История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-73 |
Заказано: | 2 июня 1938 г. |
Строитель: | Vegesacker Werft |
Номер верфи: | 1 |
Заложен: | 5 ноября 1939 г. |
Запущен: | 27 июля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 30 сентября 1940 г. |
Судьба: | Затонул, 16 декабря 1943 г., USS Woolsey и Trippe, 16 погибших |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIB Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина: |
|
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: |
|
Лодки и десантные. плавсредства: | 1 надувная резиновая лодка |
Состав: | 4 офицера, численность от 40 до 56 человек |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-73 была Тип VIIB Подводная лодка Нацистская Германия Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она была заложена на Vegesacker Werft, Германия как верфь № 1 5 ноября 1939 года, спущена на воду 27 июля 1940 года и введена в эксплуатацию на 30 сентября того же года под командованием Kapitänleutnant (Kptlt.) Helmut Rosenbaum.
U-73 с начала 1941 г. по конец 1943 г. осуществила 15 патрулей, потопив восемь кораблей и четыре военных корабля. Она также повредила еще три торговых судна. Она была частью пяти волчьих стай. Он был потоплен двумя военными кораблями США, USS Woolsey и Trippe, у побережья Северной Африки 16 декабря 1943 г. в 36 ° 7′N 0 ° 50′W / 36,117 ° с.ш.0,833 ° з.д. / 36,117; -0,833 Координаты : 36 ° 7'N 0 ° 50'W / 36,117 ° N 0,833 ° W / 36,117; -0,833.
Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA. U-73 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46, суммарной мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил. (От 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два BBC GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт ; 740 л.с.) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-73 был оборудован пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 снарядов и одно 2 см (0,79 дюйма) зенитное орудие Лодка имела дополнение от сорока четырех до шестидесяти.
U-73 покинула Гельголанд (также известный как Гельголанд) в ее первое патрулирование 8 февраля 1941 года. Ее маршрут пролегал вдоль Северного моря, через «брешь», разделяющую Фарерские и Шетландские острова на севере - на запад в сторону Исландии, затем на юг и запад.
24 февраля 1941 года она потопила Уэйнгейт к югу от Исландии.
Лодка прибыла в Лорьян, на французском атлантическом побережье, 2 марта.
U-73 потопила три корабля в один и тот же день, 3 апреля 1941 года. Это были: «Олдерпул», «Вестпул» и «Британский виконт», все в окрестностях Исландии.
Ее следующей жертвой стал SS Empire Endurance 20 апреля, к юго-западу от Rockall ; Кроме того, при потоплении этого корабля были потеряны два катера, перевозившиеся в качестве палубного груза: ML-1003 и M-1037.
Эти боевые вылеты проводились в середине Атлантического океана, но без происшествий. 26 мая 1941 года U-73 получила приказ оказать помощь раненому немецкому линкору Bismarck, атакованному британскими эсминцами. Ночью 26 мая U-73 заметила звездные снаряды, которые освещали Бисмарк, а также видела, как Бисмарк стреляет из своих орудий. Но U-73 не могла атаковать эсминцы из-за ветра силой 7-9 баллов. U-73 доложила группе «Запад» о местонахождении «Бисмарка», но оно оказалось неточным. Затем U-73 вернулась в порт во Франции.
U-73 вошла в хорошо защищенный Гибралтарский пролив 14 января 1942 года во время своего шестого патрулирования. Розенбаум утверждал, что в феврале потопил эсминец, но послевоенные записи не подтверждают это. Она пришвартовалась в Специи в Италии 12 февраля.
Подводная лодка была атакована Bristol Blenheim из No. 203-я эскадрилья RAF примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к северо-северо-западу от Дерна в Ливии 22 марта 1942 года. Повреждения были такими, что лодка не могла нырял и должен был вернуться в Ла Специю 26 марта 1942 года. Подводная лодка находилась в ремонте в Ла Специи в течение четырех месяцев.
11 августа 1942 г. она потопила авианосец HMS Eagle во время операции «Пьедестал » (поставляла Мальту ). Розенбаум был награжден Рыцарским крестом и отправлен командовать Черноморской флотилией подводных лодок.
Первым вахтенным офицером был Хорст Декерт. произведен в команду U-73. Он был сыном немецко-американских родителей, живших в Чикаго, и присоединился к экипажу U-73 в качестве гардемарина в 1940 году. U-73 была глубоко заряжена во время неудачной атаки на операцию «Факел» (вторжение французов). Северная Африка) 7 ноября. 10 ноября U-73 пропустила линкор HMS Rodney с четырьмя торпедами, запущенными на расстоянии пяти километров.
Она также повредила Lalande у берега Oran 14 февраля. Ноябрь 1942 года. Этот корабль находился в ремонте до июня 1943 года.
U-73 была повреждена в результате авиаудара 5 декабря 1942 года и была вынуждена вернуться на базу.
27 декабря 1942 года лодка также подверглась нападению британской Lockheed Hudson из 500-й эскадрильи ; Повреждения были незначительными - «Хадсон» был сбит. Она потопила 7200-тонный американский корабль Liberty Ship SS Arthur Middleton из конвоя UGS 3 1 января 1943 года в 3 морских милях (5,6 км) от Орана.
Пока союзные войска готовились к операции «Хаски» (вторжение в Сицилию), 21 июня U-73 потопила британский грузовой корабль Brinkburn грузоподъемностью 1600 тонн у Орана. 1943 г. и повредил 8,300-тонную нефтяную машину Royal Navy Abbeydale 28 июня 1943 г. «Бринкберн» взорвался с такой силой, что на U- лодочный мостик.
Лодка пришвартовалась в Тулон во Франции 1 июля 1943 года.
Патруль номер тринадцать направил U-73 на Сицилия ; 19 августа 1943 года она достигла Мессинского пролива (между островом и материковой частью Италии).
U-73 была атакована британской подводной лодкой HMS Ultimatum к юго-востоку от Тулона 30 октября 1943 г. (незадолго до окончания ее патрулирования). Торпеда промахнулась.
U-73 обнаружила конвой GUS-24 у берегов Орана 16 декабря 1943 года и торпедировала 7200-тонный корабль American Liberty SS John S. Копли. Когда поврежденное судно вернулось в порт, эсминцы USS Woolsey, USS Trippe и USS Edison покинули Мерс-эль-Кебир, чтобы найти подводная лодка. Она была обнаружена сонаром в 18:15. Из-за турбулентности корпуса гидрофоны подводной лодки не работали на той скорости, на которой U-73 покидала район, поэтому она не знала об эсминцах, пока глубинные бомбы Вулси не взорвались под подводной лодкой в 18:39. Между носовыми торпедными аппаратами и через впускной клапан соленой воды для системы охлаждения дизельного двигателя хлынула морская вода. Все балластные цистерны продували, чтобы вывести U-73 на поверхность, так как поступающая вода превышала пропускную способность. U-73 всплыла в темноте в 19:27, и мужчины были укомплектованы крупнокалиберными пулеметами. Эсминцы оперативно засекли ее на РЛС и осветили подлодку прожекторами. После короткой перестрелки судно затонуло кормой, 34 члена экипажа были спасены к 22:10. Трое членов экипажа Вулси были ранены пулеметным огнем, а шестнадцать членов экипажа подводной лодки погибли.
U-73 участвовали в пяти волчьих стаях, а именно.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Конвой | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
24 марта 1941 г. | Уэйнегейт | Соединенное Королевство | 4260 | Затоплено | |
3 апреля 1941 г. | Олдерпул | Соединенное Королевство | 4,313 | SC 26 | Потоплено |
3 апреля 1941 г. | Британский виконт | Великобритания | 6,875 | SC 26 | Потоплено |
3 апреля 1941 г. | Индиер | Бельгия | 5,409 | SC 26 | Затоплен |
3 апреля 1941 г. | Вестпул | Соединенное Королевство | 5724 | SC 26 | Потоплен |
20 апреля 1941 г. | Empire Endurance | Соединенное Королевство | 8,570 | Потоплен | |
20 апреля 1941 г. | HMS ML 1003 * | Королевский флот | 46 | Потоплен | |
20 апреля 1941 года | HMS ML 1037 * | Королевский флот | 46 | Потоплен | |
11 августа 1942 года | HMS Eagle | Королевский флот | 22600 | WS 21S | затонул |
14 ноября 1942 г. | Лаланд | Соединенное Королевство | 7,453 | Операция «Факел» | Поврежден |
1 января 1943 г. | Артур Миддлтон | США | 7,176 | Потоплен | |
1 января 1943 года | LCT-21 ** | США | 255 | Потоплен | |
21 июня 1943 года | Бринкберн | Великобритания | 1598 | Потоплен | |
27 июня 1943 г. | Abbeydale | Соединенное Королевство | 8,299 | Поврежден | |
16 декабря 1943 г. | Джон С. Копли | США | 7,176 | Поврежден |
U-73 была одной из немногих подводных лодок, оснащенных FuMO 61 Hohentwiel U-Radar система. Он устанавливался на правом борту боевой рубки.
FuMO 61 Hohentwiel на U-3008
FuMO 61 Hohentwiel U-Radar антенна