Мост Сенегамбия | |
---|---|
Координаты | 13 ° 30′59 ″ с.ш. 15 ° 34′21 ″ з.д. / 13,51639 ° с.ш. 15,57250 ° Вт / 13,51639; -15,57250 Координаты : 13 ° 30′59 ″ N 15 ° 34′21 ″ W / 13,51639 ° N 15,57250 ° W / 13,51639; -15,57250 |
Несет | транс- Гамбия шоссе и Привет ghway N4 |
Пересекает | реку Гамбия |
Регион | и |
Другое название (я) | Трансгамбийский мост |
Поддерживается | Национальное управление автомобильных дорог |
Характеристики | |
Общая длина | 1,9 км (1,2 мили) |
Ширина | 12 метров (39 футов) |
Самый длинный пролет | 100 метров (110 ярдов) |
История | |
Дизайнер | и |
Построено | Изолюкс Корсан и |
Стоимость строительства | США 93 миллиона долларов |
Открыт | 21 января 2019 года |
Статистика | |
Плата за проезд | 5 долларов США за автомобили |
Мост Сенегамбии, также известный как Трансгамбийский мост, представляет собой мост в Гамбии, который проходит по Трансгамбийскому шоссе, соединяющему северную и южную Гамбию. Он также обеспечивает доступ к изолированной провинции Казаманс от остальной части Сенегала. Мост был предложен для этого места в 1956 году, но политические соображения задержали строительство, которое, наконец, началось в 2015 году. Строительство было профинансировано в основном за счет кредита в 65 миллионов долларов США от Африканского банка развития, а оставшееся финансирование поступило от правительство Гамбии. Строительные работы проводились совместным предприятием испанской компании Isolux Corsán и сенегальской компании.
Железобетонный мост открыт для легковых автомобилей 21 января 2019 года. Его длина составляет 1,9 километра (1,2 мили), и он является одним из самых длинных мостов Западной Африки и включает центральный пролет шириной 100 метров (110 ярдов) для облегчения дальнейшего использования реки на лодках. Мост в Сенегамбии является частью Трансгамбийского шоссе и Транзападноафриканского прибрежного шоссе.
Мост находится примерно в 10 километрах (6 миль) к югу от Фарафенни, гамбийского города на границе с Сенегалом, и проходит по Трансгамбийскому шоссе через реку Гамбия. Он проходит с востока на запад через Гамбию и разделяет страну на две части. Река также препятствует беспрепятственному перемещению людей из основной части Сенегала, которая лежит к северу от Гамбии, в ее южную провинцию Казаманс, которая находится к югу от реки. Путешественники раньше использовали паромную переправу в этом месте, но это было ненадежно, и задержки в ожидании парома на 10–20 дней не были редкостью. Альтернативой был 400-километровый объезд на восток до следующего доступного перехода через реку Гамбия. Развитию Казаманса препятствовал плохой доступ к остальной части страны.
Мост впервые обсуждался в 1956 году, и французское правительство выделило средства на его строительство в 1971 году, но начало работ было отложено из-за периода обострения напряженности между Гамбией и Сенегалом. Раньше этим проектом руководила Организация по созданию инженерных систем и валерий дю Флев Гамби (OMVG), которая заказала технико-экономическое обоснование этой схемы французской и тунисской фирмам в 1990-х годах. Эти исследования были обновлены теми же компаниями в период с 2007 по 2009 год и составляют основу текущего дизайна, рассчитанного на 100 лет расчетный срок.
Финансирование было наконец обеспечено через Африканский фонд развития (ADF) <68.>Африканский банк развития (АБР), который выделил 65 миллионов долларов США в качестве ведущего кредитора для проекта. Оставшееся финансирование было одобрено для проекта правительством Гамбии Альянсом за патриотическую переориентацию и строительство ; которые заявляют, что Сенегал не внес никаких взносов. Разрешение на строительство было получено правительством Гамбии в 2011 году.
Окончательные работы по проектированию и планированию начались в 2012 году, а строительство началось в 2015 году. Строительство велось совместным предприятием из Испании. компания Isolux Corsán и сенегальцы. Стоимость контракта на строительство составила 51,7 миллиона евро.
Конструкция сделана из железобетона и имеет общую длину 1,9 километра (1,2 мили), из которых участок, пересекающий реку, составляет 942 метра (1030 ярд) долго. Он заложил фундамент, но неожиданно толстые слои грязи (до 20 метров (66 футов) глубиной) на берегах реки вызвали задержки в строительстве. Это один из самых длинных мостов в Западной Африке. Он включает в себя центральный пролет шириной 100 метров (110 ярдов), через который проходят лодки по реке. Настил моста имеет ширину 12 метров (39 футов) и проходит по дороге с одинарной проезжей частью шириной 7,5 метров (25 футов).
Официальное название моста - это портманто из названий Сенегала и Гамбии. призван отразить узы дружбы между двумя странами, но он также известен как Трансгамбийский мост. Общая стоимость проекта составила 93 миллиона долларов. Значительная часть рабочей силы была местная: 58% составляли гамбийцы и 20% были из более обширных стран ECOWAS.
Церемония открытия моста состоялась 21 января 2019 г. и была проведена под руководством гамбийского правительства. Президент Адама Барроу и президент Сенегала Маки Салл, совершившие первый официальный переход через мост вместе вскоре после 16:30. местное время. Присутствовали также вице-президент Гамбии Фатумата Тамбаджанг, министр строительства и его сенегальский коллега. На церемонии открытия также присутствовали мэр Зингинчора Абдулай Бальде и тренер сборной Сенегала по футболу Алиу Сиссе, а сенегальский музыкант Юссу Ндур исполнил музыку на церемонии открытия.
Работы по завершению моста продолжается, что предотвращает его открытие для чего-либо более тяжелого, чем маленькая машина. За каждый переход взимается плата в размере 5 долларов США. Завершение строительства ожидается в июле 2019 года. Мост является частью звена на предлагаемой Транс-Западноафриканской прибрежной автомагистрали, входящей в сеть Трансафриканской автомагистрали. Этот проект, возглавляемый Новым партнерством в интересах развития Африки, направлен на то, чтобы связать Нуакшот в Мавритании с Лагосом в Нигерии через 15 стран, Шоссе длиной 4560 километров (2830 миль) в надежде на развитие торговли и сотрудничества в регионе.
Есть надежда, что дорога улучшит сотрудничество между Гамбия и Сенегал и содействие торговле минералами, топливом и продуктами питания. Это оказало заметное влияние на время в пути; поездка по дороге из Дакара в Зигинчор, которая раньше занимала день, теперь может быть завершена в течение пяти часов. Местные паромные операторы и придорожные торговцы жаловались на потерю доходов после строительства моста.
Между Паромной службой Гамбии и Национальным управлением автомобильных дорог существует спор о том, какое государственное агентство имеет право на получение доходов от мост. Компания заключила временное соглашение, в соответствии с которым выручка распределяется между ними. Гамбийская пресса критиковала правительство за то, что оно не установило государственно-частное партнерство, чтобы гарантировать, что дорожные сборы будут финансировать будущее обслуживание структуры.
Автомобильный паром, который будет заменен со стороны завершенного моста
Вид на юг от пика моста, в сторону Сома
Вид на север с пика моста, в сторону Фарафенни