Франциск Ассизский, основатель Ордена Младших Братьев; Самый старый из известных портретов святого, относящийся к временам обители Святого Франциска в
Субиако (1223–1224)
Орден Младших братьев (также называемый Францисканцы, Орден францисканцев или Серафический Орден ; постноминальный аббревиатура OFM ) мендикант католический религиозный орден, основанный в 1209 году Франциском Ассизским. Орден придерживается учений и духовных дисциплин основателя и его главных соратников и последователей, таких как Клэр Ассизская, Антоний Падуанский и Елизавета Венгерская и многие другие. Орден Младших братьев - крупнейший из современных Первых орденов в рамках францисканского движения.
Франциск начал проповедовать около 1207 года и отправился в Рим, чтобы получить одобрение своего приказа от Папы Иннокентия III в 1209 году. Первоначальное Правление Святого Франциска утвержденный папой запретил владение имуществом, требуя от членов ордена просить о еде во время проповеди. Суждение предназначалось для подражания жизни и служению Иисуса Христа. Францисканцы путешествовали и проповедовали на улицах, пока жили в церковных владениях. Крайняя бедность, требуемая от членов, была смягчена в окончательной редакции Правила в 1223 году. Степень соблюдения, требуемая от членов, оставалась основным источником конфликта внутри Ордена, что привело к многочисленным отделениям.
Орден Младших Братьев, ранее известная как ветвь Observant (постноминальное сокращение OFM Obs.), является одним из трех францисканских Первых орденов внутри Католическая церковь, остальные - капуцины (постноминал аббревиатура OFM Cap.) И конвентуалы (постноминал аббревиатура OFM Conv). Орден Младших Братьев в его нынешней форме является результатом объединения нескольких более мелких францисканских орденов (например, Алькантаринов, Воспоминаний и т.д.), завершенного в 1897 году Папа Лев XIII. Капуцины и Конвентуалы остаются отдельными религиозными институтами в католической церкви, соблюдая Правило Святого Франциска с разными акцентами. Францисканцев иногда называют миноритами или серыми монахами из-за их привычки. В Польше и Литве они известны как бернардинцы, после Бернардино Сиенского, хотя этот термин в других местах скорее относится к цистерцианцам..
Содержание
- 1 Имя и демографические данные
- 2 История
- 2.1 Начало
- 2.2 Раздельные общины
- 2.3 Объединение
- 3 Привычки
- 4 Святых и Беати
- 4.1 Канонизация
- 4.2 Беатифицированный
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 6.1 Примечания
- 6.2 Книги
- 6.3 Статьи
- 7 Внешние ссылки
Имя и демографические данные
" Орден Младших братьев "обычно называют просто" францисканцами ". Этот Орден является наставником религиозным орденом людей, который ведет свое происхождение от Франциска Ассизского. Их официальное латинское название - Ordo Fratrum Minorum.
Современная организация братьев Младших состоит из трех отдельных семей или групп, каждая из которых сама по себе считается религиозным орденом и подчиняется собственному министру генералу. и особый тип управления. Все они живут в соответствии с сводом правил, известных как Правило Святого Франциска. Это
- Орден Младших Братьев, известный как "Наблюдатели", чаще всего называемый Францисканскими монахами, официальное название: "Младшие Братья" (OFM).
- Орден Братьев Младших Капуцинов или просто Капуцинов, официальное название: «Младшие Братья Капуцины» (OFM Cap).
- Конвентуальные францисканцы или Минориты, официальное название: «Братья Младшие Конвентуалы» (OFM Conv).
Год Annuario Pontificio 2013 года дал следующие данные о членстве в основных францисканских орденах мужчин:
- Орден Младших Братьев (OFM): 2 212 общин; 14 123 члена; 9 735 священников
- Францисканский Орден Братьев Младших Капуцинов (OFMCap): 1633 общины; 10 786 членов; 7057 священников
- Францисканский Орден Младших Монахов (OFMConv): 667 общин; 4289 членов; 2921 священник
- Регулярный член третьего ордена Святого Франциска (TOR): 176 общин; 870 членов; 576 священников
История
Начало
Проповедь по Мф 10: 9, которую Франциск услышал в 1209 году, произвела на него такое впечатление, что он решил полностью посвятить себя к жизни апостольской бедности. Одетый в грубую одежду, босиком и, после евангелического заповеди, без посоха и канцелярской бумаги, он начал проповедовать покаяние.
Нищенские ордена долгое время были освобождены от юрисдикции епископом и пользовался (в отличие от светского духовенства) неограниченной свободой проповедовать и слышать исповедь в церквях, связанных с их монастырями. Это привело к бесконечным трениям и открытым ссорам между двумя подразделениями духовенства. Этот вопрос был окончательно урегулирован Тридентским собором.

Францисканский монастырь в Лопуде в
Хорватии Отдельные общины
На фоне многочисленных разногласий в XIV веке возникло несколько отдельных общин, почти сект, не говоря уже о еретических партиях Бегардов и Фратичелли, некоторые из которых развивались в рамках ордена как на отшельнических, так и на общепринятых принципах.
- Кларени или Кларенини, ассоциация отшельников, основанная на реке Кларено во время марша Анконы Анджело да Кларено после подавления францисканцев Целестинцев Бонифаций VIII. Подобно нескольким другим меньшим общинам, в 1568 году при Папе Пии V он был вынужден объединиться с общим корпусом наблюдателей.
- Братья-квази-наблюдатели, жившие под властью конвентуальных министров ( Мартинианисты или «Observantes sub ministris»), такие как мужчины-коллетаны, позже возглавляемые Бонифасом де Сева в его попытках реформ, главным образом во Франции и Германии;
- реформированная конгрегация, основанная в 1426 году испанцем Филиппом де Бербегалом и отличались особой важностью, которую они придавали маленькому капюшону (cappuciola);
- Neutri, группа реформаторов, возникшая около 1463 года в Италии, которые пытались занять золотую середину между конвентуалами и наблюдателями, но отказались подчиняться главам либо до тех пор, пока папа не заставит их присоединиться к обычным наблюдателям, либо к сторонникам Общей Жизни;
- Каперолани, община, основанная около 1470 года в Северной Италии Петром Капероло, но распался смерть ее основателя в 1481 г.;

францисканская церковь 15 века в
Пшеворске,
Польша В обществе сложились разногласия относительно толкования правила, касающегося собственности. Наблюдатели придерживались строгого толкования, что монахи не могут владеть какой-либо собственностью ни индивидуально, ни совместно. Буквальное и безоговорочное соблюдение этого закона стало невозможным из-за огромного расширения ордена, его стремления к обучению и накопления имущества в больших монастырях в городах. Были составлены правила, согласно которым вся пожертвованная милостыня находилась у хранителей, назначенных Святым Престолом, которые производили раздачу по запросу. Именно Иоанн XXII ввел конвентуализм в смысле общности имущества, дохода и собственности, как и в других религиозных орденах, в противоречие с наблюдантизмом или строгим соблюдением правил. Папа Мартин V в статуме Brief Ad от 23 августа 1430 г. разрешил Конвентуалам владеть собственностью, как и всем другим орденам.
Проекты объединения двух основных ветвей ордена были выдвинут не только Констанцским собором, но и несколькими папами, но без всяких положительных результатов. По указанию Папы Мартина V Иоанн Капистрано составил статуты, которые должны были служить основой для воссоединения, и они были фактически приняты общим капитулом в Ассизи в 1430 году; но большинство монастырских домов отказались согласиться с ними, и они остались безрезультатными. Столь же безуспешными были попытки францисканского Папы Сикста IV, который даровал огромное количество привилегий обоим первоначальным нищенствующим орденам, но из-за этого потерял благосклонность Наблюдателей и провалил свои планы воссоединения. Юлию II удалось покончить с некоторыми из более мелких ветвей, но оставил нетронутым разделение двух больших групп. Это разделение было окончательно узаконено Львом X после того, как общий капитул, состоявшийся в Риме в 1517 году в связи с реформаторским движением Пятого Латеранского Собора, еще раз заявил о невозможности воссоединение. Лев X созвал 11 июля 1516 года общий капитул для встречи в Риме в праздник Пятидесятницы 31 мая 1517 года. Этот капитул подавил все реформированные общины и присоединил их к Наблюдателям; затем он объявил наблюдателей независимым орденом и полностью отделил их от конвентуалов. Менее строгие принципы Conventuals, разрешающие владение недвижимостью и получение фиксированных доходов, были признаны терпимыми, в то время как Observants, в отличие от этого usus moderatus, строго придерживались своего собственного usus arctus или pauper.
Объединение
Все группы, которые следовали Правилу францисканцев, буквально объединились с Наблюдателями и имели право избирать генерального министра Ордена вместе с печать ордена была вручена группе, объединенной Наблюдателями. Этой группировке, поскольку она более строго придерживалась правления основателя, было разрешено претендовать на определенное превосходство над конвентуалами. Генерал-наблюдатель (избираемый теперь на шесть лет, а не на всю жизнь) унаследовал титул «генерального министра Ордена Святого Франциска» и получил право подтвердить выбор главы монастыря, который был известен в качестве «генерального магистра монастырских братьев Младших», хотя эта привилегия так и не стала действующей на практике.
В 1875 году Kulturkampf изгнал большинство немецких францисканцев, большинство из которых поселились в Северной Америке.
Привычка
Привычка была постепенно менялись цвета и некоторые другие детали. Его цвет, который сначала был серым или средне-коричневым, теперь темно-коричневый. Платье, состоящее из платья со свободными рукавами, ограничено белым шнуром, на котором с пятнадцатого века висит серафический розарий с его семью десятилетиями. Обувь заменяют сандалии. На шее и на плечах висит капюшон.
Святые и Беати
Канонизированный
- Франциск Ассизский, ум. 3 октября 1226 г. (4 октября);
- Берард из Карбио и четыре товарища, замученные в 1220 г. (16 января);
- Петр Креститель и двадцать пять товарищей, замученные в Нагасаки, Япония, 1597 г. ( 5 февраля);
- Иоанн Иосиф Креста, ум. 1734 (5 марта);
- Бенедикт Мавр, ум. 1589 (3 апреля);
- Питер Регалда, ум. 1456 (13 мая);
- Паскаль Байлон, ум. 1592 (17 мая);
- Бернардино Сиенский, ум. 1444 (20 мая);
- Антоний Падуанский, ум. 1231 (13 июня);
- Николас Пик, повешен Ле Гё в Горкуме (Голландия) в 1572 году с восемнадцатью товарищами, из которых одиннадцать были францисканцами (9 июля);
- Бонавентура, ум. 1274 (15 июля)
- Фрэнсис Солан, апостол Южной Америки, ум. 1610 (24 июля);
- Людовик Тулузский, епископ Тулузы, ум. 1297 (19 августа);
- Пасифик из Сан-Северино, ум. 1721 (25 сентября);
- Петр Алькантарский., Ум. 1562 (19 октября);
- Иоанн Капистрано, ум. 1456 (23 октября);
- Дидак из Алькала (Диего), ум. 1463 (12 ноября);
- Леонард Порт-Морис, ум. 1751 (26 ноября);
- Джеймс Марке (Монтепрандоне), ум. 1476 г. (28 ноября)
- Шимон из Липницы, ум. 1482 (18 июля);
- Иоанн Перуджийский и Петр Сассоферрато, замучены в Валенсии в Испании, 1231 (3 сентября);
- Гумилис из Бизиньяно, ум. 1637 (5 декабря)
- Карл Сеззский
- Томмазо да Кори
- Фрей Гальвао, первый святой бразильского происхождения, ум. 1822 (11 мая)
- Падре Пио, ум. 23 сентября 1968 г.
- Джуниперо Серра, ум. 28 августа 1784 г.
Беатификация
- Одорик Порденоне, ум. 1331 (3 февраля);
- Томмазо да Кори, ум. 1720 (28 фев.);
- Спаситель Орты, ум. 1567 (18 марта);
- Иоанн Пармский, ум. 1289 (20 марта);
- Томас Толентино, замученный в Дальней Индии, 1321, (6 апреля);
- Анджело Карлетти ди Кивассо, ум. 1495 (12 апреля);
- Конрад Асколи, ум. 1290, (19 апреля);
- Агнеллус Пизанский, ум. 1236, (8 мая);
- Франциск Фабриано, ум. 1322 (14 мая);
- Джон Форест, замучен в Лондоне, 1538 (22 мая);
- Пацификус Кереданский, ум. 1482 (5 июня);
- Иоанн Лавернский, ум. около 1325 г. (9 августа);
- Аполлинарий Франко с тридцатью девятью сподвижниками Первого и Третьего орденов, замученные в Японии в 1617-32 (12 сентября);
- бернардин из Фельтре, d. 1494 (28 сентября);
- Конрад Офидский, ум. 1306 (19 декабря);
- Фактор Николаса, d. 1583 (23 декабря)
См. Также
Ссылки
Примечания
Книги
- Агиар де Кастро, Хосе Акасиу (1997). О символизме природы в Санту-Антониу-де-Лиссабон. Biblioteca humanística e teológica (на португальском языке). 11 . Порту: Католический университет Португалии, Фонд английского Антонио де Алмейда. ISBN 978-9728386030. Проверено 31 мая 2016 г.
- Arnald of Sarrant (2010). Хроника двадцати четырех генералов ордена Младших братьев. Перевод Ноэля Маската. Мальта: TAU Franciscan Communications. Проверено 31 мая 2016 г.
- Берр, Дэвид (2010). Духовные францисканцы: от протеста к гонениям в столетие после Святого Франциска. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-04138-4. Проверено 30 мая 2016 г.
- Лагеря, Арнульф; Макклоски, Патрик (1995). Младшие братья в Китае (1294-1955): особенно годы 1925-55, на основе исследований братьев Бернварда Виллеке и Доменико Гандольфи, OFM. Историческая серия. 10 . Публикации Францисканского института. ISBN 978-1-57659-002-7. Проверено 30 мая 2016 г.
- Кармоди, Морис (1994). Леонинский союз ордена младших братьев: 1897. Историческая серия. 8 . Публикации Францисканского института. ISBN 978-1-57659-084-3. Проверено 30 мая 2016 г.
- Кармоди, Морис (2008). Францисканская история. Афина Пресс. ISBN 978-1-84748-141-2. Проверено 30 мая 2016 г.
- Коттер, Фрэнсис Дж. (1994). Роберта А. МакКелви (ред.). Младшие братья в Ирландии с момента их прибытия в 1400. Историческая серия. 7 . Публикации Францисканского института. ISBN 978-1-57659-083-6. Проверено 30 мая 2016 г.
- Couturier, David B. (2007). Братская экономика: пастырская психология францисканской экономики. Cloverdale Books. ISBN 978-1-929569-23-6. Проверено 30 мая 2016 г.
- Дэниел, Э. Рэндольф (1992). Францисканская концепция миссии в средние века. Серия францисканских троп. Публикации Францисканского института. ISBN 978-1-57659-065-2. Проверено 30 мая 2016 г.
- Эссер, Каетан (1970). Истоки францисканского ордена. Franciscan Herald Press. ISBN 978-0-8199-0408-9. Проверено 30 мая 2016 г.
- Флуд, Дэвид; Матура, Тадди (1975). Рождение движения: Изучение первого правила святого Франциска. Franciscan Herald Press. ISBN 978-0-8199-0567-3. Проверено 30 мая 2016 г.
- Франциск Ассизский (1982). Фрэнсис и Клэр: Полное собрание сочинений. Классика западной духовности. Перевод Региса Дж. Армстронга и Игнатиуса К. Брэди. Нью-Йорк: Paulist Press. ISBN 978-0809124466. Проверено 30 мая 2016 г.
- Франциск Ассизский. Армстронг, Регис Дж.; Хеллманн, Дж. А. Уэйн; Шорт, Уильям Дж. (Ред.). Франциск Ассизский: Ранние документы.—4 тома
- Святой. Франциск Ассизский: ранние документы. 1 (2-е изд.). New City Press. 1999. ISBN 978-0-904287-62-2. Проверено 30 мая 2016 г.
- Основатель. Франциск Ассизский: ранние документы. 2 (Иллюстрированный ред.). New City Press. 2000. ISBN 978-1-56548-113-8. Проверено 30 мая 2016 г.
- The Prophet. Франциск Ассизский: ранние документы. 3 (Аннотированный ред.). New City Press. 2001. ISBN 978-1-56548-114-5. Проверено 30 мая 2016 г.
- Индекс. Франциск Ассизский: ранние документы. 4 (Аннотированный ред.). New City Press. 2002. ISBN 978-1-56548-172-5. Проверено 30 мая 2016 г.
- Гиллиат-Смит, Эрнест (1914). Святая Клара Ассизская: ее жизнь и законодательство. Лондон: J.M. Dent Sons, Ltd., стр. 160. ISBN 978-0665656316. Проверено 31 мая 2016 г.
- Lawrence, C.H. (2015). Средневековое монашество: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века. Средневековая мировая серия (4-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1-317-50467-2. Проверено 30 мая 2016 г.
- Линч, Киприан Дж. (1988). Наследие бедняка: Антология францисканской бедности. Серия францисканских троп. Францисканский институт. ISBN 978-1-57659-069-0. Проверено 30 мая 2016 г.
- MacVicar, Thaddeus (1963). Францисканские спиритуалисты и реформа капуцинов. Историческая серия. 5 . Публикации Францисканского института. ISBN 978-1-57659-086-7. Проверено 30 мая 2016 г.
- Merlo, Grado Giovanni (2009). Во имя Святого Франциска: история братьев Меньших и францисканства до начала шестнадцатого века. Перевод Роберта Дж. Карриса и Рафаэля Бонанно. Публикации Францисканского института. ISBN 978-1-57659-155-0.
- Мурман, Джон Ричард Хэмпидж (1983). Средневековые францисканские дома. Историческая серия. 4 . Публикации Францисканского института. ISBN 978-1-57659-079-9. Проверено 30 мая 2016 г.
- Мурман, Джон Ричард Хэмпидж (1988). История францисканского ордена: от его истоков до 1517 года. Franciscan Herald Press. ISBN 978-0-8199-0921-3. Проверено 30 мая 2016 г.
- Осборн, Кенан Б. (1994). История францисканского богословия. Публикации Францисканского института. ISBN 978-1-57659-032-4. Проверено 30 мая 2016 г.
- Сенокак, Неслихан (2012). Бедные и совершенные: рост образования во францисканском ордене, 1209-1310 гг.. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-6471-3. Проверено 30 мая 2016 г. - показывает, как францисканцы отказались от прежнего акцента на бедности и смирении и вместо этого сделали упор на образовательные роли
- Шарп, Доротея Элизабет (1966). Францисканская философия в Оксфорде в тринадцатом веке. Британское общество францисканских исследований. 16 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-576-99216-9. Проверено 30 мая 2016 г.
- Томсон, Виллиэлл Р. (1975). Монахи в соборе: первые епископы-францисканцы 1226-1261 гг.. Исследования и тексты. 33 . Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN 9780888440334. ISSN 0082-5328. Проверено 31 мая 2016 г.
- Уайт, Джозеф М. (2004). Мир и добро в Америке: история Ордена Младших Братьев провинции Святое Имя, 1850-е годы до наших дней (Иллюстрированный ред.). Провинция Святого Имени O.F.M. ISBN 978-1-57659-196-3. Дата обращения 30 мая 2016.
Статьи
- Галеви, Маша (2012). «Между верой и наукой: францисканская археология на службе святых мест». Ближневосточные исследования. 48 (2): 249–267. doi : 10.1080 / 00263206.2012.653139.
- Шмуки, Октавиан (2000). "Die Regel des Johannes von Matha und die Regel des Franziskus von Assisi. Ähnlichkeiten und Eigenheiten. Neue Beziehungen zum Islam". В Чиполлоне, Джулио (ред.). La Liberazione dei 'Captivi' tra Cristianità e Islam: Oltre la Crociata e il Gihad: Tolleranza e Servizio Umanitario. Collectanea Archivi Vaticani. 46 . Ватикан: Archivio Segreto Vaticano. Стр. 219–244.
Внешние ссылки
 | На Викискладе есть материалы, связанные с Орденом Младших Братьев (OFM). |