Чудесные рождения

редактировать
Благовещение от Гвидо Рени (1621)

Истории чудесное рождение часто включает в себя зачатие чудесными обстоятельствами и особенностями, такими как вмешательство божества, сверхъестественные элементы, астрономические знаки, невзгоды или, в некоторых мифологиях, сложные сюжеты, связанные с творчеством.

Содержание

  • 1 Ближневосточная мифология
  • 2 Египетская мифология
    • 2.1 Боги
    • 2.2 Фараоны
  • 3 Иудаизм
    • 3.1 Исаак
    • 3.2 Иммануил
    • 3.3 Мелхиседек
  • 4 Зороастр
  • 5 Греко-римская и эллинистическая мифология
    • 5.1 Боги
    • 5.2 Митра и Митра
    • 5.3 Мифологические герои
    • 5.4 Исторические личности
  • 6 Индуизм
  • 7 Буддизм
  • 8 Китай
    • 8.1 Желтый Император
    • 8.2 Покинутый
    • 8.3 Лаоцзы
    • 8.4 Abaoji
  • 9 Христианство
    • 9.1 Мария
    • 9.2 Иисус
  • 10 Ислам
    • 10.1 Иисус в Ислам
    • 10.2 Кабир
  • 11 Другие традиции
    • 11.1 Ацтекская мифология
      • 11.1.1 Уицилопочтли
      • 11.1.2 Кецалькоатль
    • 11.2 Монгольская мифология
    • 11.3 Японская мифология
    • 11.4 Коренные американцы мифология
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки

Ближневосточная мифология

Выраженные ассирийские и вавилонские концепции происхождения деторождения сначала в «отношениях между богами и богинями», приводящими к появлению других богов и богинь », например, Эа и Дамкина с помощью Апсу родила Мардука. Аккадский Энûма Элиш внешнее рождение Мардука следующим образом: «Эа, услышав планальных божеств по уничтожению других богов, обманул Апсу и Мамму и предал их смерти. «Эа, его победа над врагами обеспечена, он отдыхал в своей священной комнате в глубоком мире». (АНЕТ, стр. 61, строки 74–75.) Затем он занял место, Апсу использовал для своего культа, и поселился там со своей супругой Дамкиной ». Именно здесь в сердце Апсу был сотворен Мардук, «самый могущественный и мудрейший из богов», и «породившим его был Эа, его отец, та, кто зачала его, была Дамкина, его мать».

Согласно Норману Локкеру, Эа, Иа или Оаннес был первичным богом Вавилона. Он был «Великим Богом, Создателем людей, Гончаром, Художником и Работником». Он сформировал Триаду из Ану и Бил - двух полюсов неба и экватора. Оаннес впервые явился с моря, чтобы научить вавилонян искусству письма, наукам и ремеслам, строительству городов, землевладению, наблюдению за звездми, а также сеянию и уборке всех видов и растений. Считалось, что он несколько раз «перевоплощался». Берос, жрец храма Бел в Вавилоне, знал о шести таких реинкарнациях.

Кроме того, «порождающие божества, мужчины или женщины сыграли роль в рождении других божеств или великих личностей, таких как угаритская традиция леди Ашеры,« прародительницы богов »; Мами, «Мать-утроба, та, что творит человечество»; Отец Нанна, «зачинатель богов и людей»; ассирийские предания, что Тукульти-Урта был создан богами в утробе его матери и что Сеннахирим при помощи Эа, который обеспечил «просторное чрево», и Ассура, «Бог, мой зачинатель» ; и северноаравийский миф о богине-матери, ответственной за Дусарес."

. В хеттской мифологии бог Ану был свергнут своим сыном Кумарби ; Ану попытался бежать, но Кумарби откусил Ану гениталии, проглотил их и изгнал в подземный мир. В результате проглатывания гениталий Ану, Кумарби зачат его сын Тешуб и четыре других потомка. Тешуб сверг своего отца Кумарби, таким образом отомстив за свержение и увечья своего другого отца Ану. Этот рассказ позже стал источником греческой истории о кастрации Урана Урана которым его сыном Кроносом, в результате родилась Афродита, описанная в Теогония.

египетская мифология

Боги

Гесиода Исида в образе птицы совокупляется с умершим Осирисом. По обе стороны находятся Гор, хотя он еще не родился, и Исида в человеческом обличье.

Вера в зачатие Гора от Исиды восходит к началу египетского истории. Зачатие и рождение Гора были поняты с точки зрения египетской доктрины партеногенеза, которая была связана с богиней Нейт из Саиса. (стр. 220) В Верхнем Египте Сети поклоняются в зеленом цвете, титулами: «Отец отцов и Мать матерей» и «Нет-Менхит, великая леди, госпожа юг, великая корова, породившая» солнце, породившая богов и людей, мать Ра, поднявшая Тема в первобытные времена, существовавшего, когда ничего другого не существовало, и кто создал то, что существует после того, как она возникла » (стр. 150)

Многие из атрибутов Исиды, Крестной матери, матери Гора; и Нейт, богиня Саиса идентичны богине Марии, Матери Христа »(стр. 161) Раннехристианские рассказы в апокрифических Евангелиях, которые описывают страны Девы с Младенцем в Египте, похожи на рассказы, найденные в текстах Стелы Меттерниха о жизни Исиды (страница 161). Также есть изображения и скульптуры Исиды, кормящей грудью своего ребенка Гора. основа христианских статуэток и картин Мадонны с младенцем. Конечно, в легенде о рождении Гора есть много элементов, которых нет даже в апокрифических Евангелиях. В египетских текстах появляются многочисленные формы Гора. В одной из них он - «Херу-са» Аст, са-Асар, или Гор, сын Исиды, сын Осириса. В Гимне Осирису Исида описывается как находящаяся и восстанавливающая тело своего мертвого мужа и использующая магические данные ей Тот, чтобы вернуть его к жизни. Затем, объединившись с Осирисом, она зачала Гора. Гор представлял восходящее солнце, и в этой ре Спект был сопоставим с греческим Аполлоном.

. В египетском пантеоне было по крайней мере пятнадцать других Горов, поэтому в рассказе об Исиде и Осирисе Гор «иногда известен как Харсиес, чтобы отличить его от других». Его изображают в виде сокола или с соколиной головой. В конце концов он отомстил за смерть Осириса и вернул себе трон, мирно правив... Герахти, или «Гор горизонта», был богом солнца, который каждое утро вставал на восточном горизонте. Его часто отождествляли с богом солнца Ра, и в конце концов он был поглощен им, образуя Ра-Герахти ».

Прямое происхождение от Ра, будь то по рождению или по браку, утверждалось всеми царями Египта в по крайней мере с тех пор, как Усер-ка-ф, первый король V династии, который был верховным жрецом Ра в Гелиополисе. Важной частью этой традиции была легенда о Боге Ра, порожденном женой священника.... "Новорожденный ребенок был воплощением бога, и позже с использованием его церемониями он представлен Ре Амен-Ре в его храме, где бог принял его признал своим ребенком.

Во многих текстах огромных изображений используются атрибуты. Они были объединены в единое повествование Плутархом I века нашей эры. Распростертыми крыльями.Она учила женщин измельчать кукурузу, прядать и ткать, и он учил людей лечить болезни. «иероглиф <, чтобы путешествовать по миру, чтобы путешествовать по миру. 169>для ее имени - это изображение трона, а ее колени стали рассматривать как трон Египта. Благодаря своей славе Исида в конечном итоге впитала качества почти всех других богинь; » она была великой богиней-матерью, богиней птиц, богиней подземного мира, которая оживляла мертвых, и богиней первобытных вод... Ее последователи распространились за пределы Египта в Грецию и по всей Римской империи... до 3000 г. до н.э.

Фараоны

Существует миф о рождении Хатшепсут. В этом мифе Амон идет к царице Яхмосе в образе фараона Тутмоса I и пробуждает ее приятным запахом. В этот момент Амон помещает анкх, символ жизни, к носу Яхмоса, и Хатшепсут зачат Яхмосом. 384>Аменхотепа III : он был зачат Амоном, который перешел к царице Мутемвии в форме Тутмоса IV.

иудаизма.

В еврейской Библии и в более поздних иудейских традициях есть рассказы о матриархах, рожающих, когда Израиль чудесным образом вмешивается. Например, в раввинистической литературе речь идет о рождении матриарха Сары в более ранних традициях Ветхого Завета.

Исаак

Изгнание Агари, Офорт. À Paris chez Fr. Fanet, Editeur, Rue des Saints Pères № 10. 18 век. Слева видна Сара, смотрящая

Из-за своего преклонного возраста Сарай была бесплодна, но ей было удостоено чуда (Бытие Раба xlvii. 3) после того, как ее имя было изменено с "Сарай" "Саре "(Прав. 16b). Когда ее молодость была восстановлена ​​и она родила Исаака, люди не поверили в чудо, говоря, что патриарх и его жена удочерили подкидыша, и сделали вид, что это их собственный сын. После этого Авраам пригласил всех знатных людей на пир в день, когда Исаака должны были отнять от груди. Сара пригласила женщин, которые заставили своих младенцев, таким образом заставить их детей в чуде (B.M.87a; Comp. Gen. R. liii. 13).

Эммануил

Согласно Исайи 7:14, около 735 г. до н.э. царь Ахаз Иудейский получил послание от пророка Исайи во время сиро-ефремской войны с Арамом (Сирия) и Израилем: «Итак, Господь даст вам знамение: вот, молодая беременная женщина, и она должна родит сына, и она назовет его Иммануилом ». Как правило, иудейские комментаторы считают это указание на не чудесное рождение Езекии или другого современного ребенка, как указано в указании времени Исаии.

Греческий Септуагинта и некоторые более поздние христианские переводы, следующие за применением Исаии 7 в Матфея 1, используют слово «дева». Еврейское слово alma фактически переводится как молодая женщина детородного возраста, которая еще не родила и которая могла быть или не быть или не быть девственницей, тогда как еврейское betulah, используемое в других местах в Исайи, означает «девственница». Если речь идет о невесте Ахаза, Ави, дочери Первосвященника, это не подразумевает никакого чудесного рождения, а только в целомудрие. Христи мир считает, что этот стих является мессианским предсказанием чудесного Иисуса рождения, как описанный в различных евангелиях Нового Завета Библии.

Мелхиседек

Вторая книга Еноха содержит раздел под названием «Возвышение Мелхиседека», в котором говорится, что Мелхиседек родился девы Софонима. (или Сопанима), жена Нира, брата Ноя. Ребенок вышел из своей матери после ее смерти и сел на кровать рядом с ее трупом, уже физически развитый, одетый, говорящий и благословляющий Господа, отмеченный знаком священного. Сорок дней спустя Мелхиседек был взят архангелом Гавриилом (Михаил в некоторых рукописях) в Эдемский сад и таким образом был спасен от Потопа. без необходимости находиться в Ноевом ковчеге.

Зороастр

Имя Зороастра было заимствовано из греческого и латинского Зороастра. Древняя форма его имени в Авесте - Заратустра. Его родной страной, вероятно, был Медиа Западный Иран (возможно, в современном Азербайджане ), но его служение проходило в восточном Иране, особенно в районе Бактрии, около 1200 г. до н.э. Зороастр изначально был магическим жрецом, и в соответствии с проведенными им реформами Митра стал одним из язат (Досточтимых), ангелов или меньших божественных существ.

«Было сказано, что рождение (Зороастра) было предсказано с начала времен, и что в тот момент, когда он родился, он рассмеялся, и вся вселенная возрадовалась вместе с ним». После его рождения злые демоны пытались уничтожить его, но с защитой Ахура Мазды он пережил все покушения на свою жизнь. Зороастрийская традиция отличается от христианской, потому что божественное только помогает в сохранении семени Зороастра. «Центральное писание, Авеста, а также тексты пехлеви включают традицию, согласно которой« царская слава »передается от правителя к правителю и от святого к цели окончательного освещения души Заратуштры.. "В Священных Писаниях ясно говорится о супружеских отношениях между его родителями, во время которых злые духи пытаются помешать его зачатию. Но, согласно более поздней традиции, мать Зороастра, Дугдова, была девственницей, когда она зачала Зороастра от луча света.

Греко-римская и эллинистическая мифология

Боги

Рождение Минерва Рене-Антуан Уасс (до 1688 г.)

Греко-римская и эллинистическая литература богата традициями рождения среди богов. В своей поэме Теогония греческий поэт Гесиод рассказывает историю о том, что Зевс однажды ложился с богиней Метидой, оплодотворяя ее, но опасаясь, что она может вынести ребенка могущественнее его самого, он проглотил ее. Их дочь Афина родилась полностью выросшей изо лба Зевса, во всеоружии и в доспехах. что богиня Афродита родилась из морских пены после того, как Урана бросили в нее кастрированные яичк и.

Гелиос был ребенком Зевса. Автор Эврифаэса. Его также называли «сыном земли и звездного неба» и сыном Гипериона. Дионис был дифирамбом, «тем, кто вошел в жизнь через двойную дверь». Его первые роды состоялись преждевременно. Его мать, Семела, умерла, когда Зевс явился ей во вспышке молнии, и поэтому Зевс открыл свою плоть и заключил в нее младенца. Со временем Дионис родился «совершенным» из бедра Зевса. Дионис Загрей играл важную роль в орфическом богословии. В Protrepticus II. 14 сл. у Климента Александрийского этот ребенок имеет форму быка. Зевс намеревался сделать его правителем вселенной, но ревнивые Титаны переманили ребенка, разорвали его на куски, приготовили и съели. Однако Афина сохранила его сердце, которое Зевс проглотил. Согласно Бослоперу, «Климент опустил одну часть мифа» связывает его рассказ с фиванской легендой о Дионисе. Зевс поглотил сердце Диониса Загрея, когда Семела родила Диониса, новым богом был возрожденный Загрей.

Митра и Митра

Римская статуя, изображающая Митру, рожденную из камня, из музея бань Диоклетиана

В Индии мифология, Митра известен как Митра. Первоначально он был богом контрактов и дружбы и был предшественником греко-римского бога Митры. В Иране он превратился в защитника истины. До Зороастра он был связан с Ахура Маздой, принципом добра. В результате реформы Зороастра в иранской религии Митра был отстранен от власти, а верховным правителем стал Ахура Мазда. В более древних индийских Ведах Митра был богом света, вызываемым под именем Варуна, и назывался «Свет мира». Он был посредником между небом и землей.

«Свет, исходящий с небес, который был задуман как прочный свод, стал в мифологии волхвов Митрой, рожденным из скалы»

Митраизм заимствовал астрологию у халдеев после халдейского завоевания и продолжал оставаться астрономической религией. В эллинистический период он приобрел окончательную форму. Митра был ассимилирован греко-римскими верованиями в I веке нашей эры как Митра. Он был древним и высоко почитаемым богом римского язычества, где ему более 300 лет поклонялись как «богу солдата».

Мифологические герои

Древние беотийцы. колокольчик, показывающий, как Зевс оплодотворяет Данаю в виде золотого ливня, около 450-425 г. до н.э.

Любовь бога к смертному, в результате рождение героя - одно заметное отклонение от традиции происхождения богов. Легенда о Персее, мать которого зачала его, когда Юпитер явился к ней в виде золотого дождя, одним из примеров этого типа (ср. Овидий, Метаморфозы, Книга IV).. Греческая антология имеет следующее: Зевс, превратившийся в золото, пронзив медный покой Данаи, разрезал узел неповрежденной девственности.

Герои, созданные поколением бога смертным, включая Иона Аполлона и Креузу, Ромула Марса и Эмилу, Асклепий Аполлоном и Коронидом, и Хелен Зевсом и Ледой. Плутарх внешний вид, как Тесей и Ромул были рождены вне брака и от неопределенного происхождения, и в то же время имели репутацию порожденных богами. Он сказал, что дед Тесея Пит придумал историю о том, что Тесей был ребенком Нептуна, чтобы скрыть родословную Тесея как сына дочери Питфея Этры и Эгей («Жизни», т. 1, стр. 2; стр. 3 и след.). Но были и другие истории о рождении Ромула и его брата Рема. История божественного происхождения Ромула говорит о том, что его мать была смертной дочерью Энея и Лавинии, а его отцом был Марс.

В своем «Гимне Асклепию» Гомер приписывает свое происхождение богу Аполлону и дочери известного воина царя Флегия. Как божественный покровитель исцеления Асклепий стал самым популярным из богов-героев Греции. Вера в то, что религия занимается с болезнями и недугами, занимала центральное место в его культе. Его святилища в греко-римском мире стали настолько знаменитыми, что появилось движение, чтобы сделать его богом первого ранга и отождествить его с самим Зевсом. Асклепий был «тем, кто ведет и контролирует все, спаситель всего мира и хранитель смертных».

Елене Троянской поклонялись как героине в нескольких частях древнего мира в раннюю историческую эпоху. Пьеса Еврипида «Елена» основана на традиции, начатой ​​в начале VI века до нашей эры. греческий поэт Стесихор утверждал, что Елена была дочерью Зевса (принявшего облик лебедя) и Леды. Но это могло быть просто поэтическим способом сказать, что она вылупилась из яйца.

Есть две версии рождения Эдипа. Ему был присвоен полубожественный статус в Софокле '«Царь Эдип», где он, как говорят, был сыном Пана, Локсия, или бога Вакхантов, жившего на вершины холмов... »и одна из нимф Геликона. Но в «Фениссе» Еврипида его мать, Иокаста, говорит, что Эдуп - сын Лая, смертного, которого бог Феб предупреждал не иметь детей.

«Царь Фив прославился лошадьми! Не старайся зачать детей против воли неба; ибо, если ты родишь сына, этот ребенок убьет тебя, и весь твой дом будет бродить в крови».

Лай проигнорировал предупреждение, но после рождения ребенка он дал его пастырям разоблачить на горе Киферон. Ребенка нашли и вырастили среди хранителей лошадей Полиба. Повзрослев, Эдип действительно убил своего отца, не понимая, кем он был, а затем женился на своей матери. Когда он узнал правду, он ослепил себя. В этой истории он явно считается сыном Лая и Иокасты. Это также очевидно в «Царе Эдипе» Софокла. Согласно Бослоперу, «эти два отрывка указывают на то, что в греческом сознании мысли о божественном и человеческом отцовском участии в зачатии не были взаимоисключающими». (стр. 178)

Пастух Фаустул, приводящий Ромула и Рема к жене. Автор Николас Миньяр (1654)

Ромул и Рем, легендарные близнецы-основатели города Рим, как сообщается, родился от весталки, Реи Сильвии. Рея Сильвия была вынуждена стать весталкой против ее воли и утверждала, что зачала через божественное вмешательство. Ливи свидетельствует, что ее вместо этого изнасиловал неизвестный мужчина. В любом случае царь Амулий приказал утопить близнецов, поскольку смерть через стихию не повлечет за собой божественное наказание.

Исторические личности

Александр, Птолемеи и Цезари некоторые ученые говорили, что они «девственницы». Александр Великий «отправился в оазис Амона, чтобы его могли признать сыном бога и, таким образом, статьзаконным и признанным царем Египта. Надписи показывают, что он и Птолемеи после случаев их рождения регулярно изображались на храмовых барельефах ». (Цитируется Бослопером) Норден называет это эллинистическим девственным мотивом. Однако свидетельства показывают, что у Александра, должно быть, была двойная традиция происхождения. Записано, что «Александр Великий и Август считает зачатыми змеиными богом, и они утверждали, что между собой Феб и Юпитер являются их прародителями».

«Император Август прославился как Спаситель мира… [но] идея Спасителя не была уникальной или оригинальной для самого Августа. До него такой титул был дан Селевкидам и другим эллинистическим царям. В течение этого периода частоло тоска по спасителю от нынешних бед.. »Говорят, что у Августа было чудесное рождение, и его детство было наполнено знамениями и знамениями. За несколько месяцев до его рождения в Риме наблюдали знамение, предупреждающее, что природа беременна царем для римского народа ». Сенат в ужасе постановил, что ни один мужского пола, родившийся в этом году, не должен воспитываться; но те, чьи жены были беременны, проследили за тем, чтобы не был помещен в сокровищницу, поскольку каждый присвоил предсказание своей семье ». Бослоупер рассказывает еще несколько историй. В одной Светоний рассказывает то, что он узнал от Асклепия из Мендеса. :

"Когда Атия пришла посреди ночи на торжественную службу Аполлона, она поставила носилки в храме и заснула, в то время как остальные матроны тоже спали. Внезапно к ней скользнула змея и вскоре ушла. Когда она проснулась, она очистилась, как будто После объятий мужа, и сразу же на ее теле появился знак цвета, похожий на змею, и поэтому она перестала ходить в общественные бани. Атия тоже, перед тем как родить его, ее жизненно важные органы были перенесены к звездам и распространились по всей территории суши и моря, в то время как Октавиус видел во сне, что солнце восходит из чрева Атии »(стр. 180)

Надежда на спасителя была выражена в «Четвертой эклоге» Вергилия.Позднее отцы церкви утверждали, что это отсылка к Иисусу Христу, однако стихотворение было посвящено Поллиону, одному из самых влиятельных людей во время гражданских войн, покровителю и другу Вергилия. Герой поэмы - ребенок, родившийся или родившийся в 40 г. до н.э., во время консульства Поллиона. Ожидалась новая эра в исполнении более старого оракула.

"... Теперь последняя эпоха спетой Сивиллой Кума

пришла и ушла, и величественный свиток

Из круговорот веков начинается заново:

Правосудие возвращается, возвращается правление старого Сатурна,

с новой породой людей, ниспосланных с небес.

Только ты, при рождении мальчика в котором

железо прекратится, золотая раса восстанет,

Подружитесь с ним, целомудренная Люцина; это твое собственное

царствует Аполлон...

«Ради тебя, о мальчик,

Сначала земля, необработанная, изольется свободно

Ее детские дары, аэрозоль плюща

Наперстянкой и египетской фасолью -цветок смешанный,

И смеющийся акант.

Сами по себе,

без присмотра козочки принесут домой

Их вымя набухло от молока, в то время как стада в полевых условиях

Не бойтесь чудовищного льва.. »

Индуизм

В истории Кришны божество является инициатором зачат ия, а также его потомством. Из-за своей симпатии к земле божественный Вишну сам спустился в утробу Деваки и родился как ее сын, Кришна. В индуистской Вишну-пуране говорится: «Деваки родила в своей утробе лотосоокое божество... до рождения Кришны, никто не мог вынести взгляда на Деваки из света, окутавшего ее, и те, кто созерцал ее сияние, чувствовали себя умы». Это упоминание о свете напоминает ведический гимн «Неизвестному Богу», в котором говорится о Золотом Младенце. По словам Ф.М. Мюллера, этот термин означает «золотой зародыш ребенка» и представляет собой попытку дать имя солнцу.

Это иногда в качестве доказательства гипотезы о том, что сказки о «непорочном рождении» являются довольно распространенным явлением. в нехристианских религиях по всему миру. Однако в индуистских писаниях нет ничего, что могло бы предположить, что это было «девственное» рождение. Ко времени зачатия и рождения Кришны Деваки была замужем за Васудевой и уже родила семерых детей.

В Рамаяне Вишну воплощается как мужчина., Рама, в лоне Каушальи, одна из жен царя Дашаратхи. В эпосе Махабхарата Сурья, бог солнца, оплодотворяет королеву Кунти перед ее замужеством с королем Панду, в результате чего она родить их сына Карна. Вперед Сурья восстанавливает свою девственность, тем самым позволяя ей выйти замуж за Панду, несмотря на то, что она уже самым родила. Также в Махабхарате Бхарадваджа Ржши идет со своими товарищами к реке Ганге, чтобы совершить омовение. Там он замечает красивого апсара по имени Гритачи, который пришел искупаться. Мудреца одолевает желание, заставляя его непроизвольно эякулировать возбуждения. Бхарадваджа Муни улавливает семя в сосуде, называемый Шроной, и Шрошачарья сам возникает из.

Однако некоторые индусы считают, что когда эманации Всевышнего Будучи пратьякша, или очевидными для взора, они становятся сачарой, воплощенными. Кришна был таким воплощением и обычно носил человеческий облик. В таком виде божества обычно предполагаются рожденными от женщины, но без каких-либо плотских сношений. Этой веры не придерживаются те, кто следует Пурва Миманса или философии Джаймини. Они настаивают на том, что Дэвы были простыми смертными, которые были Верховным Существом наделило качествами, подобными его собственными. В общем, индуисты поклоняются некоторым из своих монархов и мудрецов, которые обожествляют их выдающиеся добродетели.

буддизм

майя чудесным образом родила Сиддхартху. Санскрит, рукопись на пальмовом листе. Наланда, Бихар, Индия. Период Пала

Истории о необычном рождении Будды развивались на протяжении веков. Два рассказа, процитированные Бослопером, рассказывают о нисхождении будущего Бодхисаттвы из «Тела Тушита» в утробу, о появлении Будды в матери в виде сияющего драгоценного камня и сопутствующих чудес в естественной среде обитания. Мир. Это Маджхима-Никая, 123 Ачарьяббхутадхаммасута III. 119-124; (И. Б. Хорнер, 1959, с. 164–169); и Māhapadānasutta, Dīgha ii. 12. В Махападана-сутре Дигха II. 12, является описанием воплощения Випасси Будды.

«Теперь, Випасси, братья, когда, как Бодхисат, он перестал принадлежать воинствам Восторга, он спустился в утробу своей матери, осознавая и себя. - одержим ".

Согласно этому тексту, Випасси Будда был первым из шести воплощений, предшествовавших Гаутаме. Остальные перечисленные: сикхи, Вессабху, Какусанда, Конагамана и Кассапа. Самый популярный легендарный рассказ о рождении Будды содержится в «Ниданакатха Джатаке» (см., Джатака сказки <В этом рассказе «Великое Существо» выбрало время и место своего рождения, племя, в котором он родится, и кем будет его мать, в котором он родится, и кем будет его мать. Проснувшись, она рассказала, заснула и увидела во сне, что четыре архангела несли ее в Гималайские горы, где их царицы купали и одевали ее. сон раджу, вызвал шестьдесят четыре выдающихся брахмана, чтобы истолковать его

, «Затем описывается, как при рождении он сделал с емь великих шагов, а на седьмом он закричал: «Я главный в мире», как при рождении держал в руке какое-то лекарство, которое стало для него лекарством, он которым позже исцелял больных, слепых и глухих, как при рождении он хотел сделать подарок, но сам был подарен его матерью, и как, наконец, он спел песню победы ».

Китай

Желтый Император

Желтый Император иногда считается плодом необычайного рождения, поскольку его мать Фубао зачала его таким во время прогулки по деревне был разбужен молнией Большой Медведицы.

Брошенный

Ци, Брошенный, который позже стал известен как Ходжи - культурный герой или бог земледелия - по некоторым сведениям, он был зачат чудесным образом, когда его мать, супруг Цзян Юань, ступила на след оставлено верховным богом Шангди.

Лаоцзы

Некоторые даосские школы считали, что Лаоцзы был зачат, когда его мать смотрела на падающую звезду. родился, когда его мать прислонилась к сливе. Говорят, что Лаоцзы появился как старик с полной седой бородой. Это может быть связано с тем, что его имя - «Старый мастер» (老子) - также можно прочитать как «Старый ребенок».

Abaoji

Есть некоторые легенды о рождении Абаодзи (также известный как И), император Тайцзу из Ляо. Согласно легендам, его матери приснилось, что солнце упало с неба на ее лоно, от чего и последовала беременность. Говорят, что когда она родила, комната наполнилась таинственным светом и необыкновенным ароматом. Когда он был новорожденным, его тело было телом трехлетнего ребенка, и легенды говорят, что он ходил в возрасте трех месяцев.

Христианство

Основные ученые соглашаются что рождение Иисуса, если не считать исторически достоверным, следует интерпретировать в контексте иудаизма первого века, а не в контексте зарубежных мифологий, которые содержат лишь отдаленные сходства.

Мария

Согласно традиции католической церкви, родители Девы Марии, Св. Анна и Св. Иоахим был бездетным, когда к ним пришел ангел и сказал им, что они родят дочь. Во время зачатия Марии, она была спасена от пятна первородного греха.

Иисуса

Румынского иконы Рождества.

Евангелие от Луки и Евангелие от Матфея описывают рождение Иисуса. В Евангелии от Луки Мария узнает от ангела Гавриила, что она зачнет и родит ребенка. Она спрашивает: «Как такое может быть, ведь я девственница?». Он говорит ей: «Святой Дух сойдет на вас… нет ничего невозможного с Богом». Она отвечает: «Вот я, слуга Господа; да будет со мной по твоему слову ».

В то время, когда Мария должна родить, она и ее муж Иосиф отправляются из своего дома в Назарет в родовой дом Иосифа в Вифлееме для регистрации в Переписи Квириния. Не найдя себе места в гостинице, Мария рожает Иисуса и помещает его в Ясли (кормушка). Ангел Господень посещает пастырей, охраняющих их стада на близлежащих полях, и приносит им «благую весть великой радости»: «в этот день вам родился в городе Давида, Спасителя, который есть Мессия, Господь ». Ангел говорит им, что они найдут ребенка, закутанного в ткань и лежащего в яслях.

В Евангелии от Матфея надвигающееся рождение объявлено Иосифу во сне, в котором ему велено назвать ребенка Иисусом. звезда показывает рождение Иисуса ряду (традиционно трем) волхвов, греч. μάγος, обычно переводится как "мудрый человек" но в этом контексте, вероятно, означает «астроном» или «астролог», который путешествует в Иерусалим из неуказанной страны «на востоке».

После I века расцвели традиции, которые отражали мышление того времени, и также сохранились исходные материалы для многих идей в «богословских писаниях отцов церкви». В их нынешнем виде псевдоэпиграфические писания, содержащиеся в Сивиллинских оракулах, включают литературу, написанную со 2-го века до нашей эры через VI век христианской эры. Они содержат некоторые материалы, относящиеся к рождению и младенчеству Иисуса. Но этот отрывок в Книге III Оракулов, вероятно, представляет надежды дохристианских александрийских евреев.

«Ободритесь, дева, и торжествуйте, ибо Вечный, сотворивший небо и землю, дал тебе радость., и он будет жить в тебе, и будет для тебя бессмертный свет.

И волки и ягнята будут беспорядочно есть траву в горах, и среди детей будут пастись леопарды, И бродячие медведи будут жить среди стран телята, и лев плотоядный будет есть солому в яслях, как вол, и дети будут водить их с повязкой. Ибо животные, которых он создал, будут укрощены на земле,

И с младенцами уснут драконы, и никакого вреда, ибо рука Бога будет на них.

Позже отцы церкви на последующие книги Оракулов, которые явно указывают на Христа и вероятно, датируются концом второго или начала 3 века нашей эры. трудах свои знания таких неканонических источников.

неканонические евангелия содержат много уместного. Апокрифическая литература отходит от христианского канона, и ее легенды содержат много элементов, похожих на языческие рассказы, представляющие популярные верования церкви второго христианского века до Средневековья.

Ислам

Мария и Иисус в древнем Персидском шиитском миниатюре.

Иисус в исламе

Коран и другая исламская литература содержат сообщения о некоторых чудесных рождений библейских персонажей. Коран упомянут девственное зачатие Иисуса Марией (арабский: Марьям), о котором рассказывается в нескольких отрывках Корана. Марию посетил ангел Гавриил, чтобы она родила святого сына по имени Иса (Иисус), Мессию, и что он будет великим пророком, каким Бог даст Инджил (Евангелие), и он будет говорить в младенчество и зрелость и будет товарищем самым праведным. Когда эта новость была передана Марии, она спросила ангела, как она может иметь ребенка, ведь она была девственницей. На это ангел ответил: «Даже если Бог хочет создать материю, он просто желает (Кун-фа-якун), и возникают вещи».

После родов, во время отдыха рядом со ствол пальмы Иисус заговорил с Марией с колыбели и велел ей встряхнуть дерево и получить его плоды. Показав новорожденным своей семье, Иисус снова сказал: «Вот, я Иисуса Бога; Бог дал мне Книгу и сделал меня Пророком. Благословен Он сделал меня, где бы я ни был; и Он повелел мне молиться и подавать милостыню, пока я жив, и так же дорожить своей матерью, чтобы развеять слухи о зачатии. Это повествование о рождении проводит сильные параллели с апокрифической традицией рождения в младенчества от Фомы и арабском Евангелии младенчества.

Кабир

В 1440 году поэт Кабир также считается, что он родился от вдовы-девственницы (индуса) по ее ладони. Как и Карна, Кабира в корзине отправили вниз по реке; он был найден и усыновлен семьей мусульманских ткачей ниже по течению.

Другие традиции

Ацтекская мифология

Уицилопочтли

Миф Уицилопочтли - это однозначно ацтекский. Поэтому Уицилопочтли считается культовым богом или богом-покровителем ацтеков. Как солнечное божество, Уицилопочтли соединяется с Тонатиу и частично совпадает с ним. Матерью Уицилопочтли была Коатликуэ, или Она Змеиной Юбки. Коатликуэ, известная своей набожной натурой и добродетельными качествами, однажды была на горе Коатепек или Коатепетль («Змеиный холм»; около Тулы, Идальго ), подметая иясь покаяться, когда она обнаружила на земле пучок перьев. Она решила спасти их и положила себе за пазуху. Она не осознала, что перья оплодотворили ее.

Кецалькоатль

Есть несколько историй о рождении Кецалькоатля. В первой истории Кецалькоатль родился от девы по имени Чимальман, который во сне явился бог Ометеотль. В другом рассказе девственница Чимальман зачала Кецалькоатля, проглотив изумруд. Третья повествует о том, что Чималман был поражен в матке стрелой, выпущенной Мишкоатлем, и девять месяцев спустя она родила Кецалькоатля. Четвертая история повествует о том, что Кецалькоатль родился от Коатликуэ, у которого уже было четыре детей, которые сформировали звезды Млечного Пути.

Монгольской мифологии

Согласно легенде. автор Тайная история монголов, у монгольской женщины по имени Алан Гуа был сын по имени Бодончар через несколько лет после смерти мужа. Она утверждала, что сияющий желтый человек, приходил к ней ночью и оплодотворял. Она считала, что посетителем был бог Тенгри. Бодончар основателем племени борджигин и прямым предком Чингисхана.

японской мифологии

Чудесные рождения обычные в японском фольклоре, в том числе Момотаро Персик мальчиковый ( был найден внутри гигантского персика, плывущего по реке), Кинтаро (о котором рассказывается несколько мифов о происхождении) и Кагуя-химэ (который родился внутри стебля светящегося бамбукового растения).

Мифология популярных американцев

Великий Миротворец, иногда называемый Деганавида или Деканавида (Ирокез ), родился гуроном, и по некоторым данным, его мать была девственницей, поэтому рождение было чудесным.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:20:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте