Convoy SC 26 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Германия | Соединенное Королевство | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Адмирал Карл Дёниц | Связь: G Swabey. SOE: Cdr J Cresswell. Cdr J Rowlands | ||||||
Strength | |||||||
8 подводных лодок | 23 корабля. 7 эскортов | ||||||
Потери и потери | |||||||
1 подводная лодка уничтожена | 10 потоплены. 2 корабля повреждены. 1 поврежден военный корабль |
SC 26 был в Северной Атлантике конвой из серии SC, который бежал во время битвы за Атлантику в Второй мировой войне.
SC 26 был конвоем из 23 судов, направлявшимся на восток, который отправился из Галифакса по 20 марта 1941 года направляется в Ливерпуль. Он нес военные материалы и возглавлялся коммодором GTC Swabey в SS Magician.
SC 26 состоял из 23 судов и сопровождался только Вооруженным торговым крейсером (AMC) Вустершир (командир Дж. Крессвелл). На этом этапе кампании сопровождение против атаки подводных лодок могло быть обеспечено только в Западных подходах ; Океанский эскорт, обычно AMC, был предоставлен для защиты от надводных рейдеров.
SC 26 противостояла патрульная линия из 9 подводных лодок, расположенная на пределе выносливости для перехвата конвоев, идущих на восток, до того, как к ним присоединился эскорт Западных подходов. Это были U-46, U-69, U-73, U-74, U-97, U-98 и U-101. Две другие лодки, U-94 и U-76, двигались на запад, чтобы присоединиться к линии. Эта патрульная линия была безымянной; на этом этапе кампании патрульные линии не носили идентифицирующих имен, как это было позже, хотя, если волчья стая образовывалась, она упоминалась по имени капитана-наблюдателя.
1 апреля 1941 г. уходившая подводная лодка U-76 (Hippel), направлявшаяся для присоединения к недавно сформированной патрульной линии к югу от Исландии, заметила на западном берегу колонну. Это был ОБ 305 из 51 корабля. Хиппель сообщил об этом, но командование подводных лодок (BdU ) отказалось вступить в бой так близко к Британии и в пределах досягаемости самолетов прибрежного командования; он приказал Хиппелю прикрыть OB 305 на запад и двинул линию патрулирования на перехват. U-76 следовала за колонной в течение дня, но потеряла связь, когда она была вынуждена нырнуть из-за приближающихся траулеров. Хиппелю было приказано следовать на запад, чтобы попытаться восстановить контакт. При этом одна из лодок на линии патрулирования, U-74 (Kentrat ), вошла в контакт с идущим на восток конвоем SC 26, который BdU решил атаковать.. После отправки отчета о наблюдении Кентрат начал слежку, и в течение дня к нему присоединились еще 3 подводные лодки, находившиеся поблизости.
После первого наблюдения 2 апреля 1941 года U-74 начала слежку, в то время как другие лодки в этом районе были вовлечены в атаку. К вечеру 2 апреля BdU собрала стаю из 4 подводных лодок (U-46, U-69, U-74 и U-76), которые начали разрушительную атаку.
Первое нападение ночью 2/3 апреля было совершено U-46 (Endrass ) сразу после полуночи; Она открыла огонь по британской Reliance, которая затонула; "Олдерпул", который был поврежден, который позже должен был быть потоплен недавно прибывшей U-73; и Тирлби, который остановился, чтобы забрать выживших, но избежал повреждений.
Сразу после 4 утра стая снова атаковала; Леонидас З. Камбанис был сбит U-74 и затонул, а через несколько минут Вестпул и Индиер, оба сбиты U-73 (Розенбаум ).
С потерей уже 5 кораблей, почти четверти конвоя, Сваби решил, что корабли будут менее уязвимы, если они будут рассредоточены, и в 4:21 было принято решение разогнать конвой. Когда конвой начал расходиться, 6-й корабль, танкер British Viscount, был сбит U-73 и загорелся, осветив сцену. Вскоре после этого Вустершир был сбит U-74; она получила серьезные повреждения, но осталась на плаву.
На рассвете 3 октября видели корабли и подводные лодки, разбросанные по обширной территории; корабли направлялись на восток, преследуемые подводными лодками, пытающимися восстановить контакт, в то время как военные корабли, выделенные для сопровождения SC 26, поспешили на запад. Утром Сваби в «Маге» встретил несколько кораблей, которые он собрал вместе, чтобы преобразовать конвой; эти восемь кораблей в тот же день встретили эсминцы Росомаха (лейтенант Дж. Роулендс, как старший офицер эскорта) и ветеран. Вустершир, двигавшийся своим ходом, был встречен эсминцем Hurricane, который сопровождал ее обратно в Ливерпуль. Два других эсминца, Хэвлок и Гесперус, прибыли на место битвы и искали выживших.
Шесть других кораблей остались разбросанными; Незадолго до полудня только что прибывшая U-98 нашла Хелле, выследила ее и затонула. В середине дня U-98 нашла и потопила Велкомба, который также путешествовал в одиночку.
Также на 3-й U-76, все еще двигавшейся на запад, встретил Дафну, финский грузовой корабль, плывущий самостоятельно, и потопил его.
В сумерках вечером 3/4 апреля U-94, также недавно прибывшая, снова нашла основное тело. Она атаковала, потопив Харблдауна, но все дальнейшие атаки были остановлены.
В течение 4 апреля дальнейших атак на группу Swabeys не было, и к SC 26 присоединились еще 3 эсминца (Verity, Vivien и Chelsea) и корвет (Convolvulus)
В ночь с 4 на 5 апреля другой корабль из SC 26, Athenic, в одиночестве двигался впереди основных сил. Она была перехвачена U-76 и потоплена. Вся ее команда была спасена, включая выживших из Лигурии, которых Афиник спас несколько дней назад. Другой корабль SC 26, Thirlby, также плывший в одиночку, был обнаружен и обстрелян U-69. Он был поврежден, но не потоплен и смог добраться до порта. В основном Eelbeck был поврежден, но других жертв не было.
На рассвете 5 апреля U-76 бежала по поверхности, когда ее заметил Росомаха. Когда Роулендс приблизился, U-76 нырнул, а Росомаха атаковал при поддержке Скарборо и Арбутуса. Росомаха сбросила две глубинные бомбы, за которыми почти сразу последовали целых восемь бомб из Скарборо. U-76 была вытеснена на поверхность, и экипаж ее бросил. Арбут бросился в атаку, чтобы попытаться обезопасить и захватить лодку и ее ценное cypher оборудование, но лодка была заполнена газообразным хлором из батарей, и она быстро затонула. Все члены экипажа U-76, кроме одного, были спасены.
Стая больше не атаковала корабли SC 26, которые направились в порт. Группа Сваби из 8 кораблей прибыла в Ливерпуль 8 апреля 1941 г.; Вустер и Харрикейн прибыли в порт в тот же день. Тирлби, который был поврежден вместе с Лох-Эве, пришвартовался через три дня, 11 числа. Теннесси, на борту которого находились выжившие из British Reliance, был зашел в порт в Ирландии, а Tenax и Ethel R пришвартовались в Британии.
Почти половина SC 26 была потеряна; Потоплено 10 судов общим весом 51 969 тонн, повреждены 2 корабля и океанский эскорт. Погибло около 100 моряков. Против этого была уничтожена одна подводная лодка; большая часть его экипажа была подобрана / спасена.
Подводная лодка одержала еще одну победу и, сумев сместить точку перехвата дальше на запад, за пределы досягаемости противолодочного сопровождения, обеспечила серию успехов. до тех пор, пока командование западных подходов не сможет приспособиться.
Арбутус не смогла захватить U-76 и ее ценную машину Enigma, но до этого прорыва оставалось всего 4 недели после захвата U-110 в мае., с глубоким влиянием на ход атлантической кампании.
Имя | Флаг | Мертвые | Тоннаж (GRT) | Груз | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
British Reliance (1928) | Соединенное Королевство | 0 | 7000 | 9 967 тонн газойля | Потоплено U-46 2 апреля |
Олдерпул (1930) | Соединенное Королевство | 0 | 4,313 | 7,200 тонн пшеницы | Затоплено U- 46 3 апреля |
Леонидас З. Камбанис (1917) | Греция | 2 | 4274 | 6500 тонн пшеницы | Потоплен U-73 3 апреля |
Вестпул (1918) | Соединенное Королевство | 35 | 5724 | 7144 тонны железного лома | Затоплено U-74 3 апреля |
Индиер (1918) | Бельгия | 42 | 5,409 | Генеральные грузы, вкл. 6300 тонн стали | Потоплено U-73 3 апреля |
британский виконт (1921) | Великобритания | 6,895 | Топливо нефть | Потоплен U-73 3 апреля | |
Хелле (1918) | Норвегия | 0 | 2467 | 350 тонн стали и 2600 тонн древесной массы | Потоплено U-98 4 апреля |
Велкомб (1930) | Соединенное Королевство | 15 | 5,122 | Пшеница | Затоплена U-98 3 апреля |
Харблдаун (1933) | Соединенное Королевство | 3 | 5,414 | Пшеница | Потоплена U-94 в ночь на 3/4 апреля после рассеивания конвоя |
Афины (1937) | Соединенное Королевство | 0 | 5,351 | Grain | Потоплен U-76 4 апреля |
Magician (1925) | Великобритания | 5,105 | Steel пиломатериалы | Перевозимый коммодор конвоя Вице-адмирал GTCP Swabey CB DSO | |
Акабахра (1929) | Норвегия | 1524 | Пиломатериалы | Возвращены в Канаду | |
Anacortes (1918) | Соединенное Королевство | 4,889 | Ste el scrap | ||
Daleby (1929) | Соединенное Королевство | 4,640 | Grain | Выжил этот конвой и был потоплен конвоем SC 107 | |
Редактор (1919) | Соединенное Королевство | 6326 | Стальные и моторные автомобили | ||
Eelbeck (1919) | Соединенное Королевство | 6318 | Лом и автотранспортные средства | ||
Empire Dew (1941) | Соединенное Королевство | 7005 | Flour | ||
Этель Рэдклифф (1920) | Соединенное Королевство | 5673 | Grain | ||
Havtor (1930) | Норвегия | 1524 | Ямный реквизит | ||
Hontestroom (1921) | Нидерланды | 1857 | Спасательное судно | ||
Nea (1921)) | Норвегия | 1877 | Бокситы | Укрылись в Исландии | |
Тайгетос (1918) | Греция | 4295 | Зерно | ||
Tenax (1925) | Соединенное Королевство | 3,846 | Зерно | ||
Теннесси (1921) | Соединенное Королевство | 2342 | Зерно | Укрылся в Исландии | |
Тирлби (1928) | Соединенное Королевство | 4887 | Пшеница |
Дата | Имя | Национальность | Потери | Тип | Судьба | Удар по... |
---|---|---|---|---|---|---|
2/3 апреля 1941 г. | Вустершир | Британский | ? | AMC | поврежден |
Дата | Номер | Тип | Капитан | Потери | Судьба | Потоплен... |
---|---|---|---|---|---|---|
5 апреля 1941 г. | U-76 | VIIB | Оберлейтенант Фридрих фон Хиппель | 1 | Уничтожено | HMS Wolverine (D78). HMS Scarborough (L25). HMS Arbutus (K86) |