Мост Султана Хаджи Омара Али Сайфуддина. Джамбатан Султан Хаджи Омар Али Сайфуддин Тембуронг. جمبتن تمبوروڠ | |
---|---|
Координаты | 4 ° 53'09 ″ N 115 ° 04'54 ″ E / 4,8857 ° N 115,0818 ° E / 4,8857; 115,0818 Координаты : 4 ° 53'09 ″ N 115 ° 04'54 ″ E / 4,8857 ° N 115,0818 ° E / 4,8857; 115.0818 |
Перевозит | Автомобили |
Кресты | Бруней-Бэй |
Регион | Бруней |
Поддерживает | Департамент общественных работ |
Характеристики | |
Дизайн | Коробка ферма и вантовый мост |
Общая длина | 30 км (19 миль) |
История | |
Проектировщик | Arup Group |
Построено | Daelim. China State Construction Engineering |
Начало строительства | середина 2014 года |
Окончание строительства | 2019 |
Стоимость строительства | 1,6 миллиарда долларов BND |
Открыт | 17 марта 2020 г. (2020-03-17) |
Мост султана Хаджи Омара Али Сайфуддин (малайский : Джамбатан Султан Хаджи Омар Али Сайфуддин, Джави : جمبتن تمبوروڠ) - мост с двусторонним движением в Брунее. Это самый длинный мост в Юго-Восточной Азии, его длина составляет 30 километров (19 миль). Он соединяет и в районе Бруней-Муара, и в районе Тембуронг. Это первый автомобильный мост в стране, который напрямую связывает материк с эксклавом Тембуронг , которые физически разделены Саравакским районом Лимбанг в Малайзия и Бруней-Бей в Южно-Китайском море. Мост позволяет пассажирам перемещаться между двумя территориями, не проезжая через Малайзию, тем самым минуя четыре иммиграционных контрольно-пропускных пункта на текущем маршруте, который часто бывает перегружен. Мост также улучшает мобильность жителей Тембуронга, чтобы добраться до других частей Брунея, особенно столицы, Бандар-Сери-Бегаван, сокращая время в пути. Раньше единственным прямым сообщением между столицей и районным городом Бангар было водное такси, что занимало около 45 минут.
Строительство моста началось в 2014 году и ожидалось. должен быть завершен и открыт к концу 2019 года, но в конечном итоге он открылся в марте 2020 года. Мост был построен как Daelim, южнокорейской компанией, так и China State Construction Engineering Corporation (CSCEC), китайская государственная компания. Стоимость проекта, как сообщается, составляет 1,6 миллиарда брунейских долларов (1,2 миллиарда долларов на март 2018 года).
В связи с пандемией COVID-19 мост был открыт с опережением графика 17 марта 2020 года, на следующий день после того, как Бруней запретил въезд в страну большинству иностранцев-нерезидентов и выезд из страны для большинства граждан и резидентов, что в противном случае отключило бы Тембуронг от остальной части страны.
14 июля 2020 года, в связи с 74-летием султана Хаджи Хассанала Болкиаха, мост был назван Мостом султана Хаджи Омара Али Сайфуддина в честь покойного отца султана, султана Хаджи Омара Али Сайфуддина Саадула. Хайри Ваддин считался архитектором современного Брунея.
Строительство моста было разделено на шесть «пакетов» или контрактов. Первым был CC1 или туннели Mentiri, которые включали строительство серии туннелей через хребты Mentiri, которые соединяют контролируемый доступ проезжую часть с двусторонним движением с. Другие строительные пакеты включали CC2, CC3 и CC4, включая Морские виадуки, Навигационные мосты и Виадук Тембуронг соответственно. CC2 и CC3 были присуждены Daelim, южнокорейской компании, которая отвечала за строительство системы путепроводов и двух вантовых мостов, пересекающих Бруней-Бэй. Тем временем China State Construction Engineering получила контракт CC4 и отвечала за строительство наземного виадука, пересекающего мангровые болота лесного заповедника Лабу. CC5A и CC5B - это система контроля трафика и наблюдения, а также система электроснабжения соответственно.
Дорожная система представляет собой контролируемый доступ проезжую часть с двумя проезжими частями, которая начинается на развязке с разделением на уровни между кольцевой развязкой Сунгай Акар и перекресток Саламбигар. Затем дорога проходит через два параллельных туннеля и заканчивается на другой развязке, разделенной на разные уровни, с Джалан Кота Бату. Длина этого участка составляет 3,6 км (2,2 мили). Затем мост начинается с 14,5-километрового (9,0-мильного) виадука через залив Брунея, проходит через оконечность Пулау Берамбанг, затем между Пулау Пепатан и Пулау Бару-Бару до Танджунг Кулат в Тембуронге. Наконец, еще один 11,8-километровый (7,3-мильный) виадук начинается от Танджунг-Кулата и заканчивается в Джалан-Лабу, проходит через лесной заповедник Лабу и включает мост, который пересекает реку Лабу, прежде чем пересечься с Джалан-Лабу на кольцевой развязке.
Район | Муким | Местоположение | km | Пункты назначения | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бруней-Муара | Кота Бату | Менгкубау | Джалан Пенгубунг Ментири - Сунгай Акар, Субок, Пулайе, Саламбигар, Ламбак | Строится | |||
Тоннель Ментири 1 (строится) | |||||||
Туннель Ментири 2 (строится) | |||||||
Сунгай Бесар | Джалан Кота Бату - Сунгай Бесар, Ментири, Танах Джамбу, Муара, Кота Бату, Бандар-Сери Бегаван | Выход на северо-запад и только юго-восточный вход | |||||
Река Бруней устье | Мост Тембуронг через Реку Бруней | ||||||
Отвод для будущего соединения с Пулау Берамбанг | |||||||
Брунейский залив | Мост Тембуронг через Бруней-Бэй | ||||||
Аллокати для будущих соединений с Пулау Пепатан и Пулау Бару-Бару | |||||||
Лимбанг, Лимбанг, Саравак, Малайзия | Мост Тембуронг через залив Бруней | ||||||
Тембуронг | Лабу | ||||||
Лесной заповедник Лабу | Мост Сунгай Пасу Гадонг | ||||||
Поместье Лабу | Мост через реку Лабу | ||||||
Джалан Лабу: Лабу, Бангар, Пуни, Уджонг Джалан, Бату Апои, Амо | |||||||
1.000 км = 0,621 мили; 1.000 миль = 1.609 км.
|