Бретт Уайтли

редактировать

Бретт Уайтли. AO
Родился(1939-04-07) 7 апреля 1939 года. Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
Умер15 июня 1992 (1992-06-15) (53 года). Тиррол, Новый Южный Уэльс, Австралия
НациональностьАвстралиец
ОбразованиеХудожественная школа Джулиана Эштона
ИзвестнаИзобразительное искусство
ДвижениеАвангард
Супруг (а)Венди Уайтли (м. 1962, подразделение 1989)
НаградыПарижская биеннале - Международная премия для молодых художников. 1962. Арчибальд Приз. 1976 Автопортрет в студии. 1978 Искусство, жизнь и прочее. Приз Винна. 1977 Дерево Жакаранды (в Сиднейской гавани). 1978 Лето в Каркоре. 1984 Южное побережье после дождя. Премия Сульмана. 1976 Интерьер в прошлом. 1978 Желтая обнаженная.
Фасад галереи Бретта Уайтли в Сарри Хиллз, Сидней Скульптура Уайтли, Обнаженная (1962)

Br Этт Уайтли AO (7 апреля 1939 - 15 июня 1992) был австралийским художником. Он представлен в коллекциях всех крупных австралийских галерей и дважды был лауреатом призов Арчибальд, Винн и Сульман. Он провел множество выставок, жил и рисовал в Австралии, а также в Италии, Англии, Фиджи и Соединенных Штатах.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Лондон
  • 3 Нью-Йорк
  • 4 Ассигнования
  • 5 Алхимия
  • 6 Сиднейская гавань и пейзажи
  • 7 Арчибальд и другие призы
  • 8 Документальный фильм
  • 9 Последние годы
  • 10 Наследие
  • 11 Биография
  • 12 Опера
  • 13 Фильм
  • 14 Примечания
    • 14.1 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешняя ссылка Links
Ранние годы

Выросший в Лонгвилле, пригород Сиднея, Уайтли получил образование в Scots School, Bathurst и Scots College, Белвью Хилл. Он начал рисовать в очень раннем возрасте. В подростковом возрасте он рисовал по выходным в центрально-западном районе Нового Южного Уэльса и Канберре с такими работами, как «Суповая кухня» (1958). С 1956 по 1959 год в Национальной художественной школе в Восточном Сиднее Уайтли посещал уроки рисования. В 1959 году он выиграл художественную стипендию, спонсируемую итальянским правительством и оцененную Расселом Дрисдейлом. Он уехал из Австралии в Европу 23 января 1960 года.

Лондон

После встречи с Брайаном Робертсоном, директором Whitechapel Gallery, Уайтли был включен в групповую выставку 1961 года » Недавняя австралийская живопись », где его красная картина« Без названия »была куплена галереей Тейт. Он был самым молодым из ныне живущих художников, чьи работы были куплены галереей Тейт, и этот рекорд сохранился до сих пор. В 1962 году Уайтли женился на Венди Джулиус. Их единственный ребенок, дочь Арки Уайтли, родилась в Лондоне в 1964 году. Находясь в Лондоне, Уайтли написал работы в нескольких различных сериях: купание, зоопарк и Кристис. Его картины в эти годы находились под влиянием модернистского британского искусства шестидесятых - особенно работ Уильяма Скотта и Роджера Хилтона - и имели коричневатые абстрактные формы. Именно эти абстрактные работы привели к тому, что он был признан художником в то время, когда многие другие австралийские художники выставлялись в Лондоне, но с 1963 года он отошел от абстракции к фигуре. Прощание с абстракцией, «Лето в Сижане», стало рекордом его медового месяца во Франции. Он написал «Женщину в ванне» (1963) как часть серии работ, которые он делал для ванной. Он имеет преимущественно черный цвет с одной стороны и имеет изображение его жены Венди в ванной, вид сзади. Другой в этой серии была более абстрактная «Женщина в ванной II», которая обязана своим желто-красным абстрактным картинам начала шестидесятых.

В 1964 году, находясь в Лондоне, Уайтли был очарован убийцей Джоном Кристи, который совершил убийства в районе, где остановился Уайтли в Лэдброк-Гроув. Он написал серию картин по мотивам этих событий, в том числе «Голову Кристи». Уайтли намеревался изобразить жестокость событий, но не заходить слишком далеко, показывая то, что люди не хотели бы видеть. В это время Уайтли также писал работы, основанные на животных из лондонского зоопарка, таких как Два индонезийских жирафа, что иногда ему было трудно. Как он сказал: «Чтобы рисовать животных, нужно работать на белом огне, потому что они очень много двигаются, и отчасти потому, что иногда болезненно ощущать то, что, как кажется, животное« чувствует »изнутри». (Whiteley 1979: 1) Уайтли также делал изображения пляжа, такие как его желтоватая картина и коллаж «Пляж II», которые он нарисовал во время краткого визита в Австралию перед возвращением в Лондон и получением стипендии в Америке. Уайтли появляется как персонаж в книге «Падение в Англию» Клайва Джеймса под именем Диббс Бакли. Его жена Венди появляется как «Делиш».

Нью-Йорк

В 1967 году Уайтли выиграл стипендию Harkness Fellowship для учебы и работы в Нью-Йорке. Он познакомился с другими артистами и музыкантами, когда жил в отеле Chelsea, где он подружился с музыкантами Дженис Джоплин и Бобом Диланом. Его первое впечатление от Нью-Йорка было показано на картине «Первое ощущение Нью-Йорка», где были изображены улицы с быстро движущимися автомобилями, уличные знаки, продавцы хот-догов и высокие здания. В отеле «Челси» было выставлено несколько картин Уайтли того времени, когда он там жил, в том числе «Портрет Нью-Йорка», который висел за стойкой администратора.

Один из способов, которым Америка повлияла на него, - это масштаб его работ. В то время на него очень сильно повлияло движение за мир, и он пришел к выводу, что если бы он нарисовал одну огромную картину, призывающую к миру, то американцы вывели бы свои войска из Вьетнама. Уайтли стал активным участником великого движения за мир 1960-х годов, протестовав против участия Америки в войне во Вьетнаме. Получившаяся в результате работа была названа «Американская мечта» - огромная работа, в которой использовались живопись, коллаж и все остальное, что он мог найти на 18 деревянных панелях. Это заняло у него много времени и усилий, около года работы на полную ставку. Все началось с мирной, сказочной, безмятежной сцены океана с одной стороны, которая превратилась в разрушение и хаос в массах света, красных цветов и взрывов с другой стороны. Это был его комментарий относительно того, в каком направлении может двигаться мир, и его ответ на, казалось бы, бессмысленную войну, которая может закончиться ядерным холокостом. Многие идеи из этой работы, возможно, исходили из его опыта употребления алкоголя, марихуаны и других наркотиков. Он считал, что многие из его идей пришли из этого опыта, и часто употреблял наркотики как способ перенести идеи из своего подсознания. Иногда он принимал больше, чем его тело могло выдержать, и дважды приходилось попадать в больницу из-за отравления алкоголем. Вокруг него в отеле Chelsea другие артисты и музыканты принимали героин, которого Уайтли в то время не принимал. Картина, которая наконец была создана, состояла из фантастического набора элементов, включая коллаж, фотографии и даже мигалки, общей длиной почти 22 метра. Однако его галерея Мальборо-Герсон отказалась показать работу, и он был настолько расстроен, что решил покинуть Нью-Йорк, и он «сбежал» на Фиджи.

Ассигнования

Одно изображение, которое уникальным образом использует стиль Ван Гога, - это Ночное кафе (1971–72). Он взял картину Ван Гога и растянул линии комнаты до единой точки схода, создав изображение, которое кажется быстро движущимся, чрезвычайно ярким и динамичным.

Alchemy

Часть его работы Alchemy (1972–73) была представлена ​​на обложке концертного альбома Dire Straits Alchemy, хотя в нем добавление гитары с губами, зажатыми рукой. Алхимия - это мифический древний процесс превращения обычных соединений в золото. Оригинальная картина, выполненная между 1972 и 1973 годами, состояла из множества различных элементов и состояла из 18 деревянных панелей размером 203 см × 1615 см × 9 см. Если читать слева направо, он начинается с взрывающегося солнца с портрета Юкио Мисимы, который Уайтли начал, но так и не завершил. Знаменитый писатель Мисима совершил сэппуку в 1970 году, и литературная мифология, которая возникла из его очевидного последнего видения просветления в форме взрывающегося солнца, когда он прижал нож к своему телу, вдохновила и стала основой для этой работы. Что касается средств массовой информации, он использовал все, от перьев и части птичьего гнезда до стеклянного глаза, а также кусочки ракушек, пробки и мозг в работе, которая стала трансмутацией сексуальных органических ландшафтов и пейзажей разума. Это было расценено как автопортрет, гигантское излияние энергии и идей, рождаемых в течение длительного периода времени. По словам писателя Брюса Джеймса, застенчивое включение строгого местоимения «ИТ», которое также составляет часть произведения, объединяет жизнь, страсть, смерть и веру в одно вдохновляющее слово и объединяет условные крылья алтаря с зарождающимся зависимость.

Сиднейская гавань и пейзажи
Почти однажды (1991), Домен, Сидней

Уайтли любил рисовать Сиднейскую гавань в 1970-х годах, например, в своих картинах балкон 2 (1975 г.) и «Интерьер с прошедшим временем» (1976 г.), которые показывают вид изнутри и снаружи, начиная с комнаты, ведущей через открытые окна в гавань, полную лодок снаружи. На последней картине стол в передней части комнаты рядом со зрителем украшен мелкими вазами и небольшими предметами, а рисунок слева и скульптура справа показывают, как Уайтли часто использовал эротические изображения в своих работах. Он изобразил своего друга Патрика Уайта в виде скалы или мыса на мысе; Уайт сказал Уайтли, что в следующей жизни он хотел бы вернуться в образе скалы. Уайтли нарисовал и другие изображения австралийского пейзажа, в том числе вид на южное побережье Нового Южного Уэльса после дождя, названный Южным побережьем после дождя. Он рисовал области вокруг Батерста, Оберона и Марулана, все в Новом Южном Уэльсе. Вскоре он поселился в Лавендер-Бэй. Он рисовал абстрактные изображения сцен с кустарником, такие как Куст (1966), а также изображения, полученные в результате экспериментов с различными наркотиками, такими как алкоголь в юмористическом автопортрете после трех бутылок вина (1971).

Арчибальд и другие призы

В конце 1970-х Бретт Уайтли несколько раз выигрывал призы Арчибальд, Винн и Сульман. Это одни из самых престижных художественных призов в Австралии. Конкурсы проводятся ежегодно, а церемонии награждения проходят в Художественной галерее Нового Южного Уэльса..

Награды Уайтли:

  • 1976
    • Приз Арчибальда: Автопортрет в студии
    • Премия Сулмана: Интерьер с прошлым
  • 1977
    • Приз Винна: ​​Дерево Жакаранда (В Сиднейской гавани)
  • 1978

1978 был единственным годом, в котором все три приза были выиграны одновременно одним и тем же человеком.

Его первая награда Арчибальда, Автопортрет в студии, в глубоких голубоватых тонах, показывает изображение его студии в заливе Лавендер с видом на гавань Сиднея, с его собственным отражением в зеркале внизу картины; вид на Сиднейскую гавань слева указывает местоположение картины. Обычно зритель углубляется в картину благодаря мельчайшим деталям. Как и в случае с другими работами, есть свидетельства любви Уайтли к Матиссу, синему ультрамарину, локации Сиднейской гавани и собранным объектам.

Его вторая премия Арчибальда «Искусство, жизнь и другие вещи» показывает его готовность экспериментировать с различными медиа, такими как фотография и коллаж. Его ссылка на историю искусства, в том числе изображение знаменитого Уильяма Добелла 1943 года, портрет Джошуа Смита, выиграла судебный процесс против обвинений в том, что это карикатура, не портрет. Работа экспериментировала с искажением и манипулированием прямым автопортретом, включая его живописное чувство зависимости.

В 1984 году он снова выиграл приз Винна за фильм «Южное побережье после дождя».

телевизионный документальный фильм

Он был героем телевизионного документального фильма ABC под названием «Трудное удовольствие» режиссера Дона Физерстоуна в 1989 году, в котором он говорил о многие из его основных работ и его недавние работы, например, сделанные во время месячной поездки в Париж; одна из его последних заграничных поездок. Он также показал свою большую коллекцию футболок и рассказал о своей скульптуре, которая, по его словам, является аспектом его работы, который многие люди не воспринимают всерьез. Трудное удовольствие - это то, как он описал живопись или создание искусства, заявив: «Живопись - это спор между тем, как она выглядит, и тем, что она означает».

Последние годы
Сад Венди Уайтли в Сиднее, где был рассыпан прах Бретта Уайтли.

Уайтли становился все более зависимым от алкоголя, а также пристрастился к героину. Его работы не всегда хвалили критики, хотя их рыночная стоимость продолжала расти. Он предпринял несколько попыток высохнуть и полностью отказаться от наркотиков, но все в конечном итоге безуспешно. В 1989 году он и Венди, которую он всегда считал своей «музой», развелись. Он начал отношения с Дженис Спенсер, с которой он путешествовал в Японию, среди других стран. Он также проводил время с друзьями, включая Марка Нопфлера и Джона Иллсли из группы Dire Straits.

. В июне 1991 года Уайтли был назначен офицером ордена . of Australia.

15 июня 1992 года, в возрасте 53 лет, он был найден мертвым от передозировки опиатов в номере мотеля в Thirroul, к северу от Wollongong. Вердикт коронера гласил: «Смерть из-за веществ, принимаемых самостоятельно».

В 1999 году картина Уайтли «Дерево Жакаранда» (1977), получившая приз Винна, была продана за 1 982 000 австралийских долларов, что является рекордом для современного австралийца. художник в то время. До этого его предыдущей самой продаваемой работой был «Пруд в Бунданоне» за 649 500 австралийских долларов. В 2007 году его картина «Ольга для Эрнеста Джайлса» была продана Мензисом за австралийский рекорд в 3,5 миллиона австралийских долларов. 7 мая 2007 года оперный театр (на рисование которого Уайтли ушло десять лет и который он обменял с Qantas на период бесплатного перелета) был продан в Сиднее за 2,8 миллиона австралийских долларов.

Наследие

Дом и место работы Уайтли в течение последних четырех лет его жизни на Рапер-стрит, 2 в Серри-Хиллз, были преобразованы в музей-студию Бретта Уайтли Художественной галереей Нового Южного Уэльса.

В 1999 году мать Бретта Берил Уайтли (1917–2010) основала стипендию путешествующего искусства Бретта Уайтли в память о своем сыне.

Биография

В июле 2016 года Text Publishing опубликовал биографию Уайтли под названием «Бретт Уайтли: искусство, жизнь и прочее». Автор, Эшли Уилсон, был редактором по искусству в австралийской газете. Она была написана с беспрецедентным закулисным доступом и иллюстрирована классическими произведениями Бретта Уайтли, редкими зарисовками из записной книжки и откровенными семейными фотографиями.

Книга была номинирована на премию Walkley Book Award и Премия Австралийской книжной индустрии, вошел в шорт-лист Австралийской премии книжного дизайна и Литературной премии Марка и Эветт Моран Ниб. Аудиоверсию, выпущенную Audible в 2016 году, озвучил Марк Сеймур. Книга в мягкой обложке с новой обложкой была выпущена в 2017 году. 23 ноября 2017 года книга была названа победителем литературной премии Марка и Эветт Моран NIB.

Opera

В августе 2018, Opera Australia объявила, что заказала оперу, основанную на жизни Бретта Уайтли. Музыка будет написана Еленой Кац-Черниной, с либретто Джастином Флемингом. Дэвид Фриман будет руководить, а Таху Мэтисон - руководить. Эшли Уилсон, автор биографии Уайтли, является консультантом по работе. Премьера его состоялась в Сиднейском оперном театре 15 июля 2019 года.

Фильм

В 2017 году в кинотеатрах Австралии был показан полнометражный биографический документальный фильм о Уайтли. Режиссер Джеймс Богл и продюсер Сью Клотье, Уайтли включает в себя обширные архивные кадры и фотографии, личные заметки и письма, а также анимацию и драматические реконструкции, хотя для фильма не было снято никаких новых интервью. Такой подход был предназначен для того, чтобы Уайтли мог говорить «своими словами» о своей жизни и искусстве. Документальный фильм был снят с одобрения Венди Уайтли и получил одобрение критиков.

Примечания

Ссылки

  • Уилсон, Эшли (2016). Бретт Уайтли: искусство, жизнь и другое. Публикация текста. ISBN 9781922253811. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Дикинс, Барри (2002). Black and Whiteley : Барри Дикинс в поисках Бретта. Мельбурн, Виктория: Hardie Grant Books. ISBN 1-74064-001-2.
  • Хопкирк, Фрэнни (1996). Бретт: портрет Бретта Уайтли его сестра (в твердом переплете). Сидней: Альфред А. Кнопф. стр. 453. ISBN 0-09-183341-8.
  • МакГрат, Сандра (1979). Бретт Уайтли (в твердом переплете). Sydney: Bay Books. Стр. 232. ISBN 0-85835-286-9.
  • Пирс, Барри; Робертсон, Брайан; Уайтли, Венди (1995). Brett Whiteley Art Life (переплет). Нью-Йорк: Темза и Хадсон. стр. 240. ISBN 0-500-09252-4.
  • Смит, Бернард; Смит, Терри; Хиткот, Кристофер (2001). Австралийская живопись 1788-2000 гг. (Переплет). Мельбурн: Oxford University Press. Стр. 630. ISBN 978-0-19-551554-1.
  • Whiteley, Brett (1983). Другой путь смотреть на Винсента Ван Гога, 1888–1889: картины, рисунки, фотографии, шелк. reen гравюры, офорты и скульптуры, созданные за пятнадцать лет. Южный Мельбурн: Ричард Гриффин. п. 66. ISBN 0-9593030-2-2.
  • Whiteley, Brett (1979). Зоопарк. Мельбурн: Пегас. п. 40. ISBN 0-908202-00-8.
  • Уайтли, Бретт; Джеймс, Брюс (2000). Уайтли словами (Мгновенно: примите идею, не уходите, пока - невозможности не видно !!). Сидней: Художественная галерея Нового Южного Уэльса. п. 7.
  • Уилсон, Гэвин (2001). Реки + Скалы: избранные работы Артура Бойда и Бретта Уайтли. Западная Камбеварра: Бунданон Траст. п. 64. ISBN 0-9579465-0-3.
  • Занолетти, Маргарита (2007). «Реториш рисунка: фигуры речи. Словесное и визуальное у Бретта Уайтли». Литература и эстетика. Сидней: Сиднейский университет. 17 (2): 192–208.
  • Занолетти, Маргарита (2009). Суммо-О'Коннелл, Рената (ред.). «В других изображениях. Образ Европы Бретта Уайтли: Европейский образ Бретта Уайтли». Воображаемая Австралия: размышления о взаимном построении идентичности между Австралией и Европой (Размышления о взаимном построении идентичности между Австралией и Европой) (мягкая обложка). Берн, Нью-Йорк: Питер Лэнг: 401. ISBN 978-3-0343-0008-7.
  • Занолетти, Маргарита (2009). Беллина, Елена; Юфусия, Линдси; Уголини, Паола (ред.). «Самостоятельный перевод. От Пьеро делла Франческа до Бретта Уайтли». О лице. Изображение себя в письменном и изобразительном искусстве (переплет). Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars: 285. ISBN 978-1-4438-1374-7.
  • Занолетти, Маргарита (2011). Уилсон, Рита; Махер, Бриджит (ред.). «Перевод произведения искусства: слова и изображения в книге Бретта Уайтли« Вспоминая Лао-Цзы »». Слова, образы и перформансы в переводе (переплет). Лондон: 7–25. ISBN 978-1-4411-6596-1.
  • Занолетти, Маргарита (2013). «Перевод имиджтекста: словесная и визуальная репрезентация себя в интерьере Бретта Уайтли, залив Лавендер» (PDF). TTR: Traduction, Terminologie, Redaction. Монреаль: Канадская ассоциация переводческих исследований. 26 (1): 195–220.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бретт Уайтли.
Награды и достижения
Предшествовал. Кевин Коннор Приз Арчибальда. 1976. за Автопортрет в студииПреемник. Кевин Коннор
Преемник. Кевин Коннор Приз Арчибальда. 1978. за Искусство, жизнь и прочее Преемник. Уэс Уолтерс
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:10:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте