Гюнтер Прин

редактировать
Гюнтер Прин
Bundesarchiv Bild 183-2006-1130-500, Kapitänleutnant Günther Prien.jpg
Псевдоним (а)Der Stier von Scapa Flow
Родился(1908-01-16) 16 января 1908. Остерфельд, Германская империя
Умер8 марта 1941 (1941-03-08) ( 33 года). U-47, Western Approaches, off Ирландия
Allegianceнацистская Германия
Служба / филиалКригсмарине
Годы службы1933–1941
ЗваниеЭполет Кригсмарине Korvettenkapitän.svg Korvettenkapitän
Сервисный номер НСДАП # 1,128,487
Отряд7-я подводная лодка Флотилия
Удерживаемые командыU-47
Сражения / войныСм. Сражения

Гражданская война в Испании


Вторая мировая война

НаградыРыцарский крестец Железного креста с дубовыми дубами

Гюнтер Прин (16 января 1908 г. - предположительно 8 марта 1941 г.) был немец U-командир лодки во время Второй мировой войны. Он был первым командиром подводной лодки, получившим Рыцарский крест Железного креста, и первым членом Кригсмарине, получившим Рыцарский крест Железного креста с дубом. Выходит из из нацистской Германии. Это была высшая военная награда Германии на момент вручения Прину.

Под командованием Прина подводная лодка U-47 потопила более 30 союзных кораблей. всего около 200 000 брутто -ровых тонн (GRT), вместе с британским боевым кораблем HMS Royal Oak, стоящим на якоре на корабле Home Fleet. якорная стоянка в Скапа-Флоу.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Второй патруль: Скапа-Флоу
    • 2.2 Третий патруль
    • 2.3 Четвертый патруль
    • 2.4 Пятый патруль: Weserübung
    • 2.5 Шестой патруль
    • 2.6 Седьмой патруль
    • 2.7 Восьмой патруль: Дубовые листья
    • 2.8 Девятый патруль
    • 2.9 Десятый патруль и смерть
  • 3 Репутация и наследие
  • 4 Краткое описание карьеры
    • 4.1 Атакованные корабли
    • 4.2 Награды
    • 4.3 Даты рангов
  • 5 Примечания к переводу
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография

Ранняя жизнь и карьера

Прин был одним из троих детей судьи и завершил базовый курс обучения. образование. В пятилетнем возрасте Прин жил с родственниками, нотариусом Карлом Ханом и его женой, в Любеке. Там он посещал Катаринеум, гуманистическую среднюю школу. После того, как его родители разошлись, Принцесса переехал с матерью, братьями и сестрами в Лейпциг, где она зарабатывала на жизнь, продавая крестьянские кружева. Принил вступил в Handelsflotte (нем. торговый флот ) в середине 1923 года, чтобы облегчить финансовое бремя своей семьи. Он подал заявку и поступил в Морскую школу Финкенвердера - Гамбург. После восьми лет работы и учебы моряком, поднявшись из юнги на парусном судне, Принесли необходимые экзамены и стал четвертым офицером на пассажирском лайнере, Гамбург. Прин изучил телеграфию, управление кораблями, руководство и морские законы. В 1931 году он стал старшим помощником и поступил в школу за комиссию. Прин получил диплом морского мастера в январе 1932 года.

Гимназия Кёнигин-Карола в Лейпциге была названа Школой Гюнтера-Прина.

Невозможно найти работу из-за серьезного сокращения Немецкая судоходная промышленность во время Великой депрессии, он был вынужден обратиться к Freiwilliger Arbeitsdienst («Добровольная служба труда», FAD). Он зарабатывал на жизнь дноуглублением полей и рытьем канав. Принил вступил в нацистскую партию в мае 1932 года, но был вынужден отказаться от члена после вступления в флот до прихода Гитлера к власти. Его членство в партии укрепило имидж сторонника нацизма, хотя его действия были продвижением карьеры оппортунизма, а не как подлинные политические убеждения; один автор написал, что «трудно определить его политику». Принц подал заявление в Reichsmarine в 1933 году, когда он обнаружил, что он предлагает кандидата программы в офицеров офицеров торгового флота. Он интегрирован в Reichsmarine как член "Crew 31" (входящий класс 1931 года), но имел возраст и опыт класса 1926 года.

Принт получил базовую военную подготовку во 2-й роте 2-й отделения постоянного дивизиона Балтийского моря в Штральзунде (16 января 1933 - 31 марта 1933). За это время в Штральзунде 1 марта он повысился в звании до Fähnrich zur See (военно-морской кадет). Затем он посещал курс основного кадетского курса в Военно-морской академии Мюрвик и различные курсы оружия для курсантов в Киле (1 апреля 1933 г. - 30 сентября 1934 г.). С 1 октября 1934 г. по 30 сентября 1935 г. Принтер служил вахтой и офицером дивизии на легком крейсере Кенигсберг. При этом назначении он был повышен до Oberfähnrich zur See (старший гардемарин) 1 января 1935 года и до Leutnant zur See (исполняющий обязанности младшего лейтенанта) 1 апреля 1935 года. тренировочная сила подводных лодок. Прин учился в школе подводных лодок в Киле с 1 октября 1935 года по 30 апреля 1936 года. Его обучение включало специализированный курс торпедного движения подводных лодок, который проводился на U-3.

11 мая 1936 года Прин был назначен первым. Вахтенный офицер на U-26, служащий под командованием Вернера Хартманна после образования связи в учебной школе. По просьбе Хартманна Прин был назначен на его подводную лодку, которая участвовала в гражданской войне в Испании в 1937 году. Принц постоянно повышался в звании, с Мичмана в 1933 году до обер-лейтенанта цур Зее (младший лейтенант) 1 января 1937 года. 1 октября 1937 года Прин получил приказ на Germaniawerft, судостроительный завод в Киле, для обучения постройке нового типа VIIB Ю-47. 17 декабря 1938 года он ввел в строй U-47, который входил в состав флотилии Вегенера. 1 февраля 1939 года Прин был повышен до капитанлейтенанта (капитан-лейтенант).

Прин женился в 1939 году на Ингеборге; у пары было двое детей. Позже Ингеборг Прин вышла замуж за оберстлейтенант в бундесвере и сменила имя на Инге Штурм-Прин.

Вторая мировая война

Вторая мировая война началась во время первого патрулирования Прина на U-47 после немецкого вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года. Принцесса покинул Киль 19 августа для патрулирующей продолжительностью 28 дней. 5 сентября он потопил британский Босния валовой вместимостью 2407 брутто-регистровых тонн (GRT), второй корабль войны, потопленный подводной лодкой. В то время действовали положения призах, поэтому Принцесса вынужден остановить корабль. Опознав ее как британца, он всплыл рядом с ней и произвел предварительный выстрел из палубной пушки. Корабль развернулся, чтобы спастись, и потребовалось шесть попаданий и огонь в трюме, полный серы, чтобы остановить его. Принт попросил прохождение нейтрального норвежского команду. Поврежденный корабль добили торпедой. Его потопила два британских судна: Rio Claro 4 086 брт 6-го и Gartavon 777 бр. Т. 7-го. Затопления были примечательны тем, что использовалось палубную пушку, что было редкостью. U-47 вернулась в Киль 15 сентября, потопив 8 270 брутто-тонн. Принц был отозван Дёницем, чтобы все лодки не возвращались одновременно, не оставив ни одной патрульной.

Второй патруль: Скапа-Флоу

1 октября 1939 года Карл Дёниц стал Контерадмирал (контр-адмирал) и «командир подводных лодок» ( Befehlshaber der Unterseeboote, BdU). Дёниц был воодушевлен в операциях против военных кораблей, когда в сентябре 1939 года затонул авианосец Мужественный. 28 сентября 1939 года он сказал: «Это неправда, Британия. обладает способностью для устранения угрозы подводных лодок ". Дёниц был задействован Гитлера в необходимости иметь 300 боевых лодок для достижения решающего успеха против Англии. Деница способна атаковать якорную стоянку Королевского флота в <204 В Первой мировой войны две немецкие подводные лодки попытались и потерпели неудачу.>Скапа-Флоу в начале войны, чтобы одержать победу для своего командования. 205>провести разведку в районе и запросил люфтваффе Дёниц пришел к выводу, что в северо-восточном входе между затонувшими кораблями имелась брешь в 18- ярдов, между затонувшими кораблями, чтобы перекрыть брешь от Лэмба Холма и материк. Дёниц выбрал Прина и U-47 для этой задачи. по словам Дёница, «обладать необходимыми личными качествами и профессиональными с пособиями».

Проникновение в Скапа-Флоу. U-47

Принт покинул порт, чтобы пройти по мелководью Се верного моря 8 октября и не проинструктировал свою команду до середины миссии. Он избегал судоходства и, если возможно, сидел на морском дне при дневном свете. Прин подошел к Оркнейским вечером 14 октября. Он всплыл в четырех часах плавания от якорной стоянки. На поверхности наблюдал aurora borealis, обнажив немецкую подводную лодку. В сообщении, сделанном после патрулирования, Прин заметил, что он был «отвратительно легким» и что, по его словам, «люк освещен». В 22:00 Оркнейские навигационные огни загорелись на тридцать минут, что произойдет Прину определить свое местоположение. Чтобы избежать его, его вахтенные офицеры заметили торговое судно. Несмотря на наличие огней, он не мог видеть корабль через перископ. Из-за плохой видимости под водой он решил провести атаку на поверхности.

Прин продолжил движение и прошел через узкий вход в пролив. Он выбрал неправильный канал - между Лэмбом Холмом и Беррей - вовремя распознав ошибку. Он проигнорировал идею Дёница пройти к югу от двух блок-кораблей и вместо этого проплыл между центром и северным блок-кораблем. Прилив позволил быстро войти в нее. Прин и его команда были временно пойманы в ловушку или сели на мель. Только при движении задним ходом на максимальных оборотах подводная лодка освободилась. U-47 вошла в поток в 00:27. Прин и его вахтенные офицеры, что якорная стоянка пуста. В конце они заметили «два линкора», на самом деле только один; Роял Дуб. Другой был тендер на строительство гидросамолета Пегас на 6 900 брутто-тонн. Прин начал атаку в 00:55 и завершил ее в 01:28. Он выпустил семь торпед, некоторые из которых вышли из строя или далеко ушли от цели. Тем не менее линкор был поражен вторыми залпами и затонул за 13 минут. В результате гибели 835 человек ее экипажа и командующего контр-адмиралом Генри Благровым. В 02:15 U-47 покинул поток и приказал сбежать с фланга. Он записал в боевой дневник, «жаль, что только один был уничтожен». Принял, что он повредил Репульс, лежащий за Ройял Дубом, но его не было - Пегас не пострадал. В боевом дневнике подводной встретной лодки в 02:15 он написал: «У меня все еще есть пять торпедов для любых торговых целей».

Он вернулся в Германию 17 октября и сразу прославился. Прин и его команда были доставлены в Берлин на личном самолете Гитлера. На следующий день в рейхсканцелярии Гитлер наградил Приена Рыцарским крестом Железного креста (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes). Для Дёница эта операция стала личным триумфом. Производство подводных лодок не увеличилось сразу, но ему удалось привлечь внимание Гитлера. Нацистская пропаганда воспользовалась успехом и злорадствовала по поводу морального духа британцев. Флот метрополии не вернулся в Скапа-Флоу до марта 1940 года, пока не были закрыты точки входа и не улучшилась противовоздушная оборона. Флот был перемещен в Лох-Эве, но по пути линкор Нельсон был поврежден миной, заложенной U-31.

Якобы Принн не любил быть орудием пропаганды, но он сотрудничал с министерством просвещения и пропаганды Рейха и встречался с Йозефом Геббельсом. Конференция была уникальна тем, что впервые нацистали личный военный успех. Американский журналист Уильям Л. Ширер встретил Прина, но его не впечатлило его отсутствие смирения и написал о Прине, что тот выглядел «дерзким» и «фанатичным нацистом». Истории о том, что Принц просто последовал за кораблем в гавань, не поверили; Прин ничего не сказал о своем пути внутрь. Принтер написал книгу о своих переживаниях во время войны, Mein Weg Nach Scapa Flow (Мой путь к Скапа-Флоу), выпущенную осенью 1940 года. Один историк написал «для истории высокого пропагандистского значения, сказано с поразительной сдержанностью». СМИ компенсируют эту кажущуюся скромность. Пример Беобахтер прославил Прин. Он предоставил множество изображений Прина, его команды и Гитлера, превозносящих его как героя. Эти настроения были подхвачены и распространены по всей Германии другим контролируемым СМИ.

Прин получил прозвище Der Stier von Scapa Flow («Бык Скапа-Флоу»); эмблема фыркающего быка была нарисована на боевой рубке U-47 и вскоре стала эмблемой всей 7-й флотилии подводных лодок. Два члена экипажа Скапа-Флоу получили Рыцарский крест Железного креста во время Второй мировой войны: главный инженер (Leitender Ingenieur ) Иоганн-Фридрих Вессельс и 1-й вахтенный офицер (И. Wachoffizier) Энгельберт Эндрасс. Причиной этого, названной Эндрассом, было поведение Прина, когда U-47 вошла в Скапа-Флоу, «его хмурое лицо и сутулые плечи напомнили ему быка в ринге». У всех подводных лодок в военное время убрали их количество с боевой рубки, и командиры часто использовали свои собственные мотивы.

Немецкое военно-морское командование держало в секрете тот, что Принил в общей сложности семь G7e торпеды по его цели; только один из первого залпа попал в цель и разорвался на носу, возле якорной цепи. Кормовая торпеда также не сработала и не взорвалась. Второй залп действительно ударил и взорвался. У флота были давние проблемы с их глубиной, рулевым управлением и их системами магнитных детонаторов. Эти проблемы еще долгое время беспокоили немецких подводников. В 2002 году часть торпеды, выпущенная во время атаки, всплыла возле стоящего на якоре танкера. Боеголовка, команда по обезвреживанию бомб.

Историк Ридерер утверждает, что Sonderunternehmen P (Специальная операция P), кодовое название атаки на Скапа-Флоу, весьма предпочтительно на почве NS-пропаганды. После Первой мировой войны немецкий флот открытого моря был интернирован в Скапа-Флоу по условиям перемирия, пока велись переговоры о судьбе кораблей. Опасаясь, что все корабли будут захвачены и разделены между союзниками, адмирал Людвиг фон Рейтер решил потопить флот. В то время как интернирование считалось кригсмарине национальным унижением, затопление флота романтизировалось, избавляющий флот от позора, связанного с кильским мятежом 3 ноября 1918 года. Распространялась пропаганда NS. интерпретация, согласно которой успех Прина в Скапа-Флоу превратил символический триумф затопления флота и, наконец, избавил старшее поколение от травм Скапа-Флоу.

Третий патруль

U-47 под командованием Приена с 1-м вахтенным помощником (I.WO) оберлейтенант цур См. Энгельберт Эндрасс и главный инженер оберлейтенант (инж.) Иоганн-Фридрих Вессельс покинул Киль 16 ноября 1939 года. U-47 атаковала британский крейсер 28 ноября 1939 года. Прин определил, что это крейсер лондонского класса. Прин намеревался но запустить три торпеды, одна торпеда вышла из трубы и взорвалась вслед за крейсером. Когда перископ оторвался от поверхности, Прин заметил, как он считал, серьезное повреждение кормы крейсера, его торпедные пусковые установки правого борта смещены, самолет накренился. U-47 всплыл и попытался преследовать крейсер, но был отогнан глубинными бомбами, сброшенными с эскорта. Оказалось, что это был крейсер HMS Norfolk, который был слегка поврежден взрывом. В военном дневнике Befehlshaber der U-Boote (BdU) от 17 декабря 1939 г. говорилось, что, хотя и было замечено попадание, крейсер не был потоплен.

5 декабря 1939 г. U- 47 заметил девять торговых судов в сопровождении пяти эсминцев. В 14:40 Прин выпустил одну торпеду, U-47 продолжил атаковать корабли союзников на западных подходах, однако восемь из двенадцати G7e U-47 не взорвались, либо отсутствовали, либо работали неправильно. 18 декабря 1939 года U-47 вернулась в Киль по каналу кайзера Вильгельма. Заявления, сделанные Прином, зафиксированы в военном дневнике BdU от 17 декабря 1939 г.:

  1. пароход неизвестного происхождения 12 000 брт
  2. норвежский танкер 10 000 брт
  3. голландский танкер 9 000 брт

в общей сложности 31 000 брутто плюс один поврежденный британский военный корабль, в то время как фактический тоннаж составлял всего 23 168 брутто. Было подтверждено, что три корабля потоплены, а один военный корабль поврежден. Судно SS Navasota из OB 46 к югу от Fastnet был первым, танкер MV Britta к югу от Longships Lighthouse и, наконец, Tanjandoen к юго-юго-востоку от The Lizard. Из конвоя OB 46 37 моряков погибли на борту SS Navasota, еще 45 были спасены другими торговыми судами Escapade и Clan Farquhar. Луи Шейд спас 62 человека из Танджандоэна, но шестеро погибли. Бритта потеряла шесть человек, бельгийский корабль спас 25 человек.

Четвертый патруль

Четвертый патруль Приена начался 29 февраля 1940 года из Киля. Бывшего 1-го вахтенного офицера Эндрасса сменил оберлейтенант цур Зее Ханс-Вернер Краус. В этом патруле U-47 направилась в Северное море, Шетландские острова и Оркнейские острова. 1 марта U-47 прибыла в Гельголанд на четырехдневную остановку. Вернувшись в море 11 марта, U-47 потопила Бритта 25 марта. U-47 снова вернулась в Вильгельмсхафен 29 марта, закончив это патрулирование. Корабль был торпедирован без предупреждения к северо-западу от Суле Скерри. 13 человек погибли и пятеро были спасены датским кораблем «Нэнси».

Отказ торпед все еще поражал флот подводных лодок, но в первые месяцы 1940 года количество потоплений возникло. Командиры подводных лодок, полные решимости выйти на берег ряды «асов», были готовы пойти на больший риск, чаще всего нападая на поверхность - в феврале 1940 года они достигли 58 процентов.

Пятый патруль: Weserübung

В апреле 1940 года ОКМ планировало Operationsbefehl Hartmut для поддержки Operation Weserübung, вторжения в Данию и Норвегию. Цель заключалась в Королевстве морской защиты немецких десантников на большой береговой линии Норвегии со стороны ого флота и французского флота. Немецкий надводный флот не смог провести крупномасштабную надводную операцию против англичан и победить. Дёниц надеялся, что подводные лодки способны компенсировать эту слабость. Неисправная торпеда G7e сделала немецкий подводный флот бесполезным на время Weserübung. Отказ торпед одним из факторов поражения немецкого флота в сражениях при Нарвике.

Прин входил в группу, патрулирующую к востоку от Шетландских островов, Вагсфьорда и Тронхейм. U-47 покинула Вильгельмхафен в рамках своего пятого патрулирования 3 апреля, которое завершилось 26 апреля в Киле. Первым вахтенным офицером Приена снова был оберлейтенант цур Зее Краус. Лодка входила в состав 28-ми флотилий, практически всех оперативных сил, находящихся в водах у норвежского и британского побережья. Немецкая операция вызвала немедленную контратаку Королевского флота, ожесточенные бои велись под Нарвиком. Сопротивление BdU, Подводная служба Королевского флота, добилось некоторого успеха: Карлсруэ был разбит и затоплен Кристиансанд.

Приену снова удалось прорвать удерживаемую союзниками якорную стоянку. у фьорда Вагсфьорд. Принал три больших и малых транспортных корабля, два крейсера, все они слегка перекрывали друг друга - он описал это как «стену кораблей». Прин выпустил восемь торпед, но ни одна не попала. Первые четыре были обстреляны под покровом темноты по двум большим транспортным средствам и двум крейсерам с дальности 750–1500 метров. Не имея возможности объяснить неудачу, Прин всплыл после того, как британцы не предприняли никаких заметных действий. Он просмотрел торпеды и данные управления стрельбой, прежде чем был дан очередной залп из четырех ракет. Наблюдается тот же результат. Торпеды либо промахнулись, либо не взорвались, либо ударились о результате после отклонения от курса. Во время маневров по запуску своей кормовой торпеды на поверхности, он сел на мель, повредив свой правый дизельный двигатель при попытке вырваться на свободу. Он не мог дождаться прилива, чтобы помочь, находясь в пределах досягаемости британских орудий, и до рассвета, как он заметил, было всего несколько часов. Его команда в конце концов раскачивала подводную лодку, и U-47 сбежала.

По дороге домой Прин перехватил линкор Варспайт 19 апреля. Он преследовал ее и выпустил две торпеды с тем же результатом - одна взорвалась в конце концов, завершив эскорт, который контратаковал глубинными бомбами. Позже был замечен конвой, но Прин не стал атаковать; он потерял веру в свое главное оружие. Принито сердито дал понять Дёницу, чтобы тот сказал, что их отправили в бой с «деревянными винтовками». Принцесса сделал полный отчет: «Мы представили, что у нас есть торпеда, которая отказывалась действовать в северных водах ни с контактными, ни с магнитными пистолетами. Во всех смыслах подводные лодки были без оружия ». Отчет был сокрушительным для Дёница.

Главнокомандующий подводными лодками признал операцию подводных лодок: «Я сомневаюсь, что людям когда-либо приходилось полагаться на такое бесполезное оружие». Не менее чем в 40 атаках на военные корабли союзников не было достигнуто ни одного потопления. Дёниц обратился к Эриху Редеру, и тот был вынужден согласиться с безвыходной ситуацией. Он приказал отправить в порт все подводные лодки, кроме трех. Оставшейся тройке было приказано продолжить разведывательное патрулирование.

Шестой патруль

Во время своего шестого военного патрулирования (3 июня - 6 июля 1940 г.) Прин перехватил конвой HX 47, часть конвоев HX. Этот патруль, снова Краус служил 1-м вахтенным офицером, начался и закончился в Киле и нацелился на судоходные маршруты Северной Атлантике и Бискайском заливе к западу от Ла-Манша.

Прин был Лидер волчьей стаи и принимал тактические решения для этой патрульной линии. Вольфпак Прин планировал атаковать HX 47 в 400 морских милях (740 км; 460 миль) к западу от Лорьяна до встречи с его эскортом, направляющим домой-домой. Он потопил 5,834 GRT корабль Balmoralwood. Купец отстал. Судно перевезло 8 730 тонн пшеницы и четыре самолета.

13 056 GRT Сан-Фернандо из HX 49 было потоплено 21 июня. Судно перевезло 13 500 тонн сырой нефти и 4200 тонн мазута ; вся команда, пережила затопление. Патруль обнаружил, что еще шесть кораблей потоплены. Наиболее заметной жертвой стал пассажирский лайнер Арандора Стар, затонувший к западу от острова Аран. 14-летний корабль затонул с тяжелыми человеческими жертвами. Он перевозил немецких и итальянских интернированных в Канаду. Из примерно 1300 человек, 200 охранников и 174 члена экипажа на борту погибло 805 человек. BdU приписал Прину 10 потопленных кораблей на общую сумму 66 587 брутто. Это сделало шестой военный патруль Прина самой успешной операцией подводных лодок на сегодняшний день.

Седьмой патруль

U-47 оставалась в Киле до 27 августа 1940 года, когда она снова вылетела. Первым вахтенным офицером седьмого патруля Прина снова был Краус. По завершении патрулирования, который доставил U-47 в северную часть Атлантического океана к западу от Гебридских островов, Прин был отправлен на базу подводных лодок в Лорьян в оккупированной Франции, где он прибыл 26 сентября 1940 года. Битва за Францию ​​ оккупация атлантического побережья позволили создать базы BdU. Они позволили немецким подводным лодкам проникать глубже в Атлантику и проводить больше времени в патрулировании.

Прин объяснил, что шесть кораблей были уничтожены, а еще одно повреждено. Его самой крупной жертвой был Титан, более 9000 брутто из конвоя OA 207. Во время патрулирования Принял одного человека за бортом. 89 человек выжили, шестеро погибли. Его самый большой успех был против большого Конвой SC 2. Он атаковал и заявил, что четыре корабля потоплены после того, как U-65 привела его к месту происшествия. Атаки проводились на поверхности темной атлантической ночью в непогоду. U-28 потопила другой корабль, но Кречмер на U-99 потерпел неудачу. Дёниц был разочарован, это была не та битва на уничтожение, на которую он надеялся. Дёниц приказал Прину действовать как флот в точке 23 ° з.д., в основном для воздушных судов Люфтваффе, участвовавших в Битве за Британию.

. Сигналы 53-сильного конвоя были расшифрованы. 30 августа, который дал, и начните время прибытия, что дает BdU приказать Прину и волчьей стае в бой. Прин знал, где искать. Дёниц и BdU считывали коды Адмиралтейства, и эта информация была передана Прину. Информация привела к потоплению Виль-де-Монса за десять минут. Все, кроме одного члена экипажа, были спасены. Капитан сообщил о наблюдении трех подводных лодок. В конце они были спасены торговым кораблем союзников. Подводные лодки были вынуждены прекратить атаку, когда появился Шорт Сандерленд, и они потеряли связь с конвоем.

Прин был частью волчьей стаи, атаковавшей Конвой HX 72. В поисках предыдущего конвоя они столкнулись с HX 72. Хотя операция была успешной для немцев, Принесли только один корабль своей единственной оставшейся торпедой. Шесть кораблей были потоплены другими подводными лодками. Немцы ждали, пока единственный эскорт, Джервис-Бей отвернется. Принципивал контакт, чтобы вести U-29, U-43, U-46, U-48 и U-65 в атаку. Из состава конвоя потоплено 12 судов на общую сумму 77 863 брт. Во время патрулирования Принц затонул 35 005 брутто морских тонн, еще 5 156 были повреждены. 21 сентября U-48 сменил Прина на слежке.

Восьмой патруль: Дубовые листья

Прин взял U-47 в свой восьмой боевой патруль 14 октября 1940 года, последний с Краусом в качестве первого. вахтенный офицер, патрулирующий морские пути в Севернойтике от Северного канала до Роколл. Рюкзак из пяти подводных лодок, который находился слишком далеко, чтобы захватить Convoy SC 7, был вызван на помощь. Принц, который пытался добраться до SC7, сформировал волчью стаю из U-28, U-38, U-48 и U-100. Конвой HX 79 был замечен U-47 утром 19 октября, когда прибыл его противолодочный эскорт из 10 кораблей. Лишь U-28 к вечеру не вышла в боевую позицию. 20 октября 1940 года Прин атаковал Конвой HX 79 и потопил транспорты La Estancia, Bilderdijk и Wandby. Ширак также считает, что Прин и его команда потопили его в бою. При добавлении к попаданиям Прина Focke-Wulf Fw 200s из I. Gruppe из Kampfgeschwader 40 увеличил количество потопленных кораблей до 12.

Находясь в море, Прин получил сообщение 21 октября, что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub) накануне. Он был пятым членом Вермахта и первым из Кригсмарине, удостоенным такой чести. U-47 вернулся в Лорьян 23 октября.

Хайнц Рюманн, Ханс Браузеветтер и Йозеф Зибер спели персифлаж песни 1939 года »Das kann doch einen Seemann nicht erschüttern" ("Это не поколеблет моряка "), написанное Майклом Джэри из фильма Paradies der Junggesellen - Рай холостяка, из-за презентации Дубовых листьев Прину. Переработанная лирика -" Das muss den ersten Seelord doch erschüttern "(" Это должно потрясти Первого Морского Лорда ", отсылающее к Уинстону Черчиллю ). В тексте также содержится ссылка на Невилла Чемберлена и издевается над песней Rule, Britannia!, адаптировав английскую фразу на немецкий язык : «Die Waves zu rulen ist jetzt schluß» («правило волны закончились»).

Девятый патруль

Девятый военный патруль начался 3 ноября 1940 года из Лорьяна и направил U-47 в Северную Атлантику, к западу от Северного пролива. После 34 дней в море U-47 вернулась в Лорьян 6 декабря. Во время этого патруля Прин повредил Гонсало Велью 8 ноября, потопил Вилль д'Арлон и повредил Конч 2 декабря 1940 года. Танкер выжил. атаку, затем выдержал залп из трех торпед U-95. Корабль окончательно затонул после единственной торпеды от U-99 Отто Кречмера.

Десятый патруль и смерть

20 февраля 1941 года вылетела из Лорьяна из U-47. на своем десятом и последнем военном патрулировании. Принт намного южнее основных скоплений волков. Он перехватил и неоднократно атаковал конвой ОБ 290. В результате одиночных атак потоплено два корабля. Прин продолжал преследовать конвой, но снова безуспешно. К западу от Ирландии Fw 200 потопили семь кораблей этого конвоя, сделав это наиболее успешным вмешательством немецкой авиации в Атлантику. Успех Fw 200 в открытом море, разграбление скоплений подводных соединений между Исландией и совместно с операцией Берлин, в которой линкоры Шарнхорст и Гнейзенау курсировали по коридорам конвоев, были тревожным и сложным с точки зрения периодом. для германского Адмиралтейства.

U-47 пропал без вести после перехвата конвоя OB 293 7 марта. Его атака вызвала пятичасовую погоню с 00:23 8 марта. В 05:19 Прин был пойман на поверхности и нырнул, но не смог избежать быстрой глубинной бомбы со стороны эскорта. Обычно считалось, что Прин был потоплен британским разрушителем HMS Wolverine к западу от Ирландии; подводная лодка была атакована Росомахой и HMS Verity, которые затем по очереди закрывали друг друга ASDIC и сбрасывали глубинные бомбы, пока U-47 не поднялся почти на поверхность, а затонул, а взорвался оранжевой вспышкой, видимой с поверхности. В других британских отчетах об этом инциденте упоминается большое красное свечение, появившееся глубоко под поверхностью во время взрывов глубинных бомб.

На сегодняшний день нет официальных записей о том, что случилось с U-47 или ее 45 членами экипажа, хотя существует множество возможностей, включая мины, механический сбой, падение жертвой ее собственных торпед и, возможно, более поздняя атака, которая не подтвердила ни одного убийства команды корвета из HMS Camellia и HMS Arbutus. Посмертно 18 марта Прин был повышен до Korvettenkapitän (капитан / лейтенант-капитан корвета) с 1 марта 1941 года.

Смерть Прина хранилась в секрете до 23 мая. Черчилль лично объявил об этом Палате общин, и пропагандистские передачи в Германии неоднократно насмехались над слушателями вопросом «Где Прин?» пока Германия не была вынуждена признать его потерю. Объявление было сделано в Wehrmachtbericht 24 мая 1941 г. и гласило: «Подводная лодка под командованием Korvettenkapitän Günter Prien не вернулась из своего последнего патрулирования против врага. Потеря лодки должна быть предполагается. " Важность Прина была известна Рейхсскому министерству общественного просвещения и пропаганды. Чтобы компенсировать негативные последствия его смерти для населения Германии, сообщение было скрыто среди информации о тоннаже, потопленном подводными лодками.

Репутация и наследие

По словам одного биографа, В отличие от Кречмера, Прин был якобы строгим приверженцем дисциплины, который редко позволял человечеству идти на компромисс или вмешиваться в ход его лодки. Его команда презирала его за это. Он испытывал много горечи из-за своего трудного начала. Он мог быть доброжелательным среди коллег-офицеров, но его репутация среди подчиненных была низкой.

Военный фильм 1958 года U 47 - Kapitänleutnant Prien, режиссер Харальд Рейнл, был слабоумным. основан на боевом послужном списке Прина и командования U-47. Прин сыграл немецкий актер Дитер Эпплер. Прин был изображен Вернером Клемперером в американском сериале 1957 года Тихая служба в эпизоде ​​«U-47 в Скапа-Флоу».

Мемориальная доска, посвященная Приену и экипаж U-47 на Мемориале подводных лодок Möltenort. Дорожный знак в Шёнберге, Плён

Прин был предметом житийного 1981 года немецкого автора Франца Куровски, Гюнтер Прин, дер Вольф и адмирал (Гюнтер Прин, Волк и его адмирал). Немецкий ученый [de ] классифицирует книгу Куровски, опубликованную крайне правым издателем [de ], как «почти идеальный пример умелого квинтэссенции нацистского понимания Второй Мировая война". Канадский историк Майкл Хэдли так прокомментировал цели повествования:

Здесь он [Куровски] хотел почтить память «достойного солдата и человека Гюнтера Приена, [которого] не забыли ни старые подводники, ни» - и это было бы поразили большинство наблюдателей в Германии сегодня [в 1995 году] «молодыми подводниками Федерального германского флота».

Западногерманский флот, в то время называвшийся Bundesmarine ( Федеральный флот) считал Прина однофамильцем введенного в эксплуатацию в 1967 г. эсминца с управляемыми ракетами Lütjens. Однако легенда, окружавшая Прина, о том, что он дистанцировался от нацизма и стал активным членом немецкого сопротивления, род и содержался в плену в Wehrmachtgefängnis Torgau (тюрьма вермахта Торгау), оказалась ложным. Следовательно, вместо этого было выбрано название Lütjens, названное в честь адмирала Гюнтера Лютьенса.

Улица Günther-Prien-Straße в Schönberg, Plön названа в честь его.

Краткое описание карьеры

Атакованные корабли

Нанесите на карту все координаты, используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX

По словам Буша и Рёлля, принято совершил десять боевых патрулей и потопил 30 торговых судов водоизмещением 162 769 брутто-грузов, один военный корабль водоизмещением 29 970 длинных тонн (30 450 т) и повредил восемь торговых судов на 62 751 брутто-тонну и один военный корабль 10 035 длинных тонн (10 196 т).

Награды

Даты звания

1 марта 1933 г.:Fähnrich zur См. (военно-морской кадет)
1 января 1935 г.:Oberfähnrich zur См. (старший мичман)
1 апреля 1935 г.:лейтенант Зур См. (исполняющий обязанности младшего лейтенанта)
1 января 1937:оберлейтенант zur См. (младший лейтенант)
1 февраля 1939 года:капитан-лейтенант (капитан-лейтенант) / лейтенант)
18 марта 1941 г.:Korvettenkapitän (капитан / лейтенант корвета), действует с 1 марта 1941 г. г.

Перевод в примечаниях

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-22 03:14:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте