Немецкая подводная лодка U-74 (1940)

редактировать

U 52.jpg U-52, аналогичная лодка типа VIIB.
История
Нацистская Германия
Имя:U-74
Заказано:2 июня 1938 г.
Производитель:Бремер Вулкан из Бремен-Вегезак
Стоимость :4,760,000 Рейхсмарка
Номер верфи:2
Заложен:5 ноября 1939 г.
Спущен:31 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию:31 октября 1940 г.
Судьба:Потоплен 2 мая 1942 года британскими военными кораблями
Генерал-персонаж stics
Класс и тип:Тип VIIB Подводная лодка
Водоизмещение:
Длина:
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) по высоте
  • 4,70 м (15 футов 5 дюймов) прочный корпус
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 2 800–3200 л.с. (2 100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 8700 морских миль (16100 км; 10000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина разрушения: 250– 295 м (820–968 футов)
Лодки и десантные. плавсредства:1 надувная резиновая лодка
Состав:4 офицера, от 40 до 56 зачисленных
Датчики и. системы обработки:FuMO 61 Hohentwiel U
Вооружение:
послужной список
Часть:
Командиры:
  • Kptlt. Эйтель-Фредрих Кентрат
  • 31 октября 1940 г. - 23 марта 1942 г.
  • Oblt.zS Карл Фредерих
  • 24 марта - 2 мая 1942 г.
Операции:
  • Восемь:
  • 1-й патруль: 5 марта - 11 апреля 1941
  • 2-й патруль: 8–30 мая 1941 г.
  • 3-й патруль: 5 июля - 12 августа 1941 г.
  • 4-й патруль: 8–26 сентября 1941 г.
  • 5-й патруль: 22 октября - 12 ноября 1941 г.
  • 6-й патруль: 9–24 декабря 1941 г.
  • 7-й патруль: 27 декабря 1941 г. - 8 января 1942 г.
  • 8-й патруль: 23 апреля - 2 мая 1942 г.
Победы:
  • Четыре корабля потоплены (24 694 GRT );
  • один боевой корабль потоплен - 925 тонн;
  • один корабль поврежден - 123 GRT
  • один вспомогательный боевой корабль поврежден - 11 402 GRT

Немецкая подводная лодка U-74 была Тип VIIB Подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.

Ее киль был заложен 5 ноября 1939 года Бремером. Вулкан из Бремен-Вегезак, Германия, как верфь № 2. Она была спущена на воду 31 августа 1940 г. и сдана в эксплуатацию 31 октября, с Kapitänleutnant (Kptlt.) Eitel-Friedrich Kentrat руководил до марта 1942 года, когда его сменил Oberleutnant zur See (Oblt.zS) Карл Фридрих, который оставался у власти до потери подводной лодки.

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первый патруль
    • 2.2 Второй патруль
      • 2.2.1 Участие U-74 с Бисмарком
    • 2.3 Третий патруль
    • 2.4 Четвертый патруль
    • 2.5 Пятый патруль
    • 2.6 Шестой патруль
    • 2.7 Седьмой патруль
    • 2.8 Восьмой патруль и потеря
    • 2.9 Волчьи стаи
  • 3 Ранее записанная судьба
  • 4 Краткое изложение истории рейдов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн

Немецкие подводные лодки типа VIIB предшествовали более короткие субмарины типа VIIA. U-74 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), длину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46, суммарная мощность которых составляла от 2800 до 3200 лошадиных сил. (От 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два BBC GG UB 720/8 электродвигателя двойного действия, производящих в общей сложности 750 метрических лошадиных сил (550 кВт ; 740 л.с.) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два винта длиной 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-74 был оснащен пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 снарядов и одно 2 см (0,79 дюйма) зенитное орудие Лодка имела комплект от сорока четырех до шестидесяти.

История обслуживания

U-74 провела восемь патрулей, потопив четыре корабля общим весом 25 619 тонн и повредив два других общим весом 11 525 тонн. Она была членом трех волчьих стай.

1-го патруля

. Сначала она перебралась из Киля на контролируемый немцами остров Гельголанд (иногда называемый Гельголандом. ') и Берген в Норвегии, U-74 отправилась в свое первое патрулирование 5 марта 1941 года. Ее маршрут пролегал через разрыв между Исландией и Фарерские острова и в Атлантический океан, хотя один источник - Uboat.net - сообщает, что 21 марта она находилась у берегов Бельгии. Он потопил Леонидаса З. Канбамиса 3 апреля к юго-западу от Исландии, после чего в тот же день был поврежден вооруженный торговый крейсер, находившийся поблизости. Вспомогательному военному кораблю повезло, потому что у Кентрата на U-74 кончились торпеды.

U-74 пришвартовалась в St. Назер в оккупированной Франции 11 апреля.

2-й патруль

Вторая вылазка лодки была в северо-западном направлении, в сторону Гренландии. 21 мая 1941 г. на нее напали два британских военных корабля; это были корвет HMS Verbena и эсминец HMS Burnham. Использовалась смесь артиллерийской стрельбы и глубинных бомб (их около 125). Нанесенный ущерб был таков, что U-74 был вынужден вернуться во Францию, но в Лорьян 30-го.

Участие U-74 в «Бисмарке»

24 мая 1941 года немецкий боевой корабль Бисмарк и тяжелый крейсер Prinz Eugen потопил британский боевой крейсер HMS Hood и повредил сопровождающий его линкор HMS Prince of Wales, начав трехдневную охоту, которая задействовать почти сотню кораблей.

Эта концентрация кораблей была очень привлекательной целью; Кентрату было приказано атаковать британские войска в этом районе. Вечером U-74 нырнула, чтобы прислушаться к контакту, и обнаружила еще одну подводную лодку. Она всплыла; в сотне метров появилась еще одна подводная лодка - U-556, которой командовал капитанлейтенант Вольфарт.

Ранее адмирал Флоттенчеф Лютьенс попросил Befehlshaber der Unterseeboote (главнокомандующий подводными лодками, Карл Дёниц ) предоставить подводную лодку для восстановления военного дневника Бисмарка.. BdU отдал приказ Вольфарту, но у U-556 не было торпед и очень мало топлива. Используя мегафон, Вольфарт передал приказ Кентрату. Он согласился и направился к последней известной позиции Бисмарка.

К рассвету 27 мая Бисмарк был искалечен и попал под обстрел линкоров HMS Rodney и HMS King George V и крейсера HMS Norfolk и HMS Dorsetshire. Экипажу было ясно, что она не выживет.

В 10:36 U-74 услышала звуки тонущего корабля, но Кентрат не мог определить, был ли это Бисмарк или британский корабль. Он подошел к перископической глубине и увидел прямо перед собой линкоры и крейсеры. Он попытался занять позицию для атаки, но погода была слишком плохой, а море слишком высоким, чтобы оставаться на перископической глубине или запустить торпеду. Были видны обломки и желтые спасательные жилеты.

После того, как британские корабли ушли, Кентрат всплыл среди обломков и мертвых тел. Звуки, которые они слышали в то утро, уничтожили Бисмарка. Они искали, но не смогли найти никого в живых до того вечера, когда они наткнулись на плот, на котором находились три моряка, Георг Херцог, Отто Хентч и Герберт Манте. U-74 искала еще день, но никого не нашла в живых, и ей было приказано вернуться в Лорьян. На обратном пути трое оставшихся в живых оправились от шока и сделали первые заявления о потере Бисмарка.

3-й патруль

Во время своего третьего вылета U-74 потопила Кумасиан 5 августа 1941 г. к западу от Ирландии. Она вернулась в Сен-Назер 12-го числа.

4-й патруль

Отправление из Сен-Назера 8 сентября 1941 года, лодка HMCS Levis примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к востоку от мыса Прощай, (Гренландия), 19 сентября 1941 года. За этим успехом последовал следующий день, когда она потопила Catapult Armed Merchantman SS Empire Burton.

5-й патруль

. 7 ноября 1941 года U-74 затонула в 550 морских милях (1020 км) к юго-востоку от мыса Фэруэлл. Этот корабль совершал свой первый рейс из Глазго в Нью-Йорк. Выживших не было. Подводная лодка в последний раз вернулась в Сен-Назер 12 ноября 1941 года.

6-й патруль

Следующий патруль U-74 находился в районе. Покинув Сен-Назер 9 декабря 1941 года, она проскользнула мимо хорошо защищенного Гибралтарского пролива к 16-му. 24 декабря она поступила в Ла Специя в Италии.

7-й патруль

Первое патрулирование немецкой подводной лодки в новом районе было между Сицилией и материковой частью Италии и в направлении контролируемого британцами порта Александрия, который был достигнут 3 января 1942 года. Она вернулась в Специю 8-го числа.

8-й патруль и потеря

Получив приказ действовать против авианосцев союзников в западной части Средиземного моря, U-74 был направлен на поиск U-556 (который был поврежден в результате авиаудара), когда она подверглась бомбардировке с самолета Lockheed Hudson из No. 233-я эскадрилья RAF 1 мая 1942 года. В тот же вечер по ней также были выпущены торпеды с британской подводной лодки HMS Unbroken у юго-восточного побережья Испании. Обе атаки оказались безуспешными.

U-74 был обнаружен и потоплен глубинными бомбами и «Hedgehog» с британских эсминцев HMS Wishart и HMS Wrestler к востоку к юго-востоку от Картахена в Испании 2 мая 1942 года.

47 человек погибли; выживших не было.

Волчьи стаи

U-74 принимали участие в трех волчьих стаях, а именно.

Ранее записанная судьба

U-74 была потоплена британскими эсминцами HMS Wishart и HMS Wrestler и PBY Catalina из 202-й эскадрильи к востоку к юго-востоку от Картахены в Испании 2 мая 1942 года.

Краткое изложение истории набегов

ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
11 марта 1941Фроди Исландия 123Повреждено
3 апреля 1941 г.HMS Worcestershire Королевский флот 11,402Повреждено
3 апреля 1941 г.Леонидас З. Камбанис Греция 4274Затоплен
5 августа 1941 г.Кумасиан Соединенное Королевство 4,922Затоплен
19 Сентябрь 1941HMCS Lévis Королевский канадский флот 925Затоплен
20 сентября 1941 годаSS Empire Burton Соединенное Королевство 6966Затоплен
7 ноября 1941 г.Ноттингем Соединенное Королевство 8,532ВС k

См. также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Координаты : 37 ° 32'N 0 ° 10'E / 37,533 ° N 0,167 ° E / 37,533; 0,167

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте