Convoy SC 26

редактировать

Convoy SC 26
Часть Второй мировой войны
Дата2– 5 апреля 1941
МестоположениеСеверная Атлантика
РезультатПобеда Германии
Воюющие стороны
Военный прапорщик Германии (1938–1945).svg Германия Морской прапорщик Соединенного Королевства.svg Соединенное Королевство
Командиры и лидеры
Адмирал Карл Дёниц Связь: G Swabey. SOE: Cdr J Cresswell. Cdr J Rowlands
Strength
8 подводных лодок23 корабля. 7 эскортов
Потери и потери
1 подводная лодка уничтожена10 потоплены. 2 корабля повреждены. 1 поврежден военный корабль

SC 26 был в Северной Атлантике конвой из серии SC, который бежал во время битвы за Атлантику в Второй мировой войне.

Содержание
  • 1 Прелюдия
  • 2 Действие
  • 3 Заключение
  • 4 Корабли в конвое
    • 4.1 Торговые корабли
    • 4.2 Убитые военные корабли союзников
    • 4.3 Уничтожение подводных лодок
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Примечания
Prelude

SC 26 был конвоем из 23 судов, направлявшимся на восток, который отправился из Галифакса по 20 марта 1941 года направляется в Ливерпуль. Он нес военные материалы и возглавлялся коммодором GTC Swabey в SS Magician.

SC 26 состоял из 23 судов и сопровождался только Вооруженным торговым крейсером (AMC) Вустершир (командир Дж. Крессвелл). На этом этапе кампании сопровождение против атаки подводных лодок могло быть обеспечено только в Западных подходах ; Океанский эскорт, обычно AMC, был предоставлен для защиты от надводных рейдеров.

SC 26 противостояла патрульная линия из 9 подводных лодок, расположенная на пределе выносливости для перехвата конвоев, идущих на восток, до того, как к ним присоединился эскорт Западных подходов. Это были U-46, U-69, U-73, U-74, U-97, U-98 и U-101. Две другие лодки, U-94 и U-76, двигались на запад, чтобы присоединиться к линии. Эта патрульная линия была безымянной; на этом этапе кампании патрульные линии не носили идентифицирующих имен, как это было позже, хотя, если волчья стая образовывалась, она упоминалась по имени капитана-наблюдателя.

1 апреля 1941 г. уходившая подводная лодка U-76 (Hippel), направлявшаяся для присоединения к недавно сформированной патрульной линии к югу от Исландии, заметила на западном берегу колонну. Это был ОБ 305 из 51 корабля. Хиппель сообщил об этом, но командование подводных лодок (BdU ) отказалось вступить в бой так близко к Британии и в пределах досягаемости самолетов прибрежного командования; он приказал Хиппелю прикрыть OB 305 на запад и двинул линию патрулирования на перехват. U-76 следовала за колонной в течение дня, но потеряла связь, когда она была вынуждена нырнуть из-за приближающихся траулеров. Хиппелю было приказано следовать на запад, чтобы попытаться восстановить контакт. При этом одна из лодок на линии патрулирования, U-74 (Kentrat ), вошла в контакт с идущим на восток конвоем SC 26, который BdU решил атаковать.. После отправки отчета о наблюдении Кентрат начал слежку, и в течение дня к нему присоединились еще 3 подводные лодки, находившиеся поблизости.

Действие

После первого наблюдения 2 апреля 1941 года U-74 начала слежку, в то время как другие лодки в этом районе были вовлечены в атаку. К вечеру 2 апреля BdU собрала стаю из 4 подводных лодок (U-46, U-69, U-74 и U-76), которые начали разрушительную атаку.

Первое нападение ночью 2/3 апреля было совершено U-46 (Endrass ) сразу после полуночи; Она открыла огонь по британской Reliance, которая затонула; "Олдерпул", который был поврежден, который позже должен был быть потоплен недавно прибывшей U-73; и Тирлби, который остановился, чтобы забрать выживших, но избежал повреждений.

Сразу после 4 утра стая снова атаковала; Леонидас З. Камбанис был сбит U-74 и затонул, а через несколько минут Вестпул и Индиер, оба сбиты U-73 (Розенбаум ).

С потерей уже 5 кораблей, почти четверти конвоя, Сваби решил, что корабли будут менее уязвимы, если они будут рассредоточены, и в 4:21 было принято решение разогнать конвой. Когда конвой начал расходиться, 6-й корабль, танкер British Viscount, был сбит U-73 и загорелся, осветив сцену. Вскоре после этого Вустершир был сбит U-74; она получила серьезные повреждения, но осталась на плаву.

На рассвете 3 октября видели корабли и подводные лодки, разбросанные по обширной территории; корабли направлялись на восток, преследуемые подводными лодками, пытающимися восстановить контакт, в то время как военные корабли, выделенные для сопровождения SC 26, поспешили на запад. Утром Сваби в «Маге» встретил несколько кораблей, которые он собрал вместе, чтобы преобразовать конвой; эти восемь кораблей в тот же день встретили эсминцы Росомаха (лейтенант Дж. Роулендс, как старший офицер эскорта) и ветеран. Вустершир, двигавшийся своим ходом, был встречен эсминцем Hurricane, который сопровождал ее обратно в Ливерпуль. Два других эсминца, Хэвлок и Гесперус, прибыли на место битвы и искали выживших.

Шесть других кораблей остались разбросанными; Незадолго до полудня только что прибывшая U-98 нашла Хелле, выследила ее и затонула. В середине дня U-98 нашла и потопила Велкомба, который также путешествовал в одиночку.

Также на 3-й U-76, все еще двигавшейся на запад, встретил Дафну, финский грузовой корабль, плывущий самостоятельно, и потопил его.

В сумерках вечером 3/4 апреля U-94, также недавно прибывшая, снова нашла основное тело. Она атаковала, потопив Харблдауна, но все дальнейшие атаки были остановлены.

В течение 4 апреля дальнейших атак на группу Swabeys не было, и к SC 26 присоединились еще 3 эсминца (Verity, Vivien и Chelsea) и корвет (Convolvulus)

В ночь с 4 на 5 апреля другой корабль из SC 26, Athenic, в одиночестве двигался впереди основных сил. Она была перехвачена U-76 и потоплена. Вся ее команда была спасена, включая выживших из Лигурии, которых Афиник спас несколько дней назад. Другой корабль SC 26, Thirlby, также плывший в одиночку, был обнаружен и обстрелян U-69. Он был поврежден, но не потоплен и смог добраться до порта. В основном Eelbeck был поврежден, но других жертв не было.

На рассвете 5 апреля U-76 бежала по поверхности, когда ее заметил Росомаха. Когда Роулендс приблизился, U-76 нырнул, а Росомаха атаковал при поддержке Скарборо и Арбутуса. Росомаха сбросила две глубинные бомбы, за которыми почти сразу последовали целых восемь бомб из Скарборо. U-76 была вытеснена на поверхность, и экипаж ее бросил. Арбут бросился в атаку, чтобы попытаться обезопасить и захватить лодку и ее ценное cypher оборудование, но лодка была заполнена газообразным хлором из батарей, и она быстро затонула. Все члены экипажа U-76, кроме одного, были спасены.

Стая больше не атаковала корабли SC 26, которые направились в порт. Группа Сваби из 8 кораблей прибыла в Ливерпуль 8 апреля 1941 г.; Вустер и Харрикейн прибыли в порт в тот же день. Тирлби, который был поврежден вместе с Лох-Эве, пришвартовался через три дня, 11 числа. Теннесси, на борту которого находились выжившие из British Reliance, был зашел в порт в Ирландии, а Tenax и Ethel R пришвартовались в Британии.

Почти половина SC 26 была потеряна; Потоплено 10 судов общим весом 51 969 тонн, повреждены 2 корабля и океанский эскорт. Погибло около 100 моряков. Против этого была уничтожена одна подводная лодка; большая часть его экипажа была подобрана / спасена.

Заключение

Подводная лодка одержала еще одну победу и, сумев сместить точку перехвата дальше на запад, за пределы досягаемости противолодочного сопровождения, обеспечила серию успехов. до тех пор, пока командование западных подходов не сможет приспособиться.

Арбутус не смогла захватить U-76 и ее ценную машину Enigma, но до этого прорыва оставалось всего 4 недели после захвата U-110 в мае., с глубоким влиянием на ход атлантической кампании.

Суда в составе

Торговые Суда

ИмяФлагМертвыеТоннаж (GRT) ГрузПримечания
British Reliance (1928)Соединенное Королевство 070009 967 тонн газойляПотоплено U-46 2 апреля
Олдерпул (1930)Соединенное Королевство 04,3137,200 тонн пшеницыЗатоплено U- 46 3 апреля
Леонидас З. Камбанис (1917)Греция 242746500 тонн пшеницыПотоплен U-73 3 апреля
Вестпул (1918)Соединенное Королевство 3557247144 тонны железного ломаЗатоплено U-74 3 апреля
Индиер (1918)Бельгия 425,409Генеральные грузы, вкл. 6300 тонн сталиПотоплено U-73 3 апреля
британский виконт (1921)Великобритания 6,895Топливо нефтьПотоплен U-73 3 апреля
Хелле (1918)Норвегия 02467350 тонн стали и 2600 тонн древесной массыПотоплено U-98 4 апреля
Велкомб (1930)Соединенное Королевство 155,122ПшеницаЗатоплена U-98 3 апреля
Харблдаун (1933)Соединенное Королевство 35,414ПшеницаПотоплена U-94 в ночь на 3/4 апреля после рассеивания конвоя
Афины (1937)Соединенное Королевство 05,351GrainПотоплен U-76 4 апреля
Magician (1925)Великобритания 5,105Steel пиломатериалыПеревозимый коммодор конвоя Вице-адмирал GTCP Swabey CB DSO
Акабахра (1929)Норвегия 1524ПиломатериалыВозвращены в Канаду
Anacortes (1918)Соединенное Королевство 4,889Ste el scrap
Daleby (1929)Соединенное Королевство 4,640GrainВыжил этот конвой и был потоплен конвоем SC 107
Редактор (1919)Соединенное Королевство 6326Стальные и моторные автомобили
Eelbeck (1919)Соединенное Королевство 6318Лом и автотранспортные средства
Empire Dew (1941)Соединенное Королевство 7005Flour
Этель Рэдклифф (1920)Соединенное Королевство 5673Grain
Havtor (1930)Норвегия 1524Ямный реквизит
Hontestroom (1921)Нидерланды 1857Спасательное судно
Nea (1921))Норвегия 1877БокситыУкрылись в Исландии
Тайгетос (1918)Греция 4295Зерно
Tenax (1925)Соединенное Королевство 3,846Зерно
Теннесси (1921)Соединенное Королевство 2342ЗерноУкрылся в Исландии
Тирлби (1928)Соединенное Королевство 4887Пшеница

Удар союзных военных кораблей

ДатаИмяНациональностьПотериТипСудьбаУдар по...
2/3 апреля 1941 г.ВустерширБританский?AMC поврежден

Уничтожены подводные лодки

ДатаНомерТипКапитанПотериСудьбаПотоплен...
5 апреля 1941 г.U-76 VIIB Оберлейтенант Фридрих фон Хиппель1УничтоженоHMS Wolverine (D78). HMS Scarborough (L25). HMS Arbutus (K86)
Внешние ссылки
Источники
  • Клей Блэр, Война подводных лодок Гитлера Том I (1996). ISBN 0-304-35260-8
  • Арнольд Хейг, Союзная система конвоев 1939–1945 (2000). ISBN 1-55125-033-0 (Канада). ISBN 1-86176-147-3 (Великобритания)
  • Стивен Роскилл, Война на море 1939–1945 Том I (1954). ISBN (нет)
  • Дэвид Уайт, Bitter Ocean (2006). ISBN 0-7553-1088-8
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:24:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте