U-52, аналогичная лодка типа VIIB. | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-74 |
Заказано: | 2 июня 1938 г. |
Производитель: | Бремер Вулкан из Бремен-Вегезак |
Стоимость : | 4,760,000 Рейхсмарка |
Номер верфи: | 2 |
Заложен: | 5 ноября 1939 г. |
Спущен: | 31 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 31 октября 1940 г. |
Судьба: | Потоплен 2 мая 1942 года британскими военными кораблями |
Генерал-персонаж stics | |
Класс и тип: | Тип VIIB Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: |
|
Лодки и десантные. плавсредства: | 1 надувная резиновая лодка |
Состав: | 4 офицера, от 40 до 56 зачисленных |
Датчики и. системы обработки: | FuMO 61 Hohentwiel U |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-74 была Тип VIIB Подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Ее киль был заложен 5 ноября 1939 года Бремером. Вулкан из Бремен-Вегезак, Германия, как верфь № 2. Она была спущена на воду 31 августа 1940 г. и сдана в эксплуатацию 31 октября, с Kapitänleutnant (Kptlt.) Eitel-Friedrich Kentrat руководил до марта 1942 года, когда его сменил Oberleutnant zur See (Oblt.zS) Карл Фридрих, который оставался у власти до потери подводной лодки.
Немецкие подводные лодки типа VIIB предшествовали более короткие субмарины типа VIIA. U-74 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), длину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46, суммарная мощность которых составляла от 2800 до 3200 лошадиных сил. (От 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два BBC GG UB 720/8 электродвигателя двойного действия, производящих в общей сложности 750 метрических лошадиных сил (550 кВт ; 740 л.с.) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два винта длиной 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-74 был оснащен пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 снарядов и одно 2 см (0,79 дюйма) зенитное орудие Лодка имела комплект от сорока четырех до шестидесяти.
U-74 провела восемь патрулей, потопив четыре корабля общим весом 25 619 тонн и повредив два других общим весом 11 525 тонн. Она была членом трех волчьих стай.
. Сначала она перебралась из Киля на контролируемый немцами остров Гельголанд (иногда называемый Гельголандом. ') и Берген в Норвегии, U-74 отправилась в свое первое патрулирование 5 марта 1941 года. Ее маршрут пролегал через разрыв между Исландией и Фарерские острова и в Атлантический океан, хотя один источник - Uboat.net - сообщает, что 21 марта она находилась у берегов Бельгии. Он потопил Леонидаса З. Канбамиса 3 апреля к юго-западу от Исландии, после чего в тот же день был поврежден вооруженный торговый крейсер, находившийся поблизости. Вспомогательному военному кораблю повезло, потому что у Кентрата на U-74 кончились торпеды.
U-74 пришвартовалась в St. Назер в оккупированной Франции 11 апреля.
Вторая вылазка лодки была в северо-западном направлении, в сторону Гренландии. 21 мая 1941 г. на нее напали два британских военных корабля; это были корвет HMS Verbena и эсминец HMS Burnham. Использовалась смесь артиллерийской стрельбы и глубинных бомб (их около 125). Нанесенный ущерб был таков, что U-74 был вынужден вернуться во Францию, но в Лорьян 30-го.
24 мая 1941 года немецкий боевой корабль Бисмарк и тяжелый крейсер Prinz Eugen потопил британский боевой крейсер HMS Hood и повредил сопровождающий его линкор HMS Prince of Wales, начав трехдневную охоту, которая задействовать почти сотню кораблей.
Эта концентрация кораблей была очень привлекательной целью; Кентрату было приказано атаковать британские войска в этом районе. Вечером U-74 нырнула, чтобы прислушаться к контакту, и обнаружила еще одну подводную лодку. Она всплыла; в сотне метров появилась еще одна подводная лодка - U-556, которой командовал капитанлейтенант Вольфарт.
Ранее адмирал Флоттенчеф Лютьенс попросил Befehlshaber der Unterseeboote (главнокомандующий подводными лодками, Карл Дёниц ) предоставить подводную лодку для восстановления военного дневника Бисмарка.. BdU отдал приказ Вольфарту, но у U-556 не было торпед и очень мало топлива. Используя мегафон, Вольфарт передал приказ Кентрату. Он согласился и направился к последней известной позиции Бисмарка.
К рассвету 27 мая Бисмарк был искалечен и попал под обстрел линкоров HMS Rodney и HMS King George V и крейсера HMS Norfolk и HMS Dorsetshire. Экипажу было ясно, что она не выживет.
В 10:36 U-74 услышала звуки тонущего корабля, но Кентрат не мог определить, был ли это Бисмарк или британский корабль. Он подошел к перископической глубине и увидел прямо перед собой линкоры и крейсеры. Он попытался занять позицию для атаки, но погода была слишком плохой, а море слишком высоким, чтобы оставаться на перископической глубине или запустить торпеду. Были видны обломки и желтые спасательные жилеты.
После того, как британские корабли ушли, Кентрат всплыл среди обломков и мертвых тел. Звуки, которые они слышали в то утро, уничтожили Бисмарка. Они искали, но не смогли найти никого в живых до того вечера, когда они наткнулись на плот, на котором находились три моряка, Георг Херцог, Отто Хентч и Герберт Манте. U-74 искала еще день, но никого не нашла в живых, и ей было приказано вернуться в Лорьян. На обратном пути трое оставшихся в живых оправились от шока и сделали первые заявления о потере Бисмарка.
Во время своего третьего вылета U-74 потопила Кумасиан 5 августа 1941 г. к западу от Ирландии. Она вернулась в Сен-Назер 12-го числа.
Отправление из Сен-Назера 8 сентября 1941 года, лодка HMCS Levis примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к востоку от мыса Прощай, (Гренландия), 19 сентября 1941 года. За этим успехом последовал следующий день, когда она потопила Catapult Armed Merchantman SS Empire Burton.
. 7 ноября 1941 года U-74 затонула в 550 морских милях (1020 км) к юго-востоку от мыса Фэруэлл. Этот корабль совершал свой первый рейс из Глазго в Нью-Йорк. Выживших не было. Подводная лодка в последний раз вернулась в Сен-Назер 12 ноября 1941 года.
Следующий патруль U-74 находился в районе. Покинув Сен-Назер 9 декабря 1941 года, она проскользнула мимо хорошо защищенного Гибралтарского пролива к 16-му. 24 декабря она поступила в Ла Специя в Италии.
Первое патрулирование немецкой подводной лодки в новом районе было между Сицилией и материковой частью Италии и в направлении контролируемого британцами порта Александрия, который был достигнут 3 января 1942 года. Она вернулась в Специю 8-го числа.
Получив приказ действовать против авианосцев союзников в западной части Средиземного моря, U-74 был направлен на поиск U-556 (который был поврежден в результате авиаудара), когда она подверглась бомбардировке с самолета Lockheed Hudson из No. 233-я эскадрилья RAF 1 мая 1942 года. В тот же вечер по ней также были выпущены торпеды с британской подводной лодки HMS Unbroken у юго-восточного побережья Испании. Обе атаки оказались безуспешными.
U-74 был обнаружен и потоплен глубинными бомбами и «Hedgehog» с британских эсминцев HMS Wishart и HMS Wrestler к востоку к юго-востоку от Картахена в Испании 2 мая 1942 года.
47 человек погибли; выживших не было.
U-74 принимали участие в трех волчьих стаях, а именно.
U-74 была потоплена британскими эсминцами HMS Wishart и HMS Wrestler и PBY Catalina из 202-й эскадрильи к востоку к юго-востоку от Картахены в Испании 2 мая 1942 года.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
11 марта 1941 | Фроди | Исландия | 123 | Повреждено |
3 апреля 1941 г. | HMS Worcestershire | Королевский флот | 11,402 | Повреждено |
3 апреля 1941 г. | Леонидас З. Камбанис | Греция | 4274 | Затоплен |
5 августа 1941 г. | Кумасиан | Соединенное Королевство | 4,922 | Затоплен |
19 Сентябрь 1941 | HMCS Lévis | Королевский канадский флот | 925 | Затоплен |
20 сентября 1941 года | SS Empire Burton | Соединенное Королевство | 6966 | Затоплен |
7 ноября 1941 г. | Ноттингем | Соединенное Королевство | 8,532 | ВС k |
Координаты : 37 ° 32'N 0 ° 10'E / 37,533 ° N 0,167 ° E / 37,533; 0,167