Дойная корова

редактировать
Деловой жаргон iPod для продажи на японском языке 7-Eleven. 48% выручки Apple за первый квартал 2007 года было получено от продаж iPod.

Дойная корова, на деловом жаргоне, - это предприятие, приносящее стабильную прибыль. возврат прибыли, намного превышающей денежные затраты, необходимые для ее приобретения или запуска. Многие предприятия пытаются создать или приобрести такие предприятия, поскольку их можно использовать для увеличения общего дохода компании и для поддержки менее прибыльных начинаний.

Термин «дойная корова» - это метафора «дойной коровы», используемой на фермах для производства молока, предлагая стабильный поток дохода при минимальных затратах на обслуживание.

Дойные коровы - это продукты или услуги, которые имеют достигли статуса лидера рынка, обеспечивают положительные денежные потоки и рентабельность активов (ROA), превышающую темпы роста рынка. Идея состоит в том, что такие продукты приносят прибыль спустя долгое время после окупаемости первоначальных инвестиций. Обеспечивая стабильные потоки доходов, дойные коровы помогают финансировать общий рост компании, а их положительный эффект распространяется и на другие бизнес-единицы. Кроме того, компании могут использовать их в качестве рычага для будущего расширения, поскольку кредиторы более охотно предоставляют деньги, зная, что долг будет обслуживаться.

Дойные коровы также могут быть использованы для выкупа акций, уже имеющихся на рынке, или увеличения дивидендов, выплачиваемых акционерам. Обычно они приносят деньги годами, пока новые технологии или изменение рыночных предпочтений не сделают их устаревшими.

Содержание

  • 1 Недостатки
  • 2 Примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Недостатки

Дойные коровы могут выступать барьером для входа в рынок новых продуктов, поскольку участникам рынка необходимо вкладывать значительные средства, чтобы добиться узнаваемости бренда, необходимой для захвата значительной доли рынка вдали от доминирующих игроков. Более высокая ставка выплат в форме обратного выкупа акций или выплаты дивидендов наличными / акциями также может увеличить риск будущего сокращения дивидендов и является признаком отсутствия возможности роста.

Поскольку бизнес-единица может поддерживать прибыль при минимальном обслуживании или инвестициях, дойная корова также может использоваться для описания прибыльной, но самодовольной компании или бизнес-единицы.

В своей книге Дилемма новатора, Клейтон М. Кристенсен утверждает, что прислушивание к мнению существующих клиентов может помешать очень успешному бизнесу внедрять инновации, что приведет к появлению более мелких конкурентов. в конечном итоге производит прорывные инновации. Это мнение выражено в бизнес-афоризме «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы сказали, что лошади быстрее», который ошибочно приписывается Генри Форду, первопроходцу в производстве автомобилей.

Примеры

Успешные продукты, удовлетворяющие критериям для дойных коров, включают: Ford Transit и Pickup Trucks, кукурузные хлопья Kellogg's, Coca-Cola, Google YouTube, линейки iPod и iPhone. Ангары аэропортов, которые вернулись в собственность аэропортов, часто называют дойными коровами.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:02:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте