Дорога Педикл Конго | |
---|---|
Карта, показывающая дорогу Педикл Конго, прямой маршрут от Муфулиры до Мансы и альтернативный маршрут через Серенье, Мпика и Касама, или, с 1983 года, Серенье и Самфья | |
Система автомобильных дорог | |
Транспорт в Замбии |
Дорога Конго-Педикл (одно время называлась «Заирская Педикл-дорога» ') пересекает конголезскую территорию Congo Pedicle и был построен и поддерживается Замбией для соединения своих Copperbelt и Провинции Луапула. И дорогу, и территорию можно называть «Ножкой». Он обозначен как маршрут N36 конголезской дорожной сети.
В течение тридцати лет дорога Конго Педикл была главной проблемой развития на севере Замбии. В этой статье рассказывается о дороге; подробности о том, как возникла территория, см. в Педикле Конго.
С самого начала Педикл, затем в Свободном Государстве Конго, пересекался теми, кто путешествовал между Луапулой, Мверу и Бангвеулу и юг, особенно после того, как Родезийские железные дороги построили железную дорогу до Ндола в 1906. Но были другие маршруты. В 19 веке наиболее популярные торговые пути из этих мест пролегали к южной оконечности озера Танганьика, на лодке вверх по озеру до Удджиджи, по суше в Дар-эс-Салам. и на лодке до Занзибара. Завершение строительства железной дороги Дар-эс-Салам до Кигома, недалеко от Уджиджи, в Германской Восточной Африке в 1914 году, вместе с доставкой парохода по озеру до Мпулунгу около Аберкорн сделал его еще более жизнеспособным.
Развитие Copperbelt с конца 1920-х годов оказало большое влияние на сухопутные маршруты. Города Коппербелта, включая Элизабетвиль (ныне «Лубумбаши») в провинции Катанга в Бельгийском Конго, стали рынками и главным источником снабжения и занятости для Луапула. -Регион Мверу-Бангвеулу и, в свою очередь, его крупные промыслы (крупнейшие в Северной Родезии ) снабжали растущую рабочую силу Коппербелт.
Тем не менее, Элизабетвиль и Катанга первоначально получили выгоду через дорогу, ведущую к конголезскому порту Касенга на реке Луапула, и еще одна дорога на паром в Шиниаме через Луапулу недалеко от Матанда и далее в Форт Роузбери (ныне известный как Манса). Произошла миграция из провинции Луапула в Катангу, и некоторые из людей Мваты Казембе в поисках работы и продвижения обращались к Элизабетвиллю, а не к Муфулире, Китве и Ндоле. Власти и рудники Северной Родезии не успевали завоевать популярность, и когда сушеная рыба была куплена для их рабочих в Катанге, она вполне могла быть поймана в водах северной Родезии озера Мверу, озера Мверу Вантипа, к югу. -запад озеро Танганьика или даже озеро Бангвеулу. Была дорога из Ндола через границу в Саканию в Бельгийском Конго и грунтовая дорога к небольшому парому через Луапула в Капалале, но это был не прямой путь, Поездка занимала по крайней мере день и не подходила для более тяжелых транспортных средств. В конце концов, в конце 1940-х годов правительство Северной Родезии осознало потребность в более широкой прямой дороге от Коппербелта до форта Роузбери с паромом большей вместимости через Луапулу.
Переговоры с бельгийскими колониальными властями в Бельгийском Конго привели к соглашению для Северной Родезии о строительстве и обслуживании 70-километровая дорога латерит от Мокамбо (16 км от города Коппербелт Муфулира ) до Чембе. Хотя он использовался только Северной Родезией и на его маршруте не было никаких конголезских поселений, кроме Мокамбо, на обоих концах были посты пограничного контроля, а движение транспорта было направленным. К 1950-м годам на Chembe Ferry было два моторизованных понтона, способных принимать самые большие грузовики, пограничные посты работали без сбоев, и 174-километровая поездка от Муфулира до Мансы могла быть завершена за четыре или четыре часа. пять часов. Для сравнения, такая же поездка по дорогам внутри страны составила 1166 км и заняла не менее двух дней через Капири Мпоши, Мпика, Касама и.
За последние четыре десятилетия преимущество катанганских дорог изменилось: дорога Лубумбаши-Касенга ухудшилась до такой степени, что дорога до Касенги может занять несколько дней. Конголезские путешественники и товары часто пересекают Замбийский медный пояс из Лубумбаши и следуют по Педикле или дороге Самфья-Серенье до Касенги.
Не считая Луапулы, иногда выходящей из берегов в Чембе в сезон дождей и остановки парома Чембе на несколько дней, это счастливое состояние Дела продолжались до кризиса Конго 1961 года, когда путешествие на ножке прекратилось по соображениям безопасности, и его пришлось направлять по воздуху или через Касаму. Хотя перерыв длился недолго, он подчеркнул уязвимость маршрута.
Бельгийское Конго стало независимым в июне 1960 года как Республика Конго и сменило название на Заир в 1971 году и Северная Родезия стали независимыми в октябре 1964 года, как и Замбия. Любая мысль о том, что два африканских соседа с общими племенными, культурными и историческими корнями могут сотрудничать даже лучше, чем соседние колониальные державы, вскоре развеялись. Колониальный опыт разрушил те связи, которые могли облегчить поездки замбийцев через Заир, и заменил их бюрократией и руководством, чья преданность сильно изменилась и которые увидели, как использовать правила и власть в своих интересах.
При Мобуту управление ухудшилось и коррупция процветала в Заире, и он видел в Катанге только дойной коровой и наказал ее за сепаратистские тенденции, пренебрегая ее развитием. Заирские пограничники и полиция месяцами обходились без зарплаты и обращались к мелкой коррупции, чтобы выжить. Сначала небольшие взятки брали у замбийцев, чьи удостоверения личности были не в порядке, но это переросло в произвольные штрафы, например, водитель мог быть оштрафован за ношение шляпы, а его пассажир был оштрафован за отсутствие шляпы.
Педикл стал главной проблемой для жителей провинции Луапула, и они нападали на своих лидеров и должностных лиц во время поездки по провинции, например, на встрече государственных служащих в Мансе в 1975 году с Президент Кеннет Каунда, когда большинство вопросов касалось преследований в Педикле.
Ситуация стала еще более серьезной, когда кто-либо из сил безопасности Мобуту был в Педикле, с грабежами, насилием и иногда полным исчезновением путешественников и их транспортных средств.
Маршрут в обход Педикл удлиняется озером Бангвеулу и его болотами, которые простираются от его северо-восточной оконечности на 200 км к северу, и единственный маршрут должен был идти на восток, а затем на север от этой системы. Маршрут к югу от озера был затруднен тем, что Луапула и ее болота имеют ширину не менее 6 км, а ширина поймы - 60 км. Однако жалоб на Pedicle было так много, что просмоленная 300-километровая Samfya - Serenje дорога и (2,5 км с почти 20-километровой дамбой) одна из самых больших дорог инфраструктурные проекты в стране были построены и открыты в 1983 году. Расстояние Муфулира-Манса по этому маршруту составляет 718 км, что по-прежнему намного больше, чем маршрут Педикл, но экономит 448 км на маршруте Касама. Маршрут из Лусаки и южной Замбии в Мансу намного привлекательнее.
Тем временем, латеритная Педикл-роуд ухудшилась, но безопасность в Демократической Республике Конго улучшилась. Поскольку стоимость топлива резко возросла, а Pedicle сэкономила более 500 км на отрезке Copperbelt-Serenje-Samfya-Mansa, по-прежнему существует необходимость, как и в течение 30 лет, проложить Pedicle и завершить строительство Мост Чембе. Строительство моста началось в 2007 году и завершилось в 2008 году, и президент Мванаваса сказал, что асфальтирование дороги будет продолжено в зависимости от донорского финансирования. По состоянию на февраль 2016 года дорога Педикл-роуд наполовину засыпана гудроном. Работа на участке продолжается.