Стиль Либерти

редактировать
Стиль Либерти
Casa galimberti -milano 24.02.11 (ritoccata).jpg Стул Cobra и письменный стол.. jpg Вверху: Casa Galimberti от: Внизу: стул и письменный стол Cobra от Карло Бугатти
Годы деятельностиc.1890–1920
СтранаИталия

Стиль Либерти (итальянский : Stile Liberty) был итальянским вариантом ар-нуво, который процветал между 1900 и 1914 годами. Его также иногда называли stile floreale, arte nouva или stile moderne. Он получил свое название от Артура Ласенби Либерти и магазина, который он основал в 1874 году в Лондоне, Универмаг Либерти, который специализировался на импорте украшений, тканей и предметов искусства из Японии и с Дальнего Востока.. Среди основных итальянских дизайнеров, использовавших этот стиль, были Карло Бугатти, Раймондо Д'Аронко, Эудженио Куарти и Галилео Чини. Главным событием стиля была Туринская международная выставка 1902 года, на которой были представлены работы как итальянских дизайнеров, так и других дизайнеров стиля модерн со всей Европы.

Стиль либерти был особенно популярен в крупных городах. за пределами Рима, которые стремились создать отличную культурную идентичность, в частности, Милан, Палермо и Турин, город, где была проведена первая крупная выставка стиля в Италии.

Стиль либерти, как и другие варианты модерна, стремился превратить обычные предметы, такие как стулья и окна, в произведения искусства. В отличие от французского и бельгийского ар-нуво, основанного в первую очередь на природе, стиль Либерти больше подвержен влиянию стиля барокко с очень богатым орнаментом и цветом как внутри, так и снаружи. Итальянский поэт и критик Габриэле д'Аннунцио писал в 1889 году, когда этот стиль только начинался, «гениальный чувственный разврат барочной чувственности является одним из определяющих вариантов итальянского модерна» <262.>Содержание

Туринская выставка 1902 года

Туринская выставка 1902 года, официальное название которой - Турин 1902: Le Arti Contemporary Internazionali Del Nuovo Secolo, стала визитной карточкой этого стиля. В него вошли дизайнеры из США, Бельгии, Дании, Германии, Англии, Франции, Голландии, Норвегии, Австрии, Шотландии, Швеции и Венгрии. Их работы выставляли Виктор Орта, пионер в стиле модерн, архитектор и дизайнер мебели из Брюсселя. выставили комнаты с наборами мебели.

Мебель и дизайн интерьеров

Стиль Либерти в дизайне интерьеров и мебели имел три четко выраженные тенденции. Первая была очень цветочной и скульптурной, по образцу Англии и Франции. Главными дизайнерами этого стиля были Витторио Валебрега и Агостино Лауро, и в особенности производитель мебели Valabrega, который производил работы серийно. Вторая тенденция была более дискретной и была похожа на образцы британского движения Arts and Crafts с линейными формами, простотой и кустарным качеством. Основными дизайнерами этой школы были Эрнесто Базиле и.

. Третья тенденция заключалась в создании гораздо более оригинальных и экзотических форм, часто заимствованных из стилей Северной Африки и Ближнего Востока. Эти работы были Самым влиятельным дизайнером в этом стиле был Карло Бугатти, член большой семьи художников и отец Этторе Бугатти, автомобильного дизайнера. Его работы впервые привлекли международное внимание на выставке Turn Exposition 1902 года. Его мебель была полностью оригинальной и практически не имела отсылки к другим европейским версиям стиля модерн. В своей мебели он использовал очень широкий спектр материалов, в том числе слоновую кость и редкие породы дерева. Он особенно любил форму замочной скважины. Его стул из кобры был вдохновлен стульями африканских вождей и был сделан из тропического дерева, окрашенного пергамента и кованой меди.

Теория Бугатти заключалась в том, что любой объект, независимо от его функции, можно превратить в произведение искусства. Необычным примером теории о том, что что угодно можно превратить в произведение искусства, является статуя танцующего слона, созданная Рембрандтом Бугатти, сыном Карло Бугатти, в 1908 году. В 1928 году в версии из серебра., его превратили в крышку радиатора для автомобиля Bugatti Royale.

Еще одним известным дизайнером мебели в стиле Либерти был Эудженио Куарти, получивший приз на Парижской универсальной выставке. 1900 года. Он учился в Париже и какое-то время работал в студии Карло Бугатти. но вскоре Бугатти отошел от экзотики и стал работать в более классическом стиле. Он использовал традиционные благородные породы дерева, такие как красное дерево и орех, в сочетании с инкрустациями из слоновой кости, латуни, стекла и других современных элементов.

Архитектура

Архитектура стиля Либерти была более близка к Стиль барокко. с щедрым избытком внешнего орнамента. Пьетро Фенолио был одной из первых фигур в архитектуре стиля Либерти, с Casa Fenoglio-Lafleur в Турине, который добавил элементы модерна на более традиционный фасад.. В Палермо главной фигурой был Эрнесто Базиль, который использовал изогнутые формы, подобные бельгийско-французскому модерну, в сочетании с символистскими фресками, как в Гранд-отеле. Вилла Игиеа (1899–1900). Базиль также объединил элементы средневекового замка с декором Либерти, чтобы создать Виллино Флорио в Палермо (1899–1902).

Милан имел большое количество домов в стиле Либерти. В число самых известных архитекторов входили, чей дом Casa Galimberti имел фасад, залитый декоративной скульптурой и фресками. Здание будто залито декором. Скульптура напоминала работы скульптора эпохи Возрождения Джузеппе Арчимбольдо.

Фрески

Отличительным элементом стиля Либерти было использование фресок для внутренней и наружной отделки. Один из примеров можно найти в Ливорно в оформлении термальных ванн в Acque della Salute. Фрески были написаны Эрнесто Белланди (1842-1916).

Роспись интерьеров была специальностью Эрнесто Базиле из Палермо, архитектора, уделявшего особое внимание сочетанию архитектурного декора в интерьерах. Он построил серию вилл вокруг Палермо между 1899 и 1901 годами.

Внутреннее убранство в стиле Либерти продолжалось в Италии дольше, чем в других частях Европы. Примером может служить украшение интерьеров Галилео Чини на темы осени и весны, написанное в 1922 году.

Стекло и керамика

Стекло и керамика были важными составляющими стиля Либерти. В итальянском стекольном искусстве особенно активно использовались традиции муранского стекла из Венеции. Галилео Чини был доминирующей фигурой в стекольной и керамической посуде. Создавал декоративные цветочные орнаменты из витражей, майолики или керамики. В 1897 году он основал Флорентийское общество керамических искусств, а с 1902 по 1914 год оформлял салоны Венецианской биеннале. Он также стал заведующим отделением декора Итальянской Академии изящных искусств. Его призвали в Бангкок в 1911-13 годах для украшения тронного зала королевского дворца. Более поздние работы Чини, с более геометрическим, а не естественным дизайном, показали растущее влияние более геометрического стиля Венского Сецессиона и работы Густава Климта.

Графика

Как и во Франции и других частях Европы, плакат и другая графика были важным жанром стиля Либерти, особенно для туристических плакатов. Леонетто Каппиелло был важной фигурой в раннем стиле, хотя он переехал в Париж и провел большую часть своей карьеры, создавая там плакаты и графику. Леонардо Бистольфи разработал плакат для Выставки 1902 года в Турине с сочетанием женских и цветочных тем, типичных для раннего стиля.

В более поздние годы Стиль Liberty Style в графике и живописи отошел от цветочных и женских тем к более модернистским предметам под влиянием футуризма. Живописец и график Умберто Боччони стал одной из главных фигур футуризма.

Примечания и цитаты
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с ар-нуво в Италии.
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:23:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте