3 Енох - 3 Enoch

редактировать
Апокрифическая книга Библии

Третья книга Еноха (иврит : ספר חנוך לר׳ ישמעאל כ׳׳ג, сокращенно 3 Енох ) - это библейский апокриф книга на иврите. 3 Предполагается, что Енох был написан во 2 веке, но его происхождение можно проследить только до 5 века. Другие названия для 3 Еноха включают Книга дворцов, Книга раввина Измаила Первосвященника и Откровение Метатрона .

Чаще всего Книга Еноха относится к 1 главе Еноха, полностью сохранившейся только в Геэз. Существует также Вторая книга Еноха, которая сохранилась только на старославянском, хотя коптские фрагменты также были обнаружены в 2009 г.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Содержание

Современные ученые описывают эту книгу как псевдоэпиграфаль, поскольку в ней говорится, что она написана «рабби Измаилом», который стал «первосвященник» после видений вознесения на Небеса. Это было воспринято как относящееся к раввину Измаилу, третьему поколению Танна и ведущей фигуре мистицизма Меркабы. Однако этот Измаил жил после разрушения Второго Храма в 70 г. н. Э. И поэтому не мог быть Первосвященником. Альтернативным отождествлением мог бы быть более ранний Танна Измаил бен Элиша, который пережил осаду Иерусалима, но также не был засвидетельствован как первосвященник.

Название Сефер Хехалот (Хехалот, означающее дворцы или храмы), вместе с предполагаемым автором, помещает эту книгу как члена Гекалот или мистицизма Меркабы. Его содержание предполагает, что содержание и идеи 3-го Еноха новее, чем те, которые показаны в других текстах Меркабы. Книга не содержит гимнов Меркабы, имеет уникальное оформление и заклинание. Все эти факты делают 3-е Еноха уникальным не только среди писаний Меркабы, но также и среди писаний Еноха.

3 Енох содержит ряд греческих и латинских слов. Книга, похоже, изначально была написана на иврите. Есть ряд указаний на то, что авторы 3-го Еноха знали и, скорее всего, читали 1-е Еноха.

Некоторые моменты, которые встречаются в 1 Енох и 3 Енох:

  • Енох возносится на Небеса в штормовой колеснице (3 Енох 6: 1; 7: 1)
  • Енох превращается в ангел (3 Енох 9: 1–5; 15: 1–2)
  • Енох как величественный ангел восседает на небесах (3 Енох 10: 1–3; 16: 1)
  • Енох получает откровение космологических секретов творения (3 Енох 13: 1-2)
  • История о драгоценных металлах и о том, как они не помогут своим пользователям и те, которые делают из них идолов (3 Енох 5: 7–14)
  • враждебные ангелы по имени 'Узза,' Азза и Азаз'эль / Аза ' el бросает вызов Еноху перед Богом (3 Енох 4: 6) и снова упоминается вскользь (5: 9)

Основные темы, проходящие через 3 Еноха, - это вознесение Еноха на Небеса и его превращение в ангел Метатрон.

Этот Енох, чья плоть превратилась в пламя, его вены - в огонь, его ресницы - для вспышек молний, ​​его глазные яблоки - для пылающих факелов, и которого Бог поместил на трон рядом с трон славы y, получивший после этого небесного преобразования имя Метатрон.

— Шолем, Гершом Г. (1961) [1941], Основные тенденции еврейского мистицизма, с. 67.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-19 01:09:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте