Город Дханбад | |
---|---|
Столичный город | |
Сверху по часовой стрелке: Железнодорожный вокзал Дханбад, Гольчаккар, | |
Прозвища: «Угольная столица Индии», «Койланчал» | |
Девиз (и): Город для всех | |
Город Дханбад Расположение Дханбада в Джаркханде | |
Координаты: 23 ° 47'59 ″ N 86 ° 25′50 ″ E / 23,7998 ° N 86,4305 ° E / 23,7998; 86,4305 Координаты : 23 ° 47'59 ″ N 86 ° 25'50 ″ E / 23,7998 ° N 86,4305 ° E / 23,7998; 86.4305 | |
Страна | Индия |
Штат | Джаркханд |
Район | Дханбад |
Правительство | |
• Орган | Муниципальная корпорация Дханбад |
• Мэр | Чандрашекхар Агарвал (BJP ) |
Площадь | |
• Метрополитен | 577 км (223 кв. Мили) |
Высота | 222 м (728 футов) |
Население (2011) | |
• Город Метрополитен | 1,162,472 |
• Ранг | 33-й |
• Плотность | 2,000 / км (5200 / кв. Миль) |
• Метро | 1,196,214 |
• Уровень в метро | 42-й |
Языки | |
• Официальный | бенгальский, хинди, английский, хорта, Урду |
Часовой пояс | UTC + 5: 30 (IST ) |
PIN | 826001 |
Телефонный код | 0326 |
Регистрация автомобиля | JH-10 |
Веб-сайт | www.dhanbad.nic.in |
Дханбад - второй по численности населения город в индийском штате. из Джаркханда. Дханбад занимает 33-е по величине город в Индии и занимает 42-е место по величине миллионной городской агломерации в Индии. Он занимает 94-е место среди 111 городов. s для и является 96-м самым быстрорастущим городским районом мира по данным мэров города.
Дханбад граничит с Пашимом Бардхаманом, Западной Бенгалией. Дханбад также называют угольной столицей Индии, так как здесь находится одна из крупнейших угольных шахт Индии. Престижный институт Индийская горная школа (ныне ИИТ ) также находится в Дханбаде.
Дханбад является 56-м самым чистым городом Индии, согласно Свачх Сурвекшан 2019. Он показал большие изменения с точки зрения чистоты, которая считалась самым грязным городом в Свач-Сурвекшане в 2018 году. Муниципальная корпорация Дханбад также работала над увеличением количества зеленых насаждений в городе. Среди железнодорожных подразделений Индийской железной дороги подразделение Dhanbad Rail является вторым по величине выручкой после подразделения Мумбаи.
Дханбад занял первое место в Индии с самой высокой доступностью 4G в Индии согласно опросу Opensignal.
Нынешний район раньше был частью области Манбхум и был оккупирован племенами мундари в безраздельной пустыне Юга Бихар. В седьмом веке нашей эры некоторая информация доступна из отчета о путешествиях Хиеун Цана. Эти отчеты повествуют о существовании могущественного королевства, которое включало район и прилегающие районы, которым правил Сасанка.
Манбхум, который был одним из районов Восточной Индии во время британской Радж. В регионе густые леса, богатые минеральные ресурсы и смешанный демографический профиль с людьми из разных религиозных и социальных групп, включая адиваси, особенно санталов и Мунда до основания города. После независимости Индии район стал частью Бихар штата, а после реорганизации индийских штатов в середине 1950-х годов район стал частью часть Западной Бенгалии. Нынешний район Пурулия был вырезан из района Манбхум.
В отчете о поселении Манбхум (1928) указывалось, что никаких наскальных надписей, медных пластин или старых монет обнаружено не было и единственный документ, состоящий из медной пластины или пальмового листа, был обнаружен во время операций по обследованию и поселению. Самые старые подлинные документы были созданы на бумаге, и им едва ли исполнилось сто лет.
Город Дханбад находился в районе Манбхум с 1928 по 1956 год. Однако 24 октября 1956 года Дханбад был объявлен округом по рекомендации Комиссии штата по реорганизации видео уведомления 1911 года. Это было сделано под сильной приверженностью и руководством известного журналиста Сатиша Чандры. В 2006 году Дханбад отпраздновал 50-летие независимости района и города. С 1956 по 14 ноября 2000 года он находился под Бихаром. В настоящее время он находится в Джаркханде, после создания государства 15 ноября 2000 года.
Открытие богатых залежей угля в регионе привело к процветанию города и процветанию. купил печально известную угольную мафию и бандитские войны, которые продолжаются и по сей день с такими районами города, как Вассейпур, наиболее пострадавшими от конфликта.
Дханбад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Климатическая карта (объяснение ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Средняя высота Дханбада составляет 227 м (745 футов). Его географическая протяженность (с севера на юг) составляет 15 миль (24 км), а ширина (с востока на запад) составляет 10 миль (16 км). Границы страны совпадают с Западная Бенгалия в восточной и южной частях, Думка и Гиридих на севере и Бокаро на западе. Дханбад находится под плато Чота Нагпур.
Дамодар - главная река плато Чота Нагпур. Он берет начало в Паламу и течет на восток между плато Ранчи и Хазарибаг. К нему присоединяются реки Бокаро, Конар и Баракар. Дамодар входит в район Дханбад в месте слияния с Джамурией, ручьем, который отмечает западную границу Дханбада с районом Хазарибаг. Дальше на восток к Дамодару примыкает река Катри, которая берет начало в предгорьях ниже Параснатха и пересекает Угольную зону.
Баракар, которая образует северную границу района., проходит около 77 км. Он течет в юго-западном направлении до Дургапура, а затем на юг, пока не соединяется с Дамодаром около Чиркуда.
Река ДамодарКлимат Дханбада является переходным между влажным субтропическим климатом. Лето начинается с последней недели марта и заканчивается в середине июня. Пиковая температура летом может достигать 48 ° C. Дханбад также получает сильные дожди. Зимой минимальная температура составляет около 10 ° C, а максимальная - 22 ° C.
Климатические данные для Дханбада | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | дек | Год |
Средняя высокая ° C (° F) | 25. (77) | 28. (82) | 33. (91) | 38. (100) | 39. (102) | 35. (95) | 31. (88) | 31. (88) | 31. (88) | 31. (88) | 28. (82) | 25. (77) | 31. (88) |
Средняя низкая ° C (° F) | 11. (52) | 14. (57) | 18. (64) | 23. (73) | 25. (77) | 25. (77) | 24. (75) | 24. (75) | 23. (73) | 20. (68) | 16. (61) | 11. (52) | 20. (67) |
Среднее осаждение мм (дюймов) | 17. (0,7) | 18. (0,7) | 18. (0,7) | 22. (0,9) | 49. (1,9) | 192. (7,6) | 342. (13,5) | 311. (12.2) | 282. (11.1) | 105. (4.1) | 7. (0.3) | 5. ( 0,2) | 1368. (53,9) |
Источник: IMD |
Религии Город Дханбад (2011) | ||||
---|---|---|---|---|
Индуизм | 81,22% | |||
Ислам | 17,10% | |||
Сикхизм | 0,65% | |||
Христианство | 1,43% | |||
Джайнизм | 0,09% | |||
Буддизм | 0,02% | |||
Другие | 0,45% | |||
Распространение религий |
По данным переписи 2011 , в городе Дханбад проживало 1 162 472 человека. Мужчины (614 722 человека) составляют 53% населения, а женщины (547 750 человек) - 47%. Соотношение полов составляет 891. Дханбад имеет средний уровень грамотности 79,47%, что выше, чем в среднем по стране 74,04%: грамотность мужчин составляет 86,14%, а грамотность женщин - 71,96%. В Дханбаде 10,57% населения моложе 5 лет.
Индуизм - доминирующая религия с более чем 81% приверженцев. Религии меньшинств: ислам, сикхизм и христианство.
Дханбад имеет один из старейших рынков региона, а также является рассадником крупных производств. Он известен своими угольными шахтами и промышленными предприятиями; Город окружен примерно 112 угольными шахтами с общей добычей 27,5 миллионов тонн и годовой прибылью 7 миллиардов рупий за счет угольного бизнеса. Здесь есть несколько угольных промыслов.
BCCL имеет головной офис в Дханбаде и SAIL, Tata Steel и Eastern Coalfields (в Мугме) также управляет своими шахтами. Om Besco Rail Products.Ltd, государственная компания по производству железнодорожных вагонов с ограниченной ответственностью по адресу Mugma, Hindustan Zinc Ltd (ныне Vendanta Resources ), имела пилотный завод по плавке свинца в Tundu, Maithon Power.Ltd совместное предприятие Tata Power и DVC (первый проект ГЧП в Индии), Hindusthan Malleables Forgings Ltd.. также действуют в Дханбаде и его окрестностях.
Fertilizers Corporation of India (закрыто), Projects Development India.Ltd и ACC.Ltd в Sindri также доступны и являются единым целым из 5 подразделений зоны Юго-Восточной железной дороги, Индийские железные дороги также является крупным работодателем в Дханбаде. Кроме того, в промышленной зоне Кандра в Гобиндпуре находятся предприятия малого и среднего бизнеса.
Город и район Дханбад считается оплотом BJP, где большинство депутатов MLA является партией с 1990-х годов. Чандра Шекхар Агравал из BJP - мэр, иначе известный как первый гражданин, муниципальной корпорации Дханбада. Он выиграл с разницей в 42 525 голосов.
Радж Синха из BJP победил в избирательном округе 40-Дханбад, победив Маннана Малика из Конгресса в 2014 году. Пашупати Нат Сингх из BJP победил Маннана Маллика из Конгресса в 2005 году, Прасади Сао из RJD в 2000 году и Рамадхара Ядава из JD в 1995 году. Сурендра Прасад Рой из Конгресса победил SK Шрива из JD в 1990 году и Рам Чандер Сингх из партии Джаната в 1985 году. Йогешвар Прасад Йогеш из Конгресса победил Гопи Кант Бакши из CPI (M) в 1980 году и Калавати Деви из партии Джаната.
избирательный округ Дханбад является частью Дханбад (округ Лок Сабха).
Выборы | Член | Партия | |
---|---|---|---|
1991 | Рита Верма | Партия Бхаратия Джаната | |
1996 | Рита Верма | Партия Бхаратия Джаната | |
1998 | Рита Верма | Партия Бхаратия Джаната | |
1999 | Рита Верма | Партия Бхаратия Джаната | |
2004 | Чандра Шекхар Дубей | Индийский национальный конгресс | |
2009 | Пашупати Натх Сингх | Партия Бхаратия Джаната | |
2014 | Пашупати Натх Сингх | Bharatiya Janata Party | |
2019 | Pashupati Nath Singh | Bharatiya Janata Party |
Дханбад имеет очень хорошее железнодорожное сообщение с другими основными частями страны, такими как Дели, Мумбаи, Патна, Калькутта, Бхагалпур, Мунгер, Гая, Ченнаи, Ахмедабад, Хайдарабад, Кочи, Индор, Бхопал, Гвалиор, Джабалпур, Джайпур, Висакхапатнам Джодхпур, Нагпур, Пуна, Варанаси, Гувахати и т. Д.
Двухэтажный поезд стоит на платформе железнодорожной станции Дханбад Угольный поезд на дворе ДханбадПодразделение Дханбадской железной дороги входит в состав Восточной центральной железной дороги зона. Гранд-Хорд железнодорожная линия проходит через перекресток Дханбад, соединяет Ховрах и Нью-Дели. Железнодорожная линия CIC начинается от Дханбада и заканчивается в Синграули в Мадхья-Прадеше. Через район проходит еще одна железнодорожная ветка, она начинается в Харагпур и заканчивается в Гомох, эта железнодорожная линия относится к Юго-Восточной железной дороге. Дханбад связан почти со всеми государствами железнодорожной сетью. Каждый поезд через это останавливается в Дханбаде. Теперь даже Силдах и Ховрах Дуронто остановились в Дханбаде.
1 октября 2011 года первый двухэтажный поезд AC в Индии был остановлен, чтобы соединить Ховрах и Дханбад. Таким образом, Индия присоединяется к лиге Европы и Северной Америки, в которых курсируют многопалубные поезда. С октября 2011 года поезд курсирует ежедневно, кроме воскресенья, отправляется из Хора в 8:30 утра и прибывает в Дханбад в 12:45, а на обратном пути он отправляется из Дханбада в 18:30 и прибывает в Ховра в 10:40. вечера. Он имеет максимально допустимую скорость 110 километров (68 миль) / час с остановками в Бардхамане, Дургапуре, Асансоле, Баракаре и Кумардхуби на обоих участках маршрута. Эта новая конструкция переменного тока имеет несколько особенностей, а именно: корпус из нержавеющей стали , высокоскоростные тележки конструкции Eurofima с пневморессорами и другие элементы безопасности.
National Highway 19 и Национальное шоссе 18 - это основные магистрали, проходящие через Дханбад. NH 19 является частью сети автомагистралей Золотого четырехугольника (GQ) ; Дханбад находится на участке Калькутта - Дели сети Золотого Четырехугольника. NH19 превращается в шестиполосную автомагистраль; NH 18 соединяет Дханбад с Бокаро - Джамшедпур.
Частные и государственные автобусы доступны для междугородних поездок.
Аэропорт Дханбад используется для частные малые самолеты и вертолеты, в настоящее время в аэропорту нет общественного авиасообщения. Ближайшие общественные аэропорты к Дханбаду:
Крикет - самый популярный вид спорта в Дханбаде, за ним следует Футбол. Дханбад - один из центров проведения 34-х Национальных игр. Крикетные стадионы в настоящее время находятся на стадионе Тата Стил Дигвадих, Стадионе Неру в Джеалгоре и Железнодорожном стадионе, где проводятся матчи Ранджи Трофи. Международный женский крикет также играл на Железнодорожном стадионе. Футбольные матчи национального уровня проводились на Железнодорожном стадионе, но теперь администрация железной дороги преобразовала его в стадион для игры в крикет и на стадион Сиджуа.
Для подготовки Олимпийской миссии 2020 и 2024 года Ассоциация олимпийских игр округа Дханбад работает круглосуточно.
Дханбад официально стал вторым городом в штате, который может похвастаться стадионом для крикета с прожекторами, с открытием прожекторов на стадионе Тата Дигвадих.
Хинди газеты в основном опубликовано в городе, среди них наиболее популярным является Индостан Дайник, за ним следуют Прабхат Хабар, Дайник Джагран и Дайник Бхаскар. "Dhanbad Bokaro Live" издается из Дханбада.
Релейная станция Дурдаршан находится в Дханбаде возле Койла Нагара. В городе есть несколько местных новостных каналов, таких как Antarkatha, которые представляют собой творческие медиа-дома, которые транслируют по местному кабелю на Dhanbad, Jharia, Bokaro, Chatra, Hazaribag, Kodrma, Ramgarh и т. Д.
FM-радио доступно как Вивидх Бхарти Служба Всеиндийского радио на 101,8 МГц.
Викискладе есть материалы, связанные с Дханбадом. |
Викигидом есть путеводитель по Дханбаду. |