В. С. Найпол

редактировать
Британский писатель и публицист

Сэр. В. С. Найпол. TC
VS Naipaul in 2016 VS Найпол в 2016 году
РодилсяВидиадхар Сураджпрасад Найпол. (1932-08-17) 17 августа 1932 года. Чагуанас, Округ Карони, Тринидад и Тобаго
Умер11 августа 2018 г. (2018-08-11) (в возрасте 85 лет). Лондон, Англия, Великобритания
Род занятийПисатель, писатель-путешественник, эссеист
ГражданствоБританец
Alma materУниверситетский колледж, Оксфорд
Период1957–2010
ЖанрРоман, эссе
Тема
Родители
Известные произведения
Известный наградыБукеровская премия. 1971. Нобелевская премия по литературе. 2001.
Супруги

сэр Видиадхар Сураджпрасад Найпол TC (; 17 августа 1932 - 11 августа 2018), наиболее известный как В. С. Найпол, а неофициально Видия Найпол, был уроженцем Тринидада и Тобаго британским автором художественных и документальных произведений на английском языке. Он известен своими ранними комическими романами, действие которых происходит в Тринидаде, его мрачными романами об отчуждении в более широком мире и его бдительными хрониками жизни и путешествий. Он писал прозой, вызывающей всеобщее восхищение, но его взгляды иногда вызывали споры. Он опубликовал более тридцати книг за пятьдесят лет.

Найпол получил Букеровскую премию в 1971 году за свой роман В свободном государстве. В 1989 году он был награжден Троицким крестом Тринидад и Тобаго высшей национальной наградой. В 1990 году он получил рыцарское звание в Великобритании, а в 2001 году - Нобелевскую премию по литературе.

. В конце 19 века дедушка и бабушка Найпола эмигрировали из Индии, чтобы работать на плантациях Тринидада в качестве наемные слуги. Его революционный роман Дом для мистера Бисваса был опубликован в 1961 году. В пятидесятую годовщину его публикации он посвятил его Патрисии Энн Хейл, на которой он был женат с 1955 года до ее смерти в 1996 году, и которая был первым читателем, редактором и критиком его сочинений.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование в Англии
  • 3 Жизнь в Лондоне
  • 4 Ранние романы о Тринидаде
  • 5 Романы и путевые заметки
  • 6 Поздние работы
  • 7 Критический ответы
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Награды и признание
  • 10 Смерть
  • 11 Библиография
    • 11.1 Художественная литература
    • 11.2 Научная литература
  • 12 См. также
  • 13 Примечания и ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Там, где было болото у подножия Северного хребта, с глиняными хижинами с земляными стенами, которые показывали сырость на полпути вверх... теперь был пейзаж Голландии.... Сахарный тростник как культура перестал иметь значение. Ни одна из индийских деревень не походила на деревни, которые я знал. Никаких узких дорог; нет темных, нависающих деревьев; нет хижин; никаких земляных дворов с живой изгородью из гибискуса; никакого парадного освещения светильников, никакой игры теней на стене; запрещается готовить еду на полукруглых верандах, запрещается прыгающий свет костра; никаких цветов вдоль желобов или канав, где лягушки квакали всю ночь.

- Из «Загадки прибытия» (1987)

Найпол родился 17 августа 1932 года в Чагуанасе, Тринидад и Тобаго. Он был вторым ребенком в семье Дроапати Капилдео и Сиперсад Найпол, и имел индуистское воспитание. Его младшим братом был писатель Шива Найпол. В 1880-х годах его бабушка и дедушка эмигрировали из Индии, чтобы работать по контракту на сахарных плантациях. В индийском иммигрантском сообществе на Тринидаде отец Найпола стал англоязычным журналистом и в 1929 году начал писать статьи для Trinidad Guardian. В 1932 году, когда родился Найпол, его отец стал корреспондентом Чагуанаса. В «Прологе к автобиографии» (1983) Найпол описывает, как почтение его отца к писателям и писательской жизни породило его собственные мечты и стремление стать писателем.

В 1939 году, когда ему было шесть лет. В старости семья Найпола переехала к ним (кто?) в большой дом в столице Тринидада, Порт-оф-Спейн,. Там Найпол поступил в государственный Королевский колледж, хорошо известную школу, построенную по образцу британской государственной школы. По окончании учебы Найпол выиграл стипендию правительства Тринидада, которая позволила ему учиться в любом высшем учебном заведении Британского Содружества ; он выбрал Оксфорд.

Образование в Англии

В Университетском колледже в Оксфорде первые попытки Найпола писать, как он считал, были надуманными. Одинокий и неуверенный в своих способностях и призвании, он впал в депрессию. В апреле 1952 года он предпринял импульсивную поездку в Испанию, где быстро потратил все, что накопил. Свою импульсивную поездку он назвал «нервным срывом». Тридцать лет спустя он назвал это «чем-то вроде психического заболевания».

В 1952 году, перед поездкой в ​​Испанию, Найпол встретил Патрицию Энн Хейл, свою будущую жену, на спектакле в колледже. При поддержке Хейла он начал выздоравливать и постепенно начал писать. Она стала партнером в планировании его карьеры. Ее семья враждебно относилась к этим отношениям; его не было энтузиазма. В июне 1953 года Найпол и Хейл окончили Оксфорд. Найпол окончил со степенью второй степени. Питер Бэйли, его оксфордский наставник, позже прокомментировал, что Найпол «не совсем простил нам то, что мы дали ему степень второго класса».

В 1953 году умер отец Найпола. Он работал случайным образом и занимал деньги у Хейла и его семьи в Тринидаде.

Жизнь в Лондоне
Комната фрилансеров была похожа на клуб: болтовня, движение, отдельные тревоги молодых или молодых людей ниже проходящего в комнате общения. Это была атмосфера, в которой я писал. Именно такую ​​атмосферу я придал улице Порт-оф-Спейн в Богарте. Отчасти из соображений скорости, а отчасти из-за того, что моя память или воображение не могли подняться до этого уровня, я почти не дал его комнате для прислуги никакой мебели: сама комната Лэнгема была почти не обставлена. И в тот день я получил пользу от общения в комнате. Без этого товарищества, без ответа трех мужчин, которые читали этот рассказ, я, возможно, не хотел бы продолжать то, что начал.

- Из «Пролога к автобиографии» (1983).

Найпол переехал в Лондон в 1954 году. В январе 1955 года он и Пэт поженились. В декабре 1954 года он начал появляться в программе радио BBC Caribbean Voices один раз в неделю. Сидя в комнате для фрилансеров BBC в старом отеле Langham, он написал «Богарт», первую историю Мигель-стрит, вдохновленную соседом, которого он знал в детстве. Порт-оф-Спейн. Найпол написал «Мигель-стрит» за пять недель. The New York Times сказала о книге: «Наброски написаны легко, так что трагедия преуменьшена, а комедия преувеличена, но при этом всегда преобладает оттенок правды».

Ранние тринидадские романы

Диана Атилл, редактор издательской компании André Deutsch, читала Miguel Street, и она ей понравилась, но издатель André Deutsch считал, что книга рассказов неизвестного карибского писателя вряд ли будет продаваться с прибылью. в Британии. Он призвал Найпола написать роман. Найпол быстро написал «Мистический массажист», и он был опубликован в 1955 году.

В 1956 году Найпол вернулся в Тринидад и Тобаго, чтобы провести два месяца со своей семьей. Путешествуя туда на корабле, он послал Пэту юмористические зарисовки пассажиров Вест-Индии. Эти зарисовки послужили вдохновением для создания комической новеллы Избирательное право Эльвиры о сельских выборах в Тринидаде. В 1957 году Найпол стал помощником редактора Ассоциации цемента и бетона (CCA), его единственной постоянной работой. CCA должен был стать местом действия более позднего романа Найпола «Мистер Стоун и рыцари-компаньоны» (1963). В это время New Statesman Кингсли Мартин дал Найполу подработку по обзору книг, работу, которую он выполнял с 1957 по 1961 год.

Мистический массажист был награжден Премией Джона Ллевеллина Риса в 1958 году, а Мигель Стрит Премией Сомерсета Моэма в 1961 году вместе с W. Сомерсет Моэм сам одобрил первый выбор неевропейца на премию.

Сиперсад Найпол, отец В.С. Найпола, и вдохновитель главного героя романа, мистера Бисваса, с его Форд Префект.

В своем следующем романе Дом для мистера Бисваса (1961) Найпол вдохновил детские воспоминания своего отца (позже он писал, что роман «разрушил память» в некоторых респект). В романе главный герой Мохун Бисвас выполняет череду профессий (ученик индуистского священника, художник вывески, владелец продуктового магазина и репортер «Страж Тринидада»). Какие амбиции и находчивость г-на Бисваса неизбежно подрываются его зависимостью от могущественных родственников мужа и капризами колониального общества, в котором он живет.

Книга поглотила Найпола. В 1983 году он писал:

На написание книги ушло три года. Это было похоже на карьеру; и был короткий период, ближе к концу написания, когда я действительно уверен, что знал всю или большую часть книги наизусть. Роды закончились; книга начала отступать. И я обнаружил, что не желаю снова входить в мир, который я создал, не желаю снова подвергать себя эмоциям, которые лежали ниже комедии. Я стал нервничать из-за книги. Я не читал его с тех пор, как сдал корректуру в мае 1961 года.

— От предисловия к «Дому для мистера Бисваса»
Романы и путевые заметки
Чрезвычайная ситуация закончилась. И мой год был таким же. Короткая зима быстро уходила; сидеть на солнышке стало уже не приятно; пыль не будет складываться до наступления сезона дождей.... Индия не произвела на меня своего волшебства. Он оставался страной моего детства, областью тьмы; как Гималайские перевалы, он снова закрывался, как только я удалялся от него, в страну мифов; казалось, что оно существует в безвременье, которое я представлял себе в детстве, в которое, несмотря на все, что я шел по индийской земле, я знал, что не смогу проникнуть. За год я не научился принимать. Я осознал, что я отделен от Индии, и был доволен тем, что был колонистом, без прошлого, без предков.

- From An Area of ​​Darkness (1964).

После завершения «Дом для мистера Бисваса, Найпола и Пат» следующие пять месяцев провел в Британской Гвиане, Суринаме, Мартинике и Ямайке, где Найпол делал записи для Среднего прохода : Впечатления от пяти обществ - британского, французского и голландского в Вест-Индии и Южной Америке, его первая книга о путешествиях. Он писал: «Историю островов невозможно рассказать удовлетворительно. Жестокость - не единственная трудность. История строится вокруг достижений и творчества; и ничего не было создано в Вест-Индии».

В 1962 году Найпол и Пат отправился в Индию, страну предков Найпола, где Найпол написал Область тьмы. Впервые в жизни он почувствовал себя анонимным, даже безликим. Он чувствовал, что его больше не отождествляют с особой этнической группой, как он был в Тринидаде и Англии; это его тревожило. Он был расстроен тем, что он считал покорной или уклончивой реакцией Индии на бедность и страдания.

Находясь в Индии, Найпол написал «Мистер Стоун и рыцари-компаньоны». Он принял приглашение писать ежемесячное «Письмо из Лондона» для The Illustrated Weekly of India.

Кокосовые пальмы, пляж и белый цвет бурунов, казалось, пересекались на некотором расстоянии. Невозможно было увидеть, где кокос превратился в мангровые заросли и болота. Кое-где, прерывая прямую линию пляжа, были вымыты морем стволы деревьев. Я решил подойти к одному дереву, затем к другому. Вскоре я был далеко от деревни и людей, и был один на пляже, гладкий и сияющий серебром в умирающем свете. Теперь не кокос, а мангровые деревья, высокие на черных клетках их корней. От мангровых болот каналы текли к океану между песчаными отмелями, которые ежедневно создавались и отламывались, так аккуратно, как если бы они были прорезаны машинами, неглубокие каналы с чистой водой, соприкасавшейся с янтарем мертвых листьев, прохладными для ног, отличными от теплых море.

- Из «Подражателей» (1967).

Найпол провел в Индии очень напряженный год. Вернувшись в Лондон, после того, как «Зона тьмы» была завершена, он чувствовал себя творчески истощенным. Он чувствовал, что израсходовал свой материал о Тринидаде. Ни Индия, ни написание «Мистера Стоуна и рыцарей-компаньона», его единственной попытки создать роман, действие которого происходит в Великобритании с белыми британскими персонажами, не стимулировали новых идей для творческого письма. Его финансы тоже были низкими, и Пэт вернулся к преподаванию, чтобы пополнить их. Книги Найпола были встречены критиками, но они еще не приносили денег. В социальном плане он теперь отрывался от круга Caribbean Voices, но ни одна дверь не открылась для основного британского общества.

Ситуация изменилась, когда Найпол познакомился с Антонией Фрейзер, в то время его женой. консервативного политика Хью Фрейзер. Фрейзер познакомила Найпола с ее социальным кругом, состоящим из британских политиков, писателей и артистов высшего класса. В этом кругу был богатый второй барон Гленконнер, отец писательницы Эммы Теннант и владелец поместья на Тринидаде, который организовал необеспеченную ссуду в 7200 фунтов для Найпола. Найпол и Пэт купили трехэтажный дом на Stockwell Park Crescent.

В конце 1964 года Найпола попросили написать оригинальный сценарий для американского фильма. Следующие несколько месяцев он провел на Тринидаде, создавая рассказ, повесть под названием «Флаг на острове», позже опубликованный в сборнике Флаг на острове. Готовая версия не пришлась режиссеру по душе, и фильм так и не был снят. Действие происходит в 1964 году на Карибском острове, имя которого не названо. Главный герой - американец по имени Фрэнки, который поражает манерами Фрэнка Синатры. Фрэнки связан с островом, поскольку служил там во время Второй мировой войны. Он неохотно возвращается, когда его корабль стоит на якоре во время урагана. Найпол умышленно делает темп книги лихорадочным, повествование бессистемным, персонажей громкими, главного героя непостоянным или обманчивым, а диалоги запутанными. Уравновешивание настоящего времени - менее беспорядочные, хотя и неудобные воспоминания Фрэнки о 20-летней давности. Затем он стал частью сообщества на острове. Он пытался помочь своим бедным друзьям, раздав им все необходимое для армии США. Не все были довольны полученной помощью, и не все получили ее. Фрэнки был вынужден найти разумные решения социальных проблем острова. К этой теме, косвенно развитой в рассказе, Найпол вернется.

Вскоре после завершения Флаг на острове Найпол начал работу над романом «Люди-мимики», хотя в течение почти года он не добился значительных успехов. В конце этого периода ему предложили стипендию резидента-писателя в Университете Макерере в Кампале, Уганда. Там, в начале 1966 года, он начал переписывать свой материал и быстро закончил роман. Законченный роман открыл для него новую почву. В отличие от его карибских работ, это не было комическим. Он не разворачивался в хронологическом порядке. Его язык был намекающим и ироничным, а его общая структура - причудливой. В нем были нити как художественной, так и научно-популярной литературы, предшественники других романов Найпола. Время от времени он был плотным, даже темным, но в нем также были красивые проходы, особенно описательные, с изображением вымышленного тропического острова Изабелла. Тема секса впервые явно появилась в творчестве Найпола. Сюжет, если таковой существует, сосредоточен на главном герое, Ральфе Сингхе, восточно-индийском - вест-индийском политическом деятеле из Изабеллы. Сингх находится в изгнании в Лондоне и пытается писать свои политические мемуары. Ранее, сразу после деколонизации в ряде британских колоний в конце 1950-х - начале 1960-х годов, Сингх разделил политическую власть с более влиятельным афро-карибским политиком. Вскоре мемуары приобретают более личный характер. Есть воспоминания о формирующих и определяющих периодах жизни Сингха. Во многих из них в решающие моменты, будь то детство, семейная жизнь или политическая карьера, он, кажется, отказывается от помолвки и предпринимательства. Они, как он рационализирует позже, принадлежат только полностью сформировавшимся европейским обществам. Когда были опубликованы «Мимические люди», они получили в целом положительные отзывы критиков. В частности, Карибские политики, такие как Майкл Мэнли и Эрик Уильямс, высказали свое мнение, последний написал: «Описание VS Найпола индейцев как« имитирующих мужчин »жестко, но верно.. "

Вернувшись в Лондон в октябре 1966 года, Найпол получил приглашение от американского издателя Little, Brown and Company написать книгу о Порт-оф-Спейне. На написание книги ушло два года, и ее объем со временем расширялся. Утрата Эльдорадо (1969) в конечном итоге стала повествовательной историей Тринидада, основанной на первоисточниках. Пэт провела много месяцев в архивах Британской библиотеки, читая эти источники. В конце концов, готовый продукт не понравился Литтл, Браун, который ожидал путеводителя. Альфред А. Кнопф согласился опубликовать его вместо этого в Соединенных Штатах, как это сделал позже Андре Дойч в Великобритании..

Утрата Эльдорадо - это попытка разобраться в более древней и более глубокой истории Тринидада, предшествующей его обычно преподаваемой истории как управляемой британцами плантационной экономике рабов и наемных рабочих. Центральное место в истории Найпола занимают две истории: поиск Эльдорадо, испанской навязчивой идеи, которую, в свою очередь, преследуют британцы, и британская попытка вырваться из своей новой колонии Тринидад, хотя она сама становилась погрязший в рабстве, революция высоких идеалов в Южной Америке. Сэр Уолтер Рэли и Франсиско Миранда станут человеческими лицами этих историй. Хотя рабство в конечном итоге отменяется, стремление к социальному порядку ускользает из-за неопределенности, создаваемой изменчивым населением, языками и правительствами, а также жестокостью, которую жители острова подвергают друг другу.

До того, как Найпол начал писать. Потеря Эльдорадо, он был недоволен политическим климатом в Великобритании. Он был особенно недоволен ростом враждебности общества в середине 1960-х годов по отношению к азиатским иммигрантам из бывших колоний Великобритании. Во время написания книги он и Пэт продали свой дом в Лондоне и вели временную жизнь, живя в домах друзей, иногда в аренду, иногда нет. После того, как книга была завершена, они отправились в Тринидад и Канаду, чтобы найти место для поселения. Найпол надеялся написать блокбастер, который избавит его от будущих денежных тревог. Как выяснилось, «Утрата Эльдорадо» было продано всего 3000 копий в США, где ожидались крупные продажи; Найпол тоже скучал по Англии больше, чем рассчитывал. Таким образом, находясь в истощенном, как финансовом, так и эмоциональном состоянии, он вернулся в Великобританию.

Ранее, во время своего пребывания в Африке, Найпол и Пэт ездили в Кению, оставаясь там на месяц. в Момбасе на побережье Индийского океана. Они прибыли в сельскую местность Уганды в округ Кисоро на юго-западной границе с Руандой и Конго. Найпол проявил интерес к великой культуре, истории и традициям народа баганда. Когда премьер-министр Уганды Милтон Оботе сверг военным путем президента Уганды, который также был кабакой Буганды, Найпол критиковал британскую прессу за то, что она не осуждала действия достаточно. Найпол также побывал в Танзании с молодым американцем, которого он встретил в Кампале, Полом Теру. Именно на этом африканском опыте Найпол будет рисовать во время написания своей следующей книги, В свободном государстве, опубликованной в 1971 году.

В названии новеллы «В свободном государстве», двое молодых европейцев-эмигрантов проезжают через африканскую страну, которая остается безымянной, но дает подсказки об Уганде, Кении и Руанде. Повесть затрагивает многие темы. Конец колониальной эпохи, и африканцы управляют собой. В недавно деколонизированных странах царит политический хаос, часто сопровождающийся насилием. Эти страны привлекают молодых, идеалистичных белых экспатриантов, стремящихся к расширению моральных и сексуальных свобод. У них нет корней, их связи с землей ненадежны; при малейшей опасности они уходят. Напротив, более старшие, консервативные белые поселенцы стремятся остаться, даже перед лицом опасности. Молодые эмигранты, хотя и либеральны, могут иметь расовые предубеждения. Старые поселенцы, несентиментальные, иногда жестокие, могут проявлять сострадание. Молодые люди, занятые узкими делами, не понимают окружающих их опасностей. Старые хорошо осведомлены, вооружены и готовы защищаться. События, разворачивающиеся во время автомобильной поездки, и разговоры во время нее становятся средством исследования этих тем. В 1971 году получил Букеровскую премию и стал, по сути, критическим и коммерческим прорывом Найпола.

Поздние произведения

В 1974 году Найпол написал роман Партизаны после творческого спада, который длился несколько лет. Изгиб реки, опубликованный в 1979 году, знаменует собой начало его исследования местных исторических традиций, отклоняясь от его обычных экзаменов "Новый Свет ". Найпол также освещал Республиканский национальный съезд 1984 года в Далласе, штат Техас, по приказу Роберта Б. Силверс, редактора The New York Review of Книги, после которых Найпол написал «Среди республиканцев», антропологическое исследование «белого племени в Соединенных Штатах».

В 1987 году Загадка прибытия, Роман в пяти разделах был опубликован.

Найпол продолжал писать научно-популярные произведения, последним из которых была «Маска Африки: проблески африканской веры» (2010), написанная после поездок автора в Африку в 2008–2009 годах. В книге исследуются религиозные верования и ритуалы коренных народов, где Найпол изображает страны, которые он посетил в реальной жизни, как мрачные, а люди - примитивные.

Критические отзывы

При присуждении Найпола Нобелевской премии 2001 г. Премия по литературе, Шведская академия похвалила его работу «за то, что он объединил перцептивное повествование и неподкупную проверку в произведениях, которые заставляют нас видеть присутствие подавленных историй». Комитет добавил: «Найпол - современный философ, продолжающий традицию, которая первоначально началась с Lettres persanes и Candide. Бдительный стиль, который был заслуженно восхищенный, он превращает ярость в точность и позволяет событиям говорить с присущей им иронией ". Комитет также отметил близость Найпола к писателю Джозефу Конраду :

. Найпол - наследник Конрада как летописец судеб империй в моральном смысле: что они делают с людьми. Его авторитет как рассказчика основан на памяти о том, что другие забыли, об истории побежденных.

Художественные произведения Найпола и особенно его путевые заметки подвергались критике за их якобы несимпатичное изображение Третьего мира. Писатель Роберт Харрис назвал изображение Найпола в Африке расистским и «отталкивающим», напоминающим фашизм Освальда Мосли. Эдвард Саид утверждал, что Найпол «позволил себе» вполне сознательно, чтобы стать свидетелем западного обвинения ", продвигая то, что Саид классифицировал как" колониальные мифы о вогах и темнокожих ". Саид полагал, что мировоззрение Найпола может быть наиболее заметным в его эссе размером с книгу Средний проход (1962), составленном после возвращения Найпола на Карибы после 10 лет изгнания в Англии, и в работе Область тьмы (1964).

Найпол был обвинен в женоненавистничестве и в совершении актов «хронического физического насилия» против своей 25-летней любовницы Маргарет Мюррей, которая написала в письме в «Нью-Йорк Ревью оф Букс»: «Видия говорит, что я не возражал против жестокого обращения. Я, конечно, был против ».

В статье в New York Review of Books о Найполе в 1980 году Джоан Дидион предложила следующее изображение писателя:

Реальный мир имеет для Найпола сияние, которое умаляет все представления о нем. Розовая дымка бокситовой пыли на первой странице Guerrillas рассказывает нам то, что нам нужно знать об истории и социальной организации безымянного острова, на котором происходит действие, рассказывает нам на одном изображении, кто управляет островом и для чьей выгоды остров управляется, и какой ценой для жизни острова эта прибыль исторически была получена, но вся эта неявная информация меркнет в присутствии физического факта, самой пыли.... Мир, который видит Найпол, конечно, вовсе не пуст: это мир, наполненный физическими и социальными явлениями, жестоко изобилующий сложностями и противоречиями реальных человеческих усилий.... Этот мир Найпола на самом деле заряжен тем, что можно описать только как романтический взгляд на реальность, почти невыносимым напряжением между идеей и физическим фактом...

Ниссим Иезекииль написал эссе 1984 года. «Индия и моя Найпола» в ответ на «Область тьмы» Найпола.

Личная жизнь

Во время своей первой поездки в Аргентину в 1972 году Найпол встретил и начал роман с Маргарет Мюррей Гудинг, замужней англо-аргентинкой матерью троих детей. Он рассказал о своем романе жене через год после его начала, сказав ей, что никогда не был сексуально удовлетворен их отношениями. В биографии Патрика Френча Найпол рассказывает о своем домашнем насилии по отношению к Маргарет: «Я два дня очень жестоко обращался с ней рукой... Она думала об этом с точки зрения моей страсти к ней... Моя рука опухла». Френч пишет, что «жестокость [для Найпола] была частью привлекательности». В течение следующих 24 лет он перемещался между обеими женщинами.

В 1995 году, когда он путешествовал по Индонезии с Гудингом, его жена Патрисия была госпитализирована с раком. В следующем году она умерла. Через два месяца после ее смерти Найпол закончил роман с Гудингом и женился на Надире Алви, разведенной пакистанской журналистке, более чем на 20 лет моложе его. Он встретил ее в доме американского генерального консула в Лахоре. В 2003 году он удочерил дочь Надиры, Малеху, которой тогда было 25 лет.

Награды и признание

Найпол был удостоен Букеровской премии за В свободном государстве. в 1971 г. он выиграл Иерусалимскую премию в 1983 г. Он был награжден Троицким крестом в 1990 г. Он также стал рыцарем-холостяком Празднование Нового года 1990 года. Он получил Нобелевскую премию по литературе в 2001 году.

Смерть

Найпол умер в своем доме в Лондоне 11 августа 2018 года. Перед смертью он читал и обсуждал Стихотворение лорда Теннисона «Переход через бар » с теми, кто сидит у его постели. Его похороны состоялись на кладбище Кенсал-Грин.

Библиография

Художественная литература

Научная литература

См. Также
Примечания и ссылки
Примечания
Цитаты
Источники
Дополнительная литература
External links
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:24:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте