Патриций (постримская Европа)

редактировать
Постримский европейский социальный класс; формально определенный класс правящих высших классов в крупных итальянских городах и вольных городах Германии

Автор лауреата Нобелевской премии Томас Манн принадлежал к семье ганзейских патрициев ( семья Манн ) и изображал патрициата в своем романе 1901 года Будденбрук. Немецкий банкир Иоганн Хинрих Госслер женился Гамбург наследница патрициев Элизабет Беренберг и стал владельцем Беренбергского банка. Его потомки достигли высших позиций в «аристократической республике», в том числе в качестве сенаторов и главы государства.

патриция, качество принадлежности к патрициат, зародился в древнем мире, где в таких городах, как Древний Рим был класс патрициев семей, члены которых изначально были единственными людьми, которым разрешалось выполнять многие политические функции.. В подъеме европейских городов в XII и XIII веках патрициат, ограниченная группа семей с особым конституционным положением, по мнению Анри Пиренна, была движущей силой. В Центральной Европе 19 века этот термин стал синонимом высшей буржуазии, и его нельзя сравнивать со средневековым патрициатом в Центральной Европе. В немецкоязычных частях Европы, а также в приморских республиках Италии патриции были фактически правящим органом средневекового города и особенно в Италии частью дворянства.

С основанием средневековых городов, итальянских городов-государств и морских республик патрициат был формально определенным классом управляющих богатых семей. Они были обнаружены в итальянских городах-государствах и морских республиках, особенно в Венеции, Генуе, Пизе и Амальфи.

А также во многих свободных имперских городах Священной Римской Империи, таких как Нюрнберг, Равенсбург, Аугсбург, Констанц, Линдау, Берн, Базель, Цюрих и многое другое.

Как и в Древнем Риме, статус патриция обычно мог передаваться только по наследству. Однако принадлежность к патрициату могла передаваться по женской линии. Например, если союз был одобрен ее родителями, мужу дочери патриция было предоставлено членство в обществе патрициев [de ] Имперского Свободного города Линдау в порядке правильно, на тех же условиях, что и младший сын патриция мужского пола (т. е. при уплате номинального гонорара), даже если в противном случае муж считался социально непригодным. Присоединение к патрициату через этот механизм называлось «erweibern».

В любом случае только патриции мужского пола могли занимать большинство политических должностей или участвовать в выборах на них. Часто, как в Венеции, непатриции почти не имели политических прав. Ведутся списки лиц, обладавших статусом, наиболее известной из которых является Libro d'Oro (Золотая книга) Венецианской республики.

С падением Гогенштауфенов (1268) города-республики все больше превращались в княжества, такие как Милан и Верона, а более мелкие из них были поглощены монархическими государствами или иногда другими республиками, такими как Пиза и Сиена через Флоренцию, и любая особая роль местных патрициев была ограничена муниципальными делами.

Несколько сохранившихся патрицианских конституций, особенно в Венеции и Генуе, были сметены французскими войсками-завоевателями периода после Французской революции, хотя многие патрицианские семьи остались социально и политически важными, как некоторые делают по сей день.

В современную эпоху термин «патриций» также широко используется для обозначения высшей буржуазии (не приравниваемой к аристократии) во многих странах; в некоторых странах это неопределенно относится к неблагородному высшему классу, особенно до 20 века.

Содержание
  • 1 Патриций в поздней античности и раннем средневековье
  • 2 Формирование европейских патрициатов
  • 3 Преобразования внутри патрициатов
  • 4 Набор в патрициаты
  • 5 немецкие города Священной Римской империи
  • 6 Патриция в Нидерландах
  • 7 Скандинавия
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Патриций в поздней античности и раннем средневековье

Был промежуточный период в эпоху Поздней Римской империи и Византийской империи, когда было дано название правителям в западных частях Империи, таких как Сицилия - Стилихон, Аэций и другие magistri militari 5-го века, успешно иллюстрируют роль и масштаб Патриций в этот момент. Позже роль, как и роль Джудикати из Сардинии, приобрела юридический оттенок и использовалась правителями, которые часто де-факто не зависели от имперского контроля, например, Альберик II. из Сполето, «патриций Рима» с 932 по 954 год.

В IX и X веках византийские императоры стратегически использовали титул патрикиос, чтобы получить поддержку коренные князья южной Италии в борьбе с империей Каролингов за контроль над регионом. Приверженность княжеству Салерно была куплена в 887 г. путем инвестирования принца Гуаймара I, а в 955 г. - у Гисульф I. В 909 году принц Беневенто, Ландульф I лично добивался и получил титул в Константинополе как для себя, так и для своего брата, Атенульф II. Создав союз, который выиграл битву при Гарильяно в 915 году, византийский strategos Николас Писингли предоставил титул Иоанну I и Докибилис II из Гаэты и Григорий IV и Иоанн II Неаполитанский.

В то время обычно был только один «патриций» для определенного города или территории одновременно ; в нескольких городах Сицилии, таких как Катания и Мессина, единоличная должность патриция была частью муниципального управления гораздо дольше. Амальфи правили несколько патрициев, последний из которых был избран герцогом.

Формирование европейских патрициатов
Швейцарский патриций Франц Рудольф Фришинг в форме офицера Бернского Охотничьего корпуса со своим Бернским лауфхундом, нарисованный Жаном Преудоммом в 1785 году.

Хотя часто ошибочно описываются так, патрицианские семьи итальянских городов по своему происхождению были не членами территориальной знати, а членами мелких землевладельцев, судебных приставов и распорядителей лордов и епископов, против остаточных полномочий которых они вели борьбу за создание городских коммун. В Генуе самые ранние записи торговых партнерств находятся в документах начала 11 века; там типичный спящий партнер - член местного мелкого дворянства с некоторым капиталом для инвестирования, а в расширении торговли ведущие роли играли люди, которые уже занимали прибыльные должности в феодальном порядке, которые получали доходы от арендной платы, таможенных сборов или рыночных сборов. Затем, в XII и XIII веках, к этому первому классу патрициев были добавлены семьи, выросшие благодаря торговле, Дориа, Цигала и Леркари. В Милане были избраны самые ранние консулы из среди valvasores, capitanei и cives. Х. Сапори обнаружил, что первые патрициаты итальянских городов, узурпировавшие общественные и финансовые функции сюзерена, были взяты из таких мелких вассалов, владельцев наследственных владений и рантье, которые передавали сельскохозяйственный труд своих владений на ферму..

В определенный момент необходимо было добиться признания независимости города, а часто и его конституции, либо от Папы, либо от императора Священной Римской империи - «свободных» городов в Империя продолжала хранить верность Императору, но без каких-либо промежуточных правителей.

В период позднего средневековья и раннего Нового времени патриции также получали дворянские титулы, иногда просто приобретая владения в окружающем контадо, которые несли наследственные феодальные владения. Однако на практике статус и богатство аристократических семей великих республик были выше, чем у большинства дворян, поскольку денежная экономика распространилась, а рентабельность и прерогативы землевладения ослабли, и они были приняты как аналогичного статуса. В Генуэзской республике был отдельный класс дворян, гораздо меньший по численности, происходивший из сельских магнатов, которые объединили свои интересы с молодым городом-государством. В некоторых городах, таких как Неаполь и Рим, которые никогда не были республиками в постклассические времена, также были классы патрициев, хотя большинство владельцев также имели дворянские титулы. Республика Рагуза находилась под властью строгого патрициата, официально учрежденного в 1332 году, который впоследствии был изменен только один раз, после Дубровницкого землетрясения 1667 года.

Впоследствии термин «патриций» стал более расплывчатым. используется для аристократов и элиты буржуазии во многих странах.

Преобразования внутри патрициатов

В некоторых итальянских городах ранний патрициат, почерпнутый из мелкой знати и феодальных чиновников, имел прямой интерес к торговле, особенно к торговле текстилем и торговле специями и пряностями на дальние расстояния. предметы роскоши по мере того, как она расширялась, и трансформировались в процессе. В других случаях негибкость патрициата создаст мощные силы, исключенные из его рядов, а в случае городского переворота великие торговые интересы свергнут grandi, не свергая городской порядок, а просто заполняя его формальные тела членами, взятыми из новых ряды, или переписывание конституции, чтобы дать больше власти "популо". Флоренция, в 1244 году, пришла довольно поздно в пиковый период этих преобразований, который пришелся на период между 1197 годом, когда Лукка пошел по этому пути, и 1257 годом, когда Генуя приняла аналогичные изменения. Однако во Флоренции произошли и другие потрясения, ослабившие власть аристократического класса, в движении, приведшем к постановлениям о правосудии в 1293 году и восстанию чомпи в 1378 году. 134>

Из крупных республик только Венеции удалось сохранить исключительно патрицианское правительство, которое просуществовало до Наполеона. В Венеции, где исключительный патрициат зарезервировал за собой всю власть по управлению Serenissima Repubblica и воздвиг юридические барьеры для защиты государства, усилил пристальное внимание к составу патрициата в поколении после битвы при Кьоджиа. Венецианцы с оспариваемыми претензиями на патрициат должны были представить avogadori di commun, учрежденному для рассмотрения таких претензий, генеалогию, называемую prova di nobiltà, «тест на благородство». Это было особенно необходимо для венецианской колониальной элиты в отдаленных регионах венецианской талассократии, как, например, на Крите, ключевой венецианской колонии 1211–1669 гг. И границе между венецианской и византийской, а затем османской зонами власти. Для венецианцев в Венеции prova di nobiltà была просто формальным обрядом перехода к взрослой жизни, подтвержденным семьей и соседями; для колониальной венецианской элиты на Крите политические и экономические привилегии были сопоставимы с социальными, а для Республики местный патрициат на Крите с лояльностью к Венеции, выраженной через родственные связи, имел первостепенное значение.

Вербовка в patriciates

Активный набор богатых молодых кровей был также характером некоторых более гибких патрициатов, которые привлекали членов торговой элиты через специальные партнерства в предприятиях, которые более прочно скреплялись брачными союзами. "В таких случаях возникнет верхняя группа, частично феодально-аристократическая, частично меркантильная, группа смешанного характера, такая как" магнаты "Болоньи, состоящая из дворян, ставших буржуазными по бизнесу, и буржуазных, облагороженных городом. указ, оба слились воедино в законе ". Другие, как Венеция, жестко ограничили членство, которое было закрыто в 1297 году, хотя некоторым семьям, «case nuove» или «новым домам» разрешили присоединиться в 14 веке, после чего членство было заморожено.

немецкие города Священной Римской империи

Начиная с 11 века в немецкоязычных свободных имперских городах. Помимо богатых купцов великих бюргеров (нем. : Großbürger), их набирали из рядов имперских рыцарей, администраторов и министров ; последние две группы были приняты даже тогда, когда они не были свободными гражданами.

Члены патрицианского общества давали клятвы верности друг другу, и непосредственно в отношении императора Священной Римской империи.

немецкие средневековые патриции, патриции (постримская Европа) не относились к себе как таковой. Вместо этого они организовывались в закрытые общества (например, Gesellschaften) и указывали на свою принадлежность к определенным семьям или «домам» (например, Geschlechter), как указано в Imperial Free Cities of Cologne, Франкфурт-на-Майне, Нюрнберг. Использование слова Patrizier для обозначения наиболее привилегированного сегмента городского общества восходит не к средневековью, а к эпохе Возрождения. В 1516 г. нюрнбергский советник и юрист доктор Кристоф Шойерл (1481–1542) был уполномочен доктором Иоганном Штаупицем, генеральным викарием ордена св. Августина, разработать краткий текст конституции Нюрнберга. представлен 15 декабря 1516 г. в виде письма. Поскольку письмо было составлено на латыни, Шойерль назвал нюрнбергские «дома» «patricii», легко воспользовавшись очевидной аналогией с конституцией Древнего Рима. Его современники вскоре превратили это слово в заимствованные слова Patriziat и Patrizier для обозначения патрициев и патрициев. Однако это использование не стало распространенным до 17-18 веков.

Патриция заняла места в городских советах и ​​присвоила себе другие важные общественные должности. Для этого они собирались в патрицианские общества и заявляли наследственные претензии на заветные должности. Во Франкфурте общества Patrizier начали запрещать прием новых семей во второй половине XVI века. Трудолюбивые кальвинистские беженцы из южных Нидерландов внесли существенный вклад в торговлю города. Но их продвижение в основном ограничивалось материальной сферой. В то время это было резюмировано так:

католики имеют церкви, лютеране имеют власть, а кальвинисты - деньги.

Евреи в любом случае даже не рассматривались для членства в обществах патрициев. Однако, в отличие от христиан не лютеранского происхождения, и до их частичного освобождения, вызванного наполеоновской оккупацией, для них были также закрыты другие пути к продвижению в обществе.

Как и в итальянских республиках, этому противостояли мастера, которые были организованы в собственные гильдии (Zünfte). В 13 веке они начали оспаривать прерогативы патрициев и их гильдий. В большинстве случаев гильдиям удавалось добиться представительства в городском совете. Однако в большинстве имперских вольных городов эти достижения были отменены в результате реформ в 1551–1553 гг. императором Карлом V (Священной Римской империи, 1519–1556 гг.), И патриции закрепили свое исключительное право на места городского совета и ассоциированные офисы, что делает патрициаты единственными семьями, имеющими право быть избранными в городской совет.

В годы становления аристократа юнкера было обычным делом пройти международное ученичество и получить академическую квалификацию. За время своей карьеры патриции часто занимали высокие военные и государственные должности на службе у своих городов и императора. Для патрициев также было обычным делом зарабатывать деньги в качестве акционеров корпораций, торгующих товарами по всей Европе.

На территориях бывшей Священной Римской империи патриции считались приравненными к феодальной знати («землевладельцы»). Действительно, многие патрицианские общества, такие как Суенфзен из Линдау, называли своих членов «благородными», а самих себя - «благородными» или даже «благородными» обществами. Некоторые патрицианские общества, такие как Бернское, официально предоставили своим членам право использовать благородные предикаты, в то время как другие патриции предпочли использовать благородный предикат «фон» в связи со своим первоначальным именем или деревенским поместьем, см., Например, патрицианские семьи Линдау Хайдер фон Гитценвейлер (также фон Хейдер), Функ фон Зенфтенау, Зейттер фон Лётцен (также фон Зейттер), Гальдер фон Мёлленберг (также фон Гальдер), Куртабат (также фон Куртабат или де Куртабат). В 1696 и 1697 годах император Леопольд подтвердил благородство (т.е. ebenburtigkeit ") нюрнбергских патрициев и их право возвышать новые семьи в своем обществе.

Несмотря на это членство в патрицианском обществе (или право на него, т. Е., "Ratsfähigkeit") было само по себе свидетельством принадлежности к высшим социальным классам Священной Римской империи, патриции всегда имели возможность подтвердить свой дворянский статус патентом на благородство от императора Священной Римской империи. который был предоставлен как само собой разумеющееся после уплаты пошлины. В любом случае, при поездках в другие части Европы, например ко двору Людовика XIV, члены патрицианских обществ имперских вольных городов признавались как знатные придворные, как это зафиксировано в автобиографии Линдау Суенфценюнкер Рудольф.

Священная Римская империя прекратила свое существование в 1806 году. Хотя она и не решает, кто принадлежит историческому немецкому патрициату, современный Генеалогическая рука buch des Adels (= Генеалогический справочник дворянства) после соответствующей проверки четвертой палатой Немецкого или дворянского юридического комитета будет включать семьи даже без дворянского титула, подтвержденного Императором, когда есть доказательства того, что их предки принадлежали потомкам " муниципальные дома »в немецких имперских городах. В той степени, в которой патриции и их потомки после 1806 года предпочли воспользоваться благородным предикатом и, следовательно, без имперского утверждения, такие титулы и предикаты также были бы приняты немецким Adelsrechtsausschuss, если бы они были приобретены через правовой механизм, подобный неблагоприятному владению, т.е. Ersitzung.

В любом случае, в Нидерландах (см. Ниже) и многих ганзейских городах, таких как Гамбург, патриции высмеивали понятие облагораживания. Действительно, Иоганн Христиан Зенкенберг, известный натуралист, прокомментировал: «Честный человек стоит больше, чем вся знать и все бароны. Если бы кто-нибудь сделал меня бароном, я назвал бы его [женским собачьим органом] или в равной степени бароном. Вот как я забочусь о любом титуле ».

В 1816 году новая конституция Франкфурта отменила привилегию наследуемой должности для патрициев. В Нюрнберге последовательные реформы сначала урезали привилегии патрициев (1794 г.), а затем фактически отменили их (1808 г.), хотя они сохраняли некоторые остатки власти до 1848 года.

Патриции в Нидерландах

Нидерланды также имеют патрициат. Они зарегистрированы в Nederland's Patriciaat, в просторечии называемой Синей книгой (см. Список голландских патрицианских семей ). Чтобы иметь право на участие, семьи должны играть активную и важную роль в голландском обществе, занимая высокие посты в правительстве, в престижных комиссиях и других видные общественные посты на протяжении более шести поколений или 150 лет.

Чем дольше семья значилась в Синей книге, тем выше ее авторитет. Самые ранние записи часто рассматриваются как семьи, приравненные к низшей знати (бароны и counts ), потому что они являются младшими ветвями той же семьи или состояли в постоянном браке с членами голландской знати в течение длительного периода времени.

Существуют "регентенские семьи", предки которых активно управляли городскими советами, округами или самой страной во время Голландской республики. Некоторые из этих семей отказались от дворянства, потому что они не сохранили титул в таком высоком уважении. В конце 19 века они еще гордо называли себя патрициерами. Другие семьи принадлежат к патрициату, потому что к ним относятся с таким же уважением и уважением, как и к дворянству, но по определенным причинам они никогда не были облагорожены. Даже в пределах одной и той же важной семьи могут быть ветви с дворянскими титулами и без них.

Скандинавия
Члены патрициата Скиен ; семьи Альтенбург / Паус (конец 1810-х гг.). Справа: мать Хенрика Ибсена Марихен Альтенбург.

В Дании и Норвегии термин «патрициат» стал обозначать, главным образом, из 19 века - неблагородный высший класс, включая буржуазию, духовенство, государственных служащих и, как правило, представителей элитных профессий, таких как юристы. Датская серия Danske Patriciske Slægter (позже Patriciske Slægter и Danske patricierslægter) была опубликована в шести томах между 1891 и 1979 годами и подробно описывала семьи датских патрициев. Термин аналогично использовался в Норвегии с 19 века, основываясь на датской модели; в частности, Генрик Ибсен описал происхождение своей семьи как патриция. Йорген Хааве определяет патрициат в норвежском контексте как широкий собирательный термин для государственных служащих (embetsmenn) и бюргеров в городах, которые часто были купцами или капитанами судов, то есть неблагородным высшим классом. Буржуазия часто вступала в брак с семьями высших государственных служащих и дворянством; границы между группами не были резкими.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Ганс Кёрнер: Frankfurter Patrizier. Историко-генеалогический справочник Аделиген Ганербшафт де Хауз Альтен-Лимпург цу Франкфурт-на-Майне. Ernst Vögel (издатели), Мюнхен, 1971. [ISBN не указан] (на немецком языке)
  • J. Дронкерс и Х. Шейф (2004): «Huwelijken tussen adel en patriciaat: een middeel om hun eliteposities in een moderne samenleving in stand te houden?». (на голландском)
  • CBG. «Het Nederlands Patriciaat» (на голландском)
  • Альфред Отто Штольце: Der Sünfzen zu Lindau. Das Patriziat einer schwäbischen Reichsstadt. Бернхард Целлер, Линдау / Констанц 1956.
  • Кристоф Хейерманн: Die Spitze der Sozialstruktur: Organization städtischer Eliten im Bodenseeraum. В книге Маттиаса Мейнхардта и Андреаса Ранфта (Hrsg.): Die Sozialstruktur und Sozialtopographie vorindustrieller Städte. Akademie Verlag, Berlin 2005.
  • Вольфганг Рейнхард: Oligarchische Verflechtung und Konfession in oberdeutschen Städten. В Антони Mączak (Hrsg.): Klientelsysteme im Europa der Frühen Neuzeit. Oldenbourg, München 1988
  • Das Leben des Lindauer Bürgermeisters Rudolf Curtabatt. Hrsg. фон Франц Йетце, Sch.V.G.B. 35 S. 355 FF.
  • Ewige Quelle: Das Lebensbuch d. Анна Штольце фон Пфистер. 1-3. Tsd., Speer-Stolze, Clara, Heilbronn, Salzer, 1937.
Атрибуция
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 05:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте