Железнодорожный транспорт в Анголе состоит из трех отдельных линий ширины мыса, которые не соединяются: северной Луандийской железной дороги, центральной Бенгельской железной дороги и южная железная дорога Мокамедес (южная). Каждая из линий соединяет побережье Атлантического океана с внутренними частями страны. Четвертая система когда-то связала Гунза и Габала, но больше не работает.
Строительство железной дороги началось в Анголе в 1887 году. в то время как страна была колонией Португалии. Луандийская железная дорога открылась в 1889 году, Мокамедесская железная дорога открылась в 1910 году, а Бенгельская железная дорога открылась в 1912 году. Железные дороги продолжали расширяться вглубь страны до 1961 года. когда железная дорога Мосамедес достигла Менонге. После того, как Ангола обрела независимость от Португалии в 1975 году, разразилась гражданская война в Анголе, которая продолжалась до 2002 года. Продолжительные боевые действия привели к разрушению большей части железнодорожной инфраструктуры Анголы. Повстанцы взорвали мосты, разорвали рельсы и саботировали полосу отчуждения с помощью мин, чтобы предотвратить восстановление железной дороги.
Когда боевые действия закончились, правительство Анголы попыталось восстановить работу железных дорог. Были заключены контракты с государственной China Railway Construction Corporation Limited на реконструкцию Luanda Railway и Benguela Railway. Частная китайская горнодобывающая компания реконструировала железную дорогу Мокамедес. Все три линии колониальной эпохи с шириной мыса были восстановлены к 2015 году.
Бенгельская железная дорога соединяется с Катангской железной дорогой на границе с Демократической Республикой Конго. Первый поезд прибыл в приграничном городе Луау в августе 2013 года. Однако Конголезские железные дороги находятся в изношенном состоянии, и по состоянию на 2015 год сквозные перевозки недоступны. Пассажиры и грузы должны использовать автобусы и грузовики для добраться до пунктов назначения в Конго.
Тип | Производитель | Примечания | Sourc e |
---|---|---|---|
Локомотив CKD8F | CNR Далянь, Далянь, Китай | ||
Локомотив SDD6A | CSR | ||
Локомотив C30ACi | GE Transportation | ||
Пассажирский вагон CSR | CSR | ||
Крытый вагон CSR | CSR | ||
полувагон CSR | CSR | ||
вагон-цистерна CSR | CSR |
После окончания гражданской войны Правительство могло приступить к планированию как восстановления «сети», унаследованной от колониальной власти и в значительной степени разрушенной гражданской войной, так и ее расширения путем строительства новых линий, соединения существующих линий и соединения со всеми соседними странами. Если и когда будет завершено, это приведет к созданию сети из трех линий восток-запад и трех линий север-юг, которые свяжут все 18 провинций с железнодорожной сетью. Этот план известен также под названием Ango-Ferro.
В связи с программой восстановления сети, унаследованной от колониальных времен, и проектом по строительству новых линий, институциональная структура железнодорожных операций была изменена серией президентских указов в 2010.
В качестве государственного управления для надзора, регулирования, сертификации и лицензирования железнодорожных компаний, инфраструктуры и подвижного состава (INCFA - Национальный институт железных дорог в Анголе) был создан на базе Управления наземного транспорта в рамках министерство транспорта.
Вся железнодорожная инфраструктура, линии, пути, станции, объекты технического обслуживания и т. Д. Были объявлены общественным достоянием, контролируемым государством. Три железнодорожные компании стали (E.P.) государственными предприятиями, подчиняющимися министерству транспорта. Инфраструктура была отделена от эксплуатации поездов, что открыло возможность для частных компаний управлять поездами в будущем.
Большинство железных дорог в странах САДК (Сообщество по развитию юга Африки ) используют мыс колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов), что облегчает планируемая интеграция железнодорожной сети Анголы с соседними странами без принудительной перевалки грузов на пограничных переходах. Это также связано с технической совместимостью подвижного состава, что привело к принятию соединителя AAR, который используется в Южной Африке.
Ассоциация южноафриканских железных дорог ( SARA) является органом этой стандартизации. Три ангольские железнодорожные компании являются членами SARA.
План включает восемь новых линий:
Эта линия будет начинаться в центре Луанды и достигать Конго устье в Сойо, а затем Кабинда по широкой восточной кривой, проходящей через Кашито, Укуа, Кибакс, Данде, Уиге, Сонго, М'банза-Конго, Луфико в Сойо. Затем линия пересечет реку Конго между Сойо и примерно на 40 км пересечет RDC, чтобы снова войти на территорию Анголы в провинции Кабинда, чтобы добраться до города Кабинда., и продолжайте движение оттуда через Ландана, Буко-Зау, где он должен соединиться с железнодорожной сетью Конго Браззавиль. Эта линия составит около 950 километров. В настоящее время проводится технико-экономическое обоснование. Эта линия уже обсуждалась в 2008 году.
В более раннем документе министерства транспорта был запланирован переход границы к RDC дальше вверх по течению, где река Конго не такая широкая и где RDC / Ангола граница отодвигается от берега реки, то есть в Ноки (Ангола) и Матади (RDC).
Это ответвление от Бенгельской железной дороги в Луакано и идите на юго-восток через Лаго Дилоло, Казомбо и Калунда до, где он будет связан с линией, обслуживающей новую шахту в Лумвана в Замбии. Длина этой линии составит около 306 км. Ожидается технико-экономическое обоснование.
Это сообщение длиной около 343 км начнется от CFM в Cuvango и на юг через Cassai, Xamutete, Cuvelai, Mupa, Evale, Ondjiva до Namacunde, где он будет соединяться с намибийский, линия Цумеб - Осиканго. Эта связь также обсуждалась во время государственного визита президента Анголы в Виндхук в октябре 2007 года. Ожидается технико-экономическое обоснование.
Железная дорога Луанды должна быть продлена за пределы Маланье на 527 км по, Каколо, до Сауримо в провинции Сул Лунда. Там он будет соединяться с восточной линией север-юг, указанной в следующем разделе. Ожидается технико-экономическое обоснование.
Эта новая линия будет простираться на 1353 км с севера на юг, начиная с границы с R.D. Конго в Читато, затем через Луачимо, Дундо, Камиссомбо, Лукапа на Сауримо, где он соединяется с планируемой новой конечной точкой железной дороги Луанды, далее через Луена, где он соединяется с железной дорогой Бенгела, далее через Cassamba, Cangombe и Lupire - Cuito Cuanavale, где он соединяется с запланированной новой конечной точкой железной дороги Moçâmedes (CFM), а затем через Мавинга в Мукуссо на реке Окаванго, где он соединяется с Цумеб - Линия Каприви в Намибии. Ожидается технико-экономическое обоснование.
Это позволит расширить существующую линию примерно на 180 км за пределы текущей конечной точки Менонге через Лонга в Cuito Cuanavale, где он соединяется с Transversal do Leste. Ожидается технико-экономическое обоснование.
Эта центральная линия север-юг запланированной 896 км начинается в Уиге от планируемой железной дороги Конго, идущей на юг от туда через Негаге, Луинга и Каландула в Маланье, текущую конечную точку железной дороги Луанды, оттуда далее на юг через Кангандала, Муссенде, Андуло и до Куито, где он соединяется с существующей железной дорогой Бенгела., а оттуда через Читамбо и Куванго, где он соединяется с существующей железной дорогой Мосамедес и планируемой новой линией до Осиканго в Намибии. Ожидается технико-экономическое обоснование.
Эта новая линия протяженностью 589 км будет начинаться как продолжение существующей ветки Дондо железной дороги Луанды и идти на юг через Кибала и Вако Кунго - Уамбо, соединяясь там с существующей железной дорогой Бенгуала, продолжая дальше на юг через Куима до Куванго, где он соединяется - как, например, трансверсальная дорога Норте-Сул к существующей железной дороге Мосамедес и планируемая новая ветка до Ошиканго в Намибии. Ожидается технико-экономическое обоснование.
Эта линия создает прямое железнодорожное сообщение из столицы Луанды во второй город Анголы Уамбо и в Намибию.
Обращение к прессе в июле 2012 г., по случаю предстоящего открытия реконструированной линии CFB для Луена, директор INCFA, заявила, что строительство новых линий начнется, как только три исторические линии будут полностью введены в эксплуатацию. длина. Он поместил прямую ссылку на Замбию в обход ДР Конго в первую очередь в списке приоритетов, а затем ссылку на Намибию.