История христианского универсализма

редактировать

В христианском богословии, всеобщем примирении (также называемом универсальным спасение, христианский универсализм, или в контексте просто универсализм ) - это доктрина, согласно которой все грешные и отчужденные человеческие души - из-за божественной любви и милосердия - в конечном итоге примирится с Богом. Доктрина часто отвергалась господствующей христианской религией, которая придерживается доктрины особого спасения, согласно которой только некоторые члены человечества в конечном итоге попадут на небеса, но это получил поддержку многих авторитетных христианских мыслителей, а также многих групп христиан. В самой Библии есть множество стихов, которые, кажется, подтверждают множество поверхностных взглядов.

Всеобщее спасение может быть связано с восприятием проблемы ада, выступая против таких идей, как бесконечные сознательные мучения в аду, но также может включать период конечного наказания, подобный состоянию чистилища. Верующие в универсальное примирение могут поддерживать точку зрения о том, что, хотя может существовать настоящий «Ад» в каком-то виде, это не место бесконечных страданий и не место, где духи людей в конечном итоге «уничтожаются» после того, как выдержали справедливое количество божественное возмездие.

Концепция примирения связана с концепцией спасения - т.е. спасения от духовной и, в конечном итоге, физической смерти - так что термин «всеобщее спасение» функционально эквивалентен. Универсалисты придерживаются различных теологических верований относительно процесса или состояния спасения, но все они придерживаются точки зрения, согласно которой история спасения завершается примирением всего человечества с Богом. Многие приверженцы утверждают, что страдания и распятие Иисуса Христа составляют механизм, обеспечивающий искупление всего человечества и искупление всех грехов.

унитариев. Универсализм - это религиозное движение, которое частично возникло из Универсалистской церкви, но оно больше не придерживается каких-либо официальных доктринальных позиций, поскольку не является религиозной верой. Однако всеобщее примирение остается популярной точкой зрения среди многих конгрегаций и отдельных верующих, включая многих, которые совсем не связаны с указанной церковью.

Альтернативой всеобщему примирению является доктрина аннигиляционизма, часто в сочетании с христианским условием. Некоторые христианские лидеры, такие как влиятельный теолог Мартин Лютер, выдвинули гипотезу о других концепциях, таких как «смерть души ».

Содержание
  • 1 Библейское происхождение
  • 2 Развитие универсалистских аргументов
    • 2.1 Ответы
  • 3 История
    • 3.1 Раннее христианство
      • 3.1.1 Ориген (ок. 185 - 254)
      • 3.1.2 Александрия
      • 3.1.3 Климент Александрийский (ок. 150 - ок. 215)
      • 3.1.4 Григорий Нисский (ок. 335 - 390-е гг.)
    • 3,2 7 век - Исаак Ниневийский
    • 3,3 Средневековье
    • 3,4 16 век - эпоха Реформации
    • 3,5 17 век
    • 3,6 18 век в Великобритании
    • 3,7 18 век в Северной Америке
    • 3,8 19 век
    • 3,9 20 век
    • 3.10 21 век
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Библейский фон

Как выразился один епископ и профессор философии: «В конечном итоге, вопрос о спасении - это всегда поиск баланса между свободной волей человека и Божьей милостью и прощением ». Сама Библия, как упоминалось ранее, содержит множество стихов на эту тему , которые кажутся противоречивыми без дополнительной интерпретации читателем тион. Влиятельные богословы Эмиль Бруннер и J.A.T. Робинсон утверждает, что эти стихи можно разделить на две отдельные категории: проклятие для некоторых или возможное примирение для всех.

Традиционная точка зрения христианской организованной религии происходит от множества Библейские цитаты. Об этом говорится в Иоанна 3:36 (NIV ): «Всякий верующий в Сына имеет жизнь вечную, но всякий, отвергающий Сына, не увидит жизни, потому что гнев Божий остается на них.. " Кроме того, 2 Фессалоникийцам 1: 8-9 (NIV ) провозглашает: «Те, кто не знают Бога и не подчиняются Евангелию Господа нашего Иисуса, будут наказаны вечным наказанием.

. Евангелие от Луки часто цитируется утверждение Иисуса о том, что спасение - это «узкий» дверной проем, а также разрушение и закрытие от присутствия Господа и от славы Его могущества. в Луки 13: 23-25 ​​читается:

«Кто-то спросил его: 'Господи, неужели немногие спасутся?' Он сказал им: «Сделайте все возможное, чтобы войти через узкую дверь, потому что многие, говорю вам, попытаются войти, но не смогут». Как только хозяин дома встанет и закроет дверь, вы будете стоять снаружи, стучаться и умолять: «Сэр, откройте нам дверь». Но он ответит: «Я не знаю вас и откуда вы».

Книги Библии, в которых приводятся доводы в пользу идеи полного примирения, включают Первое послание к Коринфянам. Процитированы разделы 1 Коринфянам 15:22: «Как все умирают в Адаме, так все оживут во Христе» и 1 Коринфянам 15:28: «Бог все во всем». Стихи, которые, кажется, противоречат традиции полного проклятия и вызывают аргументы, также включают Плач 3: 31-33 (NIV): «Ибо никто не изгнан Господом навсегда. Хотя Он приносит горе, он проявит сострадание, так велика его неизменная любовь », и 1 Тимофею 4:10 (NIV):« Мы возложили нашу надежду на Бога живого, Который есть Спаситель всех людей, и особенно тех, кто верует ».

Кроме того, Послание к Колоссянам привлекает внимание, с Колоссянам 1: 17-20 читается:

« Он прежде всего, и в В Нем все держится. И Он глава тела, церкви; Он есть начало и первенец из мертвых, чтобы во всем иметь превосходство. Ибо Богу было угодно, чтобы обитала вся Его полнота. в Нем и через Него примирить с Собой все, будь то на земле или на небе, заключив мир через Его кровь, пролитую на кресте ».

Развитие универсалистских аргументов

Вообще говоря, большинство исторических защитников христианского универсализма на протяжении многих лет (а многие и сейчас) делали это с точки зрения принятия традиционного библейского канона как боговдохновенного и без ошибка транскрипции, но отвергая строгий библейский буквализм, практикуя подробную экзегезу текстов. Защитники утверждали, что очевидное противоречие между стихами Библии, описывающими Бога, в конечном итоге примирившим человечество с добром (например, в Послании к Ефесянам ), с теми, которые описывают проклятие для большей части человечества (например, в Книга Откровений ) заключается в том, что угрозы длительного наказания действуют как угрозы, не обязательно как предсказания будущих событий, которые на самом деле не будут выполнены. Защитники также утверждали, что страдания грешников в аду или адских состояниях будут долгими, но все же ограниченными, а не вечными.

Однако либеральные и прогрессивные христиане часто утверждали, что учения исторический Иисус не упоминал об исключительном спасении для избранных и в целом отверг многие разделы Библии, написанные цифрами спустя десятилетия после жизни Иисуса, как искусственные изобретения, которые следует воспринимать с долей здравого смысла.

Не будучи универсалистом как таковым, влиятельный христианский философ Карл Барт, которого часто считают величайшим протестантским богословом двадцатого века, говорил от многих широко традиционных христиан, когда он писал, что спасение в основном христологическое. Он утверждал, что в Иисусе Христе примирение всего человечества с Богом, по сути, уже произошло и что через Христа человек уже избран и оправдан. Следовательно, вечное спасение для всех, даже для тех, кто отвергает Бога, - это возможность, которая является более чем открытым вопросом, но христиане должны надеяться на нее как на благодать.

Ответы

Один повторяющийся Многие возражают против универсализма, поскольку глубоко укоренившаяся вера в вечные муки как возможность является необходимым препятствием для аморальной жизни.

Универсалисты часто отвечают, что наказания за грех могут хорошо действовать, но не вечно., особенно в загробной жизни, когда человек может столкнуться с суровым обращением, прежде чем попасть в рай.

История

В 1978 году библеист Ричард Бокхэм провел академический обзор история всеобщего спасения. Он изложил историю так:

«История доктрины всеобщего спасения (или апокатастасис ) примечательна. До девятнадцатого века почти все христианские богословы учили реальности вечных мучений в аду. Кое-где, за пределами богословского мейнстрима, были некоторые, кто верил, что нечестивые будут в конце концов уничтожены (в самой распространенной форме это доктрина «условного бессмертия »). Еще меньше было сторонников универсального спасение, хотя в их число входили некоторые крупные теологи ранней церкви. Вечное наказание твердо утверждалось в официальных символах веры и вероисповедания церквей. Оно должно было казаться такой же неотъемлемой частью всеобщей христианской веры, как доктрины Троицы и воплощения. С 1800 года эта ситуация полностью изменилась, и ни одна традиционная христианская доктрина не была отвергнута так широко, как доктрина вечного наказания. Сегодня среди теологов сейчас меньше сторонников, чем когда-либо b efore. Альтернативная интерпретация ада как уничтожения, кажется, преобладала даже среди многих наиболее консервативных теологов. Среди менее консервативных универсальное спасение, либо как надежда, либо как догма, теперь настолько широко признано, что многие теологи предполагают его практически без аргументов ».

Однако вечное наказание не фигурировало в официальных символах веры до тех пор, пока псевдоафанасианское символ веры в конце 5-го века, когда все признают, что популярность бесконечного ада росла. В отличие от Бокхэма, неизвестно, какой взгляд (бесконечный ад, уничтожение или исправительный ад)) было наиболее распространено в ранней церкви. Доктрина бесконечных мучений, похоже, не была столь необходимой для христианской веры в то время, как, например, Троица и Воплощение. это показано в заявлениях св. Августина Гиппопотамского в начале V века, самого грозного защитника взглядов на бесконечный ад, который признал, что «очень многие» христиане считали ад исправительным и временным и рассматривали этот вопрос. просто «дружеский спор».

Раннее христианство

За первые 600 лет христианской истории исследователи выделили шесть основных богословских школ апокатастазиса. Четверо из них были универсалистами, один учил «условному бессмертию», а последний учил вечному аду. Многие ранние отцы церкви цитировались либо как принимавшие, либо надеющиеся на окончательное примирение Бога с Его творением. Те, кто не принимал это учение, например Августин, признавали, что это было достаточно распространенной верой среди христиан того времени. Концепция окончательного восстановления всех душ была особенно популярна на Востоке в течение четвертого и пятого веков.

Ориген, традиционно считающийся сторонником Вселенского примирения в III веке

Ориген (ок. 185 - 254)

Апокатастасис интерпретировался универсалистами 19-го века, такими как Осия Баллоу (1842), как то же самое, что и верования Универсалистской церкви Америки. Однако до середины VI века это слово имело более широкое значение. Хотя это относилось к ряду доктрин, касающихся спасения, оно также относилось к возвращению как к месту, так и к первоначальному состоянию. Таким образом, значение греческого слова изначально было широким и метафорическим. Многие взгляды гетероклитов стали ассоциироваться с Оригеном, и 15 анафем против него, приписываемых собору, осуждали форму апокатастасиса, наряду с предсуществованием души, анимизмом, неортодоксальной христологией и отрицанием этого. настоящее и прочное воскресение тела. Некоторые авторитеты считают, что анафемы принадлежат более раннему местному синоду.

Католическая энциклопедия Нового пришествия утверждает, что Пятый Вселенский собор оспаривался как официальный и уполномоченный Вселенский собор, поскольку он был учрежден не Папой, а Император, поскольку Папа сопротивлялся этому. Пятый Вселенский собор обратился к так называемым «Трех главам» и выступил против формы оригенизма, не имевшей ничего общего с Оригеном и оригенистскими взглядами. Папы Вигилий, Пелагий I (556–61), Пелагиус II (579–90) и Григорий Великий (590–604) знали только о том, что Пятый собор конкретно касался Трех глав, и они не упомянули ни оригенизма, ни универсализма и и не говорили, как будто они знали о его осуждении, хотя Григорий Великий был противником универсализма. Ученый Ричард Бокхэм заявил, что, хотя универсализм казался «дискредитированным» из-за научного сопротивления точке зрения Оригена, «кажется сомнительным», одобрял ли Пятый Вселенский Собор какое-либо отрицательное мнение о нем.

Фредрик В. Норрис утверждал, что Ориген, возможно, вообще не верил в универсальное примирение. В статье о apocatastasis в Вестминстерском справочнике Оригену (2004) он писал: «Насколько мы можем судить, Ориген никогда не решал подчеркивать исключительное спасение или всеобщее спасение, строго исключая то и другое. case. "

Александрия

Самой важной школой универсалистской мысли была Didascalium в Александрии, Египет, которая была основана святым Пантеном в около 190. Александрия была центром обучения и интеллектуальных дискуссий в древнем Средиземноморском мире, и она была богословским центром притяжения христианства до возникновения Римской церкви.

Климент Александрийский (ок. 150 г.) - ок. 215)

Универсалисты Осия Баллоу (1829), Томас Уиттемор (1830), Джон Уэсли Хэнсон (1899) и Джордж Т. Найт (1911) утверждал, что Климент Александрийский выражал универсалистские позиции в раннем христианстве. Такие утверждения всегда вызывали споры. Некоторые ученые полагают, что Климент использовал термин apocatastasis только для обозначения «восстановления» немногих избранных. Однако Брайан Э. Дейли пишет, что Клемент рассматривал «наказание после смерти как лечебную и, следовательно, временную меру» и что он, например, предложил «с большой осторожностью относящуюся к этому перспективу всеобщего спасения для всех разумных существ». в его Stromateis, Книга VII, Глава 2.

Григорий Нисский (ок. 335 - 390-е годы)

Григорий Нисский, который был объявлен «отцом отцов» Седьмой Вселенский собор интерпретируется многими учеными как сторонник всеобщего спасения, хотя некоторые традиционные и современные греческие ортодоксы оспаривают утверждение, что Святой Григорий Нисский и Святой Макрина Младшая, которые были братом и сестрой, либо верили во всеобщее спасение, либо учили его.

Тем не менее, Григорий заявил: «Когда смерть приближается к жизни, и тьма к свету, и тленное к нетленному, то низшее становится прочь и сведена к небытию, и очищенная вещь получает пользу, так же как Росс очищен от золота огнем. Точно так же в длинных круговоротах времени, когда зло природы, которое теперь смешано и насаждено в них, было устранено, когда бы ни произошло восстановление их прежнего состояния вещей, которые теперь лежат во зле, произойдет единодушное благодарение от всего творения, как тех, кто был наказан в очищении, так и тех, кто совсем не нуждался в очищении ".

7 век - Исаак из Ниневии

У некоторых есть предположил, что темы всеобщего примирения можно найти в трудах св. Исаака Сирийца, монашеского богослова и епископа Ниневии.

Средневековья

Универсалиста Джон Уэсли Хэнсон заявил, что даже после того, как вечный ад стал нормативной позицией Церкви, в Средние века все еще оставались христианские мыслители, принимавшие универсалистские идеи. В его Шаффе статья Джордж Т. Найт заявил, что «возможно» Иоганн Скот Эриугена, Иоганн Таулер, Блаженный Иоанн из Рейсбрука и Блаженный Джулиан Норвичский имели универсалистские наклонности.

Соломон Ахлатский, епископ XIII века Церкви Востока, защищал универсализм в своей Книге пчелы, главным образом опираясь на цитаты из Исаак из Ниневии, Феодор из Мопсуэстии и Диодор из Тарса. Дэвид Бентли Харт подтверждает это и также добавляет, что Тимофей II, патриарх упомянутой церкви четырнадцатого века, «счел бесспорным утверждение, что aiōnios адские боли прекратятся, когда души, очищенные ими по молитвам святых, войдут в рай». 121>

16 век - эпоха Реформации

Если идеи о спасении всех душ после чистилища существовали в раннем христианстве, они не всплыли в Реформации, хотя такие фигуры, как Эразм возродились интересы греческих отцов церкви и первых защитников всеобщего спасения, таких как Ориген, стали более широко известны по мере того, как были опубликованы новые издания их сочинений. Писания Михаила Сервета также впадают в форму универсализма в этот период.

Период между Реформацией и эпохой Просвещения характеризовался продолжительными дебатами о спасении и ад. Главный спор в этот период был между большинством, которое верило в бессмертную душу и вечное наказание в аду (например, Кальвин), и меньшинством, включая Лютера, который верил в сон души. Иоахим Вадиан и Иоганн Кесслер обвинили немецкого анабаптиста Ганса Денка в проповедовании всеобщего спасения, но он отрицал это, и недавние исследования показывают, что на самом деле он этому не учил Ганс. Хат находился под сильным влиянием Денка, но нет никаких свидетельств того, что он распространял доктрину универсализма.

17 век

В 17 веке произошло возрождение христианского универсализма:

  • Джеррард Уинстенли, «Тайна Бога относительно всего творения», Манкинде (Лондон, 1648).
  • Ричард Коппин, Намек на славную тайну божественного учения (1649), защищенный в Вустерской ассизе, 1652.
  • Джейн Лид, Откровение вечного евангельского послания (1697). 317>Иеремия Уайт, капеллан Оливера Кромвеля, написал книгу «Восстановление всего сущего», которая была опубликована посмертно в 1712 году после его смерти в 1707 году.

Выдающиеся универсалисты того времени также включают кембриджских платоников в Англии 17-го века, таких как Питер Стерри.

Подъем идеологического кальвинизма, который учил, что Бог не искал и не желал спасения для всего человечества. и строго придерживался того, что божественное всемогущество означало, что Бог сотворил тех, за кого он предвидел проклятие без милосердия, вызвал интеллектуальную контрреакцию в Их универсалистские доктрины о том, что Бог задумал спасти все человечество и распространит благодать на большую часть человечества, получили признание. арминианство и доктрина квакеров привлекли большое внимание, но христианский универсализм в то время все еще оставался маргинальным явлением с точки зрения научного мышления.

18 век в Великобритании

Джордж Уитфилд в письме Джону Уэсли писал, что Петер Бёлер, епископ Моравской церкви, в частном порядке признался в письме, что «все проклятые души впоследствии будет выведен из ада ». Уильям Лоу в« Скромном, серьезном и ласковом обращении к духовенству »(1761), англиканцу и Джеймсу Рели, валлийские методисты, были другими значительными протестантскими лидерами 18-го века, которые верили в универсализм.

В 1843 году универсалист преподобный Дж. М. Дэй опубликовал статью «Был ли Джон Уэсли реставрационистом?» в журнале Universalist Union, предполагая, что Джон Уэсли (ум. 1791) лично обратился в универсализм в последние годы своей жизни, но держал это в секрете. Биографы Уэсли отвергают это утверждение.

XVIII век в Северной Америке

В XVIII веке в Америке была основана универсалистская церковь, частично благодаря усилиям Осии Баллоу.

был принесен универсализм в североамериканские колонии в начале 18 века врачом английского происхождения Джорджем де Бенневиллем, которого привлекла квакерская терпимость Пенсильвании. Североамериканский универсализм был активным и организованным. В этом видели угрозу ортодоксальные, кальвинисты конгрегационалисты Новой Англии, такие как Джонатан Эдвардс, который много писал против универсалистских учений и проповедников. Джон Мюррей ( 1741–1815) и Элханан Винчестер (1751–1797) обычно считаются основателями современного универсалистского движения и учителями-основателями всеобщего спасения. Ранние американские универсалисты, такие как Элханан Винчестер, продолжали проповедовать наказание душ перед окончательным спасением.

XIX век

XIX век был периодом расцвета христианского универсализма и универсалистской церкви Америки.

Знаменитый немецкий философ Фридрих Шлейермахер стал одним из самых известных религиозных мыслителей, проповедовавших универсализм. Хотя он в некоторой степени разделял точку зрения Жана Кальвина на предопределение, он истолковал концепцию всеопределяющей воли Бога как означающую, что через Божью силу, силу и предвидение человечество как целое фундаментально едино во взглядах Бога и что каждый человек в конечном итоге будет вовлечен в Его непреодолимое влияние.

Среди других примеров - английский теолог Генри Бристоу Уилсон, который придерживался в некоторой степени универсалистской точки зрения. в своей части знаменитого труда 1860 года Очерки и обзоры и был осужден Аркским судом (церковным судом англиканской церкви ), только чтобы вскоре получить подтверждение, когда лорд-канцлер отменил это осуждение. Знаменитая серия проповедей Фредерика Фаррара в Вестминстерском аббатстве в 1877 году, опубликованная в печати под названием «Вечная надежда» год спустя, оспаривает традиционные взгляды на проклятие и наказание.

20 век

Хотя влиятельные протестантские богословы Карл Барт и Эмиль Бруннер не считали себя универсалистами строго, оба подробно писали о том, как они рассматривали полное спасение в широком смысле. для каждого члена человечества как не просто отдельная возможность, а то, на что следует надеяться всем христианам.

Универсалистская Церковь Америки слилась с Американской Унитарианской Ассоциация в 1961 году, сформировавшая Унитаристов-универсалистов.

Ганс Урс фон Бальтазар написал небольшую книгу, обращающуюся к добродетельной надежде на универсализм, а также к ее происхождению от Оригена: «Осмелимся мы надеемся», что все люди Спастись »?. Он также обратился к отношениям между любовью и универсализмом в «Любовь одна заслуживает доверия».

Адольф Э. Кнох и Уильям Барклай были универсалистами. В 1919 году швейцарцы Ф. Л. Александр Фрейтаг возглавил отколовшуюся группу движения Исследователей Библии.

Детский автор Мадлен Л'Энгл (Морщинка времени ) была сторонницей универсализм, из-за чего несколько христианских торговых точек отказались продавать ее книги.

21 век

Христианский универсализм продолжает оказывать влияние не только на Унитарный универсализм, но и на Тринитарный универсализм.

В 2004 году епископ пятидесятников Карлтон Пирсон получил известность, когда он был официально объявлен еретиком Объединенным колледжем афроамериканских епископов-пятидесятников. Епископ Пирсон, который учился в Университете Орала Робертса, харизматическом христианском колледже, официально заявил о своей вере в доктрину всеобщего спасения. Его церковь, называемая Церковью Новых Измерений, приняла эту доктрину (то есть те, кто остался, поскольку значительная часть первоначального состава церкви ушла), и в 2008 году община была объединена в Унитарную церковь Всех Душ в Талсе, Оклахома, одной из крупнейших унитарных универсалистских общин в мире.

Евангелист-универсалист: библейская надежда на то, что любовь Бога спасет нас всех, с картины Грегори Макдональда, был опубликован в 2006 году. «Грегори Макдональд» - это псевдоним, а автором книги, как позже выяснилось, был Робин Парри. Этот же автор также является соредактором компиляции 2003 года Universal Salvation? Текущие дебаты и книги 2010 года «Все будет хорошо», в которой рассматривается доктрина всеобщего спасения от Оригена до Мольтмана.

17 мая 2007 года Христианская универсалистская ассоциация была основана в исторической универсалистской национальной мемориальной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия. Это был шаг, чтобы отличить современное христианское универсалистское движение от унитарного универсализма и способствовать экуменическому единству среди верующих христиан во всеобщем примирении.

В 2008 г. русский православный ученый-епископ Иларион Алфеев из Волоколамска в своем выступлении на Первом Всемирном Апостольском Съезде Божественного Милосердия (проходивший в Риме в 2008 г.), утверждал, что милость Бога настолько велика, что Он не осуждает грешников на вечное наказание. Он сказал, что православное понимание ада примерно соответствует римско-католическому понятию чистилища. Американский ортодоксальный теолог Дэвид Бентли Харт также отстаивал последовательность универсалистской позиции, особенно в книге «Все должно быть спасено: рай, ад и всеобщее спасение» (2019).

Среди современных консервативных евангельских учителей окончательного примирения Томас Тэлботт и Дж. Д. Ливитт, основатель Heavenly Faith.

Два христианских богослова 20-го и 21-го веков, писавшие в поддержку универсализма и получившие серьезную известность, также JAT Робинсон и Джон Хик. Оба утверждали, что универсализм исходит от природы Бога как всесильной любви, и заявляли, что по прошествии времени после смерти некоторые временно откажутся каяться, но никто не откажется от покаяния навсегда. Хик, в частности, заявил, что кажущаяся противоречивой природа библейских ссылок на проклятие возникла потому, что предупреждения ада обусловлены предупреждением людей о вечных страданиях, если они навсегда откажутся каяться, но на самом деле никто не сделает этот выбор <121.>

См. Также
  • значок Портал христианства
  • значок Портал религии
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:38:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте