Kampfgeschwader 40

редактировать
Kampfgeschwader 40
Bundesarchiv Bild 101I-432-0796-07, Flugzeug Focke-Wulf Fw 200 "Condor".jpg Focke-Wulf Fw 200 из 40 кг
Активный1939–45
СтранаНацистская Германия
ФилиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
ТипБомбардировщик крыло
РольПротиводействие доставке.
РазмерКрыло ВВС
Боевые действияВторая мировая война. Битва за Атлантику. Операция «Стейнбок»
Знаки отличия
Идентификационный знак.Geschwaderkennung. из F8

Kampfgeschwader 40 (KG 40) был средним и тяжелым бомбардировочным крылом Люфтваффе Второй мировой войны, и основным морской патруль подразделение любого размера во время Второй мировой войны люфтваффе. Его лучше всего запомнить как подразделение, эксплуатирующее большинство морских патрульных бомбардировщиков «Кондор» с четырьмя двигателями Focke-Wulf Fw 200. Подразделение страдало из-за плохой эксплуатационной готовности и низкой производительности бомбардировщиков Fw 200, а также из-за неоднократных отклонений своих дальнемагистральных самолетов для выполнения транспортных обязанностей на различных театрах военных действий, особенно для операций по доставке по воздуху для снабжения окруженных сил в Сталинградская битва. Позже, во время войны, KG 40 стал одним из нескольких бомбардировщиков Люфтваффе, которые использовали тяжелый бомбардировщик Heinkel He 177.

Содержание
  • 1 История обслуживания
  • 2 Варианты Focke Wulf с KG 40
  • 3 субблока
  • 4 Командирские офицеры
  • 5 Ссылки
История обслуживания

крыло было сформировано в июле 1940 г. в Бордо-Мериньяк под управлением флигерфюрера Атлантика. Подразделение выполнило разведывательные миссии в Северной Атлантике в поисках конвоев союзников и сообщило о своих находках флотам подводных лодок Кригсмарине. 26 октября 1940 года оберлейтенант Бернхард Джоп разбомбил 42-тысячный лайнер Empress of Britain, который позже был потоплен U-32. С августа 1940 г. по февраль 1941 г. отряд потопил более 343 000 тонн судов. Тогда был доступен более новый Fw 200C-2, который отличался только тем, что в задних брюшных частях внешних мотогондол были утоплены многоцелевые бомбодержатели, приспособленные для перевозки пары четвертьтонных бомб SC 250 или стандартных бомб Люфтваффе 300 на каждый самолет. литров (79 галлонов США) сбрасываемых баков в месте бомб для более дальних патрулей.

9 февраля 1941 года пять Focke-Wulf Fw 200 I./KG 40 под командованием Фриц Флигель в сотрудничестве с тяжелым крейсером Адмирал Хиппер и U-37 атаковал британский конвой HG 53. Конвой проиграл 967-тонное норвежское грузовое судно Tejo и британские грузовые суда Jura, Dagmar I, Varna и 2490-тонный Britannic - для воздушных атак.

Focke-Wulf Fw 200C KG 40 затонул в Атлантическом океане к западу от Ирландии после сбития от Lockheed Hudson Mk V of No. 233-я эскадрилья RAF 23 июля 1941 года.

Из-за отсутствия подходящего воздушного прикрытия дальнего действия для борьбы с KG 40 в середине 1941 года союзники переоборудовали несколько торговых судов в САМ-корабли («торговец катапультами». судно) в качестве временной остановки до тех пор, пока не станет доступно достаточное количество эскорт-носителей RN. Корабль CAM был оборудован катапультой с реактивным двигателем, запускавшей единственный Hawker Hurricane, получивший название «Hurricat» или «Catafighter». Экипажам KG 40 было дано указание прекратить атаковать суда и избегать боя, чтобы сохранить численность. Их цель состояла в том, чтобы определять местонахождение конвоев и следить за ними, а также постоянно сообщать по радио об их составе и изменениях курса, чтобы Кригсмарине мог направить «волчьи стаи» подводных лодок, чтобы они приблизились, перехватили и вступили в бой.

18 июля 1941 года Fw 200C с боевым кодом крыла (Geschwaderkennung) «F8 + AB» (и экипаж Hpt. Fliegel) были потеряны в результате обстрела зенитной артиллерией во время атаки урагана CAM Ship. 3 августа 1941 года 3.Staffel «F8 + CL» был поврежден в бою с другим ураганом CAM Hurricane, запущенным лейтенантом Р. Эвереттом RNVR, который совершил аварийную посадку во Франции с двумя убитыми и одним раненным на борту. 1 ноября 1942 года состав конвоя HG-91 запустил свой «Морской ураган», пилотируемый F / O Norman Taylor DFM, чтобы преследовать «Фокке-Вульф» Fw 200C 'F8 + DS' 7/40 кг. Самолет управлял Oblt. Арно Гросс был сбит, выживших не было.

К концу 1943 года основная роль Кондоров KG 40 заключалась в перехвате конвоев союзников в и из Гибралтара, об отбытии которых обычно сообщали немецкие агенты в Испании. Самолет будет взлетать вчетвером, вылетая в начальную точку на уровне моря и в тесном строю, а затем разветвляется, чтобы лететь по параллельным линиям на расстоянии примерно 25 миль (40 км) друг от друга, периодически поднимаясь на высоту 1000 футов (300 м) и делая широкий круг. Пока они искали груз, они использовали свой радар ASV FuG 200 Hohentwiel low- UHF. Когда контакт будет установлен, самолет отправит подробную информацию о составе конвоя и его курсе, и, если возможно, нанесет бомбовые удары с минимальной высоты 9000 футов (2700 м).

После вторжения союзников в Нормандию KG 40 понесли тяжелые потери в атаках на пляжи высадки; а в октябре 1944 г. KG 40 был передан Германии и предназначался для переоборудования в реактивный истребитель Messerschmitt Me 262. Этого не произошло, и 2 февраля 1945 года подразделение было расформировано.

Focke Wulf Variants с KG 40

Хотя Fw 200 был самым тяжелым бомбардировщиком Люфтваффе, его бомбовая нагрузка составляла всего 2000 фунтов (910 фунтов). кг). Самолет был переоборудованным авиалайнером и не был рассчитан на то, чтобы выдерживать повреждения. Они были укомплектованы лучшими выпускниками школ подготовки бомбардировщиков и контролировались бывшими пилотами Lufthansa, которые уже были экспертами в дальних полетах по точному счёту навигации. Количество имеющихся самолетов было недостаточным для эффективного патрулирования подходов к Британским островам. Ежемесячное производство четырех-пяти самолетов практически не компенсировало эксплуатационные потери; а количество исправных Fw 200 часто можно было пересчитать по пальцам одной руки. Возможность для эффективного морского патрулирования была исчерпана до того, как стал доступен специально разработанный He 177.

Первоначальной серийной разведывательной версией, поставленной подразделению, был Fw 200C-1, вооруженный одной 20-мм пушкой MG FF в носу, по одному 7,92-мм пулемету MG 15 в подфюзеляжной гондоле, а также в заднем и переднем спинном положениях. Наступательное вооружение включало четыре 250-кг бомбы на подкрыльевых стойках. Из-за того, что Fw 200C изначально создавался как авиалайнер и не предназначался, как правило, для выполнения сложных маневров на малых высотах, которые могли возникнуть при морском патрулировании против союзников, Fw 200C-1 был подвержен гораздо большему стрессу, чем его класс авиалайнеров. Планер мог справиться: он мог сломаться при приземлении, и по крайней мере восемь Fw 200C были потеряны, когда фюзеляж сломался сразу за крылом, с другими примерами Fw 200C, также известными, что панель крыла вываливалась из корень крыла после жесткой посадки.

Представленный в 1941 году Fw 200C-3 отличался усиленным планером, более мощными звездообразными двигателями Bramo 323R-2 мощностью 1000 л.с. и различными изменениями в вооружении. Подварианты включали Fw 200C-3 / U1 с 15-мм пушкой MG 151 в передней турели с механическим приводом, аналогичной той, которая использовалась на верхней носовой части Blohm und Voss Bv. 138 летающая лодка и передовая пушка MG FF на боле, замененная на MG 151. Из Fw 200C-3 / U2 были удалены MG 151/15 или / 20, чтобы позволить включение Lofte 7D. бомбовый прицел, в то время как C-3 / U3 несли MG 131 спереди и сзади сзади; и C-3 / U4 вмещал дополнительного стрелка и два дополнительных пулемета MG 131, устанавливаемых на поясе.

Fw 200C-4 оснащался устройством с февраля 1942 года и добавлял предсерийный Rostock, а затем и стандартный FuG 200 Поисковый радар Hohentwiel, обеспечивающий возможность бомбардировки вслепую. Fw 200C-4 вернулся к башне HDL 151 и MG 15, в то время как гондола Bola сохранила пулемет MG 131 или пушку для стрельбы вперед MG 151/20, в зависимости от того, был ли установлен бомбовый прицел Lofte 7D.

Подразделения
  • 1./KG 40 были оснащены Fw 200C-1, и с 8 апреля 1940 г. начальные вылеты выполнялись с датских баз против британских кораблей. В конце июня часть перебралась в Бордо-Мериньяк, который должен был стать главной базой. К 9 февраля 1941 г. к 1./KG 40 присоединились еще два Staffeln, что в общей сложности составляло 36 самолетов. Летом 1942 года I / KG 40 действовал из Норвегии против арктических конвоев, снабжавших Советский Союз. В начале января 1943 года 1. и 3./KG 40 перебрались в Сталино как KGrzbV 200 для перевозки припасов в Сталинградский «котел». Оба Staffeln позже будут модернизированы в новые 8./KG 40. Новые 1. и 3./KG 40 начали формироваться в Fassberg с бомбардировщиками He 177A.
  • 4./KG. 40 была сформирована 1 января 1941 года на базе He 111, в то время как остальная часть II Gruppe была сформирована 1 мая 1941 года в Люнебурге из Dornier Do 217s. К марту 1941 года II / KG 40 действовал из Голландии.
  • III./ KG 40 начал действовать из Бордо с Heinkel He 111, а позже был оснащен Fw 200.
  • V / KG 40, подразделение тяжелых истребителей (V / KG 40 на самолетах Junkers Ju 88 C-6), было задействовано в 1942 году для перехвата бомбардировщиков Прибрежного командования Королевских ВВС - единственного подразделения Люфтваффе. морской истребитель дальнего действия. Королевские ВВС направили в залив Bristol Beaufighter, а затем Mosquitos.
Командирские офицеры
  • майор Эдгар Петерсен, апрель 1941 г. - сентябрь 1941 г. (позднее в звании Оберст, командир всех испытательных центров Эрпробунгстеллен)
  • Оберст Ханс Хайзе, ноябрь 1944 - февраль 1945
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:07:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте