был заменен Ульрихом Кесслером. Кесслер столкнулся с теми же проблемами со снабжением, что и его предшественник. Он не мог ни поддерживать подводные лодки на стороне Атлантики, ни перекрывать маршруты конвоев, в то время как операции по борьбе с судоходством обращались к Средиземному морю и арктическим конвоям. Разработанные в Италии воздушные торпеды (F5a) оказались успешными в Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) и в Люфтваффе, но это оружие было передано KG 26 и другим подразделениям, действующим против судов в Средиземном море. и против арктических конвоев у берегов Норвегии. В течение этих разворачивающихся событий с 26 июля 1941 года по 30 апреля 1942 года Fliegerführer Atlantik сократился с 90 до 16 боевых самолетов и с 25 до 20 Fw 200. Во время «счастливого времени», известного как операция «Удар барабана», Гитлер оставался непоколебимым в своем взгляде на то, что приоритетами немецкой авиации остались в другом месте, поскольку военно-морской штаб требовал большего количества Fw 200 и более новых Heinkel He 177.

Развивалась новая война, III./KG 40 переоборудовали из He 111 в Fw 200. Некоторые «Кондоры» были внезапно отправлены в Средиземное море для выполнения транспортных операций на Восточном фронте. Операции «Кондор» упали до самого низкого уровня, зафиксированного в 1942 году, до 1943 года. Противокорабельные операции в британских прибрежных водах продолжались до 1942 года и распространились на Ирландское море. Самолеты Ju 88 и Do 217 авиакомпании Luftflotte 3 принимали участие, иногда с торпедами. Минные постановки продолжались, но их операциями управлял Fliegerkorps X, несмотря на протесты Кесслера, чтобы все такие подразделения были под его командованием. Несмотря на это, Fliegerkorps X потерял бомбардировочные подразделения, такие как KG 2, в ходе бомбардировки Британии. Прибрежные операции были дорогостоящими - в апреле 1941 года 40 лет III./KG были отозваны, когда остались только восемь из 32 разрешенных самолетов. Рассматривались новые оружейные платформы для торпедных операций; даже истребитель Focke-Wulf Fw 190 прошел испытания. К началу 1942 года наиболее оснащенными торпедами частей перебралось для операций в Северном Ледовитом океане или в Средиземном море. Последние были удалены Герингом с одобрения Гитлера 21 апреля на фоне протестов Редера. Они должны были вернуться в июль 1942 года. Разработка воздушной торпеды оставалась в руках Кригсмарине, и только в 1941 году Люфтваффе наконец получила юрисдикцию и приступила к работе в срочном, поэтому первые два года войны были потрачены впустую и мало прогресс был достигнут.

Боевой порядок командования состоял только из Укола. I., II., III./KG 40, Küstenfliegergruppe 106 и 5./BordFlGr 196. Последний был 10 июля 1942 г. основным штурманским гидросамолетом Ar 196. Кесслер посетовал на использование военно-морских самолетов в бомбардировках Британии. В 1942 году он писал о Baedeker Blitz ;

. В большинстве случаев цель наших боевых вылетов в настоящее время - больше успокоить верховное командование, чем причинить серьезный дискомфорт врагу. Что касается, например, бомб, сброшенных на английские загородные дома, где проходят танцы, вероятность убийства кого-либо важного очень мала, поскольку Черчилль не танцует, другие выдающиеся личности, как правило, не в возрасте для такого расслабления.

В 1942 году Западные подходы и Бискайский залив привлекли внимание командования. Оперативная численность сил Кесслера была очень низкой, и можно было проводить только разведочные миссии и атаки на разведочные суда, когда истребительное командование ВВС не могло вмешаться. В середине 1942 года Fliegerführer Atlantik мог выставить на вооружение только 40 Ju 88, в то время как у минно-бомбового Fliegerkorps IX в боевом порядке было 90 Do 217. Флагман подводных лодок Дениц снова начал предъявлять требования к силм флота. Он запросил оборонительные операции и разведывательные миссии для своих подводных лодок, следующие из французских портов в Сен-Назер, Бордо, Брест, Лорьян и Ла -Паллис. в Атлантический океан. Прибрежное командование Королевских ВВС тяжелые истребители и противолодочная авиация вызывали беспокойство над заливом и, похоже, усиливали операции против надводных подводных лодок.

Эти операции большинство командных операций. В июне 1942 года появилось постоянное тактическое решение для противодействия британским операциям в заливе. 24 июня в Бордо-Мериньяке было сформировано специализированное подразделение тяжелых истребителей V./KG 40, оснащенное Ju 88C. 13 и 14 Staffel 6 и 20 августа и 15 Staffel 12 сентября с использованием экипажей из IV / KG 6. Подразделение захватило Шорт Сандерленд 1 сентября и еще четыре самолета 15 сентября. На 1 декабря в составе группы было 30 июля 88С. В течение двух месяцев у подразделения не было полного комплекта самолетов, а к концу года их было 27, из которых восемь потеряно в боях.

С мая 1942 года тяжелых истребителей, оснащенных Ju 88, успешно управляли самолетами. Прибрежное командование в Атлантику до следующего года. Ониц использовал этот способ вопреки постоянным приказам Гитлера, чтобы использовать их для разведки конвоев и атак через залив. В августе 1942 г. Береговое командование потеряло 26 самолетов, из них 7 немецким истребителям. В сентябре 1942 г. новая боевая часть насчитывала восемь самолетов. Тем не менее, воздушные налеты на базы и транзитные маршруты стоили немцам 15 месяцев пребывания в море без потопления подводных лодок. За последние шесть месяцев 1942 года люфтваффе произвело 70 перехватов, заявив, что они захватили 22 самолет. Прибрежное командование потеряло в общей сложности 98 человек по всем причинам.

Последствия отсутствия разведывательных конвоев и боевых самолетов очевидны в статистике. В 1942 году всего три торговых корабля были потоплены Атлантикой на общую сумму 3 588 брт; последний - в июне 1942 года. На других военных действий немецкие самолеты потопили 19 в британских водах, 41 в Арктике и 31 в Средиземном море. Напротив, летчики Кесслера заявили о 43 000 брт, включая эсминец Вспомогательный крейсер - всего 13 кораблей. В течение семинедельного периода в среднем шесть боевых самолетов, выполняющих полеты между 38 ° и 49 ° северной широты и 10–20 ° западной долготы, наблюдали 4 миллиона тонн судов и приблизительно 0,3 миллиона тонн боевых кораблей. Конвой оставался в зоне действия дальних бомбардировщиков от пяти шести суток. Примерно одна седьмая часть кораблей союзников находилась в зоне досягаемости самолетов дальнего действия. Эти наблюдения редко приводили к атакам на корабли, поскольку большая часть самолетов была вооружена бомбами.

Технические разработки 1942 года сделали возможными бомбардировки с большой высоты. Летом на Fw 200 были установлены Lotfernrohr 7 Ds. Весной 1943 г. III./KG 40 переоборудовали в прицел и добились значительных успехов. Имея хорошо обученные экипажи, Люфтваффе могло добиться успеха при приемлемой цене. Радиолокатор класса "воздух-поверхность", возможно, помогал обнаруживать конвои с расстояния и, следовательно, с большей безопасностью, но установка продвигалась медленно. FuG Atlas Hohentwiel был установлен на Fw 200C-3 / U3 в июле 1941 года. Позже FuG Neptun-S (136 MHz ) был испытан в Норвегии, но они оказались разочаровывающими, когда по сравнению с захваченным британским метрическим радаром класса "воздух-поверхность" MK II с частотой 200 МГц. FuG Rostock работал на частотах 120 МГц с диапазоном 30 км, но производство и разработка позволяли установить к ноябрю 1942 года только пять Fw 200, один из которых был захваченным. Осенью 1942 г. началась разработка FuG 200 Hohentwiel 550 МГц с дальностью полета 80 км. Небольшие антенны не плохили характеристики самолета. Они типа поступили на вооружение в Fw 200C-6. Низкий приоритет командования Кесслера привел к тому, что к декабрю 1943 года, через четыре месяца после ввода в строй, только 16 из 26 «Кондоров» в III./KG 40 были установлены.

1943 г.: «живой труп»

В конце года больше драгоценных Fw 200 было переброшено в другие театры. Операция «Факел», высадки в Марокко, Алжире и Тунисе поглотили больше противокорабельных сил из Западной Европы. На Восточном фронте Сталинградская битва привела к окружению нескольких армий Оси, и Fw 200 с другими типами дальнего действия требовались для снабжения сухопутных войск, застрявших в городе.

Команда была на короткое время дополнена вновь созданным Kampfgeschwader 6 (KG 6), но Кесслер вскоре узнал, что он потерял это крыло. В разговоре с Хансом Йешоннеком, начальником генерального рекомендующего штаба, Кесслеровал распустить флигерфюрера Атлантика, которого он описал как «живой труп». Кесслер продолжал протестовать против использования авиалайнеров для бомбардировки Британии и неспособности модернизировать командование до Fliegerdivision. Кесслер потребовал самолет-торпедоносец и радар с высотным бомбовым прицелом. Кесслер сказал Йешоннеку, что потопление конвоев союза - единственный способ лишить американского и британского промышленного превосходства значения.

Между тем, оборонительная воздушная война над Бискайским заливом в 1943 году усилилась. Люфтваффе редко могли предоставить адекватные самолеты для защиты США. - лодки в 1943 году. Операции по установлению превосходства в воздухе стали контрпродуктивными, поскольку сигналы позволяют британцам понять, когда такая операция проводилась. Весной немецкие операторы радаров зафиксировали 2070 вторжений самолетов над заливом.

7./KG 40 Fw 200 в огне, преследуемый самолетом Bristol Beaufighter из No. 248-я эскадрилья РАФ, 12 марта 1943 г.

В феврале 1943 г. Джон Слессор командир авиации прибрежного командования предпочел атаковать немецкие суда в Бискайском заливе, в транзит в Атлантику. Слессору класс номер . 19 Группа РАФ. Операция «Гондола», продолжавшаяся с 4 по 16 февраля 1943 г., совершила 300 боевых вылетов. Он совершил 19 встреч и 8 атак. Только U-519 была потоплена. Активация эскадрилий радаров H2S позволила британцам атаковать незамеченными, пока бомбардировщик Шорт Стирлинг не был сбит над Роттердамом, что имеет немцам система контрмеры. Прибрежное командование, дополненное Ли Лайтс, представляло опасность для подводных лодок. Операция Enclose, 20–28 марта 1943 г., обнаружила 26 из 41 подводной лодки, проходящей через залив, и привела к 15 атакам. Только U-665 был потоплен. В ходе операции Enclose II с 6 по 13 апреля было замечено 11 и атаковано четыре из 25 проходящих подводных лодок, потопив U-376. Вскоре последовала операция Derange. 19 Группа развернула 70 самолетов B-24 Liberators, оборудованных ASV III, Vickers Wellingtons и Handley Page Halifax. U-526 стала единственной жертвой, подорванной на мине. Наступление завершилось 30 апреля 1943 года. Командование налетало 80 443 часа, потеряло 170–179 самолетов, потопило 10 подводных лодок и повредило 24. Немецкие истребители одержали одну воздушную победу в апреле 1943 года, хотя и без потерь.

С 3 июня 1943 года V./KG 40 увеличили количество патрулей истребителей, что побудило истребительное командование ВВС отправить в полеты четыре самолета de Havilland Mosquito дальнего действия для защиты патрулей прибрежного командования. V./KG 2 начал преобразование Do 217 в Messerschmitt Me 410 для боевых операций. Командование подводных лодок приказало всем подводным лодкам движением по три-четыре человека при дневном свете по поверхности через мощную зенитную артиллерию в случае перехвата. ОКЛ полагалось, что Ju 88C-6, истребители R-2, отразили воздушные атаки. ZG 1 был переброшен в Бискайский залив в июле, но были понесены непоправимые потери, уменьшившие количество опытные экипажи, вызывающие возможные проблемы с моральным духом. В «Черном мае», 1943, ZG 1 вызывалась в бой с большей скоростью, как подводные лодки двигались из Атлантического разрыва. Выявлена ​​нехватка боевой подготовки и росли потери. Заметным инцидентом была смерть кинозвезды Лесли Ховарда, убитой пристреленном самолете Ju 88 из V./KG 40. Пять истребителей были потеряны в мае 1943 года, еще четыре в июне до 11 июля. В августе и сентябре 1943 г. каждый месяц терялось по пять самолетов. Размеры Fliegerführer Atlantik оставались незначительными. 10 июля 1943 г. единственными имеющимися группами были V./KG 40 и III./KG 40. 1./SAGr 128 с Ar 196 и Fw 190 с Aufklstaffel (см.) 222 были подразделениями численности эскадрильи; последний владел Blohm Voss BV 222.

Ульрихом Кесслером в 1945 году. В 1942 году он назвал Fliegerführer Atlantik «живым трупом»

В феврале 1943 года, когда битва за Атлантику достигла апогея, Дениц потребовал дальний самолет из Геринга, но получил отказ. Гитлер вмешался и приказал отправить шесть Blohm Voss BV 222 в Атлантику, но они стали доступны только летом из-за медлительности генерального штаба. Только четыре Junkers Ju 290s и 10 модифицированных Ju 88H были выпущены до разгрома подводных лодок в Черном мае. Кесслер намеревался использовать BV 222 в 24-часовых полетах над Атлантикой, где они могли бы дозаправляться с подводных лодок-танкеров на Азорских островах. Геринг сообщил Деницу, что He 177 не может быть выпущен до осени, но Messerschmitt Me 264 Amerika-Bomber совершил свой первый полет восемь недель назад и все еще находится в разработке. Кесслера поддержал Сперле, который оптимистично сказал ему, что надеется создать еще один Fliegerkorps, названный III, с 22 группой. Кесслер отметил, что с таким флотом он может уничтожить 500 000 тонн судов. В середине марта 1943 года силы Кондор удвоились до 39 самолетов, хотя они могли совершать не более 100 самолетово-вылетов в месяц.

Дениц был близок к тому, чтобы перерезать судоходные пути в марте 1943 года. Его подводные лодки затонули 108 кораблей по цене около 627 377 брт в этом месяце, из которых только восемь процентов работают с самолетами. В течение первого квартала 1943 года наблюдали за шестью конвоями. 74 954 брта потоплено по согласованию с Люфтваффе в 1943 году, 85 процентов - в марте. Эти достижения были в основном связаны с атаками на конвои XK 2 и Convoy HX 126. SL 126 забрали только в конце месяца, 27–30 марта. Предшественник конвоя SL 125 был так сильно поврежден, что маршрут Сьерра-Леоне был заброшен на четыре месяца. Битва была последним крупным сражением до Конвоя HX 133. XK 2 состоял из 20 кораблей, защищенных 38-й эскортной группой - очень опытной флотилией - был замечен Fw 200 и атакован Do 217 из I./KG 40. Только одно судно было слегка повреждено, а одна подводная лодка потеряна, когда Кондор вызвал в бой местную стаю волков. После марта было зарегистрировано только 14 конвоев, в то время как в июне 1943 года не было обнаружено ни одного. Когда Атлантика была свободна от немецкой авиации, прибрежное командование провело противолодочную войну в Бискайском заливе. Fw 200 продолжали патрулировать, часто в строю для дополнительной защиты от мародерствующих бофайтеров, но также и освободителей, B-17 Flying Fortress и Short Sunderlands.

Кесслер разочаровался, и 4 мая 1943 года он написал к Jeschonnek, заявив, что более 3,75 брт груза ускользнули от перехвата на проходах реализациитара. Кесслер запросил управляемые ракеты He 177 и Henschel Hs 293, с помощью он уверенно предсказал ежемесячное уничтожение 500 000 брт. Гитлер в целом сочувствовал и ложно утверждал, что задержка He 177 была вызвана настойчивым требованием установки средств бомбометания с пикирования. Тем не менее 31 мая 1943 года Гитлер сказал, что в Атлантике нельзя отступать, поскольку это его первая линия обороны. Государственный секретарь Эрхард Мильч, руководитель производства, сочувствовал, но оборудование еще не было доступно.

Бомбовой прицел Lofte 7D действительно имел значение для операций Fw 200. Самолет теперь мог бомбить с точностью от 20 до 30 метров с высотой 4000 метров (13000 футов). III./KG 40 использовал устройство в 42 атаках - 26 на конвои - и объявлено, что с 23 февраля по 1 октября было потоплено 11 кораблей общей стоимостью 79 050 брутто-тонн. 11 июля 1943 года пять самолетов перехватили Конвой Фейт. Лайнеры СС Герцогиня Йоркская и Калифорния были потоплены. Грузовое судно MV Port Fairy убежало в сторону Касабланки, но на следующий вечер было преследовано и повреждено два Fw 200. Точные бомбардировки на большой высоте позволили добиться успеха, но это было редкостью. 15 августа 1943 года 21 из только что прибывших самолетов Fw 200C-6, вооруженных радиоуправляемыми ракетами Hs 293, атаковал конвой OS53 / KMS 23. Конвой был замечен самолетами Fw 200, которые доложили свою позицию примерно в 220 милях к западу от Лиссабона. Атака закончилась катастрофой, 17 из 21 самолета были потеряны в бою. В ответ были потоплены два корабля, «Барон Фэрли» и «Оушен Фейт».

В сентябре 1943 года Геринг приказал флигерфюреру «Атлантик» руководить и дальние операции морской разведки. Он также приказал им обеспечить превосходство в воздухе, противодействовать судоходству и помогать в операциях с подводными лодками. Геринг, осознавая, осознал, что он должен использовать подводные авиации в Атлантике, заметил, что немецкие «подводные лодки и самолеты преследовали одну и ту же цель», поэтому флигерфюрер должен сотрудничать с BdU. Хотя в настоящее время имеются ограниченные силы, можно добиться значительного успеха ». На момент приказа командование располагало всего одним Bv 222, 19 Fw 200 (четыре в боевом состоянии), 61 Ju 88C-6 (37 в боевом состоянии), шестью Ju 290 и 24 He 177. Предполагаемая численность командования в II./KG 40 составляющая 30 He 177, только в II./KG 40 - 45. 1. (F)./ SAGr 128 должен быть четыре Ar 196 и пять Fw 190 для боевых операций, базирующихся в Бресте, 1. (F)./ SAGr 129 были выделены два Bv 222 и два Blohm Voss BV 138с. 1. и 2./ZG 1 были разрешены 40 Ju 88C и Rs. БДУ проинформировал командиров подводных лодок о наличии более новых самолетов. В частности, оборудованный разведывательный самолет Ju 290 - FuG 200 имел дальность полета 2250 км (примерно 1400 миль), был встречен с энтузиазмом.

Осенью 1943 года Дёниц признал поражение в Северной Атлантике. Он переместил свои подводные лодки в те части океана, где его командиры сталкивались с меньшими трудностями. Конвои с помощью этой конвои предоставили такую ​​возможность - особенно конвои SL. Базы флигерфюреров «Атлантик» во Франции находились в пределах досягаемости маршрутов конвоев. Befehlshaber der U-Boote (BdU) был уверен, что операции подводных лодок потерпят неудачу, если Люфтваффе продолжит уклоняться от использования самолетов для защиты подводных лодок с воздуха и воздушной разведки. Нежелание люфтваффе резко контрастировало с авиацией союзников. Только одна попытка использовать самолет совместно с подводными лодками в октябре 1943 года была против Convoy SC 143. Одному BV 222, одному из немногих в эксплуатации, не удалось перехватить волчьи стаи. BV 222 добрался до конвоя, но ни одна подводная лодка не уловила сигналов самонаведения. Семь самолетов союзников находились в эксплуатации над колонной, и по крайней мере одна подводная лодка была потоплена в результате авиаудара. Fw 200 роль в обнаружении Конвой SL 140 / МКС 31, но перехват оказался неудачным.

В октябре 1943 года сотрудничество против Convoy SL 138 / MKS 28 и МКС 29 потерпел неудачу - один корабль был потоплен ценой U-306 и U-707. Штаб военно-морского флота, как обычно, обвинял в отсутствии адекватных разведывательных и боевых самолетов для сдерживания военно-морской авиации союзников. В середине ноября Дёниц выдвинул 26 подводных лодок на позицию, чтобы перехватить следующий конвой. Еще шесть он поместил в резерв. Для их прикрытия был приказано три ежедневных рейса. 14 ноября англичане узнали через ULTRA, что Дёниц намеревался использовать глубокую оборону, чтобы поймать конвой в трех линиях патрулирования. Последующий Конвой SL 139 / MKS 30 отбил атаки немцев. Ночные атаки были прерваны ASR и Leigh Light Веллингтон из No. 179-я эскадрилья РАФ. Два Junkers Ju 290 из FAGr 5 (Fernaufklärungsgruppe) сопровождали конвой, в то время как Fw 200 из 40 KG участвовали в бомбардировке конвоя с большой высотой. KG 40 совершил 177 радиоуправляемыми ракетами Hs 293. 4045 брт Marsa, построенный в 1928 году, остался гореть, но только один из ее экипажа из 50 человек. Грузовое судно «Делиус» было повреждено, но это все, на что способны 25-сильные силы He 177. Корабли уклонялись от ракет за счет быстрых маневров и осветительных ракет. 25 потерпевших из 40 Hs 293 неудачу при развертывании.

В декабре 1943 года флигерфюрер Атлантик провел оборонительные бои против операции «Каменная стена», а также военно-воздушной и морской операции по перехвату немецких торговых судов и блокираторов. «Кригсмарине» послали эсминцы встретить и под прикрытием с воздуха провести их в порт. Операция была успешной только 28 декабря 1943 г. и битвы у Бискайского залива. Единственный Fw 200 попытался потопить британские военные корабли, но безуспешно. Бои оказались сложными, а Fw 200 уязвимы. В ноябре и декабря были потеряны ценные экипажи и самолеты.

Разгром и роспуск: 1944

Самолет дальнего действия, который давно запрашивал BdU, был встречен на Ju 290, который мог нести бомбы. и управляемые ракеты. Самолет имел ограниченные характеристики, но экипажи сочли его 17 общее управление. Были предложения об увеличении количества самолетов с 86 до 174, но это произошло ценой производства Fw 190, и в итоге оно было отложено. 6 января 1944 года Кесслер сообщил Seekriegsleitung (SKL - Maritime Warfare Command), что воздушные налеты 31 декабря 1943 года, вызванные Комбинированной бомбардировочной атакой, уничтожили аэродромы в Бордо-Мериньяк. Аэропорт, Коньяк - Авиабаза Шатобернар, Ланды де Бюссак и Сен-Жан-д'Анжели. III./KG 40 был разрушен и не работал в течение пяти недель. Все Fw 200 были недоступны для эксплуатации. По оценкам флигерфюрера Atlantik, к 20 января 1944 года было всего пять Ju 290, три Ju 88 и два Bv 222. Попытки сотрудничества в этом месяце не увенчались успехом. Военный дневник BdU критиковал надежность FuG 200.

10 февраля 1944 года флигерфюрер Атлантик добился окончательного успеха, когда I./KG 40 затонул Эль-Грилло в Сейдисфьордуре. Корабль был единственным, потопленным немецкой авиацией в Атлантике в 1944 году. Кесслер был удручен состоянием своего неуправляемого командования. Он искал аудиенции у Гитлера, но потерпел неудачу. Взгляды Кесслера были хорошо известны в OKL. Геринг был настроен на критику на более высоких уровнях, так как Дёниц в течение некоторого времени раскритиковал отсутствие поддержки с воздуха перед Гитлером. Смущенный жалобами своих подчиненных, Кесслер стал еще одной жертвой командования из-за плохого военного положения Германии. 7 февраля 1944 года Fliegerführer Atlantik был официально распущен. Удаление команды из Luftflotte 3 было отложено от Кесслера до 28 февраля.

Слабые силы, ранее находившиеся под командованием Кесслера, были отправлены в другие подразделения. KG 40 был назначен на Fliegerkorps X в марте 1944 года. Fernaufklärungsgruppe 5 последовала его примеру. Каждая боевая единица оставалась во Франции до конца Нормандской кампании в августе 1944 года и последующим выводом в Германию. С января 1943 по май 1944 года силы Люфтваффе потопили в Атлантике всего 16 кораблей. Шесть из 15, потопленных в 1943 году, пришли в июле 1943 года. Общее количество за год составило 121 520 брт. Единственный корабль, потопленный в 1944 г., в объеме 7 264 брт.

Командир
  • Генерал-лейтенант Мартин Харлингхаузен, 31 марта 1941 г. - 5 января 1942 г.
  • Генерал-майор Вольфганг фон Вильд (исполняющий обязанности), 30 октября 1941 г. - 5 января 1942 г.
  • Генерал дер Флигер Ульрих Кесслер, 5 января 1942 г. - 1 апреля 1944 г.
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-20 08:35:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте