Дэвид Рубени

редактировать
Дэвид Рубени
Родилсяок. 1490. Хайбар (заявлен)
Умерок. 1541. Испания или Португалия
НациональностьНеизвестно
Род занятийрелигиозный пророк

Давид Рубени (1490–1535 / 1541?) еврей политический активист, описанный Еврейской энциклопедией Шенгольда как «наполовину мистик, наполовину авантюрист ». Хотя некоторые ученые неохотно верят его притязаниям на благородство, ссылаясь на подозрения в мошенничестве, стоящие за такими заявлениями (несмотря на безжалостные попытки Рубени заключить союз между христианами и евреями против мусульман при посредничестве молодого царя Иоанна (Жуана)) Португалии ), в ноябре 1525 года он, тем не менее, получил аудиенцию у короля, сопровождавшуюся рекомендательным письмом от Папы Климента VII, и всегда настаивал на том, что он был сыном покойный монарх (король Сулейман), и что он был министром военного ведомства этого королевства, которым теперь управляет его старший брат, король Жозеф Таборский. Согласно собственному рассказу Рувима, в этом царстве было 300 000 «израильских» подданных. Король Португалии, впечатленный этой идеей, первоначально согласился снабдить Рувени португальским оружием, но через пять месяцев у Рувбени возникла дурная репутация у короля Португалии, который, возможно, не доверял его мотивам, и король попросил покинуть свое королевство.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Миссия в Рим
    • 1.3 Восточные путешествия
    • 1.4 Европейские путешествия
    • 1.5 Арест и смерть
  • 2 См. также
  • 3 Источники
Биография

Происхождение

Тайны происхождения Рувени разнообразны, и до сих пор не решены. Гедалия ибн Яхья говорит о нем как о «человеке смуглого, как у негра, и невысокого роста», но место его происхождения остается загадкой. Ибн Яхья, кроме того, уточняет, что, когда Давид Рубени посетил Португалию, он нуждался в переводчиках, которые сопровождали его в его путешествии, поскольку он был знаком только с ивритом и арабским языками.

Рубени заявил, что он родился около 1490 года в месте, по-разному именуемом Табор или Хайбар, которое впоследствии было идентифицировано с местом с аналогичным названием в центральной Аравии. Он рассказал, что был послан своим братом, королем Иосифом, который правил королевством с семьюдесятью старейшинами, который искал союзов против турок, завоевавших этот регион из-за его огромного богатства.

Другая версия состоит в том, что его истинное происхождение было из порта под названием Кранганор, на Малабарском побережье Индии, где жила большая и хорошо организованная еврейская община на протяжении многих веков.

Еще одна версия связывает его происхождение с Афганистаном. - имя народного героя из племен пуштунов, и сходство названий поражает. Доказательства были найдены профессором В. Фишелем, который опубликовал обзор всей иудео-персидской письменности с древних надгробий в Афганистане, найденных по всей стране, что свидетельствует о наличии персидско-еврейской торговой общины с центром в затерянной средневековой столице Афганистана. Фирузкун. Но мы знаем немногое, кроме факта присутствия евреев в Афганистане.

Миссия в Рим

Давид Рувени задумал великий союз между тремя христианскими королями и одним еврейским королевством: король Священной Римской империи Карл V, король Франции, Престер Иоанн - западный псевдоним, присвоенный Императору Эфиопии и еврейского королевства Хайбар, которым тогда правил брат Рувени. Более широкая цель этого союза состояла в том, чтобы предоставить необходимую вооруженную силу для изгнания турок-османов из Земли Израиля и облегчить то, что Рувени считал неизбежным искуплением угнетенного народа Израиля. Для достижения этой цели Рувиму нужно было заручиться помощью папы Климента VII, и поэтому он отправился в Рим. В Риме с помощью друга-еврея он изложил свои подробные планы перед Папой Римским, который сказал ему, что не может лично участвовать в создании такой коалиции, но тем не менее направил Давида Рувени к Иоанн (Жуан), король Португалии, который был напрямую связан с королем Карлом в силу его брака с его сестрой. Согласившись, Давид Рубени затем отправился из Италии в Португалию в сопровождении краткого описания и рекомендательных писем от Папы, чтобы облегчить его поручение.

В конце концов, Рувени получил аудиенцию перед королем Португалии. Король, впечатленный этой идеей, сначала согласился снабдить Рувени португальским оружием, но через пять месяцев Рувени подорвал репутацию короля Португалии, который, возможно, не доверял его мотивам, и король попросил его оставить его

Восточные путешествия

Он покинул Хайбар 8 декабря 1522 года, прошел десять дней пути, пока не достиг порта Джедда, пересек Красное море и высадился со своей лодки в городе Суаким в стране черных. Затем он присоединился к каравану верблюдов, который повез его на север, следуя по реке Нил вдоль Нубийской пустыни в северном Судане, в течение которого он замаскировал свою личность, переодевшись в мусульманина и заявив, что быть потомком Мухаммеда. Это было сделано из соображений его собственной безопасности во время путешествия по преимущественно мусульманской стране. В конце концов он добрался до Каира (где его еврейский хозяин не хотел принимать его в своем доме из-за его мусульманской внешности), Газы, Хеврона (где он посетил гробницу патриархов) и Иерусалима. Выступая перед аудиторией евреев, он рассказывал о крупных еврейских королевствах на востоке, возможно, имея в виду еврейскую общину в Кочине или Йемене. Португальцы только что завоевали Гоа.

Реубени путешествовал по Османской империи весной 1523 года и в Венецию через Александрия в феврале 1524 года.

Европейские путешествия

В Венеции он сообщил Клименту VII, заявив, что представляет миссию евреев востока. Он получил финансирование от еврейского художника по имени Моисей и Феличе, еврейского торговца, для поездки в Рим. В том же месяце Реубени вошел в город на белом коне.

Рувени получил аудиенцию у кардинала Джайлза из Витербо и папы Климента VII. Последнему он рассказал историю о еврейском царстве, которым правил его брат Иосиф Рувим в Аравии, где сыновья Моисея жили у реки Самбатион. Он привез письма от португальских капитанов, подтверждающие его заявления. Португальский министр Мигель да Силва сообщил своему двору, что Рубени может быть полезен в поиске союзников. Португальцы соревновались с Селимом I, захватившим Египет в 1521 году и отвлекшимся от ценных пряностей.

Еврейский народ собирал деньги в частном порядке, чтобы отдать Рувени на его поездку в Алмейрим, резиденция короля Португалии Иоанна III, куда он прибыл в ноябре 1525 года. Сначала король пообещал ему отряд из восьми кораблей и 4000 пушек. Занимаясь преследованием подозреваемых марранов, король счел трудным вступить в союз с евреем. Пока они вели переговоры, король воздерживался от вмешательства в конверсос.

яркую внешность Рубени - смуглый карлик в восточном костюме - и мессианские претензии привлекли внимание, converso, юноша благородного происхождения, который благодаря доброй воле Рувима сумел вернуться к своим еврейским корням и взял имя Соломон Молхо. Послы евреев из берберийских штатов посетили Рувени при португальском дворе. Некоторые конверсо были так взволнованы этой деятельностью, что поднялись с оружием в руках возле Бадахоса, где освободили женщину-конверсос от инквизиции. Португальские власти забеспокоились о миссии Рубени и опасностях народных волнений.

Затем Рубени отправился в Авиньон, чтобы довести дело до папского двора, а затем в Милан. Там он снова встретил Молчо, который путешествовал на Восток и делал мессианские заявления. В Милане два авантюриста поссорились. Рувени отправился в Венецию, где Сенат назначил комиссию для рассмотрения его планов по получению помощи от евреев на Востоке.

Арест и смерть

Рувени предупредили, чтобы он покинул Венецию. В очередной раз присоединившись к Соломону Мольчо, он отправился с развевающимся знаменем в Болонью и Ратисбон (Регенсбург), чтобы встретить императора Карла V.

Рубени предложить Карлу V союз евреев Востока против евреев. Османская империя. В Ратисбоне Рувени и Мольчо встретили Иоселя из Росхейма, который предостерег их от того, чтобы вызывать подозрения у императора. Джозель беспокоился о том, чтобы поднимать проблемы евреев в империи. Когда Рубени и Мольчо настаивали, чиновники заковали их в цепи и доставили к императору в Мантую.

. Там и Мольчо, и Рувим были исследованы инквизиторами. Первый был приговорен к сожжению на костре в 1530 году, во время правления императора Карла V (Цезарь Карло). Рувени был доставлен в Испанию и назначен в инквизицию в Ллерена. Еще в 1535 году он все еще находился там в тюрьме. Больше о нем ничего не было слышно. Он, вероятно, умер там, поскольку Геркулано сообщил, что «еврей, приехавший из Индии (sic ) в Португалию» был сожжен на auto da fé в Эвора в 1541. Другой источник сообщил, что Рубени умер в Ллерена, Испания, после 1535 года.

Дневник Рубени хранится в Бодлианской библиотеке, Оксфорд. Возможно, копия была в Еврейской семинарии в Бреслау, но это место было разрушено нацистами в 1938 году. Части были опубликованы Генрихом Гретцем в третьем издании его Geschichte der Juden (том ix.), и все это было опубликовано Нойбауэром в MJC, ii.

См. Также
Ссылки
  1. ^Элиас Липинер, O Sapateiro de Trancoso eo Alfaiate de Setúbal, Рио-де-Жанейро, 1993, стр. 318–319 (португальский); перевод этого текста гласит: «... Асенейро, который был современником этих двух людей и хвастался, что жил во время прошлых происшествий по отношению к королю дону Мануэлю и королю, Дон Жуан (Иоанн) III, [и свидетельствовавший]: «все, что я видел глазами, я написал в те дни», особенно относится к хроникам Рувени, и поэтому он написано: «В ноябре 1525 года еврей Давид вошел в королевство Португалии в Сантарене при дворе этого короля в Альмейриме. Теперь он сказал бы, что он был из Десяти Племен, среди прочего лжи [и] вещей, которые не были правдой, вещей, которые в основном касались турецких евреев, в течение которого он был арестован судом императора Карлоса (Карл), а затем был доставлен в Лерена, к инквизиторам, где он содержался в замке в упомянутой деревне, где он содержался в тюрьме инквизиции, пока они не пришли к своему заслуженному концу.. Даже до этого времени, 1535 года, он был заключен в тюрьму инквизиции Лерена. (Acenheiro, Chronicles, p. 116 e 350-351) »
  2. ^Считается, что современные ученые являются городом Хайбар в Аравии. Давид Рувим упоминает это место, несомненно, со ссылкой на библейский Хабор в 1 Паралипоменон 5:26, поскольку он цитирует колена Гада, Рувима и половину колена Манассии в отношении своего братское королевство. Возможно, просто считалось, что Хайбар из Аравии был библейским Хабором.
  3. ^Аарон Зеев Эсколи, История Давида Хареувени: на основе Оксфордского манускрипта, Институт Бялик: Иерусалим 1993 (иврит)
  4. ^Гедалия ибн Яхья бен Иосиф, Шалшелет ха-Каббала Иерусалим 1962, стр. 112 в формате PDF (иврит)
  5. ^Аарон Зеев Эсколи, История Давида Хареувени, Институт Бялик: Иерусалим, 1993, стр. 64–72 (иврит)
  6. ^Элкан Натан Адлер, Путешественники-евреи, Нью-Йорк, 1931, стр. 272 ; 292-300
  7. ^Аарон Зеев Эсколи, История Дэвида Хареувени: на основе Оксфордской рукописи, Институт Бялика: Иерусалим, 1993 (иврит)
  8. ^Элкан Натан Адлер, Путешественники-евреи, Нью-Йорк 1931, стр. 251–252; 259
  9. ^Элиас Липинер, О Сапатейро де Транкосо и Альфаиате де Сетубал, Рио-де-Жанейро 1993, стр. 319–320 (португальский)
  10. ^Гедалия ибн Яхья бен Джозеф, Шалшелет ха-Каббала Иерусалим 1962, стр. 112 в PDF (на иврите)
  11. ^Год смерти Молхо дан как 5290 anno mundi, год, соответствующий 1530 году нашей эры. См.: Гедалия ибн Яхья бен Иосиф, Шалшелет ха-Каббала Иерусалим 1962 г., стр. 112 в формате PDF (иврит)
  12. ^Родригес Асенейро, Хроникас, стр. 116; 350–351, цитируется Элиасом Липинером в O Sapateiro de Trancoso e o Alfaiate de Setúbal, Рио-де-Жанейро, 1993, стр. 318–319 (португальский)
  13. ^см. Еврейская энциклопедия, vi. 598b, s.v. Инквизиция, также Эвора.
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:33:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте