Марселино Менендес-и-Пелайо | |
---|---|
Фотография Каулака. | |
Родился | 3 ноября 1856 г., Сантандер, Испания. |
Умер | 12 мая 1912 г., Сантандер, Испания. |
Национальность | испанский |
Занятие | Филолог, литературовед, историк, философ, поэт, политик. |
Награды | |
Подпись | |
Занимаемая должность | Член Сената Испании, вокалист Хунты парам амплиасион де Estudios e Investigaciones científicas (1907–) |
Часть серии о |
Консерватизм |
---|
Варианты |
Концепции |
Философы |
Политики |
Организации |
Религиозный консерватизм |
Национальные варианты |
похожие темы |
|
|
Марселино Менендес-и-Пелайо ( испанское произношение: [maɾθeˈlino meˈnendeθ i peˈlaʝo] ; 3 ноября 1856 - 19 мая 1912) был испанским ученым, историком и литературным критиком. Хотя его главным интересом была история идей и латиноамериканская филология в целом, он также занимался поэзией, переводом и философией. Он пять раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе.
Он родился в Сантандере, где показал, что он вундеркинд. В возрасте 15 лет он изучал литературу у Мануэля Мила-и-Фонтанальса в Университете Барселоны (1871–1872 гг.), А затем поступил в центральный Мадридский университет. Его академические успехи были беспрецедентными; Кортесы приняли специальный закон, позволяющий ему стать профессором в 22 года. Три года спустя он был избран членом Real Academia Española, но уже был хорошо известен по всей Испании.
Его первый том, Estudios críticos sobre escritores montañeses (1876 г.), не привлек особого внимания, а его научный труд «Horacio en España» (1877 г.) понравился только студентам. Он прославился своим Ciencia española (1878), сборником полемических эссе, защищающих национальную традицию от нападок политических и религиозных реформаторов. Непоколебимая ортодоксальность этого произведения еще более заметна в Historia de los heterodoxos españoles (1880–1886), и писатель был провозглашен поборником ультрамонтанской партии. Как описывала его работа в Католической энциклопедии (1908–1010): «Каждая страница его сочинений раскрывает богатство здравого смысла, ясного восприятия и жилу прекрасной и постоянно меняющейся эрудиции. Будучи полностью католиком по духу, он находил свое величайшее удовольствие - заявил он, посвятив всю свою работу славе Божьей и возвеличиванию имени Иисуса ».
Его лекции (1881 г.) о Кальдероне укрепили его репутацию литературного критика, а его работа в качестве историка испанской литературы была продолжена в его « Истории эстетических идей на Испании» (1881–1891), его издании (1890–1903) Лопе. де Вега, его « Антология поэтов лирикос кастельянос» (1890–1906) и « Произведения романа» (1905). Хотя некоторые из его суждений, в основном относящиеся к защите испанской традиции, больше не принимаются, его исследования испанской литературы ( средневековья, эпохи Возрождения и Золотого века ) по-прежнему ценны.
Он был профессором испанской литературы в Мадридском университете (1878–98) и директором Национальной библиотеки Испании (1898–1912).
Он умер в Сантандере. Он похоронен в соборе Сантандера, где его памятник все еще можно увидеть.
Среди его многочисленных учеников можно упомянуть: Людвига Пфандла, немецкого латиноамериканца и биографа многих важных испанских исторических личностей; Рамон Менендес Пидаль, основатель латиноамериканской филологии как научной дисциплины; Адольфо Бонилья у Сан - Мартин, редактор completas Obras из Мигеля де Сервантеса, среди других работ; и Хосе Мария Санчес Муниаин, заведующий кафедрой эстетики Мадридского университета Комплутенсе, составивший Антологию генерала Менендеса Пелайо.
La ciencia española (1876 г.) - это заявление о существовании научной традиции в Испании. Horacio en España (1877) представляет собой анализ переводов Горация в испанской литературе в соответствии с классическими представлениями Горация. Его работа Historia de los heterodoxos españoles (1880–1882) особенно известна и ценится сегодня, особенно там, где изучаются христианские традиции Испании. От Средних веков до конца 19 века он разбивает работы всех мыслителей и писателей, преследуемых испанскими католическими традициями, с точки зрения католицизма. Во втором издании он исправил некоторые из своих взглядов, но не, например, свои шутки и иронии против краузистов и гегельянцев, особенно Эмилио Кастелара. «История эстетических идей на Испании» (1883–1891) - это пять томов, объемность которых очень актуальна. Они исследуют, обобщают и переосмысливают существующую библиографию по литературной эстетике и артистике в разные эпохи испанской культурной традиции.
Менендес Пелайо взял на себя три большие работы, которые занимали его почти до самой смерти. Один из них - это издание « Обрас де Лопе де Вега» (1890–1902), состоящее из 13 томов; второй - « Антология поэтов лирикос кастельянос» (1890–1908), еще 13 томов, посвященных средневековой поэзии, за исключением последнего, посвященного Хуану Боскану. Как хорошо, несмотря на свое название, она включает в себя эпическую поэзию наряду с дидактической поэзии, меняя Antologia вместо Historia де ла Poesia CASTELLANA ан ла Edad СМИ, название перепечатки в 1911. Третья работа является его изучение Orígenes де ла Novela, три тома, опубликованные в 1905, 1907 и 1910 годах, и четвертый, посмертный, том, в котором он анализирует подражания, имевшие место в XVI веке для Ла Селестины. Он опубликовал одновременно четырехтомный труд под названием Antología de Poesías hispano-americanos (1893–1895), который на самом деле является Historia de la poesía hispanoamerica, как он был назван в переиздании 1911 года. В этом издании он исправил свою оценку Перу после контакта с Маркизом де Монтеалегре де Аулестиа. Издание 1911 года представляет собой общее исследование всей латиноамериканской поэзии, которое льстит бывшим колониям старым и декадентским полуостровом. Он перепечатал свою работу Estudios de crítica literaria (1892–1908) в пяти томах и несколько книг Ensayos de crítica filosófica (1892) в параллельной форме, которые были написаны от его тезки в качестве директора Национальной библиотеки Мадрида.
Атрибуция: