Сенатор пожизненно e. Эухенио Монтале | |
---|---|
пожизненный сенатор | |
на должности . 13 июня 1967 - 12 сентября 1981 | |
Президент | Джузеппе Сарагат |
Личные данные | |
Дата рождения | (1896-10-12) 12 октября 1896 г.. Генуя, Королевство Италия |
Умер | 12 сентября 1981 г. (1981-09-12) (84 года). Милан, Италия |
Политическая партия | Партия действия. (1945–1947). Независимый. (1963–1972; 1976–1977). Итальянская либеральная партия. (1972–1976). Итальянская республиканская партия. (1977–1981) |
Профессия | Поэт, писатель, редактор, переводчик, политик |
Награды | Нобелевская премия по литературе. 1975. |
Эухенио Монтале (итальянский: ; 12 октября 1896 г. - 12 сентября 1981 г.) был итальянским поэтом, прозаиком, редактором и переводчиком, лауреатом Нобелевской премии по литературе 1975 года .
Монтале родился в Генуе. Его семья занималась торговлей химической продукцией (его отец поставлял фирму Итало Свево ). Племянница поэта Бьянка Монтале в своей Cronaca famigliare («Семейные хроники») 1986 года описывает общие характеристики семьи как «нервную хрупкость, застенчивость, краткость в разговорах, склонность видеть худшее в каждом событии, определенное чувство юмора». ".
Монтале был младшим из шести сыновей. Он вспоминал:
Мы были большой семьей. Мои братья пошли в scagno [«офис» на генуэзском языке]. Моя единственная сестра имела университетское образование, но у меня не было такой возможности. Во многих семьях существовала негласная договоренность о том, что младший был освобожден от обязанности хранить фамилию.
В 1915 году Монтале работал бухгалтером, но был оставлен свободным, чтобы следовать своим литературным страстям, посещая городские библиотеки и посещая его частные уроки философии сестры Марианны. Он также изучал оперное пение с баритоном.
Монтале был в основном самоучкой. В детстве его воображение было захвачено несколькими писателями, в том числе Данте Алигьери, а также изучением иностранных языков (особенно английского), а также пейзажами Леванте («Восточная») Лигурии., где он проводил каникулы со своей семьей.
Во время Первой мировой войны, будучи членом Военной академии Пармы, Монтале попросил прислать его спереди. После непродолжительного военного опыта в качестве офицера пехоты в Валларсе и Долине Пустера он вернулся домой в 1920 году.
Монтале написал больше чем десять антологий коротких текстов, журнал переводов стихов, а также несколько книг переводов прозы, две книги литературной критики и одна фантастическая проза. Наряду с творчеством он был постоянным сотрудником самой важной газеты Италии, Corriere della Sera, для которой он написал огромное количество статей по литературе, музыке и искусству. Он также написал предисловие к «Божественной комедии» Данте, в котором упоминает достоверность Данте, его проницательность и беспристрастное воображение. В 1925 г. он подписал Манифест антифашистской интеллигенции. Собственная политика Монтале, склонная к либерализму Пьеро Гобетти и Бенедетто Кроче.
Работа Монтале, особенно его первый сборник стихов («Кости каракатицы»), вышедший в 1925 году, показывает его как антифашиста. которые чувствовали себя оторванными от современной жизни и нашли утешение и убежище в уединении природы.
Известная поэма Ossi di seppia заканчивается этими двумя стихами:
Codesto solo oggi Possiamo dirti, ciò che non siamo, ciò che non vogliamo.
Переведено на: Только это то, что мы можем сказать вам сегодня, то, чем мы не являемся, то, чего мы не хотим.
Средиземноморский пейзаж родной Лигурии Монтале был сильным элементом этих ранних стихов: они давали ему своего рода «личное уединение» перед лицом удручающих событий вокруг него. Эти стихотворения подчеркивают его личное одиночество и сочувствие «маленьким» и «незначительным» вещам или горизонту, морю. По словам Монтале, природа «грубая, скудная, ослепительная». В мире, полном поражений и отчаяния, казалось, что одна природа обладает достоинством - точно так же, как читатель испытывает при чтении его стихов.
Монтале переехал в Флоренцию в 1927 году, чтобы работать редактором в издательстве. Флоренция была колыбелью итальянской поэзии того времени с такими произведениями, как Canti orfici Дино Кампана (1914) и первые стихи Унгаретти для обзора Ласерба. Другие поэты, такие как Умберто Саба и Винченцо Кардарелли, получили высокую оценку. В 1929 году Монтале попросили возглавить библиотеку Габинетто Вьё, с которой он был изгнан фашистским правительством в 1938 году. К этому времени поэзия Монтале была реакцией на литературный стиль фашистского режима. Сотрудничал с журналом Solaria и (с 1927 г.) часто посещал литературное кафе Le Giubbe Rosse («Красные жакеты») на Piazza Vittoria (ныне Piazza della Repubblica). Посещая кафе часто по несколько раз в день, он стал центральной фигурой среди группы писателей, в том числе Карло Эмилио Гадда и Элио Витторини (все основатели журнала). Он писал почти для всех важных литературных журналов того времени.
Несмотря на то, что ему мешали финансовые проблемы, а также литературный и социальный конформизм, навязанный властями, во Флоренции Монтале опубликовал свою лучшую антологию ("Occasions", 1939). С 1933 по 1938 год у него были любовные отношения с Ирмой Брандейс, еврейско-американским исследователем Данте, которая время от времени посещала Италию на короткие периоды. Влюбившись в Брандейса, Монтале представил ее как медиатрицу, подобную Данте Беатрис. В «Le Случае» содержится множество намеков на Брандейса, называемого здесь Клицией (а). Франко Фортини оценил Ossi di seppia и Le casei Монтале наивысшей точкой 20 века итальянская поэзия.
Т.С. Элиот, разделявший восхищение Монтале Данте, оказал большое влияние на его поэзию в то время; фактически, новые стихи Элиота были показаны Монтале Марио Праз, тогда преподававшим в Манчестере. На концепцию объективного коррелятива, использованную Монтале в его поэзии, вероятно, оказал влияние Т.С. Элиот. В 1948 году, к шестидесятилетию Элиота, Монтале представил праздничное эссе под названием «Элиот и мы сами» в сборник, изданный по этому поводу.
С 1948 года до своей смерти, Монтале жил в Милане. После войны он был членом либеральной Partito d'Azione. В качестве сотрудника Corriere della Sera он был музыкальным редактором, а также делал репортажи из-за границы, включая Израиль, куда он поехал в качестве репортера, чтобы следить за визитом Папы Павла VI. Его работы как журналиста собраны в Fuori di casa («Вне дома», 1969).
(«Буря и прочее») было опубликовано в 1956 году и знаменует конец самой известной поэзии Монтале. Здесь к его фигуре Клизии присоединяется Ла Вольпе («Лисица»), основанный на молодой поэтессе Марии Луизе Спазиани, с которой Монтале закрутил роман в 1950-х годах. Однако в этом томе также представлена Клизия, которую в различных стихах называют своего рода богиней птиц, бросающей вызов Гитлеру. Это некоторые из его величайших стихотворений.
Его более поздние работы: (1966), Satura (1971) и (1973). Более поздняя поэзия Монтале кривая и ироничная, размышляя о критической реакции на его ранние работы и о постоянно меняющемся мире вокруг него. Сатура содержит острую элегию его жене Друзилле Танзи. Он также написал серию пронзительных стихов о Клизии незадолго до своей смерти. Слава Монтале в тот момент распространилась по всему миру. Он получил почетные степени университетов Милана (1961), Кембриджа (1967), Рима (1974) и был назначен пожизненным сенатором в Сенате Италии. В 1973 г. он был награжден Золотым венком поэтических вечеров Струги в Струге, Македония. В 1975 году он получил Нобелевскую премию по литературе.
Монтале умер в Милане в 1981 году.
В 1996 году появилась работа под названием Посмертный дневник (Diario postumo), которая якобы была «составлена» Монтале до его смерть с помощью молодой поэтессы Анналисы Чима; критик считает это произведение недостоверным. Иосиф Бродский посвятил свой очерк «В тени Данте» лирической поэзии Эухенио Монтале.
Каждый год ссылки на соответствующую ему статью «[год] в литературе» или «[год] в поэзии»:
Викискладе есть материалы, связанные с Эухенио Монтале. |