Немецкая подводная лодка U-3008

редактировать
Немецкая подводная лодка U 3008.jpg U-3008 у Портсмутской военно-морской верфи, Киттери, штат Мэн, 30 августа 1946 года
История
Нацисты Германия
Имя:U-3008
Заказано:6 ноября 1943 г.
Производитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:1167
Заложен:2 июля 1944 года
Спущен на воду:14 сентября 1944 года
Введен в эксплуатацию :19 октября 1944 г.
Порт приписки:Вильгельмсхафен
Судьба:Сдался, май 1945 г.
США
Имя :U-3008
Приобретен:22 августа 1945 года
В строю:24 июля 1946 года
Не используется:18 июня 1948 года
Судьба:
  • Затопленная, май 1954 года
  • Поднята и продана на металлолом, 1955 год
Общие характеристики
Класс и тип:Подводная лодка типа XXI
Водоизмещение:
  • 1621 т (1595 длинных тонн) в открытом состоянии
  • 1819 т (1790 длинных тонн) в подводном состоянии
Длина:76,70 м (251 фут 8 дюймов) н / д
Ширина:8,00 м (26 ft 3 дюйма)
Высота:11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Осадка:6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:15,6 узлов (28,9 км / ч; 18,0 миль / ч)
Дальность:
  • 15000 морских миль (28000 км ; 17000 миль ) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч) с поверхности
  • 340 морских миль (630 км; 390 миль) при 5 узлах (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) под водой
Глубина испытания:240–280 м (790–920 футов)
Состав:5 офицеров, 52 военнослужащих
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:

Немецкая подводная лодка U-3008 была Тип XXI Подводная лодка из нацистской Германии из Кригсмарине, несколько раз служившая в ВМС США лет после Второй мировой войны.

Ее киль был заложен 2 июля 1944 года ДеШиМАГ А.Г. Везером из Бремена, и она была введена в строй 19 октября 1944 г. с Капитаном. Энлейтенант в команде. В марте 1945 года Шлемера сменил капитанлейтнант, который командовал лодкой до капитуляции нацистской Германии 8 мая.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Kriegsmarine
    • 2.2 ВМС США
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Конструкция

Как и все Тип XXI Подводные лодки, U-3008 имела водоизмещение 1621 тонну (1595 длинных тонн) на поверхности и 1819 тонн. (1790 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 76,70 м (251 футов 8 дюймов) (o / a ), длину балки 8 м (26 футов 3 дюйма) и длину осадки 6,32 м (20 футов 9 дюймов). в). Подводная лодка была оснащена двумя шестицилиндровыми дизельными двигателями M6V40 / 46KBB MAN SE с наддувом, каждый мощностью 4000 метрических лошадиных сил (2900 киловатт ; 3900 лошадиных сил на валу. ), два Siemens-Schuckert GU365 / 30 двойного действия электродвигателей, каждый мощностью 5000 л.с. (3700 кВт; 4900 л.с.), и два бесшумных двигателя Siemens-Schuckert электродвигателей GV232 / 28 мощностью 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) каждый.

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 15,6 узлов (28,9 км / ч; 18,0 миль / ч) и скорость под водой. 17,2 узлов (31,9 км / ч; 19,8 миль / ч). При работе на бесшумных двигателях лодка могла развивать скорость 6,1 узла (11,3 км / ч; 7,0 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль / ч) на 340 морских миль (630 км; 390 миль); при всплытии он мог пройти 15 500 морских миль (28 700 км; 17 800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-3008 был оснащен шестью 53,3 см (21,0 дюйма) торпедными аппаратами в носовой части и четырьмя 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитными пушками. Она могла нести двадцать три торпеды или семнадцать торпед и двенадцать мин. В составе было пять офицеров и пятьдесят два человека.

Служебная история

Кригсмарине

U-3008 оставила Вильгельмсхафен для патрулирование 3 мая 1945 г., но после капитуляции вернулся в порт. 21 июня 1945 г. она была доставлена ​​союзниками из Вильгельмсхафена в Лох-Райан, оттуда переведена в Соединенные Штаты, достигнув Нью-Лондона, Коннектикут, 22 августа.

ВМС США

13 сентября она переехала на Портсмутскую военно-морскую верфь в Киттери, штат Мэн, где начала капитальный ремонт следующий день. Работа продолжалась с перебоями из-за отсутствия окончательного и полного одобрения передачи судна Соединенным Штатам соответствующими союзными державами. Однако к весне 1946 года верфь получила приказ как можно быстрее приступить к капитальному ремонту и сразу же по его окончании принять подводную лодку в строй. Капитальный ремонт U-3008 был завершен к середине лета, и 24 июля 1946 года она была принята на действительную военно-морскую службу США под командованием командующего Эверетта Х. Стейнмеца.

U-3008 была назначена. первоначально в 2-й эскадрилье подводных лодок и действовал вдоль побережья Новой Англии от Нью-Лондона и Портсмута. Эта служба продолжалась до 31 марта 1947 года, когда она покинула Нью-Лондон, направляясь в конечном итоге в Ки-Уэст, Флорида, и дежурила в Силах оперативного развития. По пути подводная лодка остановилась в Норфолке, Вирджиния, чтобы провести три недели в ходе операций с оперативной группой 67. Она продолжила путь на юг 19 апреля и прибыла в Ки-Уэст 23 апреля. Там она прибыла на службу в 4-ю эскадрилью подводных лодок и начала работать с Силами оперативного развития. Эта обязанность включала разработку тактики подводных и противолодочных кораблей и продолжалась до октября 1947 года, когда она вернулась в Нью-Лондон.

Подводная лодка вела операции из Нью-Лондона и Портсмута с октября 1947 по февраль 1948 года. 28 февраля, она вышла из Нью-Лондона, чтобы вернуться во Флориду. Она достигла Ки-Уэста 5 марта и возобновила службу в Силах оперативного развития. Она оставалась такой помолвленной до конца первой недели июня. 7 июня он снова направился на север и 11 июня прибыл в Портсмут. 18 июня 1948 года U-3008 был выведен из эксплуатации на Портсмутской военно-морской верфи в Нью-Гэмпшире.

Несмотря на то, что U-3008 выведен из эксплуатации, он еще несколько лет оставался испытательным кораблем ВМФ. Он был затоплен в ходе серии испытаний по сносу в 1954 году. Корпус был поднят и отбуксирован в сухой док ВМС на Roosevelt Roads, где он был выставлен на продажу в 1955 году. Он был продан 15 сентября 1955 года. и покупатель завладел ею 17 января 1956 года. Впоследствии она была отправлена ​​на слом.

См. также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер Тип XXI U-3008». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 31 января 2015 г.
  • Фотогалерея USS U-3008 в NavSource Naval History

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:37:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте