Вьюха

редактировать

Вьюха ( санскрит : व्यूह) означает - «расставлять войска в боевой порядок (построение)», «расставлять, расставлять или расставлять по порядку, располагать, разделять, разделять, изменять, переставлять, расставлять, разрешать (гласные слоги и т. Д.)) '. Его корень - व्यः, что означает «покров» или «вуаль». Это слово также относится к эманации и проявленной силе Господа Вишну. Он имеет разные значения в зависимости от доктрины трактата и контекста, например, раскрытие знания Вед, проявление Вишну или Будды и боевые порядки Махабхараты.

Содержание
  • 1 Вьюха в индуизме
    • 1.1 Вьюха в Упанишадах: раскрытие знания
    • 1.2 Вьюха в Панчаратра-агаме: вайшнавское учение о проявлении
    • 1.3 Вьюха в Махабхарате: боевые порядки
  • 2 Вьюха в буддизме
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Вьюха в индуизме

Вьюха в Упанишадах: раскрытие знания

В Упанишадах слово вьюха встречается один раз, оно встречается в шлоке 16 Иша Упанишад  :

पूषन्नेकर्षे यम सूर्य प्राजापत्य व्यूह रश्मिन्समूह |
तेजो यत्ते रूपं कल्याणतमं तत्ते पश्यामि योऽसावसौ पुरुषः सोऽहमस्मि ||
«О Солнце, единственный странник Небес, повелитель всего, Сурья, сын Праджапати ; убери свои лучи и собери пылающий свет. Я созерцаю твою славную форму; я - он, Пуруша внутри тебя».

В этом отрывке вьюха означает - «удалить» (вдаль свои лучи). Мудрец заявляет, что Истина сокрыта в Ведах, покрытая золотой крышкой или сосудом Бадараяна, заявляя - utpattyasambhavāt (उत्पत्त्यसम्भवात्) (Из-за невозможности происхождения) - Сутры Брахмы (II.ii.42) опровергают точку зрения Бхагаваты. что формы чатур-вьюха последовательно происходят от Васудевы, поскольку любое происхождение души невозможно, орудие не может происходить от своего агента, который владеет им. В то время как в вьюхе армия переустанавливает своих разных способных воинов и вооружение в определенном порядке в соответствии с требованиями битвы, Высшее Существо переустанавливает содержание сознания посредством йогамайи, при этом каждая формация скрывает еще одну формацию. Пять слоев материи ( пракрити ), составляющие человеческое тело, являются пятью оболочками ( панчакоша ), каждый движется внутрь от видимых слоев через более тонкие невидимые слои в поисках собственного истинного «я».

Вьюха в Панчаратра-агаме: вайшнавское учение о проявлении

Чатурвьюха "Четыре эманации" Спереди : Васудева и его родственники, исходящие от него. Сзади : дерево Кадамба и ветви, показывающие их взаимосвязь.
Caturvyūha, показывая четыре эманации Нараяны, или позже Вишну. У Васудева четырехрукий, он, как и положено, находится в центре с украшенной тяжелой булавой сбоку и с раковиной, его старший брат Баларама справа от него под змеиным капюшоном, его сын Прадьюмна слева от него (потерян) и его внук Анируддха на вершине. На задней стороне статуи изображен ствол дерева с ветвями, что подчеркивает генеалогические отношения между божествами. 2 век н.э., Искусство Матхуры, Музей Матхуры.

Панчаратре агама, которые основаны на Ekāyana просмотренный в Шукла Яджурведы, позже, чем Веды, но раньше, чем Махабхарата. Основные агамы - это вайшнавы (поклонение Вишну ), шива (поклонение Шиве ) и шакта (поклонение Деви или Шакти ) агамы ; все агамы - это тщательно продуманные системы ведического знания. Согласно Веданте Десике, Панчаратра-агама учит пятикратному ежедневному религиозному долгу, состоящему из абхигаманы, упаданы, иджьи, свадхьяи и йоги. Название этой агамы происходит из-за ее описания пятикратного проявления Всевышнего. Бытие, а именно пара (высшая или трансцендентная форма), вьюха (формирование или проявление как четыре вьюха ), вибхава (реинкарнация или нисхождение на землю как автара), арча (видимый образ Бога) и антарями (космическая форма Бога). Лакшми сопровождает Вишну в Его Чатур-вьюху (четырехкратное проявление) как Васудева (творец), Санкаршана (поддерживающий), Прадьюмна (разрушитель) и Анируддха (распространитель духовного знания). Это вайшнавское учение о Вьюхе или учении о формировании.

Формы Чатур-вьюха Вишну связаны с четырьмя из шести причин творения, шесть из которых - это Сам Бог как конечная причина творения и пять Его аспектов - Нараяна (мышление), Васудева (чувство), Самкаршана (желание), Прадьюмна ( знание) и Анируддха (действие) последовательно. Каждое божество управляет своей конкретной творческой энергией. Шесть гун - гьяна (всеведение), айшварья (господство), шакти (энергия), бала (сила), вирья (добродетель) и теджас (самодостаточность), действующие в парах и в совокупности, являются инструментами и тонким материалом. чистого творения. Вьюхи - первые созданные существа, и они представляют собой эффективные части единого целого. Здесь вьюха означает - проекция; проекция сварупы («собственной формы») как бахурупы («проявляться по-разному»).

Вьюха в Махабхарате: боевые порядки

Махабхарата и Ману Самхита список по имени и формирования многих vyūhas ( «боевые порядки»), некоторые из них были небольшими по размеру и другие гигантские, такие как:

  1. Ардха-чандра-вьюха (" форма полумесяца"),
  2. Чакра-вьюха («круглая формация») - большое образование было создано Кауравами, в котором Абхиманью, сын Арджуны, оказался в ловушке, чтобы никогда не выйти живым.
  3. Гарбха-вьюха («образование в форме матки»),
  4. Макара-вьюха («формация крокодила»), принятая Бхишмой во время войны на Курукшетре.
  5. Мандала вьюха (формирование галактики),
  6. Оорми вьюха («океанское образование»),
  7. Шаката-вьюха (формация в форме телеги),
  8. Сарватобхадра-вьюха (великое образование),
  9. Сучи-вьюха («игольчатое образование»),
  10. Шйена-вьюха (также называемый Гаруда Вьюх ) («орлиное построение»). В начале этого Курукшетр войны, которая продолжалась в течение восемнадцати дней, Пандавы, зная, что Бхишма стоял Охраняются «макар вьюха» и был готов к бою, они приняли непобедимый «Шейна вьюха» с Бхимами ведущим размещены в рте и Арджуна стоял на шее вьюхи в форме птицы, а Юдхиштхира патрулировал сзади.
  11. Ваджра-вьюха представлял собой большую тройку воинов.
Вьюха в буддизме

В буддизме Махаяны слово вьюха означает «устройство», подобное чудесным, сверхъестественным, магическим устройствам или сверхъестественным проявлениям. Он также сохранился на языке пали, где означает «массив» или «группировка войск».

Этот термин также встречается в названиях некоторых буддийских текстов. В буддизме Чистой Земли характер Будды Амитабхи раскрывается как в Длинной Сукхавативьюха-сутре, так и в Краткой Сукхавативьюха-сутре. Термин «Сукхавативьюха» можно перевести как «описание Сукхавати ». Kāraṇḍavyūha Сутра была переведена как «Дисплей корзины в».

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-09 05:44:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте