В еврейской эсхатологии Машиаха бен Йосеф или Мессии бен Иосиф ( иврит : משיח בן-יוסף Mašīaḥ бен Йосеф), также известные как Машиах бар / бен Эфраим (Aram./Heb.: משיח בר / בן אפרים), является еврейским мессией из колена Ефрема и потомка Иосифа. Происхождение фигуры вызывает много споров. Некоторые считают его изобретением раввинов, но другие отстаивают точку зрения, что его истоки лежат в Торе.
Еврейская традиция ссылается на четырех мессианских фигур, называемых четырьмя мастерами, из видения, найденного в Книге Захарии (еврейский текст Захарии 2: 1-4; традиционные английские тексты 1:21 ). Четыре мастера обсуждаются в Вавилонском Талмуде Сук. 52b. Рав Хана бар Бизна, приписываемый раву Симеону Хасиде, определяет этих четырех мастеров как Мессию сына Давида, Мессию сына Иосифа, Илию и Праведного священника. Каждый будет участвовать в открытии мессианской эпохи. Они упоминаются в Талмуде и Книге Захарии.
Раши в своем комментарии к Талмуду дает более подробную информацию. Раши объясняет, что Мессию бен Иосифа называют мастером, потому что он поможет восстановить храм. Нахманид также прокомментировал восстановление храма Мессией бен Иосифом. Роли четырех мастеров следующие. Илия будет вестником эсхатона. В случае необходимости Мессия бен Иосиф будет вести войну против злых сил и погибнет в бою с врагами Бога и Израиля. По словам Саадиа Гаона, необходимость его появления будет зависеть от духовного состояния еврейского народа. В « Сефер Зоровавель» и более поздних писаниях после его смерти Израиль постигнет период великих бедствий. Затем Бог воскресит мертвых и возвестит мессианскую эру всеобщего мира. Мессия бен Давид будет царствовать как еврейский царь в то время, когда Бог воскресит мертвых. С господством раввинского иудаизма Righteous Priest в значительной степени не является предметом еврейской мессианской спекуляции.
Хотя свитки Мертвого моря прямо не упоминают Мессию бен Иосифа, здесь показано множество мессианских фигур.
Откровение Гавриила - это каменная табличка, на которой чернилами написан текст. Хотя надпись находится в плохом состоянии сохранности, значение разборчивого текста все еще остается предметом научных исследований.
Текст, кажется, говорит о мессианской фигуре от Ефрема, который сокрушит зло перед праведностью на три дня. позже в тексте говорится о «князе князей», лидере Израиля, который убит злым царем и не похоронен должным образом. злой король тогда чудесным образом побежден. текст, кажется, относится к главе 31 Иеремии. Выбор Ефрема как родословной мессианской фигуры, описанной в тексте, кажется, основан на отрывках из Иеремии, Захарии и Осии. Однако Матиас Хенце предполагает, что эта цифра не является ссылкой на Мессию бен Иосифа, который, по его мнению, является более поздним развитием, а скорее псевдоним Мессии бен Давида, и что Ефрем является просто метонимом по отношению к Израилю; Исраэль Кноль не согласен.
Текст, кажется, основан на еврейском восстании, записанном Иосифом Флавием, датируемым 4 годом до н. Э. И Иосиф Флавий, и Откровение Гавриила описывают трех мессианских лидеров. Судя по датировке, текст, кажется, относится к Симону Перейскому, одному из трех лидеров этого восстания.
В Заветы двенадцати патриархов, как полагают некоторые, чтобы быть христианином или письменной форме, если еврей, имели христианские влияния. В Заветах двенадцать патриархов представляют собой композицию из двенадцати текстов по одному для каждого патриарха. Завещание Вениамина, вероятно, было позже расширено за счет упоминания Мессии бен Иосифа из еврейских источников. Завещание Иосифа, с другой стороны, вероятно, было изменено христианами и гласило, что рожденный девой Агнец Божий из колена Иудина, а не агнец, сын Иосифа, победит.
Талмуд использует еврейское слово «бен», а не арамейский бар, когда дает родословную этих мессий, предполагая дату до 200 г. н.э. Другие части отрывка являются арамейскими, что сбивает с толку. Сходство между 4Q175 и Четырьмя мастерами предполагает, что Мессия бен Иосиф, вероятно, существовал в той или иной форме к началу I века до нашей эры.
Таргумим - это пересказы, объяснения и расширения еврейских писаний, которые раввин давал на общем языке слушателей.
Обычный Таргум для Захарии 12.10 не является мессианским. Однако в Иерусалимском Таргуме к Захарии 12.10 Мессия бар Ефрем убит Гогом. В исламскую эпоху Таргум Псевдо-Ионафан до Исход 40.9-11, перечислены три мессии: Мессия бен Давид, Мессия бен Ефрем и Илия. Смерть Мессии бен Ефрема не упоминается. Таргум на песню песен 4.5 сравнивает Мессию сына Давида и Мессию сына Ефрема с Моисеем и Аароном. Все эти Таргумы относятся к Мессии бен Ефрема, а не Мессии бен Иосифа. Датировка этих Таргумов затруднительна. Датировка до четвертого века нашей эры не может быть подтверждена. То же верно и для многих мидрашей.
Сефер Зоровавель, также называемый Книгой Зоровавеля или Апокалипсисом Зоровавеля, представляет собой средневековый еврейский апокалипсис, написанный в начале 7 века в стиле библейских видений (например, Даниил, Иезекииль), помещенных в уста Зоровавеля. В нем рассказывается о борьбе Армила с Мессией, которого зовут Неемия бен Хушиэль бен Эфраим бен Иосиф. Он продолжит Менахем бен Аммиил, идентифицированный как будущий Мессия бен Давид. Считается, что Армил является криптограммой Ираклия, а события, описанные в «Сефер Зоровавель», совпадают с восстанием евреев против Ираклия. Сефер Зерубабель упоминает Гога и Армилоса, а не Гога и Магога как врагов. В Сефер Зоровавель небесный Храм строится на небесах, а затем опускается на землю.
Другой средневековый еврейский апокалипсис, Отот ха-Машия, также называет Неемию бен Хушиэль Мессией бен Иосифом. Он дает менее исторически связанный отчет, но также считается датированным началом 7-го века. Во всех следующих текстах Неемия упоминается как Мессия бен Иосиф. Все они похожи на Отот ха-Машиа (Знаки Мессии). Все тексты содержат десять знамений пришествия Мессии. Неемия противостоит Армилосу со свитком Торы во всех из них. Это тексты «Отот Р. Шимона б. Йохай и десять знаков
Датированный после падения Омейядов в 8 веке, этот мусульманский еврейский мидраш текст в целом положительно относится к исламу. Мессия бен Иосиф восстановит храм, но погибнет в битве с Армилосом. Армилос описывается как лысый, с проказанным лбом и маленькими глазами.
Мессия бен Иосиф занимает прочное место в апокалипсисах более поздних веков и в литературе мидрашей.
События, связанные со смертью Мессии бен Иосифа, различаются. Разные аккаунты дают разных врагов Армилуса, Гога и Магога. После его смерти то, что происходит с его трупом, также меняется. Его труп, по словам одной из групп, будет лежать без погребения на улицах Иерусалима. Согласно другому, он будет скрыт ангелами с телами патриархов, пока не придет Мессия бен Давид, когда Бог воскресит его (ср. Еврей. Энциклопедия I. 682, 684 [§§ 8 и 13]; комп.).
После апокалиптических сражений Мессия входит в огненный столп, который скроет его на двенадцать месяцев. Некоторые считают эту фигуру убитым Мессией бен Иосифом. Текст в « Зохаре», вероятно, не отражает взглядов Моисея де Леона. Страдающий мессия был второстепенным в своих еврейских писаниях. Некоторые из « Зоар Мишпатим» упоминают Мессию сына Ефрема.
Kol Hator, написанный рабби Гилель Ривлин, сделки в длину с Мессии бен Иосифе и его роль в возвращении изгнанников и восстановление Земли Израиля. Кол ХаТор утверждает, что Иисус Навин является предком Мессии бен Ефрема. Иисус Навин был первым, кто вел войну против Амалека. Мессия бен Иосиф также будет вести войну против Амалека.
В еврейской Библии слово «Ефрем» часто используется для обозначения северного царства. Ефрем был ведущим племенем на севере. Утверждалось, что Мессия бен Иосиф не представляет лидера Десяти Затерянных Племен и никогда не представлен как таковой. Скорее он представлен как лидер всего Израиля. Однако некоторые более поздние еврейские источники прямо называют Мессию бен Иосифом вождем Десяти затерянных колен.
«Микве Исраэль» был написан каббалистом 17 века Менассе Бен Исраэль. В тексте довольно подробно рассматривается теория автора о том, что части десяти племен можно найти среди коренных американцев. В тексте автор называет Мессию бен Иосифом будущим вождем десяти потерянных колен.
В своем комментарии к Иезекииля 37 Мальбим также говорит, что Мессия бен Иосиф будет лидером Десяти Затерянных Племен, когда они вернутся. Мессия бен Иосиф вступит в союз с Иудой, которым будет руководить Мессия бен Давид. Позже Мессия бен Иосиф будет убит, и Мессия бен Давид будет править всеми Двенадцатью коленами.
Иудаизм отвергает христианское учение о первородном грехе. Его учат, что каждый еврей несет ответственность за соблюдение 613 заповедей в меру своих возможностей, поскольку каждый еврей получает индивидуальные благословения и испытания от Бога. Неевреям рекомендуется соблюдать семь законов Ноя. Когда в древние времена приносились корбанот («жертвы»), они приносились согласно еврейской галахе в скинии и храме в Иерусалиме. Традиционно в качестве примера евреи приносят видуи («исповедь»), молитвы ( жертвоприношения уст: «Прости всякое беззаконие и прими добро; так мы возносим за тельцов приношение (корбан) из уст наших»). Осия 14), этическая цивилизация и цдака - форма благотворительности. Традиционно наиболее распространено среди евреев-ашкенази, некоторые выполняют каппарот как форму цдаки. В Йом Кипур Бог ежегодно судит каждого человека.
Если Мессия бен Иосиф будет убит, это будет считаться не жертвой, а скорее трагедией, которая постигнет Израиль, совершающий эсхатон. Ни Мессия бен Иосиф, ни Мессия бен Давид не откажутся от требования соблюдать 613 заповедей.
Авраам Абулафия был основателем экстатической каббалы. Он связал мессию с месяцем Таммуз, месяцем греха золотого тельца. Абулафия называл себя «седьмым днем» и истинным Мессией бен Давид. Он утверждал, что был одновременно Мессией бен Давид и коэном, подобным Мелхиседеку. Он поддержал это, заявив, что его отец был из Иудеи ), его мать - Левия, а его жена - из Коэнов. Он также назвал себя ангелом-священником Метатроном.
Он также, кажется, связал Мессию с концепцией Мессии сына Иосифа, называя его «шестой день» и сатана. Согласно легенде 10-го века, Антихрист был потомком девы и дьявола, а Мидраш 11-го века н.э. Мидраш Вайоша описывает «чудовищную» фигуру антимессии, которая будет побеждена грядущим Машиахом бен Йосефом. Будучи преемником Гога, его неизбежное уничтожение «Мессией, сыном Иосифа» символизирует окончательную победу добра над злом в мессианскую эпоху.
Абулафия отправился в Рим с мессианской миссией, чтобы обратить Папу в иудаизм. Папа Николай III приказал сжечь его на костре. Однако за день до своего въезда в Рим (22 августа 1280 г.) Папа умер от инсульта. Абулафия утверждал, что убил Папу, взывая к имени Бога.
В одной из своих более поздних работ Абулафия утверждал, что сатана свел с ума, но что Бог защитил его. Он утверждал, что Элайджа привез его в Мессину, где он завершил «Оцар Эден ха-Гануз». Он написал, что, если бы не случайности и фантазии, его семь учеников не были бы изгнаны от него. Он надеялся, что один, в частности раввин Саадия бен Ицхак Саналмапи, которому он посвятил свою работу, простит его.
Труды Абулафии были осуждены его местной еврейской общиной и не использовались в испанских школах. Его техники медитации повлияли на многие более поздние произведения, и они все еще изучаются сегодня. Более поздние авторы маргинализировали мессианские элементы Абулафии. В «Экстатической каббале» Метатрон - мессианская фигура. Эта традиция предшествовала Абулафии восходящую к Книге Притч и 3 Еноху и другим работам. Более ранний мистицизм Меркабы также ссылается на Метатрона.
В лурианской каббале Адам объединил все души; разные части души могут быть переданы разным людям. Вдобавок несколько человек могут иметь один и тот же корень души. В каббалистическом понимании Праведный Жрец перевоплотится в Авеля, Сета, Ноя и Сима. Моисей, как и Адам, также включил в себя все души. Мессия бен Иосиф был воплощен как Каин, в частности, он перевоплотился как Иосиф (сын Иакова) и Иеровоам. Мессия бен Давид воплотился как Авель и Давид. Большинство претендентов на Мессию бен Иосифа были каббалистами или сделаны каббалистами. В каббалистическом понимании это не обязательно означает буквальное заявление о мессианстве.
Точное происхождение Мессии бен Иосифа является предметом споров среди ученых. Было высказано предположение, что Мессия бен Иосиф возник из еврейской коллективной памяти Симона бар Кохбы. Другие предполагают, что его происхождение старше.
Некоторые академические ученые утверждали, что идея о двух мессиях, один из которых страдает, а второй выполняет традиционную мессианскую роль, была нормативной для древнего иудаизма, фактически предшествовавшего Иисусу. Ранние христиане (которые были евреями) могли рассматривать Иисуса как выполняющего эту роль.
Традиционные христиане не верят, что Иисус / Иешуа был явным кандидатом на роль Мессии бен Иосифа. Они верят, скорее, в то, что он был Мессией бен Давидом, из колена Иудина и потомка Давида. Некоторые утверждают, что отрывки, связанные с Мессией бен Иосифом, не имеют искупительной силы. Однако многие современные христиане следуют вере мессианских евреев в то, что Иисус (Иешуа), возможно, исполнил эти пророчества из-за того, что его приемного отца звали Иосиф.
Христиане по-разному связали четырех мастеров с четырьмя всадниками Апокалипсиса.
В некоторых современных формах христианской каббалы, основанной на лурианской каббале, Иисус - не буквально Сын Божий, а скорее составное существо, подобное Адаму. Другими словами, полностью исправленный Адам. В этом понимании Иисус связан с титулом Сын Человеческий, данным в Новом Завете. Мессия бен Иосиф - часть этой сущности.
В некоторых христианских формах экстатической каббалы Иисус - это Метатрон, Мелхиседек, Мессия бен Иосиф и Мессия бен Давид. Часто несовместимые учения каббалистов смешиваются с христианскими, нью-эйджскими и оккультными верованиями.
Некоторые Святые последних дней связывали Мессию бен Джозефа с Джозефом Смитом, так как он был назван в честь своего отца, Джозефа Смита-старшего.
При строительстве храма в Киртланде, а затем в Наву, верные члены церкви видят в нем пророка Восстановления. Он утверждал, что в храме Киртланда он получил ключи к запечатывающей силе священства от Илии, одного из главных откровений, записанных в «Учении и Заветах».
Основным доктринальным учением Джозефа Смита было собирание Израиля, особенно потерянных колен, и он был помазан царем над Израилем через Совет Пятидесяти.
Он был убит, когда толпа штурмовала тюрьму Карфагена, убив его и его брата.
По этим причинам некоторые Святые последних дней пришли к выводу, что он исполнил роль Мессии бен Иосифа.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Singer, Isidore ; и др., ред. (1901–1906). «Мессия». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk amp; Wagnalls.