Брайан Э. Дейли

редактировать
Брайан Э. Дейли, SJ
Родился1940. Ориндж, Нью-Джерси, США
НациональностьАмериканец
Род занятийСвященник, Профессор
РаботодательУниверситет Нотр-Дам
Известентеологией, Патристика
НаградыПремия Ратцингера в области теологии (2012)

Брайан Эдвард Дейли, SJ (1940 г.р.) Американец католик священник, иезуит и теолог. В настоящее время он является профессором теологии Кэтрин Ф. Хейскинг в Университете Нотр-Дама и был лауреатом Премии Ратцингера по теологии в 2012 году.

Начальная школа Дейли академическая сфера - это древнее христианство, иначе известное как патристика, изучение отцов церкви. Публикуемые им святоотеческие темы включают христологию, эсхатологию, мариологию, филантропию и библейскую экзегезу.. Лучше всего Дейли можно понять как продолжателя работы великих иезуитов двадцатого века из Новой теологии, таких как Анри Крузель, Жан Даниелу, Анри де Любак и Алоис Грилмайер.

В дополнение к своим академическим обязательствам, Дейли является популярным оратором, принимает активное участие в экуменическом диалоге и является исполнительным секретарем Североамериканского православно-католического богословского совета.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Предпосылки и образование
    • 1.2 Профессиональная и экуменическая деятельность
    • 1.3 Почести и награды
  • 2 Избранные произведения
    • 2.1 Книги, написанные или написанные в соавторстве
    • 2.2 Переведенные книги
    • 2.3 Журнальные статьи и главы в книгах
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Биография и образование

Дейли родился в 1940 году в Оранж, Нью-Джерси, США. Он посетил Jesuit Св. Петра и получил первую степень бакалавра в Фордхэмском университете, где получил степень бакалавра искусств. in cursu honorum в Classics в 1961 году. Дейли был первым Fordham выпускником, получившим стипендию Родса, которую он использовал для чтения Literae Humaniores (также известный как «Великие») в Мертон Колледж, Оксфорд. Там его обучал философ Дж. Р. Лукас. Он получил степень бакалавра искусств. в 1964 году и вступил в Общество Иисуса в том же году.

После получения степени доктора философии в семинарии Лойола (Shrub Oak, Нью-Йорк ) в 1966 году Дейли вернулся в Оксфорд и получил степень магистра в 1967 году. Он был рукоположен в священники в 1970 году, а затем отправился в Франкфурт, где он учился в Высшей школе философии и теологии Санкт-Георгена и работал научным сотрудником Алоис Грилмайер, SJ. В 1972 году он получил степень Lic.theol. из Санкт-Георгена, после чего он снова вернулся в Оксфорд, чтобы получить степень D.Phil. в Кэмпион Холл под наблюдением Генри Чедвика. Он защитил диссертацию под названием «Леонтий Византийский : Критическое издание его сочинений с пролегоменами» в 1978 году. Его экзаменаторами были Каллистос Уэр и Лайонел. Уикхэм.

Профессиональная и экуменическая деятельность

С 1978 по 1996 год Дейли преподавал в Вестонской школе теологии и был одним из основателей Патристической группы Бостона. В 1996 году он принял должность в Университете Нотр-Дам, где в настоящее время является профессором богословия Катерины Ф. Хайскинг. Он был президентом Североамериканского патристического общества с 1997 по 1998 год. Он входил в состав редакционного совета нескольких научных журналов и был попечителем Бостонского колледжа, Фордхэмского университета, Джорджтаунского университета и Ле Мойн-колледжа.

Дейли долгое время был приверженцем экуменического диалога и был одним из подписантов «Принстонского предложения о христианском единстве в 2003 году», которое спонсировалось Центром католической и евангелической теологии. Он также является действующим исполнительным секретарем Североамериканского православно-католического богословского совета, спонсором которого являются SCOBA, USCCB и CCCB.

В октябре 2014 года Дейли представил доклад «Восточные католические церкви - римско-католическая перспектива через пятьдесят лет после Orientalium ecclesiarum» на конференции «Декрет Ватикана II о восточно-католических церквях, Orientalium ecclesiarum - пятьдесят лет спустя», организованный Институт восточно-христианских исследований митрополита Андрея Шептицкого при Университете Торонто.

Награды и награды

A Festschrift был опубликован в честь Дейли в 2008 году. Среди известных авторов: Льюис Эйрес, Джон Энтони МакГакин и Роуэн Уильямс.

Дэйли получили Премию Ратцингера по теологии 20 октября 2012 года. На церемонии награждения Папа Бенедикт XVI похвалил Дейли за его экуменическую работу следующими словами: «Отец Дейли через его я n углубленное изучение Отцов Церкви, поместил себя в лучшую школу познания и любви к единой и неразделенной Церкви, а также в богатстве ее различных традиций; по этой причине он также выполняет ответственное служение в наших отношениях с Православными Церквями ». Другим лауреатом Премии Ратцингера в 2012 году был французский философ Реми Браг.

В 2013 году Дейли был награжден медалью Йоханнеса Квастена Школой теологии и религиоведения Католического университета Америки.

Избранные произведения

Книги, написанные или написанные в соавторстве

  • Бог Visible: переосмысление святоотеческой христологии (Oxford: Oxford University Press, 2018).
  • Арфа пророчества: раннехристианское толкование псалмов, под редакцией Пола Р. Колбета (Нотр-Дам, Индиана: University of Notre Dame Press, 2015).
  • The Hope of the Early Church: A Handbook of Patristic Eschatology (Кембридж: Cambridge University Press, 1991; репр., Peabody: Hendrickson, 2003).
  • Сподвижники в Миссия Иисуса: тексты для молитв и размышлений в период поста и пасхи (Нью-Йорк: издательство Джорджтаунского университета, провинция Нью-Йорк ce of the Society of Jesus, 1987).
  • Eschatologie in der Schrift und Patristik, Handbuch der Dogmengeschichte IV.7a (Freiburg: Herder, 1986).
  • Soteriologie in der Schrift und Patristik, Handbuch der Dogmengeschichte III.2a (Freiburg: Herder, 1978).

Переведенные книги

  • Леонтий Византийский: Полное собрание сочинений, Оксфордские раннехристианские тексты (Oxford: Oxford University Press, 2017).
  • Свет на горе: греческие святоотеческие и византийские проповеди о Преображении Господнем (Crestwood, NY: St. Vladimir's Seminary Press, 2013).
  • Григорий Назианзин (Лондон: Routledge, 2006).
  • Космическая литургия: Вселенная согласно Максиму Исповеднику, Ганс Урс фон Бальтазар (Сан-Франциско: Ignatius Press, 2003).
  • Об Успении Марии: Ранние святоотеческие проповеди (Крествуд, Нью-Йорк: Св. Vladimir's Seminary Press, 1998).

Журнальные статьи и главы в книгах

  • «Созерцая монаду, спасающую нас: Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин о Боге» Простота, «Современное богословие 35 (2019): 467-80.
  • « От Exemplum to Sacramentum: эсхатологическая герменевтика спасения Августина », Journal of Religion and Society, Приложение 15 (2018): 197-211
  • «Логос как разум и воплощение логоса: философия, теология и голоса традиции», в «Теологии нужна философия», под ред. Мэтью Л. Лэмб (Вашингтон: Католический университет Америки, 2016), 91–115.
  • «Распаковка халкидонской формулы: от изученной неоднозначности к спасительной тайне», The Thomist 80 (2016): 165–189.
  • «Антиохия и Александрия: христология как отражение присутствия Бога в истории», Франческа Аран Мерфи (редактор), Оксфордский справочник христологии (Oxford: Oxford University Press, 2015), 121–138.
  • «Познание Бога в истории и в церкви: Dei Verbum и 'Nouvelle Théologie'» в Г. Флинне и П. Марре (ред.), Ресурс: движение за обновление в католической теологии двадцатого века ( Oxford: Oxford University Press, 2014), 333-54.
  • «Диалог, общение и единство», Кристин М. Колберг и Роберт А. Криг (ред.), Теология кардинала Уолтера Каспера (Колледжвилл. : Liturgical Press, 2014), 139-153.
  • «Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин о Троице» в Святой Троице в жизни Церкви (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2014), 79-99.
  • "Br ест обоими легкими: пятьдесят лет диалога любви », в книге Джона Криссавгиса (ред.), Диалог любви: Нарушая тишину веков (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, 2014), 27-54.
  • «Максим Исповедник, Леонтий Византийский и позднеаристотелевская метафизика человека», в «Познании цели творения через воскресение: материалы симпозиума, посвященного св. Максиму Исповеднику», Белград, 18-21 октября 2012 г., под редакцией епископа Максима (Василиевича) (Альгамбра, Калифорния: Sebastian Press, 2013), 55-70.
  • «Систематическое богословие в гомеровской одежде: Аркана стихотворения Грегори Назианзена», Кристофер Били (ред.), Rereading Григорий Назианзин [Festschrift for Frederick Norris], (Вашингтон: Католический университет Америки Press, 2012), 3–12.
  • «Многие и разными способами»: к теологии теологической экзегезы », Modern Theology 28 (2012): 597-615.
  • «Многиместная женщина: Мария в православном и католическом богословии», Theological Studies 71 (2010): 846-69.
  • «Закон, весь Христос и дух любви: благодать как тринитарный дар в богословии Августина», августинские исследования 41 (2010): 123-44.
  • «Что мы можем Учитесь у святоотеческого экзегезиса », в« От иудаизма к христианству: традиция и переходный период », изд. Патрисия Уолтерс (Лейден: Brill, 2010), 267-88.
  • «Христос и христология» в Оксфордском справочнике по раннему христианству под редакцией Дэвида Дж. Хантера и Сьюзан Эшбрук Харви (Oxford University Press, 2008), 886-905.
  • «Делая человеческую волю божественной: Августин и Максим о Христе и человеческом спасении», в «Православных чтениях Августина» под редакцией Г. Демакопулоса и А. Папаниколау (Крествуд, Нью-Йорк: Св. Vladimir's Seminary Press, 2008), 101–26.
  • «Слово и Его плоть: человеческая слабость и личность Иисуса в святоотеческой христологии», в «В поисках личности Иисуса: паломничество», под редакцией Б. Гавента и Р. Хейс (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2008), 251-69.
  • «Одно и другое»: Личности в Боге и Личность Христа в святоотеческом богословии », Pro Ecclesia 15 ( 2006): 17-46.
  • «Бестелесность и« божественная чувствительность »: важность De Principiis 4.4 для теологии Оригена», Studia Patristica 41 (2006): 139-44.
  • » Слово, душа и плоть: Ориген и Августин e о Личности Христа, "Августинские исследования 36 (2005) 299-326.
  • " Новая теология и святоотеческое возрождение: источники, символы и наука богословия ", Международный журнал систематического богословия 7, нет. 4 (2005): 362–82.
  • «« Он Сам - наш мир »(Еф. 2.14): раннехристианские взгляды на искупление во Христе» в «Искупление: междисциплинарный симпозиум» под редакцией Джеральда О ' Коллинз, SJ, Стивен Дэвис и Дэниел Кендалл, SJ (Oxford: Oxford University Press, 2004), 149-76.
  • «Бальтазарские чтения отцов церкви» в The Cambridge Companion to Hans Urs von Balthasar, ред. Э. Оукс и Д. Мосс (Кембридж: Cambridge University Press, 2004), 187-206.
  • «Вселенская любовь и местная структура: Августин, Папство и Церковь в Африке», Jurist 64 (2004): 39-63.
  • «Восстановление структуры любви: поиски видимого единства между церквями» в «Экуменическом будущем». Справочные материалы для: В одном теле через Крест: Принстонское предложение о христианском единстве, под редакцией Карла Э. Браатена и Роберта У. Дженсона (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2004), 73-105.
  • "Saint Григорий Назианзин в роли пастора и теолога "в Любить Бога нашим разумом: пастор в роли богослова, под редакцией Майкла Велкера и Синтии Джарвис (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2004), 106-119.
  • " Полнота Спасающего Бога: Кирилл Александрийский о Святом Духе », в« Богословии святого Кирилла Александрийского »под редакцией Томаса Г. Вайнанди и Дэниела А. Китинга (Лондон: TT Clark, 2003), 113-48.
  • «Можно ли по-прежнему использовать святоотеческую экзегезу? Размышления о раннехристианском толковании псалмов», Communio 29 (2002) 181–216; сокращенная версия в «Искусство чтения Священного Писания» под редакцией Эллен Ф. Дэвис и Ричарда Б..Hays (Eerdmans, 2003), 69-88.
  • «Природа и« способ союза »: поздние святоотеческие модели личного единства Христа» в «Воплощение: междисциплинарные симпозиумы». гм, под редакцией Дж. О'Коллинза, С. Дэвиса и Д. Кендалла (Оксфорд: Оксфордский университет, 2002 г.), 164–96.
  • «Небесный человек» и «Вечный Христос»: Аполлинарий и Григорий Нисский о личности Спасителя, Journal of Early Christian Studies 10, no. 4 (2002): 469-488.
  • «Надежда для червей». Ранняя христианская надежда »в« Воскресении: богословские и научные оценки »под редакцией Теда Петерса, Роберта Джона Рассела и Майкла Велкера (Eerdmans: Grand Rapids, 2002), 136-64.
  • « В час наших Смерть »: Успение Марии и смерть христианина в поздне-патристической и ранневизантийской литературе,« Dumbarton Oaks Papers 55 (2001): 71-89.
  • »Возвращение к« Филиокве »: Часть первая, Корни и ветви Старые дебаты, "Pro Ecclesia 10, no. 1 (2001): 31-62.
  • " Возвращаясь к 'Filioque': Часть вторая, современные католические подходы ", Pro Ecclesia 10, no. 2 (2001) : 195-212.
  • «Тренировка для« Доброго восхождения »: Григорий Нисский на Псалом 6», в In Dominico Eloquio / In Lordly Eloquence: Essays on Patristic Exegesis in Honor of Robert Wilken, под редакцией П.. Блауэрс, А. Кристман, Д. Хантер и Р. Д. Янг (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2001), 211–17.
  • «Строительство нового города: отцы Каппадокии и риторика филантропии», Journal of Раннехристианские исследования 7, № 3 (1999): 4 31-61.
  • «Принципы Оригена: Руководство по« Принципам »христианского толкования Священного Писания», в «Нова и ветера»: святоотеческие исследования в честь Томаса Патрика Халтона, под редакцией Джона Петруччоне (Католический университет America Press, 1998), 3-21.
  • «Апокалиптицизм в раннехристианском богословии», в Encyclopedia of Apocalypticism II, под редакцией Бернарда Макгинна (Continuum: New York, 1998), 3-47.
  • «Христология», «Воплощение», «Воскресение» для святого Августина на протяжении веков: энциклопедия, под редакцией А. Фитцджеральда (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1999).
  • «Яркий Тьма и христианское преобразование: Григорий Нисский о динамике мистического союза, Studia Philonica Annual 8 (1996): 82-98.
  • «Что означал« оригенизм »в шестом веке?» в Origeniana Sexta: Proceedings of Six International Conference on Origen Studies (Шантильи, Франция; 30 августа - 3 сентября 1993 г.) (Leuven: Peeters, 1995), 627-38.
  • «Положение и покровительство в раннем Церковь: изначальное значение «первенства чести», "Журнал богословских исследований Н.С." 44 (1993): 529-553.
  • «« Более богатый союз »: Леонтий Византийский и взаимоотношения человеческого и божественного во Христе», Studia Patristica 24 (1993): 239-265
  • «Двойные субстанции гиганта: Амвросий и христология Contra sermonem Arianorum Августина», в Августине: Presbyter Factus Sum, изд. Джозеф Т. Линхард, Эрл К. Мюллер, Роланд Дж. Теске (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1993), 477-95.
  • «Созревание спасения: надежда на воскресение в ранней церкви», Communio 17 (1990): 27-49.
  • «Смиренный посредник: отличительные элементы христологии святого Августина», Слово и дух 9 (1987): 100-17.
  • «Боэций» Богословские трактаты и ранняя византийская схоластика, «Средневековые исследования 46 (1984): 158-91.
  • « Оригенизм Леонтия Византийского », Журнал теологических исследований NS 27 (1976): 333-69.
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:21:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте