Раввин Меир Лейбуш бен Йехиель Мишель Виссер | |
---|---|
Раввин Меир Лейбуш бен Йехиэль Михал, «Мальбим» | |
Заголовок | Мальбим |
Личное | |
Родился | 7 марта 1809 г. Волочиск, Волынь, Российская Империя |
Умер | 18 сентября 1879 г. Киев, Российская Империя |
Религия | Иудаизм |
Меир бен Лейбуш Yehiel Мишель Виссер (7 марта 1809 - 18 сентября 1879), более известный как в Мальбима ( иврит : מלבי"ם), был раввином, мастер грамматики иврита, и комментатор Библии имени. Малбит был получен от еврейских инициалов своего имени. Он использовал эту аббревиатуру в качестве своей фамилии во всех своих опубликованных работах и стал известен под этим аббревиатурой.
Малбим родился в Волочиск, Волынь в Yehiel Мишель Виссер. Отец обучил его ивриту и Талмуду. Осиротев в детстве, Мейр воспитывался и воспитывался его отчимом, раввином Лейбом из Волочиска.
В 13 лет он поехал учиться в Варшаву, где стал известен как « Иллюи с Волыни». Он проявлял талант с раннего детства, и его работы свидетельствуют о том, что он обладал значительными познаниями в области светских наук и истории. С 1838 по 1845 год он был раввином Врешена. В последний год его призвали в раввинат Кемпена, где он оставался до 1859 года. После этого он был также известен как дер Кемпенер Магид.
В 1859 году, Малбим стал главным раввином в Бухаресте, Румыния. У него были разногласия с высшим классом и образованными евреями, некоторые из которых были гражданами Австрии (на румынском языке шудики), во главе с известным доктором Юлиу Барашем. Они хотели внести изменения в духе современной европейской жизни в жизнь местного еврейства, как это было сделано в некоторых реформаторских общинах. Мальбим защищал традиционный стиль ортодоксального иудаизма, который требовал строгого соблюдения еврейских законов и традиций. Он отклонил почти все предложения отредактировать Сидур, отказаться от бород или внести другие изменения во внешний вид или внести другие изменения в соблюдение правил.
Мальбим выступал против строительства большого Хорового Храма, который должен был быть оборудован хором и органом, как в Большой синагоге Леопольдштадта в Вене. Он считал это слишком христианским по стилю. В 1864 году Хоровой храм стал главной неоортодоксальной синагогой в Румынии. Он также осудил основание (до его приезда) первых двух начальных школ в Бухаресте для еврейских детей, предлагающих общую учебную программу. В этот период румынские власти поощряли такие усилия по интеграции евреев в румынскую жизнь.
Настойчивость Мальбима в соблюдении галахи привела к тому, что часть религиозного персонала ( шохтим, дайаним ) стала к нему враждебно настроена. Благодаря их частым жалобам его оппонентам почти удалось отправить его в тюрьму. Мальбим был освобожден благодаря вмешательству сэра Мозеса Монтефиоре, но при условии, что он покинул Румынию.
МальбимМальбим поехал в Константинополь и пожаловался турецкому правительству, но не получил удовлетворения. Пробыв шесть месяцев в Париже, он отправился в Луншиц, в русской Польше, как преемник своего покойного тестя Хайима Ауэрбаха (1866 г.). Вскоре после этого он стал раввином в Херсоне, а оттуда был призван в раввинат Могилева на Днепре (1870 г.). Там он тоже был стойким сторонником иудаизма и был возмущен более богатыми евреями; Они объявили его политическим преступником, и губернатор Могилева заставил его покинуть город.
Мальбим отправился в Кенигсберг в качестве главного раввина польской общины, но продолжал конфликтовать с евреями-реформаторами. Мальбим посетил Вильно в 1879 году, где община назначила бы его раввином, но губернатор Вильно выступил против выборов. Он не хотел санкционировать назначение изгнанного из Могилева раввина как политического преступника. Мальбим отклонил предложение стать главным раввином православных в Нью-Йорке. В сентябре 1879 года Мальбим ехал в Кременчуг, где его назвали раввином, когда он заболел. Он умер в Рош а-Шана, 1 тишрей 5640 г. в Киеве.
Слава и популярность Мальбима основаны на его новом комментарии к Библии. Его первый опубликованный комментарий был на Мегиллат Эстер (1845), за которым последовал его комментарий к большей части еврейского Танаха с тех пор до 1876 года. Его комментарий к Библии основан, в первую очередь, на его принципе, что в Танахе нет истинных синонимов; явные стилистические повторения - это не так, но каждое из них вводит отдельную идею. Его подход описывается следующим образом:
|title=
( справка )