Мар Диодор из Тарса | |
---|---|
Епископ Тарса | |
Родился | неизвестно. Антиох |
Умер | 390. Тарс |
Почитается в | Римско-католической церкви. Ассирийской церкви Востока. Древней церкви Востока. Халдейская католическая церковь. Сиро-Малабарская католическая церковь |
Противоречие | Христология |
Диодор Тарсский | |
---|---|
Епископ Тарсский | |
Церковь | Христианин (Никей ) |
См. | Тарс |
В офисе | 378–390 |
Приказы | |
Рукоположение | 360 |
Личные данные | |
Родился | неизвестен. Антиохия |
Умер | 390. Тарс |
Диодор Тарсский (греч. Διόδωρος ὁ Ταρσεύς; умер c. 390) был христианским епископом, монашеским реформатором и богословом. Убежденный сторонник ортодоксии Никеи, Диодор сыграл ключевую роль в Константинопольском соборе и выступил против антихристианской политики Юлиана Отступника. Диодор основал один из самых влиятельных центров христианской мысли в ранней церкви, и многие из его учеников стали известными теологами сами по себе.
Диодор родился в знатной семье в районе Антиохии. Он получил классическое философское образование в Афинской школе и очень быстро после образования вступил в монашескую жизнь. В этот период работа Диодора была сосредоточена на философских трактатах и противостоянии попыткам императора Юлиана восстановить язычество в империи. Когда арианин по имени Леонтий был назначен епископом Антиохии, Диодор и его друг Флавиан (который позже сам был назначен епископом Антиохии) организовали для поклонения последователей никейской ортодоксии за стенами города. Эти службы рассматриваются как начало антифонного пения в церкви, практики, получившей широкое распространение среди христиан.
Во время пребывания в монастыре в Антиохии Диодор попал под опеку Мелетий Антиохийский. Мелетий был избран епископом в 360 г. и рукоположил Диодора в священники. Когда Антиохия раскололась на фракции, Диодор, в свою очередь, был решительным сторонником Мелетия и его движения к никейской ортодоксии.
Диодор был известен тем, что жил с небольшим количеством имущества, зависел от милостыни в еде, часто был заключен в тюрьму из-за своих убеждений. Его внешность была грубой, но Хисостом описал его выражение как ангельское.
Во время своего священства Диодор основал монастырь и катехизическую школу недалеко от города Антиохия. Именно благодаря этой школе Диодор стал наставником неоднозначного богослова и литургика Теодора Мопсуестийского, но также и легендарного гомилетика Иоанна Златоуста. Эта школа породила уникальные антиохийские взгляды как на толкование Библии, так и на христологию, известную как антиохийская школа. В конечном итоге, доведенная до крайности, перспектива, изложенная для этой школы Диодором, привела к учениям Нестория, которые были впервые осуждены на Первом Эфесском соборе в 431.
Именно его роль в качестве главы антиохийской школы привела к изгнанию Диодора в 372 году. Изгнанный в Армению императором Валентом, Диодор столкнулся с одним из сторонников никейской школы. фракция, Василий Кесарийский, во время изгнания. Когда Диодор вернулся из ссылки после смерти императора в 378 г., Василий служил архиепископом (или патриархом) Кесарии, и он назначил Диодора епископом Тарса.
Будучи епископом Тарсского престола, Диодор продолжал отстаивать никейское понимание взаимоотношений между человеческим и божественным в личности Иисуса Христа. Он активно выступал против как арианства, так и аполлинария своего времени (Арий учил, что Иисус Христос не был полностью божественным, Аполлинарий Лаодикийский говорил о воплощении разными способами. это оставило его открытым для обвинения в том, что Христос не был полностью человеком).
Диодор играл ключевую роль как в местном Антиохийском соборе (379), так и в экуменическом Первом Константинопольском соборе в 381 году. Когда их наставник Мелетий умер в 381 году, Диодор рекомендовал своего друга Флавиана в качестве своего преемника, тем самым продлив разделение в антиохийской церкви. Диодор умер около 394 года.
Христология Диодора была осуждена как еретическая более поздними поколениями, наиболее явно на местном синоде в Константинополе в 499 году, который описал взгляды Диодора. как несторианец. Конечно, столь же негативного мнения о Диодоре придерживался Кирилл Александрийский. Однако в своем собственном поколении Диодор считался сторонником ортодоксальности Никеи, и в своем официальном декрете, одобряющем действия Первого Константинопольского собора, император Феодосий I описал Диодора как «поборника мира». веры. "
Особенности богословия Диодора трудно реконструировать, поскольку все, что осталось от его работ, является фрагментами неизвестного происхождения. Многое в богословии Диодора было выведено из более поздних утверждений его учеников и интеллектуальных наследников антиохийской школы.
Согласно универсалистскому священнослужителю Джону Мазеру Остину (1855) Диодор также был универсалистом со времен Саломана, епископа Бассоры в его Книге пчел (1222) провозгласил спасение всех людей и процитировал мнения Диодора и Феодора Мопсуестийского в поддержку своей точки зрения.
Согласно универсалистскому писателю Дж. У. Хансон (1899) Диодор верил, что милосердие Бога накажет нечестивых меньше, чем того заслуживают их грехи, поскольку его милость дала добру больше, чем они заслуживают, и он отрицал, что Бог дарует бессмертие с целью продления или увековечения
Диодор согласно Джозефу Симону Ассемани в Bibliotheca Orientalis (1728)
— «Для нечестивых есть наказания, но не вечные, чтобы бессмертие, приготовленное для них, не стало недостатком, но они должны быть очищены в течение короткого периода в соответствии с количеством злобы в их делах. Поэтому они должны понести наказание в течение короткого времени, но бессмертное блаженство, которому нет конца, ожидает их, наказания, которые будут наложены на их многочисленные и тяжелые грехи намного превосходят масштабы проявленной к ним милости. Поэтому воскресение рассматривается как благословение не только для добрых, но и для злых ».