Традиционализм (Испания)

редактировать
«Я буду царствовать в Испании», Великое Обетование Священного Сердца Иисуса на Падре Ойос.

Традиционализм (испанский : tradicionalismo) - это испанская политическая доктрина, сформулированная в начале 19 века и развивающаяся до наших дней. Он понимает деятельность по осуществлению правительства Иисуса Христа. На практике он выступает за слабо организованную монархию в сочетании с сильной королевской властью, с некоторыми сдержками и противовесами, поддерживаемыми органицистским представительством, и с обществом, построенным на корпоративной основание. Традиционализм - ультра-реакционная доктрина; он отвергает такие концепции, как демократия, права человека, конституция, всеобщее избирательное право, суверенитет, разделение властей, религиозная свобода, свобода слова, равенство людей, парламентаризм и так далее. Доктрина была принята в качестве теоретической платформы-политическим движением под названием карлизм, хотя она появилась также в некарлистском воплощении. Обычно он не пользовался услугами государственной полиции.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Эра Изабеллины
    • 1.3 Война и восстановление
    • 1.4 Эпоха диктатуры
    • 1.5 Настоящие дни
  • 2 Доктрина
    • 2.1 Происхождение власти и монархия
    • 2.2 Религия
    • 2.3 Государство
    • 2.4 Общество
    • 2.5 Представление
    • 2.6 Fueros
    • 2.7 Экономика
  • 3 Традиционность и другие концепции
    • 3.1 Абсолютизм
    • 3.2 Карлизм
    • 3.3 Консерватизм
    • 3.4 Фашизм
    • 3.5 Франкизм
    • 3.6 Национализм
    • 3.7 Другое
  • 4 Список избранных традиционалистских текстов
  • 5 См.
  • 6 Сноски
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Испанский традиционализм - одна из старейших постоянно провозглашаемых доктрин в мире, истоки которой восходят к концу 18 века. С точки зрения интеллектуального величия теории достигла своего апогея трижды: в 1840–1850-х годах благодаря работам Хайме Бальмеса и Хуана Доносо Кортеса, в 1890–1900-х годах работам Энрике Хиль Роблес и Хуан Васкес де Мелла, в 1950–1960-х годах благодаря работам Франсиско Элиас де Техада и Рафаэль Гамбра. С точки зрения влияния на реальную политику эта концепция оказала наиболее заметное влияние на время правления Рамона Нарваэса в 1840–1850-х годах, Мигеля Примо де Риверы в 1920-х и Франсиско Франко в 1940–1950-х годах. Сегодня традиционализм разработан горсткой академических интеллектуалов и остается теоретической для двух второстепенных политических группировок.

Предшественники

Исидор Севильский

Испанский традиционализм почти единодушно считается доктриной, зародившейся в 19 веке, хотя существуют совершенно разные взгляды на то, какие интеллектуальные феномены можно рассматривать как предшественники. Помимо единичных случаев возврата к дохристианским временам, наиболее далекой идущей перспективой - это та, которая отождествляет корни традиционализма с истоками испанской политической традиции, которая воплощена в работах Исидора Севильского. Сообщается, что вместе с работами других испанских средневековых ученых он своего апогея в 16 веке, от Антонио де Гевара до Хуана де Мариана, и заложил основы традиционалистского понимания власти и политики, происходящая от христианского и естественного порядка. В 17 веке он был обогащен концепциями, связанными с посредническими средствами, политическим представителем и ограничением королевских полномочий, все благодаря работам Томаса Сердана де Таллада, Агустина де Рохаса Вилландрандо, Хуан де Мадариага, Франсиско де Санчес де ла Барреда, Хуан де Палафокс и Мендоса и особенно Франсиско де Кеведо. Другие склонны скептически относиться к такому далеко идущему подходу и предполагают, что он путает традиционный с испанской политической традицией.

Согласно нескольким конкурентным точкам зрения, предшественники традиционализма могут быть идентифицированы раньше, чем в 18 веке, поскольку их появление было вызвано переживанием разрыва между прошлым и настоящим. Согласно теории, первые проявления догматической мысли родились как противодействие модернизации борбонских реформ, импортированных из Франции и приведших к созданию абсолютной монархии. Первоначально критика сосредоточилась на намеренной гомогенизации государства; писатели и ученые, такие как Хуан Мануэль Фернандес Пачеко, Нарсисо Фелиу де ла Пенья и Мануэль Ларраменди возражали против централизации усилий Фелипе V и высказывали свое мнение. в пользу местных заведений. В середине 18 века критика перешла к технократическому режиму правления; Андрес Пикер Арруфат, и особенно Фернандо де Себальос-и-Майер столкнулся с растущим «министерским деспотизмом», который воспринимался как результат высокомерного Просвещения. Действительно, некоторые подчеркивают антипросвещенческий дух традиционалистов XVIII века; другие предпочитают подчеркивать свою антиабсолютистскую позицию. Ни в одном из вышеперечисленных случаев не было предложено краткой лекции по политической теории конкуренции; вместо этого авторы перечислили сознательно используются различные системы между новой системой и традиционными испанскими учреждениями.

Рафаэль де Велес

Обе вышеупомянутые точки отвергаются учеными, разделяющими, пожалуй, самую популярную теорию, а именно, что нельзя говорить о традиционализме. до Французской революции. События 1789 года во Франции привести к появлению предшественников традиционного жизни, теории, основанной концепции контрреволюции. С этой точки зрения именно революция, а не абсолютизм, головное видение традиционалистским контрпунктом. Перечисленные сторонники: Лоренцо Эрвас Пандуро, Франсиско Альварадо-и-Телес, Диего Хосе де Кадис и Рафаэль де Велес ; их опровержения революционных концепций основывались на испанской политической традиции и предлагали первые компоненты того, что позже стало традиционной доктриной. По мнению некоторых ученых, традиционализм как политическая альтернатива впервые появилась в лице депутатов меньшинства в 1812 г. кортесе Кадиса ; Документ, который является некоторым первым политической лекцией традиционализма, - это Манифесто де лос Персас 1814 года, следует превратить следующие: Манифесто дель 1822 года Барон де Эролес и Манифесто 1826 года де лос Реалистас Пурос. Большинство ученых предпочитают говорить о «реалистах», «ультрас», «апостолики» или «рабилы», обсуждая начало XIX века и применяют традиционалистов к периоду, начиная с 1830-х годов. В политическом плане группа тенденцию проглотить свой антиабсолютизм, поддерживая Фернандо VII в его антиреволюционном рвении; только в конце 1820-х годов король начал рассматривать как колеблющийся и ненадежный, симпатия постепенно переместилась к его твердо реакционному брату, Дон Карлос.

Изабеллинская эра

Хайме Бальмес

Смерть 1833 года Фернандо VII спровоцировал династический кризис и гражданскую войну, получившую название Первая карлистская война. Дон Карлос издал ряд манифестов; они не смогли сформулировать политическое видение и, как правило, сосредоточились на рекламе его претензий на преемственность, хотя они также критиковали его оппонентов, как масонских заговорщиков, выступающих против религий, монархии, fueros и правильно свобод. Большинство бывших реалистов встало на сторону дона Карлоса, и политически его фракция сразу же приобрела твердый ультраконсервативный оттенок, направленный против малейших проявлений либерализма, поддерживаемых противоположной фракцией Марии Кристины ; с точки зрения народной поддержки сельские массы были привлечены в лагерь дона Карлоса в основном религиозным рвением и осознанной угрозой секуляризации, вдохновленной иностранцами. Однако международные ученые называют его сторонников карлистами; Случаи применения традиционалистского вероисповедания довольно редки. Хотя некоторые студенты не сомневаются в том, что политическое мировоззрение Дона Карлоса и его последователей было основано на предшественниках дотрадиционалистов-реалистов, ни один из авторов-карлистов 1830-х годов не считается создателем традиционалистского мировоззрения. Обычно отмечается, что он родился в 1840-х и 1850-х годах от двух независимых ученых, Хайме Бальмеса и Урпиа и Хуана Доносо Кортеса. Обе сформулировали в формате согласования теоретические системы, приспособившие типовые католицизм к конституционным рамкам Изабеллинской монархии. Ни один из них не определил себя автоматически как традиционалист. В политическом плане Бальмс стремился сближению между карлистами и исабеллитами; из-за его нескольких эклектичного происхождения и примирительных усилий его видение получило название "tradicionalismo evolutivo". «Радикал Tradicionalismo» - это название, применяемое к сочинению яростного антикарлистов Доносо Кортеса; "радикальный" относится в основном к признанию диктаторского режима, приемлемого в случае, если все остальное не сработает и апокалиптическая социалистическая угроза станет очевидной, что явным отголоском событий 1848 года в Париже. В отличие от Бальмеса, Доносо читали и знали во всей Европе, включая таких политиков, как Меттерних. Несмотря на то, что на официальной испанской дипломатической службе, Доносо не занимал важных государственных должностей, не имел строго политических последователей, и его влияние на повседневную политику было видимым, но не решающим, с совместной разработкой конституции 1845 года, 1851 конкордат и его дружба с Браво Мурильо. Доносо был первым теоретиком, получившим прозвище «Традиционалист», этот термин начал появляться в публичном дискурсе в начале 1850-х годов.

Карлистская версия традиционного подхода к использованию в основном огромных периодических изданий, систем безопасности Ла Эсперанса и его начальник, Педро де ла Ос. Первой полной лекцией Карлистов о Традиционализме - некоторые считают ее первой полной лекцией Традиционным принципом, предшествовавшей лекцией Бальмеса и Доносо - судом, что это работа Мэгина Феррера 1843 года. Другие авторы, осмелившиеся систематизированные лекции, такие как Висенте Поу, не оказали большого влияния. Обсуждая текущую политику, карлистский традиционализм сосредоточился на негативных ориентирах, выступая против либерализма и его воплощений, таких как конституционализм, избирательная система, продолжающаяся секуляризация государства, дезамортизация и централизация. Концепции, приписываемые заявителям и называемым минимализмом и монтемолинизмом, являются политическими стратегиями, чем теориями; Самым продолжительным вкладом в карлистский традиционализм той эпохи была так называемая теория двойной легитимности.

Антонио Апариси

В 1860-х годах Изабеллинская и карлистская версия традиционализма сблизились благодаря последователям Доносо, называемым неокатоликами. ; в группу входили парламентарии, такие как Антонио Апариси Гихарро и Кандидо Носедаль, издатели, такие как Габино Техадо, Эдуардо Гонсалес Педросо, Антонио Вильдосола и Франсиско Наварро Виллослада или ученые, такие как Хуан Орти Лара. По интеллектуальному формату ни один из них не может сравниться с Balmes или Donoso. Вместе они образовали группу, которая оставила четкий след в политике поздней Изабеллинской эры, предприняв последнюю минуту попытки спасти рушащую монархию, переформатировав ее в традиционалистском и антилиберальном духе. Видя, что их потерпели неудачу в начале 1870-х годов, большинство неосов приблизились к карлизму в первой истории традиционалистской организации, названной Католическое сообщество. В публичном дискурсе традиционализм уже жестко и открыто противопоставлялся либерализму. В то время это лишь изредка и слабо ассоциировалось с карлизмом, хотя «monarquia tradicional» стало обычным упоминанием карлистской прессы и политиков.

Война и восстановление

Рамон Нокедаль

В 1870-х годах традиционализм был впервые апробирован как оперативно-политическая концепция; во время Третьей карлистской территории, контролируемые карлистами, свидетелями возникновения их государственной структуры, хотя непродолжительность, военное положение и ограниченный географический охват не позволяет выполнять действия войны. Карлистская версия традиционализма в то время уже считалась завершенной, воплощенной в политических манифестах, пропаганде в прессе, менее важных, в народных настроениях, выраженных как девиз, продолжает определять движение до сегодняшнего дня: «Диос - Патрия - Рей» ».

Полное слияние традиционализма и карлизма было далеко не завершено, определение заключалось в легитимистском и династическом вопросе. Впервые это было применено Алехандро Пидалем, который не отказывается от своих фундаментальных традиционных традиционных взглядов в начале 1880-х годов, согласился принять либеральное конституционное царство Ресторан в качестве гипотезы, привлекательным благодаря видению католиков. Единство; текущее, которое он запустил, называется Пидализмо. Гораздо более важным было отделение в конце 1880-х годов так называемых интегристов во главе с Рамоном Нокедалем. Фракция не придавала значения всем нерелигиозным течениям, в том числе легитимистским, но, в отличие от пидалистов, они заняли крайне непримиримую позицию по отношению к режиму Реставрации. Хотя в их сети периодических изданий было много плодовитых авторов-интегристов, интегристская версия традиционализма не смогла подготовить систематические теоретические лекции; Самым близким был буклет 1884 года, написанный Феликсом Сарда-и-Салвани. Это также интегристы, первыми начали использовать термин «традиционализм» в качестве своего автоопределения, отрицая также авторитет традиционализма для карлистов. Схема была широко принята в публичном дискурсе, и в конце 19 века применялась политика традиционалистской деноминации к интегристам. Эту номенклатуру иногда принимают и современные ученые.

Ученый, которого считают величайшими деятелями традиционализма конца XIX века, - это Марселино Менендес Пелайо, последний своими ключевыми работами. в 1880-х и 1890-х гг. Историк-политические мысли и литературный критик, не сам политический теоретик, он отстаивал традиционный подход как культурный подход, определяемый как постоянная защита ортодоксии, основанной на католицизме, хотя воплощенная в совершенно разных сферах Испанидада. Обычно крайний эрудит, он приблизился к консерваторам и недолго служил депутатом; Некоторые ученые упоминаются также на «политическом менендезпелайизмо»; в основном, однако, ограничиваются «менендезпелаизмом». Некоторые вообще отрицают его авторитет традиционализма.

Марселино Менендес Пелайо

До самого конца 1890-х годов политического традиционализму не хватало полной лекции, сопоставимой с работами Бальмеса и Доносо; Такие авторы, как Луис Ллаудермазес, делали общие обзоры малого объема или систематически предоставляли небольшие теоретические статьи для печати. Это изменилось на рубеже веков благодаря двум фигурам, обновившим традиционалистскую мысль: Энрике Хилю Роблесу и Хуану Васкесу де Мелла. Оба предлагали полные и похожие политические взгляды; первый представил его как единый длительный договор, состоящий из двух незначительных работ, а второй - как массивный и довольно разрозненный сборник материалов для прессы, парламентских обращений и буклетов. "Некоторые ученые считают, что полагается Мелла последователем, другие, традиционные методы достижения наилучшего утонченного воплощения в мысли Меллисты". Гил оставался ученым, оказавшим влияние в основном в академической сфере; после смерти в 1908 году его творчество вскоре затмило работу де Меллы, которая известность как депутат и политик и стал своей знаменитостью. В политическом отношении Гил оставался посередине между интегризмом и мейнстримным карлизмом. Де Мелла в течение примерно 25 лет считался ключевым теоретиком карлистов, пока в 1919 году он не отделился. Недолговечная партия, которую он основал, получила название Partido Católico-Tradicionalista; в народном дискурсе их называли меллистами или традиционалистами, тогда как карлистов той эпохи, все еще разделяющих те же традиционалистские взгляды, обычно называли джаймистами.

Эпоха диктатуры

Хуан Васкес де Мелла

До своей смерти в 1928 году де Мелла оставался бесспорным высшим авторитетом в традиционной политической мысли, хотя с начала 1920-х он уединялся. Он с презрением отверг диктатуру Примо де Риверы как попытку радикально отстать от необходимых фундаментальных изменений. Джаймисты осторожно приветствовали переворот как шаг в правильном направлении, но в середине 1920 года разочаровались и перешли в оппозицию. Это был ученик де Меллы, де-факто интеллектуального лидера традиционалистов-меллистов и сам политический теоретик Виктор Прадера, который продолжал поддерживать Примо и превратился в одного из его ключевых политических советников. Возможно, никогда раньше и никогда впоследствии ни один традиционалист не стоял ближе к источнику власти, чем Прадера в середине 1920-х, снабжая диктатора меморандумами, защищающими черты традиционалистского режима; для некоторых авторов он стал отправной точкой для primoderiverismo, хотя в конце 1920-х годов он все больше разочаровывался в централизации и фасадной квазипартийности Unión Patriótica.

Существует мало согласия относительно фигуры Ангела Эррера Ория, основатель и движущий дух ACNDP. Некоторые студенты считают его представителем католического традиционализма, уходящего корнями в школы Балмезии и Менендезпелаиста. Другие ставили его на антиподов традиционализма, отмечая, что минималистский, демократический и случайный формат его деятельности скорее должен быть связан с современными католическими группировками. Acción Española, формирование, созданное во время Республика в начале 1930-х годов, по мнению разных авторов, была либо эклектическим синтезом различных школ традиционализма, либо политическим менендезпелаизмом, либо нео-традиционализмом - особенно в случае Рамиро Маэзту - или смесь традиционализма и национализма, вдохновленного Моррасом. Он оставался политически конкурентоспособным для воссоединения Карлизма, который, объединив джаймистов, меллистов и интегристасов, действовал под названием Comunión Tradicionalista. К CEDA иногда применяются традиционные ссылки. После публикации в 1935 году своей ключевой теоретической работы Прадера стал новым интеллектуальным поборником традиционализма.

Хосе Мария Пеман

Вспышка Гражданской войны вызвала появление некоторых переопределений традиционализма и двух основные синтетические произведения Луиса Эрнандо де Ларраменди и Марсиала Соланы Гонсалес-Камино. Однако конец 1930-х и 1940-е гг. Скорее способствовали всеобщему недоумению в лагере традиционалистов. С одной стороны, возникающий франкизм выдавал себя за синтез всех истинно испанских политических школ, включая традиционализм; покойный Прадера был возведен в ранг одного из отцов-основателей системы, а некоторые отсылки к традиционалистам демонстративно хвастались как составные части новой Испании. С другой стороны, маргинализированный карлизм превратился в внутрисистемную оппозицию, и его лидеры раскритиковали франкизм как несовместимыйс традиционалистским политическим мировоззрением.

Доктрина использовала первые признаки возрождения в конце 1940-х годов, отмеченных появлением обзорной беседы. и работы Рафаэля Кальво Серера, к которому присоединились Висенте Марреро и Флорентино Перес Эмбид. Собственные подходы к традиционализму были заложены Эухенио Вегасом Латапи, Леопольдо Эулогио Паласиос, Эухенио д'Орс Ровира и Мануэлем Гарси Мора, с духом неотрадиционализма в лагере хуанистов, отстаиваемый Хосе Мария Пеман. В середине 1950-х годов на вышла порода теоретиков-традиционных стандартов, связанных с карлизмом, и именно они в третьем разели традиционализм до его высочайших интеллектуальных стандартов. Особняком стоит Франсиско Элиас де Техада, в основном теоретик права, но также историк и теоретик политические мысли; Рафаэля Гамбра Сьюдада, пожалуй, лучше всего описать как антрополога, Хуан Валле де Гойтизоло и Альваро д'Орс Перес-Пейс прославились как юристы и философы, а Франсиско Каналс Видал отличился как философ, теолог и историк. Их многочисленные работы, некоторые из которых появились в основном в 1960-х и 1970-х годах, их масштаб и утонченная глубина резко контрастировали с упадком традиционализма как политические силы.

Сегодняшние дни

Игнасио Эрнандо де Ларраменди

После смерти Франко традиционализм остался в стороне от национальной политики; в конце 1970-х годов были многократные группы карлистов внепарламентальной силой третьего сорта, в том числе как постфранкистский Национальный союз Испании из Гонсало Фернандес де ла Мора зарегистрировал несколько депутатов и распался до 1980 года.

Большинство авторов-традиционалистов, действовавших в период позднего франкизма, оставались активными и после падения режима; некоторые, такие как Goytisolo, d’Ors или Canals, опубликовали свои самые известные работы в конце 1970-х, в 1980-х или позже. К ним присоединилось новое поколение авторов, которые начали публиковаться в последние два десятилетия 20-го века, большинство из которых были скорее учеными, чем политическими теоретическими и активистами; самые известные из них - юрист и философ Мигель Аюсо Торрес, историк и философ. Их вклад в основном систематизировании существующего наследия, хотя недавние работы являются частными нормативными традиционалистского дискурса политики. Собственный, подробный и целостный взгляд на политическую организацию Испании 21 века, представлен в конце 1990-х годов в трехтомном опусе Игнасио Эрнандо де Ларраменди, но он не оказал большого влияния даже на Царство традиционалистов. Довольно уничижительный термин «неотрадиционализм» был придуман для обозначения традиционалистского подхода 21 века к истории карлистов.

Сама институциональная сфера традиционного анализа из ряда институтов, периодических изданий и других инициатив. Политически его системыют две группировки: Традиционное сообщество и Традиционное сообщество ; ключевые отличия заключаются в том, что первый не признает верности какому-либо претенденту или династии, в то время как последний поддерживает лидерство Сиксто Энрике де Бурбона, и что первый твердо придерживается ортодоксии, то есть Ватиканом, в время как последняя очень сочувствует в сторону формата FSSX или католицизма. Наши бюллетени и бюллетени, организуют участие в различных видах публичных мероприятий и иногда принимают участие в выборах.

Francisco Canals Vidal

Ключевые неполные учреждения, более или менее приправленные традиционализмом, - это Fundación Ignacio Larramendi, Fundación Elías de Tejada, Centro de Estudios Históricos y Políticos General Zumalacárregui, Consejo de Estudios Hispóni; они издают собственные периодические издания, организуют культурные мероприятия, организуют научные конференции и остаются активными в киберпространстве. Некоторые из них содержат издательства и награждают призами. Среди множества эфемерных периодических изданий и в основном электронных бюллетеней (Tradición Viva, Ahora) преемственностью и качеством выделяются Verbo, Anales de Fundación Francisco Elías de Tejada, Aportes и Fuego y Raya. Популярным публичным дискурсе представлений представлен в основном набор мобильных, поддерживаемых отдельными лицами, карлистами, различными группами и оформленными как порталы, форумы, блоги, сайты с общим контентом, новости и труппы. Д.

Доктрина

Долголетие традиционализма ставит две проблемы для тех, кто хочет обсудить его теоретическое содержание: как определить границы неизменного ядра. В случае научных подходов, теория ориентированных на внешний мир, является очень широко, термин «традиционный» может широко использовать к таким личностям, как Фернандо VII или Франсиско Франко; некоторые историки очень широко рассматривают испанский традиционализм как общее антилиберальное культурное чувство. В случае подходов внутрь, теория сужается, как правило, до карлизма, хотя в некоторых случаях даже до его ветвей. Сведенный доводимого минимума, традиционализм - это политика, понимаемая как реализация социального правления Христа; на практике это означает слабо организованную конфессиональную монархию с сильной королевской властью, с некоторыми сдерживающими и противовесами, предоставляемыми представителем органицистов, и с обществом, организованным на корпоративной основе.

Происхождение власти и монархии

Хуан Доносо Кортес

Доктрина традиционализма начинается с философского признания, что является началом всего сущего, не только как творец, но и как законодательство. Согласно теории, человечество возникло в результате божественного воли и развивалось только при соблюдении божественных правил, поскольку истина доступному человеку посредством Откровения. По мере взросления общества люди организовывали свои сообщества. Некоторые традиционные механизмы представляют этот процесс как социальные структуры, построенные снизу и доверенные институты монархии, некоторые предпочитают вариант, когда люди представляют власть короля довершающим. Так или иначе, законная монархическая власть представлена ​​как результат человеческого и социального развития в соответствии с божественным духом, естественный закон объявил королевской легитимности. Первородный политический грех человека был определен как поиск закона за пределами Откровения, что привело к узурпации человека. Попытки определить собственные правила - традиционалистскому прочтению - привести к возникновению нелегитимных режимов; Примеры - деспотические тираны, заявлявшие о собственной легитимности, или общества, провозгласившие себя источником власти. На этом этапе теоретики карлистов выдвинули свою династическую теорию, отрицательная легитимность потомков Фернандо VII.

Монархия не всегда трактовалась в традиционалистской мысли с таким же акцентом. В целом акцент на роялти со временем снизился; был краеугольным камнем теорий, возникших в середине 19 века, в середине 20 века он уступил место обществу как объекту первоочередного внимания. В качестве исключения были также теоретики, считавшиеся традиционалистами, которые оставались близкими к принятию принципа случайности. Обычно рассматривается, что монархизм рассматривается как окончательное и единое социальное тело и нередко рассматривается в трансцендентных терминах. Официальный представитель государства на территории Украины. Большинство традиционных утверждают, что суверенитет фрагментирован - например, разделение с нацией или ее представительной конституционной монархией - невозможно, хотя некоторые утверждали, что, хотя король пользуется политическим суверенитетом, общество пользуется социальным суверенитетом, понимаемым как способность управлять собой в пределах традиционно, разработанных для его компонентов.

Висенте Мантерола

Традиционная концепция монархического правления включала в себя доктрину целостной и неделимой государственной власти; разделение на законодательную, исполнительную и судебную власть было отклонено. В некоторых произведениях это зарегистрировано как «абсолютное» правило, что побудило некоторых историков сделать вывод, что традиционный традиционализм был ветвью абсолютизма; многие другие, однако, подчеркивают, что их не следует путать. Ни отказ от разделения властей, ни теория неразделенного политического суверенитета не привели к доктрине неограниченных королевских полномочий; Напротив, традиционалистов - с несколько меньшим вниманием к этому вопросу в первой половине XIX века - категорически заявляет, что король может править только в строгих пределах. Они устанавливаются в основном факторами: естественным законом порядке, как определено в божественном, фундаментальными законами Испании и самоуправлением групп, составляющих общество. Король, выходящий за пределы ограничений, становится не только тираном, но и еретиком, и его можно свергнуть.

Религия

Франсиско Наварро Виллослада

Традиционалистская политическая доктрина - теоцентрист ; он проистекает из признания того, что весь человеческий порядок основан на Боге, как учила Римско-католическая церковь. Бог - с особым упором на Иисуса Христа - считается средством и целью политики. Эта общая концепция была дополнена различными принципами, хотя широко распространено утверждение, что оно используется в том, чтобы установить социальное правление Иисуса, сообщество, строго придерживающееся христианских принципов. Идеальный политический режим должен быть средством достижения этой цели; Следовательно, традиционалистская монархия упоминается как katechon, организация, поддерживающая христианство и борющаяся с антихристом. Такая монархия - и в особенности испанская - тоже должна быть миссионерской, ориентирована на распространение христианства. Некоторые теоретики-традиционалисты считали эту особенность самой сердцевиной Hispanidad, метафорической души латиноамериканской культурной традиции.

В историографии есть множество ссылок на теократическую природу традиционализма, особенно в его карлистском воплощении. Некоторые ученые проявляют осторожность, некоторые ученые считают, что это означает осторожность. Ученые, занимающиеся испанской политической мыслью, не подтверждают такую ​​квалификацию, что традиционалистская монархия управляться королем и различными светскими посредниками, а не религиозной иерархией, и что государство и церковь остаются двумя отдельными институтами.. Теоретики-традиционалисты решительно подтвердили, что государство должно быть основано на христианской ортодоксии, что политика и религия неразделимы с точки зрения их принципов и что Церковь может и должна влиять на политику, но их преобладающее мнение заключалось в том, что Церковь также не должна заниматься прямыми действиями. политическая власть. Однако с точки зрения практики традиционалисты выступали за ряд соглашений, поддерживающих участие Церкви в структурах власти, будь то восстановление инквизиции в начале 19 века или присутствие иерархов в таких органах, как Кортес по умолчанию. или Королевский совет позже.

Феликс Сарда и Сальвани

Несмотря на то, что государство и Церковь независимы как институты, они не должны быть отдельными; Традиционалистская монархия - это конфессиональное государство, в котором Церковь пользуется политической, экономической и иной поддержкой государства, а государство пользуется пастырской поддержкой церкви. Предполагается, что Церковь сохранит экономическую автономию; экспроприация религиозной собственности, проведенная в середине XIX века, рассматривалась как посягательство на основные законы. Некоторые области общественной жизни, особенно культура и образование, рассматривались как совместно контролируемые государством и церковью, хотя взгляды на конкретные правила могли отличаться. Общепринятая общественная ортодоксия требует, чтобы никакая свобода религии или свобода печати не допускались, хотя допускаются и другие конфессии, кроме католицизма, если они практикуются в частном порядке.

Традиционалистское видение религии и церкви было несовместимо ни с консервативными, ни с либеральными, ни с христианско-демократическими принципами, критиковалось как антихристианские и революционные. В середине 20-го века он также оказался несовместимым с официальным мировоззрением Ватикана, и выпуск Dignitatis Humanae нанес серьезный удар по испанскому традиционализму. Некоторые из его ученых мужей оказались на грани нарушения лояльности папам, и даже появились признаки традиционалистского антиклерикализма. До сегодняшнего дня одна из двух политических группировок традиционалистов остается весьма симпатизирующей религиозному традиционализму FSSPX, что доказывает, что хотя традиционализм временами приближался к ультрамонтанизму, им ни в коем случае нельзя было равных. Некатолический традиционализм никогда не прижился в Испании; хотя в 1920-х и 1930-х годах некоторые теоретики и политики, придерживавшиеся традиционализма, продемонстрировали симпатию к концепциям, вдохновленным Моррасом, позже это было в целом внешне и категорически отвергнуто как замаскированные левые идеи.

В отличие от вопросов монархии или общества, это государство обычно преуменьшается традиционалистскими писателями; это явление даже побудило одного из их современных теоретиков сделать оговорку, что традиционалисты не являются врагами государства. Фактически, они рассматривали государство как вторичную и подчиненную обществу структуру и были осторожны, чтобы подвергнуть критике все случаи отмены порядка, то есть «estadolatría moderna» Гоббса и Макиавелли или тоталитарных режима 20 века. Государство должно быть легкой надстройкой над существующими социальными структурами, своего рода обществом обществ; это не воплощение суверенитета в бодинианском смысле, а скорее, совокупная функция составляющих его социальных компонентов. Государство может осуществлять только те права, которые могут быть эффективно реализованы посредническими функциями, различными социальными структурами, обычно задачами, связанными с внешней политикой, обороной, деньгами, правосудием и тиром. Д.; руководящим принципом государства является принцип субсидиарности или деволюции.

Согласно традиционалистам, государству, и, в частности, испанскому государству, развивалось в соответствии с естественным правом на протяжении веков; Следовательно, он связан историей и традициями. Всякий раз, когда они представляют собой конституцию, обычно имеют в виду исторический процесс, а не задокументированный набор согласованных принципов. Последнее обычно не только ненужным, но и фактически неприемлемым как воплощение ошибочных теорий, в основном национальной теории суверенитета и общественного договора. Государство как функция общества не считается добровольным и договорный, который должен быть подтвержден в официальной сделке; его принципы традиционными Основными законами, которые не являются результатом развития происходящего в соответствии с естественным порядком. У некоторых теоретиков к указанным принципам подходили несколько гибко; Немногие традиционалисты были рассматривать конституционный документ как воплощение традиционного развития и внесли свой вклад в его окно.

Антонио Хуан де Вильдосола

В случае испанских традиционалистов отношения между государством и Испанией были несколько расплывчатыми. С учетом их упор на социальные социальные компоненты, в частности, на местную идентичность, Испанию не обязательно отождествляется с испанским государством. Независимые политические образования, существовавшие на Пиренейском полуострове в средневековой эпоху, которые также относились к контролируемым Мадридом территориям в других частях Европы или испанским владениям за границей, иногда представляемым как конфедерация. Это довольно часто встретить ссылки традиционалистского на Испаний, «Лас Españas», иногда делятся на «peninsulares» и «ultramarinas», в качестве главного мульти-государственной точки отсчета и как отечество, хотя со временем они становились все более и скорее культурная ссылка, указывающая на традицию Hispanidad. С этой точки зрения имперское измерение игнорируется или отвергается с упором не на завоевание и подчинение, а на сообщество и общие ценности. Здесь латиноамериканская культурная традиция сочетается с миссионерской ролью испанской монархии, что делает один из краеугольных камней идеарий, Patria, довольно расплывчатым и определенно не равносильным государством.

Общество

Педро де ла Хоз

Общество не вызывало большого интереса со стороны ранних теоретиков-традиционалистов, или, по крайней мере, их интерес не был сформулирован в терминах общества, а оформлен скорее как дискурс о традиции, формирующие сообщество; Именно в конце 19 века на первый план вышел вопрос о социальной ткани, которым он занимает до сих пор. Его понимание основано на концепции органицизма: общество образовано множеством функциональных или естественных сообществ - семья является основным и важным компонентом - набором индивидов. Эти сообщества описываются как объединенные в многоуровневую структуру, организованную телеологическими принципами, иерархическую и постоянно взаимодействующую друг с другом. Индивиды прежде всего выражены как члены этих сообществ, а не как они сами, поскольку человек не существует изолированно. Традиционалисты противопоставляли свое видение общества в основном либеральному, которое предполагалось, основывалось на ошибочном принципе личности и осуществляемых в погоне за самим собой; концепция «прав человека» отклоняется.

Еще одно различие между традиционалистским и нетрадиционалистским, особенно либеральным, вид общества, проистекает из идей общественного договора, концепции, которая считается абсурдной и по умолчанию подлежит отказ; Традиционалистское общество формировалось в процессе исторического развития. Еще одним предметом спора было то, что традиционалистское общество было объединено общей ортодоксией - то есть римско-католической, - в то время как либеральное общество было просто техническим механизмом, позволяющим компромисс между нормативными моральными системами. Наконец, идеалом традиционного подхода был иерархический sociedad estamental, концепция, используемая на феодальное понимание сословной системы, позже развитая разными авторами с разной степенью детализации в более сложных системах социальных групп, названных стратами, классах, корпорации и т.д.; их объединяла либо функциональная роль, либо их особые интересы. Эта перспектива указывает на положение, в котором подчеркивается мобильность.

Сальвадор Мингихон

Теория, разработанная в конце 19 века, была теорией социального суверенитета. Он утверждал, что коммунитарные компоненты общества, стоящие между индивидом и королем, называемые cuerpos Intermedios, полностью автономны и самоуправляются в своих пределах. Ни король, ни государство, ни политическая администрация не имела права вмешиваться в их дела, и их власть ограничивалась очень автономными учреждениями. Эта концепция превратилась в традиционалистское государство в рамках своего рода федеральных географических образовательных, профессиональных или функциональных ассоциаций, каждая из которых управляет сама собой, а не общественным, регулируемым всеми однородными универсальными правилами. В начале 19 века это кажется довольно сопоставимым с деволюцией, субсидиарностью и нео-средневековьем в их постмодернистском воплощении, это больше походило на неоднородную феодальную форму, противопоставленную проекты модернизации, основанной на единообразии, в начале 21 века. Социальный суверенитет также не следует путать с национальным суверенитетом. В традиционной мысли нация была маргинальной концепцией, которая считалась, возникла из революционного заблуждения и несла ошибочную теорию легитимности, построенную снизу вверх. При использовании термин «нация» означал сообщество, объединенное общей традицией, а не этнической принадлежностью, поскольку люди подпадали не под разные нации, а, скорее, на разные традиции или, по мнению некоторых, на разные патриоты.

Представление

Габино Техадо

Хотя, согласно традиционалистскому толкованию, весь политический суверенитет принадлежит королю, его полномочия ограничены, и он не признает свободным заявлять о своем понимании этих ограничений по своему желанию; он должен принимать во внимание мнение cuerpos Intermedios. Точный механизм этого процесса описывался с разной степенью детализации и временами в несколько противоречивых терминах; по мнению некоторых теоретиков, их мнение должно быть официально включено в механизм принятия решений, в том числе в части приостановления или блокирования королевских решений; в крайних случаях они имели право на неповиновение или даже отказ от незаконного правителя. Независимо от различий, правительство, как правило, считалось ответственным перед королем, а не перед каким-либо социальным представителем с монархией, неопределенно «модерированной» общества. Такое видение не всегда казалось совместимым с теорией неразделенного королевского суверенитета. Традиционалистские теории пытались решить проблему разными путями; один из них заключался в том, что общество не делит власть, а скорее предоставляется перед властью.

В соответствии с преобладающим традиционалистским пониманием, репрезентация должна направляться cuerpos Intermedios по, что обычно считается корпоративным образцом. ; Традиционалисты предпочитают называть это органическим представлением. Промежуточные источники по-разному, могут свободно находить свой собственный способ назначения своих представителей в соответствии с различными структурными схемами. Этот механизм был противопоставлен представительству, осуществляемому посредством индивидуального всеобщего избирательного права, ошибочной либеральной концепции, изобретенной для обслуживания буржуазии или "плебея", эксплуатирующей атомизацию индивидов, неизбежно ведущей к коррупции, партийности, олигархии и caciquismo, не способной должным образом использовать социальные интересы.. Однако некоторые традиционные методы восприняли идею некорпоративных выборов, хотя обычно они сильно ограничены требованиями переписи. Органами, обычно называемыми всего общества, были, прежде всего, двумяпалатными кортесами, а затем Королевский совет.

Бьенвенидо Комин

Несколько неясный вопрос - это традиционализм и демократия. В преобладающих в настоящее время терминах эти два понятия явно несовместимы, поскольку первый определяет божественный порядок, а второй - людей как источник государственной власти. Традиционная пресса обычно очерня демократию как нестабильную и нефункциональную систему, а на уровне популярного общественного дискурса. Однако некоторые ключевые теоретики признали, что он может работать на самом низком уровне сообщества, например в случае муниципального образования. Более того, немногие - иногда называемые «демократами до мозга костей» - не отвергали демократию, понимая ее как принцип представительства и юридического признания; согласно чтению, всенародные парламентские выборы были отклонены как не подлинно демократические. Столь же неопределенен традиционалистский подход к диктатуре. В принципе, яростно враждебно настроены по отношению к тираническим или деспотическим режимам, осуществляющим власть сверх пределов, некоторые теоретики-традиционалисты признавали суверенное право на принуждение и соглашались - обычно в качестве крайней меры, применяемой в крайних случаях - к диктаторскому правлению. Некоторые даже разработали собственные теории диктатуры; один из 1840-х был похож на преторианскую практику, в то время как один из 1920-х был намного ближе к авторитарной парадигме.

Fueros

Энрике Гил Роблес

Технически говоря, территориальные образования были лишь одним из многих посредников, составляющих общество; действительно, в ранних трудах традиционалистов они не пользовались особой известностью и по мнению некоторых ученых, их скорее игнорировали. Системно покончили с феодализмом, основанными на специфических территориях, которые препятствуют однородности современного государства. Предмет фуэро, правил, характерных для некоторых областей, начал фигурировать в 1840-х годах в карлистской, некарлистской разновидности традиционализма; к 1870-м годам он стал важной проблемой; к концу 19 века восстановление фуэро стало одним из краеугольных камней всей теории и остается таковым до сегодняшнего дня.

В полномасштабном распространении государственной политики, действующей в рамках государства, и ни в коем случае не говорится о предоставлении услуг государственной службы. Fueros может быть применим к любому типу объекта от муниципалитета до региона, хотя некоторые теоретики сосредоточились скорее на более мелких провинциях, а некоторые - на более крупных регионах. Согласно традиционалистскому прочтению, идентичный набор правил не применимых ко всем организациям, образующим определенную категорию, например по всем провинциям; "fueros" зависит от организации в другой провинции. Этот механизм отражает теорию о том, что фуэро является юридическим воплощением местной идентичности, выходящей далеко за рамки юридических норм; он состоит из общей истории, культуры и привычек.

Мануэль Поло и Пейролон

Традиционный подход всегда боролся за то, чтобы его понимание идентичности не смешивалось с необязательно идентичными концепциями. Ближайшим из них является fuerismo, термин, который время от времени принимает традиционные, аналогично сфокусированный на fueros, но отличается его ограничением Vascongadas и Navarre, преуменьшением испанской связи и повторным указанием до 1868 года, но не ранее. Столь же близок регионализм, традиционалисты были осторожны, поддерживая только регион и форализм, и отвергали регионализм, основанный исключительно на географических или экономических принципах. Федерализм - это также термин, принятый широко традиционалистами, даже ключевые из них автоматические определили себя как федералисты, отстаивали региональный федерализм и объявили Испанию федерацией регионов; некоторые скорее стремились к конфедерации. Однако были осторожны и рассмотрены федеративные решения как технократические, не говоря уже об особой тенденции в испанском либерализме, которая охватывала федеративные решения; это тем более верно в случае кантонализма, теории, кратко выдвинутой в середине 19 века радикальными левыми либералами. Автономные решения в принципе отвергались как отражающие ошибочную нисходящую логику и ставящие государство перед местным образованием; Некоторые также рассматривали автономию Каталонии или Страны Басков как антифора, поскольку фуэро былициальными. На практике традиционалисты оставались сильно разделенными; как в 1930-х, так и в 1970-х некоторые обсуждают автономные правила, а некоторые поддерживали их. Теоретики-традиционалисты 21 века критикуют нынешнюю практику автономии как все более зараженным рационалистическим менталитетом и позитивным правом. Наконец, сепаратизм как явно несовместимый с традиционализмом; в современной Испании нет более сильного врага традиционализма, чем стремящееся к независимости баскское политическое движение, как известно, был убит, был жертвой ETA.

экономики

Луиса Эрнандо де Ларраменди

Испанский традиционализм как политическая доктрина не разработал собственной экономической теории. Явные ссылки редки, они очень общие или очень фрагментированные. Военный опыт карлистских государств, кратко возникший во время Карлистских войн, дает мало ориентиров, будь то в общих экономических терминах или с точки зрения подробных вопросов, таких как фискальная, денежно-кредитная или торговая политика. Массово меняющиеся экономические условия от пережитков позднего феодализма конца 18 века до постиндустриальной глобализации начала 21 века в различные моменты времени вызвалили применимые к конкретным условиям, но не соответствующие общей теории.

Нет никаких прослеживаемых конкретных ресурсов экономику в ранних традиционных традиционных трудах, созданных во время заката испанского феодализма. Первые вторжения в местность произошли после внедрения революционных корней и вторенного появления буржуазии. Некоторые ранние теоретики традиционалисты высказывались в защиту определенных черт исторического режима, огромных религиозных земельных владений, которые стали масштабного проекта экспроприации, начатого либерального правительства. В условиях испанской аграрной экономики земельные наделы обычно были доступны сельским массам на основе различных соглашений. Новые буржуазные собственники переформатирование использования участков на чисто коммерческую основу; Результатом стало появление традиционалистских «sentimientos радикальнокапиталистических», направленных против нового «agrarismo militante». Столь же нежелательным было упразднение в 1834 г. гильдий, за которые выступали даже 100 лет спустя. Наконец, противодействие устранению укоренившихся в феодализме местных обычаев, налоговых льгот или других тарифов, а также популярная, а не теоретическая враждебность к урбанизации и индустриализации в целом противопоставили традиционному царству буржуазии.

Луис де Ллаудер

Немного не так. - Карлисты-традиционалисты приняли desamortización и в соответствии с зарождающимся капиталистическим порядком объявили индивидуальную частную собственность незыблемой системы общества; Их можно кратко охарактеризовать как соединить капиталистический импульс с иерархическими структурами сельского хозяйства. Постепенно частная собственность стала краеугольным камнем, особенно сельской экономики, и семейные владения среднего размера в Васконгадасе и Наварре представлялись как идеальная экономическая экономическая среда. Однако он никогда не обесценивал концепцию коллективной экономики, будь то с точки зрения собственности, использования или управления. В сельских условиях это привело к сосредоточению внимания на общественных местах, таких как пастбища, луга и леса; в промышленном плане это превратилось в попытку воспроизвести сельский семейный порядок в условиях промышленного предприятия, где работодатели и работники объединились в формуле совместного управления. С Rerum novarum, принятым в качестве замены собственного традиционалистского социально-экономического рецепта, в первой половине 20-го века некоторые ученые мужи уже заявили, что не существует другого возможного способа производства, кроме капитализма, хотя они, возможно, также выступали за перераспределение богатства как средства для решения социальных проблем. Во времена ключевого франкизма теоретики карлистов сетовали на вертикальные синдикаты как на жалкое искажение гремиальной системы, но кажется, что, помимо хуанистов, они также принимали «premisas del neocapitalismo», по крайней мере, в контролируемой среде свободного рынка. Современные лидеры-традиционалисты иногда признают свой «odio al capitalismo» и заявляют о возвращении к старому режиму, хотя его название остается весьма расплывчатым; официальная партийная программа демонстрирует технократический подход, указывая на регулируемую и ориентированную на всеобщее благо свободную рыночную экономику.

Традиционализм и другие концепции

Испанский традиционализм - политическая теория с более чем 200-летней историей; Традиционалисты должны были сформулировать свой ответ на такие нововведения, как Декларация прав человека и гражданина 1789 года и Европейская конституция 2004 года. Традиционализм сосуществовал с многочисленными политическими концепциями, поддерживая твердая позиция по отношению к одним и принятие более неустойчивого курса по отношению к другим. Яростная враждебность к теориям и политическим движениям, считавшимся революционными, особенно к либерализму, хотя также социализм, коммунизм и анархизм, оставалась основой традиционалистских принципов. В случае многих других доктрин взаимосвязь не совсем ясна из-за различных мнений компетентных ученых, путаницы в популярном дискурсе или сознательных манипуляций в партийных политических или культурных дебатах.

Абсолютизм

Лоренцо Эрвас

Нередки научные ссылки на «карлистский абсолютизм» или «абсолютистский традиционализм», обычно относящиеся к началу 19 века, но иногда даже к 1880 году; если даются более подробные ссылки, они обычно указывают на Манифесто де лос Персас, получивший название «un verdadero alegato absolutista». Действительно, его статья 134 содержала пространную похвалу «monarquia absoluta» и «soberano absoluto»; более того, в конце 1820-х годов дон Карлос во что бы то ни стало казался гораздо более яростным защитником antiguo regimén, чем его брат Фернандо VII. Однако большинство ученых, занимающихся традиционализмом, остаются по крайней мере осторожными, обсуждая его близость к абсолютизму; Преобладает мнение, что эти двое предлагали высококонкурентные взгляды. Некоторые связывают рождение традиционализма с растущим недовольством все более абсолютистскими реформами 18 века. Некоторые считают абсолютистские ссылки в персидском манифесте лингвистическим недоразумением, поскольку рассматриваемый абзац, как сообщается, явно направлен против абсолютной, неограниченной монархической власти и означает, скорее, суверенное исполнение безраздельных полномочий, ограниченных божественным законом, справедливостью и фундаментальными правилами государства. Некоторые отмечают, что абсолютизм мог служить своего рода инкубом для традиционализма, поскольку до-традиционалисты твердо стояли на стороне Фернандо VII во время его проводимой абсолютистами чистки от афрансадос, революционеров и либералов; однако, в то время как оба стремились восстановить antiguo regimén, традиционалисты мечтали вернуться к до-борбонскому режиму, а не к деспотизму-министерству конца 18 века.

На протяжении большей части 19 века и даже в конце 20 века. столетие традиционалисты постоянно подчеркивали свою равноудаленную позицию в отношении как конституционной, так и абсолютной монархии. По существу, между традиционалистами и абсолютистами стояли три основных вопроса. Во-первых, первые придерживались испанской политической традиции, а вторые включали новинки XVIII века, привезенные из Франции. Во-вторых, первые отвергли принципы Просвещения как нечестивую человеческую узурпацию, а вторые приняли их как теоретическую основу absolutismo ilustrado. В-третьих, первые считали монарха наделенным исполнением полномочий, ограниченных естественным порядком, традициями и божественными правилами, а вторые, как правило, рассматривали его как источник общественной власти.

Карлизм

Принцесса Бейры

Существует общее и довольно единодушное понимание как в историографии, так и в политических науках, что традиционализм в значительной степени связан с карлизмом, хотя точные отношения между ними могут пониматься в самых разных терминах. Преобладающая теория утверждает, что традиционализм - это теоретическая политическая доктрина, которая была принята общественным и политическим движением под названием карлизм. Версия этой теории, которая в настоящее время принята самими карлистами, заключается в том, что, хотя традиционализм не только формирует их мировоззрение, но в сочетании с теорией династической легитимности и теорией исторической преемственности Испании является одним из трех теоретических столпов карлизма. В некоторых кратких определениях традиционализм просто представлен как доктрина карлистов. Однако в подробном научном дискурсе большинство студентов осторожно подчеркивают, что традиционализм проявляется в карлистских и некарлистских воплощениях. Некоторые из них утверждают, что карлизм - это суть традиционализма, его собственно случай, в аристотелевских терминах πρός έν или, скорее, έφ ένός традиционализма. Другие придерживаются противоположного мнения, не оставляя камня на камне в поисках аргументов в пользу того, что традиционный традиционализм не был карлистским; наконец, есть много авторов между двумя позициями. Большинство студентов, особенно историков, не вдавались в подробности; они отмечают, что карлисты взращивали «свою марку традиционализма» и либо упоминают «карлистский традиционализм», либо используют оба термина почти как синонимы. Наконец, есть ученые, которые утверждают, что в принципе карлизм и традиционализм имеют мало общего и что можно быть либо настоящим карлистом, либо традиционалистом; Эту теорию преследуют в основном студенты, связанные с Partido Carlista, которые представляют карлизм как движение социального протеста, временами пронизанное традиционалистами.

Помимо различных научных мнений по поводу традиционализма против карлизма, существует также путаница, связанная с терминология и историческое употребление в популярном дискурсе. В основном это происходит из-за расколов, произошедших внутри политического движения, и исключительных претензий, которые различные фракции предъявляли к авторитету традиционалистов, а также из сознательных попыток манипулировать общественным мнением. Первый связан с отделениями 1888 и 1919 годов от основного карлизма; И отколовшиеся от Носедалисты и Меллисты были и иногда называются традиционалистами и противопоставляются карлистам, особенно потому, что партия де Меллы взяла на себя имя Католической партии традиций, а и Нокедалисты, и Меллисты потребовали исключительной лицензии на использование этого термина. Манипуляция - это случай диктатуры Примо де Риверы и Франко; с намерением отрицать существование других политических группировок, кроме официальной партии, оба режима преуменьшили значение термина «карлизм» и использовали его для замены термина «традиционализм»; последний считался более широким, способным охватить также принципы соответствующих режимов и, в частности, лишенным потенциально вредного династического ингредиента.

Консерватизм

Кандидо Нокедаль

С точки зрения реальной политики испанские консерваторы с самого начала в значительной степени расходились с традиционалистами. Doceañistas периода Фернандина, Partido Moderado эпохи Isabelline и Partido Conservador of the Restoration оставались яростно враждебными карлистскому традиционализму, хотя были периоды сближения с нелегитимистскими ветвями движение; некоторые представители этих двух сторон сблизились друг с другом во времена Доносо Кортеса, неокатоликов, Алехандро Пидаля и Менендеса Пелайо с ответвлением консервативных ветвей, таких как Мауристас, рассматривавшим даже слияние с традиционалистами. С точки зрения доктринального сходства взаимоотношения двух более неоднозначны и трудны для понимания.

Традиционализм нередко называют консервативной или даже ультраконсервативной теорией. Недавняя многомерная типологическая попытка представляет неоднозначную картину. Некоторые подробныенаучные исследования утверждают, что традиционализм и консерватизм - это явно разные концепции, будь то в случае Испании или в целом. Первые основаны на религиозных принципах и проистекают из Откровения, вторые - хотя обычно уважительно к религиозным ценностям - не сосредоточены вокруг них. Первые понимают политику как средство достижения миссионерско-католических целей, вторые - как метод реализации государственной власти. Первый создан на неизменном ядре, последний в принципе эволюционален. Первый - провереный, второй - детерминистский и исторический. Первое несовместимо с демократией, второе идеально приспособлено для работы в сфере, основанной на суверенитете народов. Первый - монархический, второй - случайный. Первое происходит от народной культурной традиции, второе в принципе универсально. Первые воспринимают общество как основанное на предполагаемом естественном порядке, вторые - как вытекающие из договорных и волюнтаристских принципов, воплощенных в конституции. Первый понимает общество как состоящее из независимых тел, второй - как состоящий из свободных индивидов. Первые рассматривают государственную власть как единую и целостную, вторые - как законодательную, исполнительную и судебную. Традиционно, хороший, хотя и явно упрощенный способ резюмировать разницу между ними в том, чтобы обозначить, что, хотя у консерваторов обычно нет проблем с признанием своей правой идентичности, традиционалистов это концепция корнями в область до 1789 года. еще до того, как появилась право-левая парадигма.

Фашизм

Хосе М. Альбиньяна

В анонимном киберпространстве Традиционный компонент националистической фракции во время гражданской войны в Испании в общих чертах называться фашизм ; Кроме того, некоторые политики иногда используют термин «фашист» как оскорбление и оскорбление в отношении традиционалистов. В научном дискурсе такая перспектива встречается крайне редко, хотя и не отсутствует. Некоторые программы в случае двух избранных авторов предложили слияние доктрин, привили «традиционалистский фашизм», и использовали избранных традиционных традиционных авторов «фашистами» или даже «суперфашистами». Время от времени обсуждаются эпизоды сближения традиционалистов и фашистов или нацистов, институциональная попытка смешать традиционный и фашизм в Partido Nacionalista Español из Хосе Альбиньяна, в целом положительное отношение Муссолини и используем Гитлер пользовались услугами традиционной прессы, обучение, полученное военизированными формами Карлистов в Италии в середине 1930-х годов, или поток поздравительных телеграмм от Карлистов политиков в нацистском посольство в Мадриде после начала советско-германской войны 1941 года. Однако более широких выводов не делается, за исключением того, что обе системы разделяли яростную враждебность по отношению к партии, демократии, масонству, классовой войне и коммунизму.

Подробные исследования показывают различия между двумя доктринами и предполагают, что они в степени столкновения. Любая осторожная симпатия, которую традиционные люди могли питать к Гитлеру, испарилась после убийства Дольфуса, и все различия во взглядах начали проявляться. В особенности, традиционалистов оттолкнули: иностранные корни фашизма, несовместимые с испанской традицией; фашистская государственность, когда всемогущее государство контролирует все больше и больше сфер общественной жизни; маргинализация религии, особенно откровенно языческого и антихристианского профиля нацистов; стремление к социальной инженерии; Фашистский упор на промышленность и тяжелую промышленность несовместим с традиционными взглядами сельских жителей; национализм, когда нация и этническая принадлежность возведены в статус светского бога; расизм, обычно вызывающий яростную реакцию традиционалистов, которые привыкли связывать его с сепаратистской баскской идеологией; принцип лидерства, близкий кощунственной вере в ложных идолов; централизм и гомогенизация, уничтожение местных идентичностей и учреждений; всеобщий крестовый поход модернизации, в том числе потрясающих женщин с обнаженными плечами и ногами, массово выставлявшихся напоказ на спортивных стадионах.

Франкизм

Виктор Прадера

На первый взгляд название государственной государственной франкистов - Falange Española Tradicionalista - может свидетельствовать о том, что традиционализм прочно укоренился в франкистской теории политики. Действительно, почти все согласны с тем, что традиционный способ внес большой вклад в политическую доктрину франкизма - при условии, что ученые согласны с тем, что такое было. Некоторые приходят к выводу, что как только режим выхода из национал-синдикалистской фазы в начале 1940-х годов, он, возможно, был ближе к традиционалистскому образцу, чем к любой другой теоретической политической концепции. Другие ограничивают дело только периодом 1944-1957 годов, после того, как ослабили внимание к фалангизму и перед тем, как встать на технократический курс. Бывшим теоретикам Acción Española приписывают привнесение традиционного духа, основанного на довоенной версии национального католицизма, в институциональную формулу страны, а также принятое в 1958 году автоопределение франкистской Испании как Monarquía Tradícional, Católica, Social y Representativa. Основными общими чертами, помимо негативных ориентиров, таких как демократия, плутократия, социализм, коммунизм, либерализм, парламентаризм, масонство и так называемые европейские ценности, будут: органическое видение общества, культура, подчиненная католической церкви., корпоративное политическое представительство и фокус на латиноамериканской традиции.

Ученые, обсуждающие историю и доктрину традиционализма во франкизма, подчеркивают его парадоксальную, бессвязную, противоречивую, фрагментированную и неустойчивую позицию по отношению к режиму. Мыслители, связанные с карлизмом, продолжали утверждать, что система, построенная Франко, полностью несовместима с традиционализмом, противопоставляя национализм неэтническому патриотизму, централизм против регионализма, гомогенизацию против разнообразия, гибридный каудилладж против монархии, всемогенизацию государства и его дирижизм противостоящей монархии, всемогущество государства и его дирижизм противстрановой структуры партия против уничтожения всех партий, кортесы, основанные на личном назначении против кортесов, основанные на подлинном органическом представительстве, синдикализм против гремиализма и подчинение церкви государству против государства, подчиненного церкви, плюс обвинения, связанные с темнократическим духом и религиозной свободой.. В результате политической точки зрения традиционалистам не удалось выйти из круга вопросов, связанных с выработкой последовательной позиции в отношении Франко; их позиция варьировалась от насилия и заговора до неучастия, внутрисистемного противостояния, условного сотрудничества, поддержки и, наконец, слияния в смесь франко-франкистов. де Маэзту

Есть ученые, которые утверждают, что изначально явно антинационалистическая, в 1870-х годах карлистская порода традиционализма начала приближаться к национализму. Некоторые авторы-традиционалисты иногда определяли себя как "españolistas "; некоторые из них, особенно Прадера, довольно часто считаются поборниками испанского языка; наконец, дух nacionalcatolicismo, как в довоенном Acción Española, так и в послевоенном франкистском воплощении, иногда определяется как традиционализм, окутанный интегральным национализмом. Некоторые ученые связывают традиционализм не с испанским, а с баскским национализмом. Преобладающее мнение, однако, заключается в том, что традиционализм всегда был на пути к столкновению с национализмом, будь то в 1801 году или в 2001 году. Ранний национализм возник в результате Французской революции, поддерживаемой ее идеологическим набором инструментов, с суверенитетом народов. на переднем крае, и как таковой он представлял собой тотальный вызов традиционалистскому пониманию государственной власти. На протяжении большей части XIX века европейские национализмы - немецкий, итальянский, польский - не вызывали поддержки традиционалистов, которые связывали их с либерализмом, карбонаризмом или различными разновидностями республиканизма

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:16:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте