Джозуэ Кардуччи

редактировать
Итальянский поэт и учитель

Джозуэ Кардуччи
Giosuè Carducci2.jpg
РодилсяДжозуэ Алессандро Джузеппе Кардуччи. (1835 г. -07-27) 27 июля 1835 г.. Вальдикастелло ди Пьетрасанта, Тоскана, Италия
Умер16 февраля 1907 (1907-02-16) (71 год). Болонья, Италия
Род занятийПоэт
Национальностьитальянец
Известные наградыНобелевская премия по литературе. 1906.

Джозуэ Алессандро Джузеппе Кардуччи (US : ; итальянский: 27 июля 1835 г. - 16 февраля 1907 г.) был итальянским поэтом, писателем, литературным критиком и педагогом. Он был очень влиятельным и считался официальным национальным поэтом современной Италии. В 1906 году он стал первым итальянцем, получившим Нобелевскую премию по литературе «не только за его глубокое обучение и критические исследования, но, прежде всего, как дань творческой энергии, свежести стиля и лиричности. сила, которая характеризует его поэтические шедевры ».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Работы
    • 3.1 Ювенилия
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография
Giosuè Carducci1.jpg

Он родился в Вальдикастелло (часть Пьетрасанта ), небольшом городке в провинции Лукка в северо-западный угол области Тоскана. Его отец, врач, был сторонником объединения Италии и был связан с карбонариями. Из-за его политики семья была вынуждена несколько раз переезжать в детство Кардуччи, в конце концов поселяясь на несколько лет во Флоренции.

С тех пор, как он учился в школе, он был очарован сдержанным стилем Греческая и римская античность, и его зрелые работы отражают сдержанный классический стиль, часто используя классические размеры таких латинских поэтов, как Гораций и Вергилий. Он перевел 9-ю Книгу Гомера Илиаду на итальянский язык.

Кардуччи получил стипендию для обучения в престижной Scuola Normale Superiore di Pisa. После ее окончания в 1856 году он начал преподавать в школе. В следующем году он опубликовал свой первый сборник стихов «Иней». Это были тяжелые годы для Кардуччи: его отец умер, а брат покончил жизнь самоубийством.

В 1859 году он женился на Эльвире Меникуччи, и у них родилось четверо детей. Некоторое время он преподавал греческий язык в средней школе в Пистойе, а затем был назначен профессором итальянской литературы в Университете Болоньи. Здесь одним из его учеников был Джованни Пасколи, который сам стал выдающимся поэтом и позже стал его преемником в университете.

Кардуччи был популярным лектором и яростным критиком литературы и общества. В юности он был атеистом, чьи политические взгляды были категорически враждебны католической церкви. В течение своей жизни его взгляды на религию сместились в сторону социально ориентированного теизма, который он разоблачил в своей знаменитой «Discorso sulla libertà perpetua di San Marino » («Речь о Сан-Марино» Вечная свобода »), провозглашенная 30 сентября 1894 года перед властями и народом этой древней республики и прославляющая« Вселенского бога народов, бога Мадзини и Вашингтона ».

Его антиклерикальная революционная горячность была явно заметна. Показанный в одном известном стихотворении, намеренно кощунственный и провокационный «Inno a Satana» («Гимн Сатане».) «Сатана» / «Люцифер» считался итальянскими левыми того времени метафорой мятежного и вольнодумного духа. Поэма была сочинена в 1863 году как тост за званым обедом, опубликована в 1865 году, а затем переиздана в 1869 году радикальной газетой Болоньи Il Popolo как провокация, приуроченная к Первому Ватиканскому собору, времени, когда революционные пыл, направленный против папства, был на пике, поскольку республиканцы политически и военно настаивали на прекращении господства Ватикана над папскими государствами.

В то время как «Inno a Satana» оказал довольно революционное воздействие, лучшие стихи Кардуччи появились позже лет. Его сборники Rime Nuove (Новые рифмы) и Odi Barbare (Barbarian Odes ) содержат его величайшие произведения.

Он был первым итальянцем, получившим Нобелевскую премию по литературе в 1906 г. Он также был назначен сенатором королем Италии (1890 г.). В политике он всю жизнь оставался сильным либералом ; с годами он постепенно эволюционировал от республиканизма к своего рода поддержке монархии. Хотя его репутация основана в первую очередь на его стихах, он также написал большое количество произведений в прозе. Действительно, его прозаические произведения, включая литературную критику, биографии, речи и эссе, занимают около 20 томов. Кардуччи был также прекрасным переводчиком и перевел на итальянский некоторые из Гете и Гейне.

Музей Рисорджименто, Болонья расположен в Каса Кардуччи, доме, где он умер в возрасте 71 года, и содержит экспонаты, посвященные автору. Автор гимна A Сатана, он был посвящен в 33-ю и высшую степень шотландского обряда масонства как давний член Великого Востока Италии кто считает его одним из своих самых известных братьев.

Наследие

11 сентября 1978 года Папа Иоанн Павел II упомянул Кардуччи как «образец» для университетских профессоров и преподавателей латыни .

Произведения

Не всегда легко проследить развитие поэзии Кардуччи по сборникам, которые он редактировал. Фактически поэт организовал свои сочинения несколько раз и по-разному и дал окончательную аранжировку только позже, в издании своей Оперы, опубликованной для Заничелли между 1889 и 1909 годами. Ниже приводится список поэтических произведений, опубликованных в одном томе, а затем преобразованных в 20 томов его оперы.

  • Rime, San Miniato, 1857.
  • Levia Gravia, 1868.
  • Poesie, Firenze, Barbera, 1871.
  • Primavere elleniche, 1872.
  • Nuove poesie, 1873.
  • Odi barbare, 1877.
  • Juvenilia, 1880.
  • Levia Gravia, 1881.
  • Giambi ed Epodi, 1882.
  • Nuove odi barbare, 1882.
  • Rime nuove, 1887.
  • Terze odi barbare, 1889.
  • Delle Odi barbare. Libri II ordinati e corretti, 1893.
  • Rime e ritmi, 1899.
  • Poesie. MDCCCL-MCM, 1901.

Ниже приведены поэтические тома в Опере. Тома, однако, не соответствуют хронологическому порядку, в котором поэт опубликовал свои первые сборники, а относятся больше, чем что-либо еще, к различиям жанров, и поэтому мы находим стихи одного и того же периода в разных сборниках. Коллекции следуют в следующем порядке:

  • Ювенилия, в шести книгах, 1850-1860
  • Левия Гравиа, в двух книгах, 1861-1871
  • Inno a Satana, 1863
  • Джамби эд Эподи, в двух книгах, 1867-1879
  • Интермеццо, 1874-1887
  • Rime Nuove, в девяти книгах, 1861-1887
  • Оди Барбэр, в двух книги, 1873-1889
  • Rime e Ritmi, 1889-1898
  • Della Canzone di Legnano, Часть I, 1879

Juvenilia

Первый сборник лирических стихов, которые Кардуччи собрал и разделил на шесть книг под названием Juvenilia (1850-1860), несомненно, вдохновлен классической традицией группы Amici pedanti, которая была создана в то время с целью борьбы с романтизмом флорентийцы. В стихах сборника мы сразу видим его имитацию античной классики, стиля стильново, Данте и Петрарки и, среди современных, Витторио Альфьери, Монти, Фосколо и Леопарди.

Но дух Кардуччи уже виден; его любовь к красоте стиля, чистоте чувств и празднованию свободы, а также способность ценить все подлинное, а значит, и язык простых людей.

См. также
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джозуэ Кардуччи.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с кому: Джозуэ Кардуччи
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:03:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте