Патрик Уайт

редактировать
Австралийский писатель английского происхождения

Патрик Уайт
Белый в Сиднее, 1973 Уайт в Сиднее, 1973
РодилсяПатрик Виктор Мартиндейл Уайт. (1912-05-28) 28 мая 1912 года. Найтсбридж, Лондон, Англия
Умер30 сентября 1990 (1990-09-30) (78 лет). Сидней, Австралия
Род занятий
  • Писатель
  • драматург
  • поэт
  • автор рассказов
  • ессаист
ЯзыкАнглийский
НациональностьБританская Австралия
ОбразованиеБакалавр гуманитарных наук
Alma materКембриджский университет
Период1935–1987
Известные наградыЛитературная премия Майлза Франклина. 1957 Восс. 1961 Всадники на колеснице.

Золотая медаль Австралийского литературного общества. 1941 Счастливая долина. 1955 Древо человека. 1965 Сгоревшие Onees. Премия Австралийца года. 1973.

Нобелевская премия по литературе. 1973.
ПартнерМаноли Ласкарис (1941–1990)
РодственникиВиктор Мартиндейл Уайт (отец) Рут Уайт (мать)

Патрик Виктор Мартиндейл Уайт (28 мая 1912 - 30 сентября 1990) был австралийским писателем, опубликовавшим 12 романов, три сборника рассказов и восемь пьес с 1935 по 1987 год.

В художественной литературе Уайта используются юмор, витиеватая проза, смещающие точки повествования и техники потока сознания. В 1973 году он был удостоен Нобелевской премии по литературе, «за эпическое и психологическое повествовательное искусство, открывшее новый континент в литературу», как говорится в цитировании Шведской академии, единственного австралийца, который был награжден призом. Уайт также был первым лауреатом Премии Майлза Франклина.

Содержание
  • 1 Детство и юность
  • 2 Путешествие по миру
  • 3 Рост писательской карьеры
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Нарушение здоровья
  • 5 Наследие
  • 6 Список работ
  • 7 Почести и награды
  • 8 Память
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Детство и юность

Уайт родился в Найтсбридже, Лондон, в семье Виктора Мартиндейла Уайта и Рут (урожденная Витикомб), австралийцев, в своей квартире с видом на Гайд-парк в Лондоне 28 мая 1912 г. Его семья вернулась в Сидней, Австралия, когда ему было шесть месяцев. В детстве он жил в квартире со своей сестрой, няней и горничной, а его родители жили в соседней квартире. В 1916 году они переехали в дом в Элизабет-Бэй, который много лет спустя стал домом престарелых, Lulworth House, среди жителей которого были Гоф Уитлам, Невилл Вран, и партнер Уайта Маноли Ласкарис.

В возрасте четырех лет Уайт заболел астмой, заболеванием, которое унесло жизнь его деда по материнской линии. Здоровье Уайта было хрупким на протяжении всего его детства, что не позволяло ему участвовать во многих детских занятиях.

Он любил театр, который он впервые посетил в раннем возрасте (его мать отвела его посмотреть Венецианский купец в возрасте шести лет). Эта любовь выражалась дома, когда он совершал частные обряды в саду и танцевал для друзей своей матери.

В возрасте пяти лет он ходил в детский сад в Сандтофте в Вуллахре, в Сиднее Восточные пригороды.

В возрасте десяти лет Уайт был отправлен в Tudor House School, школу-интернат в Moss Vale в Southern Highlands Новый Южный Уэльс в попытке избавиться от астмы. Ему потребовалось время, чтобы приспособиться к присутствию других детей. В интернате начал писать пьесы. Даже в этом раннем возрасте Уайт писал на явно взрослые темы. В 1924 году школа-интернат столкнулась с финансовыми проблемами, и директор предложил отправить Уайта в государственную школу в Англии, и его родители согласились с этим предложением.

Лулворт, дом детства Уайта в Элизабет Бэй, Сидней

Уайт изо всех сил пытался приспособиться к своей новой среде в Челтнемском колледже, Англия. Позже он описал это как «четырехлетний тюремный срок». Уайт ушел из жизни и имел ограниченный круг знакомств. Иногда он отдыхал со своими родителями в европейских городах, но их отношения оставались далекими. Однако в этот период он все же провел время со своим двоюродным братом Джеком Уитикомбом, и дочь Джека Элизабет Уитикомб стала его наставником, когда он писал свою первую книгу стихов «Тринадцать стихотворений» между 1927–29 годами.

Во время учебы в лондонской школе Уайт завел одного близкого друга, Рональда Уотеролла, старшего мальчика, который разделял схожие интересы. Биограф Уайта, Дэвид Марр, писал, что «двое мужчин шли, рука об руку, на лондонские спектакли; и стояли у дверей сцены, рушившись, чтобы увидеть своих любимых звезд, давая практическую демонстрацию своих возможностей. высокий пинок хористки... с соответствующим вокальным сопровождением ». Когда Уотеролл бросил школу, Уайт снова отказался. Он спросил родителей, может ли он бросить школу, чтобы стать актером. Родители пошли на компромисс и позволили ему досрочно закончить школу, если он приедет домой в Австралию, чтобы попробовать жизнь на земле. Его родители считали, что он должен работать на земле, а не становиться писателем, и надеялись, что его работа в качестве дурака умерит его художественные амбиции.

Уайт два года проработал в качестве Stockman в Боларо, станции площадью 73 квадратных километра (28 квадратных миль) рядом с Адаминаби, на краю Снежных гор на юго-востоке Австралии. Хотя он стал уважать землю и его здоровье улучшилось, было ясно, что он не создан для этой жизни.

Путешествовать по миру

С 1932 по 1935 год Уайт жил в Англии, изучал французскую и немецкую литературу в Королевском колледже, Кембриджском университете. Во время своего пребывания в Кембридже у него возникло романтическое влечение к молодому человеку, который поступил в Королевский колледж, чтобы стать англиканским священником. Уайт не осмеливался говорить о своих чувствах из-за страха потерять дружбу и, как многие другие геи того периода, боялся, что его сексуальность обрекает его на одинокую жизнь. Затем однажды ночью студент-священник после неловкой связи с двумя женщинами признался Уайту, что женщины ничего не значат для него в сексуальном плане. Это стало первой любовью Уайта.

Во время пребывания Уайта в Кембридже он опубликовал сборник стихов под названием «Пахарь и другие стихи» и написал пьесу «Хлебные и масляные женщины», которую позже поставила любительская группа (в которую входила его сестра Сюзанна) в крошечный Театр Брайанта в Сиднее. Получив степень бакалавра искусств в 1935 году, Уайт ненадолго поселился в Лондоне, где жил в районе, который часто посещали художники. Там молодой автор какое-то время процветал в творчестве, написав несколько неопубликованных работ и переработав Счастливая долина, роман, который он написал во время шикаря. В 1937 году отец Уайта умер, оставив ему в наследство десять тысяч фунтов стерлингов. Состояние позволило ему писать все время в относительном комфорте. Последовали еще две пьесы, прежде чем ему удалось найти издателя для Happy Valley. Роман был хорошо принят в Лондоне, но плохо в Австралии. Он начал писать еще один роман, «Темная сторона», но отказался от него до его завершения после получения отрицательных комментариев, о чем он позже признал, о чем сожалел.

В 1936 году Уайт встретил художника Роя Де Местра, который был на 18 лет старше его, который оказал большое влияние на его жизнь и творчество. Двое мужчин никогда не стали любовниками, но остались верными друзьями. По словам самого Уайта, «он стал тем, в чем я нуждался больше всего, - интеллектуальным и эстетическим наставником». У них было много общего: они оба были геями и оба чувствовали себя чужаками в своих семьях; в результате у них обоих были двойственные чувства к своим семьям и происхождению, но при этом оба поддерживали тесные и постоянные связи со своими семьями, особенно со своими матерями. Они также оба оценили преимущества социального положения и связей, а христианская символика и библейские темы являются общими в работах обоих художников.

Уайт посвятил свой первый роман «Счастливая долина» Де Местру и признал влияние Де Местра на его творчество. В 1947 году картина Де Местра «Фигура в саду» («Тетя») была использована в качестве обложки для первого издания «Истории тети» Уайта. Уайт купил много картин Де Местра. В 1974 году Уайт передал все свои картины Де Местра в Художественную галерею Нового Южного Уэльса.

К концу 1930-х годов Уайт провел время в Соединенных Штатах, включая Кейп-Код, Массачусетс., и Нью-Йорк, которые в то время были очагами искусства, где он написал «Живые и мертвые». К тому времени, когда разразилась Вторая мировая война, он вернулся в Лондон и присоединился к британским Королевским военно-воздушным силам. Его приняли в качестве офицера разведки и отправили на Ближний Восток. Он служил в Египте, Палестине и Греции до окончания войны. Находясь на Ближнем Востоке, у него был роман с офицером греческой армии, Маноли Ласкарис, который должен был стать его спутником жизни.

Уайт и Ласкарис жили вместе в Каире шесть лет назад переехали на небольшую ферму, купленную Уайтом в Castle Hill, недалеко от Сиднея, в 1948 году. После смерти матери Уайта в 1963 году они переехали в большой дом Highbury в Centennial Park, где они прожили всю оставшуюся жизнь.

Рост писательской карьеры
Дом Уайта в Касл-Хилл, Сидней

После войны Уайт снова вернулся в Австралию, купив старый дом в Касл-Хилл, ныне Пригород Сиднея, но тогда полусельский. Он назвал дом «Кизил» в честь деревьев, которые он там посадил. В этом доме он поселился с Ласкарисом, греком, которого он встретил во время войны. Они прожили там 18 лет, продавая цветы, овощи, молоко и сливки, а также породистых щенков. За эти годы он начал зарабатывать себе репутацию писателя, опубликовав «Тетушью историю» и «Древо человека» в Соединенных Штатах в 1955 году и вскоре после этого в Соединенном Королевстве. «Древо человека» было выпущено и получило восторженные отзывы в Соединенных Штатах, но, что стало типичным образцом, оно подверглось критике в Австралии. Уайт сомневался, стоит ли продолжать писать после того, как его книги были в значительной степени отклонены в Австралии (три из них были названы критиками «неавстралийскими»), но, в конце концов, он решил упорствовать. Его первый прорыв в Австралии произошел, когда его следующий роман, Восс, выиграл инаугурационную Литературную премию Майлза Франклина.

. В 1961 году Уайт опубликовал Всадники в колеснице. Он должен был стать одновременно бестселлером и лауреатом премии, что принесло ему вторую премию Майлза Франклина. В 1963 году Уайт и Ласкари решили продать дом на Замковой горе. В ряде работ Уайта 1960-х годов изображен вымышленный город Сарсапарилья, в том числе его сборник рассказов Сожженные и пьеса Сезон в Сарсапарилле. К настоящему времени он явно утвердил свою репутацию одного из величайших авторов мира, но оставался в основном частным лицом, сопротивляясь возможности давать интервью и публичные выступления, хотя круг его друзей значительно расширился.

В 1968 году Уайт написал «Вивисектор», обжигающий характерный портрет художника. Многие люди ссылались на сиднейского художника Джона Пассмора (1904–84) и друга Уайта, художника Сидни Нолана, но Уайт отрицал эти связи. Патрик Уайт был коллекционером произведений искусства, на которого в молодости произвели глубокое впечатление его друзья Рой Де Местр и Фрэнсис Бэкон, и позже он сказал, что хотел бы быть художником. К середине 1960-х он также заинтересовался поощрением десятков молодых и менее авторитетных художников, таких как Джеймс Клиффорд, Эрика МакГилкрист и Лоуренс Доус. Позже Уайт дружил с Бреттом Уайтли, молодой звездой австралийской живописи, в 1970-х годах. Эта дружба закончилась, когда Уайт почувствовал, что Уайтли, героиновый наркоман, лживо и настойчиво продавал свои картины. Портрет Уайта Луи Кахана выиграл 1962 Приз Арчибальда..

Уайт решил больше не принимать призы за свою работу, и он отказался как от премии «Британия» в размере 10 000 долларов, так и от другой премии Майлза Франклина. Гарри М. Миллер обратился к Уайту с предложением поработать над сценарием для Восса, но из этого ничего не вышло. Он стал активным противником литературной цензуры и вместе с рядом других общественных деятелей подписал заявление о неповиновении решению Австралии участвовать в войне во Вьетнаме. Его имя иногда упоминалось как претендент на Нобелевскую премию по литературе, но в 1971 году, проиграв Александру Солженицыну, он написал другу: Та Нобелевская премия! Надеюсь, я больше никогда не услышу об этом упоминании. Я точно не хочу этого; механизмы, стоящие за ним, кажутся немного грязными, когда мы думали, что это применимо только к австралийским наградам. В моем случае получение приза слишком сильно расстроило бы мою жизнь, и мне было бы неловко, если бы меня выставляли на всеобщее обозрение как австралийского писателя, когда, не считая кровавой аварии, я чувствую себя по темпераменту космополитическим лондонцем.

Дом Патрика Уайта Хайбери, в Centennial Park, Сидней

Тем не менее, в 1973 году Уайт действительно получил Нобелевскую премию «за эпическое и психологическое повествовательное искусство, которое представило новый континент в литературу ». Его дело, как сообщается, защищал скандинавский дипломат, проживающий в Австралии. Уайт пригласил Нолана поехать в Стокгольм, чтобы принять приз от его имени. Эта награда сразу же повлияла на его карьеру, поскольку его издатель удвоил тираж книги Глаз бури и дал ему больший аванс для его следующего романа. Уайт использовал деньги от премии, чтобы создать фонд для финансирования Премии Патрика Уайта, ежегодно вручаемой признанным писателям-творцам, не получившим большого общественного признания. Палата представителей пригласила его сесть на пол палаты в знак признания его заслуг. Уайт отказался, объяснив это тем, что его природа не может легко приспособиться к такой ситуации. В последний раз такое приглашение было направлено в 1928 году, Берт Хинклер.

Уайт был объявлен австралийцем года за 1974 год, но в типично бунтарской манере его приветственная речь воодушевила австралийцев. провести день, размышляя о состоянии страны. В частном порядке, он был менее чем в восторге от этого. В письме к Маршаллу Бесту 27 января 1974 года он написал: «На прошлой неделе со мной случилось нечто ужасное. Есть организация, которая выбирает австралийца года, который должен появиться на официальном обеде в ратуше Мельбурна. в День Австралии. В этом году меня дразнили, потому что они обошли всех пловцов, теннисистов, яхтсменов ".

Личная жизнь

Белые и Ласкари организовал множество званых обедов в Хайбери, их доме в парке Столетия, в зеленой части богатого Восточного пригорода Сиднея. В «Патрике Уайте. Жизнь» его биограф Дэвид Марр изображает Уайта добродушным хозяином, но легко поссорившимся с друзьями.

Уайт поддерживал консервативную, ориентированную на бизнес Либеральную партию Австралии до избрания правительства лейбористов Гофа Уитлама и, после Австралийский конституционный кризис 1975 года, он стал особенно антироалистом, редко появляясь на национальном телевидении, чтобы транслировать свои взгляды на этот вопрос. Уайт также публично выразил свое восхищение историком Мэннингом Кларком, сатириком Барри Хамфрисом и профсоюзным деятелем Джеком Манди.

Нарушение здоровья

В 1970-х гг. Здоровье Уайта начало ухудшаться: у него крошились зубы, ухудшалось зрение, у него были хронические проблемы с легкими - однако он также стал более откровенным политическим человеком и начал иногда комментировать текущие вопросы. Он был одним из первых сподвижников Австралийского ордена в 1975 году, но ушел в отставку в июне 1976 года в знак протеста против отставки правительства Уитлама в ноябре 1975 года генерал-губернатором сэром Джоном Керром. В 1979 году его роман The Twyborn Affair был номинирован на Букеровскую премию, но Уайт попросил убрать его, чтобы дать молодым писателям шанс на победу. (Приз выиграла Пенелопа Фицджеральд, которая, по иронии судьбы, была всего на четыре года моложе Уайта.) Вскоре после этого Уайт объявил, что написал свой последний роман и с тех пор будет писать только для радио. или сцена.

Режиссер Джим Шарман представился Уайту во время прогулки по улице Сиднея, спустя некоторое время после того, как Уайт увидел политически загруженное сценическое ревю Шармана, Terror Australis, которое было раскритиковано сиднейской газетой. критиков, и написал письмо редактору газеты в защиту шоу. Сначала Уайт чувствовал себя несколько осторожным, не в последнюю очередь из-за разницы в возрасте между ними, но через некоторое время двое мужчин стали друзьями, и Шарман и его театральный кружок, а также его визуальный стиль как режиссера вдохновили Уайта на пару. новых пьес, в частности Большие игрушки с его сатирическим изображением шикарного и вульгарного сиднейского общества высшего класса. Несколько лет спустя Шарман спросил Уайта, может ли он снять фильм по Ночь-бродяга. Уайт согласился и написал сценарий к фильму.

В 1981 году Уайт опубликовал свою автобиографию «Недостатки в стекле: автопортрет», в которой исследуются проблемы, о которых он публично мало говорил, например, его гомосексуализм, его неприязнь к «раболепному» отношению австралийского общества к Британии и королевской семье, а также к той дистанции, которую он чувствовал по отношению к своей матери. В Вербное воскресенье 1982 года Уайт обратился к толпе из 30 000 человек, призывая к запрету добычи урана и к уничтожению ядерного оружия.

. В 1986 году Уайт освободил последний роман, Мемуары многих в одном, но он был опубликован под псевдонимом «Алекс Ксенофон Демирджиан Грей» с Уайтом в качестве редактора. В том же году «Восс» был превращен в оперу с музыкой Ричарда Мила и либретто, адаптированным Дэвидом Малуфом. Уайт отказался увидеть его, когда он впервые был показан на Фестивале искусств в Аделаиде, потому что королева Елизавета II была приглашена, и предпочел вместо этого увидеть его позже в Сиднее. В 1987 году Уайт написал Три непростых пьесы с его размышлениями о старении и усилиях общества по достижению эстетического совершенства. Когда Дэвид Марр закончил свою биографию Уайта в июле 1990 года, его субъект провел с ним девять дней, обсуждая с ним детали.

Уайт умер в Сиднее 30 сентября 1990 года.

Наследие

В 2009 году Сиднейская театральная труппа поставила пьесу Уайта «Сезон в Сарсапарилье». В 2010 году Уайт получил посмертное признание за свой роман «Вивисектор», который был номинирован на Букеровскую премию за 1970 год.

В 2011 году фильм Фреда Шепизи из Глаз бури был выпущен с адаптацией сценария Джуди Моррис, Джеффри Раш в роли сына Бэзила, Джуди Дэвис в роли дочери Дороти, и Шарлотта Рэмплинг в роли умирающей матриарха Элизабет Хантер. Это первая экранная реализация Белого романа, которая, как и полагается, сыграла ключевую роль в выборе шведской комиссией Уайта лауреатом Нобелевской премии.

Список произведений

Романы

Сборники рассказов

Поэзия

Тринадцать стихотворений / под псевдонимом Патрик Виктор Мартиндейл. - Сидней: частное издание (ок. 1929) «Пахарь и другие стихи». - Сидней: Beacon Press, (1935)

Plays

Сценарий

Автобиография

Почести и награды

В 1970 году Уайту предложили рыцарство, но отклонил его.

И Уайт, и Наггет Кумбс были членами первой группы из шести человек, назначенных Соратником Австралийского Ордена (AC) в гражданской дивизия (теперь называется генеральной дивизией). Награды были объявлены в Списке почестей ко дню рождения королевы 1975 года. Они оба вышли из ордена в 1976 году, когда был создан Рыцарь Ордена Австралии (AK).

День памяти
Лужины Патрика Уайта с временной сценой, март 2015 года.

Уайт отмечен лужайками Патрика Уайта, прилегающими к Национальной библиотеке Австралии в Канберре. Газоны находятся на двух уровнях, с той частью, ближайшей к библиотеке около 30 метров (98 футов) в ширину от приблизительно 3 метра (10 футов) подпорной стенки главного входа библиотеки эспланады и 2-х метров (7 футов) выше, чем нижняя газон. Газоны простираются от библиотеки к северу до озера Берли-Гриффин и служат местом для проведения концертов и других крупномасштабных общественных мероприятий под эгидой National Capital Authority.

Notes
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Патриком Уайтом на Викискладе

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Патриком Уайт

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:26:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте