Анклав и эксклав

редактировать
(Перенаправлено из Enclaved ) «Анклав» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Анклав (значения). См. Также: Список анклавов и эксклавов

Анклав является территорией (или часть из них), полностью окружен территорией одного другого государства. Анклавы могут также существовать в территориальных водах. Анклав иногда неправильно используется для обозначения территории, которая лишь частично окружена другим государством. Государство Ватикана и Сан - Марино, анклав по Италии, и Лесото, анклав по Южной Африке, полностью анклав суверенных государств.

Эксклавный является частью государства или территории, географически отделен от основной части, окружив чужую территорию (одного или несколько состояний). Многие эксклавы также являются анклавами. В отличие от анклава, эксклав может быть окружен несколькими государствами. Азербайджана эксклав Нахчыван является примером эксклава.

Полуприцепы анклавы и полуприцепы эксклавы область, которые, по обладая unsurrounded морской границы (береговая линия смежную с международными водами), за исключение, иначе было бы анклавы или эксклав. Анклавы и полуанклавы могут существовать как независимые государства ( Монако, Гамбия и Бруней являются полуанклавами), в то время как анклавы и полуэкклавы всегда составляют лишь часть суверенного государства (как Калининградская область ).

Пена-анклав является частью территории одной страны, которая может быть легко достижима, в частности, колесным транспорт только через территорию другой страны. Пене-эксклавы также называют функциональными эксклавами или практическими эксклавами. Многие пене-эксклавы частично граничат со своими территориальными водами (т. Е. Они не окружены территориальными водами других стран), например, Пойнт Робертс, Вашингтон и Северо-Западный угол Миннесоты. Пене-эксклав также может существовать полностью на суше, например, когда промежуточные горы делают территорию недоступной из других частей страны, кроме как через чужую территорию. Часто упоминаемый пример - Кляйнвальзерталь, долина Форарльберга в Австрии, до которой можно добраться только из Германии на север.

Содержание
  • 1 Происхождение и использование
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Анклав против эксклава
  • 3 Истинных анклава
    • 3,1 анклавные страны
  • 4 Истинных эксклавов
  • 5 Связанные конструкции и термины
    • 5.1 Полуанклавы и полуэкклавы
    • 5.2 Субнациональные анклавы и эксклавы
    • 5.3 «Практичные» анклавы, эксклавы и труднодоступные районы
      • 5.3.1 Субнациональные «практичные» анклавы, эксклавы и труднодоступные районы
    • 5.4 Анклавы внутри анклавов
    • 5.5 Этнические анклавы
    • 5.6 Экстерриториальность
    • 5.7 Земля, принадлежащая иностранному государству
  • 6 Необычные трансграничные транспортные каналы
    • 6.1 Национальная железная дорога, проходящая через территорию другого государства
      • 6.1.1 Африка
      • 6.1.2 Америка
      • 6.1.3 Азия
      • 6.1.4 Европа
        • 6.1.4.1 Ток
        • 6.1.4.2 Исторический
        • 6.1.4.3 Предложения
    • 6.2 Автомобильная дорога одного государства, проходящая через территорию другого государства
      • 6.2.1 Африка
      • 6.2.2 Америка
      • 6.2.3 Азия
      • 6.2.4 Европа
    • 6.3 Субнациональная автомагистраль, проходящая через другую внутреннюю территорию
      • 6.3.1 Америка
      • 6.3.2 Азия
    • 6.4 Приграничная транспортная инфраструктура
      • 6.4.1 Африка
      • 6.4.2 Азия
      • 6.4.3 Европа
  • 7 См. Также
    • 7.1 Списки
  • 8 Сноски
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Происхождение и использование

Слово анклав является французским и впервые появилось в середине 15 века как производное от глагола анклав (1283 г.) от разговорного латинского слова « inclavare» (закрывать с помощью ключа). Первоначально это был термин права собственности, который обозначал ситуацию с землей или земельным участком, окруженным землей, принадлежащей другому владельцу, и который не мог быть достигнут для его эксплуатации практически и в достаточной мере без пересечения прилегающих земель. По закону это создавало проходной сервитут в пользу владельца окруженной земли. Первым дипломатическим документом, содержащим слово анклав, был Мадридский договор, подписанный в 1526 году.

Позже термин «анклав» стал использоваться также для обозначения участков стран, графств, феодальных владений, коммун, городов, приходов и т. Д., Окруженных чужой территорией. Это французское слово в конечном итоге вошло в английский и другие языки для обозначения той же концепции, хотя местные термины продолжали использоваться. В Индии слово «карман» часто используется как синоним анклава (например, «карманы района Пудучерри»). В британской административной истории субнациональные анклавы обычно назывались отрядами или обособленными частями, а национальные анклавы - обособленными районами или обособленными владениями. В английской церковной истории субнациональные анклавы были известны как особенные (см. Также « Королевские особые»).

Слово анклав является Логическим продолжением обратного формирования из анклава.

Характеристики
Наглядная диаграмма территориальных разрывов: анклавы и эксклавы Разные территории (страны, штаты, округа, муниципалитеты и т. Д.) Обозначаются разными цветами и буквами; отдельные части одной и той же территории обозначаются одним цветом и буквой, с разными номерами, добавленными к каждой меньшей части этой территории (основная часть обозначается только буквой).
  •      А:
    • имеет 3 эксклава (A1, A2 и A3): невозможно пройти из основной части A в любую из этих частей только через территорию A; тем не мение:
      • A1 и A2 не анклавы: ни один из них не окружен единой «чужой» территорией;
      • A3 - это анклав: он полностью окружен B ;
    • содержит 1 анклав (E): «чужая» территория, полностью окруженная территорией A;
    • владеет двумя контр-анклавами или анклавами второго порядка (A4 и A5): территории, принадлежащие A, которые вторгаются внутрь анклава E;
    • содержит 1 анклав противодействия или анклав третьего порядка (E1).
  •      B:
    • содержит 2 анклава (A3 и D).
  •      C:
    • сплошная территория.
  •      D:
    • является анклавной территорией: она непрерывна территориально, но ее территория полностью окружена единственной «чужой» территорией (B).
  •      E:
    • является анклавом территории: он находится внутри;
    • содержит 2 анклава (A4 и A5), которые являются контр-анклавами A;
    • имеет 1 контр-анклав (E1), который является контр-анклавом, с точки зрения A и содержащимся в A5.
С точки зрения топологии, каждая из A и E является (набором) несвязных поверхностей, а B, C и D - связными поверхностями. Однако C и D также являются односвязными поверхностями, а B - нет (у него род 2, количество «дырок» в B).

Анклавы существуют по разным историческим, политическим и географическим причинам. Например, в феодальной системе в Европе право собственности на феодальные владения часто передавалось или разделялось либо посредством купли-продажи, либо посредством наследования, и часто такие владения были окружены другими владениями. В частности, такое положение дел сохранялось до XIX века в Священной Римской империи, и эти владения (княжества и т. Д.) Демонстрировали многие характеристики суверенных государств. До 1866 года одна Пруссия состояла из более чем 270 разрозненных территорий.

Проживание в анклаве в другой стране часто сопряжено с трудностями в таких областях, как право проезда, импорт товаров, валюты, предоставление коммунальных и медицинских услуг и сотрудничество с принимающей страной. Таким образом, со временем анклавы, как правило, исчезали. Например, две трети существовавших тогда анклавов национального уровня были уничтожены 1 августа 2015 года, когда правительства Индии и Бангладеш подписали Соглашение о земельных границах, по которому обменялись 162 анклавами первого порядка (111 индийских и 51 бангладешских). Таким образом, этот обмен фактически де-анклав еще два десятка анклавов второго порядка и один анклав третьего порядка, уничтожив в целом 197 индо-бангладешских анклавов. Жители этих анклавов жаловались, что фактически являются лицами без гражданства. Остался только анклав Бангладеш Дахаграм – Ангарпота.

Однако Нидерланды и Бельгия решили сохранить систему анклавов и эксклавов в Барле. Поскольку и Нидерланды, и Бельгия являются членами Европейского Союза и Шенгенской зоны, люди, товары и услуги перемещаются свободно с небольшими ограничениями или без них.

Анклав против эксклава

Для иллюстрации, на рисунке (выше) A1 представляет собой полуанклав (присоединенный к C, а также ограниченный водой, которая касается только территориальных вод C). Хотя A2 является эксклавом A, его нельзя классифицировать как анклав, потому что он граничит с B и C. Территория A3 является одновременно эксклавом A и анклавом с точки зрения B. Особая территория D, хотя и анклав, не эксклав.

Настоящие анклавы
Дополнительная информация: Список анклавов и эксклавов

Анклав - это часть территории государства, которая находится на территории другого государства. Чтобы различать части государства, полностью заключенные в одном другом государстве, их называют настоящими анклавами. Настоящий анклав не может быть достигнут без пересечения территории какого-либо другого государства, которое его окружает. Винокуров (2007) называет это ограничительным определением «анклава», данным международным правом, которое, таким образом, «включает только так называемые« истинные анклавы »». Двумя примерами являются Бюзинген-ам-Хохрайн, настоящий анклав Германии, и Кампионе-д'Италия, настоящий анклав Италии, оба из которых окружены Швейцарией.

Определение территории включает как сухопутную территорию, так и территориальные воды. В случае анклавов в территориальных водах они называются морскими (те, которые окружены территориальным морем) или озерными (если в озере) анклавами. Большинство настоящих анклавов национального уровня, существующих в настоящее время, находятся в Азии и Европе. В то время как субнациональные анклавы многочисленны во всем мире, существует лишь несколько настоящих анклавов национального уровня в Африке, Австралии и Америке (каждый такой анклав окружен территориальными водами другой страны).

Исторический пример - Западный Берлин до объединения Германии. С 1945 года всем Берлином де-юре правили четыре союзных державы. Однако правительство Восточной Германии и Советский Союз рассматривали Восточный Берлин как неотъемлемую часть Восточной Германии, поэтому Западный Берлин был де-факто анклавом в Восточной Германии. Кроме того, 12 небольших анклавов Западного Берлина, таких как Steinstücken, были отделены от города всего на несколько метров.

Анклавные страны

Положение Лесото в Южной Африке См. Также: Список стран, которые граничат только с одной другой страной

Три страны считаются полностью окруженными сушей и / или внутренними водами другой страны:

Республика Арцах, спорная территория, которая не признана ни государств - членов ООН, состоит из Нагорного Карабаха, который был анклав внутри Азербайджана, а также территорий, граничащих Армению и Иран, которые были завоеванной во время нагорно-карабахской войны.

Исторически сложилось так, что четырем бантустанам (или «черным хоумлендам») Южной Африки была предоставлена ​​номинальная независимость, не признанная на международном уровне, правительством апартеида с 1976 года до их повторного поглощения в 1994 году. Остальные оставались под властью правительства с 1948 по 1994 годы. из этих бантустанов были настоящими анклавами.

Согласно конституционному принципу суверенитета племен Соединенных Штатов признанные на федеральном уровне индейские резервации рассматриваются как квазинезависимые анклавы.

Истинные эксклавы
Нахчыванская Автономная Республика

Истинный эксклав - это расширение концепции настоящего анклава. Чтобы попасть в настоящий эксклав с материка, путешественник должен пройти по территории как минимум еще одного государства. Примеры включают:

Связанные конструкции и термины

Полуанклавы и полуэкклавы

Полу-анклавы и полу-эксклавы - это районы, которые, за исключением наличия незакрытой морской границы, иначе были бы анклавами или эксклавами. Полуанклавы могут существовать как независимые государства, граничащие только с одним другим государством, например Монако, Гамбия и Бруней. Винокуров (2007) заявляет: «Технически Португалия, Дания и Канада также граничат только с одним иностранным государством, но они не замкнуты в географическом, политическом или экономическом смысле. У них есть обширный доступ к международным водам. В то же время, есть государства, которые, хотя и имеют выход к морю, по-прежнему находятся в пределах территории иностранного государства ». Таким образом, применяется количественный принцип: сухопутная граница должна быть длиннее береговой линии. Таким образом, государство классифицируется как суверенный полуанклав, если оно граничит только с одним государством, а его сухопутная граница длиннее, чем его морское побережье.

Винокуров утверждает, что «никаких аналогичных количественных критериев для определения объема несуверенных полуанклавов / эксклавов не требуется». Примеры включают:

Субнациональные анклавы и эксклавы

Иногда административное деление страны по историческим или практическим причинам приводило к тому, что некоторые районы принадлежали одной части, а присоединялись к другой. Примеры включают:

Кентукки-Бенд и окрестности    Миссури (Миссури)    Теннесси (Теннесси)    Кентукки (KY)

«Практичные» анклавы, эксклавы и труднодоступные районы

Термин Пена -exclave был определен в Robinson (1959) в качестве «части территории одной страны, которая может быть приближенной удобно - в частности, колесным транспорт - только через территорию другой страны.» Таким образом, пен-эксклав, хотя и имеет сухопутные границы, не полностью окружен сушей или территориальными водами другого. Катудал (1974) и Винокуров (2007) развивают дальнейшие примеры, включая Пойнт Робертс. «Хотя физическое водное сообщение с Пойнт Робертс полностью находится в пределах суверенитета Соединенных Штатов, доступ к суше возможен только через Канаду».

Пене-анклавы также называют функциональными анклавами или практическими анклавами. Они могут демонстрировать непрерывность государственной территории через территориальные воды, но, тем не менее, прерывистость на суше, как, например, в случае мыса Робертс. Вдоль рек, меняющих русло, пен-анклавы можно наблюдать как комплексы, состоящие из множества небольших пен-анклавов. Пене-анклав также может существовать полностью на суше, например, когда промежуточные горы делают территорию, хотя и географически привязанную, недоступной из других частей страны, кроме как через чужую территорию. Часто упоминаемый пример - Кляйнвальзерталь, долина Форарльберга в Австрии, доступная только из Германии на север, отделенная от остальной части Австрии высокими горами, по которым нет дорог. Другой пример - испанская деревня Ос-де-Сивис, куда можно добраться из Андорры.

Следовательно, для практических целей такие области являются анклавами или эксклавами, не отвечающими строгому определению. Многие пене-эксклавы частично граничат с морем или другим водным пространством, которое включает их собственные территориальные воды (т. Е. Они не окружены территориальными водами других стран). Они граничат со своими территориальными водами в дополнение к сухопутной границе с другой страной, и поэтому они не являются настоящими эксклавами. Тем не менее, к ним нельзя добраться по суше, не проехав через другую страну. Присвоение территории статуса пен-анклава иногда может быть оспорено, в зависимости от того, считается ли территория практически недоступной с материка или нет.

Субнациональные «практичные» анклавы, эксклавы и труднодоступные районы

Анклавы внутри анклавов

Карта, показывающая несмежные бельгийские эксклавы Баарло-Хертог в Нидерландах, который, в свою очередь, имеет голландские анклавы внутри него Бывшие индо-бангладешские анклавы, созданные в результате раздела Индии в 1947 году. Они были отменены в 2015 году после заключения договора между Индией и Пакистаном.

Анклав одной страны может быть полностью окружен частью другой страны, которая сама является анклавом первой страны. Эти анклавы иногда называют контр-анклавами. В настоящее время существует два таких комплекса, содержащих их:

Бывший комплекс анклавов в районе Куч-Бехар включал 24 анклава второго порядка и один небольшой анклав третьего порядка под названием Дахала Хаграбари # 51 : часть Индии в Бангладеш, в Индии, в Бангладеш. В анклавы индо-Бангладеш были обменены на 31 июля 2015 года по ратифицированного соглашения о границах земельного и Dahala Khagrabari была передана в Бангладеш.

Этнические анклавы

Этнический анклав является общность этнической группы внутри области, в которой другая этническая группа доминирует. Гетто, Маленькие Italys, Барриос и Чайнатаун являются примерами. Эти области могут иметь отдельный язык, культуру и экономическую систему.

Экстерриториальность

Дипломатические миссии, такие как посольства и консульства, а также военные базы, как правило, не подпадают под юрисдикцию принимающей страны, т. Е. Законы принимающей страны, в которой находится посольство, обычно не распространяются на территорию посольства. или сама база. Это изъятие из юрисдикции страны пребывания определяется как экстерриториальность. Районы и здания, пользующиеся некоторыми формами экстерриториальности, не являются настоящими анклавами, поскольку во всех случаях принимающая страна сохраняет полный суверенитет. Помимо посольств, некоторые другие районы обладают ограниченной экстерриториальностью.

Примеры этого включают:

Земля в собственности иностранного государства

Земля для памятника капитану Куку была передана британскому правительству независимым государством Гавайи в 1877 году.

Один или несколько земельных участков в большинстве стран принадлежат другим странам. Большинство экземпляров освобождены от налогов. В особом случае посольств / консульств они пользуются особыми привилегиями, обусловленными международным консенсусом, в частности, обоюдным желанием обеспечить бесплатные дипломатические миссии, например, освобождение от серьезных препятствий и арестов в стране пребывания в обычное время на территории. Большинство земель, не принадлежащих посольствам, которые находятся в такой собственности, также не являются анклавами, поскольку по закону они не обладают экстерриториальностью, они подпадают под такую ​​же судебную юрисдикцию, как и до их передачи / продажи по большинству вопросов. Тем не менее, для правонарушения, совершенного лицом против самой собственности, равная юрисдикция по уголовным делам более вероятна, чем где-либо еще, если предположить, что преступник находится на родине органа преследования. Формально определенный новый суверенитет без постоянных жителей не подтверждается и не подтверждается в приведенных ниже примерах. Тем не менее, второстепенные законы, особенно о развевающихся флагах, иногда смягчаются, чтобы учесть нужды памятника нации.

Посольства обладают множеством различных юридических статусов, приближающихся к квазисуверенитету, в зависимости от достигнутых соглашений и на практике, которые время от времени поддерживаются принимающими странами. При условии соблюдения хозяевами основных процессуальных норм международного права, в том числе предупреждений, принудительное сокращение сферы действия иностранного посольства всегда было возможным, вплоть до полной высылки иностранного посольства, обычно при разрыве отношений, в реакция на крайние меры, такие как шпионаж, или в качестве другой формы наказания. То же самое, по-видимому, возможно при перемещении или бурении с целью получения прибыли на любом из участков ниже, обеспечивая гарантии в качестве конструкции или нового участка замены. Те же возможные сокращения и изменения никогда не распространяются на настоящие эксклавы.

Примеры таких земель, кроме дипломатических:

Мемориал Джона Ф. Кеннеди в Раннимиде, Соединенное Королевство, установлен на земле, переданной Соединенным Штатам Америки в 1965 году.
Необычные трансграничные транспортные каналы

Национальная железная дорога, проходящая через территорию другого государства

Изменения границ могут привести к тому, что железная дорога, которая ранее находилась исключительно в пределах страны, пересекла новые границы. Поскольку изменение направления железной дороги обходится дорого, такая договоренность может длиться долго. Это может означать, что двери пассажирских поездов заперты и охраняются, чтобы предотвратить незаконный вход и выход, когда поезд временно находится в другой стране. Границы также могут быть расположены «не в том» месте, что заставляет железные дороги выходить на труднопроходимую местность. В больших частях Европы, где Шенгенская зона устранила пограничный контроль при перемещении между 27 странами-членами, эта проблема больше не существует, и железные дороги могут пересекать границы без необходимости пограничного контроля или заблокированных поездов.

Примеры включают:

Африка

Железная дорога Мавритании. На врезке показан более короткий маршрут, проходящий через Западную Сахару, и более длинный маршрут, проходящий через Мавританию по сложной местности.

Америка

Азия

  • Очень короткий отрезок сирийской линии Хомс - Триполи, Ливан пересекает границу с Ливаном. Это происходит потому, что железная дорога была построена до определения этой границы.

Европа

Текущий
  • Зальцбург - Инсбрук (Австрия) (проходит через Розенхайм, Германия). Железнодорожная линия существует и в Австрии, но поезда ходят примерно на 1,5 часа дольше, чем по территории Германии.
  • Поезда линии Birsig Valley от Базеля до Родерсдорфа, Швейцария, которая проходит через Леймен, Франция. Он эксплуатируется компанией Baselland Transport и обслуживается линией No. 10, который переходит в трамвайную сеть Базеля.
  • Hochrheinbahn ( Верхний Рейн железная дорога ) из Базеля через Вальдшут в Schaffhausen является частью Deutsche Bahn сети, и в основном в Германии, но оба конца находится в Швейцарии, и это только связанно с остальной частью немецкой железнодорожной сети через Швейцарию. И в Базеле, и в Шаффхаузене железная дорога имеет экстерриториальный статус: на поезде можно путешествовать по Германии и обратно без прохождения швейцарской таможни. См. Базель Бадишер Банхоф.
  • Поезда из Нойгерсдорфа ( Саксония) в Циттау проходят через территорию Чехии в Варнсдорфе, а чешские поезда из Варнсдорфа в Храстав проходят через территорию Германии в Циттау, а затем через небольшую часть территории Польши возле деревни Порайув.
  • Поезда из Герлица в Циттау, Германия, несколько раз проходят через пограничную реку Нейсе (см. Линию Одер – Нейсе ); Железнодорожная станция Острица, Германия, находится в Кшевине Згожелецкой, Польша.
  • Железная дорога Белград-Бар пересекает Боснию и Герцеговину на 9 километров (5,6 миль) между станциями Златибор и Прибой (обе в Сербии ). Есть одна станция, Štrpci, но нет пограничных пунктов, и поезда на станцию ​​не ходят.
  • Железная дорога Книн - Бихач между Хорватией и Боснией несколько раз разделяется хорватско-боснийской границей. Точно так же железная дорога Савски Мароф - Имено несколько раз разделялась словенско-хорватской границей.
  • Линия Лученец - Вельки Кртиш в Словакии проходит через Венгрию от Иполитарноца до Ноградзакаль.
  • Пригородные поезда на Бургенландбан в Австрии пересекают территорию Венгрии в Шопроне. В эпоху «железного занавеса» двери поездов были заперты, когда они пересекали территорию Венгрии.
  • Линия от Вентимильи до Лимоне-Пьемонте, Италия, через Брей-сюр-Ройя, Франция.
  • Железная дорога между Францией и Италией ненадолго покидает Францию, чтобы войти в Монако по 150-метровому туннелю, прежде чем снова войти во Францию.
  • Для бельгийской канатной дороги Веннбан (ныне велодорожка) были созданы узкие полосы бельгийской территории, проходящие через Германию, образуя пять немецких эксклавов.
  • В бывших советских республиках есть множество примеров:
    • Semikhody - Чернигов линия Украины проходит через Беларусь территорию.
    • Беларусь / Литва : железнодорожная станция Адутишкис находится на границе Литвы и Беларуси. Поезда проходят через территорию Литвы, путешествуя в Беларусь и из нее, а платформы находятся как в Беларуси, так и в Литве. Сейчас станция в основном используется для грузовых перевозок.
    • Линия Дружба - Ворожба Украины проходит по территории России.
    • В 2009 году Россия и Казахстан договорились о передаче права собственности на трансграничный участок линии.
Исторический
  • Во время холодной войны линии метро в Западном Берлине проходили под частями Восточного Берлина. Станции-призраки ( нем. Geisterbahnhöfe) - это станции берлинских сетей U-Bahn и S-Bahn, которые были закрыты в период разделения Берлина.
  • В Финляндии, Porkkala была сдана в аренду Советскому Союзу в советской военно - морской базы между 1944 и 1956. Porkkala расположен на Rantarata, железнодорожной магистрали между Хельсинки и Турку. Первоначально через него было разрешено только советское движение, что вынудило Финские государственные железные дороги изменить маршрут поездов по окружному маршруту через Тойяла. Однако в 1947 году Советы согласились пропустить финские поезда. На границе финские поезда перебрасывали к советскому локомотиву, окна были закрыты ставнями, у дверей была поставлена ​​охрана, а советский локомотив должен был везти поезд через территорию базы, чтобы его отправили обратно к финскому локомотиву на противоположной границе.
Предложения
  • Самый короткий и самый прямой маршрут для предлагаемой высокоскоростной железной дороги с востока на запад в Австрии через Линц, Зальцбург и Инсбрук пройдет под некоторыми горами, принадлежащими Германии.

Автомагистраль одного государства, проходящая через территорию другого государства

Такое расположение менее распространено, поскольку шоссе легче выравнивать. Примеры включают:

Африка

Америка

Азия

Европа

  • Различные дороги пересекают границу Ирландии и Соединенного Королевства между Ирландией и Северной Ирландией и обратно. N54 в графстве Монахан (КОРОЛЬ) дважды становится A3 в графстве Фермана (NI), прежде чем продолжить, как N54. Точно так же N53 в Монагане проходит через графство Арма (NI) как A37, а затем возобновляется как N53 в точке, где встречаются графство Арма, графство Монаган и графство Лаут (RoI). По состоянию на июль 2019 года национальные или пограничные знаки отсутствуют: единственным указанием является изменение маркировки на полях и знаков, указывающих на изменение ограничения скорости между миль / ч и км / ч. Еще неизвестно, изменит ли Brexit эту дружественную договоренность, которая сохраняется с момента подписания Соглашения Страстной пятницы 1998 года.
  • Между 1963 и 2002 годами дорога N274 из Рурмонда в Херлен, часть голландской территории, проходила через немецкий Селфкант, который был аннексирован Нидерландами после Второй мировой войны, но вернулся в Германию в 1963 году.
  • Рядом с Нарвиком дорога из Норвегии дважды въезжает и покидает территорию Швеции по южному берегу озера Кьордаватнет. Она не соединяется ни с одной другой шведской дорогой в любом месте до того, как снова войдет в норвежскую землю.
  • Дорога 402 между Podsabotin и Solkan в Словении, построенной когда Словения было государство Югославии, проходит через Италию в 1,5 км. Этот участок дороги не пересекается с другими дорогами и ограничен высокими бетонными стенами, увенчанными забором. Поскольку Словения и Италия в настоящее время подписали Шенгенское соглашение, барьеры представляют собой не более чем исторические курьезы, хотя есть современные указатели, указывающие, что фотографирование запрещено на итальянской части дороги и что остановка запрещена.
  • Дорога Саатсе Ботта в Эстонии между деревнями Лютепя и Сесники проходит по территории России. Участок дороги, проходящей через Россию, окружен забором из колючей проволоки и сторожевыми вышками. Запрещается останавливаться и / или выходить из транспортного средства на участке дороги; Правило соблюдается российскими пограничниками.
  • D8 прибрежное шоссе Хорватии проходит через небольшой участок Боснии и Герцеговины территории, в городе Неум, как он возглавляет к югу от Сплита до Дубровника.
  • В аэропорту Женевы в Швейцарии есть французский сектор, который, хотя юридически и географически находится в Швейцарии, де-факто является французским внутренним терминалом, используемым исключительно для полетов в пункты назначения в столичной Франции и обратно и обслуживаемым французскими официальными лицами. Таким образом, до присоединения Швейцарии к Шенгенской зоне (которая вступила в силу для воздушных перевозок в марте 2009 г.) французский сектор избавил от необходимости пограничный контроль для полетов между Францией и аэропортом Женевы. Французский сектор доступен только по дороге, соединяющей его напрямую с Францией, которая проходит через территорию Швейцарии, но не имеет развязок или другого физического доступа к Швейцарии. Эта дорога ведет к повороту на французской стороне пограничного перехода Ферни-Вольтер, минуя швейцарский паспортный контроль, когда он действовал до 2009 года. Хотя членство Швейцарии в Шенгенской зоне теперь делает невозможным обход паспортного контроля устаревшим, там использование французского сектора по-прежнему является небольшим преимуществом: Швейцария не входит в Таможенный союз ЕС, поэтому таможенные (но не паспортные) проверки по-прежнему проводятся на пограничных постах Швейцарии. Французский сектор с его дорогой, ведущей прямо во Францию, без доступа к Швейцарии, обходит это требование. Евроаэропорт в Базеле / Мюлузе аналогичен.

Субнациональная автомагистраль, проходящая по другой внутренней территории

Америка

Азия

Приграничная транспортная инфраструктура

Африка

[Интерактивная полноэкранная карта]
Казунгула мост, в стадии строительства, будет кривая на своем пути через реку Замбези, чтобы избежать непосредственно прилегающей территории Намибии и Зимбабве. 1 Замбия 2 Ботсвана 3 Намибия 4 Зимбабве
  • Мост Казунгула (строящийся) соединит Замбию и Ботсвану на юге Африки. Общая граница между двумя странами составляет примерно 150 м в длину, посреди реки Замбези, и, таким образом, почти образует четырехпункт между Замбией, Ботсваной, Намибией и Зимбабве. Поскольку граница между Замбией и Ботсваной очень короткая и из-за ориентации берегов реки, пролет моста должен быть изогнутым, чтобы не пересекать прилегающую территорию Намибии или Зимбабве.

Азия

  • Гонконг-Шэньчжэнь Западный коридор на Гонконг - материковый Китай границы: в иммиграционный контрольные точки для Гонконг ( Shenzhen Bay Пункта управления ) и материковый Китай ( Shenzhen Bay порт ) совместно расположены в том же здании на Шэньчжэнь стороне мост в эффектном пен-эксклаве. Гонконгская часть служебного здания и прилегающий мост сданы в аренду Гонконгу и находятся под юрисдикцией Гонконга на начальный период до 30 июня 2047 года.
  • Район материкового порта на станции высокоскоростной железной дороги Коулун в центре Гонконга находится под юрисдикцией властей и судов материкового Китая. 30-километровый туннель до границы находится под юрисдикцией Гонконга, однако железнодорожные отсеки любого действующего поезда (который перевозит пассажиров на материк или обратно) подчиняются законам и юрисдикции материкового Китая. Эта договоренность была создана для того, чтобы разрешить иммиграционную очистку в Гонконге для всех поездов, следующих в и из материкового Китая. Это вызвало много споров и протестов в Гонконге.
  • В наследство от Британской Малайе, то Малазийский железнодорожная сеть была его южного вокзала на железнодорожной станции Танджонг Pagar в центре Сингапура. Земля, на которой стояли станция и железнодорожные пути, была сдана в аренду малазийскому государственному железнодорожному оператору Керетапи Танах Мелайу. Следовательно, Малайзия имела частичный суверенитет над землей железных дорог. Пассажиры должны были пройти таможенный и иммиграционный контроль Малайзии на станции Танджонг Пагар, прежде чем сесть на поезд в Малайзию, даже после того, как Сингапур переместил свой пункт пограничного контроля на фактическую границу в 1998 году и возражал против продолжающегося присутствия малазийских официальных лиц на станции. После 20-летнего спора станция была закрыта в 2011 году, а территория железной дороги вернулась в Сингапур. Остатки железнодорожного коридора все еще используются; Поезда KTM теперь останавливаются на контрольно-пропускном пункте Woodlands Train Checkpoint на севере Сингапура недалеко от границы, где находятся малайзийские и сингапурские пограничные пункты пограничного контроля для пассажиров поездов.

Европа

  • Несколько мостов пересекают реки Одер и Нейсе между Германией и Польшей. Чтобы избежать необходимости координировать свои усилия на единственном мосту, два прибрежных государства назначают каждый мост тому или иному; таким образом, Польша несет ответственность за все техническое обслуживание некоторых мостов, включая немецкую сторону, и наоборот.
  • Халляйн Соляные копи кресты Австрии в Германию. По договору 1829 года Австрия может раскопать тогдашнее королевство Бавария. Взамен нужно отдать немного соли в Баварию, и до 99 ее жителей могут быть наняты для работы на австрийской шахте.
  • Город-побратим Торнио-Хапаранда или Хапаранда-Торнио находится в устье реки Торнио, Торнио на финской стороне и Хапаранда на шведской стороне. В двух городах есть общий общественный транспорт, а также культурные услуги, пожарная охрана, спортивные сооружения и т. Д.
  • Basel Бадишер находится железнодорожная станция в швейцарском городе Базель. Несмотря на то, что она расположена на швейцарской земле, из-за договора 1852 года между Швейцарской Конфедерацией и землей Баден (одним из предшественников сегодняшней Германии), большая часть станции (платформы и части пассажирского туннеля, ведущие к Немецко-швейцарский контрольно-пропускной пункт) административно рассматривается как железнодорожная станция внутри Германии, управляемая Deutsche Bahn. Тем не менее, магазины в вестибюле вокзала являются швейцарскими, и в качестве официальной валюты здесь используется швейцарский франк (хотя общепринятым является евро). Швейцарское почтовое отделение, пункт проката автомобилей, ресторан и группа магазинов - все они по отдельности полностью расположены на территории близлежащей станции, находящейся в ведении немецкой железной дороги. Таможенный контроль находится в туннеле между платформами и вокзалом; Международные поезда, следующие до Базеля SBB, обычно проходили пограничный контроль, пока он не был отменен в 2008 году, когда Швейцария присоединилась к Шенгенской зоне.
  • В 2017 году трамвайная сеть французского Страсбурга была расширена до соседнего немецкого города Кель.
  • Железнодорожные станции Audun-le-Tiche и Volmerange-les-Mines расположены во Франции, но принадлежат, эксплуатируются и обслуживаются Люксембургской национальной железнодорожной компанией, как и короткие участки железной дороги между станциями и границей Люксембурга. Таким образом, владельцы проездных на вокзал Люксембурга могут добраться до этих станций без французского билета. Обе станции являются конечными станциями на разных линиях и физически не связаны с какой-либо французской железной дорогой. Нет никаких проблем с границами, поскольку и Франция, и Люксембург находятся в Шенгенской зоне. Точно так же короткий участок узкоколейной железнодорожной линии соединяет Андай на юго-западе Франции с остальной частью сети метро Donostialdea через границу в Испании.
  • Автобусная сеть Братиславы, столицы Словакии, простирается до соседней австрийской деревни Вольфсталь, где конечная станция поезда S7 (Schnellbahn) из Вены. После падения «железного занавеса» заброшенные железнодорожные пути от Вольфсталя до Братиславы не могли быть восстановлены, потому что земля была продана под строительство жилья.
Смотрите также

Списки

Сноски
Ноты
Библиография
  • Робинсон, GWS (сентябрь 1959 г.). «Эксклавы». Летопись Ассоциации американских географов. 49 (3, [Часть 1]): 283–295. DOI : 10.1111 / j.1467-8306.1959.tb01614.x. JSTOR   2561461. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Винокуров, Евгений (2007). Теория анклавов. Lexington Books. ISBN   978-0-7391-2403-1.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-12 08:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте