Проблема ада

редактировать
Этическая проблема в религии

Проблема ада является этической проблема в религии, в которой существование ада для наказания душ рассматривается как несовместимое с понятием просто, моральный и снисходительный Бог. Это проистекает из четырех основных положений: ад существует; что это для наказания людей, чьи жизни на Земле признаны согрешившими против Бога; что некоторые люди ходят туда; и выхода нет.

Содержание
  • 1 Проблемы
    • 1.1 Критика доктрин ада
  • 2 Иудаизм
  • 3 Христианство
    • 3.1 Справедливость
    • 3.2 Божественная милость
  • 4 Ислам
    • 4.1 Обитатели ада
    • 4.2 Относительно предопределения
  • 5 Предлагаемые ответы
    • 5.1 Аннигиляционизм
    • 5.2 Свобода воли
    • 5.3 Всеобщее примирение
    • 5.4 Теодицея
  • 6 Пустая теория ада
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Проблемы

Проблема ада связана с несколькими основными проблемами. Во-первых, это его определение, так как на языках оригинала Библии есть несколько слов, которые переводятся в слово «ад» на английском языке. Второй вопрос - совместимо ли существование ада со справедливостью. Третий вопрос - совместим ли ад с милосердием Бога, особенно в христианстве. Особый вопрос христианства заключается в том, действительно ли ад населен навсегда или они погибнут, или же Бог в конечном итоге восстановит все бессмертные души (всеобщее примирение ) в грядущем мире.

В некоторых аспектах проблема ада похожа на проблему зла, если предположить, что адские страдания вызваны свободной волей и чем-то, что Бог мог предотвратить. Таким образом, обсуждение проблемы зла может представлять интерес и для проблемы ада. Проблему ада можно рассматривать как наихудший и наиболее трудноразрешимый пример проблемы зла.

Критика доктрин ада

Критика доктрин ада может сосредоточиться на интенсивности или вечность его мучений, и аргументы, окружающие все эти проблемы, могут вызывать апелляции к всемогуществу, всеведению и всемогуществу Бога.

Если кто-то верит в идею вечного ада, нескончаемых страданий или в идею, что некоторые души погибнут (будь они уничтожены Богом или иным образом), автор Томас Талботт говорит, что он должен либо отказаться от идеи, что Бог желает спасти все существа, либо принять идею о том, что Бог хочет спасти всех, но не «успешно исполнит свою волю и не удовлетворит свое собственное желание в этом вопросе».

Иудаизм

Иудаизм учит, что душа существует как до пребывания в теле, так и после. Он считает, что душа бессмертна и после смерти подлежит как награде, так и наказанию. Однако наказание носит временный характер и обычно длится до 12 месяцев после смерти. По истечении этого срока душа может наслаждаться светом Бога. Поскольку наказание носит временный характер, «проблема ада» в христианском смысле неприменима в иудаизме.

Еврейское религиозное мышление традиционно распространялось даже среди различных школ: от еврейских ортодоксальных учений до Реформированного еврейского мышления до консервативного еврейского мышления и т. Д., что «Праведники всех народов имеют место в Грядущем Мире», по словам Талмуда, когда человечество в целом «спасено». Таким образом, ученые-раввины в целом придерживались всеобъемлющей точки зрения, согласно которой подавляющее большинство существующих людей, как евреев, так и неевреев, примирится с Богом в загробной жизни, учитывая силу Его благодати.

Христианство

В христианстве Ад традиционно считался местом наказания за проступки или грех в земной жизни, как проявление божественной справедливости. Тем не менее крайняя суровость и / или бесконечная продолжительность наказания могут рассматриваться как несовместимые с правосудием. Однако ад не рассматривается строго карательным правосудием даже более традиционалистскими церквями. Например, православные рассматривают это как условие, вызванное и естественное последствие свободного отвержения любви Бога.

Римско-католическая церковь учит что ад - это место наказания, вызванного самоисключением человека от общения с Богом. Католическая церковь считает, что ад - это свободное и постоянное отрицание Божьего прощения грехов. Церковь считает, что это отвержение совершается через смертный грех и отказывается покаяться в нем. Церковь считает, что те, кто умирает только в первородном грехе, не суждены в ад, поскольку Бог не связан крещением. Церковь считает, что ад вечен, потому что грешник отказывается отвернуться от своего смертного греха к Божьему прощению грехов. Церковь считает, что ад - ее собственное главное наказание.

В некоторых древних восточно-христианских традициях ад и рай различаются не пространственно, а отношением человека к любви Бога.

Я также утверждаю, что те, кого наказывают в геенне, бичевают бичом любви. Нет, что может быть такого горького и неистового, как мучения любви?... Было бы неприлично человеку думать, что грешники в геенне лишены любви Божией... это мучает грешников... Так я говорю, что это мучения Геенны: горькое сожаление.

— Св. Исаак Сирийский, Аскетические проповеди 28, стр. 141

В терминах самой Библии часто упоминаются вопросы спасения и доступа в рай или в ад. Примеры включают Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». которая показывает, что нечестивые погибают, а святые имеют жизнь вечную, или Иоанна 3:36 (NIV ): «Всякий верующий в Сына имеет жизнь вечную, но всякий, отвергающий Сына, будет не видят жизни, потому что гнев Божий остается на них », и 2 Фессалоникийцам 1: 8–9 (NIV ):« Те, кто не знает Бога и не повинуется Евангелию наш Господь Иисус, они будут наказаны вечным разрушением и будут закрыты от присутствия Господа и от славы Его могущества ».

Христианская доктрина меньшинства, согласно которой грешники гибнут и уничтожаются, а не наказываются вечно такие как указано в Иоанна 3:16 «Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Это называется христианским смертностью ; уничтожение для тех, кто не награжден бессмертной жизнью, условным бессмертием для тех, кто есть. Этот христианский взгляд обнаружен в очень раннем христианстве, вновь проявился в Реформации и с 1800 года находит растущую поддержку среди протестантских теологов.

Справедливость

Некоторые противники традиционной доктрины ада утверждают, что наказание несоразмерно любым преступлениям, которые могли быть совершены. Поскольку человеческие существа имеют ограниченную продолжительность жизни, они могут совершить лишь ограниченное число грехов, но ад - это бесконечное наказание. В этом ключе Хорхе Луис Борхес предполагает в своем эссе La duración del Infierno, что никакое преступление не может служить основанием для бесконечного наказания на том основании, что не существует такой вещи, как "бесконечное преступление". Философ Иммануил Кант утверждал в 1793 году в статье Религия в пределах голого разума, что, поскольку мораль в конечном итоге лежит в характере человека, и, как предрасположенность, связана с принятием универсальных принципов или как он назвал их: «максимы», каждый человек виновен, в определенном смысле, в бесконечном количестве нарушений закона, и, следовательно, бесконечное наказание не является необоснованным.

Божественная милость

Другой вопрос - это проблема согласования существования ада с бесконечной милостью или всемогуществом Бога, которая встречается в Священном Писании.

Некоторые современные критики доктрины ада (такие как Мэрилин МакКорд Адамс ) утверждают, что даже если ад будет рассматриваться как выбор, а не как наказание, для Бога было бы неразумным возложить ответственность за наши вечные судьбы на таких ущербных и невежественных созданий, как мы сами. Джонатан Кванвиг в «Проблеме ада» (1993) соглашается с тем, что Бог не допустит, чтобы кто-то был вечно проклят решением, принятым в соответствии с неправильные обстоятельства. Не следует всегда уважать выбор людей, даже когда они уже взрослые, если, например, выбор сделан в депрессии или беспечно. По мнению Кванвига, Бог не оставит никого, пока они не примут окончательное решение при благоприятных обстоятельствах отвергнуть Бога, но Бог будет уважать выбор, сделанный при правильных обстоятельствах. Как только человек окончательно и грамотно решает отвергнуть Бога из уважения к его автономии, Бог позволяет ему быть уничтоженным.

Ислам

В исламе Джаханнам является конечной судьбой злодеев и считается необходимым для божественной справедливости Бога. Божьи наказания по определению считаются оправданными, поскольку Бог обладает абсолютной верховной властью. Кроме того, в отношении предопределения, одного из шести символов веры в исламе, возникает вопрос о том, как существа должны быть наказаны за свои дела.

Обитатели ада

Обитатели мест загробной жизни не догматически определены в исламе, поэтому это зависит от индивидуального и критического толкования Корана относительно того, кто попадает в ад. Общую озабоченность вызывает судьба немусульман и их наказание за то, что они не исповедуют правильную религию. Часто цитируемый коранический аят подразумевает, что праведные немусульмане будут спасены в Судный день :

Действительно, те, кто уверовали, и те, кто были евреями, христианами или сабеями - те, кто верил в Аллаха и в Последний День и поступили праведно - получат свою награду от своего Господа, и не будет страха о них, и они не будут печалиться. 2:62

Однако некоторые ученые считают, что этот стих может быть отложен как применимый только до прибытия Мухаммеда. Некоторые неплюралистические ученые, такие как Ибн Араби, заявляют, что каждый человек получит правильное послание и не будет обречен на невежество, в то время как другие утверждают, что немусульман судят по их собственным моральным нормам, потому что все Бог - принятие милосердия.

Еще один критерий для определения справедливости адского наказания проистекает из его продолжительности, с чем исламские ученые расходятся. Некоторые ученые утверждают, что ад вечен, другие считают, что ад существует, чтобы очищать, а не причинять боль, а другие утверждают, что сам ад перестанет существовать.

С возрастающей актуальностью плюрализма современные писатели, такие как Эдип Юксель и Моуханад Хорхид, считают Ад конечным, а не вечным: Юксель утверждает, что злодеи будут наказаны в аду в течение соответствующего периода, а затем прекратят свое существование, так что их страдания (которые описаны в Коране и уравновешены описаниями небес) будут только справедливыми сумма. Среди других сторонников универсализма - Тарик Рамадан, Сайид Кутб и, возможно, Ибн Кайим, которые, как некоторые утверждают, как и его учитель Ибн Таймийя, не были универсалистами.

Относительно предопределения

Степень свободы воли различается. в исламской мысли. Основываясь на суннитских традициях, Бог записал все, что произойдет, на табличке до сотворения мира, поэтому человеческая свободная воля не находится вне влияния Бога. Отсюда возникает проблема: насколько оправдано наказание, ведь Бог создал людей такими, какими они будут грешить. В этой традиции, в мысли Ашари, Бог сотворил добрые и злые дела, на которые решаются люди - у людей есть собственная возможность выбора, но Бог сохраняет верховную власть над всеми возможностями. Это все еще оставляет вопрос, почему Бог определил жизни этих людей (или отрицательный выбор действий), которые приводят к аду, и почему Бог создал возможность стать злом. В исламской мысли зло считается уходом от добра, и Бог создал эту возможность, чтобы люди могли распознавать добро. (Напротив, ангелы не могут уйти от добра, поэтому ангелы обычно занимают более низкое положение, чем люди, когда они достигли небес, потому что у них нет способности воспринимать мир, как это делают люди.)

Предлагаемые ответы

Аннигиляционизм

Как и в других еврейских писаниях периода Второго Храма, в тексте Нового Завета различаются два слова, оба переведенные как «Ад» в старых английских Библиях : Аид, «могила», и Геенна, где Бог «может уничтожить и тело, и душу». Меньшая часть христиан понимает это как означающее, что ни Аид, ни Геенна не вечны, но относятся к окончательному уничтожению нечестивых в Огненном Озере во всепоглощающем огонь, но который из-за греческих слов, использованных при переводе из еврейского текста, был принят за греческие мифы и идеи. Начиная с шестого века до нашей эры, греки развивали языческие идеи о мертвых, а также о реинкарнации и даже переселении душ. Христиане подхватили эти языческие верования, выведенные из греческого языка о бессмертии души или духовного существования смертного человека, который переживает смерть тела этого мира и этой жизни, что противоречит и противоречит библейскому учению, что мертвые идут в могилу и ничего не знают, а затем, в конце концов, вечное забвение нечестивых и вечная жизнь для святых. Писание ясно дает понять, что мертвые ожидают воскресения на Страшном суде, когда придет Христос, а также когда каждый получит свою награду или станет частью погибших с нечестивыми.

Греческие слова, используемые для этих Библий, написанных на греческом языке, были наполнены идеями, не соответствующими оригинальному ивриту, но поскольку в то время греческий язык использовался, поскольку в основном английский язык используется сегодня для общения между людьми по всему миру. мир, это было переведено на эти греческие слова и давало неверное понимание наказания за грех. В еврейском тексте, когда люди умирали, они отправлялись в шеол, могила и нечестивые в конечном итоге отправлялись в геенну, пожирающую огнем. Поэтому, когда могила или вечное забвение нечестивых переводилось на греческий, иногда использовалось слово Аид, которое в переводе с греческого означает царство мертвых. Тем не менее, значение в зависимости от контекста было могилой, смертью или концом нечестивых, в котором они в конечном итоге уничтожаются или погибают. Итак, мы видим, где могила, или смерть, или возможное уничтожение нечестивых, были переведены с использованием греческих слов, которые, поскольку у них не было точных слов для использования, стали смесью неправильного перевода, языческого влияния и греческого мифа, связанного с этим словом, но его оригиналом смысл был простой смертью или уничтожением нечестивых в конце.

Христианский мортализм - это учение о том, что все мужчины и женщины, включая христиан, должны умереть, а не продолжать и не оставаться в сознании после смерти. Следовательно, аннигиляционизм включает доктрину о том, что «нечестивые» также уничтожаются, а не замучены навсегда в традиционном «аду» или огненном озере. Христианский мортализм и аннигиляционизм напрямую связаны с доктриной условного бессмертия, идеей о том, что человеческая душа не бессмертна, если ей не дарована вечная жизнь во время Второго пришествия Христа и воскресения мертвых. Такая вера основана на многих текстах, в которых говорится, что нечестивые погибают:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Иоанна 3:16 (KJV).
«Ибо день Господень близок для всех народов: как ты сделал, будет тебе; награда твоя возвратится на твоей собственной голове. Ибо, как вы напились на святой горе Моей, так все язычники будут всегда пить, да, они будут пить, и они будут глотать, и они будут, как если бы их не было ». Авдий 1: 15–16 (KJV).

Аннигиляционизм утверждает, что Бог в конечном итоге уничтожит или уничтожит нечестивых, когда они будут сожжены в Озере Огненном в конце, оставив только праведники будут жить в бессмертии. Условное бессмертие утверждает, что души смертны по своей природе, и те, кто отвергает Христа, отделены от поддерживающей силы Бога, таким образом, умирают сами по себе.

Это видно в текстах, разъясняющих, что альтернативы в конце - это погибнуть или иметь вечную, вечную жизнь:

«Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - вечная жизнь. во Христе Иисусе, Господе нашем ». Римлянам 6:23 (KJV)

И что последствием греха в день суда, когда Бог будет судить и живых, и мертвых, когда Он явится, является смерть, а не вечное горение. Божий дар - вечная жизнь, очень отличная от наказания за грех:

«Господь знает, как избавить благочестивых от искушений и приберечь несправедливых до дня суда для наказания». 2 Петра 2: 9. (KJV).
«Что собирают плевелы и сжигают в огне; так будет в конце этого мира». Матфея 13:40 (KJV).
«Так будет при конце мира: выступят Ангелы, и отделят нечестивых от праведных и бросят их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов ". Матфея 13: 49–50 (KJV).

Смертность души фиксировалась на протяжении всей истории как иудаизма, так и христианства, и многие исследователи Библии, рассматривая этот вопрос через текст на иврите, имеют отрицал учение о врожденном бессмертии. Отказ от бессмертия души и отстаивание христианского смертизма было характерной чертой протестантизма с первых дней Реформации с Мартином Лютером. сам отвергал традиционную идею, хотя его взгляды не переносились в ортодоксальное лютеранство. Одним из наиболее ярких английских противников бессмертия души был Томас Гоббс, который описывает эту идею как греческое «заражение» в христианской доктрине. Современные сторонники условного бессмертия включают в себя адвентистов седьмого дня, Исследователей Библии, Свидетелей Иеговы, христадельфиан и некоторых других Протестанты Христиане.

Свобода воли

Некоторые апологеты утверждают, что ад существует благодаря свободе воли, и что ад - это выбор, а не наложенное наказание. Джонатан Л. Кванвиг пишет:

[C.S.] Льюис считает, что двери ада заперты изнутри, а не снаружи. Таким образом, согласно Льюису, если побег из ада никогда не происходит, это не потому, что Бог не желает, чтобы это произошло. Напротив, пребывание в аду вечно, потому что это именно то, что люди в аду выбрали для себя.

Точно так же Дэйв Хант (1996) пишет:

Мы можем быть уверены, что никто не пострадает. в аду, кто каким-либо образом мог быть привлечен ко Христу в этой жизни. Бог не оставляет камня на камне, чтобы спасти всех, кто откликнется на обличение и уговоры Святого Духа.

Пример из популярной культуры можно найти в графическом романе серии Песочный человек. В нем души попадают в ад, потому что они верят, что они заслуживают этого, а не осуждены на это Богом или сатаной.

Всеобщее примирение

Всеобщее примирение - это доктрина или вера некоторых христиан что все получат спасение благодаря любви и милости Бога. Всеобщее примирение не обязывает человека к тому, что он может быть спасен без Христа. Это только заставляет одного принять позицию, что все в конечном итоге будут спасены через Христа. Также всеобщее примирение не обязывает человека к тому, что нет ада или проклятия - ад вполне может быть всепоглощающим огнем, через который Христос очищает тех, кто отвернулся от него. Всеобщее примирение утверждает лишь то, что однажды Смерть и сам ад будут уничтожены и все бессмертные души примирятся с Ним.

Традиционно утверждали некоторые западные ученые, такие как универсалистский историк Джордж Т. Найт (1911) и Пьер Батиффол (английский перевод 1914 г.), что форма универсальное спасение можно было найти среди некоторых теологов в раннем христианстве. Ориген истолковал ссылку Нового Завета (Деян. 3:21) на «восстановление всего» (греч. apocatastasis of все), что означает, что грешники могут быть возвращены Богу и освобождены из ада, возвращая вселенную в состояние, идентичное ее чистому началу. Эту теорию апокатастазиса можно легко интерпретировать как предполагающую, что даже дьяволы будут спасены, как это было во время более поздних споров с Оригенистами. Греческие ортодоксальные ученые не считают Григория Нисского (331–395 гг. Н. Э.) Верующим во всеобщее спасение.

В 17 веке это была вера в христианский универсализм появился в Англии и посетил то, что стало нынешними христианскими универсалистами США, такими как Осия Баллоу, который утверждал, что Иисус учил универсалистским принципам, включая универсальное примирение и божественное происхождение и судьбу всех душ. Баллоу также утверждал, что некоторые универсалистские принципы учились или предвосхищались в Ветхом Завете. Критики универсализма утверждают, что Библия не учит всеобщему спасению, в то время как сторонники настаивают на этом.

Недавними примерами сторонников этой позиции являются Каллистос Уэр, греческий православный епископ и на пенсии Оксфордский университет теолог который утверждает, что многие из «отцов церкви» постулировали идею спасения для всех, и святой Силуан с горы Афон, который утверждал, что сострадание и любовь небесных и на земле будет распространяться на устранение страданий даже в аду. Что касается библейских цитат, отец Дэвид А. Фишер, пастор Маронитской церкви Св. Антония Падуанского и профессор философии в Центральном государственном университете штата Огайо, утверждал, что полное примирение, по-видимому, возникает из Первое послание к Коринфянам, например, 1 Коринфянам 15:22 : «Как все умирают в Адаме, так все оживут во Христе», и 1 Коринфянам 15:28, «Бог будет всем во всем». Стихи, которые, кажется, противоречат традиции полного проклятия и вызывают аргументы, также включают Плач 3: 31–33 (NIV): «Ибо никто не изгнан Господом навсегда. Хотя Он приносит горе, он проявит сострадание, так велика его неизменная любовь », и 1 Тимофею 4:10 (NIV):« Мы возложили нашу надежду на живого Бога, Который есть Спаситель всех людей, и особенно тех, кто верит ".

Теодицея

Что касается проблемы ада, которая может быть прослежена до более фундаментальной теологической дилеммы Бога и существования добра и зла, теодицея предлагает свои ответы. Основная проблема заключается в том, что если Бог добрый, могущественный и совершенный, то как он может допустить существование зла и, как следствие, ада? Для некоторых мыслителей существование зла и ада могло означать, что Бог не является совершенным добром и могущественным или что Бога нет вообще. Теодицея пытается разрешить эту дилемму, примиряя всезнающего, всемогущего и всемогущего Бога с существованием зла и страдания, указывая на возможность сосуществования Бога и зла. Есть несколько идей или теодицеев, таких как библейская теодицея, теодицея, приписываемая Готфриду Лейбницу, Плотинианцу, Иренее, Августинцу и другим. Они различаются соответствующими аргументами, но в целом эти теодицеи - в отличие от защиты, демонстрирующей существование Бога и зла или ада - стремятся продемонстрировать структуру, в которой существование Бога правдоподобно. Следовательно, это логический, а не доказательный ответ на проблему. Теодицея объясняет причину, по которой Бог допускает зло, что есть большее добро, которое оправдывает такое разрешение.

Теория пустого ада

Некоторые католические богословы, такие как Карл Ранер, Гисберт Грешак и кардинал Ганс Урс фон Бальтазар подробно обсудили возможность того, что последняя благодать может привести любого человека к добровольному покаянию, если это необходимо, по крайней мере в какой-то момент в процессе умирания. Этот возможный процесс описан таким образом покойным мюнхенским догматиком профессором Михаэлем Шмаусом : «Если с точки зрения теологии смерть - это встреча человека с Богом в той мере, в какой Бог призывает человека и он отвечает послушанием, готовностью и любовь, было бы удивительно, если бы в момент смерти никогда не давались шансы занять позицию, даже вопреки внешнему виду. [...] Нельзя применять опыт как контраргумент, потому что [...] то, что происходит затем внутри и за физиологическими процессами, известно только тому, кто переживает само умирание, и это до самого конца. Мы можем предположить, что в процессе растворения земного союза тела и души и с прогрессирующим отрывом от земные затруднения, особое пробуждение обретает человека [...], в котором он может сказать Богу "да" или "нет".

Бальтазар осторожно изложил свое мнение о том, что ад может быть пуст, как просто надежду, но даже это утверждение было отвергнуто большинством консервативных католиков, в том числе Car dinal Эйвери Даллес. В Syllabus говорится в нет. 17 чтобы мы не могли (даже) надеяться на спасение всех некатоликов; это, кажется, наоборот, означает, что есть по крайней мере один некатолик за всю историю, который не будет спасен. Матфея 7: 21–23, кажется, говорит, что «многие» будут обличены, что может означать ад (а не какое-то меньшее чистилище ). С другой стороны, ошибки нет. 17, о котором идет речь, говорит только о тех, кто находится «в истинной Церкви Христовой», что не обязательно подразумевает видимую Церковь. Римский католицизм допускает возможность спасения некатоликов и отвергает точку зрения, известную как финиизм, согласно которой только люди, находящиеся в видимом общении с католической церковью, могут быть спасены.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Мэрилин МакКорд Адамс: «Проблема ада: проблема зла для христиан» в Уильяме Роу (ред.): Бог и проблема зла, ISBN 0-631-22220-0
  • Джонатан Л. Кванвиг: Проблема ада, ISBN 0- 19-508487-X
  • Чарльз Сеймур: Теодицея ада, ISBN 0-7923-6364-7
  • Джерри Уоллс: Ад: Логика проклятия, ISBN 0-268-01095-1
  • CS Льюис: Проблема боли, ISBN 0-06-065296-9
  • Тед Сидер. Ад и неопределенность, вера и философия 19 (2002): 58–68.
  • Джонатан Эдвардс, Правосудие Божье в осуждении грешников, Diggory Press, ISBN 978-1-84685-672-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:18:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте