Архитектура Швейцарии

редактировать

На архитектуре Швейцарии Повлияло ее расположение по обеим сторонам основных торговых путей, а также разнообразные архитектурные четыре традиции национальных языков. Римляне, а позже итальянцы принесли свою монументальную и народную энергиюуру на север через Альпы, встречая германские и немецкие стили, пришедшие на юг, и французские влияния, пришедшие на восток. Вдобавок швейцарская наемная служба вернула в Швейцарии архитектурные элементы из других земель. Все основные стили, включая древнеримский, романский, готический, ренессанс, барокко, неоклассический, Модерн, Современная архитектура и Постмодерн широко представлена ​​по всей стране. Основание Congrès International d'Architecture Moderne в Ла-Сарра и работа современных архитекторов швейцарского происхождения, таких как Ле Корбюзье, способствовали распространению современной архитектуры по всему миру. Мир.

Относительная изоляция деревень в предгорьях Альп, Альпах и горы Джура, а также различные языки привели к большому разнообразию в просторечный стиль. Из-за различных традиций, климата и строительных материалов, каждого региона совершенно разные. Швейцарский стиль шале, который был популярен в 19 веке, представляет собой лишь один из многих существ стилей. Сегодня, благодаря законам о сохранении исторического наследия и туризму, большие и маленькие общины сохранили многие из своих основных исторических зданий. С 1972 года Швейцарское общество наследия присуждает премию Ваккера, чтобы побудить общины укрепленное свое архитектурное наследие.

Содержание
  • 1 Древняя архитектура
  • 2 Дороманский стиль
  • 3 Романская архитектура
  • 4 Готическая архитектура
  • 5 Ренессансная архитектура
  • 6 Барочная архитектура
  • 7 Неоклассическая архитектура
  • 8 Модерн
  • 9 Хеймастиль
  • 10 Современная архитектура
  • 11 Народная архитектура
    • 11,1 Северо-запад и Юра
    • 11,2 Северо-Восток и восток
    • 11,3 Альпийские предгорья
    • 11,4 Вале
    • 11,5 Тичино
    • 11,6 Граубюнден
  • 12 См.
  • 13 Примечания
  • 14 Внешние ссылки
Древняя архитектура
Реконстру дома на сваях в Вовиль

Некоторые из самых ранних известных зданий в Швейцарии были доисторическими домами на сваях, построили Пфин, Хорген, Кортайо и Культуры Ла Тена между 4000 и 500 годами до нашей эры. Некоторые из этих ранних зданий были перестроены недалеко от мест, где были обнаружены руины.

Римские колонны в Ньоне

После поражения гельветов в битве при Бибракте 58 г. до н.э., в течение следующих десятилетий большая часть связана была включена в Римская империя. Основными римскими поселениями в Швейцарии были города Юлия Эквестрис (Ньон ), Авентикум (Авенш ), Августа Раурика. (Август ) и Виндонисса (Виндиш ). Также были обнаружены свидетельства почти двадцати римских деревень (vici ), основанных в 1-3 веках нашей эры, а также сотен вилл разных размеров, построенных в западной и центральной части. Швейцарского плато. Легион XIII Гемина базировался в постоянном лагере Виндонисса (Виндиш), а Авентикум (Авенчес) был столицей гельветов.

Под давлением внутренних и внешних римская армия отступила и в 4 веке Швейцария стала приграничной провинцией. Ньон и Августа Рорика были навсегда заброшены в течение 4-го века, а камни их руин служили укреплением Женевы и Базеля. Авентикум так и не оправился от своих грабежей: Аммиан Марцеллин примерно в 360 заметил, что «когда-то город был очень знаменитым, о чем свидетельствуют его полуразрушенные здания».

Есть ряд раскопанных или восстановлены римские памятники в Швейцарии. Некоторые из руин римских поселений позже были превращены в дома, церкви и городские стены. Во всех четырех римских городов есть некоторые реликвии римской эпохи. У Августы Раурика есть части амфитеатра, акведука, главного форума и театра. В Аванше все еще видны восточные ворота и башня, термальная ванна, амфитеатр на 16 000 мест и руины храма. В Ньоне римские руины были потеряны до их повторного открытия в 18 веке, включая амфитеатр и базилику. В Виндише видны лагерь легионеров, амфитеатр и акведук.

Древняя архитектура народов включает в себя каменные убежища, называемые «splüi», гроты и другие анонимные сооружения, построенные из камня.

Прероманский
Аббатство Святого Иоанна

Считается, что прероманский период простирался от возникновения королевства Меровингов примерно в 500 г. до начала 11 века. Романский период, хотя есть много совпадений. В первые века этого периода территория, которая имеет значение для начала периода малонаселенной, и почти ничего не осталось от каких-либо построек периода между 500 и концом 8 века. В течение Каролингского Возрождения VIII и IX веков по всей Европе возникло множество новых монастырей и церквей. Каролингская архитектура в степени заимствована из раннехристианской и византийской архитектуры и помогла привести к романскому стилю в последующие века. Чтобы начать распространение своей власти в густых лесах и полученных горных долинах, короли Каролингов основали несколько монастырей в Швейцарии.

Одним из хорошо сохранившихся примеров этого стиля в Швейцарии является аббатство Святого Иоанна, ЮНЕСКО объект всемирного наследия, которое, вероятно, было основано около 775 г. либо по приказу Карла Великого, либо его епископа в Кур. Многие из фресок в часовне обороны к первой половине IX века. Другим примером хорошо известным примером каролингской архитектуры является Всемирное наследие аббатство Святого Галла, хотя и было перестроено в стиле барокко между 1755 и 1768 годами, основано на гораздо более древнем Каролингском монастыре. Библиотека аббатства Сен-Галла содержит около 2100 рукописей с 8 по 15 века, включая План Святого Галла, единственный сохранившийся крупный архитектурный чертеж из 6-13 вв. План представляет собой рисунок предлагаемого, но так и не построенного бенедиктинского монастыря.

Романская архитектура
Модель первой церкви в Шаффхаузене

Одной из определяющих характеристик романской архитектуры массивные стены с небольшими небольшими полукруглых парных окон, сводчатые своды, а в религиозной архитектуре - ряды колонн, отделяющих неф от проходов. В XI и XII веках экономики Швейцарии можно условно разделить на три зоны влияния: лангобардов на юге, бургундских на западе и германских севере и востоке, хотя есть значительное совпадение. Ломбардские и бургундские мастера экспериментировали с стволом и гребенчатыми сводами, а также с резными капителями и фризами. В германской части Европы церковно-романский стиль часто включал апсиду как на восточном, так и на западном концах нефа, как это было показано на плане Святого Галла. Западная апсида часто обрамлялась симметричными квадратными башнями, которые запускают в себя западный фасад.

Интерьер монастыря Роменмотье, демонстрирующий массивные колонны в романском стиле и пазовые арки.

Когда Реформы Клуниака распространились по Швейцарии в конце X-XI веков, они вызвали волну строительства церквей и монастырей. Все пять епископов в этом районе (Базель, Кур, Женева, Лозанна и Сион) построили романские соборы, которые включают полный спектр романских и более поздних готических элементов. Монастырь Роменмотье и Монастырь Пайерн были дочерними домами Клюни и были построены в романском стиле, вдохновленном Клуниаком. Роменмотье был построен мастерами, обученными ломбардии, Одило Клюни примерно в конце 10 века и с тех пор в целом оставался введенным. В центральном нефе установлены колонны с просто резными капителями и крестовидным потолком.

Соборы в Базеле и Констанце и монастыри в Шаффхаузен и Айнзидельн были построены с двумя симметричными квадратами. башни, окружающие главный портал, как Клюни. Хотя все четыре из этих примеров позже были перестроены в других стилях, романский план эта, как правило, все еще виден. Гроссмюнстер в Цюрихе также показывает ломбардные элементы, несмотря на то, что они прочно находятся в германской зоне.

Помимо строительства церкви и монастыря, по всей стране было построено несколько романских фортов и замков. В немецкой Швейцарии деревянные форты были заменены каменными башнями, хотя во французских и итальянских областях каменные замки оставались обычным явлением с римской эпохи. Эти новые замки имели большую многоэтажную башню с толстыми тяжелыми стенами. Центральная башня тогда была окружена кольцевой стеной с башнями и воротами. По мере роста торговли на дальних расстояниях размещаются вдоль рек и горных перевалов, чтобы собирать пошлины и регулировать передвижение. Графы Савойские построили замки с квадратными кольцевыми стенами и башнями по углам, такие как Внук и Ивердон. Графы Церингена построили большие донжоны, похожие на жилые башни, такие как замок Тун. Графы Кибургские построили свои замки из массивных камней, которые можно увидеть в Кибургском замке.

Готическая архитектура

Возникнув во Франции XII века и просуществовав до XVI века, его характеристики включают в себя в себя заостренную арку, ребристый свод (который произошел от соединенных сводов романской архитектуры) и аркбутан. Сегодня этот стиль известен в основном по многочисленным готическим церквям и соборам, разбросанным по всей Европе. В Швейцарии романские церкви и монастыри были построены на месте епископской резиденции или поддерживались епископами. Напротив, готические церкви строились в растущих городах и городах как символ их богатства и власти. Недавно основанные нищенствующие ордена построили готические церкви, чумные дома и больницы по той же причине. К эпохе поздней готики по всей стране возводилось несколько готических приходских церквей.

Стиль быстро распространился во франкоязычной Швейцарии с постройкой Лозаннского собора примерно с 1170–1990 гг. окно-розетка (1210 г.) и портал, украшенный статуей (1230 г.), были привезены из Франции и в последующие века будут широко копироваться по всей Швейцарии. Примерно в 1215 году была завершена готическая верхняя часть Женевского собора на романской нижней части. Оттуда готика постепенно распространилась по региону, движимая торговлей и растущим богатством нищенских орденов. Между 1270 и 14ми францисканцы построили готические церкви или монастыри в Люцерне, Фрибурге и Базеле, Доминиканский орден века построили два в Базель вместе с комплексами в Берне, Цюрихе и Монастырь Кенигсфельден и августинцы построили один во Фрибурге.

По мере роста населения в 13-16 веках был основан ряд новых приходов. Например, около Цюриха в период с 1470 по 1525 год более половины из примерно 100 приходов имели новую готическую церковь. Многие из этих новых церквей включаются многоугольный хор, освещенный большими окнами и увенчанный ребристой крышей. базилика неф имел гладкие стены и увенчался плоской крышей. Многие из этих новых приходских церквей имели богатые витражи, некоторые из которых сохранились до сих пор. В Вальтенсбурге / Вурце образовалась французская школа фресковых художников, которые украшали церковь по всему Граубюндену готическими фресками.

После землетрясения в Базеле в 1356 году, разрушенный хор Базельского собора был перестроен в готическом стиле Rayonnant. Башни и западный фасад были перестроены в 15 веке в готическом стиле. В 1421 году началось строительство Бернского собора, одного из самых важных зданий поздней готики Швейцарии. Его размер и богато украшенный дизайн подтвердили о растущем богатстве и могуществе нового города-государства. По всему Цюриху, Граубюндену и Вале на протяжении 15 и 16 веков возникло несколько новых готических приходских церквей. Однако во Внутренней Швейцарии единственной новой постройкой была приходская церковь Св. Освальда в Цуге.

. В отличие от богато украшенных и самобытных готических церквей, готические светские здания, как правило, были несколько заниженными и включалили лишь готических элементов.. Состоятельные торговцы и патриции строили дома с остроконечными арочными окнами или другими готическими украшениями. Ратуши новых могущественных, таких как Берн, Фрибург и Базель городов, включает несколько готических элементов (потолок в Берне, звездчатый свод во Фрибурге), но лишены единого мотива.

Готические здания в Швейцарии
Архитектура эпохи Возрождения

Стиль Возрождения распространился в Швейцарии около 16 века, достигнув Тичино раньше, чем остальная часть Швейцарии. Стиль Ренессанс делает упор на симметрию, пропорцию, геометрию и регулярность деталей, как они демонстрируются в архитектуре античности и в частности древнеримская архитектура, от которой сохранилось много примеров. Упорядоченное расположение колонн, пилястр и перемычек, а также использование полукруглых арок, полусферических куполов, ниш и aediculae заменили более сложные системы и неправильные профили готических зданий.

По мере того как Возрождения распространилась на севере Италии, церкви в Тичино были украшены или перестроены в новом стиле. В 1517 году собор Святого Лаврентия в Лугано был перестроен с массивным фасадом в стиле ренессанс. Фасад церкви Пьетро-э-Стефано в Беллинцоне был начат в стиле ренессанс, но завершен в стиле барокко. Третьим крупным сооружением эпохи Возрождения в Тичино является церковь Сан-Кроче в Рива-Сан-Витале. Санта-Кроче был построен в конце 16 века и как можно утверждать, представляет собой поздний ренессанс или раннее барокко.

К северу от Альп, в основном светские здания были построены в стиле ренессанс. Первые здания эпохи Возрождения были построены в Базеле в 1556 году, но были построены мастерами из Тичино. Затем последовали дворец Риттерше и ратуша в Люцерне и ратуша в Цюрихе. Мунот в Шаффхаузене и укрепление возле Беллинцоны - единственные два крупных сооружения эпохи Возрождения в Швейцарии. Муно был построен в 1564–1589 годах по проекту Альбрехта Дюрера, укрепление было построено в 15 веке Миланом для защиты от швейцарцев и позже использовались швейцарцами для защиты от Милана. 612>Здания эпохи Возрождения в Швейцарии

Архитектура барокко

Барокко было реакцией на изменения Контрреформации в католической церкви и следовало за расширением новых реформаторских порядков, Иезуиты и капуцины. Впервые он вошел в Швейцарию из Италии в Граубюндене после разрушения в Тридцатилетней войне. Некоторые из особенностей стиля включают более широкие нефы и овальные формы в церквях, грушевидные купола, фрагментарные архитектурные элементы, драматическое использование света, богатые цвета и орнаменты, большие потолочные фрески, trompe l'oeil часто иллюзии и фасад, который имел эффектную проекцию. К середине и концу 17 века в Граубюндене было несколько семей мастеров-мастеров из Ровередо, Сан-Витторе и близлежащих общин, которые руководили строительными проектами по всей Европе.

Чтобы восстановить повреждение Бунднера Виррена и Тридцатилетней войны, мастера Граубюндена построили многочисленные капуцины хосписы по всему кантону, а распространились по всей Швейцарии. Новые приходские церкви, монастыри, паломнические церкви, часовни и придорожные святыни строились по всей стране местными и иностранными мастерами. Помимо религиозных построек, в новом стиле были построены сотни загородных усадеб и городских домов, а также ратуши, больницы, зернохранилища и укрепления.

Поскольку ключевой частью стиля барокко было использование цветов, реалистичных картин, фресок и статуй, многие проекты теперь включали специализированных художников, которые завершали экстерьер и интерьер в рамках строительства. В Швейцарии активно работали как местные, так и иностранные художники, что привело к быстрому распространению идей. К северу от Альп в каждой области жили местные семьи, которые специализировались как скульпторы, мастера по гипсу и резчики по дереву. Узнав о новом стиле, они применили его эстетику в многочисленных новых церквях. В начале 17 века художники из Тичино начали ездить в Рим, чтобы изучать стиль живописи в стиле барокко. Некоторые из них, такие как Джованни Серодин из Аскона и Пьер Франческо Мола из Колдрерио, остались в Риме, а другие вернулись в Тичино. работать. По мере распространения стиля барокко его подхватили и художники к северу от Альп.

Некоторые из наиболее ярких примеров барокко включают церковь в Арлесхайм, церковь иезуитов в Люцерне, аббатство Пфеферс, Аббатство Дисентис, Аббатство Рейнау, Аббатство Айнзидельн и Аббатство Сен-Галл.

Здания в стиле барокко в Швейцарии
Неоклассическая архитектура

Неоклассицизм был стилем, выросшим из неоклассическое движение с середины 18 века до примерно 1850 года. Стиль был основан на возвращении к классической архитектуре и витрувианским архитектурным принципам. Часто в него входили столбы, поддерживающие фронтоны и другие геометрические формы, такие как кубы, цилиндры и круги.

В период с середины до конца 18 века Швейцария была пристанищем для поэтов, художников, авторов, философов, революционеров и архитекторов. В Цюрихе немецкоязычные поэты и писатели Иоганн Якоб Бодмер, Иоганн Якоб Брайтингер, Иоганн Каспар Лаватер, Саломон Гесснер и Иоганн Генрих Фюссли писал письма и делилсяидеями со своими коллегами в Германии. В Женеве Вольтер и Руссо разработали философию, которая повлияла на правительство и революционеров по всей Европе. В Коппе мадам Жермен де Сталь вела влиятельный салон парижских изгнанников. В Италии швейцарские художники познакомились как с классическим искусством и архитектурой, так и с неоклассическими работами. Идеи классицизма, романтизма, гуманизма и буря и натиска, среди прочих, хлынули в страну. В то же время основание Helvetische Gesellschaft в 1761 году помогло развить национальную идентичность Швейцарии и объединить страну. Идея общего фундамента республиканизма (Landsgemeinde ), пастырская жизнь на альпийских лугах и легенда о Вильгельме Телле были частью классицизма, интерпретированного в Швейцарии.

Начало с 1760-х годов многие опытные архитекторы, строители и художники из Тичино переехали в Императорскую Россию. В течение следующих десятилетий целые семьи работали над строительством многих зданий в двух столицах Российской Империи - Санкт-Петербурге и Москве.

Лишь несколько религиозных зданий были построены в неоклассическом стиле, но одним из самых крупных является собор Святого Урса в Золотурне. Государственными, деловыми или особняками для богатых. Один интересный пример неоклассической скульптуры - Памятник льву в Люцерне, основанный на дизайне Бертеля Торвальдсена. Он посвящен памяти швейцарских гвардейцев, погибших в 1792 году во время Французской революции. В памятнике используется природа в честь швейцарских героев, которые являются элементами классицизма.

В этот период традиционного швейцарского шале, небольшой дом, спрятанный на альпийском лугу высоком, начало распространяться за пределами Швейцарии.. Шале появилось в трудах Жан-Жака Руссо, где оно распространилось во Франции, а затем и по всей Европе. Швейцарский стиль шале стал символом простой пасторальной жизни, построенной на демократии, свободе и связи с природой. Разнообразие местных стилей и строительных материалов сократилось до деревянного коттеджа с пологой крышей и широким, хорошо опорным карнизом, установленным под прямым углом к ​​передней части дома. Сначала шале появились в садах и лесах богатых европейских аристократов, а затем распространились на спа-курорты и другие туристические направления. Ко второй половине 19 века шале стало символом Швейцарии, и это слово стало распространенным по всей стране. Шале, которое было отправлено по всей Европе, хорошо подходил для частичного строительства на заводе, и несколько компаний производили комплекты шале, которые были отправлены по всей Европе.

Здания в стиле классицизма в Швейцарии
Модерн
Интерьер Ла Шо-де-Фон крематорий

Ар-нуво был стилем искусства, архитектуры и декора, который был популярен с 1880-х годов примерно до 1914 года. Он был вдохновлен естественными формами и формами и представлен хлыстовые линии и плавные формы. Это был «тотальный» стиль искусства, охватывающий энергиюуру, изобразительное искусство, дизайн интерьера и декоративное искусство <167.>, мебель, текстиль, ювелирные изделия, изделия из стекла и металла, керамика и мозаика. Во французской Швейцарии он известен как ар-нуво после галереи Зигфрида Бинга Maison de l'Art Nouveau в Париже. В немецкой Швейцарии он известен как Jugendstil в честь журнала Jugend в Мюнхене, а в итальянской Швейцарии это был стиль Liberty после Лондонский универмаг Liberty Co.

Стиль модерн привезли в Великобританию дизайнеры со всей Европы. Этот стиль прижился в промышленных кантонах, но также появился на горных и спа-курортах, которые обслуживают иностранных гостей. В то время как несколько полностью построенных зданий в стиле модерн разбросаны по всей стране, промышленный часовой город Ла-Шо-де-Фон был центром модерна в Швейцарии. Одним из лидеров этого стиля в Ла Шо-де-Фон был Шарль л'Эплаттенье, который помог таблетный местный Стиль Сапин или «Стиль соснового дерева», названный так из-за его интенсивное изучение природы и естественных форм. L'Eplattenier спроектировал крематорий города и Musée des Beaux-Arts de La Chaux-de-Fonds (Музей изящных искусств Ла-Шо-де-Фон).

Heimatstil
Villa Fallet, Le Первая комиссия Корбюзье, образец Heimatstil и Art Nouveau

В современном то же время, когда Art Nouveau распространился в Швейцарии, ветвь, известная архитектура как Heimatstil или Heimatschutzstil, развивалась в Германии и немецкой Швейцарии. В отличие от модерна, Heimatstil был реакцией на индустриализацию и урбанизацию и хотел вернуться к традиционному образу жизни. Этот стиль ориентирован на использование элементов современного здания при сохранении исторических зданий и городских пейзажей, традиционной сельской жизни. В частности, в Швейцарии образ Альп, альпийского скотоводства и сельского хозяйства стал ключевой частью движения.

Каждый регион региональной сети начал использовать местные материалы и дизайн в современных домах, отелях, школах и даже промышленных зданийх. Среди архитекторов Heimatstil были Николаус Хартманн в Граубюндене, Армин Витмер-Каррер в Цюрихе, Карл Индермюле в Берне, Альфонс Лаверьер в Лозанне и Эдмон Фатио в Женеве. В Ла-Шо-де-Фон Рене Шапаллаз и его более известный ученик Корбюзье построили несколько зданий, соединяющих Хейматстиль и ар-нуво, в том числе Вилла Фалле, первая комиссией Ле Корбюзье. 354>

Стремясь сохранить традиции, 1 июля 1905 года было создано Общество швейцарского наследия, которое к 1910 году насчитывало более 7000 членов. Общество издавало ежемесячно, в котором приводились примеры «» и «плохой» архитектуры, которые усиливали использование хорошего дизайна. Позже они великие кампании против строительства гидроэлектростанций и автомагистралей в 1962 году смогли включить защиту природного и архитектурного наследия в Федеральную конституцию Швейцарии. С 1972 года Общество наследия присуждает премию Ваккера в знак признания сообщества за исключительную работу по сохранению.

Современная архитектура

Современная архитектура - это группа стилей архитектуры, возникшая в первой половине 20 века и стал доминирующим после Второй мировой войны. В его основе лежали новые строительные технологии, в частности, использование стекла, стали и железобетона ; и после отказа от традиционной неоклассической архитектуры и изящного искусства, были популярны в 19 веке.

Первой архитектурной школой в Швейцарии была ETH Цюрихский архитектурный факультет (ETHZ), открытый в 1855 году. Цюрихская школа готовых архитекторов, которые быстро работают по всей стране и по всему миру, проектируя частные и общественные здания здания. В то время как школа изначально была сосредоточена на классической энергетике, в 1915 году Карл Колестин Мозер, один из первых лидеров движения Модерн, был назначен профессором ETHZ. В 1927 году он спроектировал церковь Св. Антония в Базеле, которая была первой бетонной церковью в Швейцарии. В 1920-х годах Ханс Бенно Бернулли построил жилой комплекс Wasserhaus, новый кооперативный поселок за пределами Базеля.

Следуя модели Deutscher Werkbund, в 1913 году в Цюрихе был основан Schweizerischer Werkbund (SWB), который помог распространить современную кухню в немецкоязычной Швейцарии. Кроме того, одним из основателей SWB был художник Шарль Л'Эплаттенье, который вернулся в Ивердон-ле-Бен и основал французскую сестринскую организацию, известную как L Жувр (OEV). Обе организации используют тесное сотрудничество между художниками, дизайнерами и промышленностью, хотя их подходы к массовому производству и традиционализму различались. Обе организации продолжали публиковать журналы и влиять на дизайн в 21 веке, хотя в 2003 году OEV был поглощен SWB и стал региональным отделением.

Одним из самых влиятельных современных швейцарских архитекторов был Шарль-Эдуарднере, известный как Ле Корбюзье. Ле Корбюзье изучал искусство у Шарля Л'Эплаттенье и Рене Шапаллаза в Ла-Шо-де-Фон, и используем на него повлияло участие его учителей в стилех модерн, Heimatstil и L'uvre (OEV). Он был членом OEV в течение нескольких лет, прежде чем уйти в 1918 году. В 1920-х годах он разработал стиль, в котором использовался железобетон для создания невесомого открытого пространства с ненесущими фасадами, которые можно было свободно спроектировать и декорировать. В 1940-х он начал работать над городским планированием и спроектировал большие бетонные модульные здания для офисов и квартир, кульминацией чего стал проект Капитолия Чандигарха в Чандигарх во вновь образованном индийском Штат в 1950-х гг. Два здания Ле Корбюзье в Швейцарии, Immeuble Clarté и Villa Le Lac, создание нового наследия ЮНЕСКО «Архитектурные выдачи работы Ле Корбюзье, существующий вклад в современное движение.

Под руководством швейцарских архитекторов, включая Ле Корбюзье, Элен де Мандро и Зигфрид Гедион, Международный конгресс современной архитектуры (CIAM) был организован в Ла-Сарраз в 1928 году. За своей деятельностью CIAM формализовала архитектурные принципы модерна и разработала принципы городского планирования, которые распространились по всему миру.

После Второй мировой войны современная архитектура стала доминирующим стилем по всей стране. В то же время он начал делиться на множество различных форм и региональных стилей. В Тичино группа архитекторов, в том числе Луиджи Сноцци, Бруно Райхлин, Фабио Рейнхарт и Марио Ботта, разработали, стиль основанный на Функционализм и Рационализм и часто сочетаются контрасты с использованием геометрических узоров и с использованием местных материалов. Движение Граубюндена состоит из ряда швейцарских архитекторов, которые строят современные постройки, гармонирующие с местными деревнями. Один из самых известных - Питер Цумтор, который строит простые, практичные здания с минимальным использованием ресурсов. Среди других архитекторов движения Граубюндена - Валерио Ольджати, Андреа Деплазес и Гион А. Каминада.

Современные здания в Швейцарии
Народная архитектура
Карта типов зданий, используемых в европейских фермерских домах. В Швейцарии есть регионы, которые включают три из пяти основных типов.

Традиционный швейцарский дизайн фермы и деревенского дома зависел от ряда факторов, включая местный климат, тип сельского хозяйства, доступные материалы, местные традиции и местоположение. Каждый регион Швейцарии разработал свой собственный стиль народной архитектуры, чтобы соответствовать этим факторам. Миграции, такие как распространение Вальзеров в Вале, распространение германской культуры в ретороманских регионах Граубюндена и швейцарское вторжение Тичино позволяло смешивать разные традиционные стили. Рост альпийского отгонного животноводства, когда крупный рогатый скот заготавливали летом на высокогорных лугах и зимовали в долинах, требовались различные конструкции содержания.

До конца раннего средневековья большинство хозяйств состояло из нескольких отдельных зданий, каждое из которых выполняло определенное назначение. Начиная с XI века многие хозяйственные постройки стали объединять в единые многоцелевые хозяйственные постройки. Фермерские дома теперь часто содержали жилые помещения, кладовые, стойла и хранилища кормов под единой крышей, но были изолированы стенами. В кухнях, как правило, не было дымоходов до 17 века, хотя в некоторых более бедных районах дымоходы оставались редкостью до 19 века. Однако использование каменных печей или каминов для обогрева комнат стало обычным явлением к 14 веку в северных предгорьях Альп и альпийских долинах. После 1500 года внешний вид стал все более заметным как на деревянных, так и на каменных зданиях. Фасадный декор достиг своего пика в 17-18 веках, прежде чем стать менее распространенным и более простым в последующие века.

Северо-запад и Джура

В западной Швейцарии и в горах Юра большинство домов было построено из камня из-за ограниченных запасов древесины. Однако в северной Швейцарии и Бернском районе изобилие древесины означало, что большая часть строительства была либо полностью деревянной, либо деревянной с каменным фундаментом. В обоих регионах к 15 веку местный стиль превратился в многоэтажное многоцелевое жилое помещение с животными, фуражом, складскими и жилыми помещениями под одной крышей.. Дома в высоких горах Юра строились с маленькими окнами, чтобы защищать их от зимнего ветра и снега, в то время как дома на более умеренном Швейцарском плато обычно имели более светлые стены и большие окна. С 16 века пологие черепичные крыши были заменены на более крутые, черепичные. Другие фермерские дома оставались крытыми соломой до введения в 19 веке страхования от пожаров, после чего они постепенно исчезли. В Бернском Оберланде Stöckli, резиденция престарелых родителей владельца, стала обычным явлением в 19 веке.

Традиционные здания регионов Запада, Северо-Запада и Юры

Северо-восток и восток

На северо-востоке вдоль реки Рейн, фахверковые конструкции были импортированы из южных Германия и постепенно распространилась на восточное Средиземье. Другие дома были построены из сложенных досок, например, экзамен Ple от Wila ниже. Несмотря на разные строительные материалы, многоэтажные жилые дома возникли на северо-востоке и востоке Швейцарии примерно в то же время, что и на западе. В области 16 ограничения на строительство и рост индустрии домашнего текстиля (Система тушения ) создание небольшого набора квартир, созданного путем расширения системы зданий, в Цюрихе. Оберланд.

Традиционные постройки Северо-Востока и Востока

Альпийские предгорья

В предгорьях Альп скотоводство и молочное животноводство были распространены после второй половины XIX века. 13 век, что привело к другому стилю. В отличие от более северного двора, здесь дом и сарай остались отдельные. Как правило, каждая из них была построена простые блочные конструкции из тяжелых квадратных балок. Торцы фронтона часто имеют окна и защищены большим карнизом. В Бернском Оберланде торцы фронтонов часто богато украшены. Дизайн был в основном неизменным с 12 по 19 век и строится до сих пор. Особые границы между жилищами в одной деревне.

Традиционные постройки Альпийские предгорья

Вале

В Вале вся долина изначально была франкоязычной до 13 века, когда верхняя долина была заселена немецкоязычными колонистами. Это привело к различным архитектурным стилям, а также к обширному заимствованию из других культур. Во время франкоязычной части гораздо более распространено каменное строительство, тогда как в немецкоязычной области преобладают стилизованные деревянные балок. Однако в регионе Валь'Илье дома, как правило, но с характерным гребнем крыши, выступает вперед намного дальше, чем основание крыши.

Традиционные постройки Вале

Тичино

Современный кантон Тичино была итальянской провинцией, завоеванной Старой Швейцарской Конфедерацией в 15 веке. Местная архитектура больше похожа на архитектуру северной Италии, хотя каждая небольшая изолированная долина развила свой стиль. В самых южных частях кантона деревень небольшие и большие системы изолированы, большие каменные и деревянные комплексы, развивающиеся веками, когда были добавлены квартиры, складские и производственные здания. В северной части узкие альпийские долины ограничивают размеры полей и деревень. Северный Тичино был завоеван и управлялся Ури, Швицем и Нидвальденом. Эти иностранные владыки принесли деревянные блоки из предгорья Альп в Тичино. За последние 200 лет каменное строительство заменило более раннее деревянное строение в большинстве деревень в Тичино.

Традиционные здания Тичино

Граубюнден

После разрушения местного Бюнднера Виррена (часть Тридцатилетней войны ) в 17 веке, многие дома в Граубюндене пришлось перестроить.. Новые дома были построены из камня, часто на вершине или вокруг более раннего деревянного здания. В долине Энгадин они построили каменные переулки, обычно с Сулер, широкий проход через жилую секцию в секцию сена. Кухня, столовая и кладовая были ответвлены от Сулера. На верхнем этаже располагались большой зал, известный как Stuva süra, а также спальни. В подвале располагалась конюшня. Многие дома были украшены сграффити.

Традиционные постройки Граубюндена
См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:55:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте