Список еврейских претендентов на мессию

редактировать
Статья списка Викимедиа

Мессия в иудаизме изначально означал назначенный Богом царь или «помазанник» и включали еврейских священников, пророков и царей, таких как Давид, Кир Великий или Александр Великий. Позже, особенно после падения Хасмонеевского царства (37 г. до н.э.) и иудейско-римских войн (66–135 г. н.э.), фигура еврейского мессии был тем, кто освободит евреев от угнетения и возвестит начало Олам аБа («грядущий мир») или мессианской эпохи.

Некоторые люди с нетерпением ждали военачальник, который победит Селевкидов или римских врагов и установит независимое еврейское царство. Другие, как автор Псалмов Соломона, утверждали, что мессия был харизматическим учителем, который дал правильное толкование закона Моисея, восстановил Израиль, и судить человечество.

Содержание
  • 1 Список еврейских претендентов на мессию
    • 1,1 1 век
    • 1,2 2 век
    • 1,3 5 век
    • 1,4 7 век
    • 1,5 8 век
    • 1,6 12 век
    • 1,7 13 век
    • 1,8 15 век
    • 1,9 16 век
    • 1,10 17 век
    • 1,11 18 век
    • 1,12 19 век
    • 1,13 20 век
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Список еврейских претендентов на мессию

Это список известных людей, которые были названы мессией либо сами по себе, либо их последователи. Список разделен на категории, которые отсортированы по дате рождения (если она известна).

1 век

Витраж Иисуса Христа 1930-х годов

2 век

После разрушения Храма в Иерусалиме появление мессий на время прекратилось. Шестьдесят лет спустя произошло политико-мессианское движение больших масштабов.

  • Симон бар Кохба ( также: Бар Косиба) (? - умер ок. 135), возглавил восстание против Рима около 132–135 гг. н.э. Бар Кохба был провозглашен мессией-царем рабби Акивой, который упомянул о нем, используя Числа xxiv. 17: «Выйдет звезда из Иакова, и скипетр восстанет из Израиля и поразит углы Моава, "и Хаг. II. 21, 22: «Я потрясу небеса и землю, и свергну престолы царств...» (Талмудский трактат Санхедрин 97b). Некоторые сомневались в его мессианстве, но Бар Кохба поднял восстание и основал недолговечное еврейское государство. Он был убит при осаде Бетара, которая была последней битвой Третьей иудейско-римской войны, опустошившей Иудею.

V век

  • Моисей Критский. Неудачное завершение войны Бар-Кокбы на время положило конец мессианским движениям, но мессианские надежды, тем не менее, лелеяли. В соответствии с вычислениями, найденными в Талмуде, ожидалось, что Мессия явится в 440 г. (Сан. 97b) или 471 г. (Ab. Зара 9б). Это ожидание в связи с беспорядками в Римской империи, вызванными вторжениями, возможно, вселило надежды на Мессию. Примерно в это же время появился Моисей Критский и привлек в свое движение многих евреев. Он обещал вести народ, подобно древнему Моисею, обутым по морю, обратно в Израиль. Примерно в 440–470 годах его последователи, убежденные им, оставили свои владения и стали ждать обещанного дня, когда по его приказу многие бросились в море, чтобы вернуться в Израиль, многие нашли смерть, а другие были спасены. Сам предполагаемый Мессия исчез. Константинопольский Сократ заявляет, что Моисей с Крита бежал, в то время как Хроники Иоанна Никийского утверждают, что он погиб в море. Хотя он называл себя Моисеем, в Хрониках его настоящее имя - «Фискис».

7 век

Хузистан Хроники упоминают о неизвестном мессианском претенденте, который возник одновременно с мусульманским завоеванием. Хузистана. Этот Мессия привел евреев к разрушению многочисленных христианских церквей в Ираке и прибрежном Иране.

8 век

Последовавшие за ним заявители сыграли свою роль на Востоке и в то же время были религиозными реформаторами, чьи работа повлияла на караизм. Появляется в первой половине VIII века в Персии :

  • Исах бен Ягуб Обадиа Абу Иса аль-Исфахани из Исфахана. Он жил во время правления Марвана II (744–750). Известный как Абу Иса, он утверждал, что был последним из пяти предшественников Мессии и что Бог избрал его, чтобы освободить Израиль. Собрав большое количество последователей, он восстал против халифа в Персии. Он был побежден и убит в Раи. Его последователи утверждали, что он был вдохновлен, предлагая в качестве доказательства тот факт, что он писал книги, хотя он был неграмотным. Он основал первую секту, возникшую в иудаизме после разрушения Храма, Исавийя.
  • , названную «Ар-Раи» («пастырь своего стада. людей »), которые жили и учили в Персии в первой половине VIII века. Он был учеником Абу Исы, который продолжал верить после того, как Иса был убит. Он объявил себя пророком, и его ученики считали его Мессией. Он происходил из Хамадана и проповедовал доктрины, которые, как он утверждал, получил через пророчество. Согласно Шахристани, он выступал против антропоморфизма, учил доктрине свободной воли и считал, что Тора имеет аллегорическое значение, кроме того, к его буквальному. Он наставлял своих последователей вести аскетический образ жизни, воздерживаться от мяса и вина, часто молиться и поститься, следуя в этом своему господину Абу 'Исе. Он считал, что соблюдение субботы и праздников было просто вопросом памяти. После его смерти его последователи сформировали секту, которая считала, что он не умер, но вернется в будущем.
  • (его имя приводится по-разному в источниках как Шерини, Шерия, Серенус, Зонория, Саура, Северус) сириец родился христианином. Он проповедовал в районе Мардин между 720 и 723 годами. Христианские источники, зависящие от истории Феофила, сообщают, что «Северус» провозгласил себя Мессией; в Zuqnin Chronicle сообщается, что он провозгласил себя Моисеем, «снова посланным для спасения Израиля». Серена пообещала «отвести тебя в пустыню, чтобы познакомить тебя с наследием Земли Обетованной, которой ты будешь владеть по-прежнему»; скорее как «пророк, подобный Моисею», чем как «помазанник» Давида как таковой. Непосредственным поводом для его появления могло быть ограничение свободы евреев халифом Омаром II (717–720) и его усилия по прозелитизму. У Серены были последователи даже в Испании, где евреи страдали от жестокого налогообложения новых арабских правителей, которых они с энтузиазмом приветствовали, и многие оставили свои дома ради нового Моисея. Вместо этого евреи платили Серену десятину. Подобно Абу 'Исе и Юдгану, Серена также была религиозным реформатором. Согласно Натронай б. Неемия, гаон Пумбедиты (719–730), Серена враждебно относилась к законам раввинского иудаизма. Его последователи игнорировали диетические законы, раввинские молитвы и запрет на «вино возлияния»; они работали во второй день фестивалей; они не составляли документы о браке и разводе согласно талмудическим предписаниям и не соглашались с талмудическим запретом на брак близких родственников. Серену арестовали. Приведенный к халифу Язиду II, он заявил, что действовал только в шутку, после чего был передан евреям для наказания. Натронай изложил критерии, по которым последователи Серены могут вернуться в синагогу; большинство из упомянутых последователей тогда предположительно так и сделали.

12 век

Под влиянием крестовых походов число Мессий увеличилось, и в XII веке записано много из них;

  • Один появился во Франции (ок. 1087) и был убит французами.
  • Другой появился в провинции Кордова (ок. 1117).
  • , марокканский учитель, приобрел множество последователей. Он был убежден, что Мессия освободит евреев в странах Альморавидов в Пасху 1127.
  • Дэвид Алрой или Алруи, родившийся в Амадии, появился в Персии около 1160 г., объявив себя Мессией. Воспользовавшись своей личной популярностью, беспокойным и ослабленным состоянием халифата и недовольством евреев, обремененных высоким подушным налогом, он приступил к своим политическим планам, утверждая, что он был послан Богом на свободу. евреев от мусульманского ига и привести их обратно в Иерусалим. Для этого он призвал воинственных евреев северной Персии и своих единоверцев из Мосула и Багдада, чтобы они пришли ему на помощь и помогли захватить Амадию. С этого момента его карьера окутана легендами. Его движение не удалось, и, как говорят, он был убит во сне своим собственным тестем. За это восстание евреи были оштрафованы на крупный штраф. После его смерти у Алроя было много последователей в Хое, Салмасе, Тебризе и Мараге, и они образовали секту, названную мессианское имя «Менахем», принятое их основателем. Бенджамин Дизраэли написал роман Алрой, основанный на жизни этого человека.
  • , был анонимным предполагаемым предшественником Мессии из Йемена, который появился в Фесе. Так же, как мусульмане прилагали решительные усилия для обращения евреев, живущих там. Он объявил несчастья того времени предсказаниями грядущего Мессианского царства и призвал евреев разделить свое имущество с бедными, проповедуя покаяние в том, что те, кто отдал свое мирское имущество бедным, получат сокровище на небесах. Этот анонимный кандидат в Мессию был предметом Маймонида 'Иггерет Теман. Он продолжал свою деятельность в течение года, когда был арестован мусульманскими властями и обезглавлен по его собственному предложению, как говорят, чтобы он мог доказать истинность своей миссии, вернувшись к жизни. Ничего не известно, кроме его упоминания в Маймонид '"Иггерет Теман " (Йеменское послание).

13 век

  • Авраам бен Самуэль Абулафия (b 1240 - после 1291), каббалист, начал серию предполагаемых Мессий, на деятельность которых глубоко повлияли их каббалистические рассуждения. Благодаря своим мистическим исследованиям Абулафия сначала поверил, что он пророк; и в пророческой книге, которую он опубликовал в Урбино (1279), он объявил, что Бог говорил с ним. Считается, хотя и не доказано, что в Мессине, на острове Сицилия, где он был хорошо принят и приобрел учеников, он объявил себя Мессией и объявил 1290 год год начала мессианской эры. Соломон бен Адрет, к которому обращались по поводу требований Абулафии, осудил его, и некоторые общины выступили против него. Преследуемый на Сицилии, он отправился на остров Комино, недалеко от Мальты (около 1288 г.), все еще утверждая в своих трудах свою миссию. Его конец неизвестен. Двое из его учеников, Джозеф Гикатилла и Самуил, оба из Мединачели, позже заявили, что они пророки и чудотворцы. Последний предсказал мистическим языком в Эйлоне в Сеговии пришествие Мессии. Абулафия приобрело широкую известность в современном мире как имя компьютера персонажа в романе Умберто Эко Маятник Фуко.
  • (?), Еще одного человека, заявляющего о пророчестве и действовавшего в Авиле около 1295 года. Его последователи рассказали о нем, что, хотя он и ничего не знал, ангел внезапно наделил его способностью написать мистическое произведение «Чудо мудрости» с комментарием к нему. И снова был сделан призыв к Соломону бен Адрету, который усомнился в пророческих претензиях Ниссима и призвал к тщательному расследованию. Тем не менее пророк продолжал свою деятельность и даже назначил последний день четвертого месяца, Таммуз, 1295 г., как дату пришествия Мессии. Легковерные подготовились к событию постом и раздачей милостыни и собрались в назначенный день. Вместо того, чтобы найти Мессию, некоторые видели на своих одеждах маленькие кресты, возможно, пришпиленные неверующими, чтобы высмеять движение. В своем разочаровании некоторые последователи Нисима, как говорят, перешли в христианство.

15 век

  • Моисей Ботарель из Сиснерос (?), Действовавший около 1413 года. века другой претендент выступил с мессианскими претензиями. По данным Х. Грец (l.c. viii. 404), идентифицированный как Моисей Ботарель. Он утверждал, что является колдуном, способным сочетать имена Бога.

16 век

  • Ашер Ламмлейн, Ашер Кай (Кяэй) (?), Немец, провозгласивший себя предтечей Мессии, появился в Истрии, около Венеции в 1502 году, и объявил, что если евреи покаются и будут заниматься благотворительностью, Мессия придет в течение полугода, и столб из облака и дыма будет предшествовать евреям по их возвращению в Иерусалим.. Он нашел верующих в Италии и Германии, даже среди некоторых христиан. В соответствии с его проповедью люди постились, молились и подавали милостыню, чтобы подготовиться к пришествию Мессии, так что этот год стал известен как «год покаяния». Однако к концу года покаяния Ламмлейн либо умер, либо исчез.
  • Дэвид Рубени (1490–1541?) И Соломон Молчо (1500–1532):

Рубени был авантюристом, который путешествовал по Португалии, Италии и Турции. Он притворился послом и братом короля Хайбара, города и бывшего района Аравии, в котором потомки «затерянных племен» Рувима и Гад должны были жить. Он утверждал, что его послали к Папе и державам Европы для обеспечения пушек и огнестрельного оружия для войны против мусульман, которые предотвратили объединение евреев, живущих по обе стороны Красное море. Он прямо отрицал, что был Мессией или пророком (ср. Фуэнн, Keneset Yisrael, стр. 256), утверждая, что он был просто воином. Доверие, которое он нашел при папском дворе в 1524 году, прием, оказанный ему в 1525 году при португальском дворе (куда он прибыл по приглашению Иоанна III и где сначала получил обещание помощи), а также временное прекращение преследований Маррано ; все это дало португальцам и испанцам Марранос основание полагать, что Реувени был предшественником Мессии. Селайя, инквизитор из Бадахоса, пожаловался королю Португалии, что еврей, пришедший с Востока (имеется в виду Реувени), наполнил испанских марранов надеждой на то, что Мессия прийти и привести Израиль со всех земель обратно в Израиль, и что он даже подбадривал их на открытые действия (ср. Х. Гретц, lc ix. 532). Реувени встретил раввина Соломона Молчо, бывшего испанского христианина, вернувшегося в иудаизм. Реувени и Мольчо были арестованы в Регенсбурге по приказу Карла V, императора Священной Римской империи и короля Испании. Его доставили в Мантую в Италии, где, приняв крещение католиком, он был признан виновным в ереси и сожжен на костре в ноябре 1532 года. Дух ожидания был пробужден Пребывание Реувени в Португалии. В Эррера-дель-Дуке, недалеко от Пуэбла-де-Алькосер (Бадахос, Эстремадура ), еврейская девочка 15 лет описывала экстатические видения, в которых она говорила с Мессией, Который взял ее на небеса, где она увидела сожженных восседающих на золотых тронах и заверил ее в своем скором возвращении. Ее (известную только как Дева Эрреры) с энтузиазмом провозгласили пророчицей, и ее мнимые видения вызвали такой переполох, что Толедо Инквизиция немедленно арестовала ее.

17 век

Шаббатай Цви в 1665 году
  • Саббатай Цви (альтернативные варианты написания: Шаббтай, Саббтай, Шаббесай; Цви, Цви) (род. В Смирне, 1626 г.; ум. В Дульсиньо (настоящее время) день Улцинь ) 1676), османский еврей, который называл себя Мессией, но затем обратился в ислам. У него все еще есть последователи сегодня в Дёнме. Одно из самых важных мессианских движений, влияние которого было широко распространено в еврействе. Его влияние ощущается даже сегодня. После его смерти за Саббатаем последовала череда предполагаемых последователей, которые объявили себя Мессиями и иногда группируются как «Саббатайские Мессии».
    • (1695–1740; Осман Баба), преемник Саббатая Цви.
    • (1650–1729), («Ребукер») Айзенштадта, другой последователь Шаббатая, который оставался верным ему, Мордехай Мокия («Ребукер») из Айзенштадта также притворился Мессия. Период его деятельности был с 1678 по 1682 или 1683 год. Сначала он проповедовал, что Шаббтай был истинным Мессией, что его обращение было необходимо по мистическим причинам, что он не умер, но раскроет себя в течение трех лет после его предполагаемой смерти, и указывает на преследование евреев в Оране (Испанией), в Австрии и в Франции, а также на эпидемию в Германии как прогнозы его прихода. Он нашел последователей среди венгерских, моравских и богемских евреев. Сделав еще один шаг, он объявил себя Давидовым Мессией. Шаббатай, по его словам, был всего лишь эфраитским Мессией и, кроме того, был богат и, следовательно, не мог осуществить искупление Израиля. Он (Мардохей), будучи бедным, был настоящим Мессией и в то же время воплощением души эфраитского Мессии. Итальянские евреи услышали о нем и пригласили его в Италию. Он приехал туда около 1680 г. и был тепло встречен в Реджо и Модене. Он говорил о мессианских приготовлениях, которые он должен был произвести в Риме, и намекнул, что, возможно, придется принять христианство внешне. Донос перед инквизицией или советовал покинуть Италию, он вернулся в Богемию, а затем отправился в Польшу, где, как говорят, сошел с ума. С его времени здесь начала формироваться секта, которая все еще существовала в начале эпохи Мендельсона.
    • Якоб Керидо (умер в 1690 г.), сын Иосифа Философа и брат четвертой жены Саббатая, стал глава шаббатайцев в Салониках, считая их новым воплощением шаббатая. Он притворился сыном Шаббтая и принял имя Иаков Цви. Около 1687 г. 400 последователей обратились в ислам, образуя секту Дёнме. Сам он даже совершил паломничество в Мекку (ок. 1690). После его смерти во время паломничества ему наследовал его сын Берехия или Берокия (ок. 1695–1740).
    • Мигель (Авраам) Кардосо (1630–1706), рожденный от родителей Марано, май были инициированы в шаббатайское движение Моисеем Пинейро в Ливорно. Он стал пророком Мессии, и когда последний принял ислам, он оправдал это предательство, заявив, что Мессия должен быть причислен к грешникам, чтобы искупить идолопоклонство Израиля. Он применил Ису. liii. Шаббатаю и разослал послания, чтобы доказать, что Шаббетай был истинным Мессией, и он даже подвергался преследованиям за то, что защищал свое дело. Позже он считал себя эфраитским Мессией, утверждая, что на его теле были отметины, которые были тому доказательством. Он проповедовал и писал о скором пришествии Мессии, определяя разные даты до его смерти (см. Кардосо, Мигель).
    • Лёбеле Просниц (Йозеф бен Якоб) (? –1750), (начало 18 века). Он учил, что Бог дал власть над миром «благочестивому», то есть тому, кто вошел в глубины Каббалы. Таким представителем Бога был Шаббетай, чья душа перешла в других «благочестивых» людей, в Джонатана Эйбешута и в него самого. Другой, Исайя Хасид (зять Шаббатианца Иуды Хасида), живший в Мангейме, тайно утверждал, что является воскресшим Мессией, хотя публично он отказался от шаббатских верований. Он был доказанным мошенником, который, тем не менее, приобрел некоторых последователей среди бывших последователей Саббатая, называя себя «Мессия Бен Иосиф».

18 век

  • Джейкоб Джозеф Франк (родился в 1726 году в Подолии; умер в 1791 году), основатель из франкистского движения, также провозгласил себя мессией. В юности он вступил в контакт с Дёнме. Он учил, что он был реинкарнацией царя Давида и патриарха Иосифа. Имея последователей среди некоторых турецких и валашских евреев, он прибыл в 1755 году в Подолию, где шаббетанцам нужен был лидер, и явился им как реинкарнация души Берехии. Он подчеркивал идею «святого царя», который был в то же время Мессией, и соответственно называл себя санто сеньор («святой господин»). Его последователи утверждали, что он творил чудеса; и они даже молились ему. Его целью, как и целью его секты, было искоренение раввинского иудаизма. Он был вынужден покинуть Подолье; и его последователи преследовались. Вернувшись в 1759 году, он посоветовал своим последователям принять христианство, и около 1000 человек обратились и стали польскими дворянами еврейского происхождения. Сам он обратился в Варшаву в ноябре 1759 года. Но он вступил в конфликт с католической церковью и некоторое время был заключен в тюрьму за ересь. Однако даже в тюрьме он оставался главой своей секты.
  • Ева Франк (1754–1816 / 1817), была дочерью Джейкоба Франка. В 1770 году Ева была объявлена ​​воплощением Шекина, женского аспекта Бога, а также реинкарнацией Девы Марии и, таким образом, сама стала объектом религиозной субкультуры. в Ченстохове, с некоторыми последователями, которые держат небольшие статуи ее в своих домах. Историк считает ее единственной женщиной, которая была объявлена ​​еврейским мессией.

19 век

XX век

  • (1899–1985)
  • Йосеф Ицхак Шнеерсон (1880-1950), шестой ребе (духовный лидер) Хабад Любавич, заявленный как «Ацмус умехус алейн вир хат зич арингештальт в гуф » (идиш и английский для : «Сущность и Существование [Бога], который поместил себя в тело »), и быть Мессией.
  • Менахем Мендель Шнеерсон (1902–1994); при его жизни вера в то, что Шнеерсон был мессией, вызывала неоднозначную реакцию. После серии ударов позже в его жизни многие из его последователей начали открыто провозглашать его мессией. Оно увеличилось в размерах после его смерти, и, по некоторым оценкам, большая часть движения Хабад сегодня перешла к движению «Мессия Шнеерсон», включая многих раввинов. Некоторые из его последователей считают, что Шнеерсон никогда не умирал. В то время как Шнеерсон оставался неопределенным в отношении таких утверждений, многие из его последователей действительно считают, что он был мессией.
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Примечание: Для отдельных цифр проверьте соответствующие записи, если они указаны. Эта библиография посвящена общей концепции и историческим исследованиям, связанным с еврейским мессианизмом.
  • Чарльз, Роберт Х. (2007) [1916]. Хроники Иоанна, епископа Никиу: Перевод с эфиопского текста Зотенберга. Мерчантвилл, Нью-Джерси: Evolution Publishing. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джулиус Гринстоун: Мессианская идея в еврейской истории: Вестпорт: Гринвуд: 1972: ISBN 0-8371-2606-1
  • Харрис Леновиц: Еврейские мессии: от Галилеи до Краун-Хайтс: Нью-Йорк: Oxford University Press: 1998: ISBN 0- 19-511492-2
  • Иегуда Либес : Исследования еврейского мифа и мессианизма: Олбани: State University of New York Press: 1993: ISBN 0-7914-1194 -X
  • Джейкоб Нойснер, Уильям Скотт Грин и Эрнест Франк (ред.) Иудаизмы и их мессии на рубеже христианской эры: Нью-Йорк: Cambridge University Press: 1987: ISBN 0-521-34146-9
  • Рафаэль Патай: Тексты Мессии: Детройт: издательство Wayne State University Press: 1979: ISBN 0-8143-1652-2 Также: Нью-Йорк: Эйвон: 1979: ISBN 0-380-46482-9
  • Рабоу, Джерри (2002). 50 еврейских мессий: невыразимые истории жизни 50 евреев. мессии со времен Иисуса и как они изменили еврейский, христианский и мусульманский миры. Gefen Publishing House Ltd. ISBN 978-965-229-288-9.
  • Джейкоб Шохет: Машиах: принцип Машиаха в мессианскую эпоху в еврейском законе и традициях : Нью-Йорк: SIE: 1992: ISBN 1-881400-00-X
  • Гершом Шолем : Мессианская идея в иудаизме: Нью-Йорк: Schocken Books: 1995: 0805210431
  • Роберт Вулф: Истоки мессианской идеи: Нью-Йорк: Центр печати JREP: 2003: ISBN 0-9642465-3-8
  • Уорт, Роланд Х. (30 июля 2005 г.). Мессии и мессианские движения до 1899 года. МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2311-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 14:52:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте