Часть серии по | ||||||||||||||||||||||||||||
Индуистская философия | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Православный | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Гетеродокс | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Подшколы | ||||||||||||||||||||||||||||
Учителя ( ачарьи )
| ||||||||||||||||||||||||||||
Основные тексты
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
Вьюха ( санскрит : व्यूह) означает - «расставлять войска в боевой порядок (построение)», «расставлять, расставлять или расставлять по порядку, располагать, разделять, разделять, изменять, переставлять, расставлять, разрешать (гласные слоги и т. Д.)) '. Его корень - व्यः, что означает «покров» или «вуаль». Это слово также относится к эманации и проявленной силе Господа Вишну. Он имеет разные значения в зависимости от доктрины трактата и контекста, например, раскрытие знания Вед, проявление Вишну или Будды и боевые порядки Махабхараты.
В Упанишадах слово вьюха встречается один раз, оно встречается в шлоке 16 Иша Упанишад :
В этом отрывке вьюха означает - «удалить» (вдаль свои лучи). Мудрец заявляет, что Истина сокрыта в Ведах, покрытая золотой крышкой или сосудом Бадараяна, заявляя - utpattyasambhavāt (उत्पत्त्यसम्भवात्) (Из-за невозможности происхождения) - Сутры Брахмы (II.ii.42) опровергают точку зрения Бхагаваты. что формы чатур-вьюха последовательно происходят от Васудевы, поскольку любое происхождение души невозможно, орудие не может происходить от своего агента, который владеет им. В то время как в вьюхе армия переустанавливает своих разных способных воинов и вооружение в определенном порядке в соответствии с требованиями битвы, Высшее Существо переустанавливает содержание сознания посредством йогамайи, при этом каждая формация скрывает еще одну формацию. Пять слоев материи ( пракрити ), составляющие человеческое тело, являются пятью оболочками ( панчакоша ), каждый движется внутрь от видимых слоев через более тонкие невидимые слои в поисках собственного истинного «я».
Панчаратре агама, которые основаны на Ekāyana просмотренный в Шукла Яджурведы, позже, чем Веды, но раньше, чем Махабхарата. Основные агамы - это вайшнавы (поклонение Вишну ), шива (поклонение Шиве ) и шакта (поклонение Деви или Шакти ) агамы ; все агамы - это тщательно продуманные системы ведического знания. Согласно Веданте Десике, Панчаратра-агама учит пятикратному ежедневному религиозному долгу, состоящему из абхигаманы, упаданы, иджьи, свадхьяи и йоги. Название этой агамы происходит из-за ее описания пятикратного проявления Всевышнего. Бытие, а именно пара (высшая или трансцендентная форма), вьюха (формирование или проявление как четыре вьюха ), вибхава (реинкарнация или нисхождение на землю как автара), арча (видимый образ Бога) и антарями (космическая форма Бога). Лакшми сопровождает Вишну в Его Чатур-вьюху (четырехкратное проявление) как Васудева (творец), Санкаршана (поддерживающий), Прадьюмна (разрушитель) и Анируддха (распространитель духовного знания). Это вайшнавское учение о Вьюхе или учении о формировании.
Формы Чатур-вьюха Вишну связаны с четырьмя из шести причин творения, шесть из которых - это Сам Бог как конечная причина творения и пять Его аспектов - Нараяна (мышление), Васудева (чувство), Самкаршана (желание), Прадьюмна ( знание) и Анируддха (действие) последовательно. Каждое божество управляет своей конкретной творческой энергией. Шесть гун - гьяна (всеведение), айшварья (господство), шакти (энергия), бала (сила), вирья (добродетель) и теджас (самодостаточность), действующие в парах и в совокупности, являются инструментами и тонким материалом. чистого творения. Вьюхи - первые созданные существа, и они представляют собой эффективные части единого целого. Здесь вьюха означает - проекция; проекция сварупы («собственной формы») как бахурупы («проявляться по-разному»).
Махабхарата и Ману Самхита список по имени и формирования многих vyūhas ( «боевые порядки»), некоторые из них были небольшими по размеру и другие гигантские, такие как:
В буддизме Махаяны слово вьюха означает «устройство», подобное чудесным, сверхъестественным, магическим устройствам или сверхъестественным проявлениям. Он также сохранился на языке пали, где означает «массив» или «группировка войск».
Этот термин также встречается в названиях некоторых буддийских текстов. В буддизме Чистой Земли характер Будды Амитабхи раскрывается как в Длинной Сукхавативьюха-сутре, так и в Краткой Сукхавативьюха-сутре. Термин «Сукхавативьюха» можно перевести как «описание Сукхавати ». Kāraṇḍavyūha Сутра была переведена как «Дисплей корзины в».