Фрэнк Мурхаус

редактировать

Фрэнк Мурхаус AM
РодилсяФрэнк Томас Мурхаус. (1938-12-21) 21 декабря 1938 (возраст 81). Новра, Новый Южный Уэльс, Австралия
Род занятийЖурналист, писатель, романист, сценарист
Национальностьавстралиец
Период1970-е годы по настоящее время
Литературное движениеПисатель Бальмэйна
Известные произведенияТемный дворец (2000)
СупругаВенди Хэллоуэй (1959–1963)

Фрэнк Мурхаус AM (родился 21 декабря 1938 года) - австралийский писатель. Он получил основные австралийские национальные премии за рассказ, роман, эссе и за написание сценария. Его работы были опубликованы в Великобритании, Франции и США, а также переведены на немецкий, испанский, китайский, японский, сербский и шведский языки.

Мурхаус, пожалуй, наиболее известен тем, что получил в 2001 году Литературную премию Майлза Франклина за свой роман Темный дворец ; которая вместе с «Великие дни» и Холодный свет, «Трилогия Эдит» представляет собой вымышленный рассказ о Лиге Наций, в котором прослеживается странная, запутанная жизнь молодой женщины, которая входит в мир дипломатии в 1920-х годах до ее участия в недавно созданном Международном агентстве по атомной энергии после Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Личная life
  • 4 Награды и награды
  • 5 Избранная библиография
    • 5.1 Рассказы
    • 5.2 Романы и повести
    • 5.3 Юмор и мемуары
    • 5.4 Антологии
  • 6 Сценарии к фильмам
    • 6.1 Короткометражные фильмы
    • 6.2 Художественные фильмы
    • 6.3 Телевизионные фильмы
    • 6.4 Докудрама
  • 7 Обзоры и критика
    • 7.1 Мартини: воспоминания
    • 7.2 Книги
    • 7.3 Отзывы о его работах
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Фрэнк Томас Мурхаус родился в Новре, Новый Южный Уэльс, Австралия, в семье новозеландского отца британского происхождения и мать, которая была австом в третьем поколении ралиец британского каторжного происхождения. Его отец был изобретателем сельскохозяйственной техники, который вместе со своей женой основал в Новре завод по производству оборудования для молочной промышленности.

Мурхаус был постоянным читателем с раннего возраста и после прочтения решил стать писателем. Алиса в стране чудес, прикованная к постели в течение нескольких месяцев из-за серьезной аварии, когда ему было 12 лет: «Испытав магию этой книги, я захотел стать волшебником, творившим это волшебство».

Мурхаус учился в начальной и младшей школе в Новре Сентрал, а в средней школе - в Средней технической школе Вуллонгонга (WSJT) до среднего аттестата и средней школе Новра на аттестат об окончании. Его военная служба включает курсантов армейской школы в течение двух лет в WSJT, включая курс специалиста по сигналам и курс кадетского офицера. Он прошел обязательную национальную военную службу, состоящую из трех месяцев базовой подготовки и трех лет по совместительству в резервной армии (пехота) в полку Сиднейского университета и полку Риверина, Вагга Вагга (1957–1960).. Он изучал разделы бакалавриата политологии, истории Австралии, английского языка и журналистики - права, истории и практики в Университете Квинсленда в качестве экстерном, работая кадетским газетным журналистом в Сиднее и журналистом в Wagga Wagga, не получив ученую степень.

Писательская карьера

После окончания школы Мурхаус начал свою карьеру копировальным мальчиком, а затем обучался в качестве кадетского журналиста на Daily Telegraph ( 1955–1957). Затем он работал репортером и редактором местных газет в 1958–1962 годах; Wagga Wagga Advertiser в качестве репортера, Riverina Express в качестве репортера и Lockhart Review в качестве редактора. Он вернулся в Сидней, чтобы стать администратором и наставником по изучению СМИ в Рабочей образовательной ассоциации (WEA), а позже стал редактором журнала WEA The Highway (1963–1965). Он работал профсоюзным организатором в Австралийской ассоциации журналистов и по совместительству редактором газеты Австралийский рабочий газеты AWU <98.>- профсоюз, представляющий комбайнов, погонщиков и других сельских рабочих - старейшая профсоюзная газета Австралии (1964 г.). В 1966 году он некоторое время был редактором местной газеты The Boorowa News.

В восемнадцать лет он опубликовал свой первый рассказ «Девушка и американский моряк» в журнале Southerly, а затем последовала публикация ранних рассказов в Meanjin, Overland, Quadrant, Westerly и другие литературные журналы Австралии.

Мурхаус стал штатным писателем-беллетристом в 1970-х годах, а также писал эссе, рассказы, журналистику и кино, сценарии для радио и телевидения. В начале своей карьеры он разработал структуру повествования, которую назвал «прерывистым повествованием».

Мурхаус также писал и читал лекции о способах развития коммуникации и управления коммуникациями, а также о взаимоотношениях творческих профессионалов с экономикой и политической системой. Он принимал активное участие в защите свободы слова и в анализе вопросов, влияющих на нее, и в 1970-х годах был несколько раз арестован и подвергался судебному преследованию во время кампании против цензуры. Он был председателем, директором и одним из основателей Австралийского агентства по авторскому праву (CAL), которое было создано издателями и авторами для координации использования авторских прав и которое теперь распределяет миллионы долларов. ежегодно австралийским писателям. Он был президентом Австралийского общества авторов и членом Австралийского совета прессы. Он также был организатором Ассоциации австралийских журналистов.

Мурхаус был назначен членом SYDNEY PEN группы выдающихся писателей в 2005 году.

Он участвовал в австралийской и зарубежных конференций в области искусства, коммуникации и смежных областях, а также преподавал, был приглашенным лектором и писателем в австралийских и зарубежных университетах.

Личная жизнь

Мурхаус женился на своей школьной подруге Венди Хэллоуэй в 1959 году, но они расстались четыре года спустя, не имея детей. С тех пор он вел иногда бурную бисексуальную жизнь, сформированную его собственной андрогинностью, некоторые из которых описаны в его книге «Мартини: мемуары» (Random House 2005). В настоящее время Мурхаус живет один в Potts Point, Сидней. В начале своей карьеры он придерживался философии личной откровенности, заявляя, что не существует вопросов, которые человек мог бы задать ему, на которые он не попытался бы дать честный ответ. В своем публичном комментарии он подверг сомнению понятие разделения общественной и частной жизни и концепцию конфиденциальности.

На протяжении своей жизни он часто в одиночестве совершал восьмидневные походы по карте и компасу в глуши. Еще он гурман. Однажды он сказал, что был членом аналитического центра Wining and Dining.

Во время исследования и написания своих романов о Лиге Наций - «Трилогии Эдит» (1989–2011) он жил в Женеве, различных частях Франции, Вашингтоне, округ Колумбия, Кембридже и Канберре.

Его родители мертвы, и у него есть два старших брата, Оуэн и Артур.

Награды и награды

В 1985 году Мурхаус был назначен членом Ордена Австралии за службу австралийской литературе; а в 2001 году он получил Столетнюю медаль за заслуги перед австралийским обществом в письменной форме. Мурхаус был удостоен докторской степени honoris causa от Университета Гриффита.

Самой значительной литературной наградой Мурхауса была литературная премия Майлза Франклина 2001 за его роман Темный дворец, опубликованный в 2000 году.

Сорок семнадцать получили премию «Книга года» и Золотую медаль Австралийского литературного общества в 1988 году. писатель во времена террора появился в Griffith Review и получил в 2007 году премию Альфреда Дикина за эссе, продвигающий общественные дебаты в литературной премии Victorian Premier и награду за социальную журналистику в Награда Уолкли за выдающиеся достижения в журналистике. В 1994 году «Грандиозные дни» выиграли Национальную премию фестиваля художественной литературы Аделаиды; в 1975 г. «Электрический опыт» получил Национальную премию в области художественной литературы; а в 2012 году Cold Light выиграла литературную премию Квинсленда в области художественной литературы и вошла в шорт-лист на литературную премию Майлза Франклина 2012 года.

The Coca-Cola Kid, a романтическая комедия фильм, основанный на рассказах Мурхауса из фильмов «Американцы, ребенок» и «Электрический опыт», сценарий которого также написал Мурхаус, был включен в программу Каннского кинофестиваля 1985 года ; хотя награды не получил.

В 2009 году Фрэнк Мурхаус был удостоен звания старшего научного сотрудника Zukunftskolleg в Университете Констанца.

Мурхаус был удостоен степени почетного доктора Сиднейского университета и доктора университета Университета Гриффита.

Избранная библиография

Рассказы

  • Бесполезность и другие животные. Сидней, Новый Южный Уэльс: Gareth Powell Associates. 1969. с. 162.
  • Американцы, детка: прерывистый рассказ историй и фрагментов. Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. 1972. с. 220. ISBN 978-0-207-12491-4.
  • Незаконные родственники. Глеб, Сидней, Новый Южный Уэльс: частное издание. 1973. с. 96.
  • Электрический опыт: прерывистый рассказ. Рэндом Хаус Австралия. 1974. ISBN 978-1-74051-142-1.
  • Tales of Mystery and Romance. Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. 1977. с. 162. ISBN 978-0-207-95700-0.
  • Вечная тайная семья. Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. 1980. с. 213. ISBN 978-0-207-17179-6.

Романы и повести

  • Конференц-вилл. Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. 1976. с. 122. ISBN 978-0-207-13421-0.
  • Сорок семнадцать. Рингвуд, Виктория: Викинг. 1988. с. 175. ISBN 978-0-01-400651-9.
  • Великие дни. Чиппендейл, Новый Южный Уэльс: Пан Макмиллан. 1993. стр. 572. ISBN 978-0-7329-0768-6.
  • Темный дворец (2000) Random House 678pp
  • Холодный свет (2011) Random House

Юмор и мемуары

  • Обслуживание номеров: Комиксы Фрэнка Мурхауса. Рингвуд, Виктория: Викинг. 1985. с. 174. ISBN 978-0-670-80858-8.
  • Вольный образ жизни. Сидней, Новый Южный Уэльс: Пикадор. 1995. стр. 251. ISBN 978-0-330-35719-7.
  • Главный инспектор заблуждений: окончательный сборник по выяснению обстоятельств. Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Винтаж. 2002. с. 296. ISBN 978-0-09-184162-1.
  • Мартини: Мемуары. Милсонс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Random House Australia. 2005. с. 240. ISBN 978-1-74051-312-8.

Антологии

  • Мурхаус, Франк, изд. (1973). От побережья до побережья: австралийские рассказы 1973 года. Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. п. 141. ISBN 978-0-207-12693-2.
  • Мурхаус, Франк, изд. (1980). Дни вина и ярости. Рингвуд, Виктория: Книги Пингвина. п. 446. ISBN 978-0-14-005687-7.
  • Moorhouse, Frank, ed. (1988). Художественные произведения 88. Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: ABC Enterprises для Австралийской радиовещательной корпорации. п. 239. ISBN 978-0-642-53107-0.
  • Moorhouse, Frank, ed. (1983). Современное состояние: настроение современной Австралии в рассказах. Рингвуд, Виктория: Пингвин. п. 282. ISBN 978-0-14-006598-5.
  • Мурхаус, Франк, изд. (2004). Лучшие австралийские рассказы 2004 года. Мельбурн, Виктория: Black Inc. с. 218. ISBN 978-1-86395-245-3.
  • Moorhouse, Frank, ed. (2005). Лучшие австралийские рассказы 2005 года. Мельбурн, Виктория: Black Inc. с. 235. ISBN 978-1-86395-110-4.

Сценарии для фильмов

Короткометражные фильмы

Художественные фильмы

Телевизионные фильмы

Докудрама

Обзоры и критика

Мартини: Мемуары

Мартини: Мемуары были опубликованы в 2005 году. Часть автобиография, часть история мартини, минимальный сюжет книги включает глубокие разговоры о коктейле между автором и его помешанным на мартини другом В.И. Вольц, персонаж, основанный на друге Мурхауса, сценаристе Стивен Кац.

В книгу включены любовные письма, написанные бывшей женой Мурхауса, журналисткой Венди Джеймс, ему во время учебы в Навре. Она была глубоко недовольна их несанкционированной публикацией и предположением, что у нее был роман с одним из ее учителей. Джеймс потребовал, чтобы все деньги, полученные от публикации книги, были переданы на благотворительность, предполагая, что благотворительные организации, которые помогают детям, затронутым СПИДом, будут подходящими получателями. Мурхаус предложил вернуть 20–30 писем Джеймсу, но отказался извиниться за отрывки из книги, посвященные роману с учителем, говоря: «Нигде в книге не говорится всерьез, что бывшая жена - не то чтобы это была чисто Венди - когда-либо имел роман со своим учителем. Эта идея существует только в сознании персонажа - сумасшедшего рассказчика-автора. "

Книги

  • Фрэнк Мурхаус: Писатель как художник Прадип Триха (2001))

Мнения о его работе

«В австралийской литературе Мурхаус стоит особняком...» Le Monde, Paris

«Я сомневаюсь, что Фрэнк Мурхаус, чья репутация в Австралии был построен на его остроумных репортажах о жизни городских профессионалов и участников конференций, можно было бы ожидать, что его уподобят Генри Джеймсу. Тем не менее, сложные исследования Джеймса невинных американских (предположительно) и их европейских коррупционеров ( Предполагается) сильно напоминает дуэт романов Мурхауса о межвоенной деятельности Лига Наций, завершающей частью которой является Темный Дворец ». Питер Портер, Хранитель (Великобритания), 9 апреля 2002 г.

«Инцидент со стулом - незначительный, но знаковый момент в Grand Days, первом томе серии Palais des Nations, созданной австралийским писателем Фрэнком Мурхаусом. Это был бы поразительный роман, действие которого происходит в любой период, хорошо написанный и наполненный интересными персонажами, но выбор времени Мурхауза делает «Великие дни» особенно трогательными; надежды и идеализм, выраженные в Женеве в 1920-х годах, омрачены осознанием читателем того, что Лиге Наций суждено потерпеть благородный провал.

«Короче говоря, Генри Джеймс много в этом романе - акцент на сложности социального взаимодействия, на недооцененных деталях жизни, на столкновение нравов и культур. Мурхаус, естественно, более современен, чем Джеймс - один из лучших друзей Эдит Берри Кэмпбелл - транссексуал, - но также и более архаичный, что придает Grand Days юмор и забавность, отсутствующие в большинстве работ мастера.

«Как и Джеймс, Мурхаус не слишком озабочен поверхностным заговором. Когда Эдит в начале романа принимает в подарок револьвер от странного американца по имени полковник Стронгбоу, читатель ожидает, что пистолет чтобы снова появиться в какой-то момент; этого никогда не происходит, потому что немногие из обвиненных, очевидно значимых инцидентов в Великих Днях имеют внешние последствия ». Крис Гудрич, Los Angeles Times, 5 июня 1994 г.

«Давайте выпьем за дисциплину недисциплинированности, которая должна направлять всех нас в каждом действии». Герой объявляет о начале кривого, эллиптического, забавного и грустного романа Фрэнка Мурхауса, который, как повседневный наряд от кутюрного дома, построен с использованием искусства, скрывающего искусство, - настоящей модели взлохмаченной элегантности.

«... Между этими утверждениями строгой гибкости роман, набитый идеями, построенный из коротких глав, написанных так тонко, как если бы они были отдельными рассказами, соединенными воедино словесными отголосками и эмоциональными резонансами...»

«... совершенно особенный голос - рассудительный, сексуальный, яростно скептический, грамотный, отчаянно романтичный, грубый».

'... Сравнение с Миланом Кундерой не лишено смысла, хотя женские персонажи мистера Мурхауса гораздо более убедительны... его эффект неожиданный, волнующий, дезориентирующий, иногда веселый... Он заставляет смеяться и думать ».

Анджела Картер, New York Times (Forty-Seventeen), полный обзор страницы 3. [Дата уточняется]

«В отличие от многих писателей-мужчин, Мурхаус легко пишет о том, как люди понимают и выразить себя сексуально... это потрясающая коллекция... Больше всего; это потрясающее чтение... 'Делис Берд, Австралийское книжное обозрение (Сорок семнадцать) [Дата уточняется]

«Чудовищно, жалко и весело... он создает восхитительную женщину. символы... 'Элизабет Уорд Washington Post (Сорок семнадцать) [Дата устанавливается]

' с мастерством его письма и проницательностью своих наблюдений за человеческим поведением, но благодаря его способности художественно оформлять записи, которые в противном случае было бы слишком болезненно читать. Делая то, о чем он пишет, приемлемым, таким образом, он чрезвычайно расширяет диапазон человеческого поведения, на которое мы способны с невозмутимостью, юмором и состраданием ». Гей Рейнс, Австралийские исследования. (Сорок семнадцать) [Дата определяется]

'... неизмеримо богатая, устойчивая и сложная работа воображения... демонстрирующая тихий след гения... Повсюду жемчужины книги проистекают из восторга. Удовольствие от слов, от ощущений, от работы, от любви ». Наташа Уолтер, «Индепендент», Лондон, 11 сентября 1993 г.

«… среди множества удовольствий этого замечательного романа вы испытываете удовлетворение от ощущения того, что вам на каждом шагу напоминают, почему вы любили читать книги. прошлого, вы ни на мгновение не читаете о настоящем... вы не добьетесь большего успеха в качестве читателя с тех пор, как прочитали Миддлмарч. Ховард Джейкобсон, Sunday Times, 12 сентября 1993 г.

«... сочетает в себе тщательное исследование с творческой бравурой, чтобы превратить то, что он называет« сундук на чердаке истории », в яркий роман... много для способности Фрэнка Мурхауса как рассказчика, что Grand Days не кажется таким длинным, как есть на самом деле (более 500 страниц) ». Лукаста Миллер, London Sunday Telegraph, 26 сентября 1993 года.

«Фрэнк Мурхаус выбрал смесь исторических и вымышленных персонажей, что превратило роман в эпическую документальную драму». Никола Уокер, литературное приложение Times, 24 сентября 1993 г.

«Это большой, светлый, нежный и прекрасно управляемый роман. На нем показано, как Фрэнк Мурхаус переходит из дней вина и гнева в свои великие дни ». Брайан Мэтьюз, London Sunday Independent, 26 сентября 1993 г.

«Великие дни - несомненно, самый оригинальный роман, который я читал в этом году, как по тематике... так и по стилю...» Маргарет Форстер, Лондонские телеграфные книги года, 12 декабря 1993 г.

«... не стоит читать, а перечитать». Наташа Уолтер, Независимый, писатели оглядываются на «Основные моменты 1993 года», 4 декабря 1993 года.

'... Великие дни - это празднование романа как формы, его инклюзивности и случайных истин, а также требования, которым мы подчиняемся его рассказу... Современная художественная литература должна заново научиться предлагать и стремиться воплотить свое предложение. Этот роман прекрасно сочетает в себе и то, и другое, побуждая нас с полным, пристальным вниманием слушать Эдит, которая устремляется в жизнь через эти многочисленные страницы. Принимаем ли мы ее слово или тепло к ее самооценке, неважно, потому что мы были причастны к ее уникальности... Это богатый и обогащающий роман, не для своего времени, но жизненно важный для него, написание которого является актом вдохновения.. »Гай Маннес-Эбботт,« Гардиан », 28 декабря 1993 г.

«... Мурхаус обладает огромным даром - он наш самый забавный писатель и наш лучший ценитель комедии нравов ». Питер Голдсуорси, The Adelaide Review. [Дата уточняется]

В июле 2012 года Майкл Чемберлен нарушил свое молчание по поводу «документальной драмы» Фрэнка Мурхауса, в которой не удалось поставить точку зрения Чемберленов Дело Азарии Чемберлен (они были полностью реабилитированы) и говорится, что инвектива Мурхауса была оскорбительной, и что Чемберлены должны принести извинения Мурхаусу. [Передача ABC666, Майкл Чемберлен дал интервью Андреа Клоуз, четверг, 12 июля 2012 г.]

Ссылки

  • Брайан Макфарлейн, Джефф Майер, Ина Бертран (ред.) (1999). Оксфордский компаньон австралийского кино. Мельбурн, Австралия ; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-553797-1. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:52:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте