Стыковка U-37 в Вильгельмсхафене 18 апреля 1940 года | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-37 |
Заказано: | 29 июля 1936 г. |
Строитель: | DeSchiMAG AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 942 |
Заложен: | 15 марта 1937 г. |
Спущен на воду: | 14 мая 1938 г. |
Введен в эксплуатацию: | 4 августа 1938 г. |
Судьба: | Затоплен, Зондербургский залив 8 мая 1945 г. |
Поднят: | Затонувший распался |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип IXA подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,40 м (30 футов 10 дюймов) |
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Дополнение: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Вооружение: |
|
Сервисная книжка | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-37 была типом IXA подводной лодкой нацистской Германии Kriegsmarine во время World Война II. Подводная лодка была заложена. wn 15 марта 1937 года на площадке DeSchiMAG AG Weser в Бремене, спущен на воду 14 мая 1938 года, и введен в строй 4 августа 1938 года под командованием капитанлейтнанта Генриха Шуха в составе 6-й флотилии подводных лодок.
С августа 1939 по март 1941 года U-37 провела одиннадцать боев патрулирование, потопившее 53 торговых судна на общую сумму 200 124 брутто-регистровых тонн (брутто); и два военных корабля, британский Hastings-class sloop HMS Penzance и французская подводная лодка Sfax (Q182). После этого U-37 были сняты с фронта и до конца войны переданы в учебные части. 8 мая 1945 года подводная лодка была затоплена в заливе Зондербург у берега Фленсбурга. U-37 была шестой по результативности подводной лодкой во Второй мировой войне.
Как одна из восьми оригинальных немецких подводных лодок типа IX, позже обозначенных IXA, U-37 имела водоизмещение 1032 тонны (1016 длинных тонн) на поверхности и 1153 тонны (1135 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,51 м (21 фут 4 дюйма), высоту 9,40 м (30 футов 10 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными, девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 л.с. (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,7 узлов (14,3 км / ч; 8,9 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла работать на 65–78 морских миль (120–144 км; 75–90 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла проехать 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-37 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) Морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма), а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
U-37 left Wilhelmshaven, под командованием капитанлейтнанта Генриха Шуха, 19 августа 1939 года. Лодка проработала почти четыре недели в Северной Атлантике, вернувшись в порт 15 сентября 1939 года.
U-37 покинул Вильгельмсхафен 5 октября 1939 года для проведения операций в Северной Атлантике под командованием Корветтенкапитена Вернера Хартмана. Во время этого патрулирования она потопила восемь кораблей: четыре британских, два греческих, одно французское и одно шведское, включая британский пароход Yorkshire, который шел с конвоем союзников , плывя из Гибралтара в Ливерпуль, Англия. Хартманн возвратил свою лодку в порт 8 ноября после почти пяти недель в море.
1 января 1940 года U-37 был переведен в 2-ю флотилию подводных лодок базируется в Вильгельмсхафене. 28 января 1940 года подводная лодка под командованием Вернера Хартмана отправилась в Северную Атлантику. Как и во время своего предыдущего патрулирования, Хартманн потопил восемь кораблей, на этот раз три британских, два норвежских, один датский, один французский и один греческий. Из этих кораблей два в то время находились в составе конвоя. U-37 вернулась в Вильгельмсхафен 27 февраля.
Экипаж U-37 покидает подводную лодку после достижения Вильгельмсхафена 18 апреля 1940 г.U-37 отправился из Вильгельмсхафена 30 марта в Вернер Третий патруль Хартманна подряд, на этот раз вокруг Норвегии. И снова Хартманн добился успеха, потопив три корабля; норвежская Тоска, шведский Свеаборг и британский Стэнклифф. После более чем двухнедельного патрулирования 18 апреля подводная лодка вернулась в Вильгельмсхафен.
Под новым капитаном, капитанлейтенантом Виктором Эрном, U-37 отправился из Вильгельмсхафена 15 мая для патрулирования Португалии и Испании. U-37 выполнила свою самую успешную миссию, поразив одиннадцать кораблей и потопив десять из них. Было потоплено три французских корабля, два греческих, два британских, один шведский, один аргентинский, один финский; один британский корабль был поврежден. После трех с половиной недель в море U-37 вернулась в Вильгельмсхафен 9 июня.
Нейтральным аргентинским кораблем был Уругвай, плывший из Росарио в <144.>Лимерик с грузом кукурузы. U-37 всплыла на поверхность и остановила Уругвай, изучила ее документы, а затем потопила ее с затопленными зарядами. Ее команда из 28 человек осталась в спасательных шлюпках. Пятнадцать погибли, 13.
Аргентинское торговое судно SS Uruguay, потоплено U-37U-37 отплыл из Вильгельмсхафена 1 августа под командованием Виктора Эрна. За эти полторы недели патрулирование в Атлантическом океане у западного побережья Ирландии привело к потоплению единственного британского корабля Upwey Grange. U-37 вернулась в порт 12 августа, но вместо того, чтобы вернуться в Вильгельмсхафен, она направилась в Лорьян во Франции, где теперь базировалась 2-я флотилия подводных лодок.
Впервые U-37 начала патрулирование из другого места, чем Германия, в Лорьяне 17 августа, под командованием Виктора Эрна. Он должен был сосредоточиться на операциях у юго-западного побережья Ирландии. Во время этого плавания было потоплено семь кораблей; пятеро из них были британцами, один норвежец и один грек. Из этих кораблей одно было с британского Бруквуда, следовавшего из Великобритании в Австралию, два - с британского шлюпа HMS Penzance (L28) и Blarimore, следовавшего из Сиднея, Новая Шотландия, Канада, в Объединенное королевство. После двух недель в море U-37 вернулась в Лорьян 30 августа.
U-37 в Лорьяне в 1940 г.24 сентября U-37 вылетела из Лорьяна четвертым рейсом Виктора Эрна. патруль, в котором он отправится в Северную Атлантику. В ходе этой месячной операции U-37 потопила шесть кораблей, четыре из которых находились в составе конвоя во время атаки, все они были британскими. Пять из этих шести кораблей шли под британским флагом, а шестой - из Египта. Британский корабль Corrientes был потоплен в составе плавания из Ливерпуля в Северную Америку. Хеминг был частью Ливерпуля, а также плавал из него в Северную Америку. Британский генерал был потоплен во время плавания из Великобритании в Северную Америку. Четвертым затонувшим кораблем стал британский Stangrant, следовавший из Галифакса в Соединенное Королевство. Подводная лодка вернулась в Лорьян 22 октября.
После более чем месяца в порту U-37 отправилась с новым капитаном, оберлейтенантом zur See Асмус Николай Клаузен 28 ноября для операций в северо-западной Африке и Испании. Во время патрулирования было потоплено семь кораблей; два французских, два шведских, два британских и один испанский. Из этих семи кораблей три находились в составе конвоя на момент их затопления. Шведские Gwalia и Daphne и британская Jeanne M плыли из Великобритании в Гибралтар. Французские суда «Рона» и подводная лодка «Сфакс» принадлежали Виши, Франция и были потоплены по ошибке. После пяти недель в открытом море U-37 вернулась в Лорьян 14 января 1941 года.
U-37 покинули Лорьян 30 января 1941 года для патрулирования у побережья Португалия. 8 февраля она заметила конвой HG-53. На следующий день U-37 потопила два британских корабля, Courland и Estrellano. Третьим торговым судном, которое U-37 затонула во время своего десятого патрулирования, стал британский корабль «Бранденбург» 10 февраля. Подводная лодка затем вернулась в Лорьян 18 февраля, проведя 20 дней в море и потопив 4781 тонну судов.
В последний раз покинув Лорьян 27 февраля 1941 года, последний патруль U-37 доставил ее на берег. воды к югу от Исландии. Там она потопила два судна: греческое сухогруз Mentor 7 марта и исландский траулер Pétursey 12 марта. Проведя 24 дня в море, U-37 22 марта вошла в порт Киль.
1 мая 1941 года U-37 был переведен в 26-я флотилия подводных лодок, базируется в Пиллау (ныне Балтийск, Россия) в качестве учебной подводной лодки. Она была переведена в 22-ю флотилию подводных лодок, базировавшуюся в Gotenhafen (ныне Гдыня, Польша) 1 апреля 1942 года, и, наконец, в 4-ю флотилию подводных лодок 1 июля 1944 г., где и оставалась до конца войны.
Ее затопила команда в мае 1945 года.
Британский военный пропагандистский фильм 49-я параллель (1941) использует имя U-37 для немецкой подводной лодки, экипаж которой сошел на берег в Канаде во время Второй мировой войны. Показано, что корабль взрывается в Гудзоновом заливе. Фильм вышел на экраны вскоре после того, как настоящая U-37 была снята с действующей службы.
В военном фильме 1943 года Действие в Северной Атлантике подводная лодка в первых сценах названа U-37.
Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
8 октября 1939 г. | Висла | Швеция | 1018 | Затоплен |
12 октября 1939 г. | Арис | Греция | 4,810 | Затоплен |
15 октября 1939 г. | Вермонт | Франция | 5,186 | Затоплен |
17 октября 1939 г. | Йоркшир | Соединенное Королевство | 10,183 | Затоплен |
24 октября 1939 | Ледбери | Соединенное Королевство | 3528 | Затоплено |
24 октября 1939 года | Менин-Ридж | Соединенное Королевство | 2474 | Затоплено |
24 октября 1939 г. | Тафна | Соединенное Королевство | 4,413 | Потоплено |
30 октября 1939 г. | Трасивулос | Греция | 3,693 | Затоплено |
4 февраля 1940 г. | Хоп | Норвегия | 1,365 | Затонул |
4 февраля 1940 г. | Лео Доусон | Соединенное Королевство | 4,330 | Затоплен |
10 февраля 1940 г. | Силья | Норвегия | 1,259 | Затонул |
11 февраля 1940 г. | Тогимо | Соединенное Королевство | 290 | Потоплен |
15 февраля 1940 г. | Осе | Дания | 1,206 | Потоплен |
17 февраля 1940 г. | Пирр | Соединенное Королевство | 7,418 | Потоплен |
18 февраля 1940 г. | Элин | Греция | 4,917 | Потоплен |
18 февраля 1940 г. | PLM 15 | Франция | 3754 | Затоплено |
10 апреля 1940 г. | Свеаборг | Швеция | 9 076 | Затоплено |
10 апреля 1940 г. | Тоска | Норвегия | 5,128 | Затоплен |
12 апреля 1940 г. | Стэнклифф | Соединенное Королевство | 4,511 | Потоплен |
19 мая 1940 г. | Эрик Фриселл | Швеция | 5006 | Затоплен |
22 мая 1940 г. | Данстер Гранж | Соединенное Королевство | 9,494 | Поврежден |
24 мая 1940 | Кима | Греция | 3,994 | Затонул |
27 мая 1940 г. | Шиф Мид | Соединенное Королевство | 5,008 | Затонул |
27 мая 1940 г. | Уругвай | Аргентина | 3,425 | Затоплено |
28 мая 1940 г. | Бразза | Франция | 10,387 | Затоплено |
28 мая 1940 г. | Жюльен | Франция | 177 | Потоплен |
28 мая 1940 г. | Мария Розе | Франция | 2477 | Потоплен |
29 мая 1940 г. | Telena | Соединенное Королевство | 7,406 | Затоплено |
1 июня 1940 | Иоанна | Греция | 950 | Затоплено |
3 июня 1940 | Снабб | Финляндия | 2317 | Затоплен |
8 августа 1940 г. | Апвей Грейндж | Соединенное Королевство | 9,130 | Потоплен |
22 августа 1940 г. | Керет | Норвегия | 1718 | Затоплен |
23 августа 1940 г. | Северн Ли | Соединенное Королевство | 5,242 | Затоплен |
24 августа 1940 г. | Бруквуд | Юнайтед Королевство | 5100 | Потоплено |
24 августа 1940 г. | HMS Penzance | Королевский флот | 1025 | Потоплено |
25 августа 1940 г. | Блэрмор | Соединенное Королевство | 4141 | Затоплено |
25 августа 1940 г. | Юкрест | Соединенное Королевство | 3,409 | Затоплено |
27 августа 1940 г. | Теодорос T | Греция | 3,409 | Потоплен |
27 сентября 1940 г. | Жорж Мабро | Египет | 2555 | Потоплен |
28 сентября 1940 г. | Корриентес | Соединенное Королевство | 6,863 | Затоплено |
30 сентября 1940 г. | Хеминг | Соединенное Королевство | 2499 | Затоплено |
30 сентября 1940 | Самала | Соединенное Королевство | 5,390 | Потоплен |
6 октября 1940 года | Британский генерал | Uni ted Kingdom | 6,989 | Затоплен |
13 октября 1940 г. | Stangrant | Соединенное Королевство | 5,804 | Затоплен |
1 декабря 1940 г. | Palmella | Соединенное Королевство | 1578 | Затоплено |
2 декабря 1940 г. | Гвалия | Швеция | 1258 | Затоплено |
2 декабря 1940 г. | Jeanne М. | Соединенное Королевство | 2465 | Затоплено |
4 декабря 1940 г. | Дафна | Швеция | 1513 | Затоплено |
16 декабря 1940 г. | Сан-Карлос | Испания | 223 | Затоплен |
19 декабря 1940 года | Рона | Виши Франция | 2785 | Затоплен |
19 декабря 1940 | Сфакс (Q 182) | Виши ВМС Франции | 1379 | Потоплен |
9 февраля 1941 г. | Курляндия | Соединенное Королевство | 1325 | Потоплен |
9 февраля 1941 г. | Эстрельяно | Соединенное Королевство | 1983 | Потоплен |
10 февраля 1941 г. | Бранденбург | Соединенное Королевство | 1473 | Затоплен |
7 марта 1941 г. | Ментор | Греция | 3050 | Затоплен |
12 марта 1941 г. | Петурсей | Исландия | 91 | Затонувшие |
Координаты : 54 ° 55′N 09 ° 47′E / 54,917 ° с.ш., 9,783 ° в.д. / 54,917; 9.783