Thaat | Бхайрави |
---|---|
Тип | Audava |
Время суток | Поздняя ночь, 12–3 |
Арохана | . ni. Sa ga Ma dha ni * Sa * |
Аварохана | |
Синоним | |
Эквивалент | Хиндолам |
Классическая музыка хиндустани | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Концепции | ||||||
Инструменты | ||||||
| ||||||
Жанры | ||||||
| ||||||
Thaats | ||||||
|
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Веды Подразделения |
Упанишады Риг ведич Сама ведич Яджур ведич Атхарва ведич |
Другие Священные Писания |
Связанные индуистские тексты |
Ведангас |
Пураны Брахма-пураны Вайшнавские пураны Шайва пураны Шакта-пураны |
Итихаса |
Шастры и сутры
|
График |
|
Малкаунс - это рага в индийской классической музыке. Это одна из старейших раг индийской классической музыки. Эквивалентная рага в карнатической музыке называется Хиндолам, не путать с Хиндустани Хиндол.
По словам индийского классического вокалиста Пандита Джасраджа, Малкаунс - это рага, которую «поют в утренние часы, сразу после полуночи». Он также добавляет, что рага оказывает успокаивающее и опьяняющее действие.
Имя Малкауш происходит от комбинации Мал и Кошик, что означает тот, кто носит змей, подобных гирляндам, - бог Шива. Однако Малав-Кошик, упомянутый в классических текстах, не похож на Малкауны, исполняемые сегодня. Считается, что рага была создана богиней Парвати, чтобы успокоить Господа Шиву, когда он был возмущен и отказался успокоиться после Тандава в ярости из -за жертвы Сати.
В джайнизме также утверждается, что тиртханкары используют тиртханкары на языке ардхамагадхи, когда они читают дешну (лекции) в самавасаране.
Малкауш принадлежит к музыкальной школе Шайваита; Фактически, большинство пентатонических раг принадлежат музыкальной школе Шайвайта.
Его булава в крови, украшенная венками из черепов героев, Малкауш в окружении храбрых и храбрых из храбрых!
Шив ттва ратнакара, 6, 8, 67
Малкаунс принадлежит к тхатам Бхайрави. Его ноты : Са, комал Га, шуддха Ма, комал Да и комал Ни. В западной классической нотации его ноты могут быть обозначены как: тоническая, минорная треть, совершенная четверть, минорная шестая и минорная седьмая. В рага Малкаунс полностью опущены Ришаб (Ре - второй) и Панчам (Па - совершенная пятая). Его джаати - это аудав-аудав (пять-пять, то есть пентатоника).
Арохана :. ni. Sa ga Ma dha ni * Sa *
Avarohana : * Sa * п дха М га Мы га Sa OR * Sa * п дха Мы га Sa
Используемое «Га» на самом деле является Га-Садхаран (грубая второстепенная треть), на 316 центов выше Са.
Вади свара является мадхйам (Ма) в то время как Samavadi свара является Shadaj (Са).
Пакад : га ма дха ма га ма га са
Малкауны - это серьезная медитативная рага, развивающаяся в основном в нижней октаве (мандра саптак) и в медленном темпе (виламбит лайа). Используются такие украшения, как меенд, гамак и андолан, а не «более легкие» украшения, такие как мурки и хатка. Комал Ни обычно считается начальной нотой (граха свара), а ноты комал га и комал дха исполняются с вибрато (андолит). Все пять свары могут работать как ноты паузы.
Комал Ни в Малкаунах отличается от комала Ни в Бхимпаласи.
Лучшее время для этой раги - поздняя ночь. Эффект раги успокаивает и опьяняет.
Некоторые связанные раги Chandrakauns, Bageshri-Ang Chandrakauns, Nandkauns, Сампурна Malkauns, Pancham Malkauns, Kausi Kanada, Madhukauns, Jogkauns, Nirmalkauns и Tulsikauns.
«Ман Тарпат Хари Даршан Ко Аадж» (фильм « Байджу Бавра» в исполнении Мохаммеда Рафи ), «Аадха Хай Чандрама Раат Аадхи» (фильм «Навранг» в исполнении Махендры Капура и Аши Бхосле ), «Чхам Чхам Гунгру Боле» (фильм «Кааджал» в исполнении по Asha Bhosle ), 'Ankhiyan Sang Ankhiyaan Laagi Aaj' (фильм Bada Aadmi), 'Бальма Maane Na' (фильм Opera House) и 'Rang raliyaan каратного sautan спели' (фильм Бирбал My Brother), 'Гори тера гаон Бада pyara' (фильм Chitchor исполнении KJ Yesudas ), «Ek Ladki Тхи» (фильм Любовь Вы Hamesha, в исполнении Kavita Кришнамурти ) несколько Hindi композиции пленки на основе Malkauns. «Раджасекхара» в фильме «Анаркали» на тамильском и телугу - это композиция, основанная на этом в Южной Индии. Также включены песни "Ohm Namashivaya" и "Margazhi Poove" на тамильском языке Иллаяраджи и А.Р. Рахмана из Салангай Оли и Мэй Мадхам соответственно, "Neenu Neene" из фильма Gadibidi Ganda, песня "Ra Ra" из фильма Apthamitra in Kannada. лучшие примеры.
S.No | Бандаж Тип | Бандиш Начальный Бол | Композитор Автор | Таал |
---|---|---|---|---|
1 | Дхрупад | Ади Брахма Аади Наад आदि ब्रह्म आदि नाद | Ачарья Пт Гокулоцавджи Махарадж | ChouTaal |