Аша Бхосле | |
---|---|
Бхосле в 2015 году | |
Родился | Аша Мангешкар. (1933-09-08) 8 сентября 1933 (87 лет). Гоар, Сангли, Штат Сангли, Бомбейское президентство, Британская Индия (современный Махараштра, Индия ) |
Национальность | Индиец |
Другие имена | Аша Джи. Аша Мангешкар. Аша Бхосл-Берман |
Род занятий | Певец, вокалист |
Годы работы | 1943 год - настоящее время |
Супруг (ы) | Ганпатрао Бхосле. (м. 1949; сентябрь 1960; умер 1966). Р. Д. Бурман (m.1980; умер в 1994 г.) |
Дети | Хемант Бхосле. Варша Бхосле. Ананд Бхосле |
Родитель (и) | Динанат Мангешкар. Шеванти Мангешкар |
Родственники | См. Семья Мангешкар-Хардикар-Абхишеки и Династия Маникья (родственники) |
Награды | |
Награды | Падма Вибхушан (2008) |
Аша Бхосле (родилась 8 сентября 1933 г.) - индийская певица и предприниматель. Она наиболее известна своим пением в кино на хинди, хотя у нее более широкий репертуар. Карьера Бхосле началась в 1943 году и длилась более семи десятилетий. Она спела более тысячи болливудских фильмов. Кроме того, она записала несколько частных альбомов и участвовала в многочисленных сольных концертах в Индии и за рубежом. В 2006 году Аша Бхосле заявила, что спела более 12 000 песен, и эта цифра повторяется несколькими другими источниками. В 2011 году она была официально признана Книгой рекордов Гиннеса как самая записываемая артистка в истории музыки. Правительство Индии наградило ее Премией Дадасахеба Пхалке в 2000 г. и Падма Вибхушан в 2008 г. Бхосле - сестра певицы Латы Мангешкар..
Известная своим сопрано диапазон голоса и часто приписываемая за ее универсальность, работы Бхосла включают музыку из фильмов, поп, газели, бхаджаны, традиционная индийская классическая музыка, народные песни, каввалис и Рабиндра Сангит. Помимо хинди, она пела более чем на 20 индийских и иностранных языках. В 2013 году она дебютировала как актриса в фильме Май и получила признание критиков за свою роль.
Аша Бхосл родилась в маленькой деревушке Гоар i. n Сангли, затем в salute княжеском государстве из Сангли (сейчас в Махараштре ), в мюзикл семья Динанатха Мангешкара, который был маратхи и Конкани и его гуджаратской женой, Шеванти. Отец Бхосла был актером и классическим певцом маратхи музыкальной сцены. Когда ей было девять лет, умер ее отец. Семья переехала из Пуне в Колхапур, а затем в Мумбаи. Она и ее старшая сестра Лата Мангешкар начали петь и сниматься в кино, чтобы поддержать свою семью. Она спела свою первую песню из фильма "Chala Chala Nav Bala" для маратхи фильма Majha Bal (1943). Музыку к фильму написал Датта Давжекар. Она дебютировала в кино на хинди, когда спела песню «Saawan Aaya» для «Чунарии» Хансраджа Беля (1948). Ее первая сольная песня из фильма на хинди была для фильма Raat Ki Raani (1949).
В возрасте 16 лет она сбежала с 31-летним Ганпатрао Бхосле и вышла за него замуж против воли своей семьи.
В начале 1960-х такие известные певцы, как Гита Датт, Шамшад Бегум и Лата Мангешкар доминировали в пении главной женской роли и в больших фильмах. Аша получала задания, от которых отказывались: петь для плохих девчонок и вампиров или песни в малобюджетных фильмах. В 1950-х она спела больше песен, чем большинство певцов Болливуда. Большинство из них было в малобюджетных фильмах класса B или C. Ее самые ранние песни были написаны А. Р. Куреши, Саджад Хуссейн и Гулам Мохаммед, и большинство из этих песен не имели успеха. Пение в «Сангдиле» (1952), сочиненном Саджадом Хуссейном, снискало ей достойное признание. Следовательно, кинорежиссер Бимал Рой дал ей возможность спеть в Parineeta (1953). Радж Капур подписал с ней контракт на исполнение «Nanhe Munne Bachche» с Мохаммедом Рафи в Boot Polish (1954), который приобрел популярность.
O. П. Найяр дал Аше передышку в C.I.D. (1956). Впервые она добилась успеха в Б. Произведение Р. Чопры Naya Daur (1957), написанное им. Ее дуэты с Рафи, такие как «Маанг Ке Саат Тумхара», «Саати Хаат Бадхана» и «Удэн Джаб Джаб Зулфейн Тери», написанные Сахиром Лудхианви, заслужили ее признание. Она впервые спела все песни для главной актрисы фильма. Чопра подошел к ней для нескольких своих более поздних постановок, включая Гумра (1963), Вакт (1965), Хамрааз (1967), Аадми Аур Инсан (1966) и Дхунд (1973). Дальнейшее сотрудничество Найяра с Бхосле также привело к успеху. Постепенно она утвердила свой статус и получила покровительство таких композиторов, как Сачин Дев Бурман и Рави. У Бхосла и Найяра разошлись профессиональные и личные отношения в 1970-х.
В 1966 году выступления Бхосла в дуэте с одним из музыкальных руководителей Р.Д. Первые саундтреки Бермана к фильму Тизри Манзил получили признание публики. Как сообщается, когда она впервые услышала танцевальный номер «Aaja Aaja», она почувствовала, что не сможет спеть эту прозападную мелодию. Хотя Бурман предлагала сменить музыку, она отказалась, посчитав это вызовом. Она закончила песню после десяти дней репетиций, и "Aaja Aaja" вместе с такими другими песнями, как "O Haseena Zulfonwali" и "O Mere Sona Re" (все три дуэта с Рафи) стали успешными. Шамми Капур, главный актер фильма, однажды сказал: «Если бы у меня не было Мохаммада Рафи, который пел бы для меня, я бы попросил Аша Бхосле сделать эту работу». Сотрудничество Бхосле с Бирманом привело к многочисленным хитам и браку. В течение 1960-70-х годов она озвучивала болливудскую актрису и танцовщицу, Хелен, на которой была изображена «О Хасина Зульфон Вали». Говорят, что Хелен посещала свои сеансы записи, чтобы лучше понимать песню и соответствующим образом планировать танцевальные шаги. Некоторые из их других популярных номеров включают «Пийа Ту Аб То Ааджа » (Караван ) и «Йе Мера Дил» (Дон ) и другие.
К 1980-м годам Бхосл, хотя и высоко ценилась за ее способности и разносторонность, иногда воспринималась как «певица кабаре» и «эстрадная певица». В 1981 году она попробовала другой жанр, спев несколько газелей для Рекха -старрера Умрао Джаан, включая «Dil Cheez Kya Hai», «In Aankhon Ki Masti». Ke »,« Yeh Kya Jagah Hai Doston »и« Justuju Jiski Thi ». Музыкальный руководитель фильма Хайям понизил ее тональность на пол-ноты. Сама Бхосле выразила удивление, что она может петь так по-другому. Газели принесли ей первую Национальную кинопремию в ее карьере. Несколько лет спустя она выиграла еще одну Национальную премию за песню «Mera Kuchh Saamaan » из Ijaazat (1987).
В 1995 году 62-летняя Бхосле спела для актрисы Урмила Матондкар в фильме Rangeela. В саундтрек вошли песни "Tanha Tanha" и "Rangeela Re" в ее исполнении, написанные музыкальным руководителем А. Р. Рахман, который записал с ней несколько песен. В течение 2000-х годов несколько номеров Бхосла стали хитами чартов, в том числе «Radha Kaise Na Jale» из Lagaan (2001), «Kambakht Ishq» из Pyaar Tune Kya Kiya (2001) », Yeh Lamha "из Filhaal (2002) и" Lucky Lips "из Lucky (2005). В октябре 2004 года вышел сборник песен Аши Бхосле, королевы Болливуда, сборник песен, записанных Бхослом для альбомов и фильмов Болливуда, выпущенных в период с 1966 по 2003 год.
В 2012 году она судила Сур Кшетра.
В 2013 году Бхосле дебютировала в фильме Май в главной роли в возрасте 79 лет. Бхосле исполнила роль 65-летняя мать, страдающая болезнью Альцгеймера, от которой отказались ее дети. Она также получила положительные отзывы критиков за свою игру.
В мае 2020 года Бхосл запустила свой канал YouTube под названием Asha Bhosle Official.
Музыкальный руководитель О. Связь П. Найяра с Ашей является частью Болливуда преданий. Он был композитором, который первым дал Аше ее личность. Многие люди размышляли о романтических отношениях между ними.
Найяр впервые встретил Ашу в 1952 году на записи музыки Чхам Чхама Чхам. Сначала он позвал ее на съемку фильма под названием Mangu (1954) и дал ей большой перерыв в C.I.D. (1956). Однако именно успех Naya Daur (1957) сделал дуэт очень популярным. После 1959 года она была эмоционально и профессионально связана с Найяром.
Команду О. П. Найяра и Аши Бхосла лучше всего помнят за их веселые и иногда сиренские песни. Хорошими примерами их чувственных номеров являются «Айе Мехербан», изображенная на Мадхубала (Мост Ховрах, 1958) и «Йе Хай Решми Зульфон Ка Андхера», изображенная на Мумтаз (Мере Санам, 1965). «Аао Хузур Тумко » (Кисмат) и «Джаайе Аап Кахан» (Мере Санам) также были популярны. Они также записали песни для многих популярных фильмов, таких как Тумса Нахин Деха (1957), Эк Мусафир Эк Хасина (1962) и Кашмир Ки Кали (1964). О. П. Найяр использовал дуэт Аша Бхосле - Мохаммад Рафи для своих самых популярных дуэтов, таких как «Удэ Джаб Джаб Зулфейн Тери» (Ная Даур), «Майн Пьяар Ка Рахи Хун» (Эк Мусафир Эк Хасина) », Deewana Hua Baadal »и« Ishaaron Ishaaron Mein »(Кашмир Ки Кали).
Аша записала свою последнюю песню для OP Nayyar в фильме Pran Jaye Par Vachan Na Jaye (1974). Сольный номер "Chain Se Humko Kabhi" получил множество наград, но в фильм его не вошли.
Они расстались 5 августа 1972 года. Неясно, что заставило их расстаться. Когда его спросили о причине их расставания, О. П. Найяр однажды сказал: «Я очень хорошо знаю астрологию. Я знал, что однажды мне придется расстаться с ней. Что-то также произошло, что меня расстроило, поэтому я оставил ее». Тем не менее, он также сказал: «... теперь, когда мне семьдесят шесть лет, я могу сказать, что самым важным человеком в моей жизни была Аша Бхосл. Она была лучшим человеком, которого я когда-либо встречал».
Расставание Аши Бхосле и О. П. Найяра было горьким, и, вероятно, поэтому она не решалась отдать должное Найяру. Говоря об О.П. Найяре в интервью The Times of India, она однажды заметила: «Какой бы композитор ни дал мне работу, это произошло потому, что мой голос подходил к его музыке на тот момент. Ни один музыкант не сделал меня. любую услугу, попросив меня спеть для него ". Свой первый большой прорыв она отдает Б. Р. Чопра, продюсер Найя Даур.
Другой музыкальный руководитель, который рано распознал талант Аши, был Хайям. Их партнерство восходит к его первому фильму «Биви» (1948). Хайям дал ей несколько хороших заданий в 1950-х, в том числе Дард и Пхир Субах Хоги. Однако их сотрудничество в основном запомнилось песнями Умрао Яана.
Музыкальный композитор Рави считал Ашу одним из своих любимых певцов. Пела для его первого фильма Вачан (1955). Мелодичная колыбельная из этого фильма "Chanda Mama Door Ke" в одночасье стала хитом среди молодых мам Индии. Рави заставил ее спеть бхаджаны для фильмов Gharana, Grihasti, Kaajal и Phool Aur Patthar, в время, когда большинство композиторов вспоминали о ней только тогда, когда им нужно было записать песни категории B, изображенные на вампирах или побочных героинях. Рави и Аша записали множество песен, в том числе популярный комический дуэт с Кишором Кумаром - «C A T... Cat. Cat Maane Billi» (Dilli Ka Thug ). бхаджан «Tora Man Darpan» (Kaajal ) приобрел большую популярность.
Они также записали песни для многих популярных фильмов, таких как Waqt, Чаудвин Ка Чанд, Гумра, Баху Бети, Чайнатаун , Адми Аур Инсан, Дхунд и Хамрааз. Для Чаудвина Ка Чанда Рави хотел, чтобы Гита Датт (жена актера и продюсера Гуру Датта ) спела песни. Но когда она отказалась, Гуру Датт настоял на том, чтобы Аша спела песни.
Один из самых известных композиторов Болливуда, Сачин Дев Бурман и его любимый певец., Лата Мангешкар, не были в хороших отношениях с 1957 по 1962 год. В этот период С. Д. Бурман использовал Ашу в качестве главного женского голоса. Она и Берман исполнили множество хитов в таких фильмах, как Kaala Pani, Kaala Bazaar, Insaan Jaag Utha, Lajwanti, Sujata и Teen Deviyaan (1965). Они записали вместе много песен и после 1962 года. Самыми известными из этих песен были дуэты Аши с Мохаммедом Рафи и Кишор Кумар. Песня «Ab Ke Baras» в «Бимал Рой» Bandini (1963) укрепила ее позиции в качестве ведущей певицы. Соблазнительная песня "Raat Akeli Hai" из Jewel Thief (1967), представленная на Tanuja, стала очень популярной.
Аша впервые встретила Рахула Дев Бурмана (также известного как Панчам), когда она была матерью двоих детей, а он был в 10-м классе, бросив учебу, чтобы заняться музыкой. Их партнерство было впервые замечено у Тизри Манзила (1966). Вместе с ним она записала множество песен - кабаре, рок, диско, газели и классику.
. В 1970-х годах Аша а юношеские западные песни Бирмана штурмом взяли музыку Болливуда - непристойное кабаре «Piya Tu Ab To Aaja » (Caravan, изображенное на Helen ), мятежный «Дум Маро Дум » (Харе Рама Харе Кришна, 1971), сексуальный «Дуния Мейн» (Апна Деш, 1972) и романтик "Чура Лияа Хай Тумне" (Яадон Ки Баараат, 1973). Берман также записал множество хитовых дуэтов с Ашей и Кишором Кумаром, таких как «Jaane Jaan» (Jawani Diwani ) и «Bhali Bhali Si Ek Soorat» (Будда Мил Гая ).
В 1980-х Берман и Аша записали тонкие номера для таких фильмов, как Иджазат (1987) - «Мера Куч Сааман », «Хаали Хаат Шаам Аайи Хай» и «Катра Катра». Также они записали популярный дуэт "O Maria!" (Саагар ).
Аша называла Р. Д. Бурмана «Бубс». Она вышла за него замуж в 1980 году. Их партнерство продлилось до его смерти.
Р. Д. Бурман заставил ее спеть некоторые из самых легендарных песен на бенгальском языке, а именно «Mohuyae Jomechhe Aaj Mou Go», «Chokhe Chokhe Kotha Bolo», «Chokhhe Naame Brishti» (бенгальский вариант «Jaane Kya Baat Hai»), "Baanshi Sune Ki Ghore Thaka Jaye", "Sondhya Belae Tumi Aami" и "Aaj Gungun Gun Gunje Amar" (бенгальский вариант "Pyaar Deewana Hota Hai").
Продуктивный индийский композитор из фильмов Ilaiyaraaja начал использовать вокал Аши в начале 1980-х, их самое раннее сотрудничество было для фильма Moondram Pirai (1982) (переделана на хинди как Sadma в 1983 году). Их связь продолжалась в основном во второй половине 1980-х и начале 1990-х годов. Еще одна известная песня этого периода - "Shenbagamae" из фильма Enga Ooru Pattukaran в 1987 году. В 2000 году Аша спела заглавную песню для политического фильма Камала Хасана Hey Баран. Песня «Nee Partha Parvai» на тамильском языке и «Джанмон Ки Джвала» на хинди (или «Тема Апарны») была дуэтом с певцом Харихараном.
А. Р. Рахману приписывают "возвращение" Аши с фильмом Rangeela (1994). Такие песни, как "Tanha Tanha" и "Rangeela Re" были хитами. Она и Рахман записали больше хитов, таких как «Mujhe Rang De» (Thakshak ), «Radha Kaise Na Jale» (Lagaan, дуэт с Удитом Нараяном ), «Кахин Ааг Лаге» (Таал ), «О Бханваре» (Дауд, дуэт с Кей Джей Йесудас ), «Венилла Венилла» (Ирувар, 1999), «Сентябрь Мадхам» (Алайпаюти, 2000) и «Дхуан Зуан» (Минакси, 2004).
Когда помощник С.Д. Бурмана Джайдев начал заниматься музыкой самостоятельно, он заставил Ашу спеть некоторые из своих песен. Они работали в фильмах Хум Доно (1961), Mujhe Jeene Do (1963), Do Boond Pani (1971) и других фильмах. В 1971 году пара выпустила пластинку из восьми религиозных песен, не связанных с фильмами, и газелей под названием An Unforgettable Treat. Аша считала Джайдева близким другом, который поддерживал ее, когда она боролась в личном и профессиональном плане. После его смерти в 1987 году она выпустила сборник малоизвестных песен, которые он написал для нее, под названием Suranjali.
Шанкар-Джайкишан относительно мало работал с Ашей. Однако трио произвело немало хитов, включая соблазнительный "Parde Mein Rehne Do" (Shikar, 1968). Аша получила свою вторую Filmfare Award за эту песню. Она также спела «Зиндаги Эк Сафар Хай Сухана » (Андаз, 1971) для Шанкар-Джайкишана, в котором она пыталась йодль как Кишор Кумар, чья версия песни более известна. Когда Радж Капур не разговаривал с Латой Мангешкар, Аша спела песни из «Мера Наам Джокер» (1970), сочиненные Шанкар-Джайкишаном.
Композитор Ану Малик и Аша вместе записали много хитов, в том числе песни для его первого фильма Sohni Mahiwal (1984). Среди их самых популярных песен «Ye Lamhaa Filhaal» («Filhaal») и «Kitabein Bahut Si» (Baazigar ) и другие. Четыре строки, исполненные Ашей в «Джаб Дил Майл» Малика (Яадейн ), выделялись среди голосов Сухвиндер Сингха, Удита Нараяна и Сунидхи Чаухана. Аша также пела для отца Ану Сардара Малика в 1950-х и 1960-х годах, особенно в Саранге (1960).
Мадан Мохан записали несколько песен с Ашей, в том числе популярный народный номер «Jhumka Gira Re» из Mera Saaya (1966). В Chhoti Si Baat (1975) Аша спела номер"Яанеман Яанеман" с К. Дж. Йесудас для Салил Чоудхури. В фильме Салила 1956 года Джагте Рахо также есть номер, записанный Ашей, "Танди Танди Сааван Ки Пухар". Другой покровитель Аши - молодой композитор Сандип Чаута, который заставил ее спеть «Kambakht Ishq» дуэтом с Сону Нигам в фильме «Pyaar Tune Kya Kiya» (2001). Песня приобрела большую популярность среди индийской молодежи.
Аша работала с лата-покровителями, такими как Лакшмикант-Пьярелал, Наушад Али, Равиндра Джайн, Н. Датта и Хемант Кумар. Когда Наушада попросили резюмировать существенное различие между Латой и Ашей, он сказал, что Аше «не хватает чего-то, что есть у Латы, и только у Латы». Позже он заявлено в интервью: «Возможно, я сказал это, потому что тогда у меня было закрытое ухо на Ашу». Позже Наушад также признал, что был несправедливо по отношению к Аше. Аша также работала с другими известными композиторами, такими как Джатин-Лалит, Баппи Лахири, Кальянджи-Ананджи, Уша Кханна, Читрагупт и Рошан.
В редком подвиге, известный автор текстов Гульзар, музыкальный руководитель RD Бурман и Аша Бхосле объединились в 1987 году, чтобы создать двойной альбом, названный Дил Падоси Хай, который был выпущен 8 сентября 1987 года. В 1995 году Аша прошла церемонию гатха-бандана (завязывания ниток). с классической музыкой хиндустани маэ Али Акбар Хан, чтобы изучить классический репертуар, хранящийся в майхар-гарана (стилистическая школа индийской классической музыки), переданная Хану его отцом Аллаудстродин Хан (гуру Рави Шанкара ). Позже Аша и Устад Али Акбар Хан записали одиннадцать фиксированных композиций (или бандитов) в Калифорнии для Legacy, частного альбома, который принес им номинацию на премию Грэмми.
В 1990-х Аша экспериментировала с ремиксом R.D. Бурманские песни. Многие критиковали ее, в том числе Хайям, за подделку старых мелодий. Тем не менее, такие альбомы, как Rahul And I, стали довольно популярными. В 1997 году Аша записала частный альбом Indipop Джанам Самджа Каро с Лесли Льюис. Альбом пользовался огромной популярностью и получил множество наград, в том числе награду MTV 1997 года.
Ашу однажды спросил директор Б. Р. Ишара сочинять музыку к одному из своих фильмов, но она вежливо отказалась. В 2002 году она стала музыкальным композитором с альбомом Аап Ки Аша, музыкальным и видео альбомом из восьми песен. Текст был написан Majrooh Sultanpuri (его последний текст). Альбом был выпущен Сачин Тендулкар 21 мая 2001 года на пышной вечеринке в Мумбаи. Альбом получил смешанные отзывы.
Аша заметил талант пакистанского певца Аднана Сами, когда ему было около 10 лет. В то время она выступала в Лондоне с Р. Д. Бурманом. Именно она попросила его серьезно заняться музыкой. Когда Аднан вырос и стал профессиональным музыкантом, Аша спела с ним титульный дуэт для своего бестселлера Кабхи Назару Милао. Эти двое снова сошлись вместе в альбоме Барс Бадал. Альбом состоит из восьми песен, основанных на индийской классической музыке. Она внесла песню Yun Na Thi в запись Womad Talking Book Volume Four: An Introduction to Asia 1 на Womad Records.
Аша спел газели для многих альбомов, таких как Meraj-E-Ghazal, Aabshar-e-Ghazal и Kashish. В 2005 году Аша выпустила одноименный альбом в честь четырех маэстро газелей - Мехди Хассана, Гулама Али, Фариды Ханум и Джагджит Сингх. В альбоме восемь представлены ее любимых газелей, таких как Фарида Ханум Аадж Джаане Ки Зид На Каро, Чупке Чупке Гулама Али, Ааварги и Дил Мейн Эк Лахар, Ахиста Ахиста Джагджита Сингха и Мехди Хассана Ранджиш Хи Сахи, Рафта Рафта и Муджхе Тум Назар Се. Эти классические газели были воссозданы с использованием современного музыканта Пандитом Сомешем Матхуром. Альбом ориентирован на подрастающее поколение, которое, по словам Аши, «выключено» традиционными звуками табла и саранги.
Также были выпущены многочисленные сборники песен Аши. В ознаменование ее 60-летия EMI Индия выпустила три кассеты: Bala Main Bairagan Hoongi (религиозные песни), The Golden Collection: Memorable Ghazals (нефиновые газели композиторов, таких как Гулам Али, Р). Д. Бурман и Назар Хуссейн) и «Золотая коллекция: вечно универсальная Аша Бхосле» (44 популярные песни из фильмов).
В 1996 году Аша Бхосле спела Channeache Rati среди других песен в альбоме Раджендры Талака Конкани Дарьячья Дегер с Сурешом Вадкаром.
. записали альбом Аша и друзья, поющие дуэты, с киноактерами Санджаем Даттом и Урмилой Матондкар и известным игроком в крикет Бреттом Ли, с которой она пела, Ты для меня один (Хаан Майн Тумхара Хун). Все эти песни Шамира Тандона были сняты на видео журналистом, ставшим режиссером С. Рамачандран.
В 2014 году она спела песню под названием "Dil Lagane Ko Dil Jab" для специального альбома Международный женский день. Его сочинил Шамир Тандон и написал Сааджан Агарвал.
В 2015 году Аша Бхосле записал суфийскую песню «Фарияд Сан Факира» с соавторами Джаведом Али и Панкаджем Кумаром.
В 2016 году она записала альбом «82» с музыкальным руководителем Мандаром Агаше, который украсил шесть газелей Суреша Бхата своей музыкой в стиле поп, регги, блюз и рок. Альбом был назван в честь ее возраста на момент записи. Об альбоме «8» Бхосле сказал: «У меня была давняя связь с Сурешом Бхатом, и у меня много воспоминаний о нем. С этим альбомом я снова переживу эти воспоминания. Мне не нужно Расскажу вам, насколько сильными были его слова, и с альбомом эту силу можно снова ощутить. Мистер Бхат всегда хотел записать эти газели в жанрах поп и рок, и приятно видеть, что Мандар исполняет это желание. Я просто желаю мистеру. Бхат был среди нас сегодня ».
В 1980-х и 1990-х годах Аша путешествовала по миру, устраивая концерты в Канаде, Дубае, Великобритания, США и многие другие страны. В октябре 2002 года она дала концерт с Судешем Бхосле и другими в Лондоне для "Помогите пожилым людям", чтобы собрать средства для пожилых людей в Индии. В 2007 году она гастролировала по США, Канаде и Вест-Индии в рамках тура под названием «Суперсемейка». В этом туре ее сопровождали певцы Сону Нигам, Кунал Ганджавала и Кайлаш Кхер. Этот тур, запланированный всего на 12 концертов, продлился более 20 концертов.
В середине 1980-х Аша пела с Боем Джорджем («Поклонись, мистер») и Стивеном. Лауском. В 1997 году она спела песню о любви с бойз-бэндом Code Red в возрасте 64 лет. Она также записала песню "The Way You Dream" (One Giant Leap) с Майклом Стипом., который использовался в английском фильме Пуленепробиваемый монах. Песня также была выпущена в альбоме 1 Giant Leap за 2002 год.
В 1997 году британская группа Cornershop отдали дань уважения Аше песней "Brimful of Asha," международный хит, на котором позже был сделан ремикс на Fatboy Тонкий. В 2001 году на компакт-диске сингла Нелли Фуртадо "I'm Like a Bird " был включен "Nellie vs. Asha Remix", созданный Digital Cutup Lounge.
В 2003 году британская оперная певица Сара Брайтман записала сэмпл своей песни «Dil Cheez Kya Hai» в свой альбом Harem. Он был использован в качестве вступления к ее песне «Ты забираешь мое дыхание».
В 2005 году американский струнный квартет Kronos Quartet перезаписал RD Burman такие композиции, как «Chura Liya », "Пия Ту" и "Мера Кучх Сааман" среди других и заставили Ашу спеть их. Несмотря на свой возраст, она записывала по три-четыре песни в день, отчего участники квартета были ошеломлены. 23 августа 2005 года в США был выпущен You've Stolen My Heart: Songs from R.D. Burman's Bollywood. Альбом был номинирован на Грэмми 2006 в категории «Лучший альбом современной мировой музыки». В 1990-х друг познакомил Дэвида Харрингтона из Kronos Quartet с песней «Aaj ki raat». Харрингтон была очарована, и песня попала в альбом Kronos Caravan.
Также в 2005 году The Black Eyed Peas пробовали ее песни "Ae Naujawan Sab Kuchh Yahan" (Apradh, 1972) и "Yeh Mera Dil Pyaar Ka Diwana" (Дон, 1978) в их хит-сингле "Не шутите с моим сердцем ". В конце 2006 года Аша сотрудничала с австралийской звездой тестового крикета Бреттом Ли. Сингл Ты для меня один дебютировал на четвертой строчке в чартах и достиг вершины 2.
В 2006 году Аша записала одну песню для саундтрека к фильму Пакистанский фильм Майн Эк Дин Лаут Кей Аааонга. Она спела песню под названием «Дил Кей Таар Баджи» с известным пакистанским поп-певцом Джавадом Ахмедом. Он был показан в рамках рекламной кампании фильма и стал очень популярным, попав в топ музыкальных чартов.
Аша Бхосле спела свою первую бенгальскую песню в 1958 году под флагом HMV. Песни были дуэтом с Бинодом Чаттопадхьяем и написаны Манной Дей. В следующем году она записала свои первые "Песни пуджи" из HMV с музыкой в аранжировке Дей. Она спела много песен пуджи на бенгали. Рахул преобразовал некоторые треки на бенгальский язык, такие как "Gunjone Dole Je Bhramar" (от Gunguna Rahe Hain Bawre в Арадхане), "Chokhe Name Bristi" (от Jane Kya Baat Hai), "Gungun Gunje" (от Pyaar Deewana Hota Hain). В середине 1970-х она часто пела для бенгальских песен, настроенных Судхином Дасгуптой, Начикета Гош rtc. В 1975 году она спела дуэт «Сара Пьяар Тумхара» с Кишором Кумаром в Ашраме Ананд и «Амар Свапно Туми» в его бенгальской версии с тем названием же. В 1970-х годах она спела много песен в фильмах, таких как Чхадмабеши, Банди, Мучак, Ананд Ашрам и т. Д. В 1980 году она спела бхаджан «Кунджо Бихари Хе Гиридхари» в Майер Аширбаде. В 1981 году она спела дуэтом «Адхо Ало Чаяте» с Кишором в «Каланкини Канканати». В 1982 году она спела бенгальскую адхуникскую песню «Kotha Hoyechilo» на языке Troyee для. В 1986 году дуэт с Кишором Кумаром «Chiridini Tumi Je Amar» сочинил Баппи Лахири. В 2014 году она создала альбом "Pancham Tumi Kothay" в честь 75-летия своего мужа Рахула Дев Бурмана. В этом альбоме она исполнила 8 песен, ранее написанных Бурманом. Она также пела в фильме 2014 года Parapar в возрасте 81 года.
Аша начала свое музыкальное пение на маратхи в мифологическом фильме Гокульча раджа. С тех пор Аша Бхосле спела тысячи песен из фильмов на языке маратхи, Bhavgeet (песни, не относящиеся к фильму). Натья Сангит из маратхи Сангит натак Учителя Динанатха Мангешкара также была записана голосом Аша Бхосла. В 1950-х и 60-х годах Аша и ее сестра были участвующими певицами для воспроизведения фильмов на маратхи. Она выиграла правительственную премию штата Махараштра за лучшую певицу 1962 года за фильм на маратхи «Манини». В 1963 году музыкальный руководитель Васант Десаи использовал свой голос вместе с Талатом Мехмудом в фильме «Молкарин».
Некоторые фильмы на языке маратхи, в которых Аша Бхосле озвучила свой голос: «Молкарин», «Джайт ре Джайт», «Гаркул», Девбаппа, Сангтье Айка, Сингхасан, Самна, Маратха Титука Мелвава и Нивдунг.
Аша также спела много религиозных песен на маратхи (abhang ) на музыку, написанную Шринивасом Хале.
Год | Фильм | Песня | Композитор (ы) |
---|---|---|---|
1987 | Энга Ору Паттукаран | «Шенбагаме» (женщина) | Илайярааджа |
1988 | Наан Соннатей Саттам | «Канна Унтан» | Илайярааджа |
«Кайттаалам Подум» | |||
«Унна Суттхум» | |||
«Адхикаалаи Нирам» | |||
«Ору Деватаи» | |||
Саккарай Пантал | «Мажай Мегам» | ||
1990 | Каннуккору Ваннакили | «Уннаи Наан» (Дуэт) | Илайярааджа |
Путху Паату | «Энга Кори Кадхала» | ||
Тангатин Тангам | «Мутху Мутху» | С. А. Раджкумар | |
"Севандипоо Маалакатту" (женщина) | |||
Улагам Пирандхадху Энаккага | "Талли Талли" | Р. Д. Бурман | |
«Тхриуттуппунай» | |||
1992 | Мира | «О Баттерфляй» (Дуэт) | Илайярааджа |
«Пани Вижум» | |||
«Пажая Вилангу» | |||
«О Бабочка »(Соло) | |||
1994 | Сетупати IPS | « Саату Нада » | |
1997 | Ирувар | « Венилла Венилла » | А. Р. Рахман |
Неррукку Нер | «Энгенгей» | Дева | |
2000 | Алайпаюти | «Сентябрь Мадхам» | А. Р. Рахман |
Эй Рам | «Ни Партха» | Илайяраджа | |
«Варанам Айирам» | |||
2005 | Чандрамукхи | «Конджам Нерам» | Видьясагар |
Дом Аши расположен в Апте Прабхукундж на Педдар-роуд в районе Южного Мумбаи. Аша, в возрасте 16 лет, сбежала с 31-летним Ганпатрао Бхосле. Они расстались в 1960 году. У них трое детей и пятеро внуков. Старший из ее троих детей, Хемант Бхосле (названный в честь Хеманта Кумара ), большую часть своих ранних лет провел в качестве пилота и ушел, чтобы сделать короткую карьеру музыкального директора. Дочь Бхосла Варша покончила жизнь самоубийством 8 октября 2012 года; ей было 56 лет, и она работала обозревателем в The Sunday Observer. Rediff.
Младший ребенок Аши, Ананд Бхосл, изучал бизнес и режиссуру. Он управляет карьерой Аши. Ее внук, Чайтанья (Чинту) Бхосле (сын Хеманта) - часть мира музыки. Он является участником первого и единственного в Индии бойз-бэнда, "Группа мальчиков". Ее сестры Лата и Уша Мангешкар - певицы. Другая ее сестра Мина Мангешкар и брат Хридайнат Мангешкар - музыкальные руководители. Ее внучка Занай Бхосле (дочь Ананда Бхосла) владеет магазином iAzure Apple Inc. в Мумбаи. Занай - начинающий певец и танцор катхака, он пел с Ашей Бхосле.
Самыми известными композициями Хеманта Бхосле были дуэты Кишор-Аша, такие как «Аджи Кахо Кья Хаал Хай» из Анпад изображен на Виджендре Гхатке и "Сарика" и "Саламат Рахо Тум" из того же фильма "Анпад", изображенном на Ашоке Кумаре и Сарике. Хемант умер от рака в 2015 году.
Первый муж Аши, Ганпатрао, был ее личным секретарем. Их брак с треском провалился в 1960 году. Ее муж и родственники жестоко обращались с ней. После нескольких лет брака Аша была выгнана подозрительным Ганпатрао, и она отправилась в свой родительский дом с двумя детьми, будучи беременной третьим ребенком. Она продолжала петь в фильмах, чтобы заработать деньги. Аша вышла замуж за Рахула Дев Бурмана в 1980 году. Это был второй брак для Рахула и Аши. Рахул, на 6 лет моложе ее, ранее развелся с Ритой Патель в 1971 году.
Аша - отличный повар, и кулинария - ее любимое хобби. Знаменитости Болливуда часто засыпают ее просьбами о блюдах кадай гошт и бирьяни, и она редко отклоняет просьбы. Фактически, ее пайя карри, гоан рыбное карри и дал являются