Йосеф Ицхак Шнеерсон

редактировать
Шестой Хабадский Ребе

Раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон
Ребе Фриердигер.tif Йосеф Ицхак Шнеерсон, начало 1920-х годов
НазваниеЛюбавичский Ребе
Личный
Родился(1880-06-21) 21 июня 1880 г.. Любавичи, Могилевская губерния, русский Империя
Умер28 января 1950 (1950-01-28) (69 лет). Бруклин, Нью-Йорк, США
РелигияИудаизм
СупругаНехама Дина Шнеерсон
ДетиХана Гурари. Хая Мушка Шнеерсон. Шайна Хоренштейн
РодителиШолом Довбер Шнеерсон. Штерна Сара
еврейский лидер
ПредшественникШолом Довбер Шнеерсон
ПреемникМенахем Мендель Шнеерсон
Начал21 марта 1920 г.
Округлен28 января 1950
Похоронен29 января 1950 года, Куинс
ДинастияХабад Любавич

Йосеф Ицхак (Джозеф Исаак ) Шнеерсон (Идиш : יוסף יצחק שניאורסאהן; 21 июня 1880 - 28 января 1950) был православным раввином и шестым Ребе (духовным лидером) Хабада Любавич хасидское движение. Он также известен как Ребе Фриердикер (Идиш для «Предыдущий Ребе»), Ребе РаЙЯЦ или Ребе Райатц ( аббревиатура раввина Йосефа Ицхака). После многих лет борьбы за сохранение ортодоксального иудаизма внутри Советского Союза он был вынужден уехать; он продолжал вести борьбу из Латвии, затем Польши и, в конечном итоге, Соединенных Штатов, где он провел последние десять лет своей жизни.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Становление Ребе
  • 3 Битва с большевиками
    • 3.1 Заключение и освобождение
  • 4 1929: Первый визит в Соединенные Штаты
  • 5 1940: Поселение в Соединенные Штаты
  • 6 Начало деятельности Любавич в Соединенных Штатах
  • 7 Книжное собрание
  • 8 Опубликованные работы
    • 8.1 Иврит и идиш
    • 8.2 Переводы на иврит
    • 8.3 Английский перевод
    • 8.4 CD / видео
  • 9 В фильме
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Йосеф Ицхак Шнеерсон родился в Любавичах, Могилевская губерния, Российская Империя (ныне Смоленская область, Россия ), единственный сын раввина Шолом Довбер Шнеерсон (Ребе Рашаб), пятый Ребе Хабада. Он был назначен личным секретарем своего отца в возрасте пятнадцати лет; в том же году он представлял своего отца на конференции общинных лидеров в Ковно. В следующем году (1896 г.) он участвовал в Виленской конференции, на которой раввины и лидеры общины обсуждали такие вопросы, как: подлинное еврейское образование; разрешение еврейским детям не посещать общественную школу в Шаббат; создание единой еврейской организации с целью укрепления иудаизма. Он снова участвовал в этой конференции в 1908 году.

13 элула 5657 (1897), в возрасте семнадцати лет, он женился на дальнем родственнике, Нехаме Дине Шнеерсон, дочери раввина Авраама Шнеерсона. из Кишинева, сын раввина Исроэля Ноаха из Нежина, сын раввина Менахема Менделя Шнеерсона, Цемаха Цедека.

В 1898 году он был назначен главой сети ешив Томчей Темимим.

В 1901 году при финансовой поддержке Яакова и Элиэзера Поляковых открыл прядильную и ткацкую фабрики в Дубровно и Могилёв и основал ешиву в Бухаре.

. Повзрослев, он выступал за права евреев, выступая перед царскими властями в Санкт-Петербург и Москва. Во время русско-японской войны 1904 г. он искал помощи для еврейских призывников в русской армии, отправляя им кошерные продукты питания и припасы в Дальнем России. Восток.

В 1905 г. он участвовал в организации фонда Пасхи для нужд войск на Дальнем Востоке.

С ростом антисемитизма и погромов против евреев, в 1906 году он путешествовал с другими известными раввинами, чтобы искать помощи у западноевропейских правительств, особенно Германии и Нидерланды, и убедил тамошних банкиров использовать свое влияние, чтобы остановить погромы.

Он был арестован четыре раза между 1902 и 1911 годами царской полицией за свою активность, но был выпускается каждый раз.

Стать Ребе

После смерти своего отца, раввина Шолом Довбер Шнеерсон («Рашаб»), в 1920 году Йосеф Ицхак стал шестым Ребе из Хабад - Любавичи. Это была эпоха великих социальных и политических потрясений, последовавших за русской революцией 1917 года. Победившие антирелигиозные большевики стремились искоренить и подавить всю религиозную жизнь в новой большевистской России.

Борьба с большевиками

После захвата России коммунистами, они создали специальный «Еврейский отдел», управляемый евреями, известный как Евсекция, который разжигал антирелигиозную деятельность, направленную на то, чтобы лишить ортодоксальных евреев их религиозного образа жизни. Как Ребе из российского еврейского движения, раввин Шнеерсон категорически выступал против атеистического коммунистического режима и его цели - насильственного искоренения религии по всей стране. Он намеренно направил своих последователей на создание религиозных школ, идя против диктата марксистской - ленинской «диктатуры пролетариата ».

В 1921 году он основал филиал Томчеи Темимим в Варшаве.

В 1924 году он был вынужден ЧК (российская тайная полиция) покинуть Ростов. из-за клеветы Евсекции и поселился в Ленинграде. В это время он трудился над укреплением соблюдения Торы посредством деятельности с участием раввинов, детских школ Торы, ешивот, шохтим, старших преподавателей Торы и открытия миква'от ; он создал специальный комитет, чтобы помочь работникам физического труда соблюдать Шаббат. Он основал Агудас Часидей Хабад в США и Канаде.

В 1927 году он основал несколько ешивов в Бухаре.

Он в первую очередь отвечал за поддержание нынешнего - подпольная ешива Хабад, имевшая к тому времени десять отделений по всей России. Он находился под постоянным наблюдением сотрудников НКВД.

Заключение и освобождение

В 1927 году был арестован и заключен в Большой Дом в Ленинграде <165.>. Его обвинили в контрреволюционной деятельности и приговорили к смертной казни. Мировая буря возмущения и давления со стороны западных правительств и Международного Красного Креста вынудила коммунистический режим смягчить смертный приговор и вместо 3 Таммуза он сослал его в Кострому сроком на три года. Екатерина Пешкова, видный российский правозащитник, тоже помогла изнутри. Это также было заменено политическим давлением извне, и ему наконец разрешили покинуть Россию в Риге в Латвии, где он жил с 1928 по 1929 год.

Освобождение раввина Йосефа Ицхака из Советского Союза. заключение в тюрьму отмечается ежегодно сообществом Хабад.

После освобождения рабби Йосеф Ицхак затем отправился в Святую Землю, где он увидел святые могилы, местные ешивы и центры Торы, и встретился с раввины и лидеры общин с 7 по 22 августа 1929 года, уехавшие незадолго до резни арабами почти 70 евреев, проживавших в Хевроне 24 августа.

1929: Первый визит в Соединенные Штаты

После поездки на Святую Землю он обратил свое внимание на Соединенные Штаты, прибыв на Манхэттен 17 сентября 1929 года (12 Элул 5689) на французском пассажирском лайнере France. Раввина Шнеерсона встретили около 600 человек, а безопасность обеспечивали более 100 полицейских Нью-Йорка. «Да благословит Всевышний эту великую страну, которая была убежищем для нашего еврейского народа», - сказал он по прибытии. Целью его визита было оценить образовательное и религиозное положение американских евреев и повысить осведомленность о тяжелом положении советских евреев. Прославленный как «один из величайших евреев нашего времени», он был удостоен чести на банкете 28 октября в Манхэттене ортодоксальные, консервативные и реформаторские еврейские лидеры.

Находясь в Соединенных Штатах, раввин Шнеерсон также путешествовал (среди кроме Нью-Йорка) в Филадельфию, Балтимор, Детройт, Бостон и Чикаго. 10 июля он встретился с президентом Гербертом Гувером в Белом доме. Как кандидат в президенты от республиканцев, Гувер лоббировал его освобождение. Последователи Любавича в Америке умоляли своего Ребе покинуть Россию и остаться в Америке, но раввин Шнеерсон отказался, заявив, что Америка - нерелигиозное место, где даже раввины сбривают бороды. Он покинул Соединенные Штаты, чтобы вернуться в Ригу, Латвию 17 июля 1930 года.

С 1934 года до начала Второй мировой войны, он жил в Варшаве, Польша.

1940: поселение в Соединенных Штатах

После нападения нацистской Германии на Польшу в 1939 году раввин Шнеерсон отказался покинуть Варшаву. Правительство Соединенных Штатов Америки, которое все еще оставалось нейтральным, использовало свои дипломатические отношения, чтобы убедить нацистскую Германию спасти Шнеерсона из зоны боевых действий в оккупированной немцами Польше. Он оставался в городе во время бомбардировок и капитуляции перед фашистской Германией. Он полностью поддержал свои организации, чтобы помочь как можно большему количеству евреев бежать от вторгшихся армий. При посредничестве Государственного департамента США в Вашингтоне, округ Колумбия, и при лоббировании многих еврейских лидеров, таких как Джейкоб Рутштейн, от имени Ребе (и, по общему мнению, также с помощью адмирала Вильгельма Канариса, главы абвера ), ему наконец был предоставлен дипломатический иммунитет и предоставлен безопасный проход через Берлин в Рига, Латвия (где Ребе был гражданином и все еще оставался на свободе), а затем в Нью-Йорк, куда он прибыл 19 марта 1940 года. Майор Эрнст Блох, офицер немецкой армии еврейского происхождения с наградами, был назначен командиром группы, в которую входили сержант. Клаус Шенк, «наполовину еврей» и рядовой. Йоханнес Гамбургер, «четвертьеврей», которому поручено найти Ребе в Польше и благополучно провести его на свободу. Это были несколько из 150 000 евреев и людей еврейского происхождения, которые были классифицированы нацистским правительством как Mischlinge («смешанные породы», то есть немцы с одним или двумя еврейскими бабушками и дедушками), но служили в немецкие вооруженные силы во время Второй мировой войны. В итоге они спасли не только Ребе, но и более дюжины евреев-хасидов в семье Ребе или связанных с ним.

По иронии судьбы, без спасения Ребе Шнеерсона, спасения его зятя и следующего Ребе Менахема Менделя Шнеерсона не было бы. Работая с правительством и поддерживая контакты Шнеерсона с Госдепартаментом США, Хабад смог спасти Менахема Менделя из вишистской Франции в 1941 году, прежде чем границы были закрыты.

Когда раввин Шнеерсон приехал в Америку (он был первый крупный лидер хасидов, переехавший на постоянное место жительства в Соединенные Штаты) двое его хасидов пришли к нему и сказали не начинать всю деятельность, которой Любавич занимался в Европе, потому что «Америка другая». Чтобы избежать разочарования, ему посоветовали даже не пытаться. Раввин Шнеерсон писал: «Из моих глаз текли кипящие слезы», и, несмотря на это, на следующий день он основал первую Любавичскую ешиву в Америке, заявив, что «Америка ничем не отличается». В 1949 году раввин Шнеерсон стал гражданином США, а его зять, раввин Менахем Мендель, помогал координировать мероприятие. Было организовано специальное распоряжение, когда федеральный судья приезжал в «770 », чтобы проводить слушания по делу о гражданстве раввина Йосефа Ицхака, а не Ребе приезжал в здание суда для слушания. Однозначно событие было записано на цветной кинофильм. В 1950 году Шнеерсон умер в своем доме в Бруклине, и многие члены, даже следующий Ребе Менахем Мендель Шнеерсон, объявили его Мессией. Это вызвало множество проблем для общины Хабад, как это было, когда в 1994 году умер раввин Менахем Мендель Шнеерсон, и многие в общине объявили его Мессией. В 1951 году раввин Менахем Мендель Шнеерсон взял на себя руководство Хабадом и стал следующим Ребе Хабада. Когда это произошло, многие перестали провозглашать Ребе Шнеерсона Мессией и сосредоточились на построении общины под руководством нового Ребе Шнеерсона (примечание: путаница в именах возникла из-за того, что Ребе Шнеерсон был троюродным братом и зятем Ребе Шнеерсона.

После побега шестого Хабадского Ребе из оккупированной нацистами Польши и его поселения в Нью-Йорке раввин Йосеф Ицхок призвал к покаянию, заявив, что L'alter l'tshuva, l'alter l'geula ( «скорейшее покаяние приносит скорейшее искупление»). Против этой кампании выступили раввины Авраам Калмановиц и Аарон Котлер из Ваада Хацала. В свою очередь раввин Йосеф Ицхок критиковал усилия раввинов Кальмановица и Котлера, основываясь на подозрении, что Кальмановиц и Котлер разборчиво использовали средства, ставя свои ешивы превыше всего, и что Мизрахи и Агудас Харабоним отказался от поддержки Ваад после того, как они обнаружили этот факт.

Начало деятельности Любавич в Соединенных Штатах

В течение последнего десятилетия жизни раввина Шнеерсона из С 1940 по 1950 год он поселился в районе Краун-Хайтс в Бруклине в Нью-Йорке. Раввин Шнеерсон уже был физически слаб и болен из-за страданий от коммунистов и нацистов, а также из-за множества проблем со здоровьем, включая рассеянный склероз, но у него было сильное видение восстановления ортодоксального иудаизма в Америке, и он хотел, чтобы его движение возглавило его. Для этого он начал кампанию по созданию религиозных еврейских дневных школ и ешив для мальчиков и девочек, женщин и мужчин. Он основал типографии для объемных трудов и публикаций своего движения и начал процесс распространения еврейских традиций среди еврейских масс по всему миру.

Он начал учить публично, и многие приходили искать его учения. Он начал собирать и рассылать небольшое количество своих недавно обученных раввинов в другие города - тенденция, которую позже подражал и развил его зять и преемник, раввин Менахем Мендель Шнеерсон.

В 1948 году он основал Деревня Любавич в Земле Израиля известная как Кфар-Хабад недалеко от Тель-Авива, на месте обезлюдевшей арабской деревни Аль-Сафирия.

Он умер в 1950 году и был похоронен на кладбище Монтефиоре в Куинсе, Нью-Йорк. У него не было сыновей, и его младший зять, раввин Менахем Мендель Шнеерсон («Ребе») сменил его на посту Любавичского Ребе, а старший зять, раввин Шемарьяху Гурари продолжал управлять сетью Хабад-ешивы Томчеи Темимим.

После кончины рабби Шнеерсона его могила, известная как «Охель », стала центром внимания его преемника раввина Менахема Менделя Шнеерсона, который регулярно посещал его для многочасовых молитв, медитаций и мольбы за евреев всего мира.

После того, как его преемник скончался и похоронен рядом со своим тестем, филантроп Джозеф Гутник из Мельбурна, Австралия, основал Центр Охеля Хабада-Любавича на бульваре Фрэнсиса Льюиса в Куинс, который находится рядом с местом совместной могилы.

Книжная коллекция

Во время своей жизни в Смоленске раввин Шнеерсон создал коллекцию религиозных книг и сочинений своей семьи. В него вошли тексты XVI века. После Первой мировой войны большевики нашли часть коллекции и перевезли ее в Российскую государственную библиотеку. Другая часть коллекции была конфискована советскими войсками в нацистской Германии во время Второй мировой войны и перемещена в военный архив России. В 1994 г. семь книг были переданы в аренду США. Библиотека Конгресса на 60 дней в рамках программы межбиблиотечного обмена.

Книги были переданы в библиотеку Хабад-Любавич, что помогло продлить использование книг дважды, в 1995 и 1996 годах, прежде чем они окончательно отказались вернуть их в Россию в 2000 году. Они предложили обмен на возможность хранить книги на неопределенный срок, но Россия отказалась. В 2004 году Хабад-Любавич подал иск против России, требуя права на оставшиеся книги. В 2010 году американский суд удовлетворил их иск, который Россия проигнорировала как недействительный. В ответ в 2011 году Россия ввела запрет на предоставление работ американским музеям. В 2014 году старший окружной судья США Ройс К. Ламберт наложил штраф в размере 50 000 долларов в день на Россию, отказывающуюся вернуть коллекцию Шнеерсона, состоящую из более чем 12 000 книг и 50 000 религиозных документов. Поскольку у раввина Шнеерсона не было наследников, Россия утверждает, что собрание является национальным достоянием русского народа. Этот спор связан с ухудшением отношений между Москвой и США в связи с продолжающимся военным вмешательством России в Украину в 2014 году. Российский суд постановил, что Библиотека Конгресса должна платить штраф в размере 50 000 долларов в день за отказ вернуть книги.

Опубликованные работы

Иврит и идиш

  • Сефер Хамаамарим - 5680–5689, 8 том.
  • Сефер Хамаамарим - 5692–5693.
  • Сефер Хамаамарим - 5696–5711, 15 тома
  • Сефер Хамаамарим - Кунтресим, 3 том
  • Сефер Хамаамарим - Идиш
  • Сефер Хасихот - 5680–5691, 2 тома
  • Сефер Хасихот - 5696–5710, 8 тома
  • Ликкутей Диббурим, 4 тома.
  • Кунтрес Торат Хахасидут
  • Кунтрес Лимуд Хахасидут
  • Адмур Хацемах Цедек У'Тенуат Хахаскала
  • Китзурим Л'Биурей Хазохар
  • - Шаарей Орах
  • Китзурим Л'Кунтрес Хатефиллах
  • Сефер Хазихронот, 2 том
  • Море Шиур Би'Лимудей Йом Йом - Чумаш, Техиллим, Таня
  • Седер Хаселихот
  • Маамар В'Хаиш Моше Анав, 5698
  • Игрот Кодеш, 14 тома
  • Клалей Чинуч веХаДрача

Перевод на иврит

  • Ликутей Диббурим, 5 том.
  • Сефер Хасихот - 5700–5705, 3 том.
  • Сефер Хазихронот, 2 том

английский перевод

  • Мемуары Любавичского раввина
  • Цемах Цедек и движение Хаскала
  • Об изучении хасиду
  • Об учении хасиду
  • Некоторые аспекты хасидизма Хабад
  • Хасидские дискурсы, 2 том.
  • Ликутей Диббурим, 6 том.
  • Принципы образования и руководства
  • Героическая борьба
  • Четыре мира
  • Единство в творении

CD / видео

  • Америка ничем не отличается

В фильме

Бегство раввина Йосефа Ицхака из Польши стало предметом израильского документального фильма 2011 года Ha'rabi Ve'hakatzin Ha 'germani (Ребе Хабад и немецкий офицер).

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Религиозные титулы
Предшественник. Шолом Довбер Шнеерсон Ребе из Любавич. 1920–1950Преемник. Менахем Мендель Шнеерсон
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:43:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте