Дорога Педикл Конго

редактировать
Дорога Педикл Конго
Карта, показывающая дорогу Педикл Конго, прямой маршрут от Муфулиры до Мансы и альтернативный маршрут через Серенье, Мпика и Касама, или, с 1983 года, Серенье и Самфья
Система автомобильных дорог
Транспорт в Замбии

Дорога Конго-Педикл (одно время называлась «Заирская Педикл-дорога» ') пересекает конголезскую территорию Congo Pedicle и был построен и поддерживается Замбией для соединения своих Copperbelt и Провинции Луапула. И дорогу, и территорию можно называть «Ножкой». Он обозначен как маршрут N36 конголезской дорожной сети.

В течение тридцати лет дорога Конго Педикл была главной проблемой развития на севере Замбии. В этой статье рассказывается о дороге; подробности о том, как возникла территория, см. в Педикле Конго.

Содержание
  • 1 Необходимость пересечения Педиклы
    • 1.1 Медный пояс
    • 1.2 Маршрут Катанги
  • 2 Строительство Педикл Конго
  • 3 Возникают проблемы
    • 3.1 Кризис Конго
    • 3.2 Независимость
    • 3.3 Преследование путешественников
    • 3.4 Разработка альтернативных маршрутов
  • 4 Будущее Педикл-роуд
  • 5 Источники
Необходимость пересечения Педиклы

С самого начала Педикл, затем в Свободном Государстве Конго, пересекался теми, кто путешествовал между Луапулой, Мверу и Бангвеулу и юг, особенно после того, как Родезийские железные дороги построили железную дорогу до Ндола в 1906. Но были другие маршруты. В 19 веке наиболее популярные торговые пути из этих мест пролегали к южной оконечности озера Танганьика, на лодке вверх по озеру до Удджиджи, по суше в Дар-эс-Салам. и на лодке до Занзибара. Завершение строительства железной дороги Дар-эс-Салам до Кигома, недалеко от Уджиджи, в Германской Восточной Африке в 1914 году, вместе с доставкой парохода по озеру до Мпулунгу около Аберкорн сделал его еще более жизнеспособным.

Copperbelt

Развитие Copperbelt с конца 1920-х годов оказало большое влияние на сухопутные маршруты. Города Коппербелта, включая Элизабетвиль (ныне «Лубумбаши») в провинции Катанга в Бельгийском Конго, стали рынками и главным источником снабжения и занятости для Луапула. -Регион Мверу-Бангвеулу и, в свою очередь, его крупные промыслы (крупнейшие в Северной Родезии ) снабжали растущую рабочую силу Коппербелт.

Маршрут Катанги

Тем не менее, Элизабетвиль и Катанга первоначально получили выгоду через дорогу, ведущую к конголезскому порту Касенга на реке Луапула, и еще одна дорога на паром в Шиниаме через Луапулу недалеко от Матанда и далее в Форт Роузбери (ныне известный как Манса). Произошла миграция из провинции Луапула в Катангу, и некоторые из людей Мваты Казембе в поисках работы и продвижения обращались к Элизабетвиллю, а не к Муфулире, Китве и Ндоле. Власти и рудники Северной Родезии не успевали завоевать популярность, и когда сушеная рыба была куплена для их рабочих в Катанге, она вполне могла быть поймана в водах северной Родезии озера Мверу, озера Мверу Вантипа, к югу. -запад озеро Танганьика или даже озеро Бангвеулу. Была дорога из Ндола через границу в Саканию в Бельгийском Конго и грунтовая дорога к небольшому парому через Луапула в Капалале, но это был не прямой путь, Поездка занимала по крайней мере день и не подходила для более тяжелых транспортных средств. В конце концов, в конце 1940-х годов правительство Северной Родезии осознало потребность в более широкой прямой дороге от Коппербелта до форта Роузбери с паромом большей вместимости через Луапулу.

Строительство ножки Конго

Переговоры с бельгийскими колониальными властями в Бельгийском Конго привели к соглашению для Северной Родезии о строительстве и обслуживании 70-километровая дорога латерит от Мокамбо (16 км от города Коппербелт Муфулира ) до Чембе. Хотя он использовался только Северной Родезией и на его маршруте не было никаких конголезских поселений, кроме Мокамбо, на обоих концах были посты пограничного контроля, а движение транспорта было направленным. К 1950-м годам на Chembe Ferry было два моторизованных понтона, способных принимать самые большие грузовики, пограничные посты работали без сбоев, и 174-километровая поездка от Муфулира до Мансы могла быть завершена за четыре или четыре часа. пять часов. Для сравнения, такая же поездка по дорогам внутри страны составила 1166 км и заняла не менее двух дней через Капири Мпоши, Мпика, Касама и.

За последние четыре десятилетия преимущество катанганских дорог изменилось: дорога Лубумбаши-Касенга ухудшилась до такой степени, что дорога до Касенги может занять несколько дней. Конголезские путешественники и товары часто пересекают Замбийский медный пояс из Лубумбаши и следуют по Педикле или дороге Самфья-Серенье до Касенги.

Возникают проблемы

Кризис в Конго

Не считая Луапулы, иногда выходящей из берегов в Чембе в сезон дождей и остановки парома Чембе на несколько дней, это счастливое состояние Дела продолжались до кризиса Конго 1961 года, когда путешествие на ножке прекратилось по соображениям безопасности, и его пришлось направлять по воздуху или через Касаму. Хотя перерыв длился недолго, он подчеркнул уязвимость маршрута.

Независимость

Бельгийское Конго стало независимым в июне 1960 года как Республика Конго и сменило название на Заир в 1971 году и Северная Родезия стали независимыми в октябре 1964 года, как и Замбия. Любая мысль о том, что два африканских соседа с общими племенными, культурными и историческими корнями могут сотрудничать даже лучше, чем соседние колониальные державы, вскоре развеялись. Колониальный опыт разрушил те связи, которые могли облегчить поездки замбийцев через Заир, и заменил их бюрократией и руководством, чья преданность сильно изменилась и которые увидели, как использовать правила и власть в своих интересах.

Преследование путешественников

При Мобуту управление ухудшилось и коррупция процветала в Заире, и он видел в Катанге только дойной коровой и наказал ее за сепаратистские тенденции, пренебрегая ее развитием. Заирские пограничники и полиция месяцами обходились без зарплаты и обращались к мелкой коррупции, чтобы выжить. Сначала небольшие взятки брали у замбийцев, чьи удостоверения личности были не в порядке, но это переросло в произвольные штрафы, например, водитель мог быть оштрафован за ношение шляпы, а его пассажир был оштрафован за отсутствие шляпы.

Педикл стал главной проблемой для жителей провинции Луапула, и они нападали на своих лидеров и должностных лиц во время поездки по провинции, например, на встрече государственных служащих в Мансе в 1975 году с Президент Кеннет Каунда, когда большинство вопросов касалось преследований в Педикле.

Ситуация стала еще более серьезной, когда кто-либо из сил безопасности Мобуту был в Педикле, с грабежами, насилием и иногда полным исчезновением путешественников и их транспортных средств.

Разработка альтернативных маршрутов

Маршрут в обход Педикл удлиняется озером Бангвеулу и его болотами, которые простираются от его северо-восточной оконечности на 200 км к северу, и единственный маршрут должен был идти на восток, а затем на север от этой системы. Маршрут к югу от озера был затруднен тем, что Луапула и ее болота имеют ширину не менее 6 км, а ширина поймы - 60 км. Однако жалоб на Pedicle было так много, что просмоленная 300-километровая Samfya - Serenje дорога и (2,5 км с почти 20-километровой дамбой) одна из самых больших дорог инфраструктурные проекты в стране были построены и открыты в 1983 году. Расстояние Муфулира-Манса по этому маршруту составляет 718 км, что по-прежнему намного больше, чем маршрут Педикл, но экономит 448 км на маршруте Касама. Маршрут из Лусаки и южной Замбии в Мансу намного привлекательнее.

Будущее Педикл-Роуд

Тем временем, латеритная Педикл-роуд ухудшилась, но безопасность в Демократической Республике Конго улучшилась. Поскольку стоимость топлива резко возросла, а Pedicle сэкономила более 500 км на отрезке Copperbelt-Serenje-Samfya-Mansa, по-прежнему существует необходимость, как и в течение 30 лет, проложить Pedicle и завершить строительство Мост Чембе. Строительство моста началось в 2007 году и завершилось в 2008 году, и президент Мванаваса сказал, что асфальтирование дороги будет продолжено в зависимости от донорского финансирования. По состоянию на февраль 2016 года дорога Педикл-роуд наполовину засыпана гудроном. Работа на участке продолжается.

Список литературы
  1. ^ «Архивная копия». Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года. Проверено 07.02.2007. CS1 maint: заархивированная копия в виде заголовка (ссылка ) Times of Zambia: «Honoring Pledges»: по состоянию на 6 февраля 2007 г. См. Комментарии к «Работникам DR Конго, оставшимся без оплаты. месяцами, а иногда и годами »и« силы безопасности, которые неистовствовали, преследуя замбийцев по своему желанию, особенно на знаменитой дороге Педикл ».
  2. ^ Дэвид Гордон: «Децентрализованные деспоты или вожди контингентов: сравнение вождей колоний в Северной Родезии и Бельгийском Конго». Квазулу-Наталь, семинар по истории и африканистике, Натальский университет, Дурбан, 2000.
  3. ^Мамдани, М.: «Гражданин и субъект: современная Африка и наследие колониализма». Princeton University Press 1996.
  4. ^ «Архивная копия». Архивировано с оригинального 01.10.2006. Проверено 7 февраля 2007 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка ) Остин Калуба: «Истории из коварных» Times of Zambia. По состоянию на 6 февраля 2007 г.
  5. ^Мвельва К. Мусамбачиме: «Военное насилие против гражданских лиц: пример конголезских и заирских военных в период 1890-1988 гг.». Международный журнал африканских исторических исследований, Vol. 23, No. 4 (1990)
  6. ^http://earth.google.com Google Планета Земля, по состоянию на 6 февраля 2007 г.
  7. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинального 27.09.2007. Проверено 7 февраля 2007 г. CS1 maint: заархивированная копия в виде заголовка (ссылка ) Боб Сианжалика: «Леви запускает проект электрификации Чембе на сумму 7,6 млрд. Тенге». Times of Zambia, по состоянию на 6 февраля 2007 г.
  8. ^Transforming the Pedicle Road
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:27:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте