Немецкая подводная лодка U-73 (1940)

редактировать
VIIC vector.svg
История
Нацистская Германия
Имя:U-73
Заказано:2 июня 1938 г.
Строитель:Vegesacker Werft
Номер верфи:1
Заложен:5 ноября 1939 г.
Запущен:27 июля 1940 г.
Введен в эксплуатацию:30 сентября 1940 г.
Судьба:Затонул, 16 декабря 1943 г., USS Woolsey и Trippe, 16 погибших
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIB Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 753 т (741 длинных тонн ) на поверхности
  • 857 т (843 длинных тонны) в погруженном состоянии
Длина:
  • 66,50 м (218 ft 2 in ) o / a
  • прочный корпус 48,80 м (160 футов 1 дюйм)
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) o / a
  • 4,70 м (15 футов 5 дюймов) дюйм) прочный корпус
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 2,800–3200 л.с. (2,100–2,40 0 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 8700 морских миль (16100 км; 10000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч), на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина разрушения: 250–295 м ( 820–968 футов)
Лодки и десантные. плавсредства:1 надувная резиновая лодка
Состав:4 офицера, численность от 40 до 56 человек
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:
послужной список
Часть:
Командиры:
Операции:
  • Пятнадцать:
  • 1-й патруль: 8 февраля - 2 марта 1941 г.
  • 2-й патруль: 25 марта - 24 апреля 1941
  • 3-й патруль: 20 мая - 24 июня 1941 г.
  • 4-й патруль: 7 августа - 7 сентября 1941 г.
  • 5-й патруль: 11 октября - 11 ноября 1941 г.
  • 6-й патруль: 4 января - 12 февраля 1942 г.
  • 7-й патруль: 16–26 марта 1942 г.
  • 8-й патруль: 4 августа - 5 сентября 1942 г.
  • 9-й патруль: 20 Октябрь - 19 ноября 1942 г.
  • 10-й патруль: 1–8 декабря 1942 г.
  • 11-й патруль: 22 декабря - 13 января 1943 г.
  • 12-й патруль: 12 июня - 1 июля 1943 г.
  • 13-й патруль: 2–29 августа 1943 г.
  • 14-й патруль: 5–30 октября 1943 г.
  • 15-й патруль: 4–16 декабря 1943 г.
Победы:
  • восемь кораблей потоплено в общей сложности 43 945 GRT
  • Четыре боевых корабля потоплены на общую сумму l 22 947 тонн
  • Три корабля повреждены на общую сумму 22 928 GRT

Немецкая подводная лодка U-73 была Тип VIIB Подводная лодка Нацистская Германия Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она была заложена на Vegesacker Werft, Германия как верфь № 1 5 ноября 1939 года, спущена на воду 27 июля 1940 года и введена в эксплуатацию на 30 сентября того же года под командованием Kapitänleutnant (Kptlt.) Helmut Rosenbaum.

U-73 с начала 1941 г. по конец 1943 г. осуществила 15 патрулей, потопив восемь кораблей и четыре военных корабля. Она также повредила еще три торговых судна. Она была частью пяти волчьих стай. Он был потоплен двумя военными кораблями США, USS Woolsey и Trippe, у побережья Северной Африки 16 декабря 1943 г. в 36 ° 7′N 0 ° 50′W / 36,117 ° с.ш.0,833 ° з.д. / 36,117; -0,833 Координаты : 36 ° 7'N 0 ° 50'W / 36,117 ° N 0,833 ° W / 36,117; -0,833.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2,1 1-й патруль
    • 2,2 2-й патруль
    • 2,3 3-й, 4-й и 5-й патрули
    • 2,4 6-й патруль
    • 2,5 7-й патруль
    • 2,6 8-й патруль
    • 2,7 9-й патруль
    • 2,8 10-й и 11-й патрули
    • 2,9 12-й патруль
    • 2,10 13-й патруль
    • 2,11 14-й патруль
    • 2,12 15-й патруль и потери
    • 2.13 Wolfpacks
  • 3 Обзор истории рейдов
  • 4 Датчики
    • 4.1 Радар
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн

Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA. U-73 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46, суммарной мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил. (От 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два BBC GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт ; 740 л.с.) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-73 был оборудован пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 снарядов и одно 2 см (0,79 дюйма) зенитное орудие Лодка имела дополнение от сорока четырех до шестидесяти.

История обслуживания

1-й патруль

U-73 покинула Гельголанд (также известный как Гельголанд) в ее первое патрулирование 8 февраля 1941 года. Ее маршрут пролегал вдоль Северного моря, через «брешь», разделяющую Фарерские и Шетландские острова на севере - на запад в сторону Исландии, затем на юг и запад.

24 февраля 1941 года она потопила Уэйнгейт к югу от Исландии.

Лодка прибыла в Лорьян, на французском атлантическом побережье, 2 марта.

2-й патруль

U-73 потопила три корабля в один и тот же день, 3 апреля 1941 года. Это были: «Олдерпул», «Вестпул» и «Британский виконт», все в окрестностях Исландии.

Ее следующей жертвой стал SS Empire Endurance 20 апреля, к юго-западу от Rockall ; Кроме того, при потоплении этого корабля были потеряны два катера, перевозившиеся в качестве палубного груза: ML-1003 и M-1037.

3-й, 4-й и 5-й патрули

Эти боевые вылеты проводились в середине Атлантического океана, но без происшествий. 26 мая 1941 года U-73 получила приказ оказать помощь раненому немецкому линкору Bismarck, атакованному британскими эсминцами. Ночью 26 мая U-73 заметила звездные снаряды, которые освещали Бисмарк, а также видела, как Бисмарк стреляет из своих орудий. Но U-73 не могла атаковать эсминцы из-за ветра силой 7-9 баллов. U-73 доложила группе «Запад» о местонахождении «Бисмарка», но оно оказалось неточным. Затем U-73 вернулась в порт во Франции.

6-й патруль

U-73 вошла в хорошо защищенный Гибралтарский пролив 14 января 1942 года во время своего шестого патрулирования. Розенбаум утверждал, что в феврале потопил эсминец, но послевоенные записи не подтверждают это. Она пришвартовалась в Специи в Италии 12 февраля.

7-й патруль

Подводная лодка была атакована Bristol Blenheim из No. 203-я эскадрилья RAF примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к северо-северо-западу от Дерна в Ливии 22 марта 1942 года. Повреждения были такими, что лодка не могла нырял и должен был вернуться в Ла Специю 26 марта 1942 года. Подводная лодка находилась в ремонте в Ла Специи в течение четырех месяцев.

8-й патруль

11 августа 1942 г. она потопила авианосец HMS Eagle во время операции «Пьедестал » (поставляла Мальту ). Розенбаум был награжден Рыцарским крестом и отправлен командовать Черноморской флотилией подводных лодок.

9-й патруль

Первым вахтенным офицером был Хорст Декерт. произведен в команду U-73. Он был сыном немецко-американских родителей, живших в Чикаго, и присоединился к экипажу U-73 в качестве гардемарина в 1940 году. U-73 была глубоко заряжена во время неудачной атаки на операцию «Факел» (вторжение французов). Северная Африка) 7 ноября. 10 ноября U-73 пропустила линкор HMS Rodney с четырьмя торпедами, запущенными на расстоянии пяти километров.

Она также повредила Lalande у берега Oran 14 февраля. Ноябрь 1942 года. Этот корабль находился в ремонте до июня 1943 года.

10-й и 11-й патрули

U-73 была повреждена в результате авиаудара 5 декабря 1942 года и была вынуждена вернуться на базу.

27 декабря 1942 года лодка также подверглась нападению британской Lockheed Hudson из 500-й эскадрильи ; Повреждения были незначительными - «Хадсон» был сбит. Она потопила 7200-тонный американский корабль Liberty Ship SS Arthur Middleton из конвоя UGS 3 1 января 1943 года в 3 морских милях (5,6 км) от Орана.

12-й патруль

Пока союзные войска готовились к операции «Хаски» (вторжение в Сицилию), 21 июня U-73 потопила британский грузовой корабль Brinkburn грузоподъемностью 1600 тонн у Орана. 1943 г. и повредил 8,300-тонную нефтяную машину Royal Navy Abbeydale 28 июня 1943 г. «Бринкберн» взорвался с такой силой, что на U- лодочный мостик.

Лодка пришвартовалась в Тулон во Франции 1 июля 1943 года.

13-й патруль

Патруль номер тринадцать направил U-73 на Сицилия ; 19 августа 1943 года она достигла Мессинского пролива (между островом и материковой частью Италии).

14-й патруль

U-73 была атакована британской подводной лодкой HMS Ultimatum к юго-востоку от Тулона 30 октября 1943 г. (незадолго до окончания ее патрулирования). Торпеда промахнулась.

15-й патруль и потеря

U-73 обнаружила конвой GUS-24 у берегов Орана 16 декабря 1943 года и торпедировала 7200-тонный корабль American Liberty SS John S. Копли. Когда поврежденное судно вернулось в порт, эсминцы USS Woolsey, USS Trippe и USS Edison покинули Мерс-эль-Кебир, чтобы найти подводная лодка. Она была обнаружена сонаром в 18:15. Из-за турбулентности корпуса гидрофоны подводной лодки не работали на той скорости, на которой U-73 покидала район, поэтому она не знала об эсминцах, пока глубинные бомбы Вулси не взорвались под подводной лодкой в ​​18:39. Между носовыми торпедными аппаратами и через впускной клапан соленой воды для системы охлаждения дизельного двигателя хлынула морская вода. Все балластные цистерны продували, чтобы вывести U-73 на поверхность, так как поступающая вода превышала пропускную способность. U-73 всплыла в темноте в 19:27, и мужчины были укомплектованы крупнокалиберными пулеметами. Эсминцы оперативно засекли ее на РЛС и осветили подлодку прожекторами. После короткой перестрелки судно затонуло кормой, 34 члена экипажа были спасены к 22:10. Трое членов экипажа Вулси были ранены пулеметным огнем, а шестнадцать членов экипажа подводной лодки погибли.

Волчьи стаи

U-73 участвовали в пяти волчьих стаях, а именно.

  • Запад (31 мая - 16 июня 1941 г.)
  • Курфюрст (16–20 июня 1941 г.)
  • Гренланд (12–27 августа 1941 г.)
  • Рейссевольф (21–31 октября 1941 г.)
  • Уол (10–15 ноября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
ДатаКорабльНациональностьТоннажКонвойСудьба
24 марта 1941 г.Уэйнегейт Соединенное Королевство 4260Затоплено
3 апреля 1941 г.Олдерпул Соединенное Королевство 4,313SC 26 Потоплено
3 апреля 1941 г.Британский виконт Великобритания 6,875SC 26 Потоплено
3 апреля 1941 г.Индиер Бельгия 5,409SC 26 Затоплен
3 апреля 1941 г.Вестпул Соединенное Королевство 5724SC 26 Потоплен
20 апреля 1941 г.Empire Endurance Соединенное Королевство 8,570Потоплен
20 апреля 1941 г.HMS ML 1003 * Королевский флот 46Потоплен
20 апреля 1941 годаHMS ML 1037 * Королевский флот 46Потоплен
11 августа 1942 годаHMS Eagle Королевский флот 22600WS 21S затонул
14 ноября 1942 г.Лаланд Соединенное Королевство 7,453Операция «Факел» Поврежден
1 января 1943 г.Артур Миддлтон США 7,176Потоплен
1 января 1943 годаLCT-21 ** США 255Потоплен
21 июня 1943 годаБринкберн Великобритания 1598Потоплен
27 июня 1943 г.Abbeydale Соединенное Королевство 8,299Поврежден
16 декабря 1943 г.Джон С. Копли США 7,176Поврежден
Sensors

Radar

U-73 была одной из немногих подводных лодок, оснащенных FuMO 61 Hohentwiel U-Radar система. Он устанавливался на правом борту боевой рубки.

См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Gu,mundur. «Катер типа VIIB U-73». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 73». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Проверено 8 декабря 2014 г.

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:39:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте