Томас Тэлботт

редактировать

Томас Тэлботт - заслуженный профессор философии Университета Уилламетт, Салем, Орегон. Он наиболее известен своей защитой тринитарного универсализма. Благодаря своей книге «Неизбежная любовь к Богу» и другим работам он является одним из самых выдающихся протестантских голосов сегодня, поддерживающих идею всеобщего спасения. Книга 2003 года «Всеобщее спасение ?: Текущие дебаты» представляет «строгую защиту универсализма» Тэлботта вместе с ответами богословов, философов, церковных историков и других религиозных ученых, поддерживающих или противостоящих универсализму Тэлботта. Тэлботт написал главу "Универсализм" для Оксфордского справочника по эсхатологии.

Содержание
  • 1 Универсалистский аргумент
    • 1.1 Аргументы против взглядов Тэлботта
  • 2 Проблема зла
  • 3 Работы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Универсалистский аргумент

Тэлботт предложил три утверждения, которые, по мнению многих традиционных христиан, основаны на Библии, но Тэлботт считает, что не все могут быть верными одновременно:

  1. Бог полностью властен над человеческими судьбами.
  2. Бог полностью любящий и желает, чтобы все люди примирились с Ним в отношениях.
  3. Большинство людей испытают бесконечные сознательные муки в аду.

Аргументы против взглядов Тэлботта

Однако те, кто возражают против точки зрения Тэлботта, отмечают, что есть несколько библейских стихов, описывающих ад как судьбу нечестивых. Традиционно;

  1. Арминиане разрешают это несогласием с №1. Некоторые люди будут сопротивляться благодати Божьей и выберут жизненный путь, который приведет к вечному отделению от Бога.
  2. Кальвинисты разрешают это, не соглашаясь с пунктом 2. Бог милостиво избирает одних для спасения и либо обходит остальных в их грехе (единое предопределение), либо избирает других для осуждения (двойное предопределение) - тех, кто должен быть вечно наказан согласно доктрине двойного предопределения.
  3. Христиане, которые верят в христианский смертный и условное бессмертие, например адвентисты седьмого дня, обычно не соглашаются с пунктом 3 и предлагают доктрину аннигиляционизм как альтернативное решение проблемы, предложенной Тэлботтом.
Проблема зла

В сентябрьском выпуске журнала Christian Scholar's Review за 1987 год Тэлботт стремился, как он объясняет в более позднем комментарии, " сделать некоторые идеи, которые тогда были актуальны в философской литературе, доступными для более широкой аудитории нефилософов ». Он пытался объяснить, например, как «Защита свободы воли» Элвина Плантинги изменила подход современных философов к так называемой проблеме зла и почему, в частности, даже философы-атеисты отказались от утверждения, что зло логически несовместимо с существованием Бога. Но в конце этой статьи Тэлботт также отважился на более спорную территорию, предложив способы, которыми даже трагические страдания невинных детей могут в конечном итоге способствовать будущему блаженству всех людей (включая страдающих детей). В соответствии с его утверждением о всеобщем примирении, он таким образом выразил обнадеживающую веру в то, что «каждый невинный ребенок, который страдает, однажды будет смотреть на это страдание как на привилегию из-за той радости, которая стала возможной: радость от осознания того, что его использовали Богом в искуплении других, радость того окончательного союза или воссоединения, в котором завершается торжество любви и окончательно преодолевается всякая разлука с другими. Я хотел бы спросить лишь о двух вещах у тех, кто [мог бы по понятным причинам] отвергать такую ​​точку зрения: во-первых,, что они сопротивляются искушению морализировать, и, во-вторых, что они внимательно рассматривают альтернативы ».

Другие, что неудивительно, резко критиковали и даже высмеивали такую ​​точку зрения. По словам Джона Беверслуиса, почетного профессора философии в университете Батлера, например, точка зрения Тэлботта «настолько возмутительна... что я не удостою ее ответом... Если Тэлботт прав, он логически привержена и морально обязана противостоять всем, кто стремится облегчить голод в мире, избавить мир от терроризма, найти лекарство от рака... и так далее ». Но в столь же резком ответе Тэлботт отвергает это утверждение, сравнивая его с более точным утверждением следующей формы: «Если Тэлботт прав, принимая [предложение] p (где p конкретно обозначено), то Тэлботт логически совершает к q. " Затем он указывает, что убедительный аргумент в данном контексте потребует от Беверслуиса двух вещей: «во-первых, чтобы он идентифицировал релевантный экземпляр p, а во-вторых, чтобы он предпринял некоторую попытку вывести q из p. Но Беверслуис, Тэлботт» настаивает, «не столько, сколько идентифицирует утверждение, которое, как он утверждает, логически обязывает меня выполнять моральные обязательства, которые он утверждает; не говоря уже о том, что он делает необходимый вывод».

Тэлботт, однако, признает, что его оптимистический взгляд можно рассматривать как случай принятия желаемого за действительное. Но он продолжает противопоставлять надежду отчаянию, утверждая, что, в отличие от отчаяния, надежда совместима со здоровым скептицизмом. В то время как отчаяние обычно основывается на догматических представлениях о будущем, надежда - нет.

Работы
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:19:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте